СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
3.3.
СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
За состоянием трактора следят по контрольно-измерительным приборам, размешенным на щитке в кабине (рис. 3).
Амперметр 4 показывает силу тока зарядки (стрелка отклоняется в сторону знака +) или разрядки (стрелка отклоняется в сторону знака —) аккумуляторных батарей. Шкала указателя 2 температуры воды дизеля имеет три зоны: 40—75 и 90—120°С — нерабочие, 75—95°С — рабочая. Манометр 1 пока-зывает давление масла в системе смазки дизеля. Уровень топливо в топливном баке контролируют по указателю 5. Контрольная лампа 13 указателей поворота с рассеивателем зеленого цвета сигнализирует о включении указателя поворота и мигает с частотой 60—120 раз в минуту. При перегорании одной сигнальной лампы частота миганий увеличивается, а при перегорании обеих ламп она горит не мигая. Контрольная лампа 12 «дальнего света» с рассеивателем синего цвета загорается при включении «дальнего света» в передних фарах.
Рис. 3. Контрольные приборы трактора:
При проведении технического обслуживания, а также по мере необходимости для контроля регулировок могут быть использованы следующие приборы и принадлежности:
а) манометры давления при контроле давления масла в нагнетательных магистралях гидросистемы и гидроусилителя рулевого управления, а также воздуха в шинах;
б) набор щупов для контроля зазоров в механизмах, требующих регулировки;
в) моментоскоп для определения угла опережения подачи топлива на дизеле;
г) максиметр для определения максимального давления форсунки;
д) стетоскоп КИ-1154 для прослушивания агрегатов дизеля;
е) тестер, амперметр, вольтметр, реостат и контрольная лампа при проверке электрооборудования;
ж) специальная оправка при контроле регулировки отжимных рычагов муфты сцепления;
з) линейка для проверки сходимости передних колес;
и) динамометрические ключи для контроля затяжки болтов и гаек в механизмах трактора, требующих определенного усилия затяжки крепления.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
4.1. ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М
На тракторах «Беларусь» ВМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ установлены дизели Д65Н (рис. 14) и Д65М (рис. 15) соответственно.
Дизель Д65Н отличается от дизеля Д65М системой пуска. Дизель Д65Н имеет систему пуска от карбюраторного двигателя, пускаемого электрическим стартером. Дизель: Д65М пускается электрическим стартером.
Дизель расположен в передней части остова трактора и прикреплен болтовым соединением: спереди — при помощи шарнирной опоры к переднему брусу полурамы трактора, сзади —
через картер маховика к корпусу муфты сцепления.Дизель состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазочной, охлаждения, пуска и электрооборудования.
Дизель представляет собой бескомпрессорный четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, расположенную в поршне. При пере-мещении поршня от верхней мертвой точки (в. м. т.) к нижней мертвой точке (н. м. т.) в цилиндре создается разрежение, в результате чего очищенный воздух поступает через открытый впускной клапан 8 (рис. 16) в цилиндр. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. воздух сжимается (при закрытых клапанах 7 и 5) и его температура значительно повышается. Когда поршень несколько не доходит до в. м. т., из форсунки впрыскивается в камеру сгорания дизельное топливо. Распыленное л перемешанное с сильно нагретым воздухом топливо самовоспламеняется и сгорает.
Поршень под давлением газов перемещается от в. м. т. к н. м. т., и происходит рабочий ход. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. отработавшие газы выпускаются из цилиндра. Перечисленные процессы составляют рабочий цикл дизеля.
4.1.1 Блок цилиндров дизелей Д65Н, Д65М
Блок 22 (см. рис. 16) цилиндров служит остовом дизеля, в котором установлены и закреплены отдельные механизмы и детали дизеля. Блок цилиндров представляет собой механическую обработанную отливку из чугуна. В расточках блока установлены четыре гильзы 2. Снизу в трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока расположены постели коренных подшипников коленчатого вала,, которые образуются блоком цилиндров и соответствующими крышками (бугелями). Постели коренных подшипников блока расточены совместно с бугелями, поэтому замена и перестановка бугелей не допускается. На передней стенке блока имеется площадка для крепления водяного насоса 1. Ниже на блоке выполнены фланец для крепления крышки 36 щита распре-деления и отверстие для запрессовки пальца, на котором вращается промежуточная шестерня.
К заднему торцу блока цилиндров прикреплен болтами картер 23 маховика. На левой стенке блока выполнены фланцы для крепления центробежного масляного фильтра и крышки полости толкателей. В нижней части с этой же стороны выполнено отверстие для монтажа масломера. К нижней плоскости блока прикреплен масляный картер 27.
Рис. 16. Дизель (продольный разрез):
1 — водяной насос; 2 — гильза цилиндра; 3 — шатун; 4 — поршневой палец;
5 — поршень; -6 — термостат; 7 — выпускные клапаны; 8 — впускные
клапаны; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — патрубок отвода воды в
радиатор; 11 — рукоятка рычага управления декомпрессионным механизмом;
12 — тарелка пружины клапана; 13 — сухари клапана; 14 — наружная и
внутренняя пружины клапана; 16 — валик декомпрессионного механизма; 16 —
крышки головки блока цилиндров; 17 — валик коромысел; 18 — стойка валика
коромысел; 19 — распорная пружина коромысел клапана; 20 — коромысла
клапанов; 21 — головка блока цилиндров, 22 — блок цилиндров; 23 — картер
маховика; 24 — распределительный вал; 25 — масляный насос; 26 — пробка
отверстия для слива масла; 27 — масляный картер; 28 — крышка второго
коренного подшипника; 29 — шестерня привода масляного насоса; 30 —
промежуточная шестерня; 31 — шестерня коленчатого вала; 32 — коленчатый
вал; 33— шкив коленчатого вала; 34 — храповик;
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 ..
zinref.ru
КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
4.4.
КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Кабина. На тракторе установлена цельнометаллическая комфортабельная кабина, обеспечивающая безопасность водителя при опрокидывании трактора. Каркас кабины состоит из наружных и внутренних утолщенных панелей, сваренных между собой и обеспечивающих необходимую жесткость. Умягченная обивка потолка кабины, виброизоляторы и шумоизоляционный коврик улучшают шумовую и тепловую изоляцию кабины. Широкие боковые и заднее окна кабины обеспечивают хороший обзор с места водителя. Открывающееся заднее окно создает водителю значительные удобства при работе с навесными и прицепными машинами. Остекление кабины теплопоглощающими тонированными стеклами снижает поступление тепла в кабину трактора. Для обеспечения агрегатирования трактора с погрузчиками сельскохозяйственного и промышленного назначения задняя стенка кабины делается съемной. Обе двери кабины снабжены замками и устройствами для фиксации их в открытом положении. Ручки дверей выполнены из нетеплопроводного материала.
Кабина оборудована стеклоочистителем с электроприводом для лобового стекла, ручным стеклоочистителем для заднего стекла, выносными зеркалами, кронштейном для крепления лопаты, электрическим стеклоомывателем, вентилятором, плафоном освещения, солнцезащитным козырьком, ящиком для медицинской аптечки, термосом вместимостью 3 л, пепельницей, инструментальной сумкой. Кабина представляет собой самостоятельный узел и при необходимости может быть легко снята с трактора.
Отопитель кабины. Для отопления кабины водителя и •обогрева ветрового стекла при низкой температуре окружающего воздуха на тракторах ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предусмотрена установка отопителя с использованием тепла горячей воды системы охлаждения двигателя.
Рис. 50. Система отопления кабины
Отопитель установлен на полу в передней правой части кабины. В корпусе 2 (рис. 50) отопителя установлен радиатор 1 с верхним и нижним патрубками для присоединения шлангов. Сверху на корпусе отопителя установлен вентилятор 4 с электродвигателем, к которому прикреплен патрубок 5, направляющий подогретый воздух на ветровое стекло кабины. Вода к радизтору отопителя подводится через шланг 8 от водяной рубашки пускового двигателя. Охлажденная вода от отопителя отводится по шлангу 14 к водяному радиатору.
При установке отопителя на трактор ЮМЗ-6АМ жидкость от корпуса термостата дизеля в радиатор отоиителя подводится через шланг (см. штриховую линию на рис. 50).
Электродвигатель вентилятора отопителя включается переключателем 3, установленным на корпусе отопителя. Рычажок переключателя имеет три положения: включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080 об/мин) выключен электродвигатель.
Ниже приведена техническая характеристика отопителя.
Количество теплоты, передаваемой отопителем, кДж/ч (ккал/ч) 11732(2800)
Поверхность охлаждения радиатора, м2……1,5
Производительность вентилятора, м3/ч (при частоте вращения
вала двигателя 3080 об/мин)……….246
Электродвигатель:
тип ……… …..Двухско-ростной
марка ……….. …МЭ218
Напряжение, В……………..12
Мощность, Вт……….. …. 25
Частота вращения вала (под нагрузкой), об/мин …. 3080; 1580
Расход жидкости через отопитель, л/мин……30
Установка отопителя кабины. При отправке тракторов потребителю отопитель устанавливают на его рабочее место в кабине, а соединительную арматуру отопителя укладывают в ящик ЗИП.
Внимание! Перед установкой электродвигателя с вентилятором проверьте расстояние между диском электродвигателя и торцом вентилятора, которое должно быть равно (10±2) мм. При необходимости установите этот размер перемещением вентилятора на оси электродвигателя.
Отопитель необходимо устанавливать в такой последовательности.
1. Слить воду из системы охлаждения двигателя.
2. Снять стекло правого смотрового окна передней стенки кабины и на его место поставить металлическую заглушку 6, при этом в отверстии заглушки должна быть установлена резиновая втулка 7.
3. Снять заглушки с отверстий панелей передней стенки кабины и на их место поставить резиновые втулки 15.
4. Снять заглушку с фланца цилиндра пускового двигателя
и на ее место поставить патрубок 10 с прокладкой.
ч 5. Вывернуть сливной кран с нижнего патрубка радиатора
дизеля и штуцер заглушки. На этом месте поставить поворотный угольник с прокладками, закрепить проходным штуцером и ввернуть в торец штуцера сливной кран.
6. Надеть на верхний патрубок радиатора отопителя подводящий шланг 8, а на нижний патрубок отводящий шланг 14, закрепить хомутами и пропустить их через резиновые втулки 7 и 15 соответственно.
7. Надеть шланг 8 на патрубок 10 пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АМ на патрубок 11 термостата) и закрепить хомутом 9.
8. Надеть на поворотный угольник нижнего патрубка радиатора двигателя шланг 14 и закрепить хомутом.
9. Прикрепить отводящий шланг 14 при помощи прижимов
13 к лонжерону трактора.
10. Прикрепить отопитель к полу кабины.
11. Соединить электродвигатель вентилятора с электросетью трактора согласно схеме электрооборудования. Электродвигатель питается током от клеммы звукового сигнала, которая соединена проводом со средней клеммой переключателя. Левая клемма переключателя соединена с клеммой электродвигателя, обозначенной цифрой 1, правая клемма — с клеммой, обозначенной цифрой 2.
12. Заправить систему охлаждения двигателя жидкостью.
В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы в местах соединения шлангов с патрубками не было течи воды. Накипь из радиатора отопителя следует удалять так же, как из радиатора двигателя. Во избежание выхода из строя радиатора
вследствие замерзания оставшейся в нем воды необходимо при сливе воды из радиатора двигателя установить трактор с уклоном по ходу движения трактора. Необходимо периодически выключать электродвигатель отопителя для его охлаждения. Не допускается непрерывная работа электродвигателя более 4 ч. С наступлением тепловой погоды система отопления должна быть снята с трактора (в обратной последовательности ее установки) и отправлена на профилактику и хранение.
Термос. Термос предназначен для хранения питьевой воды в кабине трактора. В комплект термоса входит корпус термоса, пробка, стакан и крышка. На время транспортировки трактора термос с деталями крепления укладывают в ящик ЗИП.
Рис, 51, Установка стеклоомывателя:
1 — корпус отопителя; 2 — кронштейн; 3 — болт; 4 — бачок смывателя: 5 —
электродвигатель с насосом; 5 — провод «омыватель — масса»; 7, 9 —
шланги; 8—жиклер; 10 амортизатор; 11 — передняя стенка кабины; 12
—штуцер; 13, 15 — гайки; 14 — втулка
Термос устанавливают в левом углу на панели кабины закрепляют на
подставке при помощи хомута. При этом термос должен свободно
перемещаться в хомутах, которые необходимо» обжать по диаметру корпуса
термоса перед их установкой на трактор. Перед заполнением термоса водой
следует тщательно промыть внутреннюю полость. Не реже одного раза в
неделю термос, пробку и стакан необходимо промывать горячей кипяченой
водой. Запрещается применять для этого различные химикаты. Через 8 ч
после заполнения температура налитой в термос холодной воды 10—14°С
изменится не более чем на 14°, при температуре окружающего воздуха
35—40°С; температура
горячей воды 90—100°С изменится не более чем на 45°С при температуре окружающей среды 5—7°С.
Термос, заполненный водой, закрывают пробкой, затем навинчивают стакан и верхнюю крышку. Не следует завинчивать крышку термоса, прилагая слишком большое усилие. При эксплуатации термоса более одних суток необходимо менять воду. В процессе эксплуатации незаполненный термос следует хранить с открытой пробкой.
Стеклоомыватель. Стеклоомыватель предназначен для подачи жидкости на сектор очистки лобового стекла. Стеклоомыватель используют совместно с электрическим стеклоочистителем, что способствует быстрому удалению пыли и грязи с лобового стекла кабины. При отправке трактора с завода стеклоомыватель в комплекте с деталями крепления укладывают в ящик ЗИП.
В комплект стеклоомывателя (рис. 51) входят бачок 4, электродвигатель 5 с насосом, шланг 7, кронштейн 2, жиклер 8 в сборе, штуцер с резиновой втулкой и гайками и два болта с шайбами.
Ниже приведена характеристика стеклоомывателя.
Напряжение в сети, В………..12
Сила постоянного тока, А……….3,5
Начальная высота струи и жиклера СО 204-5208110, м . .Не менее 1,5
Время до начала истечения жидкости из жиклера после включения стеклоомывателя, с……….Не более 1
Вместимость бачка, л…………2~0*2
Работоспособность при температуре, °С…….(—20)—
(+70)
Режим работы ………….Повторно-кратковременный
Продолжительность включения, с……..3
Стеклоомыватель устанавливают на передней стенке или на корпусе отопителя (при его установке) внутри кабины в такой последовательности.
1. Закрепляют кронштейн 2 на стенке кабины (на корпусе отопителя) двумя болтами 3.
2. Устанавливают бачок 4 на кронштейн 2.
3. Устанавливают в отверстие передней стенки кабины штуцер 12 и закрепляют его гайкой (с внутренней стороны).
4. Пропускают наружу через отверстие штуцера 12 шланг 9.
5. Надевают на хвостовик жиклера 8 гайку 15 и втулку 14 п соединяют конусную часть жиклера со шлангом 9.
6. Навертывая гайку 15, устанавливают жиклер 8 в полости штуцера 12 таким образом, чтобы струя была направлена на очищаемый сектор лобового стекла.
7. Присоединяют электропровод питания к клемме электродвигателя омывателя. Электросеть стеклоомывателя защищена предохранителем.
Рис. 52. Сиденье водителя:
1 — нижний рычаг: 2 — верхний рычаг, 3 — подушка
спинки; 4 — правый сектор; 5 — регулировочный болт: 6 — нижний торсион;
7 — верхний торсион; 8— кронштейн; 9 — амортизатор; 10 — левый сектор:
11 — остов сиденья; 12 — стабилизатор; 13 — ремень
безопасности; 14 — подушка сиденья; 15 — кронштейн
8. Наполняют бачок водой или незамерзающей жидкостью, состоящей из 50%-ного водяного раствора этилового спирта.
Уход за стеклоомывателем. В процессе эксплуатации стеклоомывателя выполняют следующее.
1. Бачок заправляют чистой жидкостью, исключающей засорение жиклера.
2. Не включают электродвигатель насоса при отсутствии в бачке жидкости.
Сиденье водителя трактора ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Установленное в кабине одноместное подрессоренное сиденье (рис. 52) с ремнями безопасности значительно уменьшает усталость водителя. Сиденье подрессорено посредством торсионов б и 7, установленных в кронштейне 8. Между собой торсионы связаны кулачками. На торсионах с обеих сторон закреплены рычаги 1 и 2, на концах которых смонтирован остов 11 сиденья с закрепленными на нем подушками 14 сиденья и 3 спинки. Нижние рычаги 1 жестко соединены на шлицах со стабилизатором 12, что исключает перекосы сиденья в поперечной плоскости независимо от места посадки водителя.
Для гашения колебаний внизу под подушкой сиденья установлен гидравлический амортизатор 9 телескопического типа.
Сиденье можно регулировать по массе тела водителя, в продольном направлении и по углу наклона спинки. Сиденье по массе тела водителя регулируется болтом 5. При вращении болта по часовой стрелке закручиваются торсионы и увеличивается жесткость сиденья. Регулируют его таким образом, чтобы при посадке водителя рычаги сиденья находились в горизонтальном положении. В продольной плоскости сиденье регулируют перестановкой его вдоль оси трактора в переднее или заднее положение, расстояние между которыми 30 мм. Для этого необходимо инструментальную сумку с кронштейном 15 снять, отвернуть болты крепления поперечной балки к крыльям трактора, установить балку вместе с сиденьем в нужное положение закрепить ее.
Спинка сиденья имеет три фиксированных положения наклона к вертикальной оси трактора в 5, 12 и 20°. Наклон изменяется перестановкой секторов 4 и 10 спинки на осях, приваренных к дуге остова.
Спинку фиксируют в выбранном положении.
Амортизатор сиденья
Амортизатор 9 (см. рис. 52) — гидравлический, двухтрубный, телескопического типа, двустороннего действия с переменным потоком жидкости — предназначен для гашения колебаний унифицированного сиденья водителя, возникающих при движении трактора по неравномерностям почвы или дороги. Амортизатор состоит из резервуара с концентрично расположенным рабочим цилиндром, заполненным амортизатор-ной жидкостью, в котором перемещается поршень, закрепленный на штоке. Амортизатор с помощью монтажных проушин соединен с кронштейнами сиденья.
Герметичность амортизатора создается специальным резиновым сальником, помещенным в гайке резервуара. Для предотвращения попадания влаги и пыли к резиновому сальнику штока сверху установлен войлочный сальник. Для обеспечения герметичности резервуара между направляющей штока и гайкой резервуара установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Сопротивления, которые оказывают перетеканию жидкости дроссельные щели клапанов сжатия и отдачи, являются рабочими диаграммами амортизатора, определяемыми на специальном динамометрическом стенде. При скорости поршня 39,5 см/с эти сопротивления должны быть: 50—80 даН (кгс) при ходе «отдача» и 10—25 даН (кгс) при ходе «сжатие».
В качестве амортизаторной жидкости используется веретенное масло.
В процессе эксплуатации амортизатор не требует какого-либо регулирования и не нуждается в доливке рабочей жидкости. Однако необходимо периодически проверять исправность амортизатора и качество его работы. Снятый амортизатор при вы-тягивании штока должен оказывать сопротивление больше, чем при вдвигании. Свободное, без сопротивления, перемещение-штока указывает на неисправность амортизатора.
Проверять герметичность (отсутствие течи рабочей жидкости) следует периодически осматривая его резервуар. Амортизатор имеет сложную конструкцию, состоящую из многих точно изготовленных деталей, поэтому разбирать его следует только в действительно необходимых случаях, соблюдая при этом особую чистоту. Перед разборкой амортизатора нужно очистить его наружные поверхности, обмыть в бензине и протереть насухо. Отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем и сальниковым устройством из рабочего цилиндра, вылить жидкость из амортизатора и тщательно промыть бензином внутренние поверхности и детали. После этого заправить рабочей жидкостью в строго определенном количестве (40±2) см* и собрать амортизатор.
Ремонтировать амортизаторы рекомендуется только в специализированных мастерских со снятием рабочей диаграммы: на стенде.
Ремень безопасности
Ремень безопасности 13 (см. рис. 52) предназначен для эффективной защиты водителя трактора oт тяжелых последствий при столкновении или опрокидывании трактора.
Ремень безопасности прикреплен на специальном кронштейне у основания сиденья. Застегивается ремень при помощи замыкающего устройства, расположенного справа от водителя. Защитный эффект ремня безопасности зависит от его регулирования. Ремень должен плотно прилегать к бедрам, но не находиться на животе.
Если ремнем не пользуются, лямку подвешивают на крючок: за спинкой сиденья.
Ремень безопасности предусмотрен на длительный срок эксплуатации, поэтому за ним должен быть надлежащий уход. Лямку следует держать в чистоте, предохранять от трения об острые края металлических частей трактора, не подвергать воздействию прямого солнечного света. При загрязнении ее надо очищать ветошью, смоченной раствором четыреххлористого углерода. Лямку нельзя гладить утюгом. Необходимо следить, чтобы во время эксплуатации лямка не скручивалась и не морщилась. Для удаления пыли замок рекомендуется продувать 1—2 раза в год сжатым воздухом.
Сев на сиденье, не забудьте пристегнуться. Если ремень безопасности
подвергся критической нагрузке в транспортном происшествии или другой
аварийной ситуации, он подлежит замене новым.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
zinref.ru
Технические характеристики тракторов ЮМЗ
Предприятие Южмаш наладило производство тракторной продукции из белорусских комплектующих в 1953 году. Это была модель МТЗ-2. С 1957 года завод изготавливал МТЗ-5.
Продукцию собственной разработки Южмаш начал производить только с 1970-х годов. Причём, в отличие от своих минских коллег, которые постоянно усложняли конструкции своих новых модификаций, днепропетровцы пошли путём изготовления узлов, которые бы лучше всего подходили для ремонта в незаводских условиях. Качество деталей, которые производил Южмаш, позволила украинским машинам даже раньше белорусских получить знак качества СССР и признание лучшей машиной года. Механизаторы полюбили машины Южмаша за простоту в ремонте, немалые межремонтные ресурсы, надёжность при любых погодных условиях.
ЮМЗ-6 — это первый трактор, спроектированный и сконструированный самим заводом Южмаш. Выпуск начался в 1970 году и не прекращается до сих пор. Машина создана на базе модели МТЗ-5, она в большей мере сохранила наследственность её конструкции, чем МТЗ-50.
В конце 1970-х тракторы ЮМЗ прошли глубокую модернизацию, в ходе которой кабина была полностью переработана. Внешний вид моделей отличается более угловатым капотом с полусеточным радиатором вместо полукруглого со штамповкой как раньше на МТЗ-5.
Основные модификации:
- ЮМЗ-6Л — Самая первая вариация. Мотор в ней заводился с помощь пускового двигателя, капот был со скруглённой радиаторной решёткой. В остальном это был фактически тот же МТЗ-5 очень похожий на МТЗ-50.
- ЮМЗ-6АЛ — Была установлена новая рулевая колонка, с возможностью регулирования угла наклона и высоты. Также версия отличается прямоугольным капотом, доработанными тормозными механизмами и видоизменённой приборной панелью.
- ЮМЗ-6К — Версия для промышленных нужд с возможностью крепления бульдозерного отвала и экскаваторного ковша. Она не имеет задней навесной системы.
- ЮМЗ-6АК — Вариант с кабиной улучшенной обзорности. Также модификация получила улучшенную гидравлическую систему с позиционным и силовым регулятором.
Технические характеристики
- Габариты трактора ЮМЗ-6: 2750 мм — длина, 1884 мм — ширина, 4140 мм — высота;
- Вес — 2895 кг;
- Эксплуатационный вес —3895 кг;
- Допускаемая масса прицепа — 6000 кг;
- Вместимость бака для топлива — 90 л;
- Транспортная/рабочая скорость движения —24,5/11,1 км/ч;
- Двигатель — Д-242-71;
- Мощность — 46 кВт/62,5 лошадиные силы;
- Расход топлива — 226 г/кВт*ч;
Эксплуатация трактора ЮМЗ-6
Модель отлично ведёт себя практически при любой температуре. Его можно без проблем запустить в 40-градусный мороз (предельная температура) и использовать вплоть до 40-градусной жары. Он применяется не только в различных сельхоз-сферах, но и на строительных, производственных и коммунальных работах. Прикрепив разнообразное навесное и прицепное оборудование, можно увеличить возможности машины.
Модель часто применяется как привод для переносного и стационарного оборудования. Если её оснастить прицепом, она может перемещать разнообразные грузы. А если она будет снабжена бульдозерным отвалом или ковшом экскаватора, то появляется возможность её применять для строительства и ремонта дорог.
Преимущества:
- Модель отличается высокой надёжностью и хорошим качеством всех запчастей.
- Тихим и плавным ходом экономичного мотора с декомпрессором, быстрым запуском даже в мороз.
- Мотор легко снимается для осуществления ремонта и профилактики.
- Конструкция машины крайне проста.
- Детали легко найти, и стоят они недорого.
Недостатки:
- Некоторые владельцы жалуются на жёсткую ходовую часть.
- Низкий показатель оборотов вала двигателя.
- Двигатель не приемлет длительную работу с отсутствием нагрузки (начинает коксоваться).
Схема трактора ЮМЗ-6
Главная часть остова — два швеллера, жёстко скреплённые брусом и рама, которая несёт на себе двигатель, задний мост, сцепление и коробка передач.
Передний отсек корпуса передаточной коробки с понижающим редуктором, задний включает управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.
Ходовая часть состоит из жёсткой подвески переднего моста. В ней несложный механизм управления передаточных усилий. И применяется поточная муфта сцепления.
Рулевое управление с гидроусилителем.
agrocom-melitopol.com
|
|
urgaagromash.ucoz.ru
Фотогалерея: Тракторы Комбайны Сельхозмашины Спецтехника Автомобили
Призраки
|
Южный машиностроительный завод | |||||
ЮМЗ-6АЛ,
-6АМ Технические характеристики и описание здесь |
||||||
ЮМЗ-6АЛ.Фото 2007г. | ЮМЗ-6АЛ | ЮМЗ-6АЛ | ЮМЗ-6АМ. Фото 2006г. | |||
ЮМЗ-6КЛ Технические характеристики и описание здесь |
||||||
ЮМЗ-6КЛ. Фото 1999г. | ЮМЗ-6КЛ с грейферным погрузчиком ПЭ-0,8. Фото 2007г. | Экскаватор ЭО-2621В на базе трактора ЮМЗ-6КЛ. Фото 2007г. | ||||
kolxo3hnk48rus.narod.ru