Обзор российского рынка – Основные средства
В последнее время Правительство РФ приняло ряд решений, определивших программу развития трубопроводной сети страны на период до 2010 г. Прирост протяженности газопроводных сетей к 2010 г. должен составить 75…80 тыс. км. Приняты крупные межгосударственные соглашения по строительству трубопроводов. Все это говорит о том, что вопросам обеспечения строительства трубопроводов необходимыми средствами механизации, в том числе трубоукладчиками, будет уделяться повышенное внимание.
На российских трубопроводных системах в последнее время повысилась аварийность. По оценкам специалистов ЗАО «Стройтрансгаз», она составляет до двух крупных аварий в год на каждую 1000 км трубопроводов. Ликвидация последствий аварий и проведение превентивного ремонта трубопроводных систем также требуют применения трубоукладчиков.
Производство отечественных гусеничных трубоукладчиков сосредоточено в основном на двух тракторных заводах – ОАО «Промтрактор» (бывш. Чебоксарский завод промышленных тракторов) и ООО «Челябинский тракторный завод–Уралтрак». Трубоукладчики, выпускаемые ООО «Березовский ремонтно-механический завод», базируются на тракторах, поставляемых с Челябинского тракторного завода, на которые устанавливают трубоукладочное оборудование. Трубоукладчики малой грузоподъемности (г/п) по отдельным заказам выпускались ОАО «Газстроймаш» с поставкой с тракторных заводов (Челябинский и Волгоградский) необходимых узлов, агрегатов и систем трансмиссии, ходовой части, верхнего строения и систем управления.
Краны-трубоукладчики используются на строительстве трубопроводов диаметром от 200 до 1420 мм и предназначены для погрузки-разгрузки прибывающих на строительство труб, удержания их в поднятом состоянии при осуществлении сварочных операций в плети, сопровождения очистительного и изоляционного оборудования, транспортировки готовых плетей с последующей их укладкой в траншею. Трубоукладчики как грузоподъемное оборудование используются при выполнении строительно-монтажных работ, при ремонте трубопроводных систем. Особенностью работы трубоукладчиков в составе изоляционно-укладочной колонны является переменный характер нагрузок, зависящий от массы и упругости поднимаемой плети, рельефа местности, а также синхронности действий операторов других трубоукладчиков.
Трубоукладчики классифицируются по номинальной грузоподъемности, типу ходового устройства, типу привода грузоподъемного оборудования. За главный параметр принята грузоподъемность трубоукладчика. К настоящему времени в мировой практике применительно к кранам-трубоукладчикам используется два понятия грузоподъемности: «lift capacity» и «load capacity». Понятие «lift capacity» по стандарту SAE 743В трактуется как величина груза на крюке, который трубоукладчик поднимает на данном вылете, но при этом ни один из опорных катков ходовой системы со стороны, противоположной стреле, не должен отрываться от беговой дорожки гусеницы более чем на 6 мм (0,25 дюйма). В настоящее время согласно стандарту ISO 8813 это понятие трактуется как максимальная грузоподъемность на конкретном вылете. Обычно грузовая характеристика по этому стандарту приводится в технических материалах.
Термин «load capacity» по стандарту ANSI/ASME В30.14 обозначает величину нагрузки, составляющую для гусеничных трубоукладчиков 85% максимальной грузоподъемности. Этот стандарт допускает ее уменьшение на некоторых участках грузовой характеристики, если безопасность ограничивается не опрокидыванием машины, а прочностью конструктивных элементов. Этим же стандартом определяется подход к установлению рабочего диапазона грузовой характеристики.
В нашей стране при классификации по номинальной грузоподъемности за основу принимается максимально допустимая нагрузка на крюке трубоукладчика при работе с единичными грузами. ГОСТ 15150 предусматривал пять типоразмеров трубоукладчиков номинальной г/п 6,3; 12,5; 20; 32 и 50 т.
- для трубоукладчиков г/п 12 т и более в качестве базовых машин создавались специализированные трубоукладочные модификации или специальные комплектации тракторов;
- для трубоукладчиков г/п 6,3 т использовалась трансмиссия трактора тягового класса 3 и ходовая система трактора тягового класса 10.
Для определения уровней грузоподъемности трубоукладчиков в отечественной практике приняты два значения вылета грузоподъемного трубоукладочного оборудования. Для определения максимальной грузоподъемности вылет принимается равным 1,2…1,25 м (в среднем 1,22 м), а для определения номинальной грузоподъемности в заданном рабочем диапазоне вылет принимается равным 2,5 м.
В мировой практике сложилась следующая градация трубоукладчиков в зависимости от уровня их номинальной грузоподъемности в рабочей зоне. Эта градация предусматривает деление на три категории: легкая, средняя и тяжелая. К легкой категории относятся трубоукладчики г/п до 12,5 т, к средней категории – г/п свыше 12,5 до 30 т и к тяжелой категории – г/п свыше 30 т.
Отечественной промышленностью освоено производство трубоукладчиков во всех категориях грузоподъемности. ОАО «Газстроймаш» и Кропоткинский машиностроительный завод по отдельным заказам выпускают гусеничные трубоукладчики легкой категории с моментом устойчивости 16 кН·м и номинальной г/п 6,3 т моделей ТГ-61 и ТГ-62.
ООО «ЧТЗ-Уралтрак» выпускает трубоукладчики двух уровней г/п 12,5 и 20 т со стрелами длиной 7 и 9 м, с откидываемым и не откидываемым блоком противовесов на базе специальной модификации (комплектации) промышленного трактора болотоходного исполнения тягового класса 10 (табл. 1).
Параметр | ТР 12.21.01/02 | ТР 20.21.01/02 | ТР 12.27.06 | ТР 20.27.06 |
---|---|---|---|---|
Грузоподъемность макс., т (вылет 1,22 м) | 27 | 41 | 27 | 41 |
Грузоподъемность номинальная, т (вылет 2,5 м) | 12,5 | 20 | 12,5 | 20 |
Момент грузовой устойчивости, тс·м | 35 | 50 | 33 | 50 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 132 (180) | 132 (180) | 139 (190) | 139 (190) |
Масса эксплуатационная, т, не более | 28,8 | 31 | 26,55 | 30,23 |
Длина стрелы, м | 7 и 9 | 7 и 9 | 9 | 9 |
Макс. высота подъема крюка, м | 5,7 и 7,7 | 5,6 и 7,6 | 7,9 | 7,7 |
Глубина опускания крюка при мин. вылете стрелы, м | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Среднее статическое удельное давление на грунт левой гусеницы, МПа | 0,2 | 0,25 | 0,18 | 0,24 |
Тип противовеса | Неоткидываемый | Откидываемый | Неоткидываемый | Откидываемый |
Тип лебедки | Двухбарабанная реверсивная с многодисковыми фрикционными муфтами включения, с гидроуправлением | Однобарабанная с гидростатическим приводом и планетарным редуктором |
Основное отличие трубоукладчиков ТР 12.27.06 и ТР 20.27.06 от моделей ТР 12.21.01 и ТР 20.21.01 состоит в плавном и бесступенчатом изменении скоростей подъема крюка и стрелы (в широком диапазоне), что снижает динамику нагружения и повышает точность монтажа плетей трубопроводов. Это достигнуто за счет применения лебедок ЛГ-35 (ЛГ-55) с гидростатическим регулируемым приводом.
ООО «Березовский ремонтно-механический завод» на базе тракторов ЧТЗ выпускает пять моделей гусеничных трубоукладчиков (табл. 2), одна из которых ТБ-4 имеет выносную опору, устанавливаемую на противоположную сторону траншеи, что позволяет повысить грузоподъемность трубоукладчика.
Параметр | ОМТ-16 | ТБ-3 | ТБГ-20.01 | ТБГ-20.01.9 | ТБ-4 |
---|---|---|---|---|---|
Грузоподъемность номинальная, т | 16 | 16 | 20 | 20 | 16/ 40* |
Момент грузовой устойчивости, тм | 34 | 42,6 | 48 | 48 | 48,9** |
Базовый трактор | Т-10.1111 | ||||
Мощность двигателя, кВт/л. с. | 125 (170) | 132 (180) | 132 (180) | 132 (180) | 132 (180) |
Масса эксплуатационная, т | 21,8 | 25,3 | 27 | 27 | 27,5 |
Длина стрелы, м | 6 | 7 | 7 или 9 | 9 | 7 |
Вылет стрелы макс./мин., м | 6,0/ 1,5 | 6,9/ 1,8 | 7 или 8,7/ 1,8 или 2,1 | 8,7/ 2,0 | 6,9/ 1,8 |
Высота подъема крюка макс., м | 5 | 6,17 | 6 или 8 | 8 | 6,17 |
Ширина гусеницы, мм | 480 | 920 | 920 | 920 | 920 |
Среднее статическое удельное давление на грунт при номинальной грузоподъемности, МПа | 0,29 | 0,13 | 0,15 | 0,15 | 0,143*** |
Скорость подъема-опускания груза, м/мин | 0,6…7,2 | 0,6…7,2 | 0,47…17,0 | 0,47…17,0 | 0,6…5,7 |
ОАО «Очерский машиностроительный завод» в ограниченном объеме по отдельным заказам может выпускать трубоукладчик ТГ-126 на базе трактора тягового класса 10. Грузовой момент устойчивости – 30 тс·м. Номинальная г/п – 12,5 т. Помимо основной стрелы трубоукладчик может оснащаться удлинителем-гуськом, позволяющим осуществлять погрузочно-разгрузочные и монтажные операции.
Существенных достижений в области гусеничных трубоукладчиков достигло ОАО «Промтрактор». Предприятие разработало конструкции и организовало серийное производство трубоукладчиков четырех уровней грузоподъемности во всех категориях, от легкой до тяжелой (табл. 3). Этот типоразмерный ряд трубоукладчиков охватывает диапазон номинальной г/п от 12,5 до 50 т. Все семейство трубоукладчиков базируется на специальных модификациях базовых моделей гусеничных тракторов тяговых классов 11, 15, 20, 35 и 40, имеющих развитую ходовую систему с увеличенной опорной поверхностью и увеличенным числом опорных катков, с жесткой подвеской с поперечной балкой. Все модели оснащены гидромеханической трансмиссией с планетарными коробками передач, обеспечивающими получение по три передачи переднего и заднего хода. Трубоукладчики оснащены также двухбарабанными лебедками с планетарными редукторами с гидрообъемным приводом. Управление стрелой и подъемом-опусканием груза осуществляется канатно-блочными механизмами, а управление блоком – противовесом с помощью гидропривода.
Параметр | Четра 121 | Четра 221 | Четра 301 | Четра 503 | Четра Н 511 |
---|---|---|---|---|---|
Грузоподъемность, т, на вылете 2,5 м/ 1,22 м | 12,5/ 25,6 | 21,0/ 44,2 | 31,0/ 63,5 | 50,0/ 102,0 | 51,0/ 104,5 |
Мощность двигателя Ярославского моторного завода, кВт (л.с.) | 127 (173) | 170 (238) | 228 (310) | 298 (400) | – |
Мощность двигателя Cummins, кВт (л.с.) | 131 (178) | 222 (302) | 222 (302) | 308 (413) | 350 (476) |
Масса эксплуатационная, т | 22,5 | 32,5 | 44 | 69 | 64 |
Число опорных/ поддерживающих катков на каждом борту | 08.02.09 | 08.02.09 | 08.02.09 | 09.02.09 | 08.02.09 |
Ширина гусеницы, мм | 560 | 610 | 710 | 860 | 800 правая, 1000 левая |
Среднее статическое удельное давление на грунт без груза на крюке, кгс/кв.см | 0,66 | 0,86 | 0,88 | 0,94 | 0,86…0,88 |
Тип трансмиссии | Гидромеханическая | ||||
Скорость движения переднего хода, км/ч | 3,7…10,8 | 3,8…9,8 | 3,8…10,0 | 4,3…12,6 | 4,2…12,7 |
Скорость движения заднего хода, км/ч | 4,9…13,9 | 4,9…11,7 | 4,9…11,3 | 5,3…15,1 | 5,1…13,1 |
Длина стрелы, м | 7,18 или 9,18 | 6,67 или 9,2 | 7,82 или 9,2 | 8,6 | 8,9 |
Высота подъема крюка, м | 6,1 | 5,5 | 5,4 | 8,04 | 8,05 |
Вылет крюка мин., м | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2,07 | 1,22 |
Скорость подъема и опускания крюка, м/мин | 8…21 | 8…24 | 8…24 | н. д. | н. д. |
Тип лебедки | Двухбарабанная с гидроприводом | Две однобарабанные | |||
Диаметр канатов, мм | 16 | 19,5 | 19,5 | 21 | 21 |
Длина канатов грузового/ стрелового барабанов лебедки, м | 46/ 46 | 46/ 46 | 74/ 68 | 100/ 82 | 100/ 82 |
Кратность полиспастов | 4 | 4 | 6 | Груз.-8, стрел.-6 | |
База, мм | 3022 | 3022 | 3022 | 4250 | 4150 |
Колея, мм | 2150 | 2200 | 2200 | 2700 | 2600 |
Самые малые по г/п 6,3 т трубоукладчики в ограниченных количествах по отдельным заказам выпускает ОАО «Газстроймаш». В качестве базового трактора применена специальная конструкция, в которой моторно-трансмиссионная установка используется от трактора ДТ-75МВР, а ходовая система – от трактора ЧТЗ тягового класса 10. В этом классе грузоподъемности освоены две модели – ТГ-61 и ТГ-62. У ТГ-61 ширина гусеницы составляет 500 мм, у ТГ-62 – 920 мм. Мощность двигателя – 70 кВт (95 л.с.). Трансмиссия механического типа с диапазонами скоростей переднего хода 1,84…6,05 км/ч, заднего хода – 2,3…4,8 км/ч. Колея – 2200 мм, база – 3000 мм. Число опорных катков на каждом борту машины – 6, поддерживающих роликов – 2. Длина стрелы – 5,3 м. Максимальный вылет – 5 м. Максимальная высота подъема крюка – 4,9 м. Скорость подъема-опускания груза – 2,3…8,5 м/мин. Трубоукладчики оснащены двухбарабанной лебедкой с независимым приводом от трехступенчатого редуктора с гидроприводом. Диаметр применяемых канатов – 13,5 мм. Противовесный блок неоткидываемый. Масса трубоукладчика ТГ-61 составляет 14,1 т, ТГ-62 – 15,15 т.
Таким образом, отечественные производители могут выпускать всю гамму трубоукладчиков, охватывающую диапазон номинальной г/п от 6,3 до 51 т.
os1.ru
Гусеничные краны-трубоукладчики ТГ-61, ТГ-62, ТГ-124А, ТР12.19.01, ТР20.19.01, ТГ-221, ТГ-301, ТГ-321, ТГ-402, ТГ-503; лучшая цена, высокое качество.
Гусеничные краны-трубоукладчики ТГ-61, ТГ-62, ТГ-124А, ТР12.19.01, ТР20.19.01, ТГ-221, ТГ-301, ТГ-321, ТГ-402, ТГ-503; Особенности и технические характеристики.
Кран-трубоукладчик представляет собой технику с боковой стрелой, которая может использоваться как для опускания труб в момент монтажа системы, так и для транспортировки груза на небольшие расстояния.
Компания «Кран-Мастер» реализует гусеничные краны-трубоукладчики, после капитального ремонта в отличном состоянии, также предлагаем к ним запчасти из наличия.
Доставка техники осуществляем в города Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Тюмень, Омск, Сургут, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Усть-Кут, Красноярск, Самара, Владивосток, Хабаровск, Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызыл орда, Кустанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау, Атырау по России и СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина)
Сфера применения кранов трубоукладчиков
Сфера применения такой спецтехники не заканчивается на устройстве трубопроводов. Они могут применяться при различных работах за счет дополнительного навесного оборудования. Сюда относится:
- Планирование территории с помощью бульдозерной установи;
- Рыхление мерзлых грунтов с помощью одного или нескольких зубов;
- Устройство скважин или шурфов с использованием буровой установки;
- Создание фундамента сваебойным оборудованием.
Также кран-трубоукладчик может быть использован в качестве тягача для транспортировки тяжелых грузов.
Особенности и устройство
Краны-трубоукладчики состоят из базовой машины, трансмиссии, системы управления, многочисленных датчиков и навесного оборудования.
Особенности навесного оборудования заключаются в отсутствии поворотного механизма стрелы. Это обусловлено тем, что монтаж труб происходит в одном и том же направлении и перемещать груз по горизонтали просто не требуется.
Ходовое оборудование гусеничных кранов-трубоукладчиков также имеет некоторые отличительные черты. Условия работы таковы, что техника должна постоянно находиться на краю траншеи.
Для повышения устойчивости крана и безопасности процесса разработчики качественных кранов предусматривают устройство более широкой гусеничной ленты со стороны расположения стрелы.
Такой метод позволяет снизить давление на грунт и предотвратить ее обрушение.Кабина оператора находится в задней части машины. Большая ее часть сделана из высокопрочного стекла, что увеличивает обзор водителя. Это необходимо для более точного и быстрого проведения грузоподъемных работ.
Особые требования предъявляются к прочности материала устройства крана, так как кран-трубоукладчик практически все время эксплуатации находится вдалеке от сервисных центров. Техника изготавливается таким образом, чтобы предотвратить серьезные поломки, а в случае выхода из строя какой-либо детали ее можно было легко заменить.
Краны-трубоукладчики представляют собой специальные самоходные гусеничные и колесные машины с боковой стрелой, которые являются основными грузоподъемными средствами при строительстве трубопроводов. Они предназначены для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляционных машин, для поддержания трубопроводов при сварке, погрузки—разгрузки труб и плетей, а также для выполнения различных строительно-монтажных работ.
Основные рабочие движения трубоукладчика: подъем и опускание груза, передвижение крана вместе с грузом, изменение вылета стрелы с грузом.
Кроме основного грузоподъемного оборудования краны-трубоукладчики могут быть оснащены бульдозерным, рыхлительным, бурильно-крановым и сваебойным оборудованием. С помощью трубоукладчика с соответствующим навесным оборудованием можно срезать, планировать и перемещать грунт, засыпать траншеи, рыхлить мерзлые грунты, бурить шпуры и скважины, сооружать свайные основания трубопроводов, зданий и сооружений и т. д. Трубоукладчики используются также в качестве тягачей.
Каждый кран-трубоукладчик состоит из базовой машины, навесного грузоподъемного оборудования, трансмиссии, системы управления и приборов безопасности. Основным силовым оборудованием кранов-трубоукладчиков служит дизельный двигатель базового тягача. Привод исполнительных механизмов кранов-трубоукладчиков может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (гидравлическим), ходовое устройство — гусеничным и пневмоколесным, подвеска стрелы — гибкой или жесткой.
Основными параметрами кранов-трубоукладчиков являются момент устойчивости и грузоподъемность.
Индекс трубоукладчиков включает буквенную и цифровую части. Первые две буквы индекса ТГ обозначают трубоукладчик гусеничный, ТК ― трубоукладчик колесный. Первые цифры обозначают грузоподъемность трубоукладчика (в т), последняя ― порядковый номер данной модели. После цифр в индексе могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В,…) и климатическое исполнение машины (ХЛ ― северное, Т ― тропическое). Например, индексом ТГ-124А обозначен трубоукладчик грузоподъемностью 12 т, четвертой модели, прошедший первую модернизацию.
базируются на серийно выпускаемых промышленных гусеничных тракторах трубоукладочных модификаций или на переоборудованных промышленных тракторах. Гусеничные ходовые тележки базовых тягачей имеют, как правило, жесткую подвеску, расширенную колею, удлиненную базу, дополнительные бортовые редукторы для повышения тягового усилия, гидромеханические ходоуменьшители для получения «ползучих» скоростей, передвижения в диапазоне 0,1…0,6 км/ч.
Грузоподъемное оборудование гусеничного крана-трубоукладчика (рис. 1) монтируется на специальной раме (портале) 10 и включает грузовую А-образную неповоротную в плане стрелу 6, механизмы изменения вылета стрелы и подъема груза, контргруз 2 со стрелой и устройством 3 для его откидывания, узлы трансмиссии и управления.
Грузовая стрела представляет собой плоскую цельносварную конструкцию из двух наклонно поставленных балок круглого или прямоугольного сечения, соединенных поперечными связями в верхней и нижней частях. Нижний широкий конец стрелы шарнирно крепится на двух кронштейнах гусеничной тележки или рамы с левой стороны по ходу движения базового трактора 5.
Подъем и опускание (изменение вылета) стрелы с гибкой подвеской осуществляются стреловой лебедкой 12 через полиспаст 11, с жесткой подвеской ― одним или двумя гидроцилиндрами двойного действия 9. К оголовку стрелы прикреплена подвесная обойма 7, которая совместно с крюковой подвеской 8 и грузовым канатом образует грузовой полиспаст. Способ подвески стрелы определяет конструкцию лебедки трубоукладчика. При гибкой подвеске стрелы лебедка имеет два барабана ― стреловой и грузовой. Гидравлический привод механизма изменения вылета стрелы позволяет выполнять лебедки 4 однобарабанными, предназначенными только для подъема-опускания груза.
Рис. 1. Гусеничные краны-трубоукладчики: а – с жесткой подвеской стрелы; б – то же, с гибкойЛебедки трубоукладчиков с гидравлическим приводом имеют независимый индивидуальный привод грузового и стрелового барабанов, осуществляемый от аксиально-поршневых гидромоторов через цилиндрические редукторы. Барабаны оборудуются ленточными нормально замкнутыми тормозами, автоматически размыкаемыми гидравлическими толкателями при включении гидромоторов.
Для увеличения грузовой устойчивости крана-трубоукладчика при работе с правой стороны машины, как правило, располагается контргруз с изменяемым вылетом. Откидывание и возврат (изменение вылета) контргруза производятся, как правило, гидроцилиндром двойного действия, что позволяет фиксировать контргруз в любом промежуточном положении. Механизм откидывания контргруза 2 включает стрелу 1 и гидроцилиндр 3.
Техническая характеристика гусеничных кранов-трубоукладчиков приведена в табл. 1.
Таблица 1. Техническая характеристика гусеничных кранов-трубоукладчиковПараметры | Индекс машины | |||||||||
ТГ-61 | ТГ-62 | ТГ-124А | ТР12.19.01 | ТР20.19.01 | ТГ-221 | ТГ-301 | ТГ-321 | ТГ-402 | ТГ-503 | |
Номинальная грузоподъемность, т | 6,3 | 6,3 | 12,5 | 12,5 | 20 | 20 | 31 | 32 | 40 | 50 |
Момент грузовой устойчивости, кН · м | 160 | 160 | 34 | 35 | 50 | 50 | 80 | 80 | 100 | 125 |
Базовый трактор | ДТ-753СЗ | Т-10М | Т-10Б.2121(в спецкомплектации) | — | — | — | ДЭТ-350 (в спецкомплектации) | — | ||
Мощность двигателя, кВт | 70 | 70 | 132 | 132 | 132 | 175 | 232 | 279 | 257 | 353 |
Максимальная высота подъема крюка, м | 4,85 | 4,85 | 5,2 | 5,4 | 5,3 | 5,5 | н/д | 6,86 | 6,2 | н/д |
Глубина опускания крюка при минимальном вылете, м | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | н/д | н/д | 2,0 | 2,1 |
Длина стрелы, м | н/д | н/д | н/д | н/д | 7,0 | 6,5 | 7,6 | 7,6 | 7,5 | 8,9 |
Скорость подъема—опускания крюка, м/мин | н/д | 8,3 | 9,48 | 1,6…34 | 1,0…22,5 | 8…24 | н/д | 5,2…15,7 | 7…14 | 3,5…12,5 |
Кратность грузового/стрелового полиспастов | н/д | — | н/д | н/д | н/д | 4/4 | 6/6 | 5/4 | н/д | 8/6 |
Лебедка: |
| |||||||||
тип | Двухбарабанная | Двухбарабанная реверсивная | Двухбарабанная | Две лебедки — грузовая и стреловая | Двухбарабанная | |||||
привод | Гидравлический | Механический | Гидравлический | Гидравлический | ||||||
Скорость движения, км/ч: |
| |||||||||
вперед | 1,84…6,5 | 1,84…6,5 | 3,6…10,2 | 1,75…7,06 | 1,75…7,06 | 4,0…11,6 | 3,8…10,8 | 0…11,8 | 1,0…11,0 | 4,3…12,5 |
назад | 2,3…4,8 | 2,3…4,8 | 3,7…12,2 | 2,5…8,4 | 2,5…8,4 | 5,2…14,1 | 5,0…13,7 | 0…14,2 | 1,6…16,0 | 5,3…15,1 |
Среднее давление на грунт левой гусеницы, МПа | 0,12 | 0,067 | 0,25 | 0,17 | 0,23 | 0,086 | 0,088 | 0,084 | 0,87 | 0,094 |
База/колея, мм | 3000/2200 | 3000/2200 | 3180/2280 | 2880/2280 | 2880/2280 | 3115/2200 | 5225/2300 | 3532/2500 | 3200/2450 | 4520/2700 |
Эксплуатационная масса, кг | 14 100 | 15 150 | 21 800 | 28 350 | 29 550 | 32 500 | 23 000 | 50 950 | 58 500 | 69 000 |
Изготовитель | ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» (Краснодарский край) | ОАО«МРМЗ» | ООО«ЧТЗ-УРАЛТРАК» | ОАО «Промтрактор» (г.Чебоксары) | ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» | ОАО «Промтрактор» (г.Чебоксары) |
Колесные трубоукладчики смонтированы на высокопроходимом и высокоманевренном четырехколесном шасси со всеми ведущими колесами и бортовым поворотом машины.
При бортовом повороте один борт тормозится, а радиус поворота имеет минимальное значение, что обеспечивает возможность работы трубоукладчика в стесненных условиях.
Высокая маневренность колесных трубоукладчиков обеспечивает:
выполнение строительно-монтажных работ в городе без повреждения асфальтового покрытия;
возможность работы в стесненных условиях на проезжей части и во дворах;
мобильность при перебазировании машины с объекта на объект;
возможность использования трубоукладчика в качестве тягача для доставки на объекты сварочных агрегатов, прицепов с трубами, блоками и строительными материалами.
Грузоподъемное оборудование колесных трубоукладчиков – однобарабанная лебедка, телескопическая стрела, механизм привода насосов и гидравлическая система. Изменение угла наклона стрелы производится гидроцилиндром. Для изменения длины стрелы служит длинноходовой гидроцилиндр, установленный внутри стрелы.
Телескопическая стрела позволяет эффективно эксплуатировать машину в стесненных городских условиях, при этом длину стрелы можно изменять при наличии груза на крюке.
Безопасность эксплуатации трубоукладчиков обеспечивает автоматические ограничители высоты подъема крюка, указатели продольного и поперечного крена машины, автоматические сигнализаторы опасного напряжения, электрические указатели грузового момента, гидравлические указатели фактической нагрузки на стреле.
Ниже приведена техническая характеристика колесного трубоукладчика ТК-61:
Грузоподъемность, т | 6,3 |
Момент устойчивости, кН·м | 160 |
Вылет крюка, м | 1,0…5,0 |
Максимальная высота подъема крюка, м (с выдвинутой стрелой) на вылете 1,5 м | 4,5 |
Глубина опускания крюка, м (с выдвинутой стрелой) на вылете 1,5 м | 2,5 |
Скорость подъема-опускания груза, м/мин | 8,0 |
Скорость движения, км/ч: |
|
вперед | 6,7…14,2 |
назад | 4,8 |
Мощность двигателя, кВт | 7,3 |
Габаритные размеры, м: |
|
колея | 2,5 |
база | 2,38 |
длина | 4,1 |
высота с выдвинутой стрелой | 3,9 |
Масса, т | 15 |
Изготовитель | ОАО «Кропотскинский машиностроительный завод» (Краснодарский край) |
avtokran-zapchasti.satu.kz
Гусеничные краны-трубоукладчики ТГ-61, ТГ-62, ТГ-124А, ТР12.19.01, ТР20.19.01, ТГ-221, ТГ-301.
Гусеничные краны-трубоукладчики ТГ-61, ТГ-62, ТГ-124А, ТР12.19.01, ТР20.19.01, ТГ-221, ТГ-301, ТГ-321, ТГ-402, ТГ-503; Особенности и технические характеристики.
Кран-трубоукладчик представляет собой технику с боковой стрелой, которая может использоваться как для опускания труб в момент монтажа системы, так и для транспортировки груза на небольшие расстояния.
Компания «Кран-Мастер» реализует гусеничные краны-трубоукладчики, после капитального ремонта в отличном состоянии, также предлагаем к ним запчасти из наличия.
Доставка техники осуществляем в города Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Пермь, Тюмень, Омск, Сургут, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Сургут, Усть-Кут, Красноярск, Самара, Владивосток, Хабаровск, Астана, Усть-Каменогорск, Тараз, Караганда, Актобе, Талдыкорган, Кызыл орда, Кустанай, Павлодар, Шымкент, Уральск, Петропавловск, Кокшетау, Актау, Атырау по России и СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина)
Сфера применения кранов трубоукладчиков
Сфера применения такой спецтехники не заканчивается на устройстве трубопроводов. Они могут применяться при различных работах за счет дополнительного навесного оборудования. Сюда относится:
- Планирование территории с помощью бульдозерной установи;
- Рыхление мерзлых грунтов с помощью одного или нескольких зубов;
- Устройство скважин или шурфов с использованием буровой установки;
- Создание фундамента сваебойным оборудованием.
Также кран-трубоукладчик может быть использован в качестве тягача для транспортировки тяжелых грузов.
Особенности и устройство
Краны-трубоукладчики состоят из базовой машины, трансмиссии, системы управления, многочисленных датчиков и навесного оборудования.
Особенности навесного оборудования заключаются в отсутствии поворотного механизма стрелы. Это обусловлено тем, что монтаж труб происходит в одном и том же направлении и перемещать груз по горизонтали просто не требуется.
Ходовое оборудование гусеничных кранов-трубоукладчиков также имеет некоторые отличительные черты. Условия работы таковы, что техника должна постоянно находиться на краю траншеи.
Для повышения устойчивости крана и безопасности процесса разработчики качественных кранов предусматривают устройство более широкой гусеничной ленты со стороны расположения стрелы.
Такой метод позволяет снизить давление на грунт и предотвратить ее обрушение.Кабина оператора находится в задней части машины. Большая ее часть сделана из высокопрочного стекла, что увеличивает обзор водителя. Это необходимо для более точного и быстрого проведения грузоподъемных работ.
Особые требования предъявляются к прочности материала устройства крана, так как кран-трубоукладчик практически все время эксплуатации находится вдалеке от сервисных центров. Техника изготавливается таким образом, чтобы предотвратить серьезные поломки, а в случае выхода из строя какой-либо детали ее можно было легко заменить.
Краны-трубоукладчики представляют собой специальные самоходные гусеничные и колесные машины с боковой стрелой, которые являются основными грузоподъемными средствами при строительстве трубопроводов. Они предназначены для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляционных машин, для поддержания трубопроводов при сварке, погрузки—разгрузки труб и плетей, а также для выполнения различных строительно-монтажных работ.
Основные рабочие движения трубоукладчика: подъем и опускание груза, передвижение крана вместе с грузом, изменение вылета стрелы с грузом.
Кроме основного грузоподъемного оборудования краны-трубоукладчики могут быть оснащены бульдозерным, рыхлительным, бурильно-крановым и сваебойным оборудованием. С помощью трубоукладчика с соответствующим навесным оборудованием можно срезать, планировать и перемещать грунт, засыпать траншеи, рыхлить мерзлые грунты, бурить шпуры и скважины, сооружать свайные основания трубопроводов, зданий и сооружений и т. д. Трубоукладчики используются также в качестве тягачей.
Каждый кран-трубоукладчик состоит из базовой машины, навесного грузоподъемного оборудования, трансмиссии, системы управления и приборов безопасности. Основным силовым оборудованием кранов-трубоукладчиков служит дизельный двигатель базового тягача. Привод исполнительных механизмов кранов-трубоукладчиков может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (гидравлическим), ходовое устройство — гусеничным и пневмоколесным, подвеска стрелы — гибкой или жесткой.
Основными параметрами кранов-трубоукладчиков являются момент устойчивости и грузоподъемность.
Индекс трубоукладчиков включает буквенную и цифровую части. Первые две буквы индекса ТГ обозначают трубоукладчик гусеничный, ТК ― трубоукладчик колесный. Первые цифры обозначают грузоподъемность трубоукладчика (в т), последняя ― порядковый номер данной модели. После цифр в индексе могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В,…) и климатическое исполнение машины (ХЛ ― северное, Т ― тропическое). Например, индексом ТГ-124А обозначен трубоукладчик грузоподъемностью 12 т, четвертой модели, прошедший первую модернизацию.
базируются на серийно выпускаемых промышленных гусеничных тракторах трубоукладочных модификаций или на переоборудованных промышленных тракторах. Гусеничные ходовые тележки базовых тягачей имеют, как правило, жесткую подвеску, расширенную колею, удлиненную базу, дополнительные бортовые редукторы для повышения тягового усилия, гидромеханические ходоуменьшители для получения «ползучих» скоростей, передвижения в диапазоне 0,1…0,6 км/ч.
Грузоподъемное оборудование гусеничного крана-трубоукладчика (рис. 1) монтируется на специальной раме (портале) 10 и включает грузовую А-образную неповоротную в плане стрелу 6, механизмы изменения вылета стрелы и подъема груза, контргруз 2 со стрелой и устройством 3 для его откидывания, узлы трансмиссии и управления.
Грузовая стрела представляет собой плоскую цельносварную конструкцию из двух наклонно поставленных балок круглого или прямоугольного сечения, соединенных поперечными связями в верхней и нижней частях. Нижний широкий конец стрелы шарнирно крепится на двух кронштейнах гусеничной тележки или рамы с левой стороны по ходу движения базового трактора 5.
Подъем и опускание (изменение вылета) стрелы с гибкой подвеской осуществляются стреловой лебедкой 12 через полиспаст 11, с жесткой подвеской ― одним или двумя гидроцилиндрами двойного действия 9. К оголовку стрелы прикреплена подвесная обойма 7, которая совместно с крюковой подвеской 8 и грузовым канатом образует грузовой полиспаст. Способ подвески стрелы определяет конструкцию лебедки трубоукладчика. При гибкой подвеске стрелы лебедка имеет два барабана ― стреловой и грузовой. Гидравлический привод механизма изменения вылета стрелы позволяет выполнять лебедки 4 однобарабанными, предназначенными только для подъема-опускания груза.
Рис. 1. Гусеничные краны-трубоукладчики: а – с жесткой подвеской стрелы; б – то же, с гибкойЛебедки трубоукладчиков с гидравлическим приводом имеют независимый индивидуальный привод грузового и стрелового барабанов, осуществляемый от аксиально-поршневых гидромоторов через цилиндрические редукторы. Барабаны оборудуются ленточными нормально замкнутыми тормозами, автоматически размыкаемыми гидравлическими толкателями при включении гидромоторов.
Для увеличения грузовой устойчивости крана-трубоукладчика при работе с правой стороны машины, как правило, располагается контргруз с изменяемым вылетом. Откидывание и возврат (изменение вылета) контргруза производятся, как правило, гидроцилиндром двойного действия, что позволяет фиксировать контргруз в любом промежуточном положении. Механизм откидывания контргруза 2 включает стрелу 1 и гидроцилиндр 3.
Техническая характеристика гусеничных кранов-трубоукладчиков приведена в табл. 1.
Таблица 1. Техническая характеристика гусеничных кранов-трубоукладчиковПараметры | Индекс машины | |||||||||
ТГ-61 | ТГ-62 | ТГ-124А | ТР12.19.01 | ТР20.19.01 | ТГ-221 | ТГ-301 | ТГ-321 | ТГ-402 | ТГ-503 | |
Номинальная грузоподъемность, т | 6,3 | 6,3 | 12,5 | 12,5 | 20 | 20 | 31 | 32 | 40 | 50 |
Момент грузовой устойчивости, кН · м | 160 | 160 | 34 | 35 | 50 | 50 | 80 | 80 | 100 | 125 |
Базовый трактор | ДТ-753СЗ | Т-10М | Т-10Б.2121(в спецкомплектации) | — | — | — | ДЭТ-350 (в спецкомплектации) | — | ||
Мощность двигателя, кВт | 70 | 70 | 132 | 132 | 132 | 175 | 232 | 279 | 257 | 353 |
Максимальная высота подъема крюка, м | 4,85 | 4,85 | 5,2 | 5,4 | 5,3 | 5,5 | н/д | 6,86 | 6,2 | н/д |
Глубина опускания крюка при минимальном вылете, м | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | н/д | н/д | 2,0 | 2,1 |
Длина стрелы, м | н/д | н/д | н/д | н/д | 7,0 | 6,5 | 7,6 | 7,6 | 7,5 | 8,9 |
Скорость подъема—опускания крюка, м/мин | н/д | 8,3 | 9,48 | 1,6…34 | 1,0…22,5 | 8…24 | н/д | 5,2…15,7 | 7…14 | 3,5…12,5 |
Кратность грузового/стрелового полиспастов | н/д | — | н/д | н/д | н/д | 4/4 | 6/6 | 5/4 | н/д | 8/6 |
Лебедка: |
| |||||||||
тип | Двухбарабанная | Двухбарабанная реверсивная | Двухбарабанная | Две лебедки — грузовая и стреловая | Двухбарабанная | |||||
привод | Гидравлический | Механический | Гидравлический | Гидравлический | ||||||
Скорость движения, км/ч: |
| |||||||||
вперед | 1,84…6,5 | 1,84…6,5 | 3,6…10,2 | 1,75…7,06 | 1,75…7,06 | 4,0…11,6 | 3,8…10,8 | 0…11,8 | 1,0…11,0 | 4,3…12,5 |
назад | 2,3…4,8 | 2,3…4,8 | 3,7…12,2 | 2,5…8,4 | 2,5…8,4 | 5,2…14,1 | 5,0…13,7 | 0…14,2 | 1,6…16,0 | 5,3…15,1 |
Среднее давление на грунт левой гусеницы, МПа | 0,12 | 0,067 | 0,25 | 0,17 | 0,23 | 0,086 | 0,088 | 0,084 | 0,87 | 0,094 |
База/колея, мм | 3000/2200 | 3000/2200 | 3180/2280 | 2880/2280 | 2880/2280 | 3115/2200 | 5225/2300 | 3532/2500 | 3200/2450 | 4520/2700 |
Эксплуатационная масса, кг | 14 100 | 15 150 | 21 800 | 28 350 | 29 550 | 32 500 | 23 000 | 50 950 | 58 500 | 69 000 |
Изготовитель | ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» (Краснодарский край) | ОАО«МРМЗ» | ООО«ЧТЗ-УРАЛТРАК» | ОАО «Промтрактор» (г.Чебоксары) | ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» | ОАО «Промтрактор» (г.Чебоксары) |
Колесные трубоукладчики смонтированы на высокопроходимом и высокоманевренном четырехколесном шасси со всеми ведущими колесами и бортовым поворотом машины.
При бортовом повороте один борт тормозится, а радиус поворота имеет минимальное значение, что обеспечивает возможность работы трубоукладчика в стесненных условиях.
Высокая маневренность колесных трубоукладчиков обеспечивает:
выполнение строительно-монтажных работ в городе без повреждения асфальтового покрытия;
возможность работы в стесненных условиях на проезжей части и во дворах;
мобильность при перебазировании машины с объекта на объект;
возможность использования трубоукладчика в качестве тягача для доставки на объекты сварочных агрегатов, прицепов с трубами, блоками и строительными материалами.
Грузоподъемное оборудование колесных трубоукладчиков – однобарабанная лебедка, телескопическая стрела, механизм привода насосов и гидравлическая система. Изменение угла наклона стрелы производится гидроцилиндром. Для изменения длины стрелы служит длинноходовой гидроцилиндр, установленный внутри стрелы.
Телескопическая стрела позволяет эффективно эксплуатировать машину в стесненных городских условиях, при этом длину стрелы можно изменять при наличии груза на крюке.
Безопасность эксплуатации трубоукладчиков обеспечивает автоматические ограничители высоты подъема крюка, указатели продольного и поперечного крена машины, автоматические сигнализаторы опасного напряжения, электрические указатели грузового момента, гидравлические указатели фактической нагрузки на стреле.
Ниже приведена техническая характеристика колесного трубоукладчика ТК-61:
Грузоподъемность, т | 6,3 |
Момент устойчивости, кН·м | 160 |
Вылет крюка, м | 1,0…5,0 |
Максимальная высота подъема крюка, м (с выдвинутой стрелой) на вылете 1,5 м | 4,5 |
Глубина опускания крюка, м (с выдвинутой стрелой) на вылете 1,5 м | 2,5 |
Скорость подъема-опускания груза, м/мин | 8,0 |
Скорость движения, км/ч: |
|
вперед | 6,7…14,2 |
назад | 4,8 |
Мощность двигателя, кВт | 7,3 |
Габаритные размеры, м: |
|
колея | 2,5 |
база | 2,38 |
длина | 4,1 |
высота с выдвинутой стрелой | 3,9 |
Масса, т | 15 |
Изготовитель | ОАО «Кропотскинский машиностроительный завод» (Краснодарский край) |
satu.kz