Технические характеристики двигателя зил 375
В последнее время технические характеристики двигателя ЗИЛ 375 приобрели особую актуальность в связи с выведением с консервации многочисленной армейской техники. Эти двигатели можно встретить как отдельно, так и установленными на автомобили УРАЛ 375.
Карбюраторный мотор выпускался и устанавливался на легендарные грузовики в период с 1960 по 1964 годы. Его недолгий срок обусловлен одним существенным недостатком. В базовом варианте этот мотор потреблял до 70 литров автомобильного бензина. Однако для гражданского использования мотор успешно переоборудуется под альтернативные виды топлива.
Для начало 60-х годов, тем не менее, двигатель ЗИЛ 375 совмещал в себе перспективные идеи и технические решения.
Технические характеристики
Компоновочная схема мотора представлена как V-образная «восьмёрка» с верхним расположением клапанов (по 2 на каждый цилиндр). Бензиновый мотор имел систему питания карбюраторного типа.
Основные технические характеристики двигателя ЗИЛ 375 следующие:
• максимальная мощность – 180 л. с. при 3200 об/мин;
• максимальный развиваемый крутящий момент – 475 Нм, который достигался в диапазоне от 1800 до 2000 об/мин;
• установленная степень сжатия – 6,5;
Нужно отметить, что этот мотор стал в последствие базовым для более совершенной линейки моторов автозавода ЗИЛ.
В процессе эксплуатации мотора могут потребоваться и некоторые характеристики отдельных систем и механизмов:
1. Кривошипно-шатунный механизм включал в себя алюминиевые поршни диаметром 108 мм. Ход поршня был ограничен 95 мм. Порядок работы цилиндров двигателя составляет следующую последовательность: 1-5-4-2-6-3-7-8.
2. Блок цилиндров – чугунный, со съёмными гильзами. Гильзы изготавливались с применением в конструкции кислотоупорной вставки.
3. Система смазки имеет двухуровневую очистку – посредством центробежного фильтра тонкой очистки и пластинчатый фильтр с системой щелей для грубой фильтрации.
5. В систему охлаждения был включён термостат, который имел плавкий твёрдый наполнитель. К приводному механизму насоса подключался вентилятор принудительного охлаждения двигателя, что позволило использовать автомобиль в тяжелых условиях.
autochauffeur.ru
![]() Технические характеристики автомобиля Урал-375НВыпускаются Уральским автомобильным заводом с 1974 года. Кузов автомобиля — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Грузоподъемность, кг:#i по дорогам с твердым покрытием — 7000 #i по грунту — 5000 #i по дорогам с твердым покрытием — 10000 #i по грунту — 7000 Собственная масса, кг — 7700#i В том числе на переднюю ось — 3520 #i В том числе на тележку — 4180 Полная масса, кг — 14925#i В том числе на переднюю ось — 4170 #i В том числе на тележку — 10755 Дорожные просветы под осью, мм:#i передней — 345 #i средней и задней — 345 Радиус поворота, м:#i по оси следа внешнего переднего колеса — 10,8 #i наружный габаритный — 11,4 Максимальная скорость, км/ч — 75 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 18,4 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км — 45 Двигатель ЗИЛ-375Я4, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 108X95 Рабочий объем, л — 7,0 Степень сжатия — 6,5 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 180 (132,4) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 47,5 (465,8) при 1800-2000 об/мин Карбюратор — МКЗ-К-89АЕ Бензонасос — Б10 Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТЭН-140М Прерыватель-распределитель — Р137 Катушка зажигания — Б115 Свечи зажигания — А11-1 Генератор — Г250-П1 или Г287-Б Регулятор напряжения — РР132 Стартер — СТ130 Сцепление двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-204У, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа: #i коробки передач — I—6,17; II—3,4; III-1,79; IV—1,0; V—0,78; З.Х.—6,69 #i раздаточной коробки — I—2,15; II—1,3 #i главной передачи — 8,05Рулевой механизм двухзаходный червяк и сектор с гидроусилителем, передаточное число — 21,5 Подвеска:#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами #i рабочий барабанный гидропневматический, раздельный по гидравлической части #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Число колес — 6+1 Размер шин — 1100Х400-533 Давление воздуха в шинах:#i передних колес, кгс/см2 — 3,2 #i задних колес, кгс/см2 — 3,6 Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:#i топливный бак основной — 300, бензин А-76 или АИ-93 Габаритные размеры ![]() Источники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ. |
www.airbase.ru
| 1960–1964 | 1960–1964 | 1964–1982 | 1964–1982 | 1970–1982 | 1970–1982 | 1974–1982 | 1982–1991 | |
| основные | ||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| расположение руля | слева | |||||||
| количество дверей | 2 | |||||||
| количество мест | ||||||||
| всего | 3 | |||||||
| из них неполноценных | 0 | |||||||
| конструкция | рамная | |||||||
| геометрия | ||||||||
| габариты | ||||||||
| длина | 7 350 мм | |||||||
| ширина | 2 690 мм | |||||||
| высота | 2 680 мм | |||||||
| колёсная база | 4 200 мм | |||||||
| колея | ||||||||
| передняя | 2 000 мм | |||||||
| задняя | 2 000 мм | |||||||
| дорожный просвет | ||||||||
| мин | 400 мм | |||||||
| стандарт | 400 мм | |||||||
| масса | ||||||||
| снаряженная | 8 000 кг | |||||||
| полная | 13 300 кг | |||||||
| двигатель | ||||||||
| название | КамАЗ-740.10 | ЗиЛ-375 | КамАЗ-740.10 | КамАЗ-740.10 | КамАЗ-740.10 | |||
| тип | Поршневой | |||||||
| расположение | спереди, продольно | |||||||
| система питания | карбюратор | |||||||
| материал блока | чугун | чугун | чугун | |||||
| цилиндры/клапаны | V8/2 | |||||||
| объем | 7 000 см³ | |||||||
| мощность | ||||||||
| мощность | 180 л.с. | |||||||
| в диапазоне от | 3 200 об/мин | |||||||
| в диапазоне до | 3 200 об/мин | |||||||
| крутящий момент | ||||||||
| крутящий момент | 465 Нм | |||||||
| в диапазоне от | 1 800 об/мин | |||||||
| в диапазоне до | 2 000 об/мин | |||||||
| степень сжатия | 6,5 | |||||||
| топливо | дизель | АИ-93 | дизель | дизель | дизель | |||
| турбонаддув | нет | |||||||
| охлаждение | жидкостное | |||||||
| трансмиссия | ||||||||
| привод | полный | полный с откл. передним | полный | |||||
| коробка передач | МКПП (КамАЗ-14) | МКПП 5 (ЯМЗ-204У) | МКПП | МКПП (КамАЗ-14) | МКПП | |||
| сцепление | Двухдисковое | Сухое, двухдисковое с периферийными пружинами | Двухдисковое, сухое, с механическим приводом | |||||
| подвеска и рулевое управление | ||||||||
| передняя подвеска | ||||||||
| тип упругого элемента | рессорная на продольных рессорах | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | рессорная на продольных рессорах | |||||
| тип направляющего аппарата | зависимая | |||||||
| амортизаторы | ||||||||
| наличие | да | |||||||
| принцип действия | гидравлический | |||||||
| регулируемость | нет | |||||||
| стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |||||||
| задняя подвеска | ||||||||
| тип упругого элемента | рессорная на продольных рессорах | рессорная на продольных балансирных рессорах | рессорная на продольных рессорах | |||||
| тип направляющего аппарата | зависимая | |||||||
| амортизаторы | ||||||||
| наличие | нет | |||||||
| регулируемость | нет | |||||||
| стабилизатор поперечной устойчивости | нет | |||||||
| тип рулевого управления | С гидроусилителем | Двухзаходный червяк и зубчатый сектор и гидроусилитель | С гидравлическим усилителем | |||||
| тип передней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная, амортизатор | Две продольные полуэллиптические рессоры, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия | На продольных полуэллиптических рессорах | Зависимая | ||||
| тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная | Балансирная, две полуэллиптические, реактивные штанги | Балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах | Зависимая | Зависимая, рессорная | Зависимая | ||
| электрика | ||||||||
| напряжение бортовой сети | 24 V | 12 V | 24 V | 24 V | 24 V | |||
| динамические характеристики | ||||||||
| максимальная скорость | 75 км/ч | |||||||
| ограничитель скорости | нет | |||||||
| эксплуатационные характеристики | ||||||||
| угол въезда | 44 ° | |||||||
| угол съезда | 40 ° | |||||||
| объем топливного бака | 300+60 л | |||||||
| расход топлива | ||||||||
| Неустановленный метод | ||||||||
| смешанный режим | 48 л/100км | |||||||
| Система «старт-стоп» | нет | |||||||
| грузоподъемность | 5 000 кг | |||||||
| масса буксируемого прицепа | 10 000 кг | |||||||
| тормозная система | ||||||||
| ABS | нет | |||||||
| передние тормоза | ||||||||
| тип | барабанные | |||||||
| материал | металл | |||||||
| перфорированные | нет | |||||||
| задние тормоза | ||||||||
| тип | барабанные | |||||||
| материал | металл | |||||||
| перфорированные | нет | |||||||
| колёса и диски | ||||||||
| модель дисков | Специальные, с разъемными ободами, коническими полками и распорным кольцом | |||||||
| материал дисков | сталь | |||||||
| передние | | ?J × 20 ???/?? R20 | | |||||
| задние | | ?J × 20 ???/?? R20 | | |||||
| место производства | СССР, Челябинская область, Миасс | Миасс, Челябинская область, СССР | СССР, Челябинская область, Миасс | СССР, Челябинская область, Миасс | ||||
www.autowp.ru

