Зил 157кд технические характеристики – КД, технические характеристики, тюнинг, двигатель, расход топлива на 100 км, вес, самосвал, дизель, лесовоз, Захар, 157К, порядок зажигания, АР-2, пожарный, колун, грузоподъемность, автобус, отзывы, размер шин, бортовой, вездеход, раздатка, устройство, КДМ, история создания, годы выпуска

ЗИЛ — 157 — Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности

Сразу же после начала производства полноприводного армейского грузовика ЗИС-151 на Московском автозаводе им. И.В. Сталина (с 1956 года им. И.Д. Лихачёва) началась разработка его усовершенствованного варианта ЗИС-157. Работы возглавил главный конструктор А.М. Кригер. В конструкции было решено применить односкатную ошиновку задних колёс, колёса увеличенного диаметра, систему регулирования давления в шинах (от БТР-152). Впервые в мире на серийном автомобиле применена система, расчитанная на многократное повторение цикла спуск-подкачка. Специально для ЗИС-157 были разработаны новые многослойные износостойкие покрышки. Запасное колесо решено было решено оставить одно и разместить его горизонтально, благодаря чему стало возможным сдвинуть грузовую платформу вперёд и укоротить раму. Такое решение привело к более рациональному распределению полной массы по осям, что также улучшило проходимость.

В 1956 году были изготовлены 2 прототипа, отличавшиеся внешним подводом воздуха к шинам (на серийных подвод осуществлялся через ступицу) и облицовкой капота. Прототип седельного тягача не имел системы подкачки шин. Опытные образцы на испытаниях показали лучшую проходимость по сравнению с ЗИС-151. Серийное производство под обозначением ЗиЛ-157 началось 18 сентября 1958 года. В том же году на Всемирной выставке в Брюсселе автомобиль был удостоен Гран-При.

ЗиЛ-157 имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая трёхместная с V-образным ветровым стеклом. Часть машин оснащалась круглым люком в крыше. Кузов деревянный с задним откидным бортом, оборудован откидными скамейками, 5 дугами и тентом. На ЗиЛ-157КД поздних выпусков устанавливался кузов ЗиЛ-131. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до 3,5 кгс/см2), равная колея всех мостов. Силовая установка состояла из 6-цилиндрового рядного карбюраторного нижнеклапанного двигателя ЗиЛ-157 (ЗиЛ-157К, ЗиЛ-157КД). Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, выполнена по двухвальной схеме. Главная передача одноступенчатая коническая со спиральными зубьями. К каждому мосту вёл свой карданный вал. Передний мост отключаемый, оснащён шарнирами равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс». Передняя подвеска зависимая на продольных полуэллиптических рессорах, задняя — балансирная. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Система подкачки шин получала сжатый воздух от 3 ресиверов тормозной системы. До 1968 года подвод воздуха к каждому колесу оснащался индивидуальным краном. Часть машин оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания (устанавливалась в передней части, тяговое усилие 5 тс) с приводом от реверсной двухступенчатой коробки отбора мощности. Для привода оборудования могла устанавливаться вторая коробка отбора мощности.

В основном ЗиЛ-157 поставлялся в Советскую Армию. Он перевозил личный состав, различные грузы, на его шасси монтировались различное оборудование и системы вооружения. На аэродромах бортовой грузовик мог применяться в качестве тягача. Применялся он и в гражданских организациях. В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-157 было разработано и освоено в производстве множество специализированных автомобилей.

В связи с постановкой на конвейер автомобиля ЗиЛ — 131 было решено перенести производство семейства ЗиЛ-157 на Уральский автомоторный завод (Свердловск-65). Первые ЗиЛ-157К уральской сборки пошли с конвейера в 1968 году, но сборка на ЗиЛе из задела деталей продолжалась стендовым методом до середины 70-х годов. Официально снят с производства в 1992 году, однако сборка из задела деталей продолжалась до 1994 года. Всего изготовлено 797934 автомобиля всех модификаций.

Модификации автомобиля:

  • ЗиЛ-157 — базовый. Отличался двигателем мощностью 104 л.с. Выпускался в 1958-1961 годах.
  • ЗиЛ-157В — седельный тягач на базе ЗиЛ-157. Отличался 2 топливными баками по 150 л., расположением запасного колеса вертикально за кабиной. Выпускался в 1958-1962 годах.
  • ЗиЛ-157Г — с экранированным электрооборудованием.
  • ЗиЛ-157Е — шасси для спецавтомобилей.
  • ЗиЛ-157ЕГ — шасси с экранированным электрооборудованием.
  • ЗиЛ-157К — модернизированный. Отличался двигателем мощностью 109 л.с., однодисковым сцеплением, коробкой передач и тормозной системой от ЗиЛ-131. Выпускался в 1961-1978 годах.
  • ЗиЛ-157КВ — седельный тягач на базе ЗиЛ-157К. Выпускался в 1962-1978 годах.
  • ЗиЛ-157КГ — с экранированным электрооборудованием.
  • ЗиЛ-157КЕ — шасси на базе ЗиЛ-157К.
  • ЗиЛ-157КД — модернизированный. Доработан двигатель (применён ряд деталей двигателя ЗиЛ-130), установлены новые водяной насос, стартер, генератор переменного тока, контактно-резисторная система зажигания. Грузоподъёмность увеличена до 5000 кг (по грунту 3000 кг). Разработан на УАМЗе. Выпускался в 1978-1992 годах.
  • ЗиЛ-157КДВ — седельный тягач на базе ЗиЛ-157КД.
  • ЗиЛ-157КДЕ — шасси на базе ЗиЛ-157КД.
  • ЗиЛ-157КЭ — экспортный вариант ЗиЛ-157К.
  • ЗиЛ-157КЮ — экспортный тропический.
  • ЗиЛ-157Л — опытный с гидроусилителем руля.
  • ЗиЛ-157Ю — экспортный тропический. Отличался отсутствием отопителя кабины и предпускового подогревателя.
  • ЗиЛ-165 — опытный с кабиной и оперением ЗиЛ-130.
  • ЗиЛ-ММЗ-4510 — самосвал на базе ЗиЛ-157КД. Выпускался с 1989 года.

Технические характеристики (ЗиЛ-157К)

Габариты, мм:

длина  ширина  высота по кабине  высота с тентом

6922  2315  2360  2915

База, мм

3665+1120

Колея, мм

1755/1750

Дорожный просвет, мм

310

Радиус поворота, м

11,2

Масса, кг:

в снаряженном состоянии с лебёдкой  полная

5800  8450

Грузоподъёмность, кг:

по шоссе  по грунту

4500  2500

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе  по грунту

3500  2500

Двигатель:

тип  число цилиндров  рабочий объём, см2  степень сжатия  мощность, л.с.

ЗиЛ-157К  6  5555  6,5  109

Число передач

5×2

Колёсная формула

6×6

Размер шин

12,00-18″

Запас топлива, л

150+65

Скорость максимальная, км/ч

65

Запас хода, км

510

Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м

12

Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км

42

Литература

 

  1. Восходов Р. Там, где кончается асфальт // Моделист-конструктор. — 1977. — №3. — С. 11-16.
  2. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. — М.: «Патриот», 1990. — С. 80-81.
  3. Гусев В. Первопроходцы // За рулём. — 1971. — №9. — С. 8.
  4. ЗиС/ЗиЛ-151/157. — М.: «ArmyBOOK», 2000.
  5. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 8-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1978. — С. 149-154.
  6. Кузнецов Л. ЗиЛ-157 // М-Хобби. — 2001. — №6. — С. 16-23.
  7. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 55-64.
  8. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. — Т. 2. — М.: «Илби», «Прострэкс», 1994. — С. 115-117.

 

ЗИЛ-157

park-pobeda-nnov.ru

Ветеран энергетики: mib55

Что-то давно я не писал про омские технопамятники, пора этот пробел восполнять. Сегодня расскажу немного об одном из новых омских автомобилей-памятников — полноприводном грузовике ЗиЛ-157КД, установленном около территории ОАО «Энергоавтотранс». Памятник появился в 2009 году, судя по всему, его установку приурочили к 5-летию образования «Энергоавтотранса» — эта компания была создана как стопроцентная дочка «Омскэнерго» в 2004 году.



ЗиЛ-157 появился во второй половине 1950-х в результате проведения работ по модернизации выпускавшегося тогда полноприводного армейского автомобиля ЗиС-151, оказавшегося достаточно неудачным. От своего предка 157-я модель отличалась, главным образом, односкатными колёсами на всех осях и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, что позволило в разы повысить проходимость машины, а также более грамотной развесовкой, улучшенным двигателем и более эргономичной кабиной. Серийное производство нового грузовика началось на ЗиЛе в 1958 году, и в первую очередь новую машину получили, конечно, военные. 157-й надолго стал одним из основных автомобилей Советской армии: кроме применения в качестве бортовых грузовиков, ЗиЛы использовались как шасси для установки спецфургонов самого разного назначения, на их базе монтировались топливозаправщики, транспортно-заряжающие машины, машины для очистки аэродромов, системы вооружения типа БМ-13НМ и многое другое. Использовались в армии и седельные тягачи ЗиЛ-157В, в частности для буксировки полуприцепов — ТЗМ и полуприцепов — спецзаправщиков для ракет. Ещё одной профессией ЗиЛ-157 стала борьба с огнём — на его базе было создано много пожарных машин различного направления, от простых автоцистерн и рукавных автомобилей до установок газоводяного тушения, вооружённых турбореактивными авиадвигателями.

В 1961 году ЗиЛ-157 был модернизирован, получив в индексе дополнительную букву «К», основные изменения коснулись трансмиссии и двигателя, мощность которого была немного увеличена. ЗиЛ-157К продержался на конвейере завода имени Лихачёва до 1978 года, когда его производство передали на филиал ЗиЛа — Уральский автомоторный завод (УАМЗ), расположенный в городе Новоуральске Свердловской области, сейчас это предприятие называется ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (по другим источникам, производство ЗиЛ-157 сохранялось на московском заводе ещё в течении десяти лет, до 1988 года). На УАМЗе 157-му провели очередную модернизацию и стали выпускать с индексом ЗиЛ-157КД, основным отличием модификации «КД» была унификация двигателя с двигателем ЗиЛ-130. Производство ЗиЛ-157КД продолжалось аж до 1994 года, то есть машины этого семейства производились более 30 лет (!), за всё время было произведено 797 934 ЗиЛ-157 всех модификаций. ЗиЛ-157КД уже в большом количестве попали на гражданку, ведь в армию на тот момент уже поставлялись более современные ЗиЛ-131. Многие водители, особенно в сельской местности, очень любили 157-е — они отличались завидной проходимостью, простой и надёжной конструкцией, неприхотливостью в эксплуатации. Кстати, именно за высокие эксплуатационные параметры автомобиль получил в своё время Гран-при на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе. Машины получили множество вариантов прозвищ: где-то их называли «крокодилами», где-то «трумэнами», «колунами» или «захарами».

На службе у омских энергетиков «крокодилы» когда-то имелись в немалом количестве, ведь энергетикам постоянно нужно обслуживать линии электропередач, которые часто находятся, мягко говоря, далековато от нормальных дорог. Кроме бортовых машин и седельных тягачей, на службе «Омскэнерго» были и ведомственные пожарные машины, и специальные машины на базе 157-х, самой распространённой из которых была, пожалуй, телескопическая вышка ТВ-26. ЗиЛ-157КД, установленный на постаменте, по некоторой информации, последние свои годы работал на ТЭЦ-4, а выпущен он был, судя по сохранившейся табличке, в 1986 году.

Автомобиль-памятник находится в достаточно удовлетворительном состоянии, но вот подкачивать иногда колёса не мешало бы. Комплектность машины тоже неплохая, за исключением двигателя, что неудивительно. И, конечно, энергетики могли бы повесить на постамент какую-нибудь памятную табличку, посмотрим, может и сделают к очередному своему юбилею.

Основные технические характеристики автомобиля ЗиЛ-157КД:
Колёсная формула — 6х6
Тип кузова — бортовой
Кабина — трёхместная
Грузоподъёмность, по дорогам с твёрдым покрытием — 5000 кг
Грузоподъёмность, по грунту — 3000 кг
Собственный вес в снаряжённом состоянии — 5540 кг
Полный вес — 10540 (8540) кг
Двигатель — ЗИЛ-157КД, карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный
Максимальная мощность — 110 л.с.
Расход топлива — 38,5 л на 100 км
Максимальная скорость — 60 км/ч

mib55.livejournal.com

ЗИЛ-157: технические характеристики и фото

Автомобили 26 декабря 2014

«ЗИЛ 157» (фото автомобиля представлены на странице), мощный грузовик, который выпускался в советское время на заводе имени Лихачева, с 1958 по 1991 год. Машина обладала характеристиками полноприводного вездехода, и поэтому серийный выпуск был ориентирован на обеспечение автотранспортом Вооруженных сил Советского Союза. При этом какое-то количество «ЗИЛ 157» использовалось в народном хозяйстве.

Усовершенствования

В 1961 году модель была модифицирована и получила индекс «ЗИЛ 157К». В новой версии автомобиль выпускался до 1978 года, затем его производство перенесли на Уральский автозавод (УАМЗ), но уже под маркой «ЗИЛ 157КД». Новая машина отличалась от прежней более совершенной коробкой передач, надежным однодисковым сцеплением, хорошей осевой балансировкой с равномерным распределением нагрузки, а также телескопическими амортизаторами. Ходовые качества модифицированной модели также улучшились, скорость возросла с 60 до 65 километров в час. Обновленная версия некоторое время была недоступна для ознакомления, «ЗИЛ 157», фото которого нигде не публиковались, был засекречен, как и любая военная техника того времени.

Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин, толщиной 20 и шириной 80 миллиметров. Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.

Из армии в народное хозяйство

Автомобиль «ЗИЛ 157КД» выпускался до 1991 года, при этом характеристики автомобиля не менялись, все технические параметры полностью отвечали требованиям эксплуатации. А поскольку в 1966 году на заводе имени Лихачева началось производство армейского вездехода «ЗИЛ 131», то поставки «ЗИЛ 157КД» в Вооруженные силы СССР частично прекратились. Машина все больше использовалась в гражданском строительстве, в колхозах, совхозах и лесном хозяйстве. Надежный, неприхотливый автомобиль повышенной проходимости стал незаменимым помощником в самых различных сферах.

Модель «ЗИЛ 157В», седельный тягач без кузова, был особенно удобным транспортом на лесозаготовках. Мощные тяговые характеристики позволяли использовать машину для перевозки длинномерных бревен.

Видео по теме

Технические характеристики

Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.

Автомобиль оснащался двигателем средней мощности и трансмиссией с пятью карданными валами, один из которых соединял раздаточный агрегат с коробкой передач, еще два передавали вращение на передний и средний мосты. Четвертый и пятый карданные валы соединяли средний мост с задним, через промежуточный подшипниковый узел.

Шины

Колеса «ЗИЛ 157» имели глубокий протектор направленного действия, практически исключающий пробуксовку. Впервые в отечественном автомобилестроении на грузовик была установлена система подкачки, регулирующая давление в шинах. Проколы и небольшие пробоины в колесах уже не влияли на ход машины, компрессор автоматически закачивал необходимое количество воздуха, компенсируя недостаток давления. С водительского места также можно было включать механизм подкачки.

Шины «ЗИЛ 157», кроме всего прочего, были рассчитаны на движение по снежной целине или заболоченной местности. Для этого нужно было снизить давление до 0,7 атмосфер. Колеса оседали, их поверхность становилась шире. После прохождения сложного участка, шины вновь накачивались до нормального давления в 2,8 атмосфер.

Система охлаждения

Блок цилиндров «Зил 157» с «рубашкой» закрытого типа. По контуру циркулировала охлаждающая жидкость. Радиатор был трубчатой конструкции, оснащенный вертикальными жалюзями. Шестилопастная крыльчатка вентилятора обеспечивает дополнительное охлаждение.

К конструктивным недостаткам системы охлаждения автомобиля «ЗИЛ 157» можно отнести чувствительность двигателя к низкой температуре. При минус 10 градусах приходилось применять специальные утепляющие кожухи для моторного отсека, поскольку система охлаждения не поддерживала нужную температуру. Впоследствии термостат был доработан, но термокожухи по-прежнему входили в комплектацию машины.

Двигатель «ЗИЛ 157»

  • рабочий объем цилиндров — 5 559 см/3;
  • тип — бензиновый, карбюраторный;
  • максимальная мощность — 109 л.с.;
  • число цилиндров — 6, расположение рядное;
  • диаметр цилиндра — 101,6 мм;
  • степень сжатия — 6,2;
  • охлаждение — антифриз;
  • материал — блок цилиндров чугунный, головка блока цилиндров алюминиевая;
  • режим работы — четырехтактный;
  • порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4;
  • топливо А-66, А-72.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, пятиступенчатая:

  • модель 151;
  • переключение – напольное рычажное.

Передаточные числа:

  • пятая передача (прямая) – 0,81;
  • четвертая передача – 1,00;
  • третья передача – 1,89;
  • вторая передача – 3,32;
  • первая передача – 6,24;
  • задний ход – 6,70.

Коробка раздаточная, двухступенчатая:

Передаточные числа:

  • первая передача – 2,44;
  • вторая передача – 1,24;
  • главная передача ведущих мостов – одинарная, 6,67.

Габаритно-весовые характеристики

  • полный вес 10 190 кг;
  • длина 6 684 мм;
  • высота: полная, с тентом 2 915 мм, без тента 2 360 мм;
  • ширина 2 315 мм;
  • передняя колея 1 755 мм;
  • задняя колея 1 750 мм;
  • база колесная 3 665 + 1 120 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) — 310 мм.

Модификации

За время производства «ЗИЛ 157» было создано одинадцать базовых модификаций, которые выполняли определенные задачи. Кроме того, существовали автомобили специального назначения:

  • пожарная машина с танком для воды, емкостью 4,5 тонны, выдвижной лестницей и двойной кабиной для личного состава;
  • автомобиль с аварийно-генераторной установкой для снабжения электроэнергией временно обесточенных объектов.
  • модели с усиленным передним бампером для буксировки методом толкания;
  • автомобили, оснащенные лебедкой, предназначенные для вытаскивания застрявшей колесной и гусеничной техники;
  • базовая модель «ЗИЛ 157», выпуск 1958 года;
  • седельный тягач «157В»;
  • базовая модель с 1961 года, «157К»;
  • седельный тягач с 1961 года, «157КВ»;
  • базовая модель с 1978 года, «157КД»;
  • седельный тягач с 1978 года, «157КДВ»;
  • тропический вариант с расширенной системой охлаждения и объемным радиатором, «157Ю»;
  • экспортная модель «157Э»;
  • модель с защищенным оборудованием, экранированная — «157Г»;
  • модель с экранированным, защищенным оборудованием с 1961 года — «157КГ»;
  • модель специализированная с двойными топливными баками, общим объемом 300 литров — «ЗИЛ 157Е».

Всего было выпущено 797 934 автомобиля всех модификаций «короля бездорожья», как в народе называли «ЗИЛ 157».

Новый двигатель

Базовая модель 1978 года «157КД» оснащалась двигателем, унифицированным с мотором автомобиля «ЗИЛ 130». Была повышена степень сжатия с 6,2 до 6,5. Поршневую группу — гильзы цилиндров, поршни, комплект компрессионых колец, пальцы шатунные полностью позаимствовали у двигателя «130». Систему смазки кардинально изменили, масло теперь очищалось в центробежном фильтре.

Мощность водяного насоса была значительно повышена, установлен принципиально новый генератор переменного тока, малогабаритный, эффективный агрегат. Штатный стартер заменили на высокооборотистый, повышенной мощности. Обычный трамблер уступил место контактно-транзисторной системе зажигания. Обновленный двигатель устанавливался на «ЗИЛ 157КД» в Уральском филиале ЗИЛа.

«ЗИЛ 157», дизель

В период производства вездехода, дизельных силовых установок, которые выпускались бы в промышленном масштабе, не существовало. Поэтому в СССР все грузовики оснащались только бензиновыми моторами. Однако на «ЗИЛ 157» в принципе можно установить дизельный двигатель марки Д245-12С, для этого не нужно ничего переделывать, все крепления по стыковке мотора и коробки предач легко адаптируются. Необходимо только срезать задние штатные опоры и наварить кронштейны от «ЗИЛ 130» или «ЗИЛ 131». Однако при установке дизеля нужно быть готовым к ощутимой тряске всей машины, это единственный минус от такой модернизации.

Мосты

Автомобиль «ЗИЛ 157», независимо от модификации, оснащается тремя однотипными ходовыми агрегатами. Это планетарные, полуосевые мосты, с дифференциалами. Передаточные числа шестерен идентичные для всех трех балок. Кронштейны крепления рассчитаны на элиптические рессоры, хотя подвеска может быть и маятниковой с пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Достаточно жесткие условия эксплуатации «ЗИЛ 157», мосты которого испытывают основную нагрузку, заставили конструкторов искать решения, повышаюшие надежность подвесок автомобиля. Была разработана схема, достаточно простая и надежная, которая предусматривала установку гидравлических амортизаторов.

Все полуоси автомобиля стыкуются с чугунными барабанами, которые являются частью достаточно эффективной тормозной системы «157». Колодки из универсального материала «фередо» работали безупречно. Машина практически никогда не оставляла следы от протектора на дороге, остановка была плавной и без рывков, которые обычно сопровождают торможение большегрузных автомобилей.

Ремонт автомобиля

Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Однако нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве. В советский период, параллельно с производством автомобилей, особенно грузовых, работали заводы по выпуску ремонтных комплектов. И, как правило, запасные части производились в огромных количествах, намного превышающих потребность. Это были издержки планового хозяйства, но именно благодаря им сегодня можно купить практически все, что нужно для ремонта автомобиля.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *