Показатели | Модель экскаватора | |||||
Э-3025Б Э-302БС | Э-303Б | Э-652Б Э-652БС | Э-10011Д | Э-1251Б | Э-2503 Э-2505 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вместимость ковша: драглайна, м3 | 0,4 0,4 | 0,4; 0,5 0,4 | 0,65 0,90 | 1,0 0,75; 1,0 | 1,25 1,5 | 2,5 1,5 – 3,0 |
Габариты: длина, м ширина, м высота, м | 3,13 2,64 4,15 | 2,90 2,42 4,20 | 4,61 2,683,28 | 5,81 3,10 3,60 | 5,60 3,50 4,20 | 7,50 4,19 6,30 |
Тип ходового устройства | Пневмо-колесный | Гусенич-ный | Гусенич-ный | Гусенич-ный | Гусенич-ный | Гусенич-ный |
Скорость передвижения, км/ч | до 15,4 | 2,77 | 1,3; 3,0 | 1,5 | 1,23 | |
Двигатель: тип марка мощность, л.с. (кВт) | Дизель Д-48ЛС 48 | Дизель Д-48ЛС 48 | Дизель Д-108-1 108 | Дизель МАРК-114-8 55 | Электро- двигатель КО52-4У 90 | Электро-двигатель МА94-71/16 160 |
Продолжительность цикла прямой лопаты, с драглайна, с | 15 18 | 15 18 | 15 21 | 17 23 | 21 24 | 22 32 |
Наибольший радиус копания, м | 5,9 | 6,15; 6,35 | 7,8 | 9,2 | 9,9 | 12; 11,1 |
4,3 | 4,0 | 5,5 | 6,0 | 5,1;6,6 | 6,4;7,0 | |
Показатели | Марка бульдозера | |||||
Д-686 | Д-533С | Д-521-А | Д-575А | Д-522 | Д-572 | |
Марка базового гусеничного трактора | Т-100МГП | Т-130 | Т-180Г | Т-180ГП | Т-180ГП | ДЭТ-250 |
Мощность двигателя, л.с. | 108 | 140 | 180 | 180 | 180 | 250 |
Длина отвала, м | 3,20 | 3,20 | 3,64 | 3,64 | 4,43 | 4,50 |
Высота отвала, м | 1,20 | 1,48 | 1,23 | 1,20 | 1,55 | |
Наибольший подъем отвала, м | 0,90 | 0,89 | 1,20 | 1,10 | 0,90 | 0,84 |
Наибольшее заглубление отвала, м | 1,0 | 0,33 | 1,0 | 0,6 | 0,3 | 0,4 |
Скорость движения: Транспортная, км/ч При резании и перемещении груза, км/ч | 6,4 – 10,1 2,4 | 8,8-10,5 3,2 | 8,7-12 2,9 | 8,7-12 2,9 | 87-12 2,9 | 12,5 2,3 |
Масса, т | 14,1 | 13,3 | 18,2 | 17,9 | 19,3 | 31,3 |
studfiles.net
Экскаваторы Э-651 и Э-652 с ковшом емкостью 0,65 м3 предназначены
для производства земляных работ в грунтах I — IV категорий и V —
VI мелкодробленных (величина кусков не более 300 — 400 мм),
а также в качестве крана для погрузочно — разгрузочных работ.
Поворотная платформа сварной
коробчатой конструкции. Ее полости используются как ванны для
смазки зубчатых колес и подшипников трансмиссии, размещенной
внутри платформы. На платформе расположены двигатель, цепной привод, реверсивный механизм, реверс главной лебедки, главная лебедка, поворотный и верхний ходовой механизмы, механизмы гидравлического управления и двуногая стойка для подвески к ней рабочего оборудования. Поворотная платформа опирается на ходовую тележку через многороликовый опорный круг, установленный на торцевой поверхности зубчатого венца поворотного механизма. К нижней части поворотной платформы прикреплены обратные ролики, разгружающие центральный вал от горизонтальных усилий. Ходовое оборудование экскаваторов представляет собой гусеничную многоопорную тележку. Ходовая рама тележки из стального литья с приваренным к ней литым опорно-поворотным кругом с внутренним зубчатым зацеплением. К ходовой раме по бокам приварены две литые гусеничные рамы, которые опираются на шесть опорных катков каждая. По концам рам установлены ведущее и направляющие колеса, огибаемые замкнутой гусеничной цепью (лентой) на 29 звеньев. Для поддержания верхней ветви гусеничной цепи на каждой гусеничной раме установлено по два поддерживающих ролика. Управление основными механизмами экскаватора Э-651 гидравлическое. Масло в гидроцилиндры подается под давлением насосом марки Л1Ф12 левого вращения. Давление в гидросистеме 40 кг/см2. Для поддержания постоянного давления масла в гидросистеме во время работы применяется гидравлический аккумулятор. Управление экскаватором Э-652 пневматическое. Положительные качества пневмоуправления: легкость и плавность включения фрикционов, снижение динамических нагрузок в элементах конструкций, устранение замасливания фрикционных прокладок, отсутствие потребности в маслах и обеспечение чистоты на машине. Нагнетание воздуха под давлением 6 — 7 атм производится компрессором марки О-38. Технические характеристики экскаваторов Э-651 и Э-652
Габаритные размеры экскаваторов
Рабочее оборудование
Рабочие размеры прямой лопаты в метрах
Рабочие размеры обратной лопаты в метрах
Рабочие размеры драглайна в метрах
Рабочие размеры грейфера в метрах
Рабочие размеры крана
|
zinref.ru
Что такое экскаватор? Обзор и технические характеристики экскаваторов
С давних времен люди занимались земляными работами. Современные объемы таких процедур просто колоссальны (стройки, карьеры, дороги). Вручную все процессы сделать просто нереально и слишком долго. На помощь приходит специальная техника. Рассмотрим далее, что такое экскаватор и какова его роль в промышленном хозяйстве.
Введение
Механизировать процесс выработки земли пытался более пятисот лет назад Леонардо и еще многие ученые. Современные машины отличаются по многим параметрам, в зависимости от модификации и прямого предназначения. Основная классификация проводится по следующим параметрам:
- Типу ходовой части (колеса, гусеницы, железнодорожный ход и прочее).
- Эксплуатационным особенностям (для строительства, карьеров, разработки шахт и тому подобное).
- Силовому агрегату.
- По принципу действия.
Все эти показатели могут комбинироваться в различных вариациях, в связи с чем разработано огромное количество модификаций рассматриваемой техники.
Гусеничный ход
Что такое экскаватор на гусеницах? Это машина, которая пройдет по дорогам с любым покрытием, а также без него. Подавляющее большинство самоходной экскаваторной техники помещается именно на базу с гусеничным ходом. Исключение составляют аналоги, работающие в черте города. Рассматриваемые модели легко преодолеют рыхлый грунт, торфяники, бездорожье, лесные и каменные препятствия.
Другие типы шасси
Экскаваторы на пневматических колесах отлично зарекомендовали себя для работы в городских условиях. Гусеничные аналоги здесь не подходят, поскольку будут просто разрушать асфальтовое покрытие. Колесные модели не только щадяще относятся к дорожному оформлению, но и отлично амортизируют, а также имеют минимальный уровень шума.
Что такое экскаватор шагающего типа? Подобная модификация лишена гусениц или колес. В нижней части агрегата находится опорная плита, служащая площадкой при работе. Перемещается машина при помощи специальных гидравлических башмаков. Она поднимается на них, переносит себя и снова опускается на опорную плиту. Скоростной режим передвижения может составлять до 80 км/ч.
Экскаваторы на рельсовом ходу обычно эксплуатируются в горнодобывающих выработках. Цепные модели размещаются на рельсах, широко расположенных между собой. Эта дистанция называется порталом, в него удобно заезжать грузовикам под погрузку.
Землеройные универсальные устройства можно монтировать практически на любое шасси. Комбинированные модификации могут оснащаться колесами и железнодорожными опускаемыми парами при необходимости передвижения по рельсам. Имеются плавучие аналоги (земснаряды).
Принцип действия
Одноковшовые вариации работают в циклическом режиме: набрал – перенес – высыпал. К приспособлениям непрерывного действия относятся роторные и траншейные экскаваторы. К первым моделям причисляются агрегаты с несколькими ковшами, которые закреплены на большом вращающемся колесе. В качестве примера траншейного аналога можно привести легкие агрегаты для прокладки кабеля. Земснаряды набирают песок под водой по вакуумно-всасывающему принципу.
Невозможно определить один оптимальный и универсальный способ работы. Все зависит от вида добываемого материала и окружающих условий. В каждом определенном случае требуется конкретный вид техники.
Особенности
Обзор экскаваторов продолжим колесными моделями для строительства. Несмотря на то что гусеничные модификации лидируют в сфере разработки грунта, для строительных площадок оптимальным вариантом станут агрегаты на колесах. Они мобильнее, скоростнее, не портят асфальт и оперативно перебрасываются с одного на другой объект.
Шахтные экскаваторы имеют компактные габариты, что актуально в замкнутых пространствах. Как правило, они используются в горизонтальных выработках под землей и в тоннелях для отгрузки горных пород.
В открытом карьере эксплуатируются модификации, которые могут обеспечить максимальное перемещение и погрузку материала. На таких работах применяются несколько типов машин. Главное требование к ним – чтобы ковш экскаватора был максимально вместительным. Среди карьерных моделей:
- Драглайны. Конструкция этих агрегатов не предусматривает жесткого соединения ковша со стрелой. Черпак удерживается при помощи цепи, аналог которой подтягивает или опускает его.
- Гусеничные карьерные машины повышенной проходимости.
- Гидравлические версии с возможностью усиления нажимного воздействия на породу. Применяются обычно на вскрышных работах.
- Модификации роторного типа, обеспечивающие максимально полную подачу полезных ископаемых.
Силовые установки
Изучение технических характеристик экскаватора продолжим в части двигателей. Первые машины работали от парового двигателя, затем на смену им пришли дизельные, бензиновые и электрические моторы. Наиболее популярными силовыми агрегатами считаются дизельный и электропривод. Это обусловлено их экономичностью.
Дизельный вариант отличается мобильностью. Такая техника позволяет много перемещаться по обрабатываемому объекту и за его пределами. Если процесс предполагает передвижение на небольшие расстояния, разумнее использовать электрический аналог. Для карьерных выработок как раз подойдет именно такая техника.
Ведется разработка легких экскаваторов, которые питаются от аккумуляторных батарей. При этом машина управляется оператором дистанционно либо традиционным способом.
Применение
Что такое экскаватор и зачем он нужен? Прежде всего, рассматриваемая техника – это землеройная машина, основной задачей которой является выемка, перенос грунта и породы. При этом экскаваторы могут работать не только на площадках, где находятся, но и на участках, уровнем ниже или выше. Кроме того, материал может добываться без проблем из-под слоя воды.
Полученную породу техника загружает в транспортировочные единицы (машины, баржи, вагоны). При необходимости грунт можно отсыпать в отвал. Гидравлический экскаватор позволяет быстро и качественно обеспечить рытье каналов, траншей, котлованов, расчистку территории с максимальной точностью. Рассматриваемые машины дали возможность полностью механизировать земляные работы, облегчив существенно труд людей. Обыкновенная строительная модель способна за один подход перенести до 4 кубов земли или песка.
Самые большие экскаваторы
Самая огромная машина в рассматриваемой категории имеет впечатляющие габариты. Гигант был разработан и собран немецкой фирмой Thyssen Krupp Fordertechnik в 1978 году. Собиралась техника на протяжении 5 лет, ее стоимость превысила 100 миллионов Евро. «Монстр» трудится до сих пор в угольном разрезе Гамбаха.
Функционирует машина около 20 часов в сутки, производительность – 240 000 куб. м угля. Такие объемы достаточно сложно загрузить и вывезти, но это и не требуется. Подобные большие экскаваторы требуются для вскрышивания массы, в которой более половины материала составляет непригодная порода. Габариты гиганта: длина/ширина/высота – 240/46/96 м. Масса – 13,5 тысяч тонн. Длина стрелы – 200 м. Объем каждого ковша – 6,6 куб. м.
Экскаватор Hitachi
Ниже приведены технические параметры одного из самых производительных экскаваторов — «Хитачи ZX200»:
- Длина/ширина/высота – 8,94/2,86/2,95.
- Вес – 19,8 тонны.
- База колесная – 3,37 м.
- Клиренс – 45 см.
- Давление на почву – 0,47 кг/кв. см.
- Глубина выработки – 6,05 м.
- Объем ковша экскаватора – 0,51 куб. м.
- Предельная тяговая сила – 203 кН.
Силовой агрегат «Хитачи ZX200»
Техника оборудуется четырехтактным дизельным двигателем с 4 цилиндрами. Мотор имеет непосредственный впрыск горючего, распределительный вал в верхнем размещении и охлаждение водяного типа. Новые экскаваторы этой модификации оснащены силовой установкой, которая агрегирует с современной системой гидравлики типа HIOS III, обеспечивающей возможность программирования ручного и автоматического режима работы. Кроме того, данный блок дает возможность максимально эффективно использовать гидравлическое давление, увеличивая выработку при экономичном потреблении топлива.
Основные параметры двигателя:
- Объем рабочий – 5,19 л.
- Мощность номинальная – 166 лошадиных сил.
- Крутящий момент по максимуму – 550 Нм.
- Размер цилиндра в диаметре – 105 мм.
Устройство
Экскаватор Hitachi оснащен стрелой (длина – 5,68 м) и рукоятью с увеличенным тяговым усилием и поворотным моментом (2,91 м). Конструкторы модернизировали управление движением, в результате чего скорость двигателя наращивается в автоматическом режиме при маневрах или на подъеме, когда требуется повышенное тяговое усилие.
Габариты кронштейнов на верхних поддерживающих катках увеличены. Это позитивно сказывается на рабочем ресурсе узла. Дополнительную жесткость агрегату придает измененная конфигурация и усиление гусениц. Кроме того, увеличены рамы коробчатого сечения и центральная балка Х-образного типа. Весь комплекс усовершенствований добавил к прочности почти 35 %. Пластины Х-образной балки изготовлены в виде монолитных элементов, что позволило значительно укрепить центральную часть рамы.
Итог
Модернизация и конструктивное совершенствование экскаваторов идет своим чередом в непрерывном режиме. Конструкторы продолжают добиваться улучшения качества работ, что обусловлено ростом объемов строительства и добычи полезных ископаемых.
fb.ru
с обратной лопатой, прямой лопатой, технические характеристики, что это такое
Экскаватор-драглайн применяется для выемки большого объема земли или подъема больших грузов на высоту. Часто можно увидеть на экскаваторах специальное оборудование, которое висит на канатах на стреле. Мало кто знает, что это такое и как с помощью подобного ковша происходит разработка и выемка грунта. Подобное оборудование, которое устанавливается на строительную технику, называется экскаватор типа драглайн. Рассмотрим, что это такое и как работает механизм, помогает в создании ям, разрабатывает траншеи и т.д.
Описание экскаватора драглайн
Драглайн — это специальное рабочее оборудование, которое используется на экскаваторах для разработки и выемки грунта, расположенного ниже уровня ковша. Этот вид оборудования применяется только для работ по направлению движения экскаватора.
Рассмотрим технические характеристики и описание драглайна. Для экскаватора этой модели главной особенностью является глубина копания, выгрузка грунта и расстояние заброса ковша. Эти параметры в несколько раз больше, чем те, которые имеет обычный одноковшовый экскаватор прямая лопата и обратная лопата.
К главным характеристикам драглайна стоит отнести следующие:
- Применяется для выполнения объемных, сложных земляных работ.
- Выпускается та или иная модель на колесном или гусеничном шасси, на шагающем ходу.
- Рабочее оборудование представлено одинарным ковшом, стрелой, подъемной и тягловой лебедкой, системой силового полиспаста.
- Драглайн бывает с шаровым рыхлителем или с клиновым.
- Экскаваторы типа драглайн бывают с обратной лопатой или с прямой лопатой.
Благодаря тому что на машине установлено одновременно несколько видов оборудования, ускоряется выемка экскаватором земли, мусора из прудов, подъем грузов и т.д.
Все инструменты, которые присутствуют на драглайне, приводятся в движение сложной канатной системой.
Экскаваторщики, работающие на драглайне, в несколько раз ускоряют выемку земли из ямы. Это снижает трудоемкость землеройных работ и затраты на их выполнение. Параметры драглайна позволяют применять технику там, где обычные экскаваторы не справляются.
Где применяется драглайн
Основными направлениями, где принято применять драглайн, являются:
- Карьеры, где с помощью техники разрабатывают породы, недоступные для классического экскаватора.
- Гидротехническое строительство различных объектов.
- Очистка водоемов.
- Подъем больших земляных, сыпучих, каменных грузов.
- Постройка прудов и каналов.
- Мелиоративные работы.
Большие объемы выемки и высокая производительность достигаются экскаваторами потому, что драглайны обладают мощными техническими характеристиками:
- Длина стрелы варьируется в пределах 100 м. Удлиненная конструкция имеет большие преимущества выемки перед обратным и прямым ковшом, что увеличивает радиус действия. Когда возникает необходимость, то длина стрелы увеличивается, если добавить специальные вставки, которые размещаются между верхней и нижней частями. Для длинной стрелы применяется ковш средней емкости, чтобы правильно копать и не сбивать угол наклона стрелы, который варьируется от 30 до 45º.
- Экскаватор «обратная лопата» или «прямая лопата» имеет разный объем ковша. В среднем, его вместимость составляет 20-168 м³.
- Стрела состоит из легкой решетчатой конструкции, которая и обеспечивает грузоподъемность и высоту выгрузки.
- Большой радиус захвата.
- Максимальная глубина выемки грунта.
- Управление стрелой и тросом осуществляется тросовым механизмом, который состоит из тяговых и подъемных канатов и цепей.
- Ковш перемещается маятниковым методом.
- Весит драглайн в среднем больше 8 т.
Как работает драглайн
Многоковшовые или одноковшовые механизмы работают следующим образом. Их задача состоит в том, чтобы сначала раскачать лопату на цепях, а потом быстро переместить к месту разработки. Это достигается за счет собственного веса, который обеспечивает максимальную глубину погружения. После этого запускается либо подъемный, либо тяговый механизм канатов, что помогает подрезать грунт и переместить его к отвалу. Отсюда породу забирают специальные экскаваторы-погрузчики.
Разрыхлитель — шаровый или клиновый — применяется, когда грунт мерзлый или очень твердый.
Шагающие драглайны считаются мощными и производительными. Отличаются они большим весом, который превышает десятки или сотни тысяч тонн. Устанавливается техника на гусеничные и колесные шасси, дополнительно устанавливаются мощные опоры.
Передвигаются такие экскаваторы особым, шагающим ходом, который имеет гидравлический или кривошипно-рычажный привод. Шагает экскаватор-драглайн прямая и обратная лопата поэтапно. Сначала делает первый шаг. Машина должна в этот момент находиться в неподвижном состоянии, располагаясь на широкой опорной платформе-площадке. Если возникает необходимость, то драглайн могут поставить еще на «лыжи», которые в движение приводятся с помощью пара гидроцилиндров.
Потом экскаватор делает шаг и опускается на площадку. Скорость движения техники составляет всего 100 м/час. Большей скорости не надо, особенно в условиях разработки карьера или сооружения различных объектов.
Когда драглайн надо переместить в другое место, применяются специальные тяжелогрузные транспортировщики. Они способны перевезти технику на расстояние не больше 80 км, для работы на более дальних расстояниях экскаватор полностью разбирают на части, а потом на месте собирают.
В перечень наиболее крупных производителей подобной техники входят следующие страны:
- Италия;
- Соединенные Штаты Америки;
- Япония;
- Россия;
- Украина.
Лидером в производстве драглайнов шагающего типа является российская компания «Уралмаш». Экскаваторы этого завода имеют объем ковша в пределах 11-100 м³, протяженность стрелы варьируется от 65 до 100 м³. Подобные параметры позволяют применять технику Уралмаша на разработках бассейнов угля, бокситов, железных и марганцевых руд.
Более легкой моделью является экскаватор Хитачи, который передвигается на гусеничном ходу. Машина обладает более удлиненной стрелой, чем остальные драглайны, имеет большие радиус захвата и глубину копания. Применяется Хитачи в регионах, где существуют сложные условия работы. Разработчики предпочитают Хитачи, из-за того что экскаватор стоит прочно на грунте.
Существуют и минусы в работе драглайнов. Гибкая система подвески ковша не обеспечивает точность копания и выгрузки. Несколько затруднительна погрузка земли в транспорт, поэтому применяют отвалы. Низкое усилие в работе связано с большой продолжительностью рабочего цикла.
specmahina.ru
Технические характеристики экскаваторов драглайн (dragline): устройство, фото и видео
Драглайн экскаваторы – это колоссального вида спецмашины для различного вида копательных и подъёмных земляных работ большого объёма. Выпускаются на основе гусеничных и колёсных шасси либо на шагающем ходу. В качестве рабочего оборудования могут иметь одинарный ковш, стрелу, всевозможные лебёдки (подъёмные и тяговые), клиновой разрыхлитель, системы силового полиспаста. Также имеют более простое «народное» название – «тянуша». Позволяют в 3-4 раза снизить трудоёмкость землеройных работ и затраты на производство вскрыши.
Область применения
Драглайны используются в местах, где проводятся масштабные землеройные работы:
- В карьерных разработках, на недоступной для другой техники глубине,
- В гидротехническом строительстве, при очистке водоёмов и подъёме больших объёмов грунта, постройке прудов и каналов;
- В мелиоративных работах.
Особенности и технические характеристики экскаваторов драглайн
Главной особенностью «Драглайна», отличающей его от другой спецтехники, является наличие большого
количества одновременно установленного оборудования, управляемого системой сложной канатной связи.
Экскаваторы Драглайн имеют следующие технические возможности и особенности:
- Длина стрелы может быть до 100 метров;
- Вместимость ковша («арочного» или типа «ведро»)– от 20-ти до 168-и м3;
- Лёгкая решетчатая стрела дает наибольшую грузоподъёмность и высоту выгрузки,
- Ковш закрепляется на гибкой подвеске, что обеспечивает максимальный радиус захвата и наибольшую глубину копания;
- Стрела и ковш управляются посредством тросового механизма с одновременным либо переменным действием тяговых и подъёмных канатов и цепей, что позволяет работать даже в труднодоступных местах, но требует от оператора большого опыта;
- Перемещение ковша к месту забора грунта происходит маятниковым способом;
- Общий вес экскаватора обычно очень велик и для самых крупных машин может достигать более 8000 тонн.
Для забора грунта ковш сначала раскачивается на цепях, затем быстро перемещается к месту разработки и погружается в породу под собственным весом. Далее начинается работа подъёмного и тягового канатов для подрезки грунта и перемещения его к месту отвала. Если приходится работать со слишком твёрдыми или мёрзлыми породами, то перед погружением ковша их сначала размягчают клиновым разрыхлителем.
ВНИМАНИЕ! Гибкая подвеска не может дать точности ни при копании, ни при погрузке содержимого ковша. Поэтому обычно эвакуация отработанного Драглайном грунта происходит не в транспортные средства, а в отвал, откуда он забирается погрузчиками.
Экскаваторы Драглайны ценятся за масштабность выполняемых ими работ и за возможность забора и доставки грунта на большую глубину, где работа другой техники сверху невозможна, а со спуском на дно карьера достаточно проблематична.
Шагающие
Наиболее мощные машины с оборудованием Драглайна весят десятки и сотни тысяч тонн, и при установке их на гусеничные (и тем более колёсные) шасси нагрузка на площадку становится слишком велика. Во избежание этого площадь опоры экскаватора была максимально увеличена, а передвижение его поставлено на «шагающий ход» с гидравлическим приводом (для некоторых машин применяется кривошипно-рычажный или механический привод). Один «шаг» происходит в два этапа:
В неподвижном состоянии такая машина стоит на широкой опорной площадке.
При необходимости передвижения вес экскаватора переносится на специальные «лыжи» («башмаки»), управляемые посредством пар гидроцилиндров. Он передвигается на один «шаг» и снова садится на опорную площадку.
Выполняя эти две операции поочередно, Драглайн может двигаться со скоростью не более 100 метров за час. Этого достаточно для небольшого изменения его местоположения относительно разрабатываемого карьера.
ВАЖНО! При необходимости транспортировки шагающих экскаваторов на расстояния до 80-ти км используются тяжелогрузные транспортировщики, а для более дальних перевозок машину приходится разбирать и перевозить частями.
На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели.
Производители экскаваторов драглайнов
Производством экскаваторов драглайнов занимаются крупные фирмы-изготовители спецмашин России, Украины, США, Японии, Италии и др. Самый известный в мире экскаватор-гигант «Биг Маски» был построен в 1969-м году фирмой Bucyrus для угольной компании Огайо, он весил 14,5 тысяч тонн и был высотой в 20-этажный дом. А вот на изготовлении шагающих экскаваторов сейчас специализируются только 3 производителя: Российский «Уралмаш» и американские P&H и Bucyrus.
«Уралмаш»
Завод «Уралмаш» — это крупнейший в мире изготовитель высокомощных шагающих драглайнов (традиционная маркировка – ЭШ, экскаватор шагающий). Его машины с ковшом от 11-ти до 100 м3 и стрелой длины от 65-ти до 100 м поставляются на горные разработки Индии, Монголии, Китая и бывших союзных республик, где работают на добыче угля, бокситов, железных и марганцевых руд.
Ниже приведена сравнительная таблица технических характеристик моделей Драглайнов «Уралмаш».
Характеристики | ЭШ 11.75 | ЭШ 20.90 | ЭШ 25.90 | ЭШ 15.100 | ЭШ 40.100 | ЭШ 30.110 |
Ковш, объём, м3 | 11 | 20 | 25 | 15 | 40 | 30 |
Стрела, м | 75 | 90 | 91 | 100 | 100 | 110 |
Производительность, м3/ч | 569 | 965 | 1200 | 725 | 1710 | 1210 |
Глубина черпания, м | 38 | 42.5 | 47 | 42.5 | 47 | 53 |
Площадь опоры | 91.56 | 165.0 | 183.0 | 165.0 | 254.0 | 254.0 |
Размер «башмака», м/м | 1,9/11,6 | 2,5/13,0 | 2,9/14,0 | 2,5/13,0 | 3,96/17,2 | 3,96/17,2 |
Давление на грунт, Мпа | 0,092 | 0,103 | 0,191 | 0,105 | 0,137 | 0,137 |
Рабочая масса, тонн | 843,0 | 1690,0 | 1900,0 | 1710,0 | 3310,0 | 3420,0 |
Экскаватор драглайн ЭШ 20.90
Хитачи
Альтернативой и отличным помощником экскаватору Драглайну может выступить более легкая гусеничная модель «Хитачи» с удлиненной стрелой, большим радиусом захвата и глубиной копания Hitachi ZX330-3. Он показывает высокую эффективность работы в тяжелых условиях, а также прочность и надежность.
На экскаваторе Hitachi ZX 330-3 установлен дизельный двигатель и стрела длиной 6,4 м с ковшом объёмом 1,4 м3. При общем весе всего 40 тонн радиус разворота платформы составляет 3,4 м, а скорость поворота – 10,7 об/мин. Этот маневренный копатель даст возможность работы на наиболее сложных участках разработки.
На видео экскаватор драглайн в работе
allspectech.com
Экскаватор ЭО-4111Б с ковшом
объемом 0,65 м3 на
гусеничном ходу имеет сменное рабочее оборудование: прямую и
обратную лопаты, драглайн, кран и грейфер. Так стал
маркироваться экскаватор Э-652Б Ковровского завода после
введения новой системы индексации машин для земляных работ.
Экскаватор Э-652БС, предназначенный для работ в условиях низких
температур, стал маркироваться как ЭО-4111БС.
На поворотной платформе
экскаватора размещены: силовая установка, механизмы реверса,
главная и стрелоподъемная лебедки, механические передачи,
механизм поворота, кабина с пультом управления и стойка для
подвески стрелы. Технические характеристики ЭО-4111Б
Габаритные размеры ЭО-4111Б
Размерные параметры при работе прямой лопатой
Размерные параметры при работе обратной лопатой
Размерные параметры при работе драглайном
Размерные параметры при работе боковым драглайном
Размерные параметры при работе грейфером
|
zinref.ru
Технические характеристики экскаватора
Технические характеристики экскаваторов имеют, бесспорно, огромное значение при выполнении различных строительных и земляных работ. Выбирать ту или иную модель необходимо, исходя из этих характеристик, а ни в коем случае не из рекламных презентаций или роликов. Ведь каждая характеристика экскаватора в сочетании с прочими параметрами формирует собственный технический «портрет» спецтехники, благодаря которому эта машина может оказаться более полезной для определённого вида работ.
Рассмотрим наиболее популярные модели, которые используются на сегодняшний день, и их ключевые характеристики.
Технические характеристики Экскаваторов:
Модель |
Масса, кг |
Мощность двигателя, кВт |
Емкость ковша, м3 |
Глубина копания, м |
Производительность, м3/час |
Группа ГАЗ ЕТ-18LC |
18800 |
77,5 |
1 |
6 |
216 |
ЭКСМАШ E180Rlc |
18000/185003 |
87 |
0,36-1 |
6,1 |
220 |
Caterpillar 311D LRR |
13505 |
60 |
0,64 |
5,59 |
51-150 |
Hitachi ZX180LCN-3 |
17900 |
1234 |
1,25 |
6,58 |
н/д |
Hyundai R800LC-7A |
82320 |
5106 |
4,53 |
7,24 |
н/д |
JCB JS290LC |
31242 |
2164 |
1,84 |
7,6 |
160-200 |
Komatsu PC130-7 |
12600 |
66 |
0,36-0,64 |
5,1 |
36-108/84-252 |
Liebherr R 906 Litronic10 |
21300-25250 |
105/143 |
0,60-1,15 |
6,3 |
н/д |
Liugong CLG 225С |
20700 |
108 |
0,95 |
6,35 |
228 |
New Holland E135BSR11 |
14200 |
74 |
0,42-0,7 |
5,52 |
н/д |
Volvo ЕС210B LR |
23220 |
119 |
0,52 |
12,1 |
2×20012 |
XCMG XE200 |
21100 |
103 |
0,8 |
6,67 |
н/д |
Есть также не маловажные дополнительные характеристики экскаваторов, на которые стоит обращать внимание:
- Размах ковша(ей)
- Угол поворота стрелы
- Углы поворота ковша
- Высота подъёма стрелы
- Мощность гидравлики
Как можно легко увидеть из приведённой таблицы, популярные модели имеют совершенно разные параметры, среди которых всегда есть смысл выбирать с умом. Например, если нужен лёгкий и манёвренный экскаватор-погрузчик — это одна задача, а если требуется тяжёлый земляной экскаватор для земляных работ — совершенно другая.
Юг России — это один из самых динамично развивающихся макрорегионов. Здесь активно идёт многоквартирное строительство, постоянно ведутся работы по облагораживанию ландшафта, строятся новые дороги и ремонтируются уже существующие, воплощаются капитальные проекты. Трудно придумать, какая специальная техника будет в таких условиях более востребована, чем экскаватор.
Ростов — один из крупнейших городов, где постоянно ведутся строительные работы, возводятся здания и сооружения, прокладываются дорожные сети. Выбор той или иной модели нужно осуществлять, ориентируясь на несколько факторов.
Во-первых, наиболее популярные и востребованные модели и семейства — это не те, которые активнее всего рекламируются, а те, которые пользуются наибольшим признанием у специалистов, имеют положительную репутацию и активно покупаются на рынке (об этом можно узнать, исходя из статистики). Причём речь идёт как об отечественных, так и о зарубежных моделях. Среди наиболее востребованных можно назвать экскаваторы ЕК, а также экскаватор ЭО ремонт, такой спецтехники, стоит относительно не дорого. В связи с чем их применение экскаваторов ЭО широко распространено в Южном Федеральном округе.
Во-вторых, очень важно не только определить, насколько полезна будет модель а практическом плане при её использовании, но и понять, насколько легко (или нелегко) будет осуществлять сервис и ремонт. Ведь запчасти, комплектующие и различные агрегаты могут иметь разную цену и разную доступность. И плановый, и срочный ремонт экскаваторов может оказаться очень хлопотным делом даже не из-за денег, а из-за того, что нужных деталей нельзя будет найти «в зоне ближайшей видимости». Из-за этого работа может остановиться, что зачастую является совершенно недопустимым.
Важное о выборе экскаватора:
- Технические характеристики в целом;
- Слабые стороны отдельных моделей;
- Стоимость ремонта и обслуживания спецтехники;
- Для каких видов работ будет применяться эта техника.
Главное запомнить, что при выборе экскаватора нужно учитывать не только технические характеристики, но и специфику работы, с которой должен будет справиться экскаватор. И обращать внимание на слабые стороны той или иной модели экскаватора.
tehtranskom.ru