Технические характеристики эо 3322а – Экскаватор эо 3322 технические характеристики. Возможности многофункционального экскаватора ЭО-3322 для дорожно-строительных и сельскохозяйственных работ

Экскаватор ЭО-3322Б (технические характеристики)

Экскаватор ЭО-3322Б производства Калининского экскаваторного завода предназначен для разработки грунта I-IV групп, отрывки колодцев и других местных выемок, погрузки предварительно разрыхленного грунта V и VI групп и мерзлого грунта, а также погрузки различных сыпучих материалов из штабеля и других работ в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С.

Техническая характеристика

Наибольшая скорость передвижения, км/ч

19,68

Наибольший преодолеваемый подъем, град.

22

Номинальная мощность, л.с.

75

Номинальный расход гидрожидкости, л/мин

330

Номинальное давление в гидросистеме, МПа

16

Экскаватор поставляется потребителям, оборудованный обратной лопатой с ковшом емкостью 0,5 м

3. По заказам потребителей заводом-изготовителем могут быть поставлены следующие виды смежных рабочих органов. К оборудованию обратная лопата (с моноблочной или составной стрелой): ковши емкостью 0,4; 0,63 и 0,2 м3; ковш профильный емкостью 0,5 м3; гидромолот СП-71; рыхлитель статического действия; удлиненная рукоять.

Схема экскаватора ЭО-3322Б

R — радиус вращения хвостовой части, м 2,8
Б — ширина поворотной платформы (по кабине), м 2,66
В — высота по кабине, м 3,14
Г — высота оси пяты стрелы, м 1,96
А —
расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м 0,45
Е — база, м 2,8
Ж — колея, м 2,04
К — ширина ходовой части, м 2,7
Л — расстояние от оси вращения экскаватора до оси задних колес, м 1
М — ширина при работе на выносных опорах, м 1,3

К грейферному оборудованию: грейферные ковши двухчелюстные емкостью 0,32 и 0,5 м3; грейферный ковш пятичелюстной емкостью 0,35/0,5 м

3. К оборудованию прямого копания — ковши емкостью 0,57 и 1 м3.

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б

Наименование (к рис. 2)

Нормальная рукоять при ковше объемом, м3

Удлиненная рукоять при ковше объемом, м3

0,5

0,63

0,2

0,4

0,2

R1 — радиус, описываемый кромкой зуба ковша, м

1,1

1,3

1,2

1

1,2

Rк,с — наибольший радиус копания на уровне стоянки, м

7,5

7,6

7,5

8,2

8,2

Нк — наибольшая глубина копания, м

4,2

4,3

4,3

5

5,2

Hв — наибольшая высота выгрузки, м

4,8

4,8

4,9

5,2

5,3

Rв — радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м

6,2

6,2

6,3

7,1

7,2

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с обратной лопатой и зубом-рыхлителем

Rк.с — наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 8,1
Нк — наибольшая допустимая глубина забоя, м 0,4
R1 — радиус, описываемый режущей кромкой зуба, м 0,6

Схема закрепления гидромолота СП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б

Н — высота гидромолота с клином, мм 2530
b — ширина гидромолота, мм 640
lк — длина клина, мм 500

Схема работы гидромолота CП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б

Нр — наибольшая глубина рыхления, м 5,3
R — наименьший радиус рыхления на уровне стоянки, м 3,5
R — наибольший радиус рыхления на уровне стоянки, м 7,6
Rp.c  Ширина забоя (рациональная), м 5

Техническая характеристика

Энергия удара, Дж 2940
Частота ударов (не более), уд./мин 120
Начальное давление в пневмоаккумуляторе, МПа 0,7-0,8
Масса, кг 750

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с грейферным оборудованием

Rк.с — наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 9,35
R — наименьший радиус копания на уровне стоянки, м 2,36
Rв — радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м 5,00
Нк — наибольшая глубина копания, м 7,5
Hв — наибольшая высота нагрузки, м 6,35

Схема работы экскаватора ЭО-3322Б с погрузочным оборудованием

Rк.с — наибольший радиус копания на уровне стоянки, м 5,59
Rв — радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м 4,04
Hв — наибольшая высота выгрузки, м 3,2
L — длина планируемого участка, м 2,02

zinref.ru

Экскаватор ЭО-3322


Экскаватор ЭО-3322 является универсальным и успешно применяется для выполнения строительных, дорожных, коммунальных и мелиоративных работ. Технические характеристики машины позволяют рыть котлованы и траншеи, забивать сваи и бурить скважины, рыхлить грунт, взламывать слой мерзлого грунта и дорожное покрытие, дробить камни и укладывать плиты.

Техника работает при климатических условиях от +40° до -40°, на грунтах всех категорий: от рыхлых и сыпучих до скальных пород с высокими характеристиками твердости.

Устройство экскаватора

Экскаватор ЭО 3322

Особенностью конструкции экскаватора ЭО-3322 считается полноповоротная кабина, установленная на платформе. Возможность вращения вокруг оси сводит к минимуму число холостых перемещений при работе. Оператор имеет наилучший обзор, что увеличивает зону операционного охвата стрелы и повышает производительность.

Передвижение экскаватора обеспечивает колесный ход с одинаковыми по диаметру колесами и пневмоприводом. Ходовая система имеет управляемый передний мост, балансирно соединенный с рамой. Техника легко преодолевает 20° уклоны. Значение удельного давления на землю составляет 0,4 кг/см2.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель рулевого механизма. Гидравлическая система отвечает за перемещения расположенной спереди стрелы и поворот кабины. Гидравлика полностью обеспечивает весь комплекс рабочих и вспомогательных движений и перемещение техники, за что ЭО-3322 прозвали гидравлическим экскаватором.

Гидросистема экскаватора ЭО-3322

Технические характеристики ЭО-3322 доступны в таблице:

№ п/пПараметрЗначение
1Глубина копания, м6
2Высота выгрузки, м5,63
3Радиус копания, м7,98
4Мощность двигателя, л. с.75-100
5Частота вращения, мин-11800
6Расход горючего, л/час12,54
7Контрольный расход топлива при работе с грунтом, л/1000 м3175
8Объем гидросистемы, л285
9Производительность гидравлики, л/мин18
10Мощность насосной станции, кВт51,5
11Напряжение, В12
12Обороты платформы, мин-19
13Максимальная скорость движения, км/час19,68
14Длина и ширина экскаватора, м8,35х2,7
15Ширина колеи, м2,04
16Ширина при вращении, м2,66
17Высота экскаватора, м3,14
18Грузоподъемность, т1
19Вес машины, т14

Двигатель

Экскаваторы ЭО-3322 комплектуются четырехтактными дизельными двигателями с 4 цилиндрами. В них используется жидкостная система охлаждения и турбонаддув. Моторы — белгородского и харьковского заводов марки «СМД-14» с мощностью 75 л. с. или марки «СМД-17Н» на 100 л. с.

Двигатель СМД-14 — устройство

Основные характеристики агрегатов:

  • рабочий объем – 6,3 л;
  • порядок взаимодействия 4-х цилиндров: 1-3-4-2;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • ход поршня – 140 мм;
  • наименьшая частота вращения холостого хода – не более 600 мин1;
  • наибольшие обороты холостого хода – не более 1950 мин-1;

Для запуска используется электрический стартер модели 561.3708, двигатели комплектуются насосами высокого давления. Полная масса двигателя «СМД-14» составляет 735 кг, а «СМД-17Н» – 880 кг.

Двигатель СМД-17Н

Гидросистема

В гидравлической системе экскаватора ЭО-3322, отвечающей за все органы управления, используются регулируемые сдвоенные насосы аксиально-поршневого типа. Согласно паспортной характеристике, они создают номинальное давление в 160 кг/см2 и максимальное – 250 кг/см2, что позволяет стабильно работать стреле и вспомогательным устройствам. Гидроцилиндры подъема установлены стационарного типа.

Гидравлика ЭО-3322 характеризуется как надежная, и при поддержании необходимого уровня рабочей жидкости функционирует безотказно.

Описание кабины

У экскаватора ЭО-3322 стоит цельнометаллическая кабина. Площадь остекления увеличена и охватывает зону ниже уровня сиденья машиниста. Впереди стекло откидывается и фиксируется в нужном положении.

Кабина экскаватора ЭО 3322

Подрессоренное сиденье регулируется по глубине и высоте. Также предусмотрено изменение наклона спинки.

Дверь закрывается на замок. В открытом положении фиксируется на внешней стенке кабины. Поверхность пола закрывает виброизолирующий коврик из износостойкой резины.

Комфортные условия работы обеспечивает вентиляционно-отопительная система. Нагрев воздуха внутри кабины происходит за счет циркуляции горячей воды, поступающей после охлаждения двигателя. Затем вода возвращается в теплообменник отопителя. Запорный кран позволяет перекрывать поступление воды в теплое время. Для внешней вентиляции достаточно открыть заслонку отопителя. Когда охлаждающая жидкость не подается, его можно использовать как вентилятор.

Навесное оборудование

Колёсный экскаватор ЭО-3322 оснащен стандартным ковшом вместимостью 0,5 м3 на обратной лопате. Для погрузки сыпучих материалов и рыхления грунта возможна установка ковшей, у которых характеристика емкости 0,2; 0,4; 0,65 и 0,8 м3. Использование отвала значительно расширяет рабочие характеристики машины и позволяет выполнять планирование поверхности, засыпать траншеи и ямы.

Грейфер экскаватора ЭО-3322 — схема

Конструкция совместима с прочим навесным оборудованием:

  • рыхлитель статического типа для разработки каменистых и скальных пород;
  • гидромолот «СП-71»;
  • пятичелюстной ковш на 0,5 м3 и 0,35 м3;
  • грейферный ковш с 2-мя челюстями емкостью 0,32 м3 и 0,5 м3;
  • обратная лопата с рыхлителем и глубиной забоя 0,4 м;
  • погрузочное устройство.

Крепкие и надежные ЭО-3322 могут оснащаться элементами и узлами от других машин, что значительно расширяет их функциональность, а рабочие характеристики даже превосходят новые образцы строительной спецтехники.

Видео по теме: Как работает Экскаватор ЭО-3322


specnavigator.ru

Экскаватор эо-3322б

     

     ЭКСКАВАТОР ЭО-3322Б (рис.9) предназначен для разработки грунта 1-4 групп, отрывки колодцев и других местных выемок, погрузки предварительно  разрыхленного грунта 4 5 групп мёрзлого грунта, а также сыпучих материалов из штабеля и других работ в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от -40 до +40 °С.

          

Техническая характеристика

     

     Наибольшая скорость передвижения, км/ч …………………19,66

     

     Наибольший преодолеваемый подъем, град………………….22

     

     Номинальная, мощность, л.с………………………………………..75

     

     Номинальный расход гидрожидкости, л/мин………………….330

     

     Номинальное давление в гидросистеме, МПа………………….16

     

     Экскаватор поставляется потребителям, оборудованный обратной лопатой с ковшом вместимостью 0,5 м.

     

     По заказам потребителей заводом-изготовителем могут быть поставлены следующие виды сменных рабочих органов. К оборудованию обратная лопата: ковши емкостью 0,4; 0,63 и 0,2 м; ковш профильной емкостью е 0,5 м; гидромолот СП-71; рыхлитель статического действия; удлиненная рукоять.

     

     

Рис.9. Схема экскаватора ЭО-3322Б:

     

     

     R — радиус вращения хвостовой части, м………………………………2,8

     

     Б — ширина поворотной платформы (по кабине) ,м………………..2,66

     

     В — высота по кабине, м…………………………………………………….3,14

     

     Г — высота оси пяти стрелы, м……………,…………………………….1,96

     

     A — расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м……….0,45

     

     Е — база, м………………………………………………………………………..2,8

     

     Ж — колея, м………………………………………………………………………2,04

     

     К — ширина ходовой части, м………………………………………………..2,7

     

     Л — от оси вращения экскаватора до оси задних колес, м…..……1

     

     М — ширина при работе на выносных опорах, м……………………..1,3

     

     

     К грейферному оборудованию: грейферные ковши двухчелюстные емкостью 0,32 ми 0,5 м; грейферный ковш емкостью 0,35/0,5 м.

     

     К оборудованию прямого копания — ковши емкостью 0,57 и 1 м.

     

     Схемы и кинематические параметры рабочей зоны экскаватора ЭО-3322Б с оборудованием обратная лопата, грейферным оборудованием, оборудованием прямого копания и различными рабочими органами приведены на рис.10-15.

     

     

Рис.10. Схема работы экскаватора ЭО-3322Б

     

     

Наименование (к рис 10)

Нормальная рукоять при ковше объемом м

Удлиненная рукоять при ковше объемом м

0,5

0,63

0,2

0,4

0,2

R- радиус, описываемый кромкой зуба кома, м

1,1

1,3

1,2

1

1,2

R- наибольший радиус копания на уровне стоянки, м

7,5

7,6

7,5

8,2

8,2

Н- наибольшая глубина копания, м

4,2

4,3

4,3

5

5,2

Н-наибольшая высота выгрузки, м

4,8

4,8

4,9

5,2

5,3

R- радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, м

6,2

6,2

6,3

7,1

7,2

 

Рис.11. Схема работ экскаватора ЭО-3322Б с обратной лопатой и зубом рыхлителем

     

     R- наибольший радиус копания на уроне стоянки, м…………8,1

     

     Н- наибольшая допустимая глубина забоя, м……………………..0,4

     

     R- радиус, описываемый режущей кромкой зуба, м………………0,6

     

     

Рис.12. Схема закрепления гидромолота СП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б

     

     Н— высота гидромолота с клином, мм…………………………2530

     

     в — ширина гидромолота, мм   ………………………………………640

     

     l— длина клина, мм……………………………………………………500

     

     

     

Рис.13. Схема работы гидромолота СП-71 на экскаваторе ЭО-3322Б:

     

     Н— наибольшая глубина рыхления, м………………………….5,3

     

     R наименьший радиус рыхления на уровне стоянки, м    3,5

     

     R- наибольший радиус рыхления на уровне стоянки, м    7,6

     

     Ширина забоя (рациональная), м……………………………….5

     

     

     

studfiles.net

Одноковшовый гидравлический экскаватор ЭО-3324

Современная тенденция конструирования приводов состоит в переходе от группового привода к индивидуальному. Использование индивидуального привода существенно улучшает технические характеристики, мобильность, эстетические и экономические качества машин, а также увеличивает рабочие показатели машины и расширяет диапазон ее использования.
В приводе хода современных экскаваторов эта тенденция реализована неполностью. Так, двигатель внутреннего сгорания через насос и гидромотор приводит во вращение разветвленную механическую трансмиссию. Создание привода хода, в котором насос приводит во вращение гидромоторы, помещенные в колеса (гидромотор-колеса), позволило реализовать индивидуальный привод хода.
Ленинградским экскаваторным заводом совместно с Опытным заводом ВНИИземмаша по чертежам, разработанным заводом и отраслевой лабораторией МИСИ им. В. В. Куйбышева, был изготовлен на базе машины ЭО-3322Б экспериментальный одноковшовый пневмоколесный гидравлический экскаватор ЭО-3324 с гидромотор-колесами, который прошел испытания на полигоне ВНИИземмаша.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-3324 с гидромотор-колесами

Мощность двигателя, кВт 58,8
Частота вращения вала двигателя, об/мин 1800
Число насосов 2
Суммарная подача насосов, л/мин 370
Давление в гидроприводе, МПа:  
..рабочего оборудования 16
..хода 32
Емкость ковша обратной лопаты, м3 0,63
Глубина копания обратной лопатой с моноблочной стрелой, м 4,5
Скорость передвижения, км/ч  
..рабочая 2,2 — 6,7
..транспортная 7,8 — 23,7
База Х колея, мм 2400 Х 1970
Дорожный просвет, мм 400
Преодолеваемый уклон пути, град. 22
Угол поворота управляемых колес, град. 30
Размер шин 1300 Х 530 Х 533
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..длина 7900
..ширина 2500
..высота 3200
Масса (рабочая) с обратной лопатой, т 12,8

Экскаватор снабжен следующими видами сменных рабочих органов: обратной лопатой с ковшами емкостью 0,4; 0,5 и 0,63 м3, грейфером емкостью 0,35 м3, погрузочными ковшами емкостью 0,5 и 0,8 м3, пятичелюстным грейфером емкостью 0,35 и 0,45 м3 для рытья колодцев, а также дополнительными рабочими органами к оборудованию обратной лопаты: рыхлителем статического действия, ковшом для узких траншей емкостью 0,2 м3, профильным и планировочным ковшами емкостью по 0,5 м3 и удлиненной рукоятью.
За основу гидросхемы экскаватора с гидромотор-колесами принята принципиальная гидросхема экскаватора ЭО-3322Б со следующими отличиями.

Гидрокинематическая схема экскаватора ЭО-3324

В качестве насосной установки применен сдвоенный аксиально-поршневой насос 7 типа 223.25 с регулятором мощности Р-100. Имеется возможность дистанционно с помощью педального блока сервоуправления 8, расположенного в кабине машиниста, изменять подачу насоса от минимальной до максимальной и обратно. Установка насоса в положение минимальной подачи позволяет увеличить его долговечность, облегчить запуск двигателя 6 в зимнее время и уменьшить потребное количество дизельного топлива.
Моноблочные гидрораспределители 4 типа ГГ-432 снабжены дополнительными блоками клапанов привода хода и механизмов подъема и опускания выносных опор и ковша.
В качестве гидромоторов 3 привода хода применены регулируемые гидромоторы 309.25 одесского завода «Стройгидравлика».
Для объединения и разделения нагнетательных линии насоса установлен специальный клапан 5, управляемый из кабины машиниста.
Применена управляемая блокировка межколесного дифференциала с помощью устройства 2, содержащего делители потока и шунтирующий их клапан.
Система сервоуправления содержит источник питания — пневмоаккумуляторный блок 640 и блоки гидравлического сервоуправления 601, 602, 605, 606, управляющие золотниками гидрораспределителей системы привода всех механизмов экскаватора, включением тормозов 1 колес, межосевой и межколесной блокировки и переключением рабочих объемов регулируемых гидромоторов 309.25.
Установка тормозов, действующих от гидравлической системы сервоуправления, позволила отказаться от пневматической энергосистемы, содержащей компрессор, ресиверы, предохранительные клапаны, дифференциальные пневматические золотники, тормозные камеры и т. д.
Экскаватор ЭО-3324 с гидромотор-колесами имеет два диапазона скоростей передвижения благодаря ступенчатому регулированию удельного объема в гидромоторе 309.25.
Изменение скорости внутри диапазона от минимальной до максимальной производится или автоматически в зависимости от сопротивления качению экскаватора, или изменением подачи сдвоенного насоса. Переключение диапазонов выполняется без остановки экскаватора.
Устройство 2, содержащее делители потока и шунтирующий их клапан, обеспечивает в режиме движения с транспортной скоростью параллельное соединение всех гидромоторов, т. е. дифференциальную связь между колесами, а в режиме возникновения буксования блокирует межколесную дифференциальную связь, разделяя между гидромоторами поток рабочей жидкости на две приблизительно равные части независимоот нагрузки на колесах. При этом клапан 5 разъединяет нагнетательные линии насосов, осуществляя в дополнение к межколесной межосевую блокировку, что значительно повышает тяговые характеристики привода.

Гидромотор-колесо экскаватора ЭО-3324

Гидромотор-колесо представляет собой отдельный агрегат. На цапфе 7 через опорные подшипники установлена ступица 2 колеса, к которой крепится односкоростной дифференциальный двухпоточный планетарный редуктор 1, тормозной барабан 3 и обод с шиной. На внутреннюю часть цапфы устанавливается гидромотор 6, суппорт 4 колодочного тормоза и соответствующие фланцы 5 для крепления гидромотор-колеса к передней или задней части ходовой рамы. Применение опорных подшипников малого диаметра позволило повысить надежность уплотнений редуктора.
Для улучшения проходимости и обеспечения плавности хода экскаватора в гидромотор-колесах применены широкопрофильные шины низкого давления, смонтированные на бездисковых ободьях, при этом на передних и задних гидромотор-колесах установлены одиночные шины.
Задние гидромотор-колеса экскаватора прикреплены к ходовой раме жестко, передняя подвеска выполнена подвижной, обеспечивая подобно балансирной подвеске зависимое движение колес, что гарантирует одновременное касание всеми шинами поверхности движения. В отличие от традиционных балансирных подвесок, которые вынуждали ослаблять вырезом сечение рамы в зоне качания балансира, установлена передняя подвеска, позволяющая сохранить целостность ходовой рамы, и это особенно важно ввиду расположения балок выносных опор на торцах ходовой рамы, что обеспечивает максимальный опорный контур и наилучшую устойчивость машины.
Индивидуальный привод каждой выносной опоры позволяет устанавливать машину горизонтально на неровной площадке без предварительной планировки поверхности.
Ходовая рама экскаватора содержит одну продольную балку коробчатого сечения, имеющую трапецеидальную форму, что в сравнении с известными двухбалочными конструкциями рам, имеющими незамкнутое сечение, обеспечивает экономию более 200 кг металла. Трапецеидальная форма поперечного сечения ходовой рамы увеличивает прочность сварного соединения боковых стенок рамы с литым корпусом, к которому фланцуется опорно-поворотное устройство экскаватора (ОПУ), а также сближает точки подвеса поворотных рычагов передней подвески и, следовательно, увеличивает дуги качания этих рычагов.
Узкая носовая и широкая кормовая части ходовой рамы, клиновой переход между ними обусловлены разными изгибными напряжениями, действующими в них, а также необходимостью свободного поворота передних управляемых колес вокруг оси шкворневых пальцев.
Для обеспечения доступа к центральному коллектору, расположенным внутри ходовой рамы делителям потока и трубопроводам, в нижнем поясе ходовой рамы на участке под литым корпусом имеется окно. Компенсация потерь прочности и жесткости указанного места получена за счет приварки к боковым стенкам рамы и расположенным под литым корпусом диафрагмам четырех изогнутых ребер, образующих под ОПУ замкнутый жесткий многогранник.
Механизм поворота передних гидромотор-колес включает в себя систему рычагов и тяг и приводится в действие гидроцилиндром или поворотом буксирной тяги.
Торможение гидромотор-колес экскаватора при буксировке его автомобильным тягачом осуществляется посредством соединения через гидропневматический мультипликатор воздушной тормозной системы тягача с гидравлической тормозной системой буксируемого экскаватора.

Органы управления экскаватором ЭО-3324:

Высокие экономические показатели экскаватора с гидромотор-колесами обусловливаются следующими преимуществами по сравнению с мостовым приводом.
По своей эксплуатационной массе машина с гидромотор-колесами на 1,5 т легче машины (ЭО-3322Б) с экскаваторными мостами. Существенное снижение массы экскаватора получено за счет снижения массы элементов трансмиссии и ходовой рамы, что позволило установить вторую пару выносных опор, значительно увеличив опорный контур экскаватора и сохранив глубину копания, увеличить емкость ковша обратной лопаты с 0,5 до 0,63 м3.
Бесступенчатое регулирование скорости и тяги машины обеспечивает большую производительность экскаватора ЭО-3324.
Повысилась маневренность и проходимость экскаватора ЭО-3324 за счет увеличения угла поворота управляемых колес и дорожного просвета, равной колеи передних и задних колес, применения широкопрофильных шин, уменьшения базы экскаватора с 2,8 до 2,4 м и его массы. Достигнуты простота и легкость управления приводом хода.
Уменьшилось потребление дизельного топлива при передвижении по грунтовым дорогам из-за уменьшения коэффициента сопротивления качению, увеличения средней скорости, уменьшения переключений и работы двигателя на холостом ходу при минимальной подаче насоса.
Возможность применения различных схем управления приводами колес (мостовая, диагональная или бортовая) в определенных условиях дает улучшение тяговых характеристик.
По трудоемкости изготовления машина с гидромотор-колесами равноценна машине с экскаваторными мостами и значительно выгоднее машины с мостами автомобильного типа за счет самой широкой унификации по деталям, агрегатности, малой номенклатуре, что обеспечивает высокую специализацию в изготовлении (с применением автоматических линий и агрегатных станков).
В трансмиссиях с гидромотор-колесами может быть применено любое число тяговых двигателей, что позволяет создавать трансмиссии мощных машин путем простого суммирования нескольких, уже освоенных гидромотор-колес. При этом снижаются сроки разработок новых машин и их внедрение в серийное производство.
Гидромотор-колеса решают проблему универсального пневмоколесного хода для строительных, дорожных и коммунальных машин.

zinref.ru

гидравлическая схема, двигатель, устройство, рабочее оборудование

Экскаватор ЭО-3322 является полноповоротной землеройной спецмашиной (одноковшовой) на пневмоколёсном ходу с гидравлическим управлением. Его сразу можно узнать по заднему от кабины расположению двигателя, одинаковым по величине колёсам и передней стреле с различного вида оборудованием. Разработки карьеров, траншей и котлованов – это основное предназначение экскаватора, хотя техническая надежность и удобство управления позволяют использовать его для множества других работ.

Общие данные экскаватора ЭО-3322

ЭО-3322 выпускался на двух заводах – Калининском и Ленинградском экскаваторном. Сейчас выпуск таких машин прекращен, но они до сих пор надежно служат как строителям, так и коммунальникам.

Экскаватор может сохранять работоспособность при температурах от -40 до +40 0C. С ним становятся возможны погрузочные либо разгрузочные работы на сыпучих материалах и мерзлой земле, на предварительно разрыхленных скальных породах и расползающемся влажном грунте (категория грунтов I-IV).

Машина применима:

  • В дорожно-строительных работах;
  • Рытье колодцев и бурении скважин;
  • Мелиоративном строительстве;
  • Сельском хозяйстве;
  • Промышленных проблемах;
  • Земляных разработках в пределах города.
Фото экскаватора на пневмоколесном ходу ЭО-3322:

Техника ценится рачительными хозяйственниками, так как при регулярном техобслуживании может исправно служить долгие годы.

Особенности конструкции

Главная особенность ЭО-3322 – это крутящийся механизм для изменения положения кабины одновременно с рабочим оборудованием относительно оси, расположенной на платформе. Эта возможность дает оператору наилучший обзор выполняемых операций, увеличивает охват работ и повышает производительность экскаватора.

Также для него характерны:

  • Гидравлическое усиление рулевого механизма, облегчающее управление;
  • Недемонтируемые гидроцилиндры подъёма и нижняя часть стрелы;
  • Возможность преодоления уклонов крутизной до 200.

ВНИМАНИЕ! ЭО-3322 еще называют «гидравлическим экскаватором», так как не только весь комплекс рабочих операций, но и само передвижение спецмашины обеспечивается системой гидроприводов.

Модификации экскаватора – (ЭО-3322А, ЭО-3322Б, ЭО-3322В и другие) могут иметь сервопривод и полуавтоматическую систему управления для механизированной зачистки дна котлованов.

Технические характеристики

ЭО-3322 может оборудоваться двигателями с разными параметрами и различным навесным рабочим оборудованием, в зависимости от чего его характеристики изменяются в указанных в таблице диапазонах:

Параметры Ед. измерения Величина
ширина (общая/по колее) мм 2700/2040
ширина по вращению мм 2660
высота мм 3140
вес (общий) кг 14000
мощность двигателя л.с. 75-100
максимально возможная скорость км/час 20
расход горючего л/час 12,5
глубина копания м 2-6
ковш м3 0,2-0,8

Двигатель

Двигатель на экскаваторы ЭО-3322 устанавливается дизельный четырехцилиндровый СМД-14 мощностью 75 л.с. либо СМД-17Н мощностью 100 л.с. Они имеют своей основой двигатели Белорусских тракторов МТЗ и являются их улучшенными удачными модификациями. И тот, и другой работают от непосредственного впрыска топлива с усилением турбонаддувом и охлаждением жидкостным методом. Объём используемых двигателей составляет 6,3 л при диаметре цилиндров 120-130 мм и ходом поршня 140 мм.

Гидравлическая система

Гидравлика ЭО-3322 является ведущей системой управления экскаватором. В ней применяются аксиально-поршневые регулируемые насосы сдвоенного типа, создающие давление в системе до 250 кгс/см2.

Система гидравлики работает с производительностью 18 л/мин. Ее обслуживание производится достаточно просто, нужен лишь регулярный контроль уровня рабочих жидкостей по минимальной отметке.

Гидравлическая схема экскаватора ЭО-3322

Кабина

Кабина экскаватора имеет максимальную площадь застекления, опускающуюся даже ниже уровня сидения оператора. Это дает отличный обзор для точности выполняемых действий.

В кабине расположены все рычаги управления и контрольные приборы для быстрого реагирования на любые изменения в работе систем. Улучшенная шумоизоляция увеличивает комфорт деятельности водителя, а система обогрева салона в виде автономного отопителя позволяет нормально работать даже в морозную погоду.

Рабочее оборудование

Стандартная комплектация экскаваторов ЭО-3322 включает стрелу и ковш, закрепленный на обратной лопате, объёмом 0,5 м3.

Для ковша возможны сменные группы в следующих вариантах:

  • Ковши другого объёма – 0,2 м3 для рытья ям небольшой площади (колодцев), 0,63 м3, 0,8 м3 для траншей под фундамент и котлованов;
  • Двухчелюстной для повышения качества захвата сыпучих продуктов и жидких грунтов;
  • Пятичелюстной объемом 0,35 и 0,5 м3 для удобства погрузочных работ на крупногабаритных грузах;
  • Грейферные модели объемом 0,32 м3.
Сменное рабочее оборудование экскаватора ЭО-3322

Также на машине могут использоваться разрыхлители разных видов и размеров статического типа, применяемые для предварительной разработки особо твердых грунтов (каменистых, мёрзлых, скальных), и гидромолот типа СП-71.

Имеющиеся на данный момент на рынке спецтехники экскаваторы ЭО-3322 могут быть оснащены «неродными» элементами и узлами новейших выпусков – более мощное гидравлическое оборудование и т.п. Эти новшества в совокупности с изначальной надежностью машины дают ей возможность не уступать, а иногда даже превосходить новые образцы строительной и коммунально-хозяйственной экскаваторной спецтехники.

magistraltrade.ru

Гидравлическая схема экскаватора ЭО-3322Д — статьи по ремонту — автомануалы

Гидравлическая схема экскаватора ЭО-3322Д:


1 – бак для рабочей жидкости; 2 – термометр; 3 – аксиально-поршневой регулируемый насос; 4 – аккумуляторный блок; 5 – манометр с демпфером и краном; 6, 7 – блоки предохранительных клапанов; 8 – гидрораспределитель; 9 – центральный коллектор; 10 – гидромотор передвижения; 11 – гидроцилиндры выносных опор и подъема (опускания) стрелы; 12–обратный управляемый клапан;13,27 – запорный кран; 14 – гидромотор поворота; 15 – гидроцилиндр ковша обратной лопаты; 16 – блок выключения стрелоподъемных гидроцилиндров при

буксировке экскаватора; 17 – гидроцилиндр ковша грейфера; 18 – гидроцилиндр ковша погрузчика; 19 – дроссель с обратным клапаном; 20 – гидроцилиндр рукояти погрузчика; 21 – гидроцилиндр рукояти; 22 – гидрораспределитель; 23 – трехходовой кран с обратным клапаном; 24 – гидроцилиндр поворота колес; 25 – рулевое управление; 26 – напорный золотник; 28 – шестеренный насос; 29 – ручной насос «Родник»; 30 – заправочный фильтр; 31 – линейный фильтр; 32 – теплообменник; 33 – блоки дистанционного управления; 34 – обратный клапан; 35 – гидромотор вентилятора маслоохладительной установки

Общий вид экскаватора ЭО-3322:

1 – выносная опора; 2 – силовая установка; 3 – гидробак; 4 – поворотная платформа; 5 – опорно-поворотное устройство; 6 – топливный бак; 7 – кабина с пультом упраления; 8 – базовая часть стрелы; 9 – головная часть стрелы; 10, 12, 15 – гидроцилиндры; 11 – рукоять; 13 – ковш обратной лопаты; 14 – бульдозерный отвал

Технические характеристики ЭО-3322 может оборудоваться двигателями с разными параметрами и различным навесным рабочим оборудованием, в зависимости от чего его характеристики изменяются в указанных в таблице диапазонах:

Параметры

Ед. измерения

высота мм 3140 

вес (общий) кг 14000

мощность двигателя л.с. 75-100 

максимально возможная скорость км/час 20

расход горючего л/час 12,5

глубина копаниям 2-6 ковш м3 0,2-0,8

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМАХ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ/ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Смотреть остальной материал по ремонту экскаваторов

Буквенные позиционные обозначения основных элементов гидропривода на принципиальных гидравлических схемах по ГОСТ 2.704–76

Устройство (общее обозначение) — А

Гидроаккумулятор — АК

Аппарат теплообменный -АТ

Гидробак — Б

Гидродвигатель поворотный — Д

Делитель потока  ДП

Гидродроссель — ДР

Гидрозамок — ЗМ

Гидроклапан — К

Гидроклапан обратный — КО

Гидроклапан предохранительный — КП

Гидроклапан редукционный — КР

Гидромотор — М

Манометр — МН

Насос — Н

Насос аксиально-поршневой — НА

Насос-мотор — НМ

Насос пластинчатый — НМ

Насос радиально-поршневой — НР

Гидрораспределитель — Р

Гидроаппарат золотниковый — РЗ

Гидроаппарат клапанный — РК

Регулятор потока — РП

Сумматор потока — СП

Термометр — Т

Гидроусилитель — УС

Фильтр — Ф

Гидроцилиндр — Ц

mangruzovik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.