Характеристики камаз 5460 – Грузовик КАМАЗ 5460-046-22 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Технические характеристики КамАЗ-5460

2003–2009 2009–2014
основные
расположение руля слева
количество дверей
2
количество мест
всего 3
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 6 340 мм
ширина 2 550 мм
высота 3 130 мм
масса
снаряженная 7 425 кг
полная 18 000 кг
двигатель
название 740.73-400
расположение спереди, продольно
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V8
объем 11 760 см³
мощность
мощность 400 л.с.
в диапазоне от 1 900 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 1 766 Нм
в диапазоне от 1 250 об/мин
в диапазоне до 1 350 об/мин
степень сжатия 17,9
топливо дизель
турбонаддув есть
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП МКПП 16 (ZF 16S1820)
сцепление
Диафрагменное, однодисковое, мод. ZF SACHS MFZ-430, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления С гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) Зависимая, балка
тип задней подвески (уст.) Зависимая, рессорная Зависимая
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 90 км/ч
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 350+350 л
Система «старт-стоп» нет
тормозная система
передние тормоза
описание С пневматическим приводом
тип барабанные
задние тормоза
описание С пневматическим приводом
тип барабанные
колёса и диски
материал дисков сталь
передние
?J × 22,5
315/60 R22,5
задние

?J × 22,5
315/60 R22,5
место производства Набережные Челны, Татарстан, РФ

www.autowp.ru

5460 — технические характеристики, отзывы, цена

Приступая к реализации программы по производству магистральных тягачей, Камский автозавод не стал изначально замахиваться на грандиозные планы, решив идти по эволюционному пути.

Содержание

Первой камазовской моделью, имеющей все признаки магистрального тягача, стал именно КамАЗ-5460. Однако в конструкции этой модели присутствовал ряд временных решений, и, естественно, модель требовала существенных доработок.

Новый КамАЗ 5460

Следующей моделью магистрального тягача челнинских автомобилестроителей стал появившийся в 2006 году КамАЗ 5460-046-22 «Стайер». На модернизированной машине был установлен малооборотистый дизельный силовой агрегат КамАЗ-740.37-400 мощностью 400 л.с, оснащенный топливной аппаратурой производства компании Bosch. Обновленный двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-3. Двигатель, как и в прежней модели, был агрегировaн с 16-ступенчатой коробкой передач ZF.

А вот задний мост тягача был заменен на совершенно новую скоростную гипоидную модель производства болгарской компании Madara. Магистральный тягач комплектовался тормозной системой Wabco с системой антиблокировки тормозов ABS и гидроусилителем руля RBL. Грузовик предлагался покупателям в комплектации с шинами Michelin типоразмера 315/60R22,5 и седельно-сцепным устройством компании Jost с высотой седла 1150 мм от дорожной поверхности.

Кабина «Стайера» мало отличалась от кабины прежней версии КамЗ-5460. Правда, определенные изменения появились и здесь. Так, в конструкции подвески кабины появились гидравлические замки, была обновлена приборная панель и установлено новое водительское кресло Pilot с пневмоподвеской. Однако, в целом, эти незначительные изменения не позволили приблизить кабину к современным нормам и требованиям.

В связи с этим неоднократно появлялись слухи о том, что менеджмент КамАЗа ведет переговоры с компанией MAN о покупке лицензии на кабину TGA. Однако далее слухов дело так и не пошло, и комфортабельная современная кабина так и осталась в мечтах автомобилистов. Рассматривалась также возможность оснащения магистрального тягача кабиной от грузовика MAN F2000, лицензия на производство которого давно была перeдана китайской компании Shaanxi.

Для того чтобы кабина обрела индивидуальность, и не походила на кабины MAN и Shaanxi, был объявлен тендер на проведение рестайлинга, основными претендентами на победу в котором считались челнинское дизайнерское бюро «Автодизайн» и компания «АстраРосса».

Однако очередной финансовый кризис помешал проведению тендера, и проект так и остался нереализованным. Позже гамму кабин для новых магистральных тягачей модели «КамАЗ»-5490 разработали по заказу российского автопроизводителя в Южной Корее.

Поиск отличий

Рассмотрим основные черты, которые отличают новую гамму камазовских кабин. В первую очередь, бросается в глаза обновленная радиаторная решетка с боковыми обтекателями, уменьшающими завихрения и загрязнение дверей.

Грузовик получил и новый бампер с интегрированной светотехникой и вкручивающимися буксирными проушинами. Для облегчения доступа в кабину появились подножки с решетчатыми накладками. Более эффективную очистку лобового стекла обеспечивают трехщеточный стеклоочиститель, позволяющий очищать практически всю поверхность стекла.

В шоссейных версиях кабина комплектуется аэродинамическим обтекателем, позволяющим снизить расход топлива. Бросается в глаза и высокое качество всех пластмассовых элементов кабины, поставляемых челнинской компанией РИАТ и турецким производителем комплектующих изделий.

В новой модели магистрального тягача гидроподъемник кабины перенесен из-за крыла в самый низ правой подножки. Конструкторы не предусмотрели установку специального рычага для подъемника, и в качестве рычага, как и прежде, применяется монтажка, лежащая в специальном инструментальном ящике.

Гидронасос кабины теперь за подножкой

Двери тягача, оснащенные пластиковыми ручками, открываются непривычно мягко. Мягкость обеспечивают замки с легкового автомобиля ВАЗ – 2108, которыми заменили традиционные роторные замки, требующие частой регулировки.

Кабина получила также новые пластиковые ступени, стальной противопдкатный брус, удобные кресла на пневмоподвеске. На выбор покупателей тягач моет комплектоваться креслами, производимыми в Елабуге, челнинской компании РИАТ и екатеринбугрской фирме Pilot.

Новый салон выглядит вполне достойно

Приборная панель кабины знакома по интерьеру грузовиков Euro-3. Панель сделана из добротного пластика и отличается качественной сборкой.

Те, кому довелось посидеть в кабине «дакаровских» КамАЗов, знакомы с непривычной схемой работы крана ручника, перемещающегося не вверх-вниз, а влево-вправо.

По аналогии с этими машинами, конструкторы оснастили КамАЗ-5460 ручником с такой непривычной для большинства водителей схемой управления. Другим продуманным решением следует назвать установку тумблера пневморегулировки руля под краном стояночного тормоза.

Рулевая колонка теперь регулируется во всех плоскостях

Для удобной посадки за рулем, даже бывалым водителям КамАЗов понадобится проявить смекалку. К несомненным преимуществам обновленного тягача следует причислить установку полноценного спального места на газовых упорах вместо допотопного «корабельного» гамака.

Другим преимуществом является четырехточечная пневматическая подвеска кабины с элементами конструкции ZF Sachs. Новая конструкция обеспечивает не только плавность хода, но и безопасность.

Раньше при проведении сертификационных тестов кабину били тяжелым грузом снизу, в районе лонжеронов рамы. Сейчас удар наносится выше, в результате чего появились незапланированные деформации пола. В результате пришлось идти на усиление каркаса, и устанавливать пневмоподвеску кабины. Это позволяет при ударе отделаться разрушением задних опор, а передние опоры позволяют кабине уйти назад с минимальными повреждениями.

Вслед за Европой

Двигатель КАМАЗ-64-420

Сертификацию новый камазовский магистральник проходил с силовым агрегатом КамАЗ-64-420 мощностью 420 лошадей в версии Euro-3 оснащенным системой впрыска топлива BoschCommon Rail.Блок электронного управления китайского производства расположен в развале блока.

В модернизированной версии двигателя 740-сеии помимо новой топливной аппаратуры присутствует и ряд иных усовершенствований. Благодаря чугуну ЧВГ 35 с вермикулярным графитом удалось повысить прочностные характеристики корпуса двигателя, снизив при этом уровень шума работающего мотора.

Помимо того, внесены изменения в конструкцию элементов цилиндро-поршневой группы. Совместно с компанией FederalMogul разработаны и внедрены новые сплавы и технологии обработки поршневых колец хромо-алмазным покрытием. Долговечность двигателя обеспечивает применение технологии карбонитрирования коленвала.

Инновации появились и в системе смазки и охлаждения. Так, увеличилась площадь теплообмена в масляном теплообменнике. Помимо прочего, в конструкции обновленного тягача, из-за установки форсунок топливоподачи, изменена форма головок блока и применен цельнолитой кратер стандарта SAE 1.

У кабины появилась пневмоподвеска

Покупателям доступны и версии обновленного тягача без установки топливной аппаратуры Common Rail с двигателями мощностью 360 л.с. Помимо того, эти версии тягача могут оснащаться 320-сильными агрегатами КАМАЗ-740.61-320, которыми также комплектуется модель КамАЗ-5460.

Примечательно, что, несмотря на внешнюю схожесть с базовой моделью, модернизированные длинноходные дизельные агрегаты обновлены на 70 %. Сделано это, естественно, не для того чтобы доставить головную боль инженерам и снабженцам, а для обеспечения приемлемых мощностных характеристик, крутящего момента, повышения долговечности.

Внешне изменения не так заметны, но в модернизированных версиях двигателя увеличен диаметр болтов крепления коренных подшипников, модернизированы системы питания, охлаждения, смазки.

Для достижения параметров, соответствующих стандартам Euro-3, двигатели оснащаются ярославскими топливными насосами высокого давления с электронной системой управления или аналогичными бошевскими агрегатами Bosch P7100.

ТНВД увеличивают распыление топлива, что наряду с распылителями форсунок позволяет добиться высокоэффективного сжигания топливной смеси. Важным для наших климатических условий дополнением является топливозаборник и фильтр-отстойник с системой электроподогдева. В северном исполнении машины оснащаются и системой подогрева топливной магистрали. Теперь водителям, наконец, можно забыть о многочисленных самодельных приспособлениях, при помощи которых они пытались разогреть застывающую солярку в топливном баке.

АКПП ZF AS-Tronic

По примеру европейских коллег, челнинские автомобилестроители агрегировали 420-сильный двигатель с АКПП ZF AS-Tronic. Таким образом, педали сцепления в кабине КамАЗа нет.

Управление коробкой передач осуществляется посредством джойстика, позаимствованного у семейства магистральных тягачей DAF. Надписи на рукоятке джойстика позволяют интуитивно разобраться с функциями АКПП. Литера А означает включение автоматического режима, М – ручного,С – полуавтоматического. Режимы DM и RM – медленные, применяются при маневрировании.

Все передачи включаются, как и положено, незаметно. При переключении передач не ощущается рывков и торможений. Даже при движении с 20-тонным полуприцепом, тягач плавно и уверенно набирает ход. Дополнительное удобство водителю предоставляет индикатор включенной передачи, интегрированный в панель приборов.

На совместном предприятии ZF Кама пока не освоили производство автоматических коробок передач ZF AS-Tronic. На повестке дня здесь освоение 9-ступенчатых коробок Ecomid, а также наращивание объемов производства и локализации 16-ступенчатых коробок популярного семейства Ecosplit.

Магистральные тягачи КамАЗ 5460 доступны в двухосном исполнении и оснащении задним мостом FAW китайского производства. Именно в такой версии машина прошла сертификацию.

Помимо того, выпускается трехосная версия тягача с задней рессорной подвеской, предназначенная для транспортировки сверхтяжелых грузов в сцепке с самосвальным полуприцепом. В этом варианте машины оснащаются мостами производства компании Madara или мостами собственного производства. Конструкторы КамАЗа разработали новые мосты с разнесенной главной передачей и ступичными редукторами и усиленной литой балкой именно для тяжелых версий тягача.

У тягачей с этими мостами клиренс под редуктором составляет 350 мм, что вполне приемлемо для автомобилей этого класса. Другим несомненным достоинством мостов новой конструкции является наличие системы межосевой и межколесной блокировки. Назначенный ресурс новых мостов отечественной разработки сопоставим с агрегатами Madara, выпускаемыми в Болгарии по лицензии компании Skoda.

Послевкусие

Следует отметить, что освоив и приступив к серийному производству новых, соответствующих современным стандартам кабин, КамАЗ сделал огромный шаг на пути налаживания производства полноценных магистральных тягачей. Этот сегмент оставался неосвоенным с первых дней существования российского автогиганта, и стремление камазовцев заполнить пустующую нишу заслуживает похвалы.

На пути создания магистрального тягача, конструкторы и разработчики КамАЗа помимо кабин, ведут модернизацию длинноходных V-образных двигателей 740-серии. Специально для магистральных тягачей была создана 420-сильная версия этого силового агрегата.

Улучшение параметров мощности, экономичности, прочих эксплуатационных характеристик было достигнуто путем внедрения и интегрирования современной электронной топливной аппаратуры Common Rail. Помимо того, в конструкции обновленного двигателя присутствует и ряд других инноваций, позволивших получить качественный и конкурентоспособный продукт.

Все прежние достижения камазовцев стали важнейшей составляющей на пути создания нового магистрального тягача КамАЗ-5490 с миллионным ресурсом и совершенно новой кабиной.

gredx.ru

Обзор параметров автомобиля-тягача Камаз-5460

_______________________________________________________________________________

Обзор параметров автомобиля-тягача Камаз-5460

Автомобиль Камаз-5460 – это новый магистральный тягач, который используется для перевозки грузов по междугородним и международным дорогам, с допустимой осевой нагрузкой до 10 тонн.

Тягач европейского уровня Камаз-5460 способен выдержать нагрузку на седельное устройство до 40,5 тонн. При перевозке грузов в составе автопоезда полная масса может достигать 40 тонн.

На автомобилях Камаз-5460 установлены следующие узлы и агрегаты:

— 400-сильный малооборотистый дизель Камаз-740.37-400 с топливной аппаратурой фирмы Bosch, соответствующий стандарту Евро-2 (ранее на ставили двигатель мощностью 360 л. с.).

— коробка передач 16-ступенчатая, фирмы ZF.

— задний мост — новый, скоростной, гипоидный, болгарского предприятия Madara.

— тормозная система Wabco с ABS и гидроусилитель руля RBL.

— шины Michelin размерностью 315/60R22,5 и седельно-сцепное устройство Jost обеспечили Камаз-5460-046-22 высоту седла 1150 мм от уровня дороги.

Кабина незначительно отличалась от ранних тягачей Камаз-5460, но в ее подвеску были введены новые гидравлические запоры, внутри кабины стандартно установили новую панель приборов, а для водителя – кресло Pilot с пневмоподвеской.

Также изменения коснулись и педальный узел – теперь он с верхней подвеской.

Технические характеристики седельного тягача Камаз-5460

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса, кг — 7350

— нагрузка на переднюю ось, кг — 4680
— нагрузка на задний мост, кг — 2670

Допустимая нагрузка на ССУ, кг — 8700(10500*)

Полная масса, кг 16200(18000*)

— нагрузка на переднюю ось, кг — 6200(6500*)
— нагрузка на заднюю тележку, кг — 10000(11500*)

Полная масса полуприцепа, кг — 32500

Полная масса автопоезда, кг — 40000

Двигатель Камаз-5460

Модель — Камаз-740,64-420 (Евро-3)

Тип — Дизельный с турбонадувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) — 309(420) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 1900

Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг/см) — 1864(190) при частоте вращения коленвала, об/мин 1300

Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объем, л — 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120х130

Степень сжатия — 16,8

Система питания — Вместимость топливных баков, л — 2х350

Электрооборудование

Напряжение, В — 24

Аккумуляторы, В/Ачас — 2×12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление Камаз-5460

Тип — однодисковое, диафрагменное, автоматизированное

Управление — электропневматическое, дистанционное

Коробка передач

Модель — ZF-Astronic 12AS 1931TO

Тип — автоматизированная, двенадцатиступенчатая

Управление — электропневматическое, дистанционное

Главная передача моста Камаз-5460

Тип — гипоидная

Передаточное отношение — 3,36

Колеса и шины

Тип шин — пневматические, бескамерные

Тип колес — дисковые

Размер обода — 9,0-22,5

Размер шин — 315/60R22,5

Кабина Камаз-5460

Тип — расположенная над двигателем

Исполнение — с двумя спальными местами

Характеристика автопоезда полной массой кг:

— Максимальная скорость, не менее, км/ч — 110

— Угол преодолеваемого подъема автопоездом, не менее, % (град) — 18(10)

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Седельный тягач КАМАЗ 5460: технические характеристики (4*2)

В двигателе КАМАЗ-5460 изменена силовая схема блока, упрочнен и облегчен коленвал, а на самом коленвале установлен гаситель крутильных колебаний. 

Высота ССУ изменяется в диапазоне 1200-1350 мм. В кабине КамАЗ-5460 возможно установить пульт управления высотой ССУ.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 5460:

Снаряженная масса шасси, кг — 7350

нагрузка на переднюю ось, кг — 4680

нагрузка на задний мост, кг — 2670

Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 8700 (*10500)

Полная масса автомобиля, кг — 6200 (*18000) 

нагрузка на переднюю ось, кг — 10000 (*11500)

Полная масса автопоезда, кг — 32500

Полная масса полуприцепа, кг — 40000

Двигатель КамАЗ 5460:

Модель двигателя КамАЗ 5460 -740.63-400(Евро-3)

Тип двигателя КамАЗ 5460 — дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) — 294(400)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1900

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1764(180)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1250:1350

Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объем, л — 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/130

Степень сжатия — 16,8

Система питания КамАЗ 5460:

Вместимость топливного бака, л — 500

Электрооборудование КамАЗ 5460:

Напряжение, B — 24

Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление КамАЗ 5460:

Тип сцепления КамАЗ 65116 — диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS”

Привод — 430

Тормоза КамАЗ 5460:

Привод — пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм — 420

Ширина тормозных накладок, мм — 180

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 4800 

Коробка передач КамАЗ 5460:

Модель — ZF 16S 151

Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая 

Управление — механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах 5460:

1 2 3 4 5 6 7 8
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
11,56  7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85

Главная передача КамАЗ 5460:

Тип — одинарная, с гипоидной передачей

Передаточное отношение — 3,58 или 3,36

Колеса и шины КамАЗ 5460:

Тип колес** —  дисковые алюминиевые или стальные

Тип шин — бескамерные

Производитель** — ф. «Michelin” (Франция) или ф. «Bridgestone” (Япония)

Размер обода — 9,0-22,5

Размер шин — 315/60 R22,5

Кабина КамАЗ 5460:

Тип — расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей

Исполнение — с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком

Седельно-сцепное устройство 5460:

Тип — с 2-мя степенями свободы, литое 

Производитель** —  ф. «JOST” 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER” SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185 

Диаметр сцепного шкворня, мм — 50,8 (2″)

Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90 

В состав комплектации тягача входит: 

—  задняя пневматическая подвеска;

—  автономный отопитель кабины. 

*  Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).

**  В зависимости от комплектации.


vsyatekhnika.ru

КАМАЗ 5460

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг 7350
— нагрузка на переднюю ось, кг 4680
— нагрузка на задний мост, кг 2670
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 8700 (*10500)
Полная масса автомобиля, кг 16200 (*18000)
— нагрузка на переднюю ось, кг 6200 (*6500)
— нагрузка на задний мост, кг 10000 (*11500)
Полная масса полуприцепа, кг 32500
Полная масса автопоезда, кг 40000
Двигатель
Модель 740.63-400 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1764 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250:1350
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 500
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое мод. MFZ-430 ф. «ZF SACHS»
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм 430
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 4800
Коробка передач
Модель ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85
Главная передача
Тип одинарная, с гипоидной передачей
Передаточное отношение** 3,58 или 3,36
Колеса и шины
Тип колес** дисковые алюминиевые или стальные
Тип шин бескамерные
Производитель** ф. «Michelin» (Франция) или ф. «Bridgestone» (Япония)
Размер обода 9,0-22,5
Размер шин 315/60 R22,5
Кабина
Тип расположенная над двигателем, со сверхвысокой крышей
Исполнение с двумя спальными местами, с аэродинамическим козырьком
Седельно-сцепное устройство
Тип ССУ с двумя степенями свободы, литое
Производитель** ф. «JOST» 37 С-150 или 37 С-185, или ф. «GEORG FISCHER» SK-S 36.20/150 или SK-S 36.20/185
Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2″)
Характеристика автопоезда полной массой 40000 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
В состав комплектации тягача входит
— задняя пневматическая подвеска;
— автономный отопитель кабины.
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации.

total-rating.ru

Тягач КАМАЗ 5460: характеристики

Сегодня на российском рынке тяжелой автомобильной техники действуют два крупнейших отечественных производителя: АО «КамАЗ» и РУП «МАЗ». Хотя гамма выпускаемой продукции разнообразна, каждый из производителей в силу тех или иных причин играет на определенном поле и болезненно реагирует на попытки конкурента закрепиться в зоне своего влияния. Вотчиной «КамАЗа» считается рынок строительной и спецтехники, «МАЗ» силен на рынке магистральных тягачей.

Слабым местом «КамАЗовских» магистральников считаются маломощный двигатель, не способный работать в составе 40-тонных автопоездов, устаревшая колесная формула 6х4 и старая, «времен Очакова и покорения Крыма», кабина. Хотя во многих российских регионах челнинские тягачи являются основной боевой единицей местных перевозчиков, в рейтингах продаж новых тягачей лидируют белорусы. Чтобы исправить ситуацию, в Набережных Челнах в этом году начали производить магистральный тягач КамАЗ-5460.

Кабина осталась прежней, но подверглась модернизации. Увеличив высоту крыши, разработчики смогли установить вторую спальную полку шириной 60 сантиметров и вещевые ящики над ветровым стеклом. Чтобы опустить верхнюю полку, переднее сиденье водителя с подголовником надо сдвигать вперед и наклонять. Вторая «кровать» — хорошо, но большинство водителей ездят в рейсы без напарника и сопровождающих — это экономически целесообразней. Поэтому второе спальное место лучше устанавливать на заказ.

Под нижней кроватью появились инструментальные ящики слева и справа с доступом снаружи кабины. Ящик с пивом, как в некоторых иномарках, туда не всунешь, но домкрат, ключи и другую мелочь вполне можно расположить. Вдобавок к этому нижний пояс машины облагородили пластиковыми бампером, крыльями и другими деталями. Ветровое стекло сделали панорамным без центральной стойки. Все это сделало «морду» тягача более благородной и симпатичной. При беглом осмотре машины выяснилось, что, к сожалению, передняя откидывающаяся панель кабины не фиксируется газовыми амортизаторами, как почти на всех машинах.

Стойка из железного прута хоть и дешевая, но не удобна, не современна и не безопасна. Подвеска кабины не претерпела никаких изменений. Впервые проехав на КамАЗе 3000 километров в 1981 году, до сих пор отдаю дань мужеству водителей, катающихся по нашему бездорожью на столь жесткой подвеске кабины. Бачок омывателя ветрового стекла в кабине не позволит воде замерзнуть на ходу, но пусть те, кто его там разместил, попробуют налить в него воду.

Двигатель КамАЗ-740.50-360 объемом 11,76 л. соответствует экологическим стандартам Евро-2 и развивает мощность 360 лошадок. Этого вполне достаточно, чтобы таскать 20 тонн и не мешаться на трассе более мощным и скоростным автопоездам. Воздух с промежуточным охлаждением нагнетается в цилиндры двумя английскими турбокомпрессорами Schwitzer.Особенность трансмиссии в том, что КамАЗ-5460 комплектуется 16-ти ступенчатой «коробкой» ZF. Импортная КПП, конечно, хорошо, но геометрию рычага надо менять. Иначе в стандартном исполнении рычага для того, чтобы включить 1, 3, 5, 7 скорости, приходится сильно тянуться вперед. Даже регулировка сиденья не помогает.

Шасси тоже претерпело изменения. Ярославская резина теперь европейского размера 22,5 дюйма. Лонжероны рамы усилены, но не за счет увеличения толщины проката. Просто внутрь продольного лонжерона по всей длине вставлен дополнительный лонжерон меньшего размера. Тот автомобиль, который мы обследовали, имел полностью рессорную подвеску. Поэтому высота седельного устройства оказалось высокой: 1380 миллиметров. Если КамАЗ-5460 позиционируется как магистральный двухосный тягач в составе 40-тонного автопоезда, то «телега» должна быть трехосной. Здесь надо быть внимательным, чтобы не подкатить тягач с такой высотой ССУ под европейскую фуру — превышение 4-х метровой высоты автопоезда гарантированно.

Но на заказ можно установить пневмоподвеску задней оси на четырех баллонах. Тогда цепляем полуприцеп большего объема. Еще несколько приятных вещей следует отметить. На машине установлен одно-колонный осушитель воздуха Wabco. Правда, расположен он за бампером перед правым колесом и, чтобы до него добраться, придется поднимать кабину. Импортный гидроусилитель руля картины точно не портит, если не задумываться о цене его возможного ремонта.

Итак, что же мы имеем? Относительно новый двухосный тягач, предназначенный для работы в составе 40-тонного автопоезда ценой $22 тысячи. Для машины с импортными КПП, осушителем воздуха, гидроусилителем руля цена более чем приемлемая. Учитывая мощность двигателя с импортными комплектующими, штатную сухую автономную печку и жидкостный подогреватель двигателя, стоимость тягача становится совсем привлекательной. С другой стороны, необходимо помнить о ремонте и обслуживании импортных комплектующих и качестве российских узлов и сборки. Отечественная промышленность особенно «славится» двумя последними факторами, способными испортить все хорошие начинания. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо…

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Общие характеристики автомобиля-тягача Камаз-5460

Общие характеристики автомобиля-тягача Камаз-5460

Автомобиль Камаз-5460 – это новый магистральный тягач, который используется для перевозки грузов по междугородним и международным дорогам, с допустимой осевой нагрузкой до 10 тонн.

Тягач европейского уровня Камаз-5460 способен выдержать нагрузку на седельное устройство до 40,5 тонн. При перевозке грузов в составе автопоезда полная масса может достигать 40 тонн.

На автомобилях Камаз-5460 установлены следующие узлы и агрегаты:

— 400-сильный малооборотистый дизель Камаз-740.37-400 с топливной аппаратурой фирмы Bosch, соответствующий стандарту Евро-2 (ранее на ставили двигатель мощностью 360 л. с.).

— коробка передач 16-ступенчатая, фирмы ZF.

— задний мост — новый, скоростной, гипоидный, болгарского предприятия Madara.

— тормозная система Wabco с ABS и гидроусилитель руля RBL.

— шины Michelin размерностью 315/60R22,5 и седельно-сцепное устройство Jost обеспечили Камаз-5460-046-22 высоту седла 1150 мм от уровня дороги.

Кабина незначительно отличалась от ранних тягачей Камаз-5460, но в ее подвеску были введены новые гидравлические запоры, внутри кабины стандартно установили новую панель приборов, а для водителя – кресло Pilot с пневмоподвеской.

Также изменения коснулись и педальный узел – теперь он с верхней подвеской.

Технические характеристики седельного тягача Камаз-5460

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса, кг — 7350

— нагрузка на переднюю ось, кг — 4680
— нагрузка на задний мост, кг — 2670

Допустимая нагрузка на ССУ, кг — 8700(10500)

Полная масса, кг 16200(18000)

— нагрузка на переднюю ось, кг — 6200(6500)
— нагрузка на заднюю тележку, кг — 10000(11500)

Полная масса полуприцепа, кг — 32500

Полная масса автопоезда, кг — 40000

Двигатель Камаз-5460

Модель — Камаз-740,64-420 (Евро-3)

Тип — Дизельный с турбонадувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) — 309(420) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 1900

Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг/см) — 1864(190) при частоте вращения коленвала, об/мин 1300

Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объем, л — 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120х130

Степень сжатия — 16,8

Система питания — Вместимость топливных баков, л — 2х350

Электрооборудование

Напряжение, В — 24

Аккумуляторы, В/Ачас — 2×12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление Камаз-5460

Тип — однодисковое, диафрагменное, автоматизированное

Управление — электропневматическое, дистанционное

Коробка передач

Модель — ZF-Astronic 12AS 1931TO

Тип — автоматизированная, двенадцатиступенчатая

Управление — электропневматическое, дистанционное

Главная передача моста Камаз-5460

Тип — гипоидная

Передаточное отношение — 3,36

Колеса и шины

Тип шин — пневматические, бескамерные

Тип колес — дисковые

Размер обода — 9,0-22,5

Размер шин — 315/60R22,5

Кабина Камаз-5460

Тип — расположенная над двигателем

Исполнение — с двумя спальными местами

Характеристика автопоезда полной массой кг:

— Максимальная скорость, не менее, км/ч — 110

— Угол преодолеваемого подъема автопоездом, не менее, % (град) — 18(10)

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *