Сколько весит газель пассажирская. Основные технические характеристики «газели»
В 1989 году разработчики начали трудиться над конструкцией нового грузовика. Потребность в нем возникла намного раньше, но в силу определенных событий модель так и не была построена. 1991 год можно считать знаковым в линейке «ГАЗелей». Именно в этом году инженеры собрали первый опытный образец. Первые модели бортовой «ГАЗели» начали сходить с конвейера в июле 1994 года.
Постепенно конструкция и технические характеристики «ГАЗели» постоянно улучшались, появлялись более новые модификации на базе этих авто. Много раз изменялся стиль машины.
Пионер среди «ГАЗелей»
Это бортовая версия и одна из первых, которые выпускались на Горьковском заводе. Среди преимуществ этого грузовика можно выделить стоимость, а также простоту конструкции. Технические характеристики «ГАЗели» сделали ее очень ремонтопригодной.
Автомобиль имеет грузоподъемность в 1,5 тонны и довольно компактные габаритные размеры. Это позволяет ему отлично работать в условиях города и в сельской местности. Автомобиль получился очень маневренным и часто применялся для транспортировки бригад рабочих и оборудования. Затем «ГАЗель» стала популярной в строительстве.
Низкопрофильная резина позволила значительно сократить погрузочную высоту. На «ГАЗели» она составляет всего 1 м. Кабина автомобиля обеспечивает отличный обзор.
«ГАЗель»: технические характеристики
По технической части машина комплектовалась двумя моторами. Оба они были бензиновыми с рабочим объемом в 1,9 л. Мощность агрегатов составляла около 106 л.с. Крутящий момент — 220 Н/м.
Существуют автомобили с моторами от Crysler. Здесь объем составлял уже 2,4 л, а мощность была 133 л.с. Каждый тип силового агрегата полностью соответствовал Евро-3.
Еще в модельном ряду есть моторы от Cummins, работающие на дизельном топливе. Также существуют модификации для работы с газовым топливом.
Удачную конструкцию «ГАЗель», технические характеристики двигателя дополняют механические пятиступенчатые КПП. Из опций можно выделить гидроусилитель рулевой системы.
Что касается подвески, то она рессорного типа. Особенностью этой конструкции считаются телескопические амортизаторы. Сзади подвеска укомплектована стабилизатором поперечной устойчивости.
Нужно обратить внимания на тормоза. Технические характеристики «ГАЗели» дают понять, что в системе использовались и дисковые тормоза, и барабанные. Это одно из преимуществ этого малотоннажного грузовика. Дисковый тормоз устанавливался спереди, а дисковая система монтировалась в задней части. Так, водители были максимально спокойны. Движение было более чем безопасным.
Управляемость не отличается простотой. Машина создана на базе рамного шасси. Подвеска рассчитывалась для перевозки грузов. Но так как в автомобиле «ГАЗель» технические характеристики не включают в себя понятия высокого комфорта, это компенсируется высокой безопасностью. Машине удалось заслужить позицию лидера среди прочих малотоннажных грузовиков.
Модификации
Можно выделить три модели этих авто. Это ГАЗ-3302, 32027 и 330202. Технические характеристики «ГАЗели» немного отличаются в зависимости от модели.
Так, ГАЗ-3302 — это колесная формула 4х2, клиренс — 170 мм, небольшие габариты.
Другие модели отличаются большим клиренсом и габаритными размерами. Также от модели к модели менялись высоты погрузки. Они составляли от 960 мм до 1 метра.
Особенности двигателей «ГАЗели»
На данный момент в числе силовых агрегатов можно выделить лишь два мотора. Это известный и уже достаточно популярный УМЗ 4216 и двигатель Cummins, который отличается системой Common Rail. Каждый из моторов оснащен микропроцессорной системой зажигания.
Мощность УМЗ составляет около 106 л.с. Импортный мотор достигает 120 сил. «ГАЗель» — автомобиль, технические характеристики которого отличаются в зависимости от модели, комплектовался отечественным агрегатом объемом 2,8 л или дизельным импортным двигателем объемом 2,8 л. На этих моторах автомобиль может набирать максимальную скорость до 115 км/ч.
Версия “Фургон”
Этот автомобиль стал появляться на дорогах нашей страны в 1995 году. Автомобиль за довольно короткий период стал одним из самых покупаемых грузо-пассажирских авто. Фургоны стали символом надежности, неприхотливости, хорошей ремонтопригодности. Этот грузовик стал, как, впрочем, и остальные модели, машиной для бизнеса.
«ГАЗель» (фургон): технические характеристики
Как и все остальные модели, фургон поставлялся с несколькими двигателями на выбор. Самыми успешными в линейке считались три бензиновых
hheating.ru
ГАЗель-322132 (маршрутное такси) технические характеристики, фотографии и обзор ГАЗ-322132
Первое поколение «ГАЗель» ГАЗ-322132 – это специализированная модификация микроавтобуса ГАЗ-3221, ориентированная на использование в качестве городского и пригородного маршрутного такси. Автомобиль чаще всего окрашивался в соответствующую золотисто-желтую окраску, снабжался подножкой для удобной посадки и отличался неприхотливостью в эксплуатации, что делало его выгодным приобритением для частных перевозчиков.
ГАЗ-322132 сконструирован на базе микроавтобуса ГАЗ-32213 и имеет общий с ним дизайн экстерьера. Как и донорский автомобиль, «маршрутка» ГАЗ-322132 получила правую сдвижную дверь с проемом 1010х1220 мм, а также задние эвакуационные распашные двери с проемом 1560х1395 мм, открывающиеся на 180 градусов. Остекление микроавтобуса – круговое, почти панорамное, со сдвижными форточками на боковых окнах. Для дополнительной вентиляции салона в летнее время предусмотрен потолочный люк, установленный в передней части пассажирского отсека.
Компоновка салона маршрутного такси полностью перекочевала из микроавтобуса ГАЗ-32213. Рядом с водителем располагается двухместное сидение, а в пассажирском отсеке в четыре ряда установлены 11 комфортных кресел с высокой спинкой. Во всех комплектациях ГАЗ-322132 снабжается дополнительным отопителем пассажирского салона, а в рамках рестайлинга 2003 года получил улучшенную систему вентиляции. Добавим, что в ряде модификаций (например, 322133-748 и 322133-7408) микроавтобус получил более комфортабельный салон с высокой крышей.
Длина «маршрутки» «ГАЗель» ГАЗ-322132 равна 5470 мм. Длина колесной базы — 2900 мм. На передний свес производитель отвел 1030 мм, а на задний — 1540 мм. Габаритная ширина микроавтобуса без учета зеркал – 2075 мм, с зеркалами – 2380 мм. Высота по верхней точке кузова (люк) составляет 2200 мм для базовой версии и 2274 мм для версий с увеличенной крышей. Передняя и задняя колея ГАЗ-322132 соответственно равны 1700 и 1560 мм. Дорожный просвет микроавтобуса — 170 мм. Снаряженная масса базовой модели ГАЗ-322132 не превышает 2340 кг, полная масса автомобиля равна 3500 кг.
Технические характеристики. Гамма двигателей маршрутного такси ГАЗ-322132 полностью совпадает с линейкой моторов микроавтобуса ГАЗ-32213. Одним из самых распространенных моторов является бензиновый ЗМЗ-40524, устанавливаемый на модификациях 322132-404, 322132-408 и 322133-7408. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 2,46 литра, а также система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Максимальная мощность мотора – 133 л.с. при 4500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента – 214 Нм при 4000 об/минуту.
Не менее популярным был и импортный бензиновый двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, встречавшийся на модификациях 322132-718 и 322133-748. Имея 2,43 литра рабочего объема на 4 цилиндра, 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC и распределенный впрыск топлива, этот агрегат был способен производить до 150 л.с. максимальной мощности при 5500 об/минуту, а также 224 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту. Двигатель Chrysler полностью вписывался в рамки экологического стандарта Евро-3 и был одним из самых экономичных в линейке.
Оснащался микроавтобус ГАЗ-322132 и дизельным силовым агрегатом (модификации 322132-120, 322132-114, 322132-531). На его роль производитель выбрал мотор ГАЗ-5602, разработанный на базе двигателя STEYR M14. В его распоряжении были 4 цилиндра с рабочим объемом 2,13 литра, а также система турбонаддува. Максимальная отдача дизеля составляет 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту. Отметим, что часть выпускаемых микроавтобусов получали форсированную до 110 л.с. версию данного дизельного силового агрегата.
Что касается других используемых моторов, то ГАЗ-322132 оснащался бензиновыми двигателями УМЗ-4216 (модификация 322132-215, 322132-216 и 322132-218), УМЗ-4215 (модификации 322132-220 и 322132-224), ЗМЗ-4063 (модификации 322132-14, 322132-17 и 322132-18), ЗМЗ-4026 (модификация 322132-24), а также дизелем ГАЗ-5601 (модификация 322132-511).
Все силовые агрегаты микроавтобусов ГАЗ-322132 работали в паре только с 5-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач. КПП имела передаточное число главной передачи 5,125, а с двигателем взаимодействовала посредством фрикционного однодискового сцепления, имеющего гидравлический привод.
«ГАЗель» ГАЗ-322132 имеет зависимую конструкцию подвески с продольными рессорами и телескопическими амортизаторами спереди и сзади. Кроме того, задняя подвеска дополнительно комплектуется стабилизатором поперечной устойчивости. Колесная формула микроавтобуса – 4х2 с приводом только на заднюю ось. Тормозная система «маршрутки» ГАЗ-322132 имеет два независимых контура и гидравлический привод управления с вакуумным усилителем. На колесах передней оси установлены дисковые тормозные механизмы, задние колеса получили стандартные барабанные тормоза. Рулевой механизм ГАЗ-322132 построен по принципу «винт – шариковая гайка» и дополняется гидроусилителем. С 2005 года все модификации ГАЗ-322132 комплектуются ABS. Выпуск первого поколения ГАЗ-322132 был завершен в 2010 году, когда микроавтобус уступил место новому автомобилю «ГАЗель-Бизнес».
Отзывы truck.ironhorse.ruГАЗ 322132 технические характеристики, устройство, двигатель, цена, фото
Модель ГАЗ 322132 представляет семейство «Газель» и относятся к малотоннажным автомобилям, выпускаемым Горьковским автомобильным заводом с 1996-го года. Данная модификация выполнена в виде автобуса со сдвижной дверью. Основной для создания ГАЗ 322132 послужил другой отечественный микроавтобус – ГАЗ 32213. От предшественника модель отличается распашными дверями багажника, наличием люка и раздвижных окон, позволяющих улучшить вентиляцию.
В 2005-ом году линейка модификаций данной модели пополнилась специальной версией с необычной окраской – «золотой апельсин». Чуть позднее специалисты Горьковского автозавода улучшили отопительную систему и антиблокировочную систему.
В 2010-ом году ГАЗ 322132 сняли с производства. Его сменила более усовершенствованная модель «ГАЗель-Бизнес». Однако за 15 лет автомобиль завоевал огромную популярность на российском рынке и пользовался спросом в странах СНГ. Причиной тому были достойные технические параметры и невысокая стоимость. Сейчас микроавтобус ГАЗ 322132 можно встретить практически в каждом населенном пункте. Модель активно используется как туристический и экскурсионный транспорт.
ГАЗ 322132 представляет класс Н1 (М1) с максимальной разрешенной массой не более 3500 кг. Управлять им можно лишь при наличии прав с категорий «Д».
Горьковский автозавод выпускал три модификации ГАЗ-322132:
- ГАЗ 322132-404 рассчитан на 13 пассажирских мест. Автобус оборудован антиблокировочной системой и силовой установкой ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 322132-408 имеет схожие параметры, но дополнительно оснащается гидроусилителем руля;
- ГАЗ 322132-531 вместо стандартного бензинового двигателя комплектуется дизельным агрегатом ГАЗ-5902.
ГАЗ 322132 – городской транспорт. Использовать его для перевозки на большие расстояния довольно проблематично. От микроавтобусов, представляющих данный сегмент, модель отличает расположение последних четырех сидений, получивших название «десантные». Относительно направления движения они находятся не лицом, а боком. Это позволяет в случае необходимости быстро выйти через заднюю аварийную дверь.
Благодаря надежности, небольшой стоимости ремонта и обслуживания, компактным размерам и неприхотливости ГАЗ 322132 особенно часто применяется в качестве маршрутного такси. Конструкция микроавтобуса предполагает установку газобаллонного оборудования. В качестве горючего на модели можно использовать сжиженный газ.
На данный продукт Горьковский автозавод предоставлял гарантию в 100000 км или 2 года работы модели. Гарантия распространялась на все узлы и агрегаты автомобиля.
Технические характеристики
Габаритные размеры модели ГАЗ 322132:
- длина – 5500 мм;
- ширина – 2075 мм;
- высота – 2200 мм;
- дорожный просвет – 170 мм;
- колесная база – 2900 мм;
- передняя колея – 1700 мм;
- задняя колея – 1560 мм.
Снаряженная масса микроавтобуса составляет 2500 кг, полная масса – 3500 кг. Максимальная скорость модели равняется 115 км/час, а разгон до 100 км/час занимает 35 секунд. ГАЗ 322132 выпускался с колесной формулой четыре на два и четыре на четыре и имел грузоподъемность в 1500 кг.
Расход Топлива
Микроавтобус отличается небольшим расходом топлива. За городом показатель составляет порядка 11 л/100 км, в городе – 12-13 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 70 л.
Двигатель
ГАЗ 322132 унаследовал линейку силовых агрегатов от модели ГАЗ 32213. Наиболее массовой на отечественном рынке является модификация с бензиновым мотором ЗМЗ-40524. Данный 4-цилиндровый агрегат отличается повышенной надежностью и имеет систему распределенного впрыска с электронным управлением. Характеристики двигателя ЗМЗ-40524:
- рабочий объем – 2,46 л;
- номинальная мощность – 133 л.с.;
- частота вращения – 4000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Чуть меньшей популярностью пользовались версии с иностранным бензиновым агрегатом Chrysler 2.4L-DOHC. Его устанавливали в модификации 322133-748 и 322132-718. Данная силовая установка имела распределенный впрыск топлива, 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ. Двигатель в линейке агрегатов ГАЗ 322132 считался наиболее экономичным и экологичным. Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:
- рабочий объем – 2,43 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- частота вращения – до 5500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Последние модификации ГАЗ 322132 получили двигатель ГАЗ-5602, созданный на основе мотора STEYR M14. Характеристики данной установки:
- рабочий объем – 2,13 л;
- номинальная мощность – 95 л.с.;
- частота вращения – до 3800 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 204 Нм.
Устройство
ГАЗ 322132 – комфортный пассажирский микроавтобус с приличной высотой салона (1950 мм). Это позволяет внутри транспорта выпрямиться в полный рост даже весьма высоким людям. Для удобства передвижения стоя предусмотрены дополнительные поручни, за которые могут держаться пассажиры. Для посадки и высадки используется боковая распашная дверь с шириной в 670 мм и высотой 1670 мм. Благодаря низкой подножке осуществлять посадку и высадку людей довольно удобно.
Надежная звукоизоляция минимизирует уровень шума, делая проезд пассажиров более комфортным. Кресла в салоне оборудованы подлокотниками и подголовниками. Дополнительно в транспорте может уместиться до 300 кг багажа. Отопительная система позволяет поддерживать достаточную температуру внутри машины зимой.
Все двигатели ГАЗ 322132 функционируют исключительно с синхронизированной 5-скоростной механической трансмиссией. Коробка передач имеет передаточное число в 5,125 и с мотором взаимодействует через фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.
Микроавтобус комплектуется зависимой конструкцией подвески с задними и передними телескопическими амортизаторами и продольными рессорами. Дополнительно задняя подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозная система ГАЗ 322132 включает гидравлический привод с вакуумным усилителем и два н
gruzovo.com
Основные технические характеристики «Газели»
Работать на хозяина хотят не все. Одним из самых доступных видов частного предпринимательства являются грузоперевозки. А одна из самых удобных машин для этого вида бизнеса – «Газель». Она маневренна, неприхотлива в обслуживании, ее можно починить самостоятельно. Технические характеристики «Газели» позволяют использовать автомашину для городских и междугородних перевозок.
Описание автомобиля
Полная масса автомобиля составляет 3,5 тонны. А это значит, что управлять ею может каждый, кто получил права на вождение легкового автомобиля, то есть открыл категорию «В». По этой же причине нет проблем с проездом «Газели» по городским улицам. Радиус поворота автомобиля — 5,5 м (меньше, чем у большинства «легковушек»). Грузоподъемность — 1,5 тыс. кг, что делает выгодным перевозки данным видом автотранспорта на небольшие расстояния. Погрузочная высота кузова составляет 1 м, что позволяет осуществлять загрузку без применения специальных средств. Длина кузова машины — 3 м, ширина — 1,95, высота борта — 40 см.
Можно особо не переживать по поводу дорожных условий, находясь за рулем автомобиля «Газель 3302». Технические характеристики дорожного просвета — 17 см — позволяют ему ехать по бездорожью. Конечно, это не вездеход, но российские дороги машине не страшны. Особенно, если она загружена «под завязку».
Кроме обычного варианта, где ведущей является задняя ось, существуют модификации с полным приводом. Такой автомобиль преодолеет даже размытую дождем грунтовку.
Заглянем под капот
Под капотом «Газелей», выпускаемых до 2000 г., стоял двигатель с автомобиля «Волга», проверенный годами. Но мощности его не всегда хватало, и в последнее время конструкторы стали устанавливать новый инжекторный двигатель.
«Газель» (технические характеристики представлены в таблице) комплектуется агрегатами Заволжского и Ульяновского моторных заводов:
УМЗ-4216 | ЗМЗ-4063 | |
Объем, л | 2,89 | 2,28 |
Мощность, л. с. | 110 | 110 |
Макс. крутящий момент, Н. м | 21,6 | 19,1 |
В настоящее время все чаще можно встретить автомобили подобного вида, работающие на дизельном топливе. Экономный мотор фирмы «Камминс» имеет следующие параметры:
- мощность — 120 л. с.;
- объем — 2,8 л;
- расход топлива — 10 л на 100 км.
Технические характеристики «Газели» позволяют также установить газобалонное оборудование для работы на метане либо пропане. Возможность использования 2-х видов топлива — бензина и газа — делает машину более экономичной. Например, в зимних условиях, благодаря бензину, машину легко заводить. Затем ее переводят на газ, что существенно экономит деньги водителя.
Немаловажное значение для безопасности на дорогах имеет тормозная система. В «Газели» установлены гидравлические передние дисковые и задние барабанные тормоза, что позволяет снизить тормозной путь до минимума (60 м) при скорости 80 км/ч.
Кабина
Кабина в обычной грузовой «Газели» имеет 3 места – одно водительское и два пассажирских. Существует модификация с шестиместной кабиной. Технические характеристики «Газели-дуэт» несколько отличаются от стандартных – кузов короче. При этом общая длина машины — 5,5 м — не меняется. Популярны подобные авто среди установщиков окон, строителей-ремонтников, работников экстренных служб. Им требуется мобильно передвигаться с объекта на объект, перевозя материалы и оборудование.
На дорогах можно встретить автомобили, кузов которых удлинен до 4 м. Если владелец машины захочет подобным образом модифицировать свое транспортное средство, ему потребуется специальное разрешение.
Конструкция «Газели» надежна, но в пути всякое может случиться, от форс-мажора никто не застрахован. Даже не очень опытный водитель способен сам произвести мелкий ремонт или поменять колесо.
Подводя итог, заметим: технические характеристики «Газели» сделали это детище отечественного автопрома одним из самых востребованных не только в России, но и на всем постсоветском пространстве.
fb.ru
Запросить цену Заказать звонок Наиболее известная, как маршрутное такси в организации городского транспорта. ГАЗель оснащена раздвигающимися окошками со всех сторон, а также системой отпления, обеспечивающая подходящий локальный климат в российской погоде. Микроавтобус имеет отличный уровень удобства, сравнивая с автобусами, а еще умножает скорость пассажироперевозок в связи с меньшими размерами транспортного средства. Преимущества новой ГАЗели Бизнес
У ГАЗели-Бизнес 4 варианта двигателя: БЕНЗИН / ДИЗЕЛЬ / ГБО LPG / CNG. Битопливный двигатель УМЗ-421647 CNG позволяет снизить до 60% расходов на топливо. Еще одним серьезным преимуществом будет цена — ГАЗель с двигателем CNG будет на 41% дешевле, чем такая же ГАЗель, но с бензиновым двигателем. Продуманная грузовая платформа из цельного листа холоднокатаной стали обеспечивает долговечность и устойчивость к коррозии. Задняя зависимая рессорная подвеска — оптимальное решение для грузовой техники. Она обеспечит устойчивость к критическим нагрузкам, долговечность и простоту ремонта. Независимая двухрычажная передняя подвеска дает большой запас прочности и хорошую плавность хода. Мы предлагаем отличную возможность купить микроавтобус ГАЗель Бизнес по цене производителя. Благодаря многолетнему опыту «СпецТехКомплект» зарекомендовал себя как надежный партнер на рынке России и стран СНГ. Технические характеристики шассиМодельный ряд
Общие данные
* 322100-0000244 Двигатели
* сжиженный нефтяной Чертежи и размерыГАЗель Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности. В новой ГАЗели-Бизнес используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:
Купить автобус ГАЗель БизнесСовременный дизайн, высокая маневренность и плавность хода, системы активной и пассивной безопасности, эффективная климатическая установка, просторная и удобная кабина делают автомобиль профессиональным инструментом для повышения доходности бизнеса. На сегодняшний день ГАЗель является абсолютным лидером по продажам среди малотоннажных автомобилей. Низкие цены привлекают многих клиентов. А специальные предложения и акции «СпецТехКомплект» помогут сэкономить Ваши средства. Для удобства приобретения существуют кредитные и лизинговые программы. Купить ГАЗель-Бизнес Вы можете как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Свяжитесь с нами по телефону или отправьте сообщение, и наши менеджеры всегда помогут подобрать наиболее оптимальные условия покупки. Вся спецтехника полностью сертифицирована и подготовлена к регистрации в ГАИ и Ростехнадзоре (для некоторых видов). | СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯВСЕ |
spectexkomplekt.ru
Тип двигателя | Бензиновый, 4-тактный, вспрысковый | Битопливный (бензин+пропан), 4-тактный | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 100×92 | 100×92 | 94×100 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,89 | 2,89 | 2,8 |
Степень сжатия | 9,2 | 9,2 | 16,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 78,5 (106,8) 4000 | 73,4 (99,8) на бензине 73,4 (99,8) на газе* 4000 | 88,3 (120) 3600 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 220,5 (22,5) 2500 | 220,5 (22,5) на бензине 205,8 (21,0) на газе* 2500 | 270 (27,5) 1400-3000 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | 1-2-4-3 | 1-3-4-2 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная | 800±50 | 800±50 | 750±50 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | правое | правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 400 | 870 | 475 |
ЭБУ | один | единый | один |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100км 80 км/ч, л/100км | 10,5 | 10,7 | 8,5 |
Контрольный расход газа при движении со скоростью: 60 км/ч, куб.м/кг 80 км/ч, куб.м/кг | — | 13 | — |
Количество газовых баллонов, шт. | — | 1 | — |
Емкость газового баллона, л | — | 100 | — |
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг | — | 100 | — |
Запас хода от одной заправки на основном топливе, км | — | 400 | — |
Запас хода от одной заправки на газу, км | — | 390 | — |
Суммарный запас хода от одной полной заправки, км | — | 790 | — |
azgaz.ru
Газель 322132
2 Eddy: КРАШ-ТЕСТ » ГАЗ » 322132 ГАЗЕЛЬ
Модельный год: 2003
Год проведения теста: апрель 2003
Организация, проводившая тест: журнал «
За рулем
ГАЗ-322132 Газель
Крэш-тест в программу сертификации микроавтобуса такого класса не входит. Ни у нас, ни за рубежом. Так что формальных претензий к ГАЗу нет — он играет по правилам. Только правила эти устарели: европейцы давно ездят пристегнутыми на прочных сиденьях. Мы глубоко убеждены: требования безопасности к микроавтобусам, что соперничают динамикой и маневренностью с легковушками, надо ужесточать и у нас. Подтверждением этой мысли стал крэш-тест, проведенный по «легковым» требованиям. Правилом ЕЭК ООН № 94 предписан фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч.
Выбрана свежая заводская модификация «Газели» — тринадцатиместное (плюс место водителя) маршрутное такси ГАЗ-322132. Модификация на базе грузовой «Газели» является транспортным средством категории М2 (полная масса — до 5 тонн, вместимость — более 8, но не более 22 пассажиров) и автобусом класса В (для перевозок сидящих людей).
Семеро манекенов мы решили усадить в маршрутку (см. схему). За руль — самый современный «Гибрид-3», который позволяет фиксировать при ударе множество параметров. С остальными сложнее. Опутанных проводами «гибридов» в пассажирский салон не посадишь — ведь им, непристегнутым, лететь и кувыркаться. Поэтому назад сажаем шесть более простых «испытателей», соответствующих телу человека по весу, подвижности конечностей и сочленений, твердости и прочности покровных материалов. Единственной «даме» отвели место в самом центре салона.
И вот долгожданное «Автомобиль пошел!» Нарастающий вой лебедки, в поле зрения влетает белая «Газель»: удар, грохот, машина подпрыгивает, падает, разлетаются обломки — и секунд на пятнадцать воцаряется тишина. Зрители молчат, ошеломленные увиденным.
Главный итог испытаний:
в салоне — два «трупа», два «кандидата» на тот свет и три инвалида. А теперь — подробности.
Удар произошел на скорости 54,8 км/ч — лебедка, рассчитанная на легковушки, не смогла разогнать почти трехтонную «Газель» до 56 км/ч. Учитывая квадратичную зависимость от скорости, мы недобрали около 5% энергии столкновения.
Замедление составило 34 g (g=9,8 м/с2, ускорение свободного падения) у левого дверного порога и 19 g в районе правого. Кузов частично оторвался от рамы и сместился по ней вперед примерно на 200 мм. Ветровое стекло лопнуло, но осталось в проеме. Бензобак цел, но его горловина оторвалась. В салоне выпали из гнезд все плафоны освещения. При ударе ни одна из дверей не открылась. После удара две двери правого борта открыли без труда, водительская сместилась и закрыла доступ к ручке замка. Пришлось надавить на ручку ломиком и. дверь открылась.
Руль ушел вверх едва ли не на полметра — при допустимых для легковой машины 80 мм (здесь и далее предельно допустимые величины для легковых автомобилей)! Ремень и, как ни странно, этот гигантский и очень «ранний» ход руля спасли водителю жизнь: он просто поднырнул под руль, избежав сокрушительного удара в лицо. Перегрузка, действующая на голову, составила: при первом ударе о руль — 38 g, при ударе о колонку — 66 g, при ударе головой пассажира № 3 (фото 4 на кинограмме) — 11 g. Допустимое значение — 80 g. Нагрузки на шею водителя оказались в 4-5 раз ниже предельно допустимых значений. Грудная клетка сжалась всего на 16 мм при допустимых 50.
А вот конечностям досталось. Запредельные деформации пола и переднего щита вызвали смещение педалей на добрых полметра — при допустимом 200 мм. Ноги водителя оказались намертво зажаты между педалями и сиденьем — например, показатель травмирования левой голени достиг 1,9 ед. при допустимых 1,3. А изгибающий (читай — ломающий) момент — 1,9 кН.м у стопы и 1,4 кН.м у колена, при предельно допустимых 1,2 кН.м. Кроме того, левая кисть водителя зажата под передней панелью.
Пассажиры при ударе полетели вперед, некоторые продолжали «полет» и после остановки машины (см. схему). Меньше всего повезло паре, сидевшей сразу у входа: они погибли. Легче других отделался хитрец, устроившийся в заднем отсеке сразу за спинкой сиденья — она его и спасла.
На ГАЗе уже разработан модернизированный кузов для маршрутного такси. В нем всего двенадцать пассажирских мест, но все кресла установлены лицом по ходу движения, имеют высокие спинки, снабжены инерционными ремнями безопасности, а пол и борта в районе их крепления усилены профилями и накладками. Сиденья разработаны с привлечением зарубежной фирмы, а сделаны в России. Эта машина уже прошла испытания по действующим европейским нормам. Ремни, сиденья, их крепление и усиленный кузов выдержали положенную нагрузку и при ДТП должны удержать пассажиров. Если даже пристегнутый водитель, принявший на себя удар, как оказалось, имеет шанс выжить, то зафиксированные ремнями в надежных креслах пассажиры могут чувствовать себя в большей безопасности.
2008-08-03 15:56
ГАЗ 322132: технические характеристики, описание
Автомобили «Газель» — это серия малотоннажных авто, производившихся Горьковским а
gazel-time.com