МАЗ 4370 (Зубренок): характеристики, двигатель, КПП
Грузовики МАЗ-4370 производства Минского автозавода предназначены для транспортировки различных грузов в городском режиме, на областных и региональных маршрутах. Транспортное средство может входить в состав автопоезда. По техническим характеристикам МАЗ 4370 считается лучшим в своем классе.
Низкорамная конструкция кузова позволяет перевозить габаритные и высокие грузы, быстро грузить и разгружать машину. Предусмотрена установка тента. Конструкция также позволяет устанавливать на машину различное оборудование. Часто МАЗ-4370 оборудуют манипуляторами, бетоносмесителями, автоцистернами, самосвалами, подъемными механизмами, закрытым кузовом или рефрижератором. Городские службы используют его как эвакуатор.
Такая особенность позволяет эксплуатировать автомобиль в коммунальной сфере, в строительстве и на производстве. МАЗ-4370 Зубренок уверенно себя чувствует в плотном траффике и на узких дорогах благодаря средним габаритам и высокой маневренности.
О технических характеристиках МАЗ-4370
«Зубренок» относится к низкорамным, грузовым автомобилям средней тоннажности. Его класс — N2, а грузоподъемность — максимум 5 т при перемещении по общим дорогам. Выпускаемые модификации различаются по длине колесной базы, мощности установленного двигателя, комплектации оборудования.
МАЗ-4370 с удлиненной грузовой платформой
Основные характеристики МАЗ 4370:
- Длина колесной базы – 3,7 м;
- Вместимость кузова – 35,5 м3;
- Длина машины без прицепа – 5,5 м;
- Длина вместе с прицепом – 8,2 м;
- Ширина – 2,5 м;
- Высота – 2,8 м;
- Наибольшая скорость движения машины– 90 км/ч;
- При повороте машины минимальный радиус, измеренный по оси отпечатка от переднего колеса, составляет 6,9 м;
- Минимальный радиус поворота по габариту – 7,65 м.
Технические параметры МАЗ-4370
Нагрузка по осям грузового автомобиля
Автомобильное шасси МАЗ-4370 характеризуется по распределению массы и нагрузки:
- Масса машины в снаряженном состоянии – 4,9 т;
- Полная масса составляет 10,1 т;
- Допустимое напряжение для передней оси – 3,75 т;
- Предельная нагрузка для заднего моста – 6,35 т;
- Наибольшая грузоподъемность, заявленная производителем – 6 т.
Масса автомобиля обеспечивает ему беспрепятственное перемещение по дорожным сооружениям и железнодорожным переездам. Дело в том, что вес свыше 5 т они уже не выдерживают. Передняя ось воспринимает 35% нагрузки, в то время как задняя – 65%. Это стало возможным за счет размещения в задней части спаренных колес.
В машине реализована колесная формула 4х2.
Комфортная кабина
Ряд моделей имеет просторные кабины улучшенной комфортности с откидным местом для сна и отдыха, что удобно при выполнении дальних маршрутов. Предусмотрено 3 места для сидения. Машина успешно используется в зимнее время благодаря установленной системе обогрева. Низкое расположение позволяет забираться в кабину без особых усилий. Для удобства водителя и пассажиров установлены поручни.
Салон МАЗа 4370
Описание ходовой автомобиля
У автомобилей МАЗ-4370 передняя рессорная подвеска — зависимого типа, оснащенная гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами.
Передняя рессора МАЗа 4370
Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с посаженными на ней управляемыми колесами. Задняя подвеска автомобиля – рессорная конструкция. Здесь смонтированы продольные полуэллиптические рессоры в виде комплекта стальных полос.
Подвеска характеризуется как жестковатая, но зато простая и надежная. Безотказный ресурс работы составляет порядка 300 000 км.
Установлена тормозная система барабанного типа на всех колесах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневмогидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колес.
Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов.
Машина комплектуется колесными дисками из стали R17,5” или R20”. Типоразмер шин – 235/75R17,5.
Механическая часть
Существующие модификации грузовика оснащены пятиступенчатыми коробками передач механического типа СААЗ-3206 и ZF S5-42. Производителем их является Саранский агрегатный завод и испанская компания. Трансмиссия ZF работает более плавно.
Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см.
КПП ZF S5-42
Задний привод является ведущим, что важно для работы автомобиля такого назначения. На задний мост установлен конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.
Как устроено электрооборудование
Электросистема грузового автомобиля питается напряжением 24 В. Источниками электроснабжения служат аккумуляторные батареи серии 6-СТ-110 в количестве 2 штук, а также генератор переменного тока типа 3232.3771.10, в который встроен интегральный регулятор напряжения. Стартер СТ-230Р с электромагнитным механизмом пуска обеспечивает включение мотора.
Двигатель
Для оснащения большей части автомобилей МАЗ-4370 производитель использует силовые двигатели Д-245.30 Е3 дизельного типа. Данные устройства соответствуют требованиям экологичности ЕВРО-3. Моторы надежны и ремонтопригодны, отличаются качеством и простотой сборки.
Базовые параметры:
- Четырехтактный двигатель с турбонаддувом и охлаждением;
- Вертикальных цилиндров у него 4;
- Расположение – вертикальное, рядное;
- Рабочий объем агрегата – 4,75 л;
- Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
- Степень сжатия – 17;
- Мощность двигателя – 95 кВт или 157 л.с.;
- Предельный крутящий момент брутто – 580 Нм;
- Расход топлива составляет 205 г/кВтч или 18 л на 100 км пробега;
- Вес устройства без топлива – 450 кг.
Схема двигателя Д-245.30Е3
Комплектация моторов серии Д-245 выполняется устройствами от европейских производителей. Для обеспечения двигателя топливом предусмотрены баки вместимостью 130 л и 200 л.
Благодаря своим характеристикам МАЗ-4370 выдерживает конкуренцию с зарубежными «коллегами», стоит дешевле и проще в обслуживании. Грузовик редко ломается и быстро окупается после покупки, что делает его популярным на рынке.
Видео: Тест-драйв МАЗ Зубренок
specnavigator.ru
МАЗ-4370 Зубренок технические характеристики | АВТОТРАК
Глядя на грузовик со стороны, не сразу понимаешь, что перед тобой новая машина. Кабина и кузов вроде от большого «МАЗа», но что-то тут не так. И только опустив взгляд ниже уровня кабины, видишь, что колеса — меньшего размера. Конечно, импортная резина размером 17,5 дюйма не лучший способ снижения себестоимости машины, но колеса именно такого размера ни в Белоруссии, ни в России не производят. Первые «бычки» из опытной партии, я помню, тоже комплектовались покрышками размером 17,5 дюйма.
Больше всего в машине мне понравился фургон МАЗа 4370
Благодаря малогабаритным колесом, конструкции несущей рамы и малолистовым рессорам, минимальная погрузочная высота составляет 1070 мм для машины с тентованным фургоном объемом 30 м3, что является современной концепцией развозного грузовика и дает большую фору среднетоннажным «Газонам» и «Зилам». Не надо никому объяснять, насколько это важно при погрузочно-разгрузочных работах.
Автономный жидкостный подогреватель МАЗа 4370
Обращает на себя внимание кабина. Минчане не стали мудрить и на новое, оригинальное шасси установили проверенную временем кабину от самосвала с трехместным сиденьем внутри. Обивка кабины устаревшая, клеенчатая и совершенно не к «лицу» современной машине. Передняя панель из черного и до боли знакомого по советским временам пластика. В межпанельные швы не то что палец, а руку всунуть можно. Руль регулируется по высоте и наклону, водительское кресло имеет несколько степеней регулировок и позволяет достаточно удобно в нем расположиться. Кроме того, сиденье на пневмоподвеске, и это тоже добавляет комфорта при езде.
Двигатель ММЗ-Д245.9 136 л.с. МАЗа 4370
Отрегулировав под себя руль и сиденье, закрываю дверь и нащупываю ногами педали. Так, педали газа и тормоза на месте, ну а где же педаль сцепления? Тут меня ждал сюрприз: чтобы отжать сцепление, левую ногу приходится задирать так, что коленом касаешься обода руля, а это очень неудобно. Не сразу нашел рычаг ручного тормоза, пришлось тянуться левой рукой в проем между дверью и сиденьем, цепляясь рубашкой за выступы на двери. Интересно, пролезет ли туда рука водителя, одетого в зимнюю куртку?
Качество сборки МАЗ 4370 оставляет желать лучшего
Теперь о двигателе. Тракторный дизель Д-245.9 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха развивает 136 л.с. и соответствует нормам токсичности Евро-1. Топливный насос высокого давления чешский, турбокомпрессор – фирмы Garrett. В машине с работающим двигателем чувствуешь себя трактористом — шум и вибрация велики. Для колхозного поля, может, нормально, но для городской развозной машины это уж слишком. Но другого двигателя для машин такого класса в стране нет, и приходится довольствоваться этим.
Малолистовые рессоры. Гидроусилитель от большого МАЗа
Коробка передач — пятиступенчатая, механическая. Точно такая же стоит на трехтонке «Бычок». Конструкция хоть и старая, но надежная и знакомая многим водителям. Негруженая машина трогается со второй передачи, но с грузом — только с первой, иначе можно сжечь сцепление. А кто ездил на «Бычках» знает, чтобы переключиться с первой на вторую, надо гонять рычаг КПП по всей кабине. Четкость включения передач также оставляет желать лучшего.
На стандартной приборной панели МАЗ 4370 добавили пульт управления независимого подогревателя подогревателя
Тормозная система пневматическая. Тормозные механизмы всех колес — барабанные, но по заказу можно установить дисковые на передние колеса. Все машины оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС) фирмы Wabco — таковы современные требования.
Педаль сцепления расположена очень высоко
Рулевое управление очень легкое, но малоинформативное, с низким реактивным усилием на руле. Работать им, протискиваясь по городским улицам, наверняка будет удобно, но на трассе при скорости 80 км/ч — не очень. Большой угол (50%) поворота управляемых колес обеспечивает великолепную маневренность в городской тесноте.
Регулируемая в двух уровнях рулевая колонка
Приятно поразила подвеска автомобиля. Малолистовые рессоры на передней и задней осях обеспечивают мягкость и плавность хода. По желанию заказчика задний мост можно оснастить пневмобаллонами вместо рессорной подвески.
Не забыли производители о противоподкатных брусьях с боков и сзади, а к раме крепятся упоры под колеса, что является не данью моде, а современными требованиями к безопасности.
Трехместная кабина МАЗа 4370 вполне удобна
С левой стороны на раме за кабиной я обнаружил независимый подогреватель двигателя и кабины — удобная и нужная вещь для водителей, совершающих дальние рейсы: разделся до рубашки и крути баранку целый день. В городе, мне кажется, достаточно и штатной печки, это проще и удобнее. Создается такое впечатление, что комплектовали машину по принципу «кашу маслом не испортишь», но в силу этого цена за грузовик возрастает. Лучше было бы устанавливать «автономку» по желанию заказчика.
Упоры под колеса МАЗ 4370
Нужна ли такая машина? Конечно, да! Современного пятитонного грузовика нет — «газоны» и «ЗИЛы» давно устарели и перевозчиков не устраивают, подержанные же иномарки погоды не делают. МАЗ со своим «Зубренком» попал в точку.
Удалась ли такая машина? Я думаю, да. Бесспорно, портят впечатление тракторный двигатель, устаревшая КПП, качество сборки и цены за машины: $12 500 за бортовой «МАЗ» и $17 000 за изотермический фургон. Правда есть надежда на то, что с постановкой машины на конвейер цены снизятся. Теперь слово за потребителями, только от них будет зависеть, завоюет ли минский «Зубр» российские просторы.
Технические характеристики МАЗ-4370
Колесная формула | 4×2 |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 5000 |
Масса снаряжения автомобиля, кг | 4875 |
Полная масса автомобиля, кг | 10100 |
Двигатель | ММЗ-Д245.9 |
Мощность двигателя, л.с. | 136 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Объем кузова, м3 | 30 |
Шины, размер | 235/75R17.5 |
Контрольный расход топлива, л/100 км, (при скорости 60 км/ч (80 км/ч) | 15(21) |
Топливный бак, л | 130 |
Тормоза | Барабанные |
www.autotruck-press.ru
МАЗ Зубренок (МАЗ 4370) отзывы и характеристики
В 1999 году минским заводом был начат выпуск грузовых машин МАЗ 4370, которые у в народе получили прозвище МАЗ «Зубренок». В качестве основы при создании автомобиля использовался немецкий грузовик MAN L 2000.
Общие сведения
Оснащение
Преимущества перед конкурентами
Технические характеристики
Первые годы на МАЗ устанавливали немецкое шасси и родную кабину, но вскоре была разработана собственная ходовая. Этот пятитонный грузовик имеет довольно низкую кузовную раму, что облегчает погрузку и разгрузку. Он может быть задействован для городских, а также пригородных и региональных перевозок.
Общие сведения
Оставляемые водителями о МАЗ «Зубренок» отзывы в большинстве своём носят положительный характер. Это не только просторная и удобная кабина, но и ровный пол (доставшийся в наследство от немецкого прородителя), благодаря которому, в совокупности с подрессоренным водительским сиденьем, создается дополнительный комфорт при поездках. Ввиду своей популярности МАЗ 4370 «Зубренок» выпускается в двух модификациях. Различие заключается в длине колесной базы и небольшой разнице в грузоподъемности.
Фото МАЗ 4370
МАЗ 4370 используют как для перевозки грузов на дальние расстояния, так и в качестве шасси для самосвалов, эвакуаторов и прочей дорожно-строительной техники.
Несмотря на габариты, модель имеет прекрасную маневренность: радиус разворота не превышает 8 метров. Некоторые водители жалуются на неудобство переключения скоростей, но таких жалоб немного, а на первых этапах эксплуатации новой для себя модели часто возникает некоторая несогласованность, которая через короткое время проходит. МАЗ 4370 отличает качество сборки и низкая цена, благодаря чему эта модель пользуется высоким спросом у российских водителей.
Техническое оснащение
Присущие МАЗ 4370 технические характеристики соответствуют требованиям, предъявляемым к современному автомобилю. Модель оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач, несколькими видами дизельных двигателей, печкой, управляемой при помощи электроники, тормозами с пневмоприводом, дизелем с турбонаддувом, а также пневматическим охлаждением.
МАЗ-4370 фургон
В общем, МАЗ 4370 отзывы положительного характера вполне заслужил. Например, при сравнении его с немецким аналогом, MAN L 2000, выходит, что стоимость нового «Зубренка» в два раза меньше, чем поддержанного немца, гораздо дешевле запасные части, хотя и груза МАН может взять в два раза больше. Минусом может считаться вибрация и шумность двигателя на малых оборотах, это связано с тем, что поначалу двигатель проектировался для тракторов, но при достижении 2000 об/мин эта проблема исчезает.
Плавность хода после на скорости свыше 70 км/ч превосходит немецкого конкурента.
Расход топлива МАЗ 4370 вполне умеренный и составляет около 22-25 литров на 100 километров. Этот показатель у немецкого прототипа аналогичен. При этом максимальная скорость — около 100 км/ч, если кузов авто — пустой и 80-90км/ч, когда машина едет загруженная. Согласно утверждениям многих владельцев, расход топлива можно несколько понизить.
Преимущества перед конкурентами
Благодаря своим прекрасным техническим характеристикам, которые не уступают западным аналогам, а по некоторым параметрам даже опережают его, «Зубрёнок» пользуется большим спросом. Цена на этот автомобиль в несколько раз ниже по сравнению с конкурентами, как и стоимость обслуживания, ведь каждое посещение СТО на иномарке влечёт существенные расходы, которые по карману не каждому владельцу. Стоит отметить и более дешёвые запчасти для МАЗа.
МАЗ 4370
Модель замечательно зарекомендовала себя в российских условиях, неисправности возникают достаточно редко. Кабина и ходовая часть МАЗ 4370 получили высокую оценку водителей. То, что машину можно использовать как для городских работ, так и для региональных перевозок, делает ее востребованной в самых различных отраслях. Цена на автомобиль вполне приемлема. Вложенные в покупку средства окупаются достаточно быстро.
Конечно, определённый контингент водителей предпочитает передвигаться и работать только на машинах иностранного производства. С учётом того, что они часто превосходят отечественные модели, такой выбор зачастую оказывается оправданным. Но МАЗ 4370 завоевал широкую популярность именно благодаря тому, что нисколько не уступает своим более дорогим зарубежным аналогам. Поэтому для организаций и частных лиц, которые взвешенно подходят к финансовым расходам, вложение денег в покупку «Зубрёнка» представляется очень хорошим вариантом.
Технические характеристики МАЗ 4370
gredx.ru
МАЗ-4370 (Зубренок). Технические характеристики, описание, фото, цена.
МАЗ-4370 (МАЗ-4371) — Технические характеристики, преимущества, цена
МАЗ-4370 по праву получил прозвище «Зубренок» за свои многочисленные заслуги от водителей этого автомобиля. В 1999 Минский автозавод начал выпуск Зубренка и, как оказалось, весьма удачно, т.к. вскоре, в 2003 году, автомобиль удостоили премией лучшего коммерческого грузовика. Прототипом МАЗ-4370 стал немецкий грузовик MAN L2000 и вначале он комплектовался немецким шасси и кабиной. Через некоторое время завод разработал собственную ходовую часть, а также в производство встала серийная кабина. Автомобиль оснащен низкой кузовной рамой, за счет чего облегчаются погрузочно-разгрузочные работы.
Несмотря на небольшие габариты среднетоннажного грузовика и колесной формуле 4х2, Зубренок имеет высокую грузоподъемность — 5 тонн и очень удачно подходит для грузоперевозок как по городу, так и по межгороду. Автомобиль может легко набирать скорость 90-110 км/ч даже с максимальной загрузкой. Кроме того, грузовик имеет отличную проходимость и способен передвигаться даже по очень сложным участкам дорог.
Сам по себе грузовик МАЗ-4370 весьма маневренен, эргономичен и комфортен, при этом цена довольно приемлемая для российского рынка. В кабине просторно и тепло, что для российских зим немаловажно. Подвеска немного жесткая за счет установленных на грузовике обычных листовых рессор. Зато ресурс износа этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров. Расход топлива на 100 км составляет примерно 22 литра.
В настоящее время МАЗ 4370 укомплектован только двигателями экологического стандарта Евро-3, это двигатели Deutz BF4M1013FC с 5-ступенчатой коробкой передач ZF S5-42, а также ММЗ-245.30 или Д-245.30. Данные двигатели отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью.
В целом, запчасти на Зубренок всегда легко купить и цены, в отличие от западных аналогов, достаточно демократичны. Конструкция автомобиля довольно проста как в обслуживании, так и в ремонте.
После покупки Зубренка необходимо провести полный технический осмотр, затянуть все узлы и агрегаты, заменить при необходимости фары и резину, проверить работу всех приборов и двигателя.
Благодаря всем достоинствам грузовика, Зубренок достаточно популярен на российском рынке спецтехники. В связи с такой популярностью на базе МАЗ-4370 разработано много различных модификаций.
Водители этого грузовика дают положительную оценку данному автомобилю и в целом можно сказать, что МАЗ-4370 (МАЗ-4371) полностью подходит под требования рынка российских грузоперевозок.
Технические характеристики МАЗ 4370
Коробка передач, число передач — СААЗ-3206 (5)
Шины — 235/75R17,5 или 8,25R20
Объем топливного бака, в литрах — 130
База автомобиля, мм — 3700
Объем палтформы, м — 330
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК
Нагрузка на переднюю ось, кг — 3750
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг — 10100
Технические характеристики МАЗ 4371
Коробка передач, число передач — СААЗ-433420(5)
Шины — 235/75R17,5
Объем топливного бака, в литрах — 130
База автомобиля, мм — 3700
Объем палтформы, м — 330
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ И НАГРУЗОК
Нагрузка на переднюю ось, кг — 3800
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг — 17300/18000
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг — 10100
Назад к списку бортовые МАЗ
vsyatekhnika.ru
1999– | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 7 000 мм |
ширина | 2 450 мм |
высота, с учётом рейлингов | 2 700 мм |
колёсная база | 3 700 мм |
масса | |
снаряженная | 4 000 кг |
полная | 10 100 кг |
двигатель | |
название | ММЗ Д-245.9-540 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
цилиндры/клапаны | l4/2 |
мощность | |
мощность | 136 л.с. |
крутящий момент | |
крутящий момент | 460 Нм |
топливо | дизель |
охлаждение | жидкостное |
Газораспределительный механизм | SOHC |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 (695Д-1700010 (СААЗ)) |
сцепление | Фрикционное однодисковое, с механическим приводом |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
наличие | да |
регулируемость | нет |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
регулируемость | нет |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 100 км/ч |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 130 л |
Система «старт-стоп» | нет |
грузоподъемность | 6 000 кг |
тормозная система | |
ABS | да |
передние тормоза | |
тип | дисковые |
материал | металл |
перфорированные | нет |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
материал | металл |
перфорированные | нет |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
передние | ?J × 17,5 235/75 R17,5 |
задние | ?J × 17,5 235/75 R17,5 |
место производства | Республика Беларусь |
www.autowp.ru
Шасси МАЗ 4370 — фото, отзывы, технические характеристики
МАЗ 4370 – малое стреднетоннажное шасси с колесной формулой 4х2. Предназначено для монтажа специального оборудования различного назначения: автоцистерн, эвакуаторов, автоподъемников, топливозаправщиков и прочее. максимально допустимая грузоподъемность – 6 тонн.
Шасси МАЗ 4370 оборудуется малой в двух или трехместном исполнении. В базовой комплектации – АБС, тахограф, подрессоренное водительское место, боковое ограждение, заднее защитное устройство, шумоизоляция кабины, ремни безопасности, корректор фар. Идеально подходит для использования в черте города.
Технические характеристики шасси МАЗ 4370
Технические характеристики | |
Модель автомобиля | МАЗ-437043/30 |
Модель двигателя | ММЗ Д-245.30 Е3 (ЕВРО-3)/ DEUTZ BF4M 10/3FC |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 115/155 / 125/170 |
Коробка передач (число передач) | СААЗ-3206 (5)/ZF S5-42(5) |
Размер шин | 235/75R17,5 |
База автомобиля, мм | 3 000 |
Объем топливного бака, л. | 130 |
Распределение массы и нагрузок | |
На переднюю ось, кг | 3750 |
На задний мост, кг | 6350 |
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 10100 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 3950 |
Технически допустимая грузоподъемность, кг | 6000 |
com-trans.net
Расход топлива МАЗ Зубренок на 100 км (отзывы реальных владельцев)
МАЗ Зубренок — расход топлива на 100 км пути
- Городской цикл: 20.0 л
- Загородный цикл: 16.0 л
- Смешанный цикл: 18.0 л
Автомобиль начали выпускать в 1999-ом году. А уже в 2003 году этот МАЗ признали лучшим в своем классе. Официальное название данного автомобиля — МАЗ-4370. За его высокие технические характеристики в народе назвали «Зубренком». Машина нравится своей простотой, доступностью, при этом она хорошо стоит на дороге.
Внешне «Зубренок» мало чем отличается от своего немецкого прототипа. Фото MAN L 2000, если сравнить, почти идентичны МАЗу. Изначально автомобиль комплектовался исключительно импортными кабиной и шасси. Однако в скором времени была создана собственная ходовая часть. Грузовик отличается от аналогов низкой кузовной рамой, которая облегчает погрузку и разгрузку.
Автомобиль МАЗ Зубренок среднетоннажный, 5 тонн в гору даже не чувствуется, в реальности, как показала практика, можно грузить и 6 тонн, но при этом старайтесь разместить груз так, чтобы на переднюю ось приходилось не более трети нагрузки. Покупатели отмечают разносторонность этого грузового автомобиля: его можно использовать как для внутригородских перевозок, так и для региональных.
Отдельного внимания заслуживает просторная кабина «Зубренка»: откидной спальник — спишь, как дома на кровати, а водительское сидение оборудовано пневмоподвеской. Основное преимущество – сочетание цены и качества. Детали для МАЗа относительно недорогие. Также очень выгодные, в сравнении с многими машинами производства СНГ, показатели расхода топлива – на 100 км около 22-24 литров, что вполне приличный результат для отечественного пятитонника.
rashodspravka.ru