Зил 133 ГЯ (Г40) | DRIVE2
Всем доброго дня!
Появилась необходимость в бортовой машине, если быть точнее «зерновозе». В моем краю наиболее распространены КАМАЗЫ, примерно 99%. Денег не так много, начал искать… Просмотрел много вариантов, но за мои деньги машины даже не заводились, а что бы перегнать своим ходом и речи не было. Начал смотреть альтернативу… Альтернативой стал ЗИЛ-133, начал вникать, интересоваться, что за зверь такой… В основном машину ругали, но попадались и те кто хвалил. Ругали обычно те люди, котрые на ней не то что бы не работали, а даже в кабине не сидели!
Выяснилось, что эти автомобили бывают с двигателями ЯМЗ, КАМАЗ, ЗИЛ. Как говорили бывалые самая хорошая с ЯМЗ, потом КАМАЗ, на последнем месте двигатель ЗИЛ. В объявлениях о продаже в основном были с двигателями ЗИЛ и КАМАЗ.
Если быть более кратким, взял я себе ЗИЛ-133ГЯ-2 (так в документах написано) с КАМАЗовским двигателем, КАМАЗовской КПП с делителем. Брал в Подмосковье, перегнал своим ходом в Ростовскую область, по дороге заехал в Липецк, купил еще бортовой прицеп ГКБ.
Конечно машина была куплена в «уставшем» состоянии, но пришла своим ходом домой с прицепом более 1000 км. Поменял прокладки под головками, коренные вкладыши, перебрал тяги, сварил всю новую выхлопную систему из КАМАЗовской, сделал кучу всего по мелочи… Осталось сделать электрику, кузов, колеса, частично пневмосистему. Брать машину в плохом состоянии и доводить ее на последние деньги, не просто, но можно! В процессе эксплуатации (по хозяйственным нуждам) и ремонта, к машине плавно прилипло имя Дракон))) Такое имя лучше всего подходит и характеризует эту машину.
Три года на сайте Описание изменено 1 год назад
www.drive2.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Грузовики и шасси
133G40|133Г40|AMO ZiL 133Г40|ZIL 133G40|ZiL 133Г40|АМО ЗиЛ 133Г40|Грузовик 133Г40|Грузовик ЗИЛ 133Г40|ЗИЛ 133Г40
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
Его звали «Крокодил» (ЗИЛ-133 ГЯ) — DRIVE2
Что вызывает наименование «крокодил»? У подавляющего числа людей — это беспощадный африканский хищник, сторожащий в устье Нила неосторожных животных и аборигенов. Отталкивающая внешность и жуткие рассказы закрепили за этим зверем недобрую славу.
Полный размер
Когда выходишь из дома, и бросаешь взгляд на часто припаркованный неподалеку автомобиль с серой балкой крана и трехосным шасси, ассоциации с крокодилом никакие не приходят. Обычный капотный ЗИЛ, старый, видавший виды кран. Правда трехосный. И только внимательно его оглядев, начинаешь понимать, почему именно этот автомобиль — ЗИЛ-133 ГЯ назвали таким прозвищем — «Крокодил».
Автомобиль этот появился в производстве как конечное звено цепи случайностей, взаимоувязок, и в конечном итоге как компромисс завода имени Лихачева, вынужденного в условиях плановой экономики отдать по приказу свыше все свои планы на будущее.
История шла таким образом, что после постановки на конвейер в 1965 году 130-й модели, зиловцы все свои силы бросили на проектирование принципиально нового автомобиля — дизельного, с бескапотной компоновкой. И к началу 1972 года году машина, которую назвали ЗИЛ-170 была же готова к постановке на конвейер на 80 процентов. Но здесь, как гром вреди ясного неба пришел приказ — передать всю техническую документацию, образцы деталей и сам автомобиль в Набережные Челны — здесь как раз планировался пуск самого большого в Европе завода по производству большегрузных автомобилей — Камаз.
Получалось, что почти десятилетний труд по доводке и проектированию новой платформы ушел впустую. На конвейере ЗИЛа стояла на тот момент уже устаревающая стремительно «стотридцатая» модель грузоподъемностью в пять тонн и полноприводники ЗИл-131 и ЗИЛ-157, основным потребителем которых была армия. И если с этими двумя машинами все было в порядке — руководство СА они устраивали, то вот с гражданской машиной, вернее ее платформой были проблемы.
Полный размер
В срочном порядке требовался трехосный автомобиль с полезной нагрузкой в десять тонн. Новые камские грузовики еще только пошли в серию, и страдали всей гаммой «детских болезней». МАЗ был занят глубоким рестайлингом 500-го семейства, и выпускать больше автомобилей не мог физически.
Потому руководство ЗИЛа, получив задание, стало продумывать варианты. Кстати, вовремя вспомнили про лежащий несколько лет под сукном проект ЗИЛ-169, который планировался как альтернатива 131-му семейству, но по ряду причин в серию не пошел. ЗИЛ-169 был доработан в авральном темпе, и уже с второй половины 1975 года перед руководством страны отчитались — новый автомобиль, ЗИЛ-133 готов к производству!
Полный размер
Однако за все приходится платить. В том числе и за скорость. ЗИЛовский трехосник вышел достаточно сырым автомобилем. Так, к его положительным качествам можно было отнести проходимость — большую чем у ЗИЛ-130 и КАМАЗА из-за разгруженной передней оси. благодаря наличию третьей оси автомобиль очень хорошо справлялся с ролью седельного тягача и магистрального грузовика с прицепом.
Далее начинались проблемы. Кабина здесь была поставлена от ЗИЛ-130, и в дальних рейсах она была очень неудобной и тесной для водителя. Многие запчасти от подвески Крокодила были оригинальными, не подходящими от 130 и КАМАЗа. Также было много нареканий и на слабую разгонную динамику автомобиля, из-за слабого двигателя и неправильно выбранных передаточных числах в редукторе. Более 100 км/ч автомобиль не ехал.
И все таки «Крокодилы» производили… Причем их выпуск продолжался целых двадцать четыре года! машину как могли усовершенствовали — ставили дизельный двигатель, экспериментировали с кабинами, добавляли топливные баки — стандартного на 170 литров хватало очень не надолго. Водители не слишком ценили автомобиль, стремясь как можно быстрее сесть в КАМАЗ, или вернуться к управлению 130-м.
Полный размер
Вот кто их ценил, так это водители автокранов и пожарные. Благодаря длинной базе и мощной раме, ЗИЛ-133 более подходил для установки этих надстроек. Собственно, подавляющее большинство из сохранившихся в эксплуатации ЗИЛ-133 — это автокраны, или пожарные автомобили.
Галерея:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 133Г42 шасси 6х4), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 133Г42 шасси 6х4 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Шасси грузового автомобиля ЗИЛ предназначено для установки специальных кузовов, различного оборудования и движения по дорогам общей сети. Габаритные размеры шасси ЗИЛ 133Г42Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики шасси ЗИЛ-133Г42
Двигатель шасси ЗИЛ-133Г42
* — При установке на автомобиль двигателя ЗИЛ-6454. Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-133Г42Сцепление
Коробка передач
Ведущие мосты
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ-133Г42
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина ЗИЛ-133Г42
Дополнительное оборудование шасси ЗИЛ-133Г42
Фотографии ЗИЛ 133Г42 шасси 6х4 | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 133Д42 шасси 6×4), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 133Д42 шасси 6×4 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ. Шасси грузового автомобиля ЗИЛ предназначено для монтажа специальных кузовов, фургонов, установок и движения по дорогам общей сети. Габаритные размеры ЗИЛ 133Д42 шассиДля просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке. Технические характеристики шасси ЗИЛ-133Д42
Двигатель ЗИЛ-133Д42
Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-133Д42Предпусковой подогрев двигателя
Сцепление
Коробка передач
Ведущие мосты
Карданная передача
Колеса и шины ЗИЛ-133Д42
Рулевое управление
Тормозная система
Система электрооборудования
Кабина ЗИЛ-133Д42
Дополнительное оборудование ЗИЛ-133Д42
Фотографии ЗИЛ 133Д42 шасси 6×4 | Смотрите такжеКатегории |
www.specautopartner.ru
Зил 133гя — DRIVE2
Zoom
На фото дядя и папа. 2004г
Не много расскажу об этом грузовике. Когда я учился в школе отец работал на таком аппарате в колхозе эта была ходовая машина и крепкая. Машина и меня радует по сей день. Остались много воспоминаний. Помню папа брал с собой на работу в поле когда была зерновая уборка Ну естественно просто так было не интересно сидеть в кабине и щелкать кассетным магнитофоном. Естественно я всегда просил покататься по полю. Он ни когда не отказывал. И какого было удивление остальных мужиков которые были на поле когда за рулем такой машиной 8 летний пацан. Ощущение были не реальные. Оставались положительные эмоций. И веселое настроение на весь день. Проработал отец на ней более 10 лет но потом машину отправили на металлалом.
Из за того что она начала гнить и лопнула рама в нескольких местах. Машину реально очень жалко. Иногда в компаний с пацанами в разговорах мне напоминают. А ты помнишь как ты на гя в клуб приежал Конечно помню такое разве забудешь.
Завод имени Лихачева: история создания и выпуска автомобиля Модель ЗИЛ-133ГЯ выпускался с 1979 по 1992 год, генеральным конструктором семейства был Кашлаков Михаил Васильевич. Машина создавалась на базе ЗИЛ-130 как автомобиль повышенной проходимости. Одним из основных заказчиков выступало Министерство Обороны СССР, параллельно разрабатывалась и народнохозяйственная модификация. Первые прототипы автомобиля были построены в 1970 году, после чего проводились работы по доводке и подготовка к запуску серийного производства. За этот период был освоен выпуск новых механизмов и агрегатов, одновременно было начато изготовление автомобиля ЗИЛ-133Г1 с двигателем и коробкой передач от модели ЗИЛ-130. Машина в процессе испытаний и последующей эксплуатации показала отличные результаты, что дало толчок для дальнейшего развития серии. Место ЗИЛ-133ГЯ в модельном ряду: предшественники и приемники автомобиля Семейство грузовых автомобилей ЗИЛ-133 включает в себя семнадцать модификаций, основой для которых является шасси со средней базой. Часть из них выпускалась серийно, другие – мелкими экспериментальными партиями по заказам министерств и ведомств или для отработки технологий. Платформой для модели ЗИЛ-133ГЯ послужил автомобиль ЗИЛ-133Г2, на который был установлен дизельный двигатель КАМАЗ-740 (ЯМЗ-740) и усиленная карданная передача.
Особенности и сферы применения ЗИЛ-133ГЯ Описываемый автомобиль разработан для применения в умеренном климатическом поясе. Эксплуатация модели ЗИЛ-133ГЯ допускается в следующих условиях: Диапазон рабочих температур от -40 до +40°C/ Относительная влажность воздуха максимальная – 98 %. Запыленность воздуха не более 1 г/м3. Скорость ветра предельная – 20 м/с. Машина сохраняет свои тягово-динамические характеристики с незначительными изменениями на высоте до 1500 метров и может быть использована в высокогорных районах. Автомобиль с успехом эксплуатируется на грунтовых дорогах при условии, если обеспечена его нормальная проходимость. Данное качество позволяет применять машины для выполнения полевых работ совместно с сельскохозяйственной техникой. Автомобиль модели ЗИЛ-133ГЯ оснащен деревянно-металлической платформой с откидывающимися бортами, на который устанавливаются брезентовые тенты на дугах. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда с прицепом марки ГКБ-8350 максимальной массой до 8 т. Допускается применение и других прицепов имеющих такую же весовую нагрузку, а также соответствующее прицепное устройство и разъемы для подключения пневмосистемы и электрооборудования.
Технические характеристики ЗИЛ-133ГЯ Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ трехосный с колесной формулой 6×4 с двумя ведущими мостами соединенными в единую тележку и установленными сзади. Машина имеет рамную конструкцию и снабжена бортовой платформой для перевозки разнообразных грузов общим весом до 10 тонн. Может эксплуатироваться на дорогах общего пользования с твердым асфальтовым или бетонным покрытием. Допускается движение по грунтовкам за исключением периодов распутицы и снежных заносов. Двигатель КамАЗ-740 Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ – первая модель, серийно выпускавшаяся автозаводом им. Лихачева, оснащенная дизельным силовым агрегатом. На машине использован восьмицилиндровый, V-образный, четырехтактный двигатель КамАЗ-740 с жидкостной системой охлаждения. Основные технические характеристики: Рабочий объем – 10, 85 дм3. Диаметр цилиндров и ход поршня – 120×120 мм. Степень сжатия расчетная – 17. Мощность двигателя максимальная – 210 л. с. при 2600 мин-1 Крутящий момент – 650 Нм при 1600 -1800 мин-1. Частота оборотов коленчатого вала на холостом ходу – 600 мин-1, максимальная – 2930 мин-1. Расход топлива удельный от 165 до 178 г/л. с./ч. Вес двигателя эксплуатационный – 1120 кг, конструкционный – 730 кг. Работа силового агрегата обеспечивается кривошипношатуным механизмом, ГРМ, системой охлаждения и смазки, подогрева, топливной и выпуска отработанных газов. Рациональная компоновка, использованная конструкторами, позволила уменьшить габариты двигателя. Угол развала между цилиндрами составляет 90°, в это пространство вписан газораспределительный механизм, ТНВД, насос гидроусилителя руля, воздушный компрессор. В двигателе предусмотрены воздушные заслонки, перекрывающие выход воздуха из цилиндров. Данный механизм позволяет использовать силовой агрегат использовать в качестве вспомогательной тормозной системы на затяжных спусках. Тем самым заметно повышается эффективность замедления автомобиля. Силовой агрегат оснащен электрическим стартером, который совместно с предпусковым подогревателем обеспечивает гарантированный запуск в условиях низких температур. Привод вентилятора системы охлаждения осуществляется через гидромуфту, которая устанавливается соосно шкиву коленчатого вала автомобиля. Узел обеспечивает достаточный обдув радиатора при недостаточности набегающего потока воздуха. Топливная система автомобиля ЗИЛ-133ГЯ состоит из бака, двух насосов низкого и высокого давления, а также трубопроводов, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки. Работой силового агрегата управляет регулятор частоты вращения и автоматическая муфта опережения впрыска. Подготовка воздуха для подачи в цилиндры двигателя осуществляется при помощи двухступенчатого воздушного фильтра с решеткой инерционного типа и сменным элементом. Коробка передач ЗИЛ-133ГЯ Транспортное средство оснащено механической трансмиссией с ручным управлением. Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ оборудован десятиступенчатой коробкой переключения передач, которая состоит из основного агрегата и приставного делителя. Данное устройство предназначено для упрощения процесса управления транспортным средством. Делителя обеспечивает возможность повышения передаточного числа для любой из включенных передач путем перевода его рычага в положение повышенная передача. Управление механизмом производится при помощи дополнительной ручки, смонтированном на рычаге КПП, и выполненный в форме крана. Такая конструкция позволяет, не отрывая руки изменять режим работы делителя. В конструкцию коробки передач входят следующие узлы и детали: корпус с картером, выполненным в виде единого блока с картером сцепления, ведущий, ведомого с промежуточного валов и механизма переключения передач. Подвеска, трансмиссия и ходовая часть Передача крутящего момента от силового агрегата на КПП осуществляется через сухое двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом. Механизм устанавливается на маховике двигателя и закрыт картером, который изготовлен в виде единой детали с корпусом коробки передач. Привод обоих ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133ГЯ осуществляется при помощи карданной передачи, что соединяет их с выходным валом коробки. Она состоит из валов, промежуточной опоры, шарниров и шлицевых соединений. Основу ведущих мостов составляют стальные картеры, изготовленные с использованием сварочных технологий. Внутри них смонтированы шестеренчатые редукторы, межколесные дифференциалы, полуоси, подшипники. Главная передача на автомобиле для ЗИЛ-133ГЯ и ВЯ – гипоидные одинарные с передаточным числом – 6, 83 и смещение оси ведущей шестерни вниз. На наружных поверхностях картеров закреплены сваркой кронштейны для рессор, реактивных тяг, а на торцах – кованые цапфы с опорными кольцами для монтажа сальников полуосей. Помимо перечисленных агрегатов в состав ходовой части входит передний мост с механизмом, обеспечивающим поворот управляемых колес. В конструкции передней подвески используются полуэллиптические рессоры и телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Устройство крепится к раме шарнирно с помощью ушек и пальцев, к мосту – посредством хомутов с резьбовыми соединениями. В состав задней подвески входят две продольные балансирные рессоры и реактивные тяги, задающие определенные траектории перемещения мостов. Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-133ГЯ Описываемая модель относятся к классу большегрузных автомобилей и способна перевозить до 10 тонн при собственной массе в 7610 кг. В снаряженном состояние масса между осями транспортного средства распределена следующим образом: на передний мост приходится 3290 мм, на задний и промежуточный совокупно – 4320 кг. Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ имеет следующие габаритно-массовые характеристики: Длина – 9250 мм. Ширина 2500 мм. Высота (по кабине) – 2405 мм. Погрузочная высота платформы – 1380 мм. Расстояние между осями: передней и промежуточной 4610 мм, промежуточной и задней – 1400 мм. Колея по передним колесам – 1835 мм, по задним – 1850 мм. Дорожный просвет минимальный – 235 мм. Грузовая платформа имеет длину в 6100 мм при ширине 2328 мм и высоте бортов в 575 мм, возможно их наращивание до 926 мм. Кабина автомобиля ЗИЛ-133ГЯ Транспортное средство относится к грузовикам капотного типа. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ использована трехместная кабина от модели ЗИЛ-130 с общим диваном и жестко закрепленной спинкой. В передней части ее установлены фары, пофарники и указатели поворотов, между которыми расположена радиаторная решетка с характерными горизонтальными прорезями. Из кабины обеспечивается хороший круговой обзор через ветровое, боковые и заднее окна. Попасть внутрь можно через запираемые двери, снабженные опускающими окнами и поворотной форточкой. Рабочее место водителя оборудовано приборным щитком, рулем, педальным узлом, рычагами переключения передач и стояночного тормоза. Органы управления автомобилем расположены удобно и в меру информативны, что упрощает вождение. На щитке установлены следующие приборы и устройства: Спидометр со счетчиком пробега. Указатели тока, температуры двигателя, количества топлива. Манометр двухстрелочный, указывает давление воздуха в рабочей тормозной системе. Сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости. Контрольные лампы: дальнего света – синяя, указателя поворотов – зеленая. Выключатель зажигания с ключом. Трехпозиционная ручка переключателя света. Ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, стеклоочистителя, подачей горячего воздуха из отопителя, жалюзи радиатора. Кнопка включения насоса омывателя. Выключатели плафона освещения кабины, вентилятора кабины и двухпозиционный для управления противотуманными фарами. Трехпозиционный переключатель управления электродвигателем печки. Ножной переключатель ближнего и дальнего света фар. Для управления агрегатами и механизмами автомобиля предусмотрены три педали: сцепление, тормоз и акселератор. Кнопка звукового сигнала находится в центре рулевого колеса, что упрощает ее использование при необходимости. На потолке кабины установлена розетка для переносной лампы, которая может работать даже при отключенной массе, поскольку находится в цепи аварийной сигнализации.
www.drive2.com
Семейство «ЗИЛ-133» (2-е поколение) — Сайт com-drive!
ЗИЛ-133ВЯ
Информационная листовка по седельномутягачу ЗИЛ-133ВЯ
ЗИЛ-13305А
Информационная листовка по седельному тягачу ЗИЛ-13305А
ЗИЛ-133Г4
Информационная листовка по шасси ЗИЛ-133Г4
ЗИЛ-133Г40
Грузовой автомобиль ЗИЛ-133Г40, с КМУ Tadano Z250. Икша. 27.04.2010Информационная листовка по бортовому автомобилю ЗИЛ-133Г40
www.com-drive.com