Трактор ВТ-150: технические характеристики
Несмотря на обилие тракторной техники, немногие модели получили повсеместную популярность. Например, ВТ-150 уже более 12 лет остается востребованной модификацией, ориентированной на выполнение работ, отвечающих всем современным стандартам, включая эксплуатацию новейшего навесного оборудования. Наряду с высокой практичностью, техника отличается достойным уровнем комфорта, низкой ценой, высоким показателем ремонтопригодности, легким управлением.
Применение
Максимальную эффективность ВТ-150 показывает на больших полях, площадь которых составляет не менее 50 гектаров. Его вполне реально использовать и на меньших участках. Но при этом проявляется не такая высокая рациональность, дающая возможность проявить себя трактору на все 100 процентов.
Основное применение рассматриваемой модели – большие фермерские наделы и значительные посевные площади. Особенно экономичность по времени и расходу ощущается на тягах более 2 000 кгс. Машина способна агрегировать с большими показателями на высоких скоростях (до 5,5 тонны).
Характеристики
Ниже приведены технические параметры, присущие ВТ-150:
- Длина/ширина/высота – 5400/1850/3090 мм.
- Клиренс – 38 см.
- База продольная – 1830 мм.
- Колея – 1330 мм.
- Гусеницы по ширине – 47 см.
- Эксплуатационная масса – 7,82 т.
- Вес съемного балласта – 0,78 т.
Силовой агрегат
Трактор ВТ-150 оснащается дизельным мотором с турбиной, который выпускается Алтайским моторным комбинатом в Барнауле. В разработке предусмотрены два типа силового агрегата: Д-442-24 ВИ и Д-442-25 ВИ. Первая модификация оснащается пуском с электрическим стартером, второй вариант – прямой электростартер. Мотор имеет масляно-жидкостный узел охлаждения. Эффективность уровня теплового обмена позволяет существенно уменьшить время, требуемое для прогрева установки перед пуском зимой, а в теплое время года не допускает перегрева мотора.
Параметры данного силового агрегата приведены ниже:
- Мощность – 150 конских сил (110 кВт).
- Запас крутящего момента – 20 процентов.
- Максимальный полезный показатель мощности – 1900 вращений в минуту.
- Количество цилиндров – 4.
- Рабочий объем по расходу – 7,43 л/час.
Обслуживание мотора и узел трансмиссии
Ремонт силового агрегата ВТ-150 не вызывает особых нареканий. Капот откидного типа гарантирует свободный доступ ко всем основным узлам и системам. Конструкторы предусмотрели свободную нишу в подкапотной части техники, что позволяет эксплуатировать не только штатные, но и другие отечественные или зарубежные дизельные моторы.
Трактор оснащается пятиступенчатой коробкой передач с постоянно зацепленными шестернями. Конечные части передач – эвольвентные шестерни с точечным зацеплением. В качестве эксперимента использовался блок с трехрежимной бустерной коробкой. Такое решение дало возможность увеличить число передач до 15 диапазонов. Кроме того, имеется реверсивный редуктор и уменьшитель хода на 4 диапазона.
Кабина
Кабина у рассматриваемого трактора каркасного типа, оборудована двумя рабочими местами, хорошей герметизацией, довольно просторна. Металло-галогенные лампы (МГЛ ВТ-150) обеспечивают отличное освещение в кабине, включая приборную панель. Кроме того, узел оснащен воздушным охладителем, калориферным обогревателем, парными герметичными пакетами на лобовом и заднем стекле. Присутствуют стеклоочистители сзади и спереди, регулируемое водительское сидение на рессорах, а также кондиционер (в качестве дополнительной опции).
Кабина достаточно комфортна, несмотря на аскетичный интерьер. Все датчики и приборы расположены непосредственно перед оператором, подрессоренное кресло позволяет поглощать вибрации, возникающие при перемещении по неровной поверхности. Все съемные и подвижные детали оборудуются резиновыми накладками, что позволяет предотвратить стуки и скрипы, попадание пыли в салон.
Ходовая система
Рулевое управление классического типа, после нажатия рычага активируется фрикцион и тормоз. Выжимать педали необходимости нет. Легкость достигается за счет использования пневматических усилителей. Метод поворотов управления – планетарный механизм с пневматикой.
Техника укомплектована стояночным тормозом дискового типа, они отличаются от стандартных ленточных аналогов, которые эксплуатируются на других гусеничных тракторах. Ходовая система агрегата имеет индивидуальную подвеску комбинированного типа. Она может функционировать в режиме упругого балансира либо как персональная рессора. Такое решение обеспечивает плавность хода, минимальное воздействие траков на грунт, а также увеличивает навесные возможности техники.
Навесной механизм с гидравликой
Этот узел оснащен рычажно-шарнирной конструкцией с возможностью парной или тройной наладки. Показатель грузоподъемности на шарнирных осях составляет 3000 кгс. Предельное давление в системе гидравлики – 20 МПа, производительность насосной помпы – 90 литров в минуту.
Агрегируемое навесное оборудование позволяет использовать трактор для культивации, пахоты, удобрения, посева, мелиорации, уборки урожая. Задний вал отбора мощности имеет две скорости, частично независимый и может без выключения привода одновременно воздействовать на оба контрольных рычага. Обороты 1-го и 3-го хвостовиков – 540 и 2800 вращений в минуту.
Особенности
К особенностям рассматриваемой техники можно отнести несколько моментов:
- Галогенная лампа ВТ-150 обеспечивает отличное освещение в темное время суток.
- Трансмиссия техники позволяет гарантировать минимальные потери мощности и высокую надежность узла.
- Улучшенная принудительная смазка обеспечивается модернизированным производительным масляным насосом.
- Предельное тяговое усилие на стерне – 44 кН.
- Тип сцепления машины – однодисковый сухой узел с планетарным механизмом, дающим возможность быстро развернуть трактор практически на одном месте.
ВТ-150: отзывы
Из положительных моментов пользователи отмечают, что данная техника оборудуется комфортной кабиной, выполняет массу различных функций, отличается надежностью и высокой ремонтопригодностью. С другой стороны, трактор снят с производства по причине закрытия Волгоградского комбината. В связи с этим, очень трудно найти подходящие запчасти, да и цена на них немалая.
fb.ru
ВТ-150 — Волгоградский тракторный завод
ВТ-150
Начиная с 2003 года Волгоградский тракторный завод занимается выпуском гусеничного трактора Агромаш 150ТГ (ВТ-150) тягового класса 4. Благодаря такой технике можно выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ. Ведь трактор ВТ-150 имеет высокую мощность — он предназначен для обработки полей, площадь которых может достигать больше 50 гектар. Также он подходит и для проведения работ на участках с меньшей площадью, но такая эксплуатация не может в полной мере раскрыть все преимущества этой модели. В связи с этим для подобных работ будет рационально эксплуатировать технику с меньшей мощностью.
Особенности трактора
Трактор ВТ-150 по сравнению с предыдущей моделью в линейке получил 25% прирост мощности, но сумел оставить показатели расхода топлива на том же уровне. Конструкторы смогли достичь таких результатов благодаря существенной перекомпоновке всех узлов и значительной переработке силового агрегата. Это помогло еще больше поднять коэффициент полезного действия двигателя этого трактора.
Этап разработки также поспособствовал возникновению новых, более широких возможностей для модернизации спецтехники в будущем. Например, в подкапотном пространстве есть довольно много свободного пространства для того, чтобы установить мощнейшие моторы иностранного или российского производства для увеличения мощности трактора ВТ-150. Завод-изготовитель также проводит постоянные рестайлинги. Это позволяет внедрять в выпускаемую продукцию самые современные достижения в области тракторного производства для улучшения эксплуатационных параметров техники.
Технические характеристики
Наименование | ВТ-150 |
---|---|
Тяговый класс | 4 |
Двигатель | Д-442ВИ |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин | 1850 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л.с.ч. | 167 |
Коэффициент запаса крутящего момента в тяговом режиме, % | 20 |
Число передач — переднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором, с бустерной коробкой) — заднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором, с бустерной коробкой) |
5 (25, 10, 15) 1 (5, 5, 3) |
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч — основной — с ходоуменьшителем — с реверс-редуктором — с бустерной коробкой |
6,4…15,5 0,39…15,5 3,8…15,5 4,2…18,6 |
Продольная база, мм | 1830 |
Колея, мм | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Ширина гусениц, мм | 470 |
Габаритные размеры, мм — длина (с навесным устройством в транспортном положении) — ширина — высота |
5400 1850 3090 |
Масса эксплуатационная, кг — без балластных грузов — с балластными грузами |
7820 8600 |
Среднее давление на почву, кПа | 41,0 |
Преимущества
С точки зрения технических характеристик трактор держится на довольно высоком уровне. Техника данной модели вполне может составить конкуренцию импортной технике, которая находится в таком же ценовом сегменте. Трактор ВТ-150 имеет в комплекте дизельный движок Д-442ВИ (жидкостно-масляная система охлаждения), а наличие термостатов и эффективный уровень теплообмена позволяет значительно сократить затраты времени на прогрев силового агрегата перед работой при низких температурах, а еще защищают мотор трактора в жару от перегрева.
Благодаря мощности в 150 лошадиных сил трактор способен тянуть за собой любое навесное оборудование, все которого составляет до 5,5 тонн. Полезная мощность достигает максимального значения при 1850-1900 оборотах за одну минуту. Двигатель с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом до 7,43 литра за полноценный час работы при максимальной мощности потребляет примерно 19 литров топлива. Именно это считается отличительной особенностью техники 4-го тягового класса для сельскохозяйственных работ.
Трактор ВТ-150 имеет следующие габаритные размеры: 5400×1850×3090 (в миллиметрах). При этом колея составляет 1330 миллиметров, колесная база 1830, а клиренс 380 миллиметров. Как любая модель гусеничной техники, этот трактор имеет довольно приличные показатели проходимости. Благодаря этому он может использоваться даже для обработки грунтов с высокой степенью вязкости.
Удельное давление на грунт составляет 41 кПа, а штатная ширина гусениц — 470 миллиметров. Во время эксплуатации трактора на заболоченной местности на него надеваются специальные гусеницы, ширина которых может достигать 570 миллиметров. Они позволяют значительно уменьшать на поверхность удельную нагрузку (примерно в полтора раза).
Эксплуатационная масса трактора составляет 7820 килограмм, а максимальная масса навесного оборудования 780 килограмм. Трактор может передвигаться с максимальной скоростью 15,5 км/час.
Для передвижения трактора ВТ-150 по асфальтовому покрытию также есть специальные гусеницы с накладками из резины для защиты дорожного покрытия.
В комплектацию сельскохозяйственной техники ВТ-150 входит пятиступенчатая коробка передач, имеющая принудительную систему смазки. В зависимости от пожеланий заказчика на заводе также могут установить механический ходоуменьшитель и реверс-редуктор.
Фото трактора ВТ-150
vgtz-traktor.ru
устройство, технические характеристики, фото и видео
Несмотря на огромное количество тракторов на рынке, признание получили лишь немногие модели. Так и ВТ-150, несмотря на свой 12-летний возраст, остается актуальной моделью, которая способна справится со всем современными требованиями и работать даже с новейшим оборудованием. При этом низкая цена, ремонтопригодность, хороший уровень комфорта, легкое управление, а также возможность модернизации сделали трактор по-настоящему популярным.
Гусеничный трактор ВТ-150
С 2003 года производство трактора началось на Волгоградском тракторном заводе, однако в настоящее время ВТ-150 снят с производства. Но благодаря тому, что предприятие является одним из крупнейших заводов в России и постоянно развивается, найти запчасти для трактора не составит никаких проблем. Также модель широко представлена на вторичном рынке, а благодаря своим высоком характеристикам способна конкурировать с более современными моделями.
Данная машина выделяется тем, что сконструирована на гусеничном ходу. Это повышает проходимость и уменьшает удельное давление на грунт, а благодаря одеванию специальных гусениц может и вовсе считаться болотоходной.
Модель трактора ВТЗ имеет современную и комфортабельную кабину закрытого типа. В подкапотном пространстве сохранено довольно много свободного места, что позволяет модернизировать трактор установкой более мощного двигателя зарубежного или отечественного производства. Также с завода предусмотрены различные модификации, которые расширяют скоростной диапазон, снижают удельное давление либо позволяют защищать асфальт от повреждений. Некоторые компании дополнительно предлагают устанавливать кондиционер.
Фото трактора ВТ-150Устройство
Несмотря на то что производство началось еще в 2003 году, трактор имеет отличный запас мощности, технологичности, а также может модифицироваться как официальными, так и неофициальными компонентами. Рассмотрим детально устройство данного агрегата.
Двигатель
Трактор комплектуется дизельным 4-цилиндровым двигателем с мощностью в 150 л. с., которые достигаются при 1850-1900 оборотах в минуту. Запас крутящего момента около 20%. Благодаря вместительному подкапотному пространству двигатель можно заменить на более мощный, однако и штатный позволяет использовать оборудование весом до 5,5 тонны. Стоит отметить, что двигатель довольно прожорлив и при своих 7,43 литрах объема потребляет около 19 литров за час работы.
Трансмиссия
Трансмиссия имеет принудительную смазку с помощью маслонасоса, что существенно продлевает жизнь аппарату. Коробка передач пятиступенчатая, для работы которой используются шестерни постоянного зацепления.
На выбор есть несколько улучшений:
- Дополнительная трехступенчатая бустерная коробка передач с переключением под нагрузкой, которая увеличивает количество возможных скоростей до 15;
- Реверсивный редуктор;
- Также можно заказать четырехдиапазонный уменьшитель хода.
Ходовая
При использовании штатных гусениц шириной 470 мм трактор создает удельное давление на грунт 41 кПа, однако для применения на болотистой местности можно установить специальные 100 мм гусеницы, что снизит нагрузку примерно в 1,5 раза. Чтобы не повредить асфальт при езде, используются специальные траки с резиновыми накладками.
Подвеска используется индивидуально-комбинированная, что обеспечивает отличную плавность хода с любым, даже самым тяжелым оборудованием, а также позволяет создавать меньшую нагрузку на грунт. Можно выбирать между двух режимов: это упругая балансировка, а также для крайнего или каждого катка можно установить индивидуальное подрессоривание.
В отличие от более старых моделей с ленточными тормозами, на ВТ-150 используются остановочные дисковые, что значительно повышает удобство обслуживания, а также ресурс эксплуатации.
Рулевое управление
Рулевое управление довольно простое, достаточно нажать на рычаг и сразу выключается фрикцион, а после него и тормоз. Жать на педали необходимости нет. Легкость достигается за счет использования пневмоусилитлей. В случае их отказа управлять трактором становится практически невозможно.
Кабина
Несмотря на приличный возраст, кабина довольно комфортная, хоть особым изяществом и не выделяется. Все приборы и элементы управления находятся перед водителем: это рычаги поворота, педали, переключатели и различные датчики.
Сидение подрессорено, благодаря чему намного легче ездить по неровным поверхностям. Все открывающиеся элементы оснащаются резиновыми накладками, что позволяет избежать различных стуков и скрипов, улучшает шумоизоляцию в целом, а также предотвращает попадание пыли либо влаги. По заказу кабину можно укомплектовать кондиционером, однако в народе стало популярным подключение небольших вентиляторов к штатной проводке. В комплект входит воздухоохладитель, а также отопитель с возможностью распределять воздушный поток.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ВТ-150:
Характеристики | Показатели |
Количество цилиндров | 4 |
Топливо | дизельное |
Мощность, л.с. | 150 |
Рабочие обороты, об/мин | 1850-1900 |
Тяговое усилие номинальное/максимальное, кН | 44/55 |
Число передач переднего/заднего хода с бустерной коробкой, реверс-редуктором, а также с ходоуменьшителем | 5, 15, 10, 15/1, 3, 5, 5 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Габариты ДхШхВ, мм | 5400х1850х3090 |
Масса чистая/с баластным грузом | 7820/8600 |
На видео трактор ВТ-150 на ходу:
allspectech.com
Технические характеристики гусеничного трактора ВТ-150: размеры, вес
Сельскохозяйственный ВТ-150 трактор, технические характеристики которого мы рассмотрим, к сожалению, повторил печальную судьбу своих предшественников: «Волгарь» и «ДТ-75». Его выпуск начался в 2003 году и сегодня, техника 4-го класса, уже снята с производства. Гусеничная машина, как говорят, «не прижилась» на сельскохозяйственной ниве, хотя по оценкам специалистов это был не самый плохой вариант. В чём причины неудач и какие технические характеристики были у ВТ 150, давайте разбираться вместе.
Справка
150 машина на гусеничном ходу предназначалась для проведения сельхоз работ с навесным оборудованием. Трактор четвёртого тягового класса мог работать с навесным и/или полунавесным оборудованием. Использовать прицепные устройства и выполнять поставленные задачи, задействовав активные и/или пассивные рабочие органы. Его привлекали для мелиоративных и дорожно-строительных работ. На базе трактора, который рассматривается, планировалось создание отдельных модификаций:
- Болотоходной техники, в том числе, способной работать на торфяниках.
- Пропашных машин.
- Свекловодческой модели.
Если сравнивать трактор ВТ-150 с ДТ-75, то показатели прироста производительности у первой машины выше, и составляли практически 70%. Поражает и тот факт, что машина на гусеничном ходу конкурировала с «Кировец К-700». Она могла обработать аналогичную площадь, что и К-700, при меньшем расходе солярки. Преимущество ВТ-150 становилось очевидным при работе на полях большой площади. Трактор мог задействовать тяги до 5,5 тонны.
Гусеничный трактор ВТ-150
Отсюда можно сделать определённое предположение, что техника «сошла с полей» не по экономическим показателям, не из-за слабых технических характеристик. Скорее всего, это вопрос конкуренции и политических закулисных игр. Ещё одним толчком послужившим снятию с конвейера ВТ-150 – это банкротство и полный крах ВТЗ (Волжского тракторного завода).
Габаритные размеры
Таблица показателей размеров ВТ-150, мм | |
---|---|
Продольная база | 1830 |
Колея | 1330 |
Клиренс | 380 |
Ширина гусениц | 470 |
В рабочем положении, вместе с навесным устройством длина гусеничного трактора составляла 5,4 метра. Ширина в пределах 1,850 метров.
Высота ВТ-150 достигала 3,090 м. Рассматривая показатели продольной базы, отметим значение в 1,830 миллиметров при стандартной колее 1,330 метра и ширине гусениц 470 мм.
Эксплуатационная база, освобождённая от балластовых грузов, составляла 7,82 тонны. Сами балласты весили всего 780 килограмм. Гусеничный трактор ВТ-150 оказывал давление на грунт 41,0 кПа. Эти данные приведены без учёта веса балластового груза.
Технические характеристики
Давайте рассмотрим технические показатели гусеничной машины, включая:
- Силовой агрегат.
- Трансмиссию.
- Гидравлику.
- Тормозную систему и рулевое управление.
Двигатель
Силовой агрегат | ||
---|---|---|
Показатель | Значение | |
1 | Класс тяги | 4 |
2 | Дизель | Д-442ВИ |
3 | Трансмиссия | Механический вариант |
4 | Навесная гидравлика | Разделительно/агрегатная |
Дизель | ||
1 | Мощность | 110 кВт/150 л/сил. |
2 | Частота вращения к/вала | 1850 об/мин. |
3 | Цилиндры | 4 шт. |
4 | Объём | 7,43 л. |
5 | Расход топлива | 228 г/кВт.ч. 167 г/л.с.ч. |
6 | Запас крутящего момента | 20% |
Двигатель ВТ-150
Двигатель ВТ-150 – это вариант турбированной дизельной установки, изготовленной на Барнаульском заводе под обозначением «Д-442» с системой жидко/масляного охлаждения. Применялись две марки силовых агрегатов в 150 л/сил:
- «Д-442-24ВИ». Пуск мотором, оснащённым электрическим стартером.
- «Д-442-25ВИ». Использовался прямой электро/стартерный пуск.
Важным аспектом работы силового агрегата стал эффективный уровень обмена тепла, который позволял без проблем запустить силовую установку зимой при отрицательной tº, а летом, в достаточной степени, охладить мотор.
Дизельная установка выдавала 110 кВт при 20% крутящем моменте. Полезная мощность составляла 1850-1900 об/мин. Расход топлива на уровне 19 л.
Трансмиссия
Дизельная силовая установка при однодисковом сухом сцеплении агрегировала с КП на 5 ступенек с шестернями постоянного зацепления. Как опцию предполагалось использовать бустерную коробку на 3 ступени.
Трансмиссия трактора ВТ-150
Это по задумке инженеров, давало возможность расширить диапазон скоростей и довести их число до 15. Для движения вперёд необходимо 5 скоростей, для заднего хода – одна. Сельскохозяйственный ВТ 150 трактор, технические характеристики которого мы рассматриваем, обладал следующими скоростными показателями:
- Основной передний ход: 15,5киллометров в час.
- С уменьшителем хода: 15,5 км/час.
- С реверс-редуктором – 15,5 км/час.
- С бустерной коробкой – 18,6 километра в час.
Трансмиссия | ||
---|---|---|
1 | Коробка передач | На 5 ступенек |
2 | Конечные передачи | Шестерни эвольвентно/точечный вариант |
3 | Смазка | принудительного типа |
4 | Муфта сцепления | Сухая на 2 диска |
5 | Реверс/редуктор | Опция под заказ: механика |
6 | Тяговое усилие | 44 кН |
7 | Максимальное тяговое усилие при продолжительном рабочем процессе | До 50 кН |
В конструкции использовался масляный насос, который обеспечивал эффективную смазку трансмиссии, её надёжную работу. Трактор мог практически на месте разворачиваться. Этому способствовало установка планетарного механизма.
Гидравлика
Гидравлика | ||
---|---|---|
Навесной задний механизм | рычажно/шарнирная конструкция | |
Грузоподъёмность нижних тяг | кг/с | 3000 |
Предельно допустимое давление в системе | МПа (кГс/см2 | 20 (200) |
Мощность насоса | л/мин | 90 |
Тормозная система и рулевое управление
С использованием определённого оборудования модель ВТ-150 использовалась для вспашки, проведения посевных работ ли мелиорационных мероприятий.
Управление простое и не отличается какими-либо особенностями. Требовалось лишь выжать рычаг, и включался фрикцион. В конструкции использовались дисковые тормоза ленточного типа. Ходовая система гусеничная. Подвеска индивидуальная, комбинированная. При самостоятельном передвижении по дорогам с твёрдым покрытием применяли гусеницы с накладками, изготовленными из резины. Для работы на протопленных участках и болотистой местности трактор «обували» в специальные гусеницы, которые были на 10 см шире установленного стандарта – это 47 сантиметров.
Рабочее место тракториста
Кабина с жёстким каркасом гусеничной машины ВТ-150 просторная, рассчитана на двух человек, с хорошей изоляцией. Для работы в зимнее время достаточно было отопителя, чтобы создать комфортные условия труда тракториста. Летом от жары спасал кондиционер.
Особыми условиями, которые можно озвучить, внутренняя начинка кабины не отличалась. Хотя, по отзывам трактористов, все рычаги управления были в прямой видимости и досягаемости. Отмечается высокая обзорность ВТ 150 трактора, технические характеристики которого мы рассматриваем. Тракторист мог свободно ориентироваться и без помех следить за рабочим процессом.
Обслуживание техники
Мелкий и средний ремонт можно было выполнять прямо в поле. Для этого достаточно было откинуть крышку капота и все «внутренности» трактора ВТ-150 как на ладони.
Плановая топливная годовая нагрузка для этой модели составляла 29 тыс. кг солярки. Первое ТО проводилось после использования 2100 кг топлива. ТО-2 выполняли специалисты сервисных центров и заводские мастера. Проблем раньше с запасными частями не наблюдалось. Их и теперь можно приобрести у официальных дилеров и в специализированных магазинах.
Заключение
Хотя ВТ-150 и «сошёл с дистанции», объявления о его продаже периодически появляются на форумах в интернете. Техника действительно заслуживает уважения и ещё долгое время будет задействована в разных отраслях хозяйствования.
Гусеничный трактор ВТ-150
Марина
Дата публикации:
Апрель 4, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Гусеничный трактор ВТ-150 и его основные возможности
Трактор ВТ-150 гусеничная сельскохозяйственная спецтехника общего назначения. Оснащена дизельным двигателем. Она предназначена для выполнения сельскохозяйственных работ. Данная техника имеет разные навесные, полунавесные, прицепные орудия, а также машины с активным или пассивным рабочими органами.
Описание трактора ВТ-150
Спецтехника выпускалась с 2003 года на Волгоградском тракторном заводе. В настоящее время техника снята с производства. Данная модель широко представлена на рынке. Благодаря серийному выпуску на одном из крупнейших заводов России, запчасти на трактор гусеничный ВТ-150 найти не составит проблем.
Машина предназначена для работы в сельском хозяйстве, имеет большой выбор навесного оборудования. Хорошие ходовые характеристики позволяют использовать на технике широкозахватное оборудование новейшего класса. Трактор имеет четвертый тяговой класс, способен работать с довольно большими тягами в 5.5 тонн.
Конструктивные нюансы
На трактор установлена современная двухместная каркасная кабина закрытого типа. Она имеет вибро– и шумоизоляцию. Сиденье подрессорено, что обеспечивает комфорт оператора при перемещении по неровным поверхностям. По желанию заказчика, может быть укомплектована кондиционером, но в стандартной комплектации предусмотрен только отопитель калориферного типа и воздухоохладитель, имеющий регулируемое распределение воздуха. Элементы управления (педали, рычаги поворота, приборные панели) находятся сразу перед оператором. Лобовые и задние стекла выполнены из двухслойных гермостеклопакетов. На всех открывающихся элементах предусмотрены резиновые накладки, позволяющие избежать стуков и скрипов, а также попадания влаги и пыли.
Гусеничная ходовая система имеет индивидуально комбинированную подвеску, которая способна работать в нескольких режимах, таких как упругий балансирный и индивидуального подрессоривания каждого или крайних опорных катков, обеспечивающих хорошую плавность хода. При использовании основных гусениц с шириной 470 мм машина на грунт оказывает давление равное 41 кПа. Для перемещения по асфальту, используют специальные траки, оснащенные резиновыми насадками. Для болотистой местности используются свои специальные гусеницы.
Технические особенности
Спецтехника оснащается довольно мощным четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-442ВИ, который подтверждает, что трактор ВТ-150 технические характеристики имеет превосходные. Мотор имеет мощность в 150 л.с., потребляет 19 литров топлива за час работы. Частота вращения коленвала достигает 1900 оборотов/минуту. Двигатель имеет жидкостно–масляную систему охлаждения. Эффективный уровень теплообмена и наличие термостатов значительно сокращают время подогрева силового агрегата при низких температурах, а также защищают двигатель от перегрева при высоких. Инженеры завода предусмотрели много свободного места в подкапотном пространстве, что обеспечивает возможность модернизации спецтехники путем установки на нее более мощного мотора как отечественного, так и разного зарубежного производства.
Трансмиссия, установленная на технику, имеет принудительную смазку. Коробка передач имеет пять передних и одну заднюю скорость. Шестерни постоянного зацепления обеспечивают ее работу. На выбор заказчика могут дополнительно устанавливаться: реверсивный редуктор, четырехдиапазонный уменьшитель хода, а также дополнительная бустерная трехступенчатая коробка передач, увеличивающая количество скоростей до пятнадцати.
Трактор имеет определенные габаритные размеры, так его длина составляет 5400 мм, ширина – 1850 мм, а высота равна 3090 мм. Эксплуатационная масса спецтехники равна 7,82 тонны, а максимальная масса навесного оборудования достигает 0,78 тонны. Максимальная скорость передвижения всего 15,5 км/час.
Приобретение техники
На рынке существует много предложений по продаже данной спецтехники. Если для выполнения поставленных задач необходимо купить трактор ВТ-150, то можно это сделать как за наличный расчет. Также можно рассмотреть возможность покупки подержанной техники, тогда на трактор ВТ-150 цена существенно будет снижена. При покупке следует рассмотреть диапазон цен на данную технику, обратить внимание на гарантийные обязательства, предоставляемые продавцом, узнать о наличии сервисных центров, которые впоследствии будут ее обслуживать.
Стоимость обслуживания
В зависимости от выбора трактора, сделанного перед покупкой, будь то новый или подержанный, будет, соответственно, и зависеть стоимость его обслуживания. Если техника приобретена новая, то продавец дает гарантию на нее. В противном случае все растраты по обслуживанию техники покупатель несет сам. Но не зависимо от сделанного выбора, необходимо соблюдать некоторые правила, во избежание серьезных поломок и затрат, связанных с их устранением. Прежде всего необходимо делать периодическое номерное техническое обслуживание спецтехники, а именно первое желательно через 60 моточасов, потом через каждые 240 моточасов, и третье через каждые 960 моточасов.
При ежемесячном техническом обслуживании проверяют отсутствие посторонних шумов в ходовой системе и агрегатах силовой передачи.
Следует также убедиться в правильной работе контрольных и осветительных приборов, механизмов управления трактором. Очищают машину от грязи и выли, проверяют состояние всех наружных креплений. Убеждаются в обязательном отсутствии течи масла, топлива, электролита. Проводят другие работы. Если ТО техники вовремя проводить, то стоимость обслуживания будет невелика, а также это уменьшит возможность серьезных поломок, но если все же такие произойдут, то, благодаря широкому распространению спецтехники, любые запчасти можно будет легко найти на рынке.
Основные преимущества
Инженеры Волгоградского завода создали хорошую технику, поэтому о ВТ-150 отзывы от покупателей и владельцев только положительные. Это выражено в некоторых основных преимуществах трактора, а именно:
- в сравнении с предыдущей моделью, выпускаемой до него, машина получила прирост мощности на 25%, при этом показатели расходования топлива остались на прежнем уровне;
- много свободного места в подкапотном пространстве, что позволяет установить на технику более мощные моторы от разных производителей;
- для трактора предусмотрены разные гусеницы, которые позволяют ему перемещаться даже по асфальтированным покрытиям;
- предусмотрен широкий выбор дополнительного навесного, полунавесного, прицепного оборудования, расширяющего диапазон выполняемых работ;
- простое рулевое управление техникой, достаточно будет нажатия на рычаг, для выключения фрикциона и тормоза.
Данный гусеничный трактор является актуальной моделью, способной справиться со многими современными требованиями, а также может работать с новейшим оборудованием. Отличается небольшой ценой, легкостью управления, уровнем комфорта оператора, ремонтопригодностью. Трактор пользуется популярностью на рынке подобной спецтехники и может составить конкуренцию отечественным и зарубежным аналогам в данном классе машин.
kowsh.ru
Трактор ВТ-150 — Устройство и технические характеристики. Топтехник.ру
«Волгоградский трактор» — сельскохозяйственный гусеничный трактор, который относят к четвертому тяговому классу. Вопреки тому, что трактор ВТ 150 относительно новая модель, его уже прекратили выпускать. Почему это произошло? Ответим на этот вопрос и рассмотрим технические характеристики модели.
Сфера применения
ВТ 150 внешний видТ 150 предназначен для основных сельскохозяйственных работ. Также его используют и при строительстве дорог или в области мелиорации. Он полезен при проведении складских работ (погрузка и разгрузка) и транспортировке.
Высокие технические характеристики трактора ВТ 150 позволяют ему работать с широкозахватным оснащением, осуществляя тягу более пяти тонн. Трактор способен обработать такую же территорию, как и «Кировец К-700», за такой же промежуток времени, но с меньшим расходом топлива. Он показывает более 50% прироста в производительности в сравнении с традиционным «ДТ-75».
Наиболее высокую рентабельность он демонстрирует на полях площадью более пятидесяти гектар. То есть, трактор предназначен для крупномасштабных посевных площадей и серьезных крестьянских хозяйств.
Причины того, что этот мощный трактор был снят с производства, носят скорее экономический характер, нежели политический. После распада СССР осталось мало крупных хозяйств и посевных площадей, поэтому выпускать трактор стало не рентабельно.
ВТ 150 болтоходИнтересно! Машина выделяется тем, что спроектирована на гусеничном ходу. Это увеличивает проходимость и снижает удельное давление на почву. При одевании специальных гусениц трактор считается болотоходным.
Устройство трактора
Невзирая на то, что выпускать трактор начали 15 лет назад, его можно модифицировать официальными и неофициальными комплектующими, в том числе, зарубежного производства. Рассмотрим, как он устроен.
Ширина гусениц – 470 мм, а при использовании ВТ 150 на болотных почвах, на него устанавливается гусеничное полотно шириной 100 мм, в результате чего, удельное давление машины снижается в 1,5 раза.
Комбинированная схема подвески позволяет технике иметь плавный ход и увеличивает проходимость. При необходимости на каждый гусеничный каток можно монтировать индивидуальные рессоры.
Двигатель
Машина укомплектована мощным дизельным 4-цилиндровым двигателем объемом в 7, 4 литра, который имеет масляно-жидкостную схему охлаждения. Резерв крутящего момента составляет 20%. Вместительное подкапотное пространство двигателя позволяет заменить его более мощным аналогом, но и заводской дает возможность применять оснащение, которое весит даже свыше 5 тонн. Расход топлива может доходить до 19 литров в час.
Высокая степень теплообмена и термостаты дают возможность существенно уменьшить время, необходимое для прогрева мотора перед тем, как запустить его в холодное время года. В зной они предохраняют двигатель от перегрева.
Ремонт мотора трактора не вызывает сложностей. Откидной капот дает возможность свободного доступа ко всем основным системам и блокам.
Трансмиссия
5-ступенчатая коробка передач обеспечивает пятнадцать режимов скоростей. Чтобы улучшить маневренность машины, на нее монтируется дисковое сцепление. Тормоза также имеют дисковый вид. Такая трансмиссионная схема сильно снижает угол разворота. Управление рычажное, посредством пневмоусилителя, педали в нем не участвуют.
кпп трактор вт 150Срок эксплуатации трущихся комплектующих и шестеренок позволяет продлить система принудительной смазки. Предусмотрена возможность дополнения трансмиссии реверс редуктора и уменьшителем хода.
Навесной механизм с гидравликой
Этот блок оборудован рычажно-шарнирной конструкцией, которая имеет возможность парной или тройной наладки. Уровень грузоподъемности на шарнирных осях равен трестам кгс. Максимальное давление в гидравлической системе – двадцать МПа, производительность насосной помпы – девяносто литров в минуту.
Навесное оборудование дает возможность применять технику для:
- поверхностной обработки почвы;
- вспашки;
- удобрения;
- посева;
- сбора урожая;
- орошения земель.
Задний вал отбора мощности обладает двумя скоростями. Он способен воздействовать на два контрольных рычага, благодаря тому, что является частично автономным.
Рулевое и тормозное управление
Рулевое управление агрегата не отличается от традиционных машин. Оно довольно простое. Фермер выжимает рычаг и в том же момент отключается фрикцион, а затем тормоз.
Поворот управляется посредством планетарного механизма поворота с пневмо-сервированием. Машина оснащена дисковыми остановочными тормозами, которые имеют отличия от классической гусеничной техники тормозов ленточного типа. У них увеличен эксплуатационный ресурс, и они удобны в обслуживании.
вт 150 кабинаРабочее место водителя
Просторная кабина механизатора почти не отличается от других моделей гусеничной техники этого типа. В ней установлены подрессоренные сиденья, конфигурацию которых можно трансформировать. При этом они заглушают вибрацию, могут регулироваться по высоте и выдерживают тряску. Система отопления в кабине встроенная. Ее герметичность обеспечивается прокладками из резины.
Кабина рассчитана на два места. Она имеет отличную звуко- и водоизоляцию. Дверца тоже имеет прокладки из резины, которые поглощают звук от удара. Аналогичные прокладки есть и в органах управления. Приборная доска находится непосредственно перед водителем. Панорамное остекление рабочего места открывает механизатору отличный обзор.
На машине установлены двойные стеклопакеты, которые имеют стеклоочистители. Калориферный обогреватель и система вентилирования делают пребывание водителя в кабине комфортным.
Особенности модели
Рассматриваемый трактор имеет следующие особенности:
- Галогенная лампа обеспечивает освещение в темноте.
- Трансмиссия агрегата снижает потерю мощности и увеличивает надежность.
- Принудительная смазка улучшена за счет модернизации производительного масляного насоса
Ремонт электрооборудования
На машине установлено электрооборудование постоянного тока. Оно предназначается для вращения стартера пускового мотора, заряжать аккумуляторную батарею, обеспечивать работы сигнализации, вентиляционной системы и освещения.
В электропроводке повреждаются провода, изоляция, контакты и зажимы. Места обрыва проводки выявляют с помощью контрольной лампы, а окисленные контакты – посредством вольтметра.
Технология экстренного ремонта электрооборудования трактора т150 заключается в замене неисправного диода новым. Стеклоизолятор не должен иметь сколов и трещин. Проводники диода паяют после установки панели на влажный песок или глину.
Если во время работы генератор громко шумит, проверяют натяжение приводного ремня. Если регулировка не устраняет шум, потребуется заменить подшипниковый вал в мастерской.
Техобслуживание осветительных приборов подразумевает замену ламп, очищение зеркала отражателя, настройку света фар.
toptexnik.ru
Трактор ВТ-150: технические характеристики
Автомобили 27 октября 2017Несмотря на обилие тракторной техники, немногие модели получили повсеместную популярность. Например, ВТ-150 уже более 12 лет остается востребованной модификацией, ориентированной на выполнение работ, отвечающих всем современным стандартам, включая эксплуатацию новейшего навесного оборудования. Наряду с высокой практичностью, техника отличается достойным уровнем комфорта, низкой ценой, высоким показателем ремонтопригодности, легким управлением.
Применение
Максимальную эффективность ВТ-150 показывает на больших полях, площадь которых составляет не менее 50 гектаров. Его вполне реально использовать и на меньших участках. Но при этом проявляется не такая высокая рациональность, дающая возможность проявить себя трактору на все 100 процентов.
Основное применение рассматриваемой модели – большие фермерские наделы и значительные посевные площади. Особенно экономичность по времени и расходу ощущается на тягах более 2 000 кгс. Машина способна агрегировать с большими показателями на высоких скоростях (до 5,5 тонны).
Характеристики
Ниже приведены технические параметры, присущие ВТ-150:
- Длина/ширина/высота – 5400/1850/3090 мм.
- Клиренс – 38 см.
- База продольная – 1830 мм.
- Колея – 1330 мм.
- Гусеницы по ширине – 47 см.
- Эксплуатационная масса – 7,82 т.
- Вес съемного балласта – 0,78 т.
Видео по теме
Силовой агрегат
Трактор ВТ-150 оснащается дизельным мотором с турбиной, который выпускается Алтайским моторным комбинатом в Барнауле. В разработке предусмотрены два типа силового агрегата: Д-442-24 ВИ и Д-442-25 ВИ. Первая модификация оснащается пуском с электрическим стартером, второй вариант – прямой электростартер. Мотор имеет масляно-жидкостный узел охлаждения. Эффективность уровня теплового обмена позволяет существенно уменьшить время, требуемое для прогрева установки перед пуском зимой, а в теплое время года не допускает перегрева мотора.
Параметры данного силового агрегата приведены ниже:
- Мощность – 150 конских сил (110 кВт).
- Запас крутящего момента – 20 процентов.
- Максимальный полезный показатель мощности – 1900 вращений в минуту.
- Количество цилиндров – 4.
- Рабочий объем по расходу – 7,43 л/час.
Обслуживание мотора и узел трансмиссии
Ремонт силового агрегата ВТ-150 не вызывает особых нареканий. Капот откидного типа гарантирует свободный доступ ко всем основным узлам и системам. Конструкторы предусмотрели свободную нишу в подкапотной части техники, что позволяет эксплуатировать не только штатные, но и другие отечественные или зарубежные дизельные моторы.
Трактор оснащается пятиступенчатой коробкой передач с постоянно зацепленными шестернями. Конечные части передач – эвольвентные шестерни с точечным зацеплением. В качестве эксперимента использовался блок с трехрежимной бустерной коробкой. Такое решение дало возможность увеличить число передач до 15 диапазонов. Кроме того, имеется реверсивный редуктор и уменьшитель хода на 4 диапазона.
Кабина
Кабина у рассматриваемого трактора каркасного типа, оборудована двумя рабочими местами, хорошей герметизацией, довольно просторна. Металло-галогенные лампы (МГЛ ВТ-150) обеспечивают отличное освещение в кабине, включая приборную панель. Кроме того, узел оснащен воздушным охладителем, калориферным обогревателем, парными герметичными пакетами на лобовом и заднем стекле. Присутствуют стеклоочистители сзади и спереди, регулируемое водительское сидение на рессорах, а также кондиционер (в качестве дополнительной опции).
Кабина достаточно комфортна, несмотря на аскетичный интерьер. Все датчики и приборы расположены непосредственно перед оператором, подрессоренное кресло позволяет поглощать вибрации, возникающие при перемещении по неровной поверхности. Все съемные и подвижные детали оборудуются резиновыми накладками, что позволяет предотвратить стуки и скрипы, попадание пыли в салон.
Ходовая система
Рулевое управление классического типа, после нажатия рычага активируется фрикцион и тормоз. Выжимать педали необходимости нет. Легкость достигается за счет использования пневматических усилителей. Метод поворотов управления – планетарный механизм с пневматикой.
Техника укомплектована стояночным тормозом дискового типа, они отличаются от стандартных ленточных аналогов, которые эксплуатируются на других гусеничных тракторах. Ходовая система агрегата имеет индивидуальную подвеску комбинированного типа. Она может функционировать в режиме упругого балансира либо как персональная рессора. Такое решение обеспечивает плавность хода, минимальное воздействие траков на грунт, а также увеличивает навесные возможности техники.
Навесной механизм с гидравликой
Этот узел оснащен рычажно-шарнирной конструкцией с возможностью парной или тройной наладки. Показатель грузоподъемности на шарнирных осях составляет 3000 кгс. Предельное давление в системе гидравлики – 20 МПа, производительность насосной помпы – 90 литров в минуту.
Агрегируемое навесное оборудование позволяет использовать трактор для культивации, пахоты, удобрения, посева, мелиорации, уборки урожая. Задний вал отбора мощности имеет две скорости, частично независимый и может без выключения привода одновременно воздействовать на оба контрольных рычага. Обороты 1-го и 3-го хвостовиков – 540 и 2800 вращений в минуту.
Особенности
К особенностям рассматриваемой техники можно отнести несколько моментов:
- Галогенная лампа ВТ-150 обеспечивает отличное освещение в темное время суток.
- Трансмиссия техники позволяет гарантировать минимальные потери мощности и высокую надежность узла.
- Улучшенная принудительная смазка обеспечивается модернизированным производительным масляным насосом.
- Предельное тяговое усилие на стерне – 44 кН.
- Тип сцепления машины – однодисковый сухой узел с планетарным механизмом, дающим возможность быстро развернуть трактор практически на одном месте.
ВТ-150: отзывы
Из положительных моментов пользователи отмечают, что данная техника оборудуется комфортной кабиной, выполняет массу различных функций, отличается надежностью и высокой ремонтопригодностью. С другой стороны, трактор снят с производства по причине закрытия Волгоградского комбината. В связи с этим, очень трудно найти подходящие запчасти, да и цена на них немалая.
Источник: fb.ru АвтомобилиТрактор ХТЗ-150: технические характеристики и описание
Универсальный трактор ХТЗ-150 производится в Харькове. Его основное предназначение – это аграрная, коммунальная и строительная сфера. Агрегат имеет большие колеса с увеличенным протектором, что существенно усили…
АвтомобилиТрактор МТЗ-82: технические характеристики, описание, цена
В 1974 году с конвейера сошел трактор МТЗ-82, технические характеристики которого стали достойным ответом на постоянно растущие требования к сельскохозяйственной технике, гражданским и строительным машинам. Чтобы трак…
АвтомобилиТрактор ТТ-4: технические характеристики и отзывы
Трелевочный трактор ТТ-4 – советская гусеничная машина 4-го класса тяговости. Она предназначена специально для лесозаготовки. Крепчайшие гусеницы, чокерное оборудование и нижняя защита рамы позволяют трактору на…
АвтомобилиТрактора России: модели, технические характеристики. Трактора российского производства
Во времена СССР трактора, сделанные на его просторах (а львиная доля предприятий находилась на территории России), считались едва ли не лучшими в мире. В 90-х годах, когда на российском рынке сельхозтехники было затиш…
АвтомобилиТрактор МТЗ-1221: технические характеристики
Универсальный трактор МТЗ-1221, технические характеристики которого позволяют выполнять широкий перечень сельскохозяйственных и строительных работ, изготавливается в Белоруссии и известен еще, как «Беларус-1221&…
АвтомобилиТрактор ДТ-20: технические характеристики
Трактор ДТ-20 — легендарный колесный тягач, выпускавшийся на тракторном заводе в Харькове с 1958 до 1969 года. Всего с конвейера сошло 248 400 машин.
АвтомобилиТрактор Т-4А: технические характеристики, фото, ремонт
Трактор получил широкое распространение на сельскохозяйственных и промышленных работах, их выпускали многие предприятия Советского Союза. В Казахстане и далекой Сибири для работы использовалась техника алтайского заво…
АвтомобилиТрактор «К-700»: технические характеристики, двигатель, цена и отзывы
Великая Отечественная война закончилась, однако советскому сельскому хозяйству был нанесен огромный ущерб. Чтобы восстановить его, советской власти и всему народу потребовалось множество средств и огромное количество …
АвтомобилиТрактор МТЗ 1523: технические характеристики и отзывы владельцев
МТЗ 1523 – универсальный колесный сельскохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, сеяния, обработки всходов, пом…
АвтомобилиТрактор МТЗ-80: технические характеристики, комплектующие
Это уникальная колесная машина, которая выпускается на Минском тракторном заводе с 1974 года. Сборка производится и сегодня. Эта модель на всем пространстве бывшего Советского Союза имеет очень большую популярность. О…
monateka.com