Самосвал рено керакс технические характеристики – Продажа самосвалов Renault Kerax (Рено Керакс), купить самосвал Renault Kerax (Рено Керакс)

Renault KERAX 380.34 6×4 HD обзор

Характеристики

 

Полная масса автомобиля кг 34000
Макс. длина кузова (W) мм 6625
Миним. длина кузова (W) мм 5969
Полная нагрузка кг 24469
Масса кабины-шасси кг 9531
Распределение массы, передняя ось кг 4601
Распределение массы, задняя ось кг 4930
Макс. нагрузка на передн. ось кг 9000
Макс. нагрузка на заднюю ось кг 26800
Макс задний свес (X) мм 2825
Миним. задний свес (X) мм 2169
Мин. центр тяжести нагрузки (Y) мм 488
Макс. центр тяжести (Y) мм 816
Макс. длина автомобиля (Z) мм 8843
Миним. длина автомобиля (Z) мм 8187
Вход в кабину (B) мм 730
Межосевое расстояние (F) мм 3845
Техническое межосевое расстояние (F’) мм 4530
Задний свес кабины-шасси (N) мм 1575
Общая длина кабины-шасси мм 8278
Высота рамы без нагрузки (h3) мм 1178
Высота рамы под нагрузкой (h3) мм 1113
Высота кузова от земли без нагрузки (O) мм 3204
Передний свес (H) мм 1488
Расст. между задними осями мм 1370
Ширина по крыльям кабины мм 2500
Вид спереди (V1) мм 2017
Вид сзади мм 1872
Ширина по задним колесам мм 2530
Клиренс по передней оси мм 384
Клиренс по задней оси мм 340
Ширина рамы шасси спереди мм 108
Ширина рамы шасси сзади мм 850
Радиус поворота мм 0

Эта таблица учитывает веса выбранных опций РЕНО ТРАКС, доля кузова остается как для базовой модели

 

Техническое описание для 380.34 6×4 HD:

ДВИГАТЕЛЬ DXi11
Макс. мощность: 279 кВт (379 лс) от 1800 до1900 об/мин.
Максимальный крутящий момент : 1800 Нм от 1000 до 1400 об/мин
Дизельный двигатель, 6 цилиндров в ряд, с турбонаддувом INTERCOOLER.
Впрыск под высоким давлением (2000 бар) с электронным управлением насос-форсунками 2-го поколения. 

Единая головка блока, 24 клапана, верхнее расположение распределительно вала, заднее расположение системы газораспределения. 
Диаметр цилиндра 123 мм — ход поршня 152 мм — Рабочий объем 10,8 л. 
Емкость системы смазки двигателя: 36 литров. 
Масляный фильтр большой производительности со сменными одноразовыми картриджами. 
Емкость системы охлаждения: 33,5 литра (51 литр с гидравлическим замедлителем). 
Стартер с электронным управлением. 
Вентилятор с электронным управлением.
Направление вращения (со стороны коробки) : против часовой стрелки.
Устройство для холодного запуска.
Топливный фильтр грубой очистки усиленный с отстойником. Включение слива от панели управления в кабине и датчик засора.
Уровень выхлопа по нормам ЕЭС ЕВРО-3.борудование для холодного климата «Grand froid», включающее:
С трубкой подогрева на двигателе.
Ограничитель режима коробки отбора мощности.
Охлаждающая жидкость: антифриз — 40°C.
Уровень шума автомобиля 82 дБ(А).
ОБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Замедлитель на выхлопе.
Управление ускоренными холостыми оборотами при движении автомобиля (сложные дороги)
Электронный регулятор режима замедлителя.
СЦЕПЛЕНИЕ
430 GD 900 (430 MFZ для Optidriver)
Однодисковое. Гидравлический привод с пневмоуправлением.
Автоматическая компенсация износа.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ZF 16 S 1820 TO
16 синхронизированных передач вперед и 2 назад (13.80-0.84). Картер из алюминия. 
Дублирование пневмоуправления с помощью клапана предварительного выбора скорости на рычаге управления. Схема переключения «Super H». Переключение скоростей с усилителем SERVOSHIFT. Управление через кабель.
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
Замедлитель на выхлопе (135 кВт при 2100 об/мин), управляемый непрерывно регулируемым электровентилем (от 2 до 7,5 бар).
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
Коробка отбора мощности S84 C.
Выход: шлицевый вал для пластинчатого насоса. Направление вращения противоположное двигателю.
Крутящий момент: 500 Нм
Передаточное отношение: 0,82 / 0,98
ЗАДНИЙ МОСТ
Тандем P 3395
Макс. нагрузка 32 тонн, двойная редукция посредством конической передачи и установкой редукторов в ступицах (2,26).
Главная пара 17 x 35 (передаточное отношение 2,05).
Блокировка дифференциала между колесами и между мостами, блокировка возможна при ненулевой скорости (управление от EBS).
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Коробка с гидравлическим усилением, встроенная в редуктор с изменяемым передаточным отношением.
Гидравлическое управление, 1 независимый поток и 1 насос.
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
Макс нагрузка на передн ось: 9,000 т.
ШИНЫ И КОЛЕСА
M. 385 65 R 22,5 XZY3 + 13 R 22,5 XDY.
Диски.
Стальные диски.
Декоративные колпаки для передних колес.
Запасное колесо с домкратом, временное крепление.
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ
Рабочий тормоз:
Электропневматическая система торможения, с двумя независимыми потоками.
Барабанные тормоза.
Тормозное усилие превышает 70 тонн.
Электронное управление производством воздуха от системы APM (Air Product Management) :
Влагоотделитель с картриджем, с улучшенной работой за счет предварительного обслуживания.
Нейтрализация компрессора на стадии запуска двигателя.
EBS:
— Система антиблокировки колес (ABS).
— Drag torque control (Контроль крутящего момента при движении задним ходом).
— Управление работой дифференциала при скорости <10 км/час.
— Испытание тягового усилия сцепки.
— Помощь при экстренном торможении.
— Аварийный сигнал при превышении показателей торможения.
— Согласование торможения тягача и полуприцепа.
— Соединение замедлителей с рабочими тормозами.
Тормоз для прицепа:
Компрессор:
Сдвоенный цилиндр 636 см3, управляемый от системы APM.
Отключаемый.
Максимальный расход: 660 л/мин 2000 об/мин (компрессор).
Передаточное отношение: 1,31
Барабанные тормоза:
Диаметр 410 мм.
Ширина спереди 175 мм.
Ширина сзади 200 мм.
Рукоятка тормоза 170 мм.
Суммарная поверхность накладок 14 805мм2.
Тормозные цилиндры горизонтальные с верхним расположением.
Парковочный тормоз:
С пневмоуправлением, действие обеспечивается от цилиндра с возвратной пружиной.
Аварийный тормоз:
Обеспечивается работой парковочного тормоза.
Регулировка :
Автоматическая компенсация износа тормозных накладок.
КАБИНА
ВНЕШНЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ :
Кабина из листового железа, электрооцинкованная и обработанная методом электрофореза.
Кабина Global, 2 двери (2м).
Ячеистая решетка радиатора с ремнем для закрытия.
Обтекатели против грязи.
Подвеска кабины механическая в 4х-точках.
Опрокидывание кабины гидравлическим домкратом.
2 зеркала заднего вида с подогревом и дистанционным управлением.
Широкоугольное зеркало заднего вида.
Зеркало для парковки.
Лобовое стекло и боковые стекла многослойные тонированные.
Трубопровод забора воздуха на уровне крыши кабины с левой стороны.
Доступ к водительскому месту по 3 ступенькам с освещением. 1-я ступенька из мягкого композитного материала.
Ступенька доступа к ветровому стеклу складывающаяся.
Без заднего стекла.
ВНУТРЕННЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Кабина стандартная, оборудованная столиком для вещей. 2 дополнительных блока ISO.

2 ящика для вещей (50 л).
Закрытие винтовой рукояткой.
Люк на крыше.
Термическая изоляция.
Оборудование для холодного климата «Grand froid»
Ручки для держания.
Сиденье на пневмоподвеске. с ремнями безопасности, регулируемое, отодвигаемая назад, позволяет полностью вытянуть ноги во время отдыха.
Сиденье пассажира неподвижное с ремнем безопасности.
Подголовник
Открытые отсеки для вещей на дверцах.
Съемная сумка для вещей объемом 21 л. Сзади пассажирского сиденья.
Задержка по времени при выключении освещения кабины.

Гнездо для подключения воздушного шланга на консоли переключения скоростей.
2 электростеклоподъемника.
Автономный отопитель воздух/воздух (AT 2000).
Электронный тахограф на 2 водителя, с системой замены дисков с помощью быстровыдвигаемого устройства и передачей данных на панель приборов.
Кондиционер с ручным управлением, с возможностью работы с пыльным воздухом.
Автомагнитола на 1 CD с управлением на руле.
Инструкция по эксплуатации на русском.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ:
Электронный указатель с:
— индикацией скорости, информации автомагнитолы, часов, наружной температуры в зависимости от версии или опций.
— индикация информации о вождении.
— аварийные сигналы для водителя и информация о различных меню.
Аналоговая информация :
— центральный тахометр с выделенной зоной экономичной работы, указателем уровня топлива, давления сжатого воздуха, температуры охлаждающей жидкости двигателя.
— двойная маркировка сигнальных лампочек (тягач и полуприцеп).
— сигнальные лампочки функционирования и тревоги.
— противобликовое стекло.
— управление меню и электронным табло от радио-сателита.
Регулировка яркости освещения и силы звука с помощью меню дисплея.
Сигнал при оставленных включенными огнях автомобиля.
Место для стаканчиков или переносной пепельницы.
Розетка электрическая 12 В для дополнительного оборудования.
Дистанционное управление дверями.
Индикатор наружной температуры.
Круиз-контроль (регулятор скорости).
Прикуриватель.
Управление прочисткой системы подачи топлива (с отстойником).
Разъем DIAG.
Крышка доступа к предохранителям и кузовному модулю BBM (Body Builder Module).
ОБОРУДОВАНИЕ НА РУЛЕ:
Круиз-контроль (регулятор скорости) на руле.
Блокировка рулевой колонки.
Управление замедлителем или моторным тормозом (если есть в комплектации).
Управление 2-мя стеклоочистителями со встроенными омывателями, 2 скорости и прерывистый режим.
Команда на включение фар.
Регулируемая рулевая колонка.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Емкость аккумуляторов — 225 Ач.
Генератор 110 А.
Напряжение 24 V подаваемое от 2 аккумуляторов.
Общий внешний выключатель.
Электрокоробка с предохранителями большой силы тока в аккумуляторном ящике.
Освещение по номам ЕЭС.
Передние противотуманные фары.
Задние огни.
ШАССИ
Для использования на очень плохих дорогах.
Ширина шасси:
Спереди 1080
Сзади 850
Размер лонжеронов : 300 x 90 x 8.
Усиление лонжеронов 5 мм.
Углубление под кабиной.
Стандартный свес с отверстиями под кузовное оборудование.
Стальной бампер из 3-х частей, включая убирающуюся ступеньку доступа к ветровому стеклу, решетку и защитную окантовку радиатора.
Дополнительная ступенька для доступа к ветровому стеклу.
Буксировочный крюк спереди съемный (25 тонн), откручивающийся за 1/4 оборота.
Задняя поперечина усиленная для полной массы автопоезда 40 т.
Сцепное устройство со штырем ROCKINGER 400 G 145.
Задний противоударный брус.
Задние огни на специальном креплении
2 противооткатных башмака.
ПОДВЕСКА
Спереди:
Передние параболические рессоры, 3 листа (9 тонн), не требуют обслуживания.
Передний стабилизатор.
Сзади:
Задние полуэллиптические рессоры.
Для использования на очень плохих дорогах: макс нагрузка 32 т.
Грузовое шасси 8×4 : 11 эллиптических рессорных листов / Грузовое шасси и тягач 6×4/6X6 : 9 эллиптических рессорных листов.
При использовнии на автодорогах : нагрузка может быть увеличена до 38 т для варианта с 4 параболическими рессорными листами
Задний стабилизатор.
Телескопические амортизаторы на мосту, посередине и сзади.
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Основной топливный бак стальной, объемом: 415 литров (или 348 кг дизтоплива)
Профиль бака по форме «D», диаметром 560мм.
Пробка с замком.
Подогрев топлива (теплообменник).
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электронный ограничитель скорости (90 км/час).
Выхлоп в пространство колеи.
Фильтрация воздуха для двигателя стандартная + дополнительный фильтроэлемент для повышения безопасности.
Набор инструмента
. Гидравлический домкрат — Комплект инструмента.
Воздушный вентиль на шасси.
Знак аварийной остановки.
Защитный решетки на фарах.
Кузов
Предоборудование для установки боковых огней.
Предоборудование для интерфейсной электронной коробки кузова.
Клемма электропитания, мощность 24 V / 200 A в аккумуляторном ящике.
Предоборудование для круглой розетки, 7 выводов, под аккумуляторным ящиком:
— Питание APIG 24V / 15a + масса (в кабину).
— Питание APC 24V / 15a + масса.- Габаритные огни.
Самосвальный кузов Meiller( Германия) (V=16м3), предназначенный для установки на шасси RENAULT KERAX (6×4), колесная база — 3850

 

 

www.vnalichii.info

Самосвал Renault Kerax 380.34 6×4 HD 2010 года

Ассимилированный француз

Павел Гаманьков, фото автора

Самосвалы Renault Kerax 6х4 уже собирают на заводе в Калуге, и скоро они поступят в широкую продажу на территории России. Когда эти машины появятся на площадках дилеров, мы обязательно возьмем на тест машину отечественной мануфактуры. А пока в виде отправной точки, с которой впоследствии и будем сравнивать самосвалы Renault калужской сборки, на нашем тесте оказался свежий породистый «европеец» 2010 года – Renault Kerax 380.34 6×4 HD.

Определить, что перед нами чистокровный французский самосвал, не так-то просто. Внимательного читателя могут ввести в заблуждение не только лихие узоры русской хохломы на кабине, но и менее заметные детали доработки автомобиля для эксп­луатации в России. В частности, защитные «арки» задней тележки изготовлены из нержавеющего металла, дополнительными алюминиевыми щитками закрыты ящик АКБ и топливный бак. На машине установлен усиленный 16-кубовый самосвальный кузов Feber польского производства. Кузов с задней разгрузкой и передним расположением гидроцилиндра оборудован системой подогрева бортов выхлопными газами.

Установленная кабина на языке Renault называется Global, в простонародье же это скорее «полуторка». То есть внутри нет спального места, но при этом достаточно свободного пространства за сиденьями пассажира и водителя. Из внешних особенностей можно отметить защитные решетки как на передних фарах, так и на задних фонарях. Для самосвала это важная деталь. Другой вопрос, что передние решетки выполнены единым блоком и не открываются, поэтому очистить оптику от грязи и снега сложно. Для самосвала вполне уместен и стальной трехсекционный бампер. Во-первых, его будет не так легко повредить, а во-вторых, замена одной из частей бампера не очень ударит по карману владельца. И последняя самосвальная «фишка» – трубопровод забора воздуха расположен почти на уровне крыши грузовика, а значит, при работе на пыльных строительных площадках или в карьерах самосвал будет «глотать» меньше пыли.

Аккумуляторный ящик и топливный бак закрыты дополнительными щитками

Богат и скромен

У самосвала Renault Kerax 380.34 6×4 HD богатое внутреннее оснащение, и, забегая вперед, можно сказать, что общее впечатление от управления грузовиком было положительным. Но только попав в кабину «француза» и заняв место водителя, я был наповал сражен одной мелкой деталью. На французском автомобиле 2010 года выпуска установлена нерегулируемая рулевая колонка. Ни по углу наклона, ни по вылету! Конечно, это далеко не самая главная деталь «самолёта», но для современного европейского грузовика это, как минимум, странно. Зато сиденье на пневмоподвеске с подголовником и ощутимой боковой поддержкой имеет огромный диапазон регулировок. Благодаря большой кабине и отсутствию «спальника» во время стоянки можно значительно сместиться назад и даже более-менее комфортно расположиться, вытянув ноги вперед. Во время управления самосвалом кресло позволяет выбрать удобный алгоритм посадки, отрегулировать высоту и жесткость пневмоподвески.

В отличие от большинства современных европейских грузовиков в кабине Renault высокий моторный тоннель, разделяющий внутреннее пространство на две зоны. Из-за него некомфортно во время стоянки, но управлять грузовиком удобно. Клавиши управления пассажирской дверью продублированы слева от водителя, поэтому открыть окно или заблокировать правую дверь не составит труда. Пилоту не придется прыгать из одной части салона в другую, рычаг коробки передач размещен на моторном тоннеле и удобно ложится в руку, при этом движения водителя не скованы рамками кокпита. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность с места водителя. Зато задние стекла кабины отсутствуют для лучшей термоизоляции. Уровень шума в салоне тоже достоин положительного отзыва. На органы управления практически не передаются вибрации силового агрегата, а при движении на высоких скоростях водителю не досаждают аэродинамические шумы.

Удобным и пригодным к частому использованию получился мультируль грузовика. Навигация русифицированного бортового компьютера понятна и не вызывает затруднений. Кроме этого с помощью кнопок на руле можно управлять штатной аудиомагнитолой, моторным замедлителем, круиз-контролем и др.

Блок приборов внешне отличается от привычного. Вместо круглого спидометра со стрелками на самосвале Renault Kerax установлен ЖК-дисплей с цифровой индикацией скорости грузовика. Такое решение непривычно для глаза, но показания приборов читаются неплохо. Для подсветки выбраны красные и белые тона, яркость освещения приборов и звукового оповещения бортового компьютера можно регулировать по собственному желанию. При резком торможении и срабатывании системы ABS электроника автоматически включает аварийную сигнализацию автомобиля.

Подводя итог обзора салона Renault Kerax 380.34 6×4 HD, можно сказать, что самосвал имеет всего два недостатка: нерегулируемую рулевую колонку (но это вопрос лишь конкретной комплектации, в некоторых модификациях руль регулируется) и высокий моторный тоннель. Во всем остальном интерьер «француза» вызывает лишь положительные эмоции. Особенно впечатляют отменная шумоизоляция и современная электронная начинка с русифицированным бортовым компьютером.

«Пересадка сердца»

Установленный на автомобиле двигатель Renault DXi 11 объемом 10,8 л, по сути, является совместным детищем Renault и корпорации Volvo Trucks. Соль истории – в объединении шведской Volvo и французской Renault. После этого события специалисты объединенного холдинга провели сравнительные тесты и решили продать линию по производству французских моторов DCi 11 в Ярославль. И теперь «родные» моторы Renault называются ЯМЗ-650, а более мощные моторы линейки DXi 11 были совместно доработаны и теперь отчасти имеют скандинавскую «родословную». Вот такая запутанная история.

Но надо сказать, что французские грузовики только выиграли от такой «пересадки сердца». Скандинавские погодные условия значительно ближе к российским, нежели европейские. По­этому моторы DXi 11 лучше приспособлены к холодным зимам и традиционно хорошо «ходят» в России. Кстати, поставляемые к нам самосвалы Renault оснащают оборудованием для холодного климата под названием Grand Froid. Это означает, что в автомобиле используется антифриз с коэффициентом –40 °С, а в топливном баке установлен теплообменник. Для облегчения запуска двигателя в холодных условиях предусмотрено отключение компрессора непосредственно в момент запуска мотора. Кроме этого применяемое на самосвале итальянское гидравлическое оборудование Penta предусматривает возможность эксплуатации в условиях низких температур.

Установленный на Renault Kerax 380.34 6×4 HD низкооборотистый дизель соответствует экологическому стандарту ЕЭС Euro 3 и развивает максимальную мощность 379 л.с. при 1800–1900 мин-1. Зато максимальный крутящий момент составляет 1800 Н.м и сохраняется в значительном диапазоне оборотов (от 1000 до 1400 мин-1). Это значит, что двигатель «тянет» с максимальной отдачей почти с холостых оборотов. Турбонагнетатель вступает в работу уже при 900–1000 мин-1, и мотор легко «крутится» с самых низов. И даже если учесть, что 379 л.с. – не самый выдающийся показатель мощности для машин с грузоподъемностью около 25 т, за поведение дизеля при полной загрузке можно не опасаться. Благодаря «низкому старту» и большому диапазону оборотов максимального крутящего момента мотор справится с любым грузом. Кстати, Renault Kerax 380.34 6×4 HD рассчитан и на работу в составе автопоезда полной массой до 80 т. Для этих целей на самосвале установлено сцепное устройство Rockinger 400 G 150.

Тестовый самосвал был оснащен не совсем стандартной для Renault Kerax 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 1830 TO. Схема переключения КП «2 Н» проста и понятна. Ходы рычага не назовешь маленькими, но работать с «кочергой» комфортно. Передачи включаются четко и без закусываний, даже несмотря на тросовый привод. Но всё же к работе трансмиссии возникло несколько претензий. Во-первых, самые нижние передачи «нарезаны» очень мелко. Это и логично, ведь они используются для старта груженого автомобиля. Порожний же грузовик без проблем стартует на IV передаче, но вошедшая в моду активная электроника в таком случае громко пищит и «ругается», выводя на экран информацию о недопустимости таких стартов. Вот и приходится, управляя даже порожним грузовиком, на каждом светофоре без конца «щелкать» нижние передачи. Вторая претензия тоже связана не столько с работой самой трансмиссии, сколько с электронной начинкой. Для облегчения работы с 16-ступенчатой КП на панель приборов выводится информация о включенной в данный момент передаче. Но электроника выводит эту информацию на экран с некоторым опозданием, уже после того, как передача включена и самосвал движется. В итоге пользы от такого индикатора совсем немного. Было бы гораздо практичнее, если бы водитель знал о включенной передаче еще при выжатой педали сцепления. При этом 16-ступенчатая «механика» позволяет полностью использовать потенциал низкооборотистого силового агрегата. При любой скорости движения мотор работает в комфортном режиме оборотов. Судите сами, при максимальной скорости 90 км/ч (машина оснащена электронным ограничителем) режим работы двигателя всего около 1600 мин-1.

Для лучшей проходимости самосвал оснащен межосевой и межколесной блокировкой дифференциалов, причём включение блокировки возможно при скорости до 10 км/ч. А при выезде из «ловушки» задним ходом применяется система Drag Torque Control, ограничивающая крутящий момент двигателя при движении назад.

На высоких скоростях самосвал ведет себя мягко и предсказуемо. Почти как в легковушке, на руле чувствуется чёткий «ноль», а при наборе скорости «баранка» наливается приятной тяжестью. Этого удалось достичь благодаря применению редуктора гидроусилителя с изменяемым передаточным отношением. Передние 2-листовые параболические и задние полуэллиптические рессоры из 9 листов не в состоянии обеспечить комфортное передвижение на порожнем грузовике. Решить эту проблему призвана четырёхточечная подвеска кабины. Именно она съедает все неровности дорожного полотна, что положительно сказывается на комфорте управления грузовиком.

Техника в быту

Говоря о технической составляющей французского грузовика, надо отметить удобство обслуживания и ремонтопригодность самосвала. Для кузова самосвала предусмотрена выдвижная лестница, боковые противоподкатные упоры можно поднять, что облегчает доступ к аккумуляторным батареям, наружному ящику для инструмента, топливному баку и фильтру.

Для обслуживания силового агрегата или проверки уровня масла необходимо поднять кабину с помощью механического гидронасоса. Ничего удивительного. Зато эффективность его работы впечатляет. Даже в зимние морозы кабина поднимается легко и небольшим количеством движений вверх-вниз. Для эффективной работы тормозной системы в доступном месте установлен влагоотделитель со сменным картриджем.

Остается только добавить, что на автомобили, эксплуатируемые в России, действует гарантия 1 год на весь автомобиль, 2 года – на силовые агрегаты (двигатель, коробка передач, мосты). Ограничение по пробегу за 2 года составляет 300 000 км.

Техническая характеристика самосвала Renault Kerax 380.34 6×4 HD
Колесная формула6х4
Полная масса, кг34 000
Снаряженная масса, кг9400
Грузоподъемность, кг24 600
Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг9000/ 25 000
Двигатель:
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Renault DXi 11, I-6
379
1800 при 1000–1400 мин-1
Коробка передач:
  • количество передач вперед/назад
ZF 16 S
16/2
Тормозная системаЭлектропневматическая, двухконтурная
Подвески передняя/задняяРессорные
Вместимость топливного бака, л415
Шины385/65 R22,5

Для России

Самосвал Renault Kerax 380.34 6×4 HD разработан достаточно давно и сохранил в себе такие архаичные элементы, как высокий моторный тоннель, массивный рычаг коробки передач с тросовым приводом вместо современного джойстика и т. д. Кроме этого электронная начинка грузовика показалась мне несколько сыроватой. Но все эти мелочи никак не влияют на работу самосвала. Машина отлично приспособлена для работы на плохих дорогах (а если дословно цитировать рекламный буклет компании – «на очень плохих дорогах»), имеет усиленную раму и кузов, грузоподъемность почти 25 т и даже рассчитана на работу в составе автопоезда. Не самый мощный силовой агрегат имеет хорошие показатели крутящего момента, что для самосвала куда важнее. Поэтому нет ничего удивительного, что компания Renault выбрала для продвижения в России именно эту модель.

www.gruzovikpress.ru

Renault Kerax 380.34HD 6х4. Для тяжелых условий

Renault Kerax 380.34HD 6х4. Ни одну современную строительную площадку невозможно представить без самосвала

  • Renault Kerax 380.34HD 6х4
  • ПОЛНАЯ МАССА: 41 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2007 г.

Ни одну современную строительную площадку невозможно представить без самосвала. Сегодняшний выбор подобной техники на российском рынке поистине огромен. Свою продукцию предлагают не только отечественные производители, но и европейцы, корейцы, китайцы. Самосвалы Renault Kerax стали обычным явлением на наших дорогах, а раз так, то и нам не мешало бы познакомиться с этой машиной поближе.


© Сергей Моиссев

В модельном ряду Renault Trucks особое место занимает семейство Kerax, которое изначально проектировалось как гамма шасси и тягачей, оптимально приспособленных к работе в тяжелых условиях, включая строительство и транспортировку тяжелых грузов по неподготовленным дорогам. Конструкция этих автомобилей отличается повышенной прочностью и надежностью.

Семейство грузовиков Kerax появилось в 1997 году, придя на смену капотной серии СBH. Первый самосвал Kerax пересек границу России в 2001 г. Тогда он был показан только журналистам и клиентам. Поставки же «живых» машин начались в сентябре 2002 г., правда, это были лишь разовые поставки в виде двух тягачей Kerax 400 6х4, которые предназначались для перевозки крупногабаритных грузов в составе автопоезда полной массой 80 тонн.


© Сергей Моиссев

А в начале 2003 г. в Россию прибыли первые самосвалы Kerax 6х4 с кузовами KH-Kipper, уже специально произведенные для России (зимний пакет, усиленная подвеска). Именно этот год можно считать началом освоения российского рынка автомобилями Renault Kerax. В 2005 г. было завезено уже 15 самосвалов. Автомобили шли в ногу не только со временем, но и с потребностями рынка, в результате в 2006 г. они получили модернизированную кабину, измененную тормозную систему и новые двигатели DXi11 вместо старых DCi. Надстройки стали предлагаться как зарубежного, так и отечественного производства. Наконец, в 2008 г. линейка Kerax пополнилась полноприводными самосвалами и автомобилями с двигателем DXi 13 мощностью 500 л. с., а объем продаж вырос до 250 грузовиков в год.

Для знакомства нами была выбрана обновленная версия самосвала Renault Kerax 380.34НD 6х4, которая стала доступна в России с 2007 года. Начнем, как всегда, с внешнего осмотра. Итак, перед нами трехосный самосвал c белой кабиной — стандартная версия покраски. На первый взгляд, грузовик кажется полноприводным, потому как имеет достаточно высокую посадку. Но внешность, как известно, обманчива: привод только на задние мосты. Над экстерьером кабины поработали косметологи, сделав ей легкий макияж. В результате кабина получила новую облицовку радиатора, с иным расположением эмблемы. По углам кабины появились «щеки» в виде аэродинамических дефлекторов, а вдоль ветрового стекла — солн­цезащитный козырек. Передний бампер — стальной, трехсекционный, поэтому при повреждении какой-либо части менять придется только один фрагмент, а не весь бампер целиком. Фары посажены глубоко и защищены металлическими решетками от попадания камней, строительного мусора и т. д. Под бампером установлена прочная стальная защита, которая предохраняет от повреждений жизненно важные органы грузовика. Все эти решения говорят о том, что самосвал действительно рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях.


© Сергей Моиссев

Посадка в кабину и выход из нее не вызывают затруднений, ступеньки и поручни расположены удобно для водителя. Самая нижняя ступень выполнена подвижной, чтобы не быть сломанной при наезде на препятствие. Кабина на тестируемом грузовике — двухместная Global без заднего стекла, с глубиной 2 м. Подвеска — механическая, четырехточечная.

Внутри обновленный Kerax типичный «европеец». Эргономика рабочего места водителя продумана до мелочей и заслуживает высокой оценки. Все органы управления, в том числе рычаг КП, рычаг стояночного тормоза и кнопки включения блокировки дифференциала, находятся под рукой. Водительское сиденье на пневмоподвеске с необходимыми регулировками отодвигается далеко назад, что позволяет полностью вытянуть ноги во время отдыха. Комбинация приборов скомпонована нестандартно. Посредине огромный тахометр, чуть ниже встроен цифровой спидометр. Слева, помимо трех стрелочных приборов, есть небольшое табло, на котором отображаются время и температура воздуха за бортом. Справа — ЖК-дисплей бортового компьютера. Кроме того, предусмотрено множество пиктограмм, которые оповестят водителя о неисправности той или иной системы. Кнопки управления всевозможными системами грузовика сгруппированы справа от панели приборов и развернуты к водителю. Четырехспицевый руль приятен на ощупь и имеет оптимальный диаметр охвата. В верхней части салона, над головой водителя, установлен электронный тахограф на двух водителей с системой быстрой замены дисков и передачей данных на панель приборов. Спального места не оказалось, хотя конструкцией кабины оно предусмотрено. Альтернативой ему стало огромное пространство за водительским и пассажирским сиденьями, куда можно положить инструмент, спецовку и сапоги. Единственное, что не понравилось, — высокий тоннель моторного отсека, который не позволяет свободно перемещаться по кабине. Хотя и на это можно закрыть глаза, ведь это все-таки самосвал, а не магистральный тягач. Среди прочих удобств отметим наличие кондиционера с возможностью работы с пыльным воздухом, автономного отопителя, люка в крыше кабины и CD-магнитолы.


© Сергей Моиссев

В качестве силового агрегата использован рядный 6‑цилиндровый дизельный двигатель DXi 11. Его рабочий объем 10,8 литра, мощность — 379 л. с., максимальный крутящий момент — 1800 Нм при 1000‑1400 мин-1. Агрегатируется двигатель с механической 16‑ступенчатой коробкой передач ZF.


© Сергей Моиссев

Подвеска на Kerax традиционная для современных самосвалов. Спереди — на параболических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади — полуэллиптические рессоры, также со стабилизатором.

На самосвал установлен 16‑кубовый кузов производства немецкой фирмы Meiller. Он оснащен задним откидным бортом с верхними шарнирами. Борта кузова сварены из 7‑миллиметровой стали, а днище — из 10‑миллиметровой. Для работы при отрицательных температурах предусмотрен подогрев отработавшими газами. Запасное колесо разместили на передней стенке кузова, такое решение встречается практически повсеместно. Противоподкатные башмаки установлены на днище, что тоже можно признать удобным. А вот попасть в кузов практически нереально. Бортовая лесенка здесь есть, но до нее еще надо добраться. Дело в том, что на данном самосвале отсутствуют боковые противоподкатные брусья, которые могли бы служить начальной ступенькой. А так как их нет, то и встать некуда. На ресивер не залезешь, на брызговик среднего моста тоже, поэтому, чтобы попасть в кузов, нужно проявить недюжинные физические способности. Зато порадовало наличие ступенек внутри кузова: они выполнены в виде косынок, приваренных прямо к бортам.


© Сергей Моиссев

В управлении Renault Kerax оказался несложным. У нашего журнала уже была возможность испробовать в эксплуатации Kerax, причем в нестандартных условиях, во время пробега Cape to Сape. Кабина обладает хорошей обзорностью, рулевую колонку с пневматическим фиксатором легко подстроить под себя. Алгоритм КП производства ZF требует минимума времени для освоения. Понравилась хорошая работа гидроусилителя руля, что в сочетании с хорошей обзорностью делает самосвал достаточно маневренным.


© Сергей Моиссев

За время знакомства Renault Kerax подкупил качеством применяемых материалов и изготовления в целом — от отделки кабины до самосвальной надстройки немецкого производства. Такая машина должна стать не только хорошим инструментом в работе, но и надежным напарником. Думается, это по достоинству оценят водители.


© Сергей Моиссев

Обратите внимание

Удобно. Под бампером есть откидная ступенька для обслуживания лобового стекла.

Оригинально. Подъем кузова производится джойстиком слева от водительского кресла.

Автомобиль предоставлен компанией «Рено Тракс Восток» и официальным
дилером Renault «РВИ-Сервис».


© Сергей Моиссев

Технические характеристики Renault Kerax 380.34HD 6х4

5koleso.ru

Renault Kerax 440 6×6. День строителя

Компания «Рено Тракс Восток» провела в столице мероприятие под названием Construction Days


© Сергей Моиссев

  • Renault Kerax 440 6×6
  • ПОЛНАЯ МАССА: 32 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2011 г.
  • ЦЕНА: н. д.

Компания «Рено Тракс Восток» провела в столице мероприятие под названием Construction Days. Цель — демонстрация возможностей строительной техники марки Renault Trucks. Получив приглашение, мы отправились на стадион технических видов спорта в Крылатском, чтобы ознакомиться со всей линейкой строительных грузовиков Renault. Среди представленной техники нас более других заинтересовала новинка — строительный полноприводной самосвал Renault Kerax 440 6×6.


© Сергей Моиссев

Прежде чем начать разговор о представленной строительной технике, хотелось бы немного рассказать о самом действе. Это ежегодное мероприятие, которое компания Renault проводит в странах, где имеются ее представительства. С этого года Construction Days будут проходить и в России. В переводе с английского Construction Days звучит как «Дни строительной техники» — все просто и доступно для понимания. Местом для проведения первого мероприятия был выбран стадион технических видов спорта в Крылатском. Вполне подходящее место. Здесь можно посмотреть технику в ее естестве. Грунтовое покрытие стадиона и препятствия, сделанные для усложнения мотокроссовой трассы, оказались как нельзя кстати для демонстрации возможностей грузовиков Renault.


© Сергей Моиссев

В качестве слогана российских Construction Days устроители выбрали фразу «В ритме Kerax!» Отметим, что на мероприятии были представлены все основные модификации данной модели. Основное место, поскольку мы говорим о строительных работах, естественно, заняли самосвалы Kerax. Это три модели самосвалов с различными колесными формулами — 6х4, 8х4 и 6х6. К последней мы вернемся чуть ниже и более обстоятельно. Модельный ряд строительных самосвалов дополняли бетоносмеситель на шасси Kerax и седельный тягач Lander. Сам по себе седельный тягач не является узкоспециализированным строительным транспортным средством, этаким неповоротливым увальнем, способным на любую тяжелую работу. Lander, скорее, универсальное транспортное средство, способное выполнять работу как на стройплощадке, так и вне ее. К примеру, перебросить на трале строительную технику с одной площадки на другую.


© Сергей Моиссев

После краткой пресс-конференции, которая проходила с участием генерального директора «Рено Тракс Восток» Фабриса Горлье, пилоты Renault Trucks, часть из которых специально прибыла из Франции, продемонстрировали возможности грузовиков Kerax. Самосвалы, загруженные почти до полной массы, уверенно передвигались по трассе для мотокросса, демонстрируя свою надежность и маневренность.

После показательных заездов присутствующие могли самостоятельно оценить возможности строительной техники Renault. Кстати, с одним из французских пилотов мы уже встречались. Он участвовал в грандиозном пробеге Cape to cape, где мы и познакомились. На этот раз он выполнял роль инструктора, отвечающего за безопасность, и консультанта, готового ответить на вопросы, возникающие в процессе тест-драйва. Мы же, как и обещали, возвращаемся к новинке — строительному самосвалу Renault Kerax с колесной формулой 6х6.
Наше внимание привлекла именно эта модификация, поскольку с обычными самосвалами Kerax мы уже имели дело, и не раз. Последнее обновление серии Kerax произошло в 2006 году. За прошедшие годы мы уже успели досконально изучить достоинства этих грузовиков. Версия же с колесной формулой 6х6 — новинка на российском рынке. Именно поэтому данная машина интересовала нас более других. Что же кроме подключаемого переднего привода отличает эту модификацию от обычных Kerax?


© Сергей Моиссев

Все очень просто. Достаточно бросить беглый взгляд на передний мост грузовика. Ваше внимание привлекут выступающая ступица и колесный диск на передней оси иной формы. Из менее содержательных вещей отметим установленные над задними колесами крылья из нержавейки. В остальном внешность Kerax 6×6 схожа с остальными представителями семейства и почти ничем не отличается от заднеприводных самосвалов.

Но внешность — это одно, а надежность — совершенно другое. Тем более, когда речь идет о технике, нацеленной на работу в тяжелых условиях. Конструкторы Renault это прекрасно знали и внесли необходимые изменения в раму и подвеску полноприводного шасси. Толщина лонжеронов рамы увеличена на 5 мм. В подвеске используются усиленные параболические рессоры, позволяющие без проблем выдерживать повышенные нагрузки: передняя ось рассчитана на 9 тонн, а задняя тележка выдержит до 32 тонн.


© Сергей Моиссев

На полноприводной самосвал установлен 440‑сильный 6‑цилиндровый рядный дизель с турбонадувом и охлаждением наддувного воздуха. Свои 440 л. с. силовой агрегат выдает при1800–1900 мин-1, а крутящий момент в 2000 Нм — при 1150 мин-1. Работает дизель в тандеме с 16‑ступенчатой механической КП производства Zahnrad Fabrik и раздаточной коробкой. Последняя распределяет крутящий момент по осям в отношении 30:70 при обычном подключении и 50:50 при блокировании межосевого дифференциала.


© Сергей Моиссев

На представленный полноприводной Kerax устанавливается самосвальная надстройка польской фирмы KH-Kipper. Компания довольно известна в Западной Европе и неплохо зарекомендовала себя в работе. Кузов сработан достаточно грамотно. Для подъема используется гидравлика фирмы Hyva.

В управлении полноприводной Kerax ничуть не сложнее заднеприводной версии. Самосвал неплохо слушается руля. Наличие переднего ведущего моста никоим образом не отразилось на его маневренности. Добавим к этому хорошую обзорность с места водителя. В результате о полном приводе вспоминаешь только при взгляде на передний мост да съезжая на бездорожье. Жаль, что во время проведения мероприятия в Москве стояла сухая и жаркая погода, и нам не удалось оценить самосвал по достоинству, т.е. при движении по грязи, сырому и вязкому грунту.


© Сергей Моиссев

Завершая знакомство с полноприводной версией самосвала Renault Kerax, отметим, что он нас не разочаровал. Машина обладает отменной управляемостью и маневренностью, мощным 440‑сильным мотором, позволяющим ему свободно передвигаться как по грунтовым дорогам, так и легкому бездорожью. Наличие у грузовика усиленной рамы и подвески обеспечит надежность в эксплуатации. Все говорит о том, что к приобретению Renault Kerax 6×6 стоит присмотреться всерьез, особенно тем, кто ведет строительные работы в труднодоступных районах.

Обратите внимание


© Сергей Моиссев

Оптимально. На самосвалы устанавливаются более крепкие крылья из нержавейки, а не из пластика, как на дорожных версиях.

Практично. Передние фары и задние фонари закрыты защитными металлическими решетками.

Технические характеристики Renault Kerax 440 6X6

5koleso.ru

Renault KERAX 440.42 8×4 HD обзор

Характеристики

 

Полная масса автомобиля кг 18000
Макс. длина кузова (W) мм 9078
Миним. длина кузова (W) мм 8412
Полная нагрузка кг 12612
Масса кабины-шасси кг 5388
Распределение массы, передняя ось кг 3515
Распределение массы, задняя ось кг 1873
Макс. нагрузка на передн. ось кг 7100
Макс. нагрузка на заднюю ось кг 11500
Макс задний свес (X) мм 2998
Миним. задний свес (X) мм 2332
Макс. центр тяжести (Y) мм 1874
Мин. центр тяжести нагрузки (Y) мм 1541
Макс. длина автомобиля (Z) мм 11123
Миним. длина автомобиля (Z) мм 10457
Вход в кабину (B) мм 720
Межосевое расстояние (F) мм 6800
Задний свес кабины-шасси (N) мм 3045
Общая длина кабины-шасси мм 11170
Высота рамы без нагрузки (h3) мм 1071
Высота рамы под нагрузкой (h3) мм 928
Высота кузова от земли без нагрузки (O) мм 2856
Передний свес (H) мм 1325
Ширина по крыльям кабины мм 2140
Вид спереди (V1) мм 1981
Вид сзади мм 1834
Ширина по задним колесам мм 2471
Клиренс по передней оси мм 291
Клиренс по задней оси мм 224
Ширина рамы шасси спереди мм 850
Ширина рамы шасси сзади мм 850
Радиус поворота мм 0

Эта таблица учитывает веса выбранных опций РЕНО ТРАКС,  доля кузова остается как для базовой модели

 

ДВИГАТЕЛЬ    DXi11
Макс. мощность: 321 кВт (436 лс) при 1900 об/мин.
Максимальный крутящий момент : 2000 Нм от 1100 до 1400 об/мин
Дизельный двигатель, 6 цилиндров в ряд, с турбонаддувом INTERCOOLER.
Впрыск под высоким давлением (2000 бар) с электронным управлением насос-форсунками 2-го поколения.   
Единая головка блока, 24 клапана, верхнее расположение распределительно вала, заднее расположение системы газораспределения.  
Диаметр цилиндра 123 мм – ход поршня 152 мм – Рабочий объем 10,8 л.   
Емкость системы смазки двигателя: 36 литров.  
Масляный фильтр большой производительности со сменными одноразовыми картриджами.  
Емкость системы охлаждения: 33,5 литра (51 литр с гидравлическим замедлителем).  
Стартер с электронным управлением.  
Вентилятор с электронным управлением.
Направление вращения (со стороны коробки) : против часовой стрелки.
Устройство для холодного запуска.
Топливный фильтр грубой очистки усиленный с отстойником. Включение слива от панели управления в кабине и датчик засора.
Уровень выхлопа по нормам ЕЭС ЕВРО-3.борудование для холодного климата «Grand froid», включающее:
С трубкой подогрева на двигателе.
Ограничитель режима коробки отбора мощности.
Охлаждающая жидкость: антифриз — 40°C.
Уровень шума автомобиля 82 дБ(А).
ОБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Замедлитель на выхлопе.
Управление ускоренными холостыми оборотами при движении автомобиля (сложные дороги)
Электронный регулятор режима замедлителя.
СЦЕПЛЕНИЕ
430 GD 900 (430 MFZ для Optidriver)
Однодисковое. Гидравлический привод с пневмоуправлением.  
Автоматическая компенсация износа.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ZF 16 S 2220 TO
16 синхронизированных передач вперед и 2 назад (13.80-0.84). Картер из алюминия. Дублирование пневмоуправления с помощью клапана предварительного выбора скорости на рычаге  управления. Схема переключения «Super H». Переключение скоростей с усилителем SERVOSHIFT. Управление через кабель.
Охлаждение масла коробки скоростей в модификации для стран с жарким климатом и для интенсивной эксплуатации автомобиля.
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ
Замедлитель на выхлопе (135 кВт при 2100 об/мин), управляемый непрерывно регулируемым электровентилем (от 2 до 7,5 бар).
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ
Коробка отбора мощности S84 C.
Выход: шлицевый вал для пластинчатого насоса. Направление вращения противоположное двигателю.
Крутящий момент : 500 Нм
Передаточное отношение: 0,82 / 0,98
ЗАДНИЙ МОСТ
Тандем P 3395
Макс. нагрузка  32 тонн, двойная редукция посредством конической передачи и установкой редукторов в ступицах (2,26).
Главная пара 17 x 35 (передаточное отношение 2,05).
Блокировка дифференциала между колесами и между мостами, блокировка возможна при ненулевой скорости (управление от EBS).
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Коробка с гидравлическим усилением, встроенная в редуктор с изменяемым передаточным отношением.
Гидравлическое управление, 1 независимый поток и 1 насос.
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
Макс нагрузка на передн ось: 9,000 т.
ШИНЫ И КОЛЕСА
M. 385 65 R 22,5 XZY3 + 13 R 22,5 XDY.
Диски.
Стальные диски.
Декоративные колпаки для передних колес.
Запасное колесо с домкратом, временное крепление.
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ
Рабочий тормоз:
Электропневматическая система торможения, с двумя независимыми потоками.
Барабанные тормоза.
Тормозное усилие превышает 70 тонн.
Электронное управление производством воздуха от системы APM (Air Product Management) :
Влагоотделитель с картриджем, с улучшенной работой за счет предварительного обслуживания.
Нейтрализация компрессора на стадии запуска двигателя.
EBS:
— Система антиблокировки колес (ABS).
— Drag torque control (Контроль крутящего момента при движении задним ходом).
— Управление работой дифференциала при скорости <10 км/час.
— Испытание тягового усилия сцепки.
— Помощь при экстренном торможении.
— Аварийный сигнал при превышении показателей торможения.
— Согласование торможения тягача и полуприцепа.
— Соединение замедлителей с рабочими тормозами.
Тормоз для прицепа:
Компрессор:
Сдвоенный цилиндр 636 см3, управляемый от системы APM.
Отключаемый..
Максимальный расход: 660 л/мин 2000 об/мин (компрессор).
Передаточное отношение : 1,31
Барабанные тормоза :
Диаметр 410 мм.
Ширина спереди 175 мм.
Ширина сзади 200 мм.
Рукоятка тормоза 170 мм.
Суммарная поверхность накладок 19 311 мм2
Тормозные цилиндры горизонтальные с верхним расположением.
Парковочный тормоз:
С пневмоуправлением, действие обеспечивается от цилиндра с возвратной пружиной.
Аварийный тормоз:
Обеспечивается работой парковочного тормоза.
Регулировка :
Автоматическая компенсация износа тормозных накладок.
КАБИНА
ВНЕШНЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ :
Кабина из листового железа, электрооцинкованная и обработанная методом электрофореза.
Кабина Global, 2 двери (2м).
Ячеистая решетка радиатора с ремнем для закрытия.
Обтекатели против грязи.
Подвеска кабины механическая в 4х-точках.
Опрокидывание кабины гидравлическим домкратом.
2 зеркала заднего вида с подогревом и дистанционным управлением.
Широкоугольное зеркало заднего вида.
Зеркало для парковки.
Лобовое стекло и боковые стекла многослойные тонированные.
Трубопровод забора воздуха на уровне крыши кабины с левой стороны.
Доступ к водительскому месту по 3 ступенькам с  освещением. 1-я ступенька из мягкого композитного материала.
Ступенька доступа к ветровому стеклу складывающаяся.
Без заднего стекла.
2-е вращающиеся фары, оранжевый цвет.
ВНУТРЕННЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ :
Кабина стандартная, оборудованная столиком для вещей. 2 дополнительных блока ISO.
2 ящика для вещей (50 л).
Закрытие винтовой рукояткой.
Люк на крыше.
Термическая изоляция.
Оборудование для холодного климата «Grand froid»
Ручки для держания.
Сиденье на пневмоподвеске. с ремнями безопасности, регулируемое, отодвигаемая назад, позволяет полностью вытянуть ноги во время отдыха.
Сиденье пассажира неподвижное с ремнем безопасности.
Подголовник
Открытые отсеки для вещей на дверцах.
Съемная сумка для вещей объемом 21 л. Сзади пассажирского сиденья.
Мягкая обивка дверей.
Задержка по времени при выключении освещения кабины.
Гнездо для подключения воздушного шланга на консоли переключения скоростей.
Автономный отопитель воздух/воздух (AT 2000).
Электронный тахограф на 2 водителя, с системой замены дисков с помощью быстровыдвигаемого устройства и передачей данных на панель приборов.
Кондиционер с ручным управлением, с возможностью работы с пыльным воздухом.
Предоборудование для автомагнитолы, включающее кабели, антенну и динамики.
Инструкция по эксплуатации на русском.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ:
Электронный указатель с:
— индикацией скорости, информации автомагнитолы, часов, наружной температуры в зависимости от версии или опций.
— индикация информации о вождении.

— аварийные сигналы для водителя и информация о различных меню.
Аналоговая информация :
— центральный тахометр с выделенной зоной экономичной работы, указателем уровня топлива, давления сжатого воздуха, температуры охлаждающей жидкости двигателя.  
— двойная маркировка сигнальных лампочек (тягач и полуприцеп).
— сигнальные лампочки функционирования и тревоги.
— противобликовое стекло.
— управление меню и электронным табло от радио-сателита.
Регулировка яркости освещения и силы звука с помощью меню дисплея.
Сигнал при оставленных включенными огнях автомобиля.
Место для стаканчиков или переносной пепельницы.
Розетка электрическая 12 В для дополнительного оборудования.
Индикатор наружной температуры.
Круиз-контроль (регулятор скорости).
Прикуриватель.
Управление прочисткой системы подачи топлива (с отстойником).
Разъем DIAG.
Крышка доступа к предохранителям и кузовному модулю BBM (Body Builder Module).
ОБОРУДОВАНИЕ НА РУЛЕ:
Круиз-контроль (регулятор скорости) на руле.
Блокировка рулевой колонки.
Управление замедлителем или моторным тормозом (если есть в комплектации).
Управление 2-мя стеклоочистителями со встроенными омывателями, 2 скорости и прерывистый режим.
Команда на включение фар.
Регулируемая рулевая колонка.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Емкость аккумуляторов — 225 Ач.
Генератор 110 А.
Напряжение 24 V подаваемое от 2 аккумуляторов.
Общий внешний выключатель.
Электрокоробка с предохранителями большой силы тока в аккумуляторном ящике.
Освещение по номам ЕЭС.
Электрорегулирование фар.
Передние противотуманные фары.
Задние огни.
ШАССИ
Для использования на очень плохих дорогах.
Ширина шасси:  
Спереди 1080
Сзади 850
Размер лонжеронов : 300 x 90 x 8.
Усиление лонжеронов 5 мм.
Углубление под кабиной.
Стандартный свес с отверстиями под кузовное оборудование.
Стальной бампер из 3-х частей, включая убирающуюся ступеньку доступа к ветровому стеклу, решетку и защитную окантовку радиатора.
Дополнительная ступенька для доступа к ветровому стеклу.
Буксировочный крюк спереди съемный (25 тонн), откручивающийся за 1/4 оборота.
Задняя поперечина усиленная для полной массы автопоезда 80 т.
Сцепное устройство со штырем ROCKINGER 400 G 145.
Задний противоударный брус.
Задние огни на специальном креплении
2 противооткатных башмака.
ПОДВЕСКА
Спереди:
Передние параболические рессоры, 3 листа (9 тонн), не требуют обслуживания.
Передний стабилизатор.
Сзади:
Задние полуэллиптические рессоры.
Для использования на очень плохих дорогах: макс нагрузка 32 т.
Грузовое шасси 8×4 : 11 эллиптических рессорных листов / Грузовое шасси и тягач 6×4/6X6 : 9 эллиптических рессорных листов.
При использовнии на автодорогах : нагрузка может быть увеличена до 38 т для варианта с 4 параболическими рессорными листами
Задний стабилизатор.
Телескопические амортизаторы на мосту, посередине и сзади.
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Основной топливный бак стальной, объемом: 445 литров (или 373 кг дизтоплива)
Профиль бака по форме «D», диаметром 560 мм.
Пробка с замком.
Подогрев топлива (теплообменник).
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электронный ограничитель скорости (90 км/час).
Выхлоп в пространство колеи.
Фильтрация воздуха для двигателя стандартная + дополнительный фильтроэлемент для повышения безопасности.
Набор инструмента
Гидравлический домкрат — Комплект инструмента.
Воздушный вентиль на шасси.
Знак аварийной остановки.
Звуковой сигнал заднего хода.
Защитный решетки на фарах.
Кузов
Предоборудование для установки боковых огней.
Электронная интерфейсная коробка кузова BBM (экспертные функции для кузова через шину CAN).
Клемма электропитания, мощность 24 V / 200 A в аккумуляторном ящике.
Предоборудование для круглой розетки , 7 выводов, под аккумуляторным ящиком:
— Питание APIG 24V / 15a + масса (в кабину).
— Питание APC 24V / 15a + масса.
— Габаритные огни.
— Подсоединение модуля аварийного сигнала прицепа.
Система «Т multiple» для кузовщика
Скобы для фиксации.
Поставка стандартного набора крепежа, необходимого для установки кузова.
Прим.: Производитель оставляет за собой право вносить в указанные характеристики изменния без предварительного уведомления. Изменения могут быть сделаны только в соответствии с планами модернизации. Неконтрактный документ.

 

www.vnalichii.info

Строительный самосвал Renault Kerax 400

Д. Нестеров, Ю. Петров, фото автора и С. Уколова

Строительный бум, продолжающийся в России как минимум 10 лет, выявил большую потребность в различной строительной технике в целом и современных самосвалах в частности. Особое место в самосвальном содружестве занимают автомобили тяжелого класса, способные за один рейс перевозить до 20…50 т груза.

К сожалению, наша автомобильная промышленность оказалась не в состоянии удовлетворить по­требности рынка в подобной технике. В секторе 3-осных грузовиков грузоподъемностью 20 т российские производители могут предъявить покупателю лишь КамАЗ-6520 (6Х4) да «Урал-IVECO?6539» (6х4), созданный на базе IVECO Tracker. Но объемы выпуска этих грузовиков так малы, что мы практически не наблюдаем их на стройплощадках. Основной моделью, пользующейся огромной популярностью в данном классе, остается МАЗ-5516 и его модификации. Но МАЗ – это уже не отечественный автомобиль, а иномарка «славянской наружности». И, как водится, где не могут наши – там уже иностранцы. MAN, IVECO, Volvo и другие транснациональные корпорации выводят на российский рынок свои новые (а порой и не очень) модели. Импортные автомобили отличаются большим количеством вариантов исполнений, высокой комфортабельностью и, конечно, надежностью.

Концерн Renault Trucks в прошлом году представил на суд публики обновленное семейство 3- и 4-осных самосвалов Kerax общего назначения. Данное семейство выпускают с 1997 года, сменив на конвейере предшественника Maxter. И вот перед нами 3-осный красавец Kerax 400 с чистенькой белой кабиной. Мы протестируем его в различных условиях и на различных дорожных покрытиях. Начнем знакомство с осмотра кабины грузовика.

Рабочее место водителя

КАБИНА…

«Полуторную» 2-местную кабину Renault Kerax 400 позаимствовал у среднетоннажников семейства Midlum. Причем в экстерьере прослеживается поразительное сходство и с кабинами магистральных тягачей Premium Distribution. Напомним, что эти бескапотные кабины собирают на заводе в канадском Блэйнвилле.

С 2005 года в результате модернизации кабина Midlum получила новую облицовку радиатора, бампер и боковые дефлекторы, которые призваны уменьшить забрызгивание ветрового стекла и кузова автомобиля. Однако самосвалов Kerax эти нововведения практически не коснулись.

Кабина с 4-точечным креплением на механической подвеске может откидываться на угол до 60°. Подъем осуществляется гидравлическим домкратом.

Передний бампер выполнен составным, так что при повреждении нет нужды менять его целиком. В бампер вмонтированы мощные фары с двойной оптикой и защитной металлической решеткой. Единственный недостаток – высоко расположена технологическая ступенька. Но с другой стороны, часто лазить на бампер и под переднюю панель нет необходимости. Подножка нужна только для того, чтобы добраться до щеток стеклоочистителя или протереть стекло. А контролировать уровень жидкости гидроусилителя и антифриза в системе охлаждения можно стоя на земле.

Почти как в самолете

Для облегчения посадки в кабину самосвала предусмотрены дополнительные металлические ступеньки с противоскользящим покрытием, обе двери распахиваются на 90°, а при их открывании включается фонарь подсветки ступеней. При посадке водитель пользуется поручнями, расположенными с правой и левой стороны дверного проема.

Интерьер салона выполнен с изысканностью, но без претензии на вычурность. Светлые тона обивки и сглаженные линии элементов передней панели настраивают на продуктивную работу. Эргономика рабочего места водителя продумана до мелочей и заслуживает только похвалы. Все элементы управления, включая рычаг КП и блокировки дифференциалов, находятся буквально под рукой. Панель приборов как бы разделена на три сектора: светосигнальная индикация сгруппирована слева, циферблаты тахометра и спидометра в центре, индикаторы систем справа. Кнопки управления сгруппированы справа от панели приборов и развернуты к водителю. Рулевая колонка с регулировками по углу наклона и кресло на пневматической подвеске позволяют водителю принять удобную позу. Слева и справа от рулевой колонки есть углубления для мелочей. Над ветровым стеклом в верхней части салона предусмотрены ниши под установку магнитолы и колонок. Спальной полки на нашем автомобиле не оказалось, хотя конструкцией кабины она предусмотрена. На это же «намекает» и пульт управления автономным отопителем Webasto, который расположен на уровне головы (если бы полка была в рабочем положении) за водительским сиденьем. Среди прочих удобств отметим дополнительные места для различных вещей и люк в крыше.

Великолепный обзор

…И ВСЕ, ЧТО ПОД НЕЙ

Сердце самосвала Kerax – 6-цилиндровый рядный турбодизель MIDR 062356 с интеркулером, адаптированным для соот­ветствия требованиям международных экологических норм Euro 3. При рабочем объеме 11,1 л его максимальная мощность при 2000 мин­1 достигает 392 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 1840 Н·м при 1100…1300 мин-1. Двигатель оборудован системой топливоподачи Common Rail с предпусковым подогревом. Плавно регулируемый вентилятор системы охлаждения рассчитан на работу при температуре до – 40 °С. С точки зрения ежедневного осмотра и обслуживания с двигателем никаких проблем быть не может. Все удобно и доступно. Генератор, ТНВД, помпа, радиатор с вентилятором – все в зоне досягаемости, все может быть помыто, вытерто, обслужено или заменено.

Крутящий момент от дизеля передается по­средством однодискового сцепления с гидроприводом и пневмоусилителем к 16-ступенчатой механической коробке передач ZF 16S151 с тросовым приводом. К ней присоединена коробка отбора мощности, рассчитанная на крутящий момент 500 Н·м.Под кабиной на правом крыле примостили автономный отопитель Webasto, и его размещение не показалось нам оптимальным: зазор между крылом и нижним краем кабины размером с ладонь, а контакты электропитания от летящей из-под колес грязи защищены лишь резиновым кожухом блочного штекера и корпусом самого отопителя.

Кнопка аварийного останова двигателя

ШАССИ И КУЗОВ

Передняя неведущая ось, подвешенная на параболических рессорах, рассчитана на максимальную нагрузку 8 т, а сзади установлена балансирная тележка на полуэллиптических рессорах переменной толщины. Их всего четыре, но они производят впечатление достаточно мощных рессор. Паспортная нагрузка на средний и задний мосты составляет 13 т. Задний мост содержит двухступенчатый редуктор (коническая пара + планетарные ступичные передачи) и механизмы блокировки, как межосевого дифференциала, так и межколесных. Тормозные механизмы всех колес барабанного типа. Их пневмопривод имеет два независимых контура. Система оснащена влагоотделителем и стояночным тормозом с пружинными энергоаккумуляторами. Система воздушных ресиверов расположена в достаточно удобном месте, хотя в ходе эксплуатации (теоретически) она может быть все же по­вреждена. Забегая вперед, скажем, что во время разгрузки при опускании платформы мы измерили расстояние между краном ресивера и лестницей кузова, оно было менее 7 мм (!). Это на новом автомобиле. А в ходе эксплуатации стремянку запросто можно погнуть – за одну ходку лезть в кузов, чтобы расправить и свернуть полог, придется дважды. И тогда нужно будет менять вывороченные «с мясом» ресиверы…

Что касается компоновки шасси, то в данной области концерн Renault является одним из «законодателей мод», поэтому двигатель установлен строго над передней осью с небольшим смещением вперед, что позволяет получить более точную развесовку по осям и правильную нагрузку на дорожное покрытие.

Коробка отбора мощности

Все агрегаты собраны на очень прочной раме. Сама рама собрана из П-образных профилей и состоит из двух частей. Нижняя часть, являясь основным носителем узлов и агрегатов автомобиля, расположена по всей длине, а верхний подрамник начинается за моторным отсеком и тянется назад к шарниру кузова, служа ему ложем и основанием для установки гидросистемы.

Гидросистема подъема грузовой платформы – Hyva International (Нидерланды). В нее входят гидроцилиндр, 60-литровый масляный бак, клапаны, фильтры, поршневой насос производительностью 60 л/мин и трубопроводы. Управление оборудованием осуществляется из кабины.

Центральный упор имеет несколько масленок. Оба ручных упора (каждый из них в отдельности может удержать платформу) позволяют на 100 % зафиксировать кузов в поднятом положении, и можно не волноваться, что он опустится кому-то на голову. Прямобортный кузов производства ООО «Интерпайп ВАН» оснащен задним откидным бортом с верхними шарнирами. Он открывается с помощью пневмосистемы из кабины водителя. На передней стенке борта крепится при помощи кронштейна запасное колесо, лебедка и пара стояночных каблуков. На ней крепится и тент, закрывающий груз во время транспортировки. Борта кузова сварены из 6-миллиметровых листов, а днище – из 8-миллиметровых. Для облегчения разгрузки при минусовой температуре предусмотрен подогрев выхлопными газами.

Колпачки для колесных гаек. Это что-то новенькое!

КОГДА РАБОТА КИПИТ

По роду деятельности самосвалам приходится работать на различных видах дорожного покрытия и в разных пространственных условиях. Следовательно, среди прочего к ним предъявляются повышенные требования в части геометрической проходимости и тяговитости – с одной стороны, и маневренности – с другой. Заметим, что у Renault Kerax и с тем и с другим все в полном порядке. Интереса ради мы решили сымитировать маршрут самосвала от карьера до стройплощадки на плече 10 км, дабы оценить поведение машины в различных условиях.

Kerax не обманул наших ожиданий. Самосвал, не имея полного привода, показал очень неплохую проходимость на грунте. Большой дорожный просвет под балками мостов (314 мм) и соответствующие углы въезда и съезда (25°) позволяют автомобилю без труда преодолевать большинство препятствий. Этому способствует и высокое расположение тормозных цилиндров, топливного бака, системы выпуска отработавших газов и защиты радиатора. Энергоемкая подвеска весьма комфортная и обеспечивает одинаково высокую плавность хода на разбитом асфальте как груженой, так и порожней машины. Принимая во внимание то, что Kerax 400 не внедорожник, этого более чем достаточно.

Благодаря рулевому управлению с гидроусилителем и довольно малому углу разворота (всего 9,5 м) Kerax замечательно себя чувствует и в плотном потоке на автостраде, и в стесненных условиях стройплощадки. Естественно, что автомобиль оборудован полным комплектом зеркал, утвержденным для коммерческого транспорта: крупное панорамное зеркало с водительской стороны и три больших панорамных зеркала с правой стороны автомобиля.

Автономный отопитель Webasto

Учитывая достаточно большое фронтальное и боковое остекление кабины, можно сказать, что обзорность более чем удовлетворительная, и благодаря такому количеству зеркал эта машина практически не имеет «мертвых» зон. Стоит отметить отменную акустическую изоляцию двигателя. Даже при движении с открытыми окнами в кабине можно беседовать, не повышая голоса.

Электронная система управления V-MAC III (базовая комплектация) постоянно рассчитывает оптимальное соотношение расхода топлива и опережения впрыска, осуществляет регулировку на малых оборотах, управляет торможением двигателем, а также различными замедлителями в трансмиссии и выдает аварийные предупреждения.

Таким образом, электроника помогает водителю наиболее полно раскрыть и грамотнее распорядиться потенциалом грузовика. Высоко расположенное сиденье водителя, большая поверхность остекления без мертвых зон, увеличенные зеркала заднего вида, трехскоростные «дворники» с большой площадью охвата и стеклоомыватели высокой производительности делают работу водителя менее утомительной.

Но в нашей бочке меда мы все-таки отыскали ложку дегтя. Касается это погрузки самосвала.

Система подогрева кузова отработавшими газами

Во-первых, в процессе погрузки у водителя нет возможности визуально следить за наполнением кузова из кабины. Для этого ему надо взбираться на 3-метровую высоту по специальной лесенке, расположенной со стороны левого борта автомобиля, что запрещено техникой безопасности. Но не это главное: машинист экскаватора из-за высоких бортов тоже ничего не видит. Следовательно, грузить он будет «под завязку». А это превышение полной массы как минимум на 5…8 т и ускоренный износ гидравлической системы. Проверено на собственном опыте.

Во-вторых, моторно-трансмиссионный блок (МТБ) с гидромагистралью не прикрыт настилом, а расстояние между кабиной и козырьком составляет едва ли не полметра. Сколько груза будет просыпано на раму и КП мимо кузова, зависит лишь от мастерства экскаваторщика или оператора погрузчика.

Разгрузка 20 т материала, роль которого выполнял песок плотностью 1400 кг/м3, не доставила никаких сюрпризов. Полное опорожнение кузова прямым сваливанием на заторможенной машине происходит в три приема (с поочередным отъездом на 1,5 м от фронта разгрузки). Запорный механизм заднего борта четко срабатывал при каждом подъеме-опускании груженого и опорожненного кузова. Время, затраченное на подъем пустого кузова и груженного 20 т грунта с двигателем, работающим на холостых оборотах (700 мин-1), по результатам замеров составило минуту.

Бачок гидросистемы кузова

Увеличение числа оборотов вращения до 1500 мин-1 при подъеме груженого кузова сократило разгрузочный цикл на 28 с. Опускание частично разгруженного или полностью опорожненного кузова занимает 65…68 с.

Злую шутку сыграла «запаска», которая фактически вывела из строя Вячеслава Вальданова – нашего испытателя, сопровождавшего тест. Отметим, что опускать запасное колесо удобнее со стороны моторного отсека. Когда мы попытались опустить запасное колесо для замены, оно зацепилось за рукоятку лебедки. Предохранительная «собачка», призванная не допустить самопроизвольного вращения лебедки, «по закону подлости» не сработала. При попытке освободить колесо от рукоятки неожиданно лебедка раскрутилась с бешеной скоростью и так огрела Вальданова по руке, что он сутки после этого не мог пошевелить распухшими пальцами. Сама рукоятка распалась на составные части. Осталось надеяться, что это была досадная случайность, а не хроническая «болезнь», свойственная всем автомобилям данного семейства.

В остальном же Renault Kerax оставил благоприятное впечатление. Подводя итоги, скажем, что по комфортабельности и поведению на дороге автомобиль почти вплотную приблизился к легковым моделям. А по части проходимости он не очень отстает от своих полноприводных собратьев. И наконец, имеет смысл упомянуть, что клиентам фирмы Renault Trucks предоставляет гарантию один год на грузовик, плюс один дополнительный год на ходовую часть. Для большей уверенности можно заключить договор на дополнительное продление гарантийного срока на 1, 2 или 3 года. Такой договор на обслуживание может значительно облегчить техническое обслуживание и эксплуатацию французского самосвала.


В. Вальданов, испытатель

Особое мнение

Внешность автомобиля завораживает своей монументальностью и одновременно производит впечатление некой компактности. Мое внимание сразу привлекли два момента: «прижатый» к арке переднего колеса бачок омывателя и рессоры задней подвески, состоящей всего из трех листов, но с довольно внушительным поперечным сечением. Листы соприкасаются между собой по концам и в месте крепления: этот вариант усиленной подвески на параболических рессорах используется на шасси Kerax, предназначенных для эксплуатации в российских условиях.

Балансирная подвеска задних мостов оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. При полной загрузке подвеска самосвала ни стуком, ни толчком, ни малейшим скрипом не напоминает о себе, и только напряженная работа двигателя и более интенсивные манипуляции с переключением передач дают знать о 33 тоннах металла и песка, перемещающихся в пространстве. Эта идиллия несколько нарушается в незагруженном состоянии – жесткость подвески становится более ощутимой, но, вероятно, невозможно создать подвеску, идеально работающую при нагрузках с разностью в 20 т. Впрочем, пневмоподвеска водительского сиденья компенсирует жесткость порожнего самосвала.

Контроль погрузки

Техническое оснащение машины впечатляет: автономный отопитель, кондиционер, блокировки межколесного и межосевого дифференциалов и, конечно, АBS. Механическая 16-ступенчатая коробка передач интересна простотой организации своего управления: основных механических передач всего четыре, и для их привода как нельзя лучше подходит тросовый механизм включения благодаря его коммуникационным возможностям. Все остальное делает сжатый воздух, управление которым осуществляется двумя клавишами на ручке переключения передач. Одна отвечает за выбор повышенного или пониженного ряда, а посредством второй приводится в действие другой делитель в коробке передач, который каждую из полученных восьми передач может разбить на так называемые «половинки». Такая система побуждает творчески подходить к выбору передачи, и если самосвал долго работает на постоянном маршруте, то вполне можно методом проб выработать оптимальный алгоритм работы с КП.

У нашего автомобиля удлиненная на 400 мм кабина, интерьер которой можно дооборудовать на собственное усмотрение любым образцом бытовой техники, так как есть 12-вольтовая розетка. Места будет достаточно даже для холодильника.

Двигатель мощностью 370 л. с. имеет по четыре клапана на цилиндр, топливную систему Common Rail с электронным дозированием впрыска и обеспечивает экологический уровень Euro 3.

Металлическая защита светотехники

Кстати, «РусПромАвто» и компания «Renault Trucks» подписали соглашение о лицензионной сборке подобных двигателей мощностью до 420 л. с. на мощностях ЯМЗ. Сборка должна начаться с середины 2007 г., т. е. как бы приурочена к моменту внедрения в России экологического стандарта Euro 3. Запланированный объем производства должен составить 20 тыс. двигателей в год, в перспективе после доработки двигатель сможет соответствовать нормам Euro 4.

Хочется отметить очень четкую работу крана управления подъемом платформы. В кузнечном производстве есть своеобразный показатель мастерства, когда кузнец, управляя огромным молотом, может закрыть спичечный коробок. Мы не стали проводить такой эксперимент на автомобиле, но если при определенном стечении обстоятельств такая необходимость когда-нибудь возникнет, с таким органом управления это можно будет сделать легко. Сам рычаг расположен в нижней части дверного проема со стороны водителя так, что им можно управлять, стоя рядом с автомобилем, и при этом визуально контролировать процесс подъема и опускания платформы. И уже после окончания работы с автомобилем мы вспомнили, что все это время выхлопная труба находилась у нас прямо перед лицом, а мы на это не обратили внимания. Таким образом и оценили уровень требований Euro 3.

Коварная лебедка

В итоге редакционного теста самосвала Kerax стало понятно, что это добротный профессиональный инструмент для перевозки сыпучих грузов. Только осталось несколько вопросов к механизму укрытия груза. Сложилось впечатление, что для обеспечения его нормальной работы некоторых конструкционных элементов просто не хватает или их не успели поставить в данном варианте…

Конкуренты

МАЗ-5516

Трехосные самосвалы МАЗ-5516 выпускаются с 1996 года. В них широко использованы узлы и агрегаты других моделей минского автозавода с колесной формулой 6х4. Кабина короткая «дневная» или удлиненная со спальным отсеком. По желанию заказчика на автомобили вместо дизелей Ярославского моторного завода могут устанавливать двигатели Deutz, отвечающие экологическим требованиям Euro 3.

Подвеска впереди – рессорная, сзади – рессорно-балансирная. Тормозные механизмы всех колес барабанного типа без ABS. В качестве дополнительного оборудования автомобили комплектуются автономными отопителями Webasto и сиденьями водителя и пассажира на пневмоподвеске. Автомобили МАЗ выгодно отличают низкая стоимость, простота конструкции и неплохая надежность. А запасные части для грузовиков с избытком есть практически на любой автобазе.

Mercedes-Benz Actros

Трехосные самосвалы с задней и трехсторонней разгрузкой выпускаются концерном DaimlerChrysler AG на базе грузовиков в задне- и полноприводном варианте. В отличие от дорожных моделей для магистральных перевозок самосвальные шасси значительно усилены и повышена их коррозионная стойкость. Автомобили оснащаются короткой «дневной» или средней кабиной со спальным отсеком. Передняя подвеска – рессорная, задняя – рессорная или пневматическая.

Специально для семейства Actros разработано семейство 16-ступенчатых коробок передач с понижающим рядом G211 16 с пневматическим приводом, который был усовершенствован в 2004 году. Теперь КП стала фактически автоматической, так как полностью устранена педаль сцепления, используемая ранее для трогания с места.

Все новые Actros оснащены электронной системой Telligent, объединяющей все бортовые компьютеры в единую сеть посредством шины обмена данных CAN. Эта система контролирует и оптимизирует работу всех основных систем автомобиля, а также диагностирует их неисправности и самостоятельно определяет оптимальный межсервисный пробег.

MAN 33.363 FDK-WW

В России особой популярностью пользуется адаптированный к нашим условиям самосвал TGA 33.363DFK-WW грузоподъемностью 21 т с 13-кубовым кузовом производства отечественной компании «Бецема» и кабиной типа М2000 с подрессоренным водительским сиденьем. Литеры WW (world wide) в индексе модели обозначают, что он относится к «всемирной» серии, т. е. способен работать в любых странах мира и самых сложных климатических условиях.

В базовом варианте автомобиль комплектуется короткой «дневной» кабиной, унифицированной с кабинами других грузовиков и седельных тягачей. Турбодизель D2866 оснащен системой топливоподачи Common Rail и удовлетворяет экологическим требованиям Euro 3. 16-ступенчатая КП ZF ComfortShift с гидроприводом и пневмоусилителем. Подвеска всех колес рессорная.

Редакция благодарит московское представительство Renault Trucks за предоставленный автомобиль.

www.gruzovikpress.ru

Самосвалы, самосвал Рено Керакс (Renault Kerax)


Самосвалы на сегодня являются самым распространенным видом транспорта с точки зрения применения его в строительных работах. Ими пользуются при перевозках строительных и сыпучих материалов к точке назначения, разгружая посредством опрокидывания платформы.

Самосвалы делятся на определенные категории, которые позволяют сделать выбор при их приобретении. Выгрузка груза может производится под наклонным углом либо принудительно, вбок или назад. Кузов самосвала может быть как в виде платформы, так и по типу бункера. Разгрузка может осуществляться как универсально (во все стороны), так и частично — сзади, сбоку и с двух сторон разом.

Самосвал Рено Керакс — отличный вариант для эксплуатации их в самых сложных условиях, с использованием на них ежедневной максимальной нагрузки. Отличительными чертами грузовика становится высокая проходимость, надежность в работе, экономичность, комфорт в управлении, маневренность на дороге.

Renault Kerax отлично адаптирован к работе в самых разных природно-климатических условиях. Как влажный и жаркий климат, так и суровые морозы не становятся преградой для работы. Достаточно часто данные автомобили используются в качестве карьерных или строительных самосвалов.

В самосвалах Рено Керакс (Renault Kerax) используются пять вариантов двигателей современного стандарта Евро 5, в которых оптимально сбалансирован крутящий момент при работе на малых оборотах с низким потреблением топлива.

Использование новых мостов и сдвоенных тележек с двойным редуктором позволяет эксплуатировать грузовики, как на качественном дорожном покрытии, так и на плохой дороге и на бездорожье.

Грузоподъемность шасси машин данного модельного ряда увеличена за счет использования современной качественной марки стали. Удобство управления и экономичность автомобилей обеспечена использование обновленных механических или же роботизированных коробок передач.

www.bcpharma-bv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *