КрАЗ-260 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Неперевірена версія (що робити?) Перейти до навігації Перейти до пошукуКрАЗ-260 | |
---|---|
КрАЗ-260 | |
Батьківська компанія | АвтоКрАЗ |
Роки виробництва | 1979-1993 |
Місце виробництва | УРСР, Кременчук Україна, Кременчук |
Попередник(и) | КрАЗ-255Б |
Наступник(и) | КрАЗ-6322 |
Колісна база | 4600+1400 мм |
Довжина | 9030 мм |
Ширина | 2720 мм |
Висота | 2985 (з тентом 3115) мм |
Кліренс | 370 мм |
Передня колія | 2160 мм |
Задня колія | 2160 мм |
Вага | 12775 кг |
Найвища швидкість | 80 км/год |
Місткість баку | 2×165+50 л |
Споріднені | К |
uk.wikipedia.org
Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 60-х годах под руководством главного конструктора В.В.Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподхёмность на 1,5 т. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытео-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА массой до 75 т. КрАЗ-260 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного многотопливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство «Термостарт», облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглащает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневмотическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м). Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник. Серийное производство КрАЗ-260 продолжалось до 1993 года. После чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322. Модификации автомобиля:
Технические харктеристики
Литература
|
aviaros.narod.ru
КрАЗ-6322 описание, технические характеристики, фото В 50-е годы Советский Союз, восстанавливая разрушенные войной города, мосты, дороги, начал интенсивное покорение Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, освоение новых месторождений нефти, руд, золота, алмазов, строительство заводов-гигантов, электростанций, космодромов и портов. Для осуществления этих грандиозных проектов в огромных количествах требовались грузовики и самосвалы, лесовозы и заправщики, автокраны и бетоносмесители, тягачи и трубовозы. В технике для установки новых типов вооружения остро нуждалась Советская Армия. Для выпуска прочных, неприхотливых грузовиков, требующих минимум обслуживания, способных надежно работать при температурах от –40°С до +40°С и передвигаться в условиях полного бездорожья, в феврале 1958 года было принято решение о создании в Кременчуге на базе комбайнового завода завода автомобильного. Практически за год был смонтирован главный конвейер, изготовлена оснастка, построены новые производственные площади, сформирован высококвалифицированный коллектив — и в мае 1959-го первый самосвал выехал из ворот предприятия.
На фото бортовой автомобиль высокой проходимости КрАЗ-6322 Автомобиль высокой проходимости КрАЗ-6322, оборудованный бортовой платформой, предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки транспортных и специальных прицепов, а также самолетов на аэродромах и может эксплуатироваться по всем видам дорог, бездорожью и местности. Тормозная система -пневматического типа. Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками. Стояночные тормоза -трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический. Вспомогательные тормоза -дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов. Климатическое исполнение: умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С. Автомобиль КРАЗ может комплектоваться: предпусковым подогревателем, дополнительным отопителем кабины, лебедкой, централизованной подкачкой шин, задним и боковым защитным устройством, шинами увеличенной грузоподъемности 550/75R21, буксирным устройством типа, правосторонним рулевым управлением.
Модификации и разновидности
КрАЗ-6333РЕ, предназначенный для перевозки гусеничной техники КрАЗ-5133ВЕ бортовой автомобиль высокой проходимости За все время своего существования автозавод выпустил около 800 тыс. тяжелых грузовиков (это огромная цифра для такого типа машин), а пик их производства пришелся на конец восьмидесятых — начало девяностых, когда в год выпускалось более 30 тыс. автомобилей. |
zazsila.ru
Каталог деталей Краз-260, Краз-260Г, Краз-260В
Технические данные и характеристики 5
Перечень групп и подгрупп 7
Общий вид автомобиля КрАЗ-260 10
Общий вид автомобиля КрАЗ 260 Г 10
Общий вид автомобиля КрАЗ-260В 10
Крепление силового агрегата 11
Пусковой подогреватель 12
Баки топливные основные 14
Бак топливный дополнительный 15
Трубопроводы топливные, фильтр грубой очистки топлива, насос топливопрокачивающий 16
Установка привода управления подачей топлива 18
Фильтр воздушный 20
Трубы выхлопные 21
Радиатор, подвеска радиатора, кожух вентилятора, бачок расширительный 22
Шторка радиатора — Масляные радиаторы 23
Шторка радиатора 24
Привод управления сцеплением 25
Цилиндр выключения сцепления 26
Главный цилиндр выключения сцепления 27
Рычаг переключения передач, кран управления 28
Коробка раздаточная в сборе, подвеска раздаточной коробки 29
Картеры и крышки раздаточной коробки 30
Вал первичный, в сборе 31
Вал промежуточный, в сборе. Масляный насос 32
Валы привода промежуточного и переднего мостов, дифференциал 34
Вал привода отбора мощности, привод включения 36
Воздухопроводы и электропневмоклапан управления
раздаточной коробкой 37
Вал карданный привода переднего, промежуточного и заднего мостов 38
Вал карданный основной от коробки передач к раздаточной коробке 39
Картер и редуктор переднего моста в сборе 40
Редуктор переднего моста с крышками 41
Редуктор главной передачи: валы, шестерни и подшипники 42
Дифференциал 43
Опоры шаровые и полуоси 44
Картер и кожухи полуосей 45
Картер редуктора с крышками 46
Редуктор главной передачи: валы и шестерни 47
Дифференциал и полуоси 48
Удлинитель промежуточного моста (только для автомобиля КрАЗ-250Г) 49
Механизм блокировки межколесного дифференциала 50
Воздухопроводы и электропневмоклапаны управления блокировкой межколесных дифференциалов 51
Устройство седельное в сборе, механизм сцепной 52
Приборы буксирные 53
Рама в сборе, буфер передний, буфер задний 54
Рессоры передние 55
Амортизаторы передней подвески 56
Рессоры задние и штанги реактивные 57
Балансиры задней подвески с осью 58
Колесо с шиной, кран колесный 59
Ступица переднего колеса и тормозной барабан 60
Ступица заднего колеса и тормозной барабан 61
Держатель запасного колеса 62
Кран управления давлением о шинах 63
Управление рулевое, в сборе 64
Рулевой механизм с распределителем 65
Распределитель 66
Колесо рулевое 67
Гидроусилитель рулевого управления (цилиндр силовой) 68
Насос масляный 69
Бачок масляный 70
Тяги рулевые 71
Тормозные механизмы передние 72
Тормозные механизмы задние 73
Педаль тормозная и привод управления двухсекционным тормозным краном 74
Воздухопроводы 75
Установка и привод компрессора 78
Компрессор (головка и блок цилиндров) 79
Компрессор (картер и коленчатый вал) 80
Водоотделитель 81
Регулятор давления с предохранительным клапаном 82
Баллоны воздушные 83
Кран тормозной двухсекционный с рычагом 84
Клапан защитный одинарный 86
Клапан защитный двойной 87
Противозамерзатель 88
Клапан контрольного вывода .88
Клапан ускорительный 89
Камера тормозная передняя 89
Камера тормозная задняя 90
Кран разобщительный и головки соединительные 91
Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом 92
Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом 93
Кран тормозной обратного действия с ручным управлением 94
Клапан быстрого растормаживания 95
Клапан двухмагистральный перепускной 95
Тормоз вспомогательный и привод 96
Аккумуляторные батареи 97
Электропровода, аппаратура коммутационная и приборы 98
Установка передних световых приборов 101
Фары передние 102
Подфарник передний и боковой повторитель 102
Установка задних световых приборов 103
Звуковые сигналы 104
Клапан с электромагнитом 104
Фара поворотная и ее крепление 105
Раскладка ЗИПа в инструментальном ящике 106
Размещение спецпринадлежностей 108
Установка лебедки 109
Вал карданный привода лебедки 112
Тросоукладчик лебедки 113
Кабина в сборе и крепление кабины 114
Стеклоочиститель (электрический привод) 116
Омыватель ветрового окна (электрический привод) 117
Панель приборов 118
Дверь кабины 120
Сиденье водителя 122
Амортизатор сиденья водителя 124
Отопитель кабины и обогреватель ветровых стекол 125
Зеркало заднего вида и козырек противосолнечный 127
Облицовка радиатора и капот 128
Крыло переднее и подножка 129
Замок капота 130
Платформа 131
Стандартизованные детали 132
Номерной указатель 148
avtoliteratura.ru