Энциклопедия издательства «За рулем» … В 80-е гг. на смену серии «540» прищел 30-тонный вариант БелАЗ-7522 с более экономичным двигателем мощностью 360 л. с., новой трансмиссией с увеличенным КПД гидротрансформатора, модернизированной тормозной системой и обновленной облицовкой радиатора. … С 1981 г. выпускали также 30-тонные «75401» и «7540» для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240П V12 с турбонаддувом. Модернизированный вариант «548» грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523…
Краткий автомобильный справочник рассматривает только одну из перечисленых модификаций 7540. БелАЗ-7540 выпускается Белорусским автомобильным заводом с 1990г. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов. Тормоза
Рулевое управление
Гидросистема
Заправочные объемы
|
interdalnoboy.com
Двигатель: |
|
ЯМЗ-240ПМ2 |
ЯМЗ-240М2-1 |
Deutz BF 8M 1015 |
ЯМЗ-8424.10-07 |
ЯМЗ-240ПМ2 |
Номинальная мощность |
кВт(л.с.)/мин-1 |
309(420)/2100 |
265(360)/2100 |
290 (395)/2100 |
312(425)/2100 |
309(420)/2100 |
Максимальный крутящий момент |
Н.м/мин-1 |
1491 /1600 |
1275 / 1600 |
1780 / 1300 |
1686/1300-1400 |
1491 /1600 |
Число цилиндров и расположение |
|
12V |
12V |
8V |
8V |
12V |
Диаметр цилиндров |
мм |
130 |
130 |
132 |
140 |
130 |
Ход поршня |
мм |
140 |
140 |
145 |
140 |
140 |
Рабочий объем |
л |
22,3 |
22,3 |
15,87 |
17,24 |
22,3 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности |
г/кВт ч(г/л.с ч) |
228 (168) |
230 (169) |
247 (182) |
220 (162) |
228 (168) |
Тип трансмиссии |
|
ГМ |
ГМ |
ГМ |
ГМ |
ГМ |
Количество передач КПП |
|
5+2 |
3+1 |
5+2 |
5+2 |
3+1 |
Шины: |
|
18.00-25 |
18.00-25 |
18.00-25 |
18.00-25 |
18.00-25 |
Норма слойности, тип рисунка протектора |
|
НС32, карьерный Е-3 |
НС32, карьерный Е-3 |
НС32, карьерный Е-3 |
НС32, карьерный Е-3 |
НС32, карьерный Е-3 |
Обозначение обода |
|
13.00-25/2,5 |
13.00-25/2,5 |
13.00-25/2,5 |
13.00-25/2,5 |
13.00-25/2,5 |
Эксплуатационные характеристики: |
|
|
|
|
|
|
Ходовые характеристики: |
|
|
|
|
|
|
Максимальная скорость с грузом |
км/ч |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Радиус поворота |
м |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
Габаритный диаметр поворота |
м |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Время выполнения рабочих операций: |
|
|
|
|
|
|
Время подъема платформы с грузом |
с |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Время опускания платформы |
с |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Платформа, объем: |
м3 |
|
|
|
|
|
геометрический |
|
15,06 |
15,06 (24,68)* |
15,06 |
15,06 |
15,06 |
с «шапкой» 2:1 |
|
19,17 |
19,17 (28,15)* |
19,17 |
19,17 |
19,17 |
Массы: |
кг |
|
|
|
|
|
Наибольшая масса груза |
|
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
30000 |
Масса самосвала без груза |
|
22500 |
22500 |
22500 |
22500 |
22500 |
Полная масса |
|
52500 |
52500 |
52500 |
52500 |
52500 |
Распределение массы по осям: |
% |
|
|
|
|
|
без груза: |
|
|
|
|
|
|
передняя ось |
|
48,5 |
48,5 |
48,5 |
48,5 |
48,5 |
задняя ось |
|
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
51,5 |
с грузом: |
|
|
|
|
|
|
передняя ось |
|
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
задняя ось |
|
67,0 |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
Заправочные емкости: |
л |
|
|
|
|
|
Топливный бак |
|
420 |
420 |
420 |
420 |
420 |
Система охлаждения двигателя |
|
80 |
80 |
120 |
80 |
80 |
Система смазки двигателя |
|
54 |
46 |
47 |
33 |
54 |
Гидромеханическая передача |
|
70 |
60 |
70 |
70 |
60 |
Гидросистема |
|
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
Главная передача |
|
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
Колесные передачи |
|
18 (9х2) |
18 (9х2) |
18 (9х2) |
18 (9х2) |
18 (9х2) |
Цилиндры подвески: |
|
|
|
|
|
|
передние |
|
6,6 (3,3х2) |
6,6 (3,3х2) |
6,6 (3,3х2) |
6,6 (3,3х2) |
6,6 (3,3х2) |
задние |
|
8,0 (4,0х2) |
8,0 (4,0х2) |
8,0 (4,0х2) |
8,0 (4,0х2) |
8,0 (4,0х2) |
www.voa89.ru
1. Подробная техническая характеристика автомобиля БелАЗ-7540. Техническая характеристика автомобиля БеЛАЗ-7540
Похожие главы из других работ:
Контроль работы транспортных систем
1.2 Подробная номенклатура услуг, тарифы
Перечень услуг, оказываемых компанией: 1) Международные и внутренние перевозки грузов. Речь идёт о мелких партиях груза, таких, как коробки и палеты. Перевозки осуществляются как по России, так и по странам Европы и Азии…
Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля КрАЗ–5133ВЕ
1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля КрАЗ-5311ВЕ
Весовые параметры и нагрузки а/м: Полная масса, кг 16300 Полная масса,передоваемая через шины заднего моста, кг 9100 Двигатель Номинальная мощность, кВт / 243 / 2100 при частоте вращения коленчатого вала, об/мин Максимальный крутящий момент…
Организация ЕО автомобилей УАЗ в условиях АТП
1.2 Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля УАЗ — 3303
УАЗ — 3303- грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом и предназначенный для перевозки грузов (рисунок 1.5). Таблица 1…
Особенности конструкции и эксплуатации системы смазки двигателя автомобиля МАЗ-5551
2. Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5551
Самосвал МАЗ-5551 выпускается с 1988 г. на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371. Кузов — цельнометаллический с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка — назад [9]…
Проект дорожно-транспортной машины на базе автомобиля КамАЗ-43101
2.1 Техническая характеристика автомобиля КамАЗ — 43101
Рисунок 7 — Габаритные размеры автомобиля КамАЗ — 43101 Грузовой автомобиль с колёсной формулой 6×6, с односкатными шинами. Первый экземпляр 6-тонной серии КАМАЗ — 4310 с колесной формулой 6×6 был выпущен Камским автозаводом в 1983 году…
Разработка технологического процесса ремонта КПП Hyundai Solaris
1.1 Техническая характеристика автомобиля
Таблица 1 Количество мест 5 Габаритные размеры, мм Длина 4370 Ширина 1700 Высота 1470 Колесная база, мм 2570 Клиренс, мм 160 Двигатели Gamma 1,4 Gamma 1,6 Объем, см3 1396 1591 Максимальная мощность, л.с…
Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
1.1 Техническая характеристика автомобиля
Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2109 Показатели ВАЗ-2109 Общие данные Количество мест 5 Количество мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 425 Масса перевозимого груза…
Ремонт привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan
1. Техническая характеристика автомобиля «Renault Logan»
Renault Logan— это бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Dacia специально для развивающихся рынков. В основе машины лежит так называемая «платформа B0». Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia…
Совершенствование технологии и организации перевозки шлама на шламовом хозяйстве ММК им. Ильича
2.2 Самосвал БелАЗ 7540
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Карьерные самосвалы (далее — самосвалы) БелАЗ-7540А, БелАЗ-75404, БелАЗ-7548А, БелАЗ-75481, БелАЗ-75483 и их модификации, выпускаемые Производственным объединением «Белорусский автомобильный завод»…
Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107
2. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107
Автомобиль ВАЗ-2107 — легковой, пятиместный, четырехдверный, с цельнометаллическим несущим кузовом седан. Двигатель расположен в передней части автомобиля ВАЗ-2107 продольно. Привод сцепления — гидравлический. Коробка передач — механическая…
Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114
Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114
Число мест 5 Полезная нагрузка, кг 425 Снаряженная масса, кг 945 Полная масса, кг 1370 В том числе: на переднюю ось, кг 700 на заднюю ось, кг 670 Параметры двигателя: Модель 2111 Мощность…
Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-133ГЯ
1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии
Автомобили семейства ЗИЛ — 133ГЯ с дизельными двигателями выпускает Акционерное Московское общество «Автомобильный завод им. И.А. Лихачёва» (АМО ЗИЛ)…
Трансмиссия автомобиля ИЖ 21251
1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии
Автомобиль ИЖ — 21251 — легковой автомобиль с кузовом типа «комби», число мест, включая место водителя — 5. Масса снаряжённого автомобиля — 1040 кг, полная масса автомобиля — 1440 кг, грузоподъёмность — 400 кг…
Трансмиссия и ходовая ГАЗ-3102
1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля
Автомобиль ГАЗ 3102 «Волга» (см. рисунок 1.1) — пятиместный легковой автомобиль с передним продольным расположением двигателя. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной, типа седан…
Эксплуатация современных моделей автомобильных кранов
1.1 Техническая характеристика базового автомобиля КАМАЗ — 53213
1. Контрольный расход топлива при скорости 60км/ч-27л 2. Двигатель — КАМАЗ — 53213, дизельный, 4х-тактный восьмицилиндровый, V-образный. 3. Рабочий объем,л.-10,85л 4. Степень сжатия-17,0 5. Порядок работы цилиндров-1-5-4-2-6-3-7-8 6. Максимальная мощность,л.с…
tran.bobrodobro.ru
Самый маленький и самый большой БелАЗы Это не пожар! Обычный запуск 3500-сильного дизеля Cumminsна 320-тоннике Для обслуживания заднего моста… залезьте внутрь его БелАЗ-7540 БелАЗ-75473 БелАЗ-7555В БелАЗ-75131 90-тонный самосвал, занимающий нишу между машинами класса грузоподъемностью 55–60 и 110–160 т, оснащается гидромеханической трансмиссией БелАЗ-75302 БелАЗ-75600 Партия 220-тонников готова к отправке заказчику | В цеха белорусского автозавода попасть проблематично даже представителям специализированных СМИ, не говоря уж просто о любопытствующих. Но в «уставе» БелАЗа имеется лазейка, когда один раз в год на 3–4 часа ворота главной транспортной проходной жодинского завода открываются для всех желающих.Значимых новинок в День открытых дверей, приуроченных к 60-летию БелАЗа, в этом году показано не было, зато была продемонстрирована основная линейка выпускаемой и перспективной продукции. ПО «БелАЗ» выпускает не только карьерные самосвалы, но и шлаковозы БелАЗ-7920, аэродромные тягачи БелАЗ-7421, тяжеловозы БелАЗ-7921 и -7926, фронтальные погрузчики БелАЗ-7822, колесные бульдозеры БелАЗ-7823, поливооросительные БелАЗ-7647, шарнирно-сочлененные ADT БелАЗ-7528 и БелАЗ-75800 для шахт, а также тягачи-буксировщики БелАЗ-7455, -7447, -7413 и -7430. Увы, их-то и не показали!Представленные заводом «карьерники» можно разделить на две группы: машины с гидромеханической передачей (грузоподъемность 30, 45, 55–60, 90 т) и с электромеханической трансмиссией (110–160, 200–220, 320 т). 30 тонн 45 тонн 55–60 тонн 110–160 тонн 200–220 тонн 320 тонн |
www.gruzovikpress.ru
2000– | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 1 |
количество мест | |
всего | 2 |
из них неполноценных | 1 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 7 130 мм |
ширина | 3 480 мм |
высота | 3 560 мм |
колёсная база | 3 500 мм |
колея | |
передняя | 2 820 мм |
масса | |
снаряженная | 21 750 кг |
полная | 51 750 кг |
двигатель | |
название | ЯМЗ-240ПМ2 |
тип | Поршневой |
расположение | продольно |
цилиндры/клапаны | V12/2 |
объем | 22 300 см³ |
мощность | |
мощность | 420 л.с. |
в диапазоне от | 2 100 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 1 491 Нм |
в диапазоне до | 1 600 об/мин |
степень сжатия | 15,2 |
топливо | дизель |
турбонаддув | есть |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
коробка передач | полуавтомат 5 |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | гидропневматическая |
тип направляющего аппарата | зависимая |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | гидропневматическая |
тип направляющего аппарата | зависимая |
тип рулевого управления | Винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, гидроусилитель |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 50 км/ч |
эксплуатационные характеристики | |
угол въезда | 10 ° |
объем топливного бака | 420 л |
грузоподъемность | 30 000 кг |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
описание | Пневматический привод |
тип | барабанные |
перфорированные | нет |
задние тормоза | |
описание | Пневматический привод |
тип | барабанные |
перфорированные | нет |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
место производства | Жодино (Беларусь) |
www.autowp.ru
БелАЗ-75600: характеристики и фото
Автомобильное объединения БелАЗ выпустило очередного «монстра». Новый грузовик считается самым большим на постсоветском пространстве и одним из крупнейших в мире. БелАЗ-75600 – это огромный самосвал, предназначенный для работ в карьерах, кроме того, он активно используется на Кузбасских выработках. Ширина автомобиля составляет 9,2 метра, длина – 14,5 м, высота – 7,2 м. При таких габаритах гигант имеет массу под 250 тонн, а его грузоподъемность рассчитана на 320 т.
Обзор силового агрегата
Рассматриваемый грузовик оснащен дизельной силовой установкой Cummins QSK 78-C. Его мощность – три с половиной тысячи лошадиных сил при паре тысяч оборотов в минуту, имеется система пускового пневматического стартера. Объем двигателя составляет 78 литров. Охлаждающий узел оснащен регулируемой крыльчаткой, что дает возможность эксплуатировать автомобиль в жару и при минусовой температуре.
Снабжение трущихся деталей маслом осуществляется системой полнопроточной фильтрации с четырьмя насосными установками. Силовой агрегат автомобиля БелАЗ-75600 оборудован электроникой, что минимизирует человеческий фактор в контроле режимов его функционирования.
При таком объеме и мощи мотор потребляет относительно немного горючего. В перерасчете на 1 кВт мощности расходуется около 200 граммов топлива. Объем емкости для горючего позволяет работать бесперебойно в течение 16 часов. Тяговый генератор мощностью более 2,5 тысячи кВт приводится во вращение от мотора и предназначен для подпитки пары электродвигателей Siemens общей мощностью 2 400 кВт.
Ходовая часть
БелАЗ-75600, размер в высоту которого соизмерим с трехэтажным домом, оснащен рамой пространственного типа, изготовленной из листовых легированных стальных элементов высокой прочности. Усиливают конструкцию в местах максимальных нагрузок литые детали. Невзирая на внушительные габариты, самосвал может развернуться на 33-метровой площадке. Это возможно благодаря короткой базе, обеспечивающей хорошие маневренные показатели.
Белорусский гигант имеет стандартную базовую формулу – четыре колеса, пара из которых является ведущей. Передний мост оснащен зависимой подвеской с пневмогидравлическим блоком. На заднем приводе используется рычажный узел с центральным шарниром. Подобная конструкция обеспечивает высокую устойчивость грузовика и легкость управления. По сравнению с аналогами динамическая нагрузка на водителя снижена в 2-3 раза.
Прочие данные
Тормоза самосвала БелАЗ -75600 состоят из пары гидравлических контуров, причем это касается и стояночного блока. В стопорной системе также задействованы тяговые электродвигатели, которые переключаются в генераторный режим и воздействуют на охлаждение тормозных резисторов. В аварийной ситуации задействуется стояночный тормоз и рабочий контур основного узла.
В кузов автомобиля помещается от 140 до 200 кубометров шлака или породы, в зависимости от степени загрузки. Дополнительную безопасность обеспечивает массивный козырек. Кабина рассчитана на двоих человек, отвечает всем нормам эргономики и безопасности. Предусмотрена система видеообзора и удобная система управления. Установлены три педали, но вместо привычного сцепления здесь установлен тормоз-ретардер. Также за контролем скорости на спуске следит круиз-контроль.На дисплее светятся датчики спидометра и оборотистости мотора. Каждое бескамерное колесо рассматриваемого автомобиля весит около восьми тонн, для его монтажа требуется специальный погрузчик-манипулятор.
Сведения технического характера
БелАЗ-75600, технические характеристики которого просто нереально сравнивать с отечественными грузовиками, предназначен для транспортировки полезных ископаемых, карьерных выработок и прочих сыпучих грузов вне дорог общего пользования.
Основные данные автмобиля:
- Длина/ширина/высота (м) – 14,5/9,2/7,2.
- Масса (кг), полная/снаряженная – 5 600/2 400.
- Силовой агрегат – Cummins QSK.
- Генератор – Kato (2 536 киловатт).
- Электродвигатели – Siemens (2 по 1 200 кВт).
- Объем кузова (куб.м) – 140-200.
- Скорость по максимуму (км/ч) – 65.
- Радиус поворота (м) – 16,6.
- Грузоподъемность (кг) – 320 тысяч.
Особенности
Некоторые любители громадных транспортных средств интересуются, какой размер прямоугольных фар у БелАЗа-75600? На самом деле световые элементы этой махины имеют стандартный для большегрузных автомобилей размер. В усиленных прожекторах нет необходимости, поскольку выработки, согласно технике безопасности, ведутся в светлое время суток. А прямоугольные элементы размером со стиральную машинку, которые можно принять за фары, являются воздушными фильтрами.
Модификации
В линейке БелАЗ-75600 присутствуют еще две модификации, которые отличаются двигателями и грузоподъемностью. Далее приведен краткий обзор каждой из них:
- Модель 75601. Грузовик способен транспортировать до 360 тонн груза, оснащен силовой установкой MTU 20V400. Мощность – 2,8 тысячи кВт, генератор вращающего типа Kato. Связка двигателя с колесами происходит через комбинацию электрического мотора и двухрядного планетарного редуктора. Системы встроены в задние колеса, оснащенные шинами размером 59/80 R63. Полный вес самосвала дотягивает до 610 тысяч кг, объем груза – 218 кубических метров. Максимальный разгон авто – 64 км/ч.
- Вариант 75602. Самый большой самосвал из рассматриваемой серии может перевозить груз весом 360 тонн, в нем установлен дизель 1 TB330-2GA03, который позволяет транспортировать увеличенный вес. Разработчикам, кроме того, удалось снизить расход горючего до 198 г/кВт в час.
Проверка в действии
БелАЗ-75600, характеристики которого не подходят для обычных дорог, можно протестировать исключительно в полевых условиях, а вернее, на его привычном рабочем месте. Даже поставки этих автомобилей осуществляются железнодорожным транспортом в разобранном виде либо на грузовых самолетах.
Начать передвижение на этом «монстре» не так уж сложно. Достаточно переключить тумблер в положение «вперед», нажать на газ и отпустить ручной тормоз. Кабина по сравнению с общим экстерьером выглядит совсем маленькой. На самом деле она двухместная, оснащена защитой от опрокидывания и кондиционером. Автомобиль трогается плавно, не чувствуется абсолютно никаких толчков и препятствий. Сразу привыкнуть к габаритам такого великана непросто.
Рулевое управление мягкое и легкое благодаря отличному гидроусилителю. Электрическая трансмиссия избавляет от необходимости активировать маневрирование дизеля в ремзоне, две педали тормоза отвечают за своевременное торможение, на спуске помогает круиз-контроль. Стандартный дисковый тормоз служит для окончательной остановки, а основную функцию выполняет ретардер. Машина отлично входит в крутые повороты, несмотря на свои габариты.
Заключение
Огромный самосвал БелАЗ-75600, фото которого размещено выше, по праву является самым большим грузовиком в СНГ. Автомобиль востребован на карьерных выработках, способен перевозить более трехсот тонн груза за один раз. Как правило, такие агрегаты эксплуатируются по максимуму, дабы отработать свою стоимость, которая превышает миллион долларов за единицу.
Рассматриваемая машина является прямым конкурентом среди подобных себе «монстров» на мировом уровне. Причем это касается как габаритов, так грузоподъемности и цены. Подобных грузовиков в мире выпускается не так уж много. Все они задействованы на тяжелых производствах и взаимодействуют с такими же мощными и впечатляющими экскаваторами и погрузчиками.
fb.ru