Трактор ЮМЗ 6 технические характеристики и устройство
Трактор ЮМЗ 6 – это настоящий труженик из универсальных колесных тракторов. Чаще всего использовался в сельском хозяйстве и на предприятиях. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаватора, бульдозера или погрузчика.
Эта техника с 1966 по 2001 год выпускалась всем известным Южным машиностроительным заводом в самых различных версиях, которые заметно отличающихся друг от друга. Самый первый экземпляр трактора ЮМЗ 6 впервые сошел с конвейера еще в 1966 – ом году. Сейчас ему на смену пришел трактор МТЗ-1221.
Трактор ЮМЗ 6
Устройство трактора ЮМЗ 6
Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ 5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Его можно и сейчас использовать с такой техникой как комбайн Акрос 530.
Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ 6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.
Устройство трактора ЮМЗ 6
Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования такого как плуг ППО 8-40 увеличивает возможности трактора.
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ | ЮМЗ-6002 | ЮМЗ-652 | |
Тяговый класс | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
Скорость движения, км/ч | 2,1-24,5 | 2,1-20 | 1,6-22,0 |
Модель двигателя | Д-65Н | СМД-15Н | Д-65Л |
Рабочий объем двигателя, л | 4,94 | 4,94 | 4,94 |
Мощность двигателя, л.с. | 60 | 60 | 60 |
Габаритные размеры, мм | |||
– длина | 4065 | 4100 | 4520 |
– ширина | 1884 | 1920 | 1920 |
– высота | 2730 | 2850 | 2850 |
Эксплуатационная масса, кг | 3400 | 3700 | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 650 | 650 | 550 |
Рулевое управление | гидрообъемное / механическое – по заказу | ||
Тормоза | дисковые, сухие, привод на задние колеса | ||
Шины передние | 9×20 | 11×20 | 11×28 |
Шины задние | 15×38 | 15×38 | 15×38 |
Электрооборудование | 12 В | 12 / 24 В | 12 В |
Давление в гидросистеме, МПа | 14 | 14 | 14 |
Число передач | 5 + 1 | 4 + 1 | 4 + 1 |
Расход топлива, л/час | 3,8 | 4,0 | 4,4 |
Объем топливного бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объем системы охлаждение, л | 29 | 29 | 29 |
Ресурс до капремонта, моточасов | 12000 | 10000 | 10000 |
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
По заказу тракторы комплектуются колесами с шинами 9,5-42, полугусеничным ходом, предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, механическим увеличителем сцепного веса, уширителем крыльев задних колес, ТСУ-2, балластными грузами, сменными хвостовиком и ВОМ, разрывными муфтами, удлинителем ВОМ, выносными гидроцилиндрами, ходоуменьшителем СН-5А, электростартером или пусковым двигателем.
В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии “Южмаша”, выпускаются трактора ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются “двойниками” тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.
Видео обзор трактора ЮМЗ 6
selhoztehnik.com
Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики
ЮМЗ-6 – универсальный колесный трактор, предназначенный для сельскохозяйственного и промышленного использования. Модель выпускалась с 1966 по 2001 год на мощностях Южного машиностроительного завода. За это время она получила ряд модернизаций, каждая из которых существенно отличалась от предыдущей. Сегодня мы рассмотрим устройство и технические характеристики ЮМЗ-6, а также познакомимся с его модификациями.
Начало производства
Основой для создания трактора ЮМЗ-6, технические характеристики которого мы сегодня рассматриваем, стал МТЗ-5, выпускавшийся на мощностях завода ЮМЗ до 1958 года. ЮМЗ-6 был похож на МТЗ-5 больше, чем его преемник – МТЗ-50. Модель была запущена в производство в 1966 году. Вскоре она стала настоящей легендой Советского Союза. Дело в том, что в те времена страна остро нуждалась в освоении целинных земель, а ЮМЗ-6 отлично справлялся с этой задачей.
Сильные стороны
Высокое качество трактора было обусловлено тем, что завод ЮМЗ изначально создавался как центр военных и космических разработок. Буквально за два года было выпущено 100 тысяч экземпляров машины. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЮМЗ-6, вместе с простотой его конструкции сделали трактор настоящим любимцем советских хозяйственников, строителей, промышленников и работников коммунальных служб.
Устройство трактора
Остов модели был представлен двумя швеллерами, закрепленными между собой брусом или рамой. На остове крепилась силовая установка, КПП, задний мост и всяческие вспомогательные системы. Ходовая часть трактора была представлена жесткой подвеской переднего моста. Она отличалась несложным механизмом управления и контроля передаточных усилий и применением поточной муфты сцепления. Из-за высокого центра тяжести трактор мог преодолеть наклон, угол которого не превышал 10 градусов. Однако, как показывала практика, он чувствовал себя уверенно и на более крутых склонах.
Технические характеристики ЮМЗ-6 первых серий были довольно скудны по сравнению с последующими моделями. Так, в первых версиях агрегат гидравлической системы трактора был лишен устройств автоматизации. Машина оснащалась колесами с камерами пониженного давления. Ширина колеи могла регулироваться в диапазоне от 1,4 до 1,8 метра. Разнообразие навесного оборудования позволило трактору ЮМЗ-6 использоваться для широкого спектра работ. При этом благодаря высокой мощности он мог выполнять одновременно несколько операций.
Рулевое управление машины оборудовалось гидроусилителем. В более поздних версиях даже появилась возможность регулировки рулевой колонки в нескольких плоскостях. Кабина машины имела шумо- и виброизоляцию. Для проветривания кабины она оборудовалась верхним и боковыми окнами. Удобное расположение приборной панели и хорошая обзорность делали работу оператора максимально эффективной. Эксплуатационные и технические характеристики ЮМЗ-6 позволяют ему по сей день оставаться одной из наиболее надежных моделей своего класса. На рынке можно встретить широкий ассортимент запчастей на этот трактор, поэтому его ремонт не является проблемой.
Модель оснащалась одним из двух 4-тактных дизельных моторов: Д-65 или Д-242-71. Первый из них был более мощным (60 л. с. против 44,5 л. с.) и устанавливался на поздние версии трактора. Пуск мотора осуществлялся посредством электростартера или пускового двигателя. Помимо самого мотора, в силовую установку трактора входили системы: питания, подачи воздуха и подачи смазки.
Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики
Итак, основные параметра трактора:
- Класс тяги – 1,4.
- Удельный расход топлива – порядка 250 г/кВт в час.
- Масса – 3,2 т.
- Максимальная скорость – 24,5 км/ч.
- Максимальный уклон – 10 градусов.
- Габариты: 4140/1884/2750 мм.
- Колесная база – 2450 мм.
- Клиренс – 450 мм.
- Радиус поворота – 5 метров.
Модернизации
Модельная линейка трактора ЮМЗ-6, технические характеристики которого постоянно улучшались, была представлена четырьмя модификациями:
- ЮМЗ-6Л. Дебютная серия трактора, большинство конструктивных решений которой сильно напоминали модель МТЗ-5. Модели этой серии имели скругленную радиаторную решетку. Благодаря этой особенности трактора часто путали с первыми версиями МТЗ-50.
- ЮМЗ-6АЛ. Эта серия отличалась от предыдущей такими чертами: возможность регулировки рулевой колонки, прямоугольная конфигурация капота, видоизмененная панель приборов, модернизированные тормозные механизмы.
- ЮМЗ-6К. Представляет собой промышленную версию трактора ЮМЗ-6, которая получила крепления для экскаваторного и бульдозерного оборудования. Именно эта модель подразумевается, когда говорят: «Экскаватор ЮМЗ-6». Технические характеристики трактора отличаются, прежде всего, отсутствием задней навесной системы. Позже модель была переделана под сельскохозяйственную машину, однако у владельцев осталось множество промышленных экземпляров.
- ЮМЗ-6АК. Эта версия выпускалась с 1978 года. Она отличается повышенной обзорностью кабины (напоминает кабину трактора МТЗ-80) и модернизированной гидравлической системой, оснащенной силовым и позиционным регуляторами.
Стоит отметить, что в названии тракторов также можно встретить буквы «М» или «Л». К примеру, последняя версия может называться «ЮМЗ-6АКЛ». Технические характеристики моделей с такими индексами отличаются лишь типом запуска мотора. Буква «М» означает электростартер, а «Л» — пусковой двигатель.
Позиции на рынке
На сегодняшний день трактор МТЗ-6, технические характеристики которого мы рассмотрели, в зависимости от года выпуска и состояния стоит от 1,7 до 5 тысяч долларов. При этом он значительно дешевле многих конкурентов. Модели МТЗ-50 и МТЗ-80 являются аналогами и главными конкурентами ЮМЗ-6, так как они выпускались на основе одного и того же трактора – МТЗ-5. Поэтому на рынке можно встретить массу взаимозаменяемых деталей для этих тракторов.
fb.ru
технические характеристики, цены, фото и видео
Колесный трактор юмз 6 – это легендарная модель советского союза, созданная для обработки полей, и заслужившая мировую славу.
Такая марка тракторов не выпускается с 2001 года, но до сих пор успешно служит на многих сельскохозяйственных предприятиях. История создания модели, ее характеристики, преимущества и назначение.
История
Запуск первой модели трактора стартовал в 1966 году на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровск. Завод начал строится в 1944 году как автомобильный, но позже его профиль поменяли и с 1951 года он начал производить межконтинентальные ракеты и другую военную технику.
Первая модификация трактора – ЮМЗ 6Л спроектирована минским транспортным заводом на основе МТЗ 5, была очень схожей с оригиналом и имела алый цвет. Идея перенести производство техники с МТЗ на Южмаш была экономически-выгодная и позволяла уменьшить себестоимость готовой машины. За время производства (с 1966 по 2001 год) было создано несколько модификаций таких тракторов, а также на их основе был создан экскаватор.
Популярность модели заинтересовала Швецкую компанию ВОЛЬВО, и в 1974 году СССР продало им техническую документацию на трактор. Исходя из технической документации, Volvo выпустило свою марку тракторов ВМ70.
ЮМЗ 6 – это универсальная колесная машина, предназначена для выполнения следующих заданий:
- для помощи в сельском хозяйстве. На него можно крепить навесное и полунавесное оборудование, которое помогает вспахивать землю;
- в дорожном строительстве для рытья траншей с помощью ковша;
- с его помощью можно перевозить различные передвижные агрегаты;
- применяется для выполнения транспортных операций с прицепами и полуприцепами;
- техника разработана таким образом, что может работать при температуре от -40 до +40°C.
Для трактора было специально создано ряд навесный устройств, с помощью которых техника может легко трансформироваться в землеройную машину, экскаватор или бульдозер.
Описание и технические параметры модели
Агрегат имеет четырехцилиндровый двигатель без турбонаддува с несложной конструкцией и простотой эксплуатации. До первого капитального ремонта двигатель проработает 10000 ч. Запуск двигателя происходит с помощью пускового механизма (в моделях 6 Л, 6 АЛ и 6 АКЛ) или электрического стартера (в моделях 6 М, 6 АКМ).
Редуктор и коробка передач управляется с помощью одного рычага, а рулевая колонка может регулироваться по углу установки и высоте. Есть возможность регулировки задних колес в плавном режиме. Гидравлическая система не автоматизирована.
Обзор трактора ЮМЗ 6: технические характеристики
Тип двигателя | Д65 Н или Д65 М |
---|---|
Модификации | 6А, Л, АЛ, АКЛ, АКМ |
Максимальная рабочая скорость | 11 км/час |
Максимальная скорость передвижения | 24,5 км/час |
Максимальная задняя скорость | 5,7 км/час |
Радиус поворота | 5 м |
Мощность двигателя | 45,5 Квт |
Объем мотора | 4,94 л |
Мощность мотора | 60 л/с |
Размеры мотора | 4065х1884х2730 мм (д/ш/в) |
Вес | 3400 кг |
Тормоза | дисковые, заднеприводные |
Объем дизельного бака | 90 л |
Количество передач | 6 |
Расход горючего | 4 л/час |
Муфта сцепления | двухпоточная |
Основные модификации
Модификации модели: 6КЛ, 6 М, 6А, 6 К, 6 АКЛ. Рассмотрим каждую из них:
- ЮМЗ 6КЛ. Это самая первая модификация, которая производилась с 1966 по 1978 год. Ее устройство было идентично с МТЗ 5;
- 6 М. Вместе с моделью 6Л параллельно выходила модель 6М, основной особенностью которой являлся запуск мотора с помощью электрического стартера;
- ЮМЗ 6 АЛ. Основные изменения 6 АЛ по сравнению с моделью Л заключаются в изменении тормозной системы, модернизации панели приборов и добавление возможности регулировки рулевой колонки по углам наклона. Выпускалась модификация с 1978 по 1986 год. Класс 6А – это вариант для промышленности, который имел место для крепления навесного оборудования.
- 6 АКЛ – модификация выпускалась, начиная с 1991 по 2001 год. У нее была увеличена кабина (на что указывает буква «К» в названии модели), а также добавилась возможность автоматического устройства для управления гидравликой;
- АКМ – отличия трактора ЮМЗ 6 АКМ от 6 АКЛ заключаются в том, что он заводился не от пускового двигателя, а от электрического стартера;
- ЮМЗ 6 экскаватор – это трактор данной модификации из специальным ковшом для землеройных работ.
Преимущества
- Надежность. Данный трактор уже более десяти лет не выпускают, но его до сих пор можно найти на аграрных предприятиях страны.
- Универсальность. Возможность монтировки различного навесного оборудования для работы на строительстве, в сельском хозяйстве и в дорожном строительстве.
- Возможность работы в суровом климате.
- Плавный ход.
- Легкость демонтажа двигателя для ремонта.
- Простая конструкция и доступные детали.
Недостатки
- Мало оборотов двигателя.
- Двигатель не приспособлен для длительной работы без нагрузки (коксуется).
- Вылетают скорости на коробке передач.
- Подтекает масло.
Машина ЮМЗ 6 – это легендарная колесная модель СССР, которая перестала производиться в 2001 году. На его смену пришла обновленная модель МТЗ 1221. Спустя 15 лет после последнего выпуска, в деревнях до сих пор можно найти тот самый старенький трактор (чаще всего встречаются модификации АЛ и АКЛ), что говорит о его надежности и долговечности.
traktorspec.ru
Колесный трактор ЮМЗ-6 — обзор моделей, отзывы, цены
Советская техника, разработанная и выпущенная в прошлом столетии, успешно используется и в современных условиях. Особенно это касается спецтехники. Примером служит трактор ЮМЗ 6. Он является успешным прототипом качественной разработки МТЗ-5. Выпуск данной модели и ее модификаций осуществлялся с 1970 по 2001 г.
Для этого были задействованы производственные мощности Южного машиностроительного завода, основной специализацией которого была ракетно-космическая отрасль. Соответственно и гражданская продукция предприятия отличается высокой степенью надежности и ремонтопригодности в любых условиях. Международным признанием успеха трактора ЮМЗ 6 является покупка документации на него шведской компанией, в результате чего появилась глубокая модернизация модели в виде Volvo BM-700.
Востребованность спецтехники
Тракторы данного семейства, которое принято называть «Беларусь», относятся к классу универсалов. Традиционно их принято задействовать в разных типах работ, например, используются в таких видах деятельности:
- Специальные виды работ, включая дорожное строительство, лесозаготовку и пр.
- Сельхозоперации с применением полунавесных, прицепных либо навесных вспомогательных приспособлений.
- Нередко качественный двигатель ЮМЗ способствует тому, что универсал эксплуатируется в виде привода стационарных или мобильных конструкций.
- Трактора серии ЮМЗ 6 востребованы для проведения операций, связанных с перемещением прицепов или полуприцепов.
Благодаря большому выбору навесных приспособлений, агрегат можно использовать в равной степени успешно на огороде, для строительства, очистки дорог и т.д.
Часто граждане могут встречать на улицах города экскаватор с узнаваемым силуэтом. Это связано с тем, что для ЮМЗ 82, как его иногда называют в Беларуси, путая с МТЗ 82, выпущено большое количество навесных приспособлений, позволяющих существенно расширить возможности спецтехники.
Дополнительное оборудование, вес которого может быть достаточно массивным, обеспечивает трансформацию четырехколесного помощника практически в любую вспомогательную установку.
Широкий ассортимент тракторов ЮМЗ-6
Мощности популярного мотора Д65 хватает, чтобы трактор при необходимости выполнял функционал в виде следующих агрегатов:
- погрузчик;
- бульдозер;
- землеройный аппарат;
- экскаватор и пр.
При желании на нем можно и пахать. Установка всевозможных навесных приспособлений может проводиться как в условиях завода-изготовителя, так и собственными промышленными мощностями пользователей.
Необходимо учесть, что за время выпуска модели инженеры разработали несколько модификаций спецтранспорта. Сейчас можно найти их все в рабочем состоянии. В маркировке они дополнены буквами «М» и «Л», где первая означает наличие в серии электростартера, а вторая говорит о том, что дизельный мотор запускается благодаря наличию пускового движка.
Отличие между группами заключается в следующем:
ЮМЗ 6Л
Данные образцы, выпускаемые с 71 г. прошлого века, обладают большим сходством с прародителем МТЗ-5. Фронтальная часть имеет скругленную форму радиаторной фальшрешетки.
Один из первых образцов Южного машиностроительного завода — 6Л
ЮМЗ АЛ
В салоне имеется возможность регулировать рулевое колесо по вылету и углу наклона. Также транспорт может похвастаться модернизированной приборной панелью, усовершенствованной тормозной системой и угловатой фронтальной частью.
ЮМЗ 6 КЛ
Не имеют с тыльной стороны сельхознавесной системы, но оснащается модулями крепления бульдозерного оборудования и экскаватора. На раму ставится кабина с улучшенной обзорностью.
6 КЛ с агрегаторной установкой
ЮМЗ 6АКЛ
Конструкторы для трактора разработали новую гидравлическую систему и силовой позиционный регулятор.
Трактор ЮМЗ 6КЛ и финальная модификация ЮМЗ-6АКМ-40.2 сошли с конвейера как морально устаревшие в 2001 г. Им на смену пришли модификации типа 8040.2, 8244.2М и пр. Запчасти взаимозаменяемые – подходят для ремонта старых образцов.
Современная модель 8040.2, пришедшая на смену морально устаревшим предыдущим версиям
Технические характеристики ЮМЗ-6
Инженеры использовали классическую компоновку для транспорта данного класса, так как задействована формула 4х2. Основой всему служит полурама, сваренная из двух соосных балок и передней поперечины. Полученная площадка служит для фиксации картеров, узла сцепления и механической коробки переключения передач.
Фронтальная часть имеет управляемые передние колеса, установленные на шарнирный мост. Манипуляции с ними осуществляются через цапфу.
Схема сцепления
Задняя часть отличается наличием жесткой привязки осей к корпусу коробки передач. Данный тип связки обеспечивает высокую степень надежности и обладает простотой в обслуживании и сборке. Схема трансмиссии заключается в том, что привод является постоянным на задние колеса.
На фото и в реальности видно, что данная техника рассчитана на эксплуатацию в проблемных условиях. Высокой проходимости способствуют пневматические шины, которые накачиваются с небольшим давлением. Они оснащены дополнительными массивными грунтозацепами.
Передняя и задняя пара резины изготовлены разных диаметров. Управляемая пара – двадцатидюймовая, а ведущая – изготовлена в формате R38. Подобное техническое решение оказывает существенное позитивное влияние на эксплуатационные характеристики.
Серия ЮМЗ 6 по своим параметрам относится к тяговому классу 1.4., способному развивать усилие в интервале 1,26-1,8 тс при мощности движков 55-75 л.с. и средней массе 2,9 т. Данные значения обеспечивают актуальность для такого транспорта в различных сферах хозяйствования.
В оснащение трактора входят востребованные системы:
- электрооборудование рассчитано на бортовую сеть в 12 В;
- гидравлическая система раздельно-агрегатная;
- имеется пневматическая система;
- предусмотрен задний тип навески оборудования.
Для облегчения управления предусмотрен гидроусилитель руля. Посредством продольной тяги осуществляется поворачивание передних колес. Также она имеет соединение за счет карданной передачи с осью руля.
Тормозная система установлена пневматического типа с колодочным или дисковым механизмом, управляемым педалью из кабины. Для стояночной блокировки используют рычаг, фиксирующийся храповиком.
ВИДЕО: Полевые испытания модернизированной машины
Физические параметры
Выясняя, сколько весит трактор ЮМЗ 6, стоит учесть, что он относится к среднеразмерному специализированному транспорту универсального типа. Наружные габаритные параметры следующие:
- длина без учета навесного механизма – 3690 мм;
- ширина – 1884 мм;
- высота, не включающая вылет выхлопной трубы – 2660 мм;
- расстояние между колесными осями – 2,45 м;
- передняя колея не менее 1360 мм;
- задняя колея не более 1800 мм;
- сельскохозяйственный дорожный просвет – 45 см.
Паспортная масса транспортного средства, в которой не учтены технические жидкости, составляет 3,35 т, а при заполненности всех рабочих емкостей ее значение увеличивается до 3,9 т. ЮМЗшка способна тянуть за собой прицеп с общей массой, не превышающей 6 т. Также ограничена предельная масса навесного оборудования, которая не может превышать паспортного значения в 1,15 т.
Хорошую тяговитость обеспечивают модели двигателей Д65м и Д65Н на дизтопливе. Они весят чуть больше полутоны и монтируются впереди на резинометаллических опорах. Мощность моторов – 62 л.с., а расход солярки – 184 г/(л.с.*ч). Пусковой движок бензиновый и его мощность – 7,4 кВт. Первый капремонт силовой установке требуется не ранее, чем через 10 тыс. часов наработки.
ВИДЕО: Битвы тракторов
www.portalteplic.ru
Трактор ЮМЗ-6 и его технические характеристики
________________________________________________________________________
Трактор ЮМЗ и его технические характеристики
Трактор ЮМЗ в агрегате с разнообразными навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами используются в сельском и коммунальном хозяйстве.
Тракторы ЮМЗ применяют на работах общего назначения, междурядной обработке и уборке пропашных культур, для выполнения транспортных работ (в течение всего года), для привода активных рабочих органов мобильных и стационарных машин. Кроме того, они могут агрегатироваться с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями.
Мощность тракторов ЮМЗ составляет 45,6 кВт (62 л.с.), что позволяет комплектовать высокопроизводительные комбинированные агрегаты, выполняющие за один проход несколько технологических операций.
В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделено улучшению
условий труда оператора: применяются шумо- и виброзащитные кабины с
системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало
удобнее расположение органов управления и средств информации.
Запасные части и детали трактора ЮМЗ
Коробка передач тракторов ЮМЗ
Передний и задний мост тракторов ЮМЗ
Рулевое управление трактора ЮМЗ — детали и регулировки
Сцепление тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 и их регулировки
Тормоза трактора ЮМЗ — компоненты и регулировки
Тракторы ЮМЗ-6Л (с пусковым двигателем), ЮМЗ-6М (с электростартерным непосредственным пуском дизеля), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.
Остов трактора ЮМЗ составляют полурама, корпуса сцепления, коробки передач, заднего моста.
Полурама ЮМЗ — два швеллера, соединенные передним брусом. Спереди двигатель Д-65 закреплен на брусе полурамы с помощью шарнирной опоры, сзади — через картер маховика жестко скреплен с корпусом сцепления.
Спереди, сверху и частично с боков двигатель ЮМЗ с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.
В корпусе сцепления ЮМЗ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).
Корпус коробки передач ЮМЗ и заднего моста разделен на два отсека: в переднем смонтирована коробка передач с понижающим редуктором; в заднем находится главная передача, дифференциал, конечные передачи, а также вал отбора мощности, механизм блокировки дифференциала, управление тормозами.
С правой стороны к корпусу сцепления ЮМЗ прикреплен механизм рулевого управления с гидроусилителем. Механизм посредством продольной тяги связан с рулевой трапецией переднего моста, а через карданную передачу — с рулевым колесом.
Колеса тракторов ЮМЗ с шинами низкого давления. Для увеличения сцепного веса на передней балке установлены грузы, камеры шин имеют водовоздушные вентили для наполнения их жидкостью.
Колеса защищены крыльями. Тракторы ЮМЗ оборудованы механическим догружателем задних колес.
На задней стенке корпуса коробки передач ЮМЗ и заднего моста установлен механизм навески, представляющий собой регулируемый, гидрофицированный шарнирный четырехзвенник с тремя присоединительными точками.
Прицепное устройство ЮМЗ жесткое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости. Предусмотрены тяговосцепные устройства, управляемые от гидросистемы трактора.
Для привода стационарных машин на тракторах может быть установлен приводной шкив (вращение от вала отбора мощности),
Трактор ЮМЗ оборудован пневматической системой, обеспечивающей работу с машинами и орудиями, имеющими пневматический или гидравлический привод тормозов (может быть использована для накачивания шин, а также в случае применения сжатого воздуха при технической обслуживании тракторов).
Система электрического оборудования (с номинальным напряжением 12 В) обеспечивает дистанционный пуск пускового двигателя и дизеля, работу средств информации, работу трактора ЮМЗ в ночное время.
Топливный бак установлен на крышке заднего моста ЮМЗ и закрыт защитным листом, прикрепленным к крыльям задних колес.
На защитном листе установлено сиденье оператора (одноместное, мягкое, подрессоренное, у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ — с ремнем безопасности).
Кабина — каркасная, двухдверная, шумовиброизолированная, с открывающимися у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ боковыми и задними окнами. Металлическая крыша кабины имеет обзорно-вентиляционный люк, задняя стенка у ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ открывается.
Конструкцией предусмотрена установка или доставка по дополнительному заказу: приводного шкива, дополнительных гидроцилиндров и разрывных муфт, колес с шинами 9,5 — 43 дюйма для работы в узких междурядьях, полугусеничного хода, бензинового предпускового подогревателя ПЖБ-200, гидрофицированного крюка, утеплительного чехла для дизеля.
Тракторы ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8080, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8280 — результаты модернизации предшествующих моделей. Они предназначены для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами.
Трактор ЮМЗ можно использовать для выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, для привода рабочих органов мобильных и стационарных машин, с оборудованием специального назначения в качестве экскаватора, бульдозера.
Тракторы унифицированы между собой, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8280 — полноприводные.
На тракторах ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8270 установлены дизели РМ 80-03; на ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8171 — РМ80-04; на ЮМЗ-8080 и ЮМЗ-8280 — дизель 8045.25.850.
Кабина трактора ЮМЗ — каркасная, одноместная, двухдверная, шумовиброизолированная, с открывающимися боковыми и задними окнами.
Рулевое управление ЮМЗ — гидрообъемное.
Коробка передач ЮМЗ — синхронизированная механическая, 12-ти скоростная трехдиапазонная (может быть установлена 9-ти скоростная),
Гидросистема ЮМЗ обеспечивает управление механизмом задней навески и приведение в действие гидравлических исполнительных органов (гидроцилиндров одно- и двустороннего действия, гидромоторов и др.), установленных на агрегатируемых машинах и орудиях.
По желанию заказчика на тракторы вместо кабины может быть установлен каркас безопасности с крышей, прицепное устройство маятникового типа.
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ
Тяговый класс — 1,4
Расчетные скорости движения:
— без редуктора, км/ч — 7,6-24,5
— с редуктором, км/ч — 2,1-6,8
Расчетные тяговые усилия:
— с редуктором, кН — 14,0
— без редуктора, кН — 14,0-2,6
Габаритные размеры ЮМЗ-6:
— длина, мм — 4165
— ширина, мм — 1884
— высота по кабине, мм — 2485
Продольная база, мм — 2450
Колея ЮМЗ-6:
— передних колес, мм — регулируемая в пределах 1360-1860 с интервалом 100
— задних колес, мм — регулируемая в пределах 1400-1800
Дорожный просвет:
— под передними колесами, мм — 645
— под задними колесами, мм — 450
Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м — 5,0
Масса буксируемого прицепа с грузом, кг — 6000
Масса конструктивная, кг — 3400
Углы подъема (спуска) без прицепа, град — 20
Глубина преодолеваемого брода, м — 0,8
Дизельный двигатель трактора ЮМЗ-6
Двигатель Д-65
Тип — четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива
Мощность, кВт — 45,6
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин — 1750
Количество цилиндров — 4
Диаметр цилиндра, мм — 110
Ход поршня, мм — 130
Степень сжатия (расчетная) — 17,3
Рабочий объем цилиндров, л — 4,94
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Топливный насос высокого давления — УТН-5
Удельный расход топлива, г/кВтч — 245
Воздухоочиститель — комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Масса сухого двигателя (дизеля) ЮМЗ, кг — 540
Трансмиссия ЮМЗ-6
Сцепление ЮМЗ — сухое, фрикционное, двухпоточное, постоянно-замкнутого типа.
Коробка передач ЮМЗ — механическая, десятиступенчатая, с понижающим редуктором или механическая, десятиступенчатая, с синхронизаторами.
Дифференциал заднего моста ЮМЗ — конический с двумя сателлитами, открытого типа.
Ходовая и системы управления ЮМЗ-6
Тип ходовой системы — 4К2
Шины, дюймы:
— передние — 7,5-20
— задние — 15,5R-38
Тормозные механизмы ЮМЗ — дисковые, сухие, с механическим приводом
Рулевое управление ЮМЗ — механическое, с гидроусилителем
Навесная система трактора ЮМЗ-6
Способы регулирования положения навесного орудия — высотный, с механическим корректором сцепного веса
Насос гидросистемы ЮМЗ — НШ32У-3-Л
Распределитель ЮМЗ — Р80-3/1-222
Максимальное давление жидкости в гидросистеме, Мпа — 14
Вал отбора мощности ВОМ ЮМЗ-6
Тип привода — полунезависимый двухскоростной
Частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала
дизеля), мин — 551 (1000)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Трактор ЮМЗ 6 | Аграрий
Трактор ЮМЗ 6 – это настоящий труженик из универсальных колесных тракторов. Чаще всего использовался в сельском хозяйстве и на предприятиях. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаватора, бульдозера или погрузчика.
Эта техника с 1966 по 2001 год выпускалась всем известным Южным машиностроительным заводом в самых различных версиях, которые заметно отличающихся друг от друга. Самый первый экземпляр трактора ЮМЗ 6 впервые сошел с конвейера еще в 1966 – ом году. Сейчас ему на смену пришел трактор МТЗ-1221.
Устройство трактора ЮМЗ 6
Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ 5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью.
Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ 6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.
Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования такого как плуг ППО 8-40 увеличивает возможности трактора.
Технические характеристики трактора ЮМЗ 6
ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ | ЮМЗ-6002 | ЮМЗ-652 | |
Тяговый класс | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
Скорость движения, км/ч | 2,1-24,5 | 2,1-20 | 1,6-22,0 |
Модель двигателя | Д-65Н | СМД-15Н | Д-65Л |
Рабочий объем двигателя, л | 4,94 | 4,94 | 4,94 |
Мощность двигателя, л.с. | 60 | 60 | 60 |
Габаритные размеры, мм | |||
– длина | 4065 | 4100 | 4520 |
– ширина | 1884 | 1920 | 1920 |
– высота | 2730 | 2850 | 2850 |
Эксплуатационная масса, кг | 3400 | 3700 | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 650 | 650 | 550 |
Рулевое управление | гидрообъемное / механическое – по заказу | ||
Тормоза | дисковые, сухие, привод на задние колеса | ||
Шины передние | 9×20 | 11×20 | 11×28 |
Шины задние | 15×38 | 15×38 | 15×38 |
Электрооборудование | 12 В | 12 / 24 В | 12 В |
Давление в гидросистеме, МПа | 14 | 14 | 14 |
Число передач | 5 + 1 | 4 + 1 | 4 + 1 |
Расход топлива, л/час | 3,8 | 4,0 | 4,4 |
Объем топливного бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объем системы охлаждение, л | 29 | 29 | 29 |
Ресурс до капремонта, моточасов | 12000 | 10000 | 10000 |
По заказу тракторы комплектуются колесами с шинами 9,5-42, полугусеничным ходом, предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, механическим увеличителем сцепного веса, уширителем крыльев задних колес, ТСУ-2, балластными грузами, сменными хвостовиком и ВОМ, разрывными муфтами, удлинителем ВОМ, выносными гидроцилиндрами, ходоуменьшителем СН-5А, электростартером или пусковым двигателем.
В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии “Южмаша”, выпускаются трактора ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются “двойниками” тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.
selhoztehnik.com
agrarii.com
Многофункциональный и надежный трактор ЮМЗ 6 — технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru
ЮМЗ – сокращенно «Южный машиностроительный завод». Это место, в котором трактор положил свое начало 1970 по 2001 год. Завод выпустил серию модифицированных тракторов, которые незначительно отличаются друг от друга.
Техника применяется чаще всего на работах общего назначения. Работы могут быть как сельского, так и городского типа. ЮМЗ-6 является трактором, который можно использовать во время ремонтных дорог, во время посева или сбора урожая, для выкопки ямы под фундамент и т.д.
Данный трактор можно подстроить под любой вид работы, благодаря его сменным агрегатным установкам, что собственно и увеличивает на него спрос. Агрегатные установки бывают разного типа: прицепного, навесного и полунавесного. Соответственно, Трактор ЮМЗ-6 может служить в качестве экскаватора, бульдозера, погрузчика и ямокопателя.
Мало кто знает, что трактор ЮМЗ-6 сделан на основе знаменитого трактора МТЗ-5. МТЗ-5 также выпускался на Южном машиностроительном заводе в 1958 годы. ЮМЗ-6 сравнение в конструкционном плане между МТЗ-5 и МТЗ-50, ближе к МТЗ-5.
Техническая характеристика трактора ЮМЗ-6
Трактор сохранил классическую полурамную структуру, что собственно, естественно для первой модели. Во внутреннюю опорную часть трактора ЮМЗ-6 входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления. На самой полураме установлен двигатель, передний мост. Двигатель техники ЮМЗ-6 оснащен с боков, верха и переда облицовкой, радиатор соответственно тоже. Облицовка легко поддается разбору (быстросъемная).
Колеса по стандарту обладают защитой при помощи «Крыльев». Обладают дополнительной нагрузкой. Передняя балка подгружена для увеличения сцепного веса. Шины в тракторе ЮМЗ-6 низкого давления с водовоздушными вентилями, для наполнения жидкости.
На крышке заднего моста стоит топливный бак, который защищен «Защитным листом». Защитный лист держит на себе сиденье оператора (В кабине одно сиденье, удобное, мягкое, у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ в сравнении с ЮКЗ-6, с ремнем безопасности).
Вес машины: 3400, 3700, 3900 кг.
Двигатель ЮМЗ-6: турбонаддув отсутствует, дизель четырехтактный:
- Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л;
- Д242-71 мощностью 45,6 л.с, рабочим объемом 4,75 л.
Номинальный вращающий момент: 1800/об/мин. Коробка пятиступенчатая, редуктор (удвоитель числа передач).
Габариты трактора:
- длина: 4165 мм;
- ширина: 1884 мм;
- высота по кабине: 2485 мм;
- продольная база: 2450 мм.
ЮМЗ-6 первая модель трактора, но на данный момент существуют и другие: ЮМЗ-6Л (Пусковой двигатель), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К, ЮМЗ-6АК и трактор ЮМЗ 6КЛ.
Наименование | Модель трактора | |
ЮМЗ-6АЛ | ЮМЗ-6КЛ/ ЮМЗ-6КМ | |
Тягловый класс | 1,4 | 1,4 |
Расчетные скорости движения: | ||
без редуктора, км/ч | 7,6 — 24,5 | 7,6 — 24,5 |
с редуктором, км/ч | 2,1 — 6,8 | 2,1 — 6,8 |
Расчетные тяговые усилия: | ||
с редуктором, кН | 14,0 | 14,0 |
без редуктора, кН | 14,0 — 2,6 | 14,0 — 2,6 |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч | 245 | 245 |
Тип генератора | 13.3701 | 46.3701 |
Мощность генератора, Вт | 400 | 480 |
Особенности модификаций ЮМЗ-6
ЮМЗ-6АЛ. Универсальная сельскохозяйственная техника, форма колеса 4К2. Рулевая колонка данной серии трактора является регулированной, панель приборов немного отличается от предыдущей версии, капот прямоуголен. ЮМЗ-6АК выпускался в 1978 году. Кабина данного трактора немного больше чем у его «братьев», данная кабина с улучшенной обзорностью. Улучшенная гидравлическая система. У трактора ЮМЗ-6К нет навесной системы, более того отсутствует возможность прикрепить рабочее оборудование.
hard-machines.ru