Краз 260в технические характеристики – Э260Е, 260В, 260Г, электросхема, самосвал, инструкция по эксплуатации, раздатка, устройство, коробка передач, отзывы владельцев, лесовоз, военный, тягач, цена, расход топлива, руководство, ТТХ

КрАЗ-260 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Неперевірена версія (що робити?) Перейти до навігації Перейти до пошуку
КрАЗ-260
КрАЗ-260
Батьківська компанія АвтоКрАЗ
Роки виробництва 1979-1993
Місце виробництва УРСР, Кременчук
 Україна, Кременчук
Попередник(и) КрАЗ-255Б
Наступник(и) КрАЗ-6322
Колісна база 4600+1400 мм
Довжина 9030 мм
Ширина 2720 мм
Висота 2985 (з тентом 3115) мм
Кліренс 370 мм
Передня колія 2160 мм
Задня колія 2160 мм
Вага 12775 кг
Найвища швидкість 80 км/год
Місткість баку 2×165+50 л
Споріднені К

uk.wikipedia.org

КрАЗ-260

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 60-х годах под руководством главного конструктора В.В.Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподхёмность на 1,5 т. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытео-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1.

Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА массой до 75 т.

КрАЗ-260 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного многотопливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство «Термостарт», облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглащает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневмотическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м). Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.

Серийное производство КрАЗ-260 продолжалось до 1993 года. После чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.

Модификации автомобиля:

  • КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года.
  • КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием бензоцентробежных насосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260В — седельный тягач. Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой. Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 т (на грунте 23 т).
  • КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
  • КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля.
  • КрАЗ-260Л — опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1.
  • КрАЗ-6437 — серийный лесовоз. Отличается конструкцией ходовой части.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота по кабине

9030
2720
2985
База, мм4600+1400
Колея, мм2160
Дорожный просвет, мм370
Радиус поворота, м13
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

12775
22000
Грузоподъёмность, кг9000
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе
по грунту

30000
10000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ЯМЗ-238Л
8
14860
16,5
300
Число передач8×2
Колёсная формула6×6
Размер шин1300×530-533
Запас топлива, л2×165+50
Скорость максимальная, км/ч80
Запас хода, км1000
Глубина преодалеваемого брода, м1,2
Максимальный преодалеваемый подъём, %58
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м17,2
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км34

Литература

  1. Таболин В.В. КрАЗ-260 // За рулём. — 1982. — №5. — С. 12-13.
  2. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. — М.: «Патриот», 1990. — С. 95-96.
  3. Колеватов А. Армейский полноприводый автомобиль КрАЗ-260 // М-Хобби. — 2004. — №10. — С. 28-36.
  4. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 10-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1983. — С. 74-75.
  5. Моргун Н. Украинские богатыри // Автомобильный моделизм. — 2003. — №3. — С. 12-15.
  6. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 55-64.
  7. Технические средства тылового обеспечения. — М.: Воениздат, 2003. — С. 21-22.
  8. Шугуров Л.М. Автомобили России, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Латвии, Украины, Эстонии. — Т. 3. — М.: «Илби», 1999. — С. 64-65.
  9. Энциклопедия грузовых автомобилей. — М.: «За рулём», 2001. — С. 211-212.

aviaros.narod.ru

КрАЗ-6322 описание, технические характеристики, фото — 22 Марта 2012

КрАЗ-6322 описание, технические характеристики, фото


В 50-е годы Советский Союз, восстанавливая разрушенные войной города, мосты, дороги, начал интенсивное покорение Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, освоение новых месторождений нефти, руд, золота, алмазов, строительство заводов-гигантов, электростанций, космодромов и портов. Для осуществления этих грандиозных проектов в огромных количествах требовались грузовики и самосвалы, лесовозы и заправщики, автокраны и бетоносмесители, тягачи и трубовозы. В технике для установки новых типов вооружения остро нуждалась Советская Армия.

Для выпуска прочных, неприхотливых грузовиков, требующих минимум обслуживания, способных надежно работать при температурах от –40°С до +40°С и передвигаться в условиях полного бездорожья, в феврале 1958 года было принято решение о создании в Кременчуге на базе комбайнового завода завода автомобильного. Практически за год был смонтирован главный конвейер, изготовлена оснастка, построены новые производственные площади, сформирован высококвалифицированный коллектив — и в мае 1959-го первый самосвал выехал из ворот предприятия.

На фото бортовой автомобиль высокой проходимости КрАЗ-6322

Автомобиль высокой проходимости КрАЗ-6322, оборудованный бортовой платформой, предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки транспортных и специальных прицепов, а также самолетов на аэродромах и может эксплуатироваться по всем видам дорог, бездорожью и местности. 
Передняя и задняя подвески -зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя — балансирного типа. 

Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем.
Тормозная система -пневматического типа.
Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками.
Стояночные тормоза -трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический.
Вспомогательные тормоза -дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов.
Климатическое исполнение: умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С.
Автомобиль КРАЗ может комплектоваться: предпусковым подогревателем, дополнительным отопителем кабины,  лебедкой, централизованной подкачкой шин, задним и боковым защитным устройством, шинами увеличенной грузоподъемности 550/75R21, буксирным устройством типа, правосторонним рулевым управлением.

Техническая характеристика
Колесная формула6×6
Масса снаряженного автомобиля, кг12500
— передаваемая через шины переднего моста, кг6000
— передаваемая через шины тележки, кг6500
Масса автомобиля полная, кг23000
— передаваемая через шины переднего моста, кг7000
— передаваемая через шины тележки, кг16000
Грузоподъемность, кг10200
Конструктивно допустимая грузоподъемность, кг12200
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:
— по всем видам дорог, бездорожью и местности10000
— по дорогам с твердым покрытием30000
— самолетов на бетонированных участках аэродромов75000
Внутренние размеры платформы, мм5000x2520x360
Внутренние размеры платформы с надставными бортами, мм5000x2520x1030
Двигатель дизельный, V-обрызный с турбонаддувомЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2)
Число цилиндров8
Рабочий объем, л14,86
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1243(330)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н/м (кгс/м) 
ЯМЗ-238Д при 1100-1300 мин-1
1274(130)
Напряжение бортовой сети, В24
Сцепление — однодисковое, сухое
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Передаточные числа коробки передач7,30; 4,86; 3,50; 2,48;
2,09; 1,39; 1,00; 0,71
Задний ход10,46; 2,99
Главная передача — мосты центральные, двухступенчатые , односкоростные, с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа
Передаточное число главной передачи8,173
Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с межосевым блокирующим дифференциалом
Передаточные числа раздаточной коробки0,95/1,31
Шины530/70R21
Топливный бак, л2×250
Максимальная скорость, км/ч80
Максимальный преодолеваемый подъем, %58
Контрольный расход топлива КрАЗом при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км31,5
Радиус поворота, м13,5
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м1,2
Модификации и разновидности

КрАЗ-6333РЕ, предназначенный для перевозки гусеничной техники



КрАЗ-5133ВЕ бортовой автомобиль высокой проходимости 

 За все время своего существования автозавод выпустил около 800 тыс. тяжелых грузовиков (это огромная цифра для такого типа машин), а пик их производства пришелся на конец восьмидесятых — начало девяностых, когда в год выпускалось более 30 тыс. автомобилей. 

zazsila.ru

Каталог деталей Краз-260, Краз-260Г, Краз-260В


Технические данные и характеристики    5
Перечень групп и подгрупп    7
Общий вид автомобиля КрАЗ-260     10
Общий вид автомобиля КрАЗ 260 Г     10
Общий вид автомобиля КрАЗ-260В     10
Крепление силового агрегата     11
Пусковой подогреватель     12
Баки топливные основные    14
Бак топливный дополнительный        15
Трубопроводы топливные, фильтр грубой очистки топлива, насос топливопрокачивающий    16
Установка привода управления подачей топлива    18
Фильтр воздушный    20
Трубы выхлопные    21
Радиатор, подвеска радиатора, кожух вентилятора, бачок расширительный    22
Шторка радиатора — Масляные радиаторы    23
Шторка радиатора    24
Привод управления сцеплением    25
Цилиндр выключения сцепления    26
Главный цилиндр выключения сцепления    27
Рычаг переключения передач, кран управления    28
Коробка раздаточная в сборе, подвеска раздаточной коробки    29
Картеры и крышки раздаточной коробки    30
Вал первичный, в сборе    31
Вал промежуточный, в сборе. Масляный насос    32
Валы привода промежуточного и переднего мостов, дифференциал    34
Вал привода отбора мощности, привод включения    36
Воздухопроводы и электропневмоклапан управления
раздаточной коробкой    37
Вал карданный привода переднего, промежуточного и заднего мостов    38
Вал карданный основной от коробки передач к раздаточной коробке    39
Картер и редуктор переднего моста в сборе    40
Редуктор переднего моста с крышками    41
Редуктор главной передачи: валы, шестерни и подшипники    42
Дифференциал    43
Опоры шаровые и полуоси     44
Картер и кожухи полуосей           45
Картер редуктора с крышками    46
Редуктор главной передачи: валы и шестерни    47
Дифференциал и полуоси    48
Удлинитель промежуточного моста (только для автомобиля КрАЗ-250Г)    49
Механизм блокировки межколесного дифференциала    50
Воздухопроводы и электропневмоклапаны управления блокировкой межколесных дифференциалов    51
Устройство седельное в сборе, механизм сцепной    52
Приборы буксирные    53
Рама в сборе, буфер передний, буфер задний    54
Рессоры передние     55
Амортизаторы передней подвески    56
Рессоры задние и штанги реактивные    57
Балансиры задней подвески с осью    58
Колесо с шиной, кран колесный    59
Ступица переднего колеса и тормозной барабан    60
Ступица заднего колеса и тормозной барабан    61
Держатель запасного колеса     62
Кран управления давлением о шинах    63
Управление рулевое, в сборе    64
Рулевой механизм с распределителем    65
Распределитель    66
Колесо рулевое    67
Гидроусилитель рулевого управления (цилиндр силовой)    68
Насос масляный    69
Бачок масляный        70
Тяги рулевые    71
Тормозные механизмы передние    72
Тормозные механизмы задние    73
Педаль тормозная и привод управления двухсекционным тормозным краном    74
Воздухопроводы    75
Установка и привод компрессора    78
Компрессор (головка и блок цилиндров)    79
Компрессор (картер и коленчатый вал)    80
Водоотделитель    81
Регулятор давления с предохранительным клапаном    82
Баллоны воздушные    83
Кран тормозной двухсекционный с рычагом    84
Клапан защитный одинарный     86
Клапан защитный двойной    87
Противозамерзатель    88
Клапан контрольного вывода    .88
Клапан ускорительный        89
Камера тормозная передняя    89
Камера тормозная задняя    90
Кран разобщительный и головки соединительные    91
Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом     92
Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом    93
Кран тормозной обратного действия с ручным управлением     94
Клапан быстрого растормаживания    95
Клапан двухмагистральный перепускной    95
Тормоз вспомогательный и привод    96
Аккумуляторные батареи    97
Электропровода, аппаратура коммутационная и приборы    98
Установка передних световых приборов    101
Фары передние    102
Подфарник передний и боковой повторитель    102
Установка задних световых приборов     103
Звуковые сигналы    104
Клапан с электромагнитом    104
Фара поворотная и ее крепление    105
Раскладка ЗИПа в инструментальном ящике     106
Размещение спецпринадлежностей    108
Установка лебедки      109
Вал карданный привода лебедки     112
Тросоукладчик лебедки     113
Кабина в сборе и крепление кабины     114
Стеклоочиститель (электрический привод)     116
Омыватель ветрового окна (электрический привод)     117
Панель приборов     118
Дверь кабины     120
Сиденье водителя    122
Амортизатор сиденья водителя     124
Отопитель кабины и обогреватель ветровых стекол    125
Зеркало заднего вида и козырек противосолнечный    127
Облицовка радиатора и капот     128
Крыло переднее и подножка    129
Замок капота    130
Платформа    131
Стандартизованные детали    132
Номерной указатель    148

avtoliteratura.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *