Ман командор технические характеристики – Грузовик MAN 19.343 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

MAN модельный ряд - турбины на ПрофиТрак

Немецкий концерн MAN занимает прочные позиции на мировом рынке большегрузной техники, постепенно расширяя географию производства и экспорта. Стратегия международной экспансии и формирование более свободных торговых отношений между европейскими странами способствуют нарастанию продаж компании и на российском рынке. Ведущие европейские бренды занимают около 40% отечественного рынка новых и поддержанных грузовиков, а МАН неизменно присутствует в тройке лидеров.

МАН-ы заслужили уважение транспортников своими высокими эксплуатационными качествами и отличными ходовыми и техническими характеристиками. Они практичны, выносливы, маневренны, экономичны и надеждны в работе, устойчивы на заснеженной и обледенелой дороге. Перечислим коротко некоторые из отличительных преимуществ грузовых автомобилей MAN:

  • сниженный собственный вес, что позволяет увеличить полезный груз
  • компактная и легкая кабина
  • гармоничный дизайн
  • удачная аэродинамика
  • хорошая звукоизоляция
  • великолепная видимость
  • мощные и экологичные двигатели
  • комфортная управляемость
  • презентабельный салон
  • запчасти высокой степени износоустойчивости
  • большой выбор колесных баз

У российских потребителей грузовой техники стабильным спросом пользуются как новые, так и поддержанные машины МАН, в особенности крупнотоннажные. Наиболее востребованы флагманские модели тяжеловесных грузовых автомобилей MAN F2000 и MAN TGA.

MAN F2000

Серия МАН 2000 появляется в начале 1990-ых годов, представленная тремя семействами различных весовых категорий: L2000 – легкой, M2000 – среднетяжелой и F2000 – тяжелой. Гамма включает значительное число моделей полной массой от 6 до 50 тонн и автопоезда до 180 тонн. По сути MAN 2000 является осовремененной версией существовавших до тех пор серий G90, M90 и F90. Модели 2000 выпускаются с новыми двигателями и кабинами, они более технологичны и в большей степени оснащены электрическими и электронными регулирующими устройствами.

Первый образец тяжелого класса F2000 сошел с конвейера в 1994 году, сразу занял лидерские позиции в международных рейтингах и без труда завоевал приз грузовика 1995 года. Три года спустя модель претерпела модернизацию, превращаясь в MAN F2000 Evolution и в таком виде выпускалась до 2001 года, когда на смену пришло поколение TG. После этого производство серии 2000 продолжилось только в Китае, по лицензии.

Описание и технические характеристики МАН F2000

Тяжелая серия включает модели массой от 19 до 50 тонн с колесной формулой от 4х2 до 8х8 и целыми 65-ю вариантами колесной базой в пределах 2,6-5,7 м. Серия предлагает широкий выбор стандартных исполнений, а также специализированных: с кузовом до 50 м³ для перевозки объемных легких грузов, самосвалы, внедорожники, машины на природном газе.

Основным достоинством новой модели тяжелого тягача специалисты единодушно считают двигатели – мощные, но сверхэкономичные, с высоким крутящим моментом, экологичные. В 1995 г. был осуществлен эксперимент, во время которого 40-тонный F2000 поставил непобитый рекорд – проехав расстояние около 2300 км от Шотландии до Италии, он расходовал всего 25,2 л/100 км.

Серия оснащена рядными 5- и 6-цилиндровыми турбодизелями D2866 и D2876 (9,97-12.82 литра, 270-460 лошадей), а также супермощными 18-литровыми V10 (D2640 ) 600 л.с. Моторы машин выпуска до 1998 г. (D2866) отвечают стандарту Еuro-2, а серии Evolution (D2876) – Euro-3.

Преимущества двигателей MAN F2000 состоят главным образом в экономичности и выносливости. Дизели этого поколения отличаюся компактными размерами и обладают отличным соотношением расхода топлива и масла, выбросов вредных веществ и выработываемой мощности, чему обязана их высока эффективность. Они выдерживают высокую нагрузку оборотов и любые условия эксплуатации, без разницы в городе или на трассе. Моторы серии D быстро адаптируются при резких изменениях нагрузки и демонстрируют высокий уровень безопасности при пиковых нагрузках.

Все машины MAN Euro-2 и Euro-3 снабжены электронной системой управления двигателем EDC, круиз-контролем, гидравлическим тормозом-замедлителем Voith или компресионным моторным замедлителем EVB. Передние дисковые вентилируемые тормоза с электронным регулированием тормозного усилия. Сцепление одно- или двухдисковое. Антиблокировочно-противобуксовочная система.

На тягачах F2000 установлены механические 16-ступенчатые коробки передач ZF или Eaton, существуют также варианты с автоматической Eaton Fuller AutoShift 16.

Конструкция автомобилей серии F2000 включает переднюю пневматическую подвеску или на параболических ресорах и заднюю пневматическую 4-баллонную с электронным управлением.

Эмблематическая для серии кабина Commander (Командер), название которой используют и для обозначения серии тягачей F2000, разработана в четырех вариантах: дневная, с одним или двумя спальниками и высокая, длиной до 2,17 м, шириной до 2,44 м, высотой до 2,17 м. В отношении комфорта, шумоизоляции, эргономики, видимости все кабины MAN спокойно можно назвать образцовыми и Commander F2000 не исключение из этого правила. Доступны все обычайные для этого класса опции: автономный отопитель, люк в крыше, электрические стеклоподъемники, аудиосистема, розетка, многочисленные вещевые отсеки общим объемом 400 литров, электроприборы, противосолнечный козырек над передним стеклом. Водительское сиденье на пневмоподвеске снабжено регулятором положения и трехточечным ремнем безопасности. Наклон и высота руля тоже регулируемы.

Для особо требовательных водителей предусмотрено специальное исполнение кабины Topaz, отделанное кожей и деревом, с вторым отопителем и обогреваемым водительским местом, с холодильником, телефоном и факсом.

Подвеска кабины на винтовых ресорах и с поперечным стабилизатором  предлагается в трех вариантах: пневматическая, механическая, усиленная механическая.

Почему выбирают MAN F2000?

В итоге обобщим ключевые преимущества серии. МАН-ы Ф2000 отличаются практичностью и экономичностью, длинным сроком эксплуатации, универсальностью и адаптивностью. Опыт показывает, что машины производства 90-ых годов выдерживают без существенных повреждений сотни тысяч километров даже на отечественных дорогах. Конструктивное решение узлов и агрегатов позволяет быструю замену выносившегося компонента (втулки амортизатора, стабилизатора, шкворня, поперечины и т.п.). Сервисная сеть хорошо развита, цены вполне приемлемы по сравнению с остальными предложениями на российском рынке грузовой техники.

MAN TGA

Современная гамма MAN Trucknology Generation (TG ) создана на грани последних двух столетий в ответ на вызовы ХХІ века, связанные со стремительным развитием высоких технологий и их повсеместным применением в сфере автомобилестроения. Новое высокотехнологичное поколение грузовиков MAN охватывает семейства всех весовых категорий, обозначенных индексом TG. В Россию поставляется и пользуется хорошим спросом на рынке преимущественно проектированная специально для международных перевозок на длинных расстояниях крупнотонажная модель седельных тягачей TGA грузоподъемностью свыше 18 тонн. По данным статистических отчетов импорта европейских иномарок последних лет, грузовые автомобили MAN – новые и поддержанные, неизменно доминируют в предпочитаниях транспортных компаний и частных перевозчиков, занимая первые места по объемам продаж. Согласно подсчетам экспертов, автомобили серии TGA составляют около 80% автопарка тягачей МАН в России, и число продаж с каждым годом увеличивается в несколько раз.

Описание и технические характеристики MAN TGA

Магистральный тягач TGA разработан компанией MAN для перевозок в тяжелых дорожных и климатических условиях. Конструкторы модели обратили особое внимание на прочность и грузоподъемность машины, предусматривая возможность разумной перегрузки, высокий клиренс, большой угол установки (развала) колес. Учитывая особенности отечественных условий – большие расстояния, состояние дорог, климат, менталитет водителей, понятно почему модели с такими характеристиками пользуются популярностью на российском рынке.

Тягачи TGA оборудованы 6-цилиндровыми турбодизельными двигателями с рабочим объемом 9365-12130 см³, серий D20 мощностью 360-430 л.с., D26 и D28 – до 480 лошадей. Все моторы отвечают нормам токсичности отработавших газов Euro-2 или Euro-3 и развивают крутящий момент до 2100 Nm. Двигатели семейства D отличаются компактным дизайном, они снабжены турбонаддувом с электронно-управляемым промежуточным охлаждением и интегрированным насосом с электромагнитным приводом. На каждом цилиндре — 4 клапана  с индивидуальными головками, закрепляемые к блоку при помощи шести болтов. Дизели Euro-3 снабжены весьма практичной системой рециркуляции выхлопа, при которой путем сжигания отработавших газов достигается высокая экологичность.

Моторы D20 гарантируют лучшие условия для интенсивной эксплуатации, главным образом благодаря исключительно высоким показателям крутящего момента. Система впрыска Common Rail с электронным управлением является совершенным устройством впрыскивания топлива под высоким давлением, чем обеспечивается динамичность и мощность двигателя даже при самой низкой частоте вращения.

Новаторские технологии в системах двигателей тягачей TGA в сочетании с современным решением конструкции коробок передач позволяют автомобилям поддерживать высокую среднюю скорость и гарантировать максимальную надеждность перевозок, а это является ключевым преимуществом в сфере коммерческого транспорта.

Варианты трансмиссии на TGA включают 12- или 16-ступенчатые коробки передач ZF. В стандартной версии это 16-скоростная механическая с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем, с удобно расположенными группами передач и удачным диапазоном между ними. Возможно также исполнение с системой ServoShift с сервоприводом

для гидростатического переключения передач, при которой необходимы минимальные усилия со стороны водителя и сокращается ход рычага КПП.

На всех механических КПП серии устанавливается система MAN ComfortShift, благодаря которой водителю не приходится выжимать педаль сцепления при переключении верхних передач. Ему необходимо всего нажать на кнопку, расположенной на набалдашнике рычага, чтобы задействовать электропневматическое устройство, которое и осуществляет переключение скоростей. Таким образом, водитель пользуется педалью сцепления только при трогании с места и маневрировании.

Трансмиссия с гидравлическим приводом решена таким образом, чтобы максимально облегчить водителя, одновременно обеспечивая бесперебойную работу и долговечность коробки передач. Блок КПП состоит из четырех управляющих и двух исполнительных цилиндров. Рабочая жидкость, совместимая с трансмиссионным маслом, распределяется между цилиндрами через трубопроводы, а в самом блоке цилиндров предусмотрен электрообогреватель. Таким образом коробка передач защищена от возможной течи цилиндров и от обмерзания.

Второй вариант коробки передач для серии TGA – 12-ступенчатая автоматизированная механическая

TipMatic с электронным приводом.

Тормозная система TGA тоже является усовершенствованным интеллектуальным продуктом. Тормоза дисковые на всех колесах или задние барабанные. Весь процесс управляется электронной системой MAN BrakeMatic, включающей электронную тормозную систему EBS и антиблокировочную тормозную систему ABS и контролирующей взаимодействие между ними, горного тормоза и моторного замедлителя. Эксперименты показывают, что тормоза MAN TGA способны сократить тормозной путь автопоезда со скоростью 80 км/ч на целых 10 м – отличная иллюстрация потенциала тормозной системы обеспечить максимальную устойчивость и управляемость грузовика при любых дорожных условиях.

Грузовики серии TGA выпускаются полной массой 18 тоннн (4х2), 24 тонны (6х2), 26 тонн (6х2/6х4),  28 тонн (6х2) и 33 тонн (6х4) и в пределах колесной базы 3500-3900 мм – для магистральных перевозок; 19 тонн (4х2), 33 тонны (6х4, 6х6), 40 тонн (6х4,6х6), 41 тонны (8х4) с колесной базой 3200-3900 – для тяжелых условий эксплуатации, дорожных и строительных работ.

Большинство магистральных тягачей TGA оборудованы 2-листовыми рессорами на передней оси с вспомогательным мостом и увеличенном расстоянии между амортизаторами, что улучшает поперечную стабильность, и 4-баллонная пневматическая сзади с электронным управлением. Передняя ось серии TG в принципе является новшеством, отличающемся самым большим расстоянием между центрами рессор в этом классе. Задняя ось тягачей 4х2 снабжена Х-образным поперечным стабилизатором.

В некоторых вариантах TGA применяется авангардная передняя подвеска Sachs, где амортизатор и пневмоподушка объединены в один узел (амортизатор-подушка), формируя так называемую пневмоамортизационную систему. В результате достигается максимальная мягкость хода, безопасность движения, устойчивость даже при высоких центрах тяжести и, естественно, комфортабельность. В сочетании с подпружиненным креслом водителя вполне игнорируются неровности на дороге.

Выбор кабин MAN TGA рационально адаптирован к основным типам эксплуатации грузовиков. Предлагаются пять разновидностей кабин: XXL и XLX – для дальних перевозок,  XL, L и M – для внутренних перевозок и развозных работ.

Кабина XXL считается самой большой и комфортабельной в Европе. Ее внутренняя высота 2,1 м. Отличается очень высокими ветровым стеклом и крышей, отличной климатизацией. Оборудована двумя полноценными спальными местами, также, как и модель XLX – кабина с высокой крышей, в которой удобство передвижения достигнуто за счет снижения высоты пола. Кабины седельных тягачей TGA для дальних перевозок снабжены четырехточечной пневматической подвеской с индивидуальным контролем каждой пневмоподушки, что гарантирует высокий уровень безопасности и стабильности.

Следующий размер, XL, ничуть не уступает более высоким разновидностям в отношении ощущения комфорта, благодаря сниженным туннелю двигателя и полу, что позволяет легко передвигаться от одной двери к другой.  В кабине предусмотрено одно спальное место и дополнительный вещевой бокс по выбору. Размеры кабин XXL, XLX и XL по длине и ширине одинаковы: длина 2,28 м, ширина 2,44 м.

Кабиной L (длина 2,28, ширина 2,24, один спальник) комплектуют машины для грузовых и рефрижераторных развозок, перевозки строительных материалов, автоцистерн и другого специального назначения.

Кабина M короче – 1,88 м, ширина как у остальных – 2,24. Она предназначена для перевозок на короткие дистанции и для эксплуатации в сферах строительства и коммунальных услуг.

Интерьер кабин TGA спроектирован по самым высоким требованиям эргономики и современного промышленного дизайна с целью обеспечить максимальный комфорт водителя. Кабина отличается гармоничным и элегантным дизайном, а также многочисленным количеством деталей, повышающих ее функциональность. Исключительно удобные, легко настраиваемые анатомическое, поворачиваемое водительское кресло и руль. Продуманное расположение органов управления и панель приборов. Информация, которую подает бортовой компьютера, представлена наглядно на неслепящем дисплее. Множество вещевых отсеков и многофункциональных модулей, опциональные холодильник, телефон, аудиосистема, штатное радио. Тонированные непотеющие стекла с солнцезащитой и шторами, светонепроницаемые занавески, отделяющие спальное место от остального пространства. Климатическая система с автоматическим регулированием температуры, дополнительный кондиционер и обогревательные устройства. Полки для сна размером выше средних (220/79 см нижняя койка, 215/71 см верхняя) с матрасами из холодной пены, практичная защита от падения с полок и легко управляемые устройства откидывания полок и сидений. Легко доступные и с водительского кресла, и со спальной полки приборы управления отоплением, освещением, люком, стеклами, а для радио – дистанционное управление. Удобный вход в кабину благодаря  защищенным от скольжения и подсвеченным, низко расположенным ступенькам и оптимальному углу открывания дверей. Конструкция интегрированного в кабину и вынесенного вверх воздухозаборника гарантирует снабжение всегда чистым воздухом и долговечность воздушных фильтров. Список преимуществ кабин TGA можно продолжить еще, потому что инженеры и дизайнеры MAN действительно создали продукт, продуманный и организованный до мелочей.

Ко всем вышеперечисленным достоинствам добавим, что межсервисный пробег MAN TGA – 80 000 км. Согласно статистическим данным TÜV, только у 18% машин MAN после пятилетной работы возникают серьезные неисправности, а 50% из них, при хорошей поддержке, вообще не нуждаются в ремонте.

Почему выбирают MAN TGA ?

Высокотехнологичный „Грузовик 2001 года” спецально разработан для грузовых перевозок на дальние расстояния, преимущественно в регионах Северной и Восточной Европы, с учетом специфики их климатических и дорожных условий. Автомобили TGA отличаются комфортом, улучшенной безопасностью, экологичностью и эффективностью эксплуатации. Несмотря на некоторое предубеждение в отношении интенсивного оснащения грузовика электроникой, результаты опыта и наблюдения экспертов свидетельствуют о том, что по сравнению с другими марками своего класса, MAN TGA показывает более высокую эксплуатационную надеждность и долговечность.

www.profitruck.ru

MAN F90 и MAN F2000. Тест-драйв

 

Александр ТРОХАЧЁВ, фото автора

 Двое без обилия электроники

Два, по сути, уже исторических грузовика с эмблемой льва — F90 и F2000 — были подготовлены к тест-драйву наряду с магистральниками TGX действующего модельного ряда. Тем интереснее оказалось сравнение техники XX и XXI века. Две успешных серии до сих пор пользуются любовью и уважением перевозчиков десятков стран, и Россия не исключение.

На примере двух седельных тягачей немецкого производства можно проследить эволюцию технической мысли, развитие комфорта, экономичности, экологичности и транспортной эффективности. Достоинства этих машин признаны экспертным сообществом, и подтверждением этому служат два титула «Грузовик года» (Truck of the Year): 1987 — для F90 и 1995 — для F2000.

Три поколения немецких грузовиков, и каждый — на гребне технического прогресса своего времени.

Для тест-драйва в горах Каталонии был подготовлен голубой тягач MAN 19.402 FL (4×2) серии F90в специальном исполнении Silent. Его отличия от обычной версии кроются в комфортабельной подвеске кабины на четырех точках и дополнительной шумоизоляцией. Сам F90 пришел на смену модели Х90, получил дисковые тормоза передних колес, ABS, гипоидную главную передачу, новые планетарные колесные редукторы. Машина простая, надежная, как говорят дальнобойщики: «не испорчена электроникой». На момент теста в Испании общий пробег машины 1994 года выпуска достиг без малого 887 тыс. км, и не исключено, что это уже второй круг.

У тестового MAN 19.464 FL (4×2) серии F2000 в черном цвете выпуска 2001 года пробег перевалил за 821 тыс. км и, скорее всего, это родной, то есть реальный пробег первого круга.  Как и на предшественнике, здесь старый аналоговый тахограф с бумажной шайбой. По большому счету, это сильно улучшенная версия предшественника. Впрочем, самое время прикоснуться к истории двух моделей made in Germany.

 

MAN F90: прост, как грабли, тем и хорош!

Название F90 получил новый модельный ряд грузовых автомобилей MAN, который дебютировал в июле 1986 года. Он продержался на конвейере до середины 90-х и передал эстафету более современному F2000. При проектировании модели форму кабины сохранили в виде куба — в таком виде водитель и его напарник обеспечены максимальным полезным пространством. При максимально разрешенных на то время законодательных ограничений ширины транспортного средства в 2,50 м новый F90 получил ширину 2,44 м. Из соображений улучшения аэродинамических свойств ветровому стеклу придали наклон в 10 градусов.

Над ветровым стеклом MAN F90 расположены вещевые боксы и ниши..

Немецкие инженеры стремились сделать автомобиль долговечным. Именно поэтому все кузовные панели, которые подвергаются воздействию грязи и влаги, выполнены из стального листа, прошедшего горячую оцинковку. Это боковые части передней панели, наружная облицовка дверей, крепление тыльной стенки кабины. Из пластика сделана черная фронтальная решетка с серебристым окаймлением, крылья, наколесные арки и цельный передний бампер.

Благодаря широко открываемой двери и ступеням вход и выход в кабину F90 очень удобные.

Интерьер кабины F90 сделали с акцентом на комфорт и эргономику. Если раньше тут была спартанская обстановка, которую сравнивали с вагоном-бытовкой, то формованные панели визуально расширили пространство и придали чувство уюта. Приборная панель без острых кромок стала эргономичнее и информативнее. Самая важная информация выводится на два «блюдца» — круглые циферблаты тахометра и одометра. Работа водителя стала легче за счет применения гидроусилителя руля. Остекление кабины обеспечивает сидящему за рулем хороший обзор дороги, а удачным дополнением выступают сферические зеркала заднего вида. Продуман автомобиль и с точки зрения технического обслуживания. Уровень комфорта в F90 полностью соответствовал слогану в рекламном проспекте: «Кто едет спокойно — едет хорошо!». Сами дальнобойщики называли автомобиль «Хлеб с маслом», подразумевая его высокие эксплуатационные качества.

Эргономика водительского места MAN F90 спустя три с лишним десятилетия находится на достойном уровне.

Все три педали у F90 подвесные, на оптимальной высоте и под нужным углом.

Верхняя спальная полка у F90 поднимается точно так, как в купе скорого поезда.

Двухспицевый руль MAN F90 не перекрывает щиток приборов практически в любом положении.

Пассажирское место тоже можно назвать местом повышенного комфорта, причем безо всякой натяжки.

Производство MAN F90 началось летом 1986 года с выпуска двухосных седельных тягачей и шасси, но рынок был гораздо шире. Многие секторы экономики ждали шасси в соответствующем исполнении. Семейство F90 расширили версии с более узкой кабиной, пневмоподвеской, полным приводом, прочным стальным бампером. В частности, в строительстве и коммунальном хозяйстве оказалась востребована кабина шириной 2,28 м. Но по числу заказов первое место осталось за магистральными тягачами 4х2 с высокой крышей — такую версию показали на Франкфуртском автосалоне 1989 года. Крышу подняли на 50 см, и расстояние от пола до потолка достигло величины в 2,17 м. Увеличилось расстояние между нижней и верхней спальными полками, крупнее стали отсеки над ветровым стеклом. К этому времени в стандарте был люк с электроприводом и ремни безопасности.

В левом гнезде располагается радиостанция, без которой дальнобойщику как без рук. В центре потолка располагается подъемно-сдвижной люк с электроприводом.

За штатным одометром F90 расположен аналоговый самописец для записи параметров двух водителей.

Серия F90 стартовала с двигателем D28, который имел три варианта мощности: 290, 330 и 360 л.с. Год спустя появился самый мощный мотор в Европе — 480-сильный V10. На базе этого силового агрегата инженеры позже выжали сначала 500, а затем и 600 л.с. С одной стороны, рынок требовал больше мощности. С другой, инженеры в Нюрнберге столкнулись с проблемами очистки выхлопных газов. В 1990 году все транспортные средства в Европе должны были отвечать нормам Евро-0, а спустя три года — уже Евро-1. Если в 1987 году 460 «лошадок» были вершиной, то через 10 лет 450-сильные моторы стали нормой на дальних магистральных перевозках и в строительном секторе.

Европейская беспечность: масляный картер без какой-либо механической защиты.

Алюминиевый топливный бак на правой стороне рамы.

Задняя подвеска MAN F90 на четырех пневмобаллонах. Это и сегодня очень востребованное решение.

Время от времени MAN практиковал довольно редкие инженерные решения — например, 5-цилиндровые двигатели с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. С 1990 года они выдавали мощность в 260 л.с., затем 270 л.с. и еще позже — 320 л.с. MAN F90 продержался в серии восемь лет (1986-1994). За это время было изготовлено свыше 100 тыс. грузовиков данной серии. После чего настал черед нового поколения.

 

Дитя Миллениума: MAN F2000

В 1994 году на международной выставке коммерческого транспорта IAA в Ганновере состоялся мировой дебют MAN F2000, который был удостоен титула «Грузовик года-1995». Он был настолько похож на предшественника, что некоторым потребовался второй, более пристальный, взгляд на эту модель. Двойные фары за общим стеклом из устойчивого к царапинам плексигласа создавали на 75% более мощный световой поток. В этом смысле MAN стал первым производителем коммерческих автомобилей, который использовал подобное решение.

Новое поколение F2000 получило фронтальную светотехнику, объединенную в блок под общим стеклом.

Автомобиль получил бампер из трех частей, что уменьшало затраты при кузовном ремонте. Бампер получил удлинение нижней части, что способствовало лучшему охлаждению двигателя через отверстия и повышению пассивной безопасности при столкновении.

На MAN F2000 бампер не цельный, а составной из трех частей, с увеличенной нижней юбкой.

Входные ступени на F2000 еще открытые. Начиная с модели TGA появятся удлинители дверей.

Светлая обивка интерьера визуально увеличивает и без того немаленькое внутреннее пространство.

В кармане водительской двери можно хранить по две емкости с напитками.

Самые значительные изменения в F2000 находились в силовой линии. За два года до законодательного введения норм Евро-2 MAN уже создал экологически чистый двигатель, насколько это было возможно. Первые такие моторы появились еще на F90. Их отличал инжекторный впрыск. Электроника рассчитывала количество впрыскиваемого топлива на основе целого ряда параметров. К ним относились: положение педали акселератора, температура топлива и хладагента, давление впрыска и многое другое. Автомобиль комплектовали 12- и 16-ступенчатами коробками передач. Впервые появилась автоматизированная система  переключения AutoShift, которая работала с двигателями мощностью 310-600 л.с. С 2001 года законодательно были введены нормы Евро-3, и к этому времени двигателями такого класса комплектовали MAN F2000 Evolution.

Подвесные педали MAN F2000 скомпонованы точно так же, как на модели F90.

Душевный подход: ходовая часть, окрашенная в красный цвет.

Автомобиль получил четыре варианта кабины: городскую, междугородную, большую спальную и большую спальную с высокой крышей. Была переработана приборная панель, улучшена система вентиляции и отопления, кондиционирование воздуха. Сиденья с тканевой и кожаной обивкой получили поясничную поддержку. По периметру добавили вещевые отсеки. Появилась отделка под дерево и возможность размещения видео- и TV-систем. Ездовой комфорт был повышен за счет применения подвески кабины в четырех точках на пневмоэлементах вместо спиральных пружин со стабилизаторами. Слева от кресла водителя расположили электронный блок управления пневмоподвеской. Система ECAS (Electronic Shock Absorber Control) контролировала настройку демпфирования, внося коррективы для компенсации колебаний.

Самая большая кабина MAN F2000 имеет максимальную внутреннюю высоту 2,17 м.

Еще в ХХ веке на пике спроса были магистральные тягачи со спальной кабиной с высокой крышей.

В 1998 году появилась версия MAN F2000 Evolution, которую отличала улучшенная аэродинамика и оформление экстерьера. Чтобы поспевать за высоким рыночным спросом, серию F2000 производили на заводах в Мюнхене и Заотцгиттере. Двигатели поступали из Нюрнберга, рамы и листовой металл из Густавсбурга, электрические кабели  и компоненты рамы из Пенцберга. В Вене завод выполнял специальные индивидуальные заказы, которые было нельзя выполнить на поточной сборке немецких предприятий. Например, это касалось седельного тягача для работы в автопоездах полной массой до 250 т, шасси с управляемой задней осью, конструкций с числом осей от двух до пяти массой 50 т, грузовых кранов, снегочистителей и другой спецтехники.

Характерная черта грузовиков серии F2000: мелкие ячейки декоративной решетки радиатора.

С введением поколения MAN Trucknology весной 2000 года история серии F сразу не закончилась. Сначала MAN TGA и MAN F2000 Evolution выпускали на сборочных линиях двух заводов. С увеличением разнообразия вариантов TGA заменила своего предшественника, и в 2002 это коснулось и завода в Вене. После 18 лет производства история серии F закончилась именно там.

Пассажирская зона также отличается продуманной организацией свободного пространства.

Эргономика водительской зоны выполнена с немецкой скрупулезностью.

Щиток приборов прост и в то же время очень информативен.

Кстати, весной 2017 компания MAN провела сравнительные испытания серии F90 (модель 19.402 FL Евро-2 1994 года), F2000 (модель 19.464 FL Евро-2 2001 года) и TGX (модель 18.500 BLS EfficientLine 3 Евро-6 2016 года). Автопоезд полной массой 39 т трижды проехал 360-километровый маршрут с разными водителями. В результате разница в расходе топлива и выбросов СО2 составила 31,5% в пользу нового транспорта.

 

По коням — и газ в пол!

Несмотря на приличный возраст в 33 года, MAN F90 до сих пор в хорошей форме. Конечно, по оперению кабины заметно, что многие детали экстерьера не 1994 года выпуска, а более позднего периода. Но попробуйте в процессе повседневной эксплуатации сохрани в целости и сохранности подножки, брызговики, пластиковые накладки. Во многих транспортных компаниях все это относится к категории расходников. Про стекла фар, поворотники, обтекатели наружных зеркал можно сказать то же самое: редко кому удается сохранить их в первозданном виде. И дальнобойщики по этому поводу не переживают: на грузовой разборке можно найти все необходимое.

Судя по наклейкам на месте заводской таблички с VIN-кодом, кабину уже перекрашивали. Местами по кромкам видны следы ржавчины: что ни говори, вечного ничего нет. В целом машина ухоженная, но и у нее есть проблемы. Например, не спрятаны под обшивку провода рации, а по центру крыши на потолке видны разводы — люк подтекает. Зато все остальное в приличном состоянии.

Двигатель заводится без проблем. Еще бы: на улице плюс двадцать по Цельсию, и за машиной следят.  Места в кабине, действительно, много. Посадка за рулем удобная и обзор что надо. За откидывающимся к водителю спидометром спрятан аналоговый тахограф с бумажной «шайбой», рассчитанный на фиксирование параметров поездки двух водителей. Оригинальное решение!

Механическая «16-ступка» ZF с демультипликатором и делителем очень хороша. Помимо того, что она позволяет выбирать нижний и верхний ряд передаточных чисел, у нее есть «половинки». В горах это позволяет реже переключать передачи, при необходимости задействовав клавишу делителя. Как человек, избалованный технологиями XXI века, замечу: переключаться на старом F90  приходится часто не только при начале движения, на развязках, подъемах и съездах, но и на трассе. Что ни говори, а современные КП TipMatic на MAN TGX – настоящее благо!

На более позднем и технически более совершенном MAN F2000, да еще в исполнении Silent, такая же 16-ступенчатая «механика». Но ощущения от езды с современным седельным полуприцепом другие. В частности, в кабине менее шумно (за что спасибо дополнительной звукоизоляции). Ничего не гремит и не скрипит. Уровень боковых кренов и продольных колебаний, пожалуй, сопоставим. А вот разница в 60 л.с. заметна. Если 400-сильный F90 на скорости 60 км/ч уже теряет динамику разгона, то 460-сильный F2000 сохраняет ее и после 70 км/ч. Курсовая устойчивость обеих машин хорошая, но все-таки F90 выглядит более «уставшим». Зато оба тягача отменно тормозят и превосходно управляются: кривые радиусы проходят как по рельсам.

Потенциала 6-цилиндрового двигателя в 460 л.с. даже для Каталонских гор достаточно.

В итоге, несмотря на почтенный возраст, оба «немца» готовы хоть сейчас в рейс. Вопрос только в том, насколько эффективной будет перевозка. Ведь нужно иметь в виду: возрастные грузовики нуждаются в более частом обслуживании и замене деталей, что удорожает стоимость владения. Не зря европейцы рассматривают их больше как исторические экспонаты, чем как транспорт для получения доходов на доставке грузов. Как говорится, всему свое время.

dalnoboi.org

серии, технические характеристики, особенности конструкции, фото и видео

Самосвалы марки MAN широко известны по всему миру как надежная высокопроходимая техника с мощнейшими силовыми агрегатами, используемая практически в любых климатических поясах Земли. Они нетребовательны к состоянию дорог, выдерживают максимальные значения температурного режима среды, легко перевозят разноплановые грузы высокого тоннажа.

Самосвалы Ман (MAN)

«Маны» являются продуктом престижного немецкого бренда «MAN», специализирующегося на выпуске автобусов, грузовиков и двигателей. Первые грузовые автомобили сошли с конвейеров «Ман» еще в 1915-м. За прошедшие 100 лет они превратились в многосильные спецагрегаты, отвечающие всем самым последним требованиям современного мира к производительности, функциональности, комфорту и безопасности грузовика.

Сейчас самосвалы компании — это несколько модельных линеек, включающих машины общей массой от 7-ми до 40-ка с лишним тонн. Модели отличаются грузоподъемностью и широкой вариативностью комплектации, зависящей от потребностей заказчика.

Градация на серии предполагает выбор грузовика по его «тяжеловесным» характеристикам:

  • Самая «тяжелая» группа общей массой машины до 44-х тонн – это модели из серии TGA, выпуск которых был свернут в 2008-м году, а также пришедшие им на смену TGS и TGX с установленной мощностью двигателей от 360-ти до 680-ти л.с. и фактическим грузоподъемом от 15-ти до 70-ти тонн.
  • «Среднетоннажники» массой до 18-ти тонн – TGM, оснащенные силой от 240-ка до 380-ти л.с. и возможностью перевозить грузы весом до 20-ти т.
  • «Малотоннажники» весом до 12-ти тонн – TGL с двигателями мощностью от 150-ти до 250-ти тонн и грузоподъемом до 7-ми т.
  • Эти спецмашины находят широкое применение как в строительной отрасли, так и в транспортных перевозках сыпучих и других грузов на дальние расстояния, в сложных дорожных и погодных условиях.

ИНТЕРЕСНО! С весны 2013-го года в Шушарах (район Санкт-Петербурга) была налажена сборка автомобилей MAN на собственном автозаводе компании, размещенном на российской производственной площадке. План завода – выпуск около 6-ти тысяч машин в год.

Особенности конструкции

Конструктивно самосвальная техника Ман предоставляет потребителю широкий диапазон возможностей относительно установки силового узла (вид, объем и т.п.), конфигурации шасси, особенностей ходовой по типу подвески и многого другого.

Особенности конструкции автосамосвалов МАН:

  • Двигатели самосвалов MAN – собственного производства (D08, D22, D2866, D20CR), которые отличаются в разных моделях мощностью, общим объемом и количеством установленных цилиндров (4-6). Они отличаются впрысковой системой подачи горючего II поколения, дающей 5 %-ную экономию использования, и увеличенной компактностью с уменьшением массы примерно на 100 кг.
  • Коробки передач устанавливаются как механические, так и автоматические, производства MAN TipMatic либо других фирм-изготовителей – ZF и Eaton, с возможностью контроля механики системой переключения ComfortShift без предварительного использования сцепления.
  • Колесные базы автомобилей могут оснащаться 2-мя, 3-мя либо 4-мя мостами с различной приводностью, определяющей стандартную либо специализированную формулу колес – 4*2 (4*4), 6*4 (6*6), 8*4 (8*6 или даже 8*8). При этом 3-х и четырехосные (4-осные) самосвалы имеют 2 передние пары колес управляемые, а полноприводные модификации с управляемым задним мостом часто комплектуются резиной двускатного типа.
  • Подвески ходовой используются на параболических или трапециевидных рессорах, которые в некоторых модификациях могут дополняться пневмобаллонами. Для самосвалов карьерного назначения и предназначенных для работы на технологических строительных участках может применяться исключительно пневматическая подвеска.
  • Тормозные самосвалов – барабанного типа, с управлением ими посредством работы пневматики.
  • Конструкция кабины имеет защиту от аварийных ситуаций посредством установки энергопоглощающих балок, а также оснащена несколькими системами комфорта – изоляцией от пыли и газа, вентиляцией, кондиционерами и видеодатчиками. Весь контроль и управление машиной идет полностью отсюда – с помощью бортовой электроник.

ВНИМАНИЕ! Самосвалы-полноприводники Ман, предназначенные к транспортировке грузов в труднодоступных районах, могут оснащаться «зубастой» резиной односкатного типа, что влияет на незначительное сокращение грузоподъемности. Однако подобный недостаток с лихвой компенсируется вездеходностью машины (off-road).

Серии

На данный момент в продаже доступны модели из серий TGX, TGS, TGM и TGL «с нуля», машины TGA – в б/у варианте.

TGA

TGA до недавнего времени стояли флагманом среди ассортимента самосвалов Ман. Это тяжеловесы – грузовики «тяжелой» серии с большими мощностью и грузоподъемом. Получили всемирное признание за неприхотливость эксплуатации и очень высокие технические показатели.

Технические характеристики карьерных  самосвалов МАН TGA:

Характеристики33.35041.41341.480
Общая масса, т33,065,041,0
Грузоподъемность, т20,024,025,0
Модель/мощность двигателя, л.с.D2066LF03 / 350D2866LF28 / 409D2876LF12 / 480
Колесная формула6х48х68х4
КПП: модель / число передачZF / 16ZF / 16ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч19525265
Топлив.бак, объем, л300300300
Скорость, макс., км/ч858585
Объем платформы, м3152219

На видео самосвал МАН ТГА:

TGX

Основа конструкции этих грузовиков – сцепка. Это также представители «тяжелой» группы, имеющие силовые способности от 400 до 540 л.с. Они дают обширные возможности серийной комплектации при наиболее популярной колесной формуле 4*2.

Технические характеристики самосвалов серии TGX:

Характеристики18.48018.44018.400
Общая масса, т44,039,040,0
Грузоподъемность, т18,018,020,0
Двигатель модель/мощность, л.с.D2676LF05 / 480D2066LF36 / 440D2066LF37 / 400
Колесная формула4х24х24х2
КПП: модель/ число передачZF / 16ZF / 16ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч265243220
Топлив.бак, объем, л910910910
Скорость, макс., км/ч858585

Видео обзор самосвалоы МАН серии TGX:

TGS

TGS пришли на смену модельной линейки TGA, как наиболее современная версия тяжелогрузных транспортировочных спецагрегатов. Серия дает 7 вариантов моделей по весу с возможностью грузоподъема от 18-ти до 41 т. При установке полноприводного шасси выполняют функции тяжелых карьерников, используемых для вывоза сыпучих материалов мелких и средних размеров камня.

Самосвалы MAN серии TGS:

Характеристики33.44040.40019.400
Общая масса, т40,040,020,0
Грузоподъемность, т25,025,019,0
Двигатель модель/мощность, л.с.D2066LF69 / 440D2066LF63 / 400D2066LF70 / 400
Колесная формула6х46х44х2
КПП: модель / число передачZF / 16ZF / 16ZF / 16
Расход горючего, г/кВт*ч245220220
Топлив.бак, объем, л400300600
Скорость, макс., км/ч898989
Объем платформы, м3151815

Видео обзор самосвала MAN TGS с колесной формулой 6х6:

TGM

TGM – это средние по весу и грузоподъемности машины, с конфигурацией веса в 3-х вариантах от 13-ти до 26-ти тонн. Они достаточно легкие для того, чтобы стать выбором небольшой строительной фирмы. Полноприводники этой серии отлично показывают себя в применении к транспортировочным нуждам фермеров и сельхозкооперативов.

Технические характеристики грузовых самосвалов TGM:

Характеристики18.24018.280
Общая масса, т18,018,0
Грузоподъемность, т10,510,0
Двигатель модель/мощность, л.с.D0836LFL40 / 240D0836LFL41 / 280
Колесная формула4х24х4
КПП: модель / число передачZF 9S / 8+1ZF 9S / 8+1
Расход топлива, г/кВт*ч132155
Топлив.бак, объем, л200200
Скорость, макс., км/ч8585
Фото самосвала MAN TGM 13.240

TGL

Это самая легкая линейка, представители которой не превышают массой отметку в 15 тонн. Мощные и очень маневренные, предлагаются для выполнения рабочих целей коммунальников и городских строительных фирм.

Самосвалы серии TGL:

Характеристики8.18012.180
Общая масса, т7,512,0
Грузоподъемность, т8,012,0
Двигатель:
модель/мощность, л.с.D0834LFL / 180D0834LFL / 180
Колесная формула4х24х2
КПП: модель / число передачZF 9S / 8+1ZF 9S / 8+1
Расход горючего, г/кВт*ч99,599,5
Топлив.бак, объем, л100200
Скорость, макс., км/ч8585
Фото самосвала МАН серии TGL 8.150

allspectech.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *