Технические характеристики белаз 540 – Энциклопедия советского автомобилестроения – Каталог статей www.avto.at.ua

Содержание

описание и история развития карьерного самосвала

Горная промышленность стабильно ориентирована на открытый способ добычи полезных ископаемых, позволяющий извлекать из недр уголь, руды металлов, строительные материалы с большей эффективностью, чем подземная (шахтовая) выемка.

Из карьеров (разрезов) транспортировка горной массы ведется в большинстве технологий автомобильным транспортом, доля железнодорожной и конвейерной откаток незначительна. В связи с ростом глубины горных разработок затраты на карьерный транспорт доходят до 60% в себестоимости добычи.

Без внедрения новой эффективной большегрузной автомобильной техники открытые горные работы потеряют свою инвестиционную привлекательность, потребуют более затратных проектных решений. В Советском Союзе развитием карьерных грузовиков занимались инженеры и конструкторы Минского, а затем Белорусского автозавода.

ОАО «Белорусский автомобильный завод» (БелАЗ) – один из семи крупных мировых производителей карьерных самосвальных грузовиков, который обеспечивает треть поставок на рынок большегрузной горной автотехники. В России реализуется три четверти всей продукции корпорации.

Назначение и особенности машины

Агрегат грузоподъемностью 27 т и емкостью кузовной платформы 15,3 м3 разрабатывался как замена грузовому самосвалу МАЗ-525.

Машина проектировалась для перемещения загруженной 3-4-кубовым ковшом экскаватора горной массы в тяжелых условиях технологических дорог карьеров. Серийно БелАЗ-540 и его модификации производились с 1965 по 1975 г.

Особенностями машины являются:

  1. Совокупность технических решений для эффективной работы в тяжелых условиях горного производства.
  2. Плавность хода в загруженном и порожнем состоянии, обеспеченная подвеской пневмогидравлического типа.
  3. Впервые примененная для серийных машин гидромеханическая передача.
  4. Компоновка кабины рядом с двигателем дала возможность уменьшить колесную базу и габаритные размеры машины, что позволило обеспечить высокие параметры устойчивости и маневренности грузовика.
  5. Ковшового вида грузовая платформа существенно понизила параметры центра тяжести устройства, обеспечила устойчивость к опрокидыванию, а также удобство погрузочных работ.
  6. Найденные конструкторами решения по управлению машиной, компоновке узлов, организации силового привода, системы тормозов, обогрева кузова выхлопом двигателя позволили использовать агрегат как базу для развития крупнотоннажной линейки грузовиков БелАЗ.

Технико-эксплуатационные параметры

Технические характеристики машины следующие:




















Индекс модели
540

540А
Годы выпуска
С 1965 по 1975 гг.

С 1967 по 1975 гг.
Собраны
Белорусский автозавод
Назначение
Большегрузный карьерный самосвал
Геометрические параметры по крайним точкам ДхШхВ, м
7,25х3,48х3,58
Перевозимый груз, т
27
Вес готового к эксплуатации автомобиля, т
21
Вес загруженного автомобиля, т
48
База колес, м
3,550
Клиренс, мм
475
Размерность шин колес
18,00-25
Потребление горючего на пробег в 100 км, л
100
Скоростной параметр, км/ч
55
Силовой агрегат
Д-12А

ЯМЗ-240
Литраж цилиндровой группы, л
38,88

22,3
Параметр мощности при номинальных оборотах, л. с. 
375
 
360
Сжатие смеси, степень
16,5

16,5
Разворот на диаметре, м
16
Объем бака для горючего, л
400

Силовая установка

540-я модель комплектовалась 12-цилиндровым четырехтактным дизельным мотором Д-12А (танковый В-2).

С 1967 г. на модели 540А появился четырехтактный V-образный агрегат Ярославского моторного завода ЯМЗ-240. Безнаддувный с 12-ю цилиндрами объемом 22,3 л, с системой питания из насосных агрегатов низкого и высокого давления.

Расход горючего сократился со 125 литров до 100 на пробег в 100 км, существенно уменьшилось потребление смазочных материалов. Унификация с ярославскими моторами 236 и 238 моделей создала условия более эффективной эксплуатации ЯМЗ-240.

Система охлаждения дизеля, работающего в нагруженном режиме, состоит из водяного и масляного радиаторов шестирядной конструкции, обдуваемых двумя производительными вентиляторами.

Силовая передача

Вращение вала дизеля через редуктор трехвального исполнения, гидротрансформатор, гидромеханическую КПП, карданную передачу передается на задний мост.

Конструкторы выбрали схему гидротрансформатора в одну ступень с парой изготовленных из алюминия реакторных колес, которая обеспечивает коэффициент трансформирования, равный 3,5.

КПП на три режима, набор шестерен смонтирован на двух валах, переключение передач фрикционным механизмом с приводом от гидравлики. Управление коробкой осуществляется через золотниковое устройство, открывающее и перекрывающее давление масла на исполнительные устройства фрикционов.

Использование механогидравлической схемы силовой передачи позволило снизить динамические нагрузки на ее элементы, существенно увеличить параметры надежности и долговечности механизма.

Карданная передача

Трансмиссионный карданный вал соединяет силовую установку и повышающий редуктор. Механизм компенсирует осевое перемещение трансмиссии и двигателя.

Конструктивно выполнен как эластичное крепежное сочленение, карданный шарнир на подшипниках игольчатого типа, шлицевое устройство из двух скользящих фланцев. Карданное устройство моста состоит из пары шарниров, связанных шлицевым соединением. Вал меняется по длине при перемещении моста относительно основной рамы.

Задний мост

Фото: задний мост БелАЗа-540

Механизм выполнен по традиционной для грузовых автомобилей схеме:

  • конический редуктор главной передачи;
  • дифференциал, встроенный в ведомую шестерню;
  • две передачи конического типа;
  • колесные передачи планетарного исполнения.

Подвеска

Обеспечивает плавное передвижение и достаточную управляемость грузовой платформы на технологических дорогах разреза.

Обе подвески (передняя и задняя) собраны по гидропневматической схеме. В основе ее работы – устройство, сочетающее в себе упругий пневматический узел поршневого типа, гидроамортизатор и насос с плунжерами.

В подвесках установлены по два гидропневмоамортизатора.

Механизмы управления

Воздействие на управляемую пару передних колес осуществляется посредством:

  • рулевого устройства;
  • усилителя руля;
  • гидросистемы;
  • исполнительных устройств на рулевых тягах.

Система усиления рулевого управления объединена с гидравликой механизма разгрузки платформы для горной массы.

Система торможения

Тормозная система – пневматическая с тормозами барабанного типа на колесах. Устройство состоит из:

  • компрессора:
  • пневмокранов;
  • ресиверов;
  • тормозных пневмоцилиндров;
  • рабочих тормозов колес с приводом;
  • стояночного тормоза на вторичном валу коробки.

В качестве тормоза-замедлителя используется пара заслонок в трубе выпуска мотора.

Электрооборудование

Напряжение 24 В с отрицательной клеммой аккумулятора на массе.

Параметры:

  • генератор переменного тока на 24 В, 150 А, конструктивно объединенный с выпрямительными блоками;
  • стартер СТ721 редукторного типа на 24 В, мощность 11 кВт.

Развитие линейки

При всех достоинствах 540-й модели эксплуатация грузовика выявила ряд проблем, требующих решения в последующих модификациях:

  1. Улучшение эргономических параметров кабины.
  2. Повышение эффективности работы подвесок.
  3. Подбор материалов и компонентов гидромеханической передачи и пневмогидравлической подвески с ресурсом эксплуатации, общим для машины.
  4. Оптимизация конструкции узлов, снижение веса механизмов, повышение их надежности.
  5. Формирование ряда унифицированных механизмов и узлов в линейке самосвалов БелАЗ.
  6. Поиск новых компоновочных решений для снижения нагрузок на раму и другие узлы.

Следующей серийной моделью стал 40-тонный БелАЗ-548. Совместно с Ярославским моторным заводом был разработан и освоен производством 75-тонный БелАЗ-549 с принципиально новым видом электрического привода «мотор-колесо».

Тяговый электродвигатель и редуктор планетарного типа встраивались в ступице колеса. В силовом агрегате инженеры пытались заменить пару «дизель-генератор» на «газовая турбина-генератор». Эксперимент был признан неудачным из-за возросших затрат на горючее.

К 1985 году завод выпускал агрегаты грузоподъемностью от 30 до 120 тонн. Были изменены цифровые индексы – модель 540 стала обозначаться как 7510, 540А стала 7522.

К концу десятилетия появился новый модельный ряд с 80-, 110-, 120-, 180-тонной загрузкой и электроприводом «мотор-колесо», индексы агрегатов 7549, 7519, 7512, 75214.


В 90-х годах базовыми машинами стали БелАЗы-57131 с загрузкой в 130 тонн и силовой установкой, состоящей из дизельного мотора «Камминс» на 1 600 л. с., агрегатированного с генерирующим устройством, и пятидесятипятитонник БелАЗ-7555 с ярославским дизелем на 730 л. с.

Летом 2014 г. карьерный БелАЗ-75714, способный перевезти 450 т горной массы, начал технологические перевозки на открытых разработках угольного карьера «Черниговец».

В Кузнецком угольном бассейне (Кузбасс) эффективно эксплуатируются около 50 БелАЗов с загрузкой 320 и 360 т. Созданы сервисные и сборочные центры, локализовано производство кузовов, гидравлического оборудования.

Карьерный автомобиль БелАЗ-540 эксплуатировался несколько десятилетий. Надежность, долговечность, хорошие технические параметры и приемлемая цена сделали агрегат основным средством механизации вывозки горной массы из разрезов в 60-х и 70-х годах XX века.

Машина неоднократно отмечалась дипломами и медалями советских и зарубежных автовыставок, ей присвоен Всесоюзный Знак качества. Грузовик стал основой для разработки всего модельного ряда горного транспорта БелАЗа.

magistraltrade.ru

БелАЗ-540А — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. БелАЗ.

БелАЗ-540А — советский большегрузный самосвал для перевозки грунта, вскрышных пород и руды на стройках и карьерных разработках.

БелАЗ-540А
Общие данные
Годы производства 1967—1985
Сборка БелАЗ
Класс карьерный самосвал
Дизайн
Тип кузова грузовик
Двигатель
Трансмиссия
автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7250 мм
Ширина 3480 мм
Высота 3580 мм
Клиренс 0,48 м
Колёсная база 3550 мм
Колея задняя 2400 мм
Колея передняя 2800 мм
Масса 20,92 т
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 27 т

← БелАЗ-540

БелАЗ-7522 →

История

Работа над новым большегрузным самосвалом призванным заменить устаревший МАЗ-525 началась в только что созданном КБ Белорусского автомобильного завода в Жодино в конце 50-х годов. В это время в мировой практике начали появляться карьерные самосвалы особой компоновки, которые отличались от классических самосвалов наличием одноместной кабины сдвинутой влево, большим моторным отсеком в правой части и более рациональным кузовом ковшевого типа. Все это позволяло значительно повысить грузоподъемность таких машин, увеличить их производительность, улучшить маневренность, а также создавать целый ряд самосвалов перспективной грузоподъемностью до 75 тонн и выше. Оригинальный и запоминающийся дизайн будущего автомобиля был разработан художником-конструктором Валентином Сергеевичем Кобылинским. Первый опытный образец (имевший четыре головное фары) был построен на заводе в 1961 году. Его можно увидеть в известной советской кинокомедии “Королева бензоколонки” (1962). Успешно пройдя испытания новый БелАЗ-540 был рекомендован к производству, которое началось в 1965 году. В 1967 начался выпуск более совершенной модификации БелАЗ-540А. Автомобили эти были очень востребованы по всему СССР, а также отправлялись на экспорт. Производство модели 540А продолжалось почти два десятилетия, пока в 1985 году она не была заменена на более совершенную 30-тонную модель БелАЗ-7522.

Описание

Самосвал эксплуатируется на специально построенных дорогах. Это был грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колёс, объединёнными гидросистемами усилителя руля (ГУР) и подъёмника кузова, установлены винтовой рулевой механизм, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов. В кузов загружалось до 15 кубометров груза.

Рабочие технические характеристики
  • радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) – 8,5 м.
  • угол опрокидывания кузова – 55°
  • время опрокидывания гружёного кузова – 25 сек.
  • запас топлива – 400 л.
  • число мест в кабине – 1

Это первый советский автомобиль, удостоенный Государственного знака качества[1][2][3].

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

БелАЗ-540А Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. БелАЗ.

БелАЗ-540А
Общие данные
Годы производства 1967—1985
Сборка БелАЗ
Класс карьерный самосвал
Дизайн
Тип кузова грузовик
Двигатель
Трансмиссия
автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7250 мм
Ширина 3480 мм
Высота 3580 мм
Клиренс 0,48 м
Колёсная база 3550 мм
Колея задняя 2400 мм
Колея передняя 2800 мм
Масса 20,92 т
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 27 т

← БелАЗ-540

БелАЗ-7522 →

БелАЗ-540А — советский большегрузный самосвал для перевозки грунта, вскрышных пород и руды на стройках и карьерных разработках.

История[ | ]

Работа над новым большегрузным самосвалом призванным заменить устаревший МАЗ-525 началась в только что созданном КБ Белорусского автомобильного завода в Жодино в конце 50-х годов. В это время в мировой практике начали появляться карьерные самосвалы особой компоновки, которые отличались от классических самосвалов наличием одноместной кабины сдвинутой влево, большим моторным отсеком в правой части и более рациональным кузовом ковшевого типа. Все это позволяло значительно повысить грузоподъемность таких машин, увеличить их производительность, улучшить маневренность, а также создавать целый ряд самосвалов перспективной грузоподъемностью до 75 тонн и выше. Оригинальный и запоминающийся дизайн будущего автомобиля был разработан художником-конструктором Валентином Сергеевичем Кобылинским. Первый опытный образец (имевший четыре головное фары) был построен на заводе в 1961 году. Его можно увидеть в известной советской кинокомедии “Королева бензоколонки” (1962). Успешно пройдя испытания новый БелАЗ-540 был рекомендован к производству, которое началось в 1965 году. В 1967 начался выпуск более совершенной модификации БелАЗ-540А. Автомобили эти были очень востребованы по всему СССР, а также отправлялись на экспорт. Производство модели 540А продолжалось почти два десятилетия, пока в 1985 году она не была заменена на более совершенную 30-тонную модель БелАЗ-7522.

Описание[ | ]

Самосвал эксплуатируется на специально построенных дорогах.

ru-wiki.ru

БелАЗ-540А — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. БелАЗ.

БелАЗ-540А

[[Файл:|300px|БелАЗ-540А]]

Общие данные

автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя2400 мм
Колея передняя2800 мм

На рынке

Предшественник

Предшественник

БелАЗ-540

Преемник

Преемник

БелАЗ-7522

Другое

Грузоподъёмность27 т

БелАЗ-540А — советский большегрузный самосвал для перевозки грунта, вскрышных пород и руды на стройках и карьерных разработках.

История

Работа над новым большегрузным самосвалом призванным заменить устаревший МАЗ-525 началась в только что созданном КБ Белорусского автомобильного завода в Жодино в конце 50-х годов. В это время в мировой практике начали появляться карьерные самосвалы особой компоновки, которые отличались от классических самосвалов наличием одноместной кабины сдвинутой влево, большим моторным отсеком в правой части и более рациональным кузовом ковшевого типа. Все это позволяло значительно повысить грузоподъемность таких машин, увеличить их производительность, улучшить маневренность, а также создавать целый ряд самосвалов перспективной грузоподъемностью до 75 тонн и выше. Оригинальный и запоминающийся дизайн будущего автомобиля был разработан художником-конструктором Валентином Сергеевичем Кобылинским. Первый опытный образец (имевший четыре головное фары) был построен на заводе в 1961 году. Его можно увидеть в известной советской кинокомедии “Королева бензоколонки” (1962). Успешно пройдя испытания новый БелАЗ-540 был рекомендован к производству, которое началось в 1965 году. В 1967 начался выпуск более совершенной модификации БелАЗ-540А. Автомобили эти были очень востребованы по всему СССР, а также отправлялись на экспорт. Производство модели 540А продолжалось почти два десятилетия, пока в 1985 году она не была заменена на более совершенную 30-тонную модель БелАЗ-7522.

Видео по теме

Описание

Самосвал эксплуатируется на специально построенных дорогах. Это был грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колёс, объединёнными гидросистемами усилителя руля (ГУР) и подъёмника кузова, установлены винтовой рулевой механизм, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов. В кузов загружалось до 15 кубометров груза.

Рабочие технические характеристики
  • радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) – 8,5 м.
  • угол опрокидывания кузова – 55°
  • время опрокидывания гружёного кузова – 25 сек.
  • запас топлива – 400 л.
  • число мест в кабине – 1

Это первый советский автомобиль, удостоенный Государственного знака качества[1][2][3].

Примечания

Ссылки

wiki2.red

БелАЗ-540А — Википедия РУ

У этого термина существуют и другие значения, см. БелАЗ.

БелАЗ-540А — советский большегрузный самосвал для перевозки грунта, вскрышных пород и руды на стройках и карьерных разработках.

БелАЗ-540А
Общие данные
Годы производства 1967—1985
Сборка БелАЗ
Класс карьерный самосвал
Дизайн
Тип кузова грузовик
Двигатель
Трансмиссия
автоматическая, гидромеханическая, 3-ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7250 мм
Ширина 3480 мм
Высота 3580 мм
Клиренс 0,48 м
Колёсная база 3550 мм
Колея задняя 2400 мм
Колея передняя 2800 мм
Масса 20,92 т
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 27 т

← БелАЗ-540

БелАЗ-7522 →

История

Работа над новым большегрузным самосвалом призванным заменить устаревший МАЗ-525 началась в только что созданном КБ Белорусского автомобильного завода в Жодино в конце 50-х годов. В это время в мировой практике начали появляться карьерные самосвалы особой компоновки, которые отличались от классических самосвалов наличием одноместной кабины сдвинутой влево, большим моторным отсеком в правой части и более рациональным кузовом ковшевого типа. Все это позволяло значительно повысить грузоподъемность таких машин, увеличить их производительность, улучшить маневренность, а также создавать целый ряд самосвалов перспективной грузоподъемностью до 75 тонн и выше. Оригинальный и запоминающийся дизайн будущего автомобиля был разработан художником-конструктором Валентином Сергеевичем Кобылинским. Первый опытный образец (имевший четыре головное фары) был построен на заводе в 1961 году. Его можно увидеть в известной советской кинокомедии “Королева бензоколонки” (1962). Успешно пройдя испытания новый БелАЗ-540 был рекомендован к производству, которое началось в 1965 году. В 1967 начался выпуск более совершенной модификации БелАЗ-540А. Автомобили эти были очень востребованы по всему СССР, а также отправлялись на экспорт. Производство модели 540А продолжалось почти два десятилетия, пока в 1985 году она не была заменена на более совершенную 30-тонную модель БелАЗ-7522.

Описание

Самосвал эксплуатируется на специально построенных дорогах. Это был грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колёс, объединёнными гидросистемами усилителя руля (ГУР) и подъёмника кузова, установлены винтовой рулевой механизм, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов. В кузов загружалось до 15 кубометров груза.

Рабочие технические характеристики
  • радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) – 8,5 м.
  • угол опрокидывания кузова – 55°
  • время опрокидывания гружёного кузова – 25 сек.
  • запас топлива – 400 л.
  • число мест в кабине – 1

Это первый советский автомобиль, удостоенный Государственного знака качества[1][2][3].

Примечания

Ссылки

http-wikipediya.ru

Автомобили СССР: Карьерный самосвал БелАЗ 540А

БелАЗ 540А – Карьерный самосвал, выпускавшийся на Белорусском автозаводе с 1965 по 1975 год.

БелАЗ 540А 1965 года

 БелАЗ-540 – был воплощением новейшей технической мысли, он находился на уровне лучших мировых образцов карьерных самосвалов. Это был первый грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колес, объединенными гидросистемами усилителя руля и подъемника кузова, произведенный в Советском союзе. Помимо этого, в самосвале установлены винтовой рулевой механизм, взамен шарикового; гидромеханическая трансмиссия; пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов и сварная рама коробчатого сечения.

БелАЗ 540А 1965 года

 В кузов загружалось до 15 кубометров грубого груза. Принципиально изменилась культура веса: на тонну полезной нагрузки теперь приходилось 800 килограммов собственного веса машины. На тот момент, один из лучших показателей в мире. Производительность новой машины возросла на 70%.
 Дизайн грузовика был крайне нетрадиционным, с нестандартными для такой машины пропорциями. Само рабочее место водителя стало походить на капитанскую рубку – «Высоко сижу, далеко гляжу». Испытания самосвала были развернуты в 1962 году, а в 1965-м, последнем году семилетки, не останавливая производства, был осуществлен переход на выпуск автомобилей БелАЗ-540А, в качестве замены устаревшим “МАЗ-525” и “МАЗ-530”.

БелАЗ 540А 1965 года

 Изначально БелАЗ-540 оснащался двенадцатицилиндровым дизельным двигателем “Д-12”, мощностью 375 л.с. при 1650 об/мин., однако в 1967 году он получил полностью новый силовой агрегат “ЯМЗ-240” мощностью 360 лошадей при 2100 об/мин. И новый индекс БелАЗ-540А.

cccpcars.blogspot.com

БЕЛАЗ-540

Первый опытный БелАЗ-540, 1961 год.

Карьерный самосвал БелАЗ-540 выпускался Белорусским автомобильным заводом с 1965 по 1972 год, в качестве замены самосвалу БелАЗ-525. Первый опытный экземпляр был построен в сентябре 1961 года, в октябре начались его испытания.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых технических решений для отечественного машиностроения, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля.

В 1965 году на международной выставке в Лейпциге, и в 1966 году на выставке в Пловдиве БелАЗ-540 был награжден золотой медалью.

    Технические характеристики:

Кузов цельнометаллический с разгрузкой назад

Кабина одноместная, цельнометаллическая

Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

Грузоподъёмность 27000 кг.

Объём кузова 15,3 м³

Длина 7200 мм.

Ширина 3500 мм.

Высота по козырьку кузова 3415 мм.

База 3550 мм.

Колея спереди/сзади 2800/2400 мм.

Угол подъёма кузова 55º

Снаряженная масса 21000 кг.

   на переднюю ось 10145 кг.

   на заднюю ось 10855 кг.

Полная масса 48000 кг.

   на переднюю ось 15590 кг.

   на заднюю ось 32410 мм.

Дорожные просветы:

   под передней осью 590 мм.

   под задней осью 475 мм.

Радиус поворота 8,3 м.

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/час 125 л/100 км

Максимальная скорость 55 км/час

   Двигатель Д-12А-375: дизельный, 4-тактный, V-образный

Число цилиндров 12

Рабочий объём 38,8 л.

Диаметр цилиндра 150 мм.

Ход поршня:

   для левого ряда цилиндров 180 мм.

   для правого ряда цилиндров 186,7 мм.

Степень сжатия 14-15

Порядок работы цилиндров 1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п

Максимальная мощность 375 л.с. при 1650 об/мин

Максимальный крутящий момент 134 кгс*м при 1400-1500 об/мин

Электрооборудование 24 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-128 4 шт.

Генератор Г-731

Реле-регулятор РРТ-32

Стартер СТ-721, 15 л.с.

Коробка передач 3-ступенчатая, гидромеханическая

Передаточные числа:

   коробки передач I-2,60; II-1,43; III-0,70; з.х.-1,6

   главной передачи 16,15 (коническая пара — 3,166; планетарная передача — 5,1)

Размер шин 18,00-25

Рабочие тормоза барабанные, на все колёса с пневматическим приводом

Ручной тормоз барабанный, на трансмиссию с механическим приводом

Рулевой механизм: винт с гайкой, с гидроусилителем, передаточное число 40,4

Передняя и задняя подвески пневмогидравлическая

Топливный бак 400 л.

Топливо дизельное

Общая компоновка механизмов и устройств на автомобиле БелАЗ-540.

nashi-avto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о