Зил 157 — Король бездорожья — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2
Производитель: ЗиЛ
Годы пр-ва: 1958—1992
Иные обозначения: ЗиС-157
Колёсная формула: 6×6
Двигатели
ЗИЛ-157
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Характеристики
Массово-габаритныеДлина: 6684 мм
Ширина: 2315 мм
Высота: 2360(2915) мм
Клиренс: 310[1] мм
Колея задняя: 1750 мм
Колея передняя: 1755 мм
Полная масса: 10190 кг
ДинамическиеМакс. скорость: 65 км/ч
Предшественник
ЗиС-151 Преемник
Преемник
ЗиЛ-131
Грузоподъёмность: 2500-4500 кг
Объём бака: 150+65 л
ЗиЛ-157 — грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачева (ЗиЛ). Выпускался серийно с 1958 года в основном для вооружённых сил (ВС). Использовалась кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗИЛ-131 и Урал-375.
История
С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод, в то время один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1992 года, а отдельными сериями из задела деталей до 1994 года. Массово использовался в колхозах и лесхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ-63, более удобен в погрузке, борта кузова можно свесить со всех 3 сторон.
Особенности эксплуатации
Зил-157 имеет очень высокую проходимость, сравнимую с ГАЗ-66 при движении по камням и раскисшей грязи, но большую при движению по снегу, болоту, замерзшему солончаку. При этом, в отличие от других машин, он садится на сравнительно плоскую раму и, не теряя способности отталкиваться колесами, не увязает глубже и ползёт «на брюхе». Двигатель автомобиля очень прост и легко запускается даже после длительного простоя или хранения. При внушительных размерах габариты автомобиля прекрасно ощущаются. В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг 5540[2]
нагрузка на переднюю ось, кг 2400
нагрузка на заднюю тележку, кг 3140
Полная масса автомобиля, кг 10 190
нагрузка на переднюю ось, кг 2770
нагрузка на заднюю тележку, кг 7420
Дорожный просвет, мм 310[1]
Высота, мм 2360 (2915)
Длина, мм 6684
База, мм 4225
Ширина, мм 2315
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 76,5 (104)
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2600
Передаточные числа коробки передач:
1 передача 7,44
2 передача 4,10
3 передача 2,29
4 передача 1,47
5 передача 1,0
Заднего хода 7,09
Передаточные числа раздаточной коробки:
2 передача 1,16
Передаточное число главной передачи: 6,67
Размер шин 12,00-18
Для ЗИЛ-157 что выпускался с 1958 по 1961 годы передаточные числа коробки передач были другими, как на ЗИС-150 и ЗИС-151: 1-я передача 6,24, 2-я передача 3,32, 3-я передача 1,9, 4-я передача 1,00, 5-я передача 0,81, З Х к сожалению не помню
Модификации
ЗиЛ-157 — базовая модель
ЗиЛ-157К — базовая модель с 1961 года
ЗиЛ-157В — седельный тягач
ЗиЛ-157КВ — седельный тягач с 1961 года
ЗиЛ-157Ю — тропическое исполнение
ЗиЛ-157Г — с экранированным оборудованием
ЗиЛ-157КГ — с экранированным оборудованием с 1961 года
ЗиЛ-157Э — экспортный вариант
ЗиЛ-157Е — специальное шасси с двумя бензобаками (по 150 л)
ЗиЛ-157КД — базовая модель с 1978 года
ЗиЛ-157КДВ — седельный тягач с 1978 года
www.drive2.ru
ЗИЛ-157 | Страницы Wiki | FANDOM powered by Wikia
ЗиЛ-157
Общие данныеИные обозначения: | ЗиС-157 |
ЗИЛ-157 | |
---|---|
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЗиЛ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >ЗИЛ-157</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >Бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >5 555 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >109 л.с., при 2800 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >340 Н·м, при 1100 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >рядный, шестицилиндровый</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >6</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >12</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >114,3 мм</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >100,6 мм</td></tr><tr><td width=25%>Cтепень сжатия:</td><td >6,2</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >Карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >Жидкостные </td></tr><tr><td width=25%>Клапанной механизм:</td><td >SV </td></tr><tr><td width=25%>Материал блока цилиндров:</td><td >чугун</td></tr><tr><td width=25%>Материал ГБЦ:</td><td >алюминий</td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >А-66 или А-72</td></tr> |
Характеристики
Массово-габаритные
Высота: | 2360(2915) мм |
Колея задняя: | 1750 мм |
Колея передняя: | 1755 мм |
Полная масса: | 10190 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 65 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность: | 2500-4500 кг |
Объём бака: | 150+65 л |
С 1958 по 1961 год выпускался ЗИЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗИЛ-157К (в этой изменилось распределение нагрузки по осям), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод один из филиалов ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД. Там производился до 1992 года, а отдельными сериями из задела деталей до 1994 года. Массово использовался в колхозах и лесхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ 66, более удобен в погрузке, которую можно вести с 3 сторон.
Особенности эксплуатации Править
Зил-157 имеет очень высокую проходимость, сравнимую с ГАЗ-66 при движении по камням и раскисшей грязи, но большую при движению по снегу, болоту, замерзшему солончаку. При этом, в отличие от других машин, он садится на сравнительно плоскую раму и, не теряя способности отталкиваться колесами, не увязает глубже и ползёт «на брюхе». Двигатель автомобиля очень прост и легко запускается даже после длительного простоя или хранения. При внушительных размерах габариты автомобиля прекрасно ощущаются. В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.
Технические характеристики Править
- Снаряженная масса, кг 5540
- нагрузка на переднюю ось, кг 2400
- нагрузка на заднюю тележку, кг 3140
- Полная масса автомобиля, кг 10190
- нагрузка на переднюю ось, кг 2770
- нагрузка на заднюю тележку, кг 7420
- Дорожный просвет, мм 310[1]
- Высота, мм 2360(2915)
- Длина, мм 6684
- База, мм 4225
- Ширина, мм 2315
- Номинальная мощность, кВт (л. с.) 76,5(104)
- Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2600
- Передаточные числа коробки передач:
- 1 передача 7,44
- 2 передача 4,10
- 3 передача 2,29
- 4 передача 1,47
- 5 передача 1,0
- Заднего хода 7,09
- Передаточные числа раздаточной коробки:
- 1 передача 2,27
- 2 передача 1,16
- Передаточное число главной передачи: 6,67
- Размер шин 12,00-18
Для ЗИЛ-157 что выпускался с 1958 по 1961 годы передаточные числа коробки передач были другими, как на ЗИС-150 и ЗИС-151: 1-я передача 6,24, 2-я передача 3,32, 3-я передача 1,9, 4-я передача 1,00, 5-я передача 0,81, З Х к сожалению не помню
В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища[источник не указан 3194 дня] «Трумен», «Бабай», «Колун», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»[2], «Захар»[2]. В Болгарии — «Джоган». В Литве — «Шяшякойис крокодилас». На Украине — «Кабанчик». В Советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот легендарный автомобиль называли «Краб» [источник не указан 3132 дня].
- B Китае выпускалась модификация ЗИЛ-157: JIEFANG CA-30
- ↑ 1,01,1Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
- ↑ 2,02,1Автообозрение
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
cs:ZIL-157 de:ZIL-157 en:ZIL-157 pl:ZiŁ-157
ru.pages.wikia.com
Сразу же после начала производства полноприводного армейского грузовика ЗИС-151 на Московском автозаводе им. И.В.Сталина (с 1956 года им. И.Д.Лихачёва) началась разработка его усовершенствованного варианта ЗИС-157. Работы возглавил главный конструктор А.М.Кригер. В конструкции было решено применить односкатную ошиновку задних колёс, колёса увеличенного диаметра, систему регулирования давления в шинах (от БТР-152). Впервые в мире на серийном автомобиле применена система, расчитанная на многократное повторение цикла спуск-подкачка. Специально для ЗИС-157 были разработаны новые многослойные износостойкие покрышки. Запасное колесо решено было решено оставить одно и разместить его горизонтально, благодаря чему стало возможным сдвинуть грузовую платформу вперёд и укоротить раму. Такое решение привело к более рациональному распределению полной массы по осям, что также улучшило проходимость. В 1956 году были изготовлены 2 прототипа, отличавшиеся внешним подводом воздуха к шинам (на серийных подвод осуществлялся через ступицу) и облицовкой капота. Прототип седельного тягача не имел системы подкачки шин. Опытные образцы на испытаниях показали лучшую проходимость по сравнению с ЗИС-151. Серийное производство под обозначением ЗиЛ-157 началось 18 сентября 1958 года. В том же году на Всемирной выставке в Брюсселе автомобиль был удостоен Гран-При. ЗиЛ-157 имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая трёхместная с V-образным ветровым стеклом. Часть машин оснащалась круглым люком в крыше. Кузов деревянный с задним откидным бортом, оборудован откидными скамейками, 5 дугами и тентом. На ЗиЛ-157КД поздних выпусков устанавливался кузов ЗиЛ-131. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до 3,5 кгс/см2), равная колея всех мостов. Силовая установка состояла из 6-цилиндрового рядного карбюраторного нижнеклапанного двигателя ЗиЛ-157 (ЗиЛ-157К, ЗиЛ-157КД). Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, выполнена по двухвальной схеме. Главная передача одноступенчатая коническая со спиральными зубьями. К каждому мосту вёл свой карданный вал. Передний мост отключаемый, оснащён шарнирами равных углоых скоростей тпа «Бендикс-Вейсс». Передняя подвеска зависимая на продольных полуэллиптических рессорах, задняя — балансирная. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Система подкачки шин получала сжатый воздух от 3 ресиверов тормозной системы. До 1968 года подвод воздуха к каждому колесу оснащался индивидуальным краном. Часть машин оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания (устанавливалась в передней части, тяговое услилие 5 тс) с приводом от реверсиной двухступенчатой коробки отбора мощности. Для привода оборудования могла устанавливаться вторая коробка отбора мощности. В основном ЗиЛ-157 поставлялся в Советскую Армию. Он перевозил личный состав, различные грузы, на его шасси монтировались различное оборудование и системы вооружения. На аэродромах бортовой грузовик мог применяться в качестве тягача. Применялся он и в гражданских организациях. В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-157 было разработано и освоено в производстве множество специализированных автомобилей. В связи с постановкой на конвейер автомобиля ЗиЛ-131 было решено перенести производство семейства ЗиЛ-157 на Уральский автомоторный завод (Свердловск-65). Первые ЗиЛ-157К уральской сборки пошли с конвейера в 1968 году, но сборка на ЗиЛе из задела деталей продолжалась стендовым методом до середины 70-х годов. Официально снят с производства в 1992 году, однако сборка из задела деталей продолжалась до 1994 года. Всего изготовлено 797934 автомобиля всех модификаций. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики (ЗиЛ-157К)
Литература
|
aviaros.narod.ru