КАвЗ-3271 Википедия
КАвЗ-685 | |
---|---|
КАвЗ-3270 | |
Завод-изготовитель | / КАвЗ |
Выпускался, гг | КАвЗ-685: 1971—1984 КАвЗ-685М: 1984—1986 КАвЗ-3270: 1986—1991 КАвЗ-3271: 1991—1993 |
Полная масса, т | 4,08 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса | средний |
Вместимость | |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 21 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 28 |
Габариты | |
Колея передних колёс, мм | 1 630 |
Колея задних колёс, мм | 1 970 |
Длина, мм | 6 500 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота по крыше, мм | 3 030 |
База, мм | 3 700 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 1 |
Двигатель | |
Модель двигателя | ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10 |
Тип топлива | бензин |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 24 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 4 |
КАвЗ-685 на Викискладе |
КАвЗ-685 — советский автобус среднего класса капо́тной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53-12.
История
В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.
В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.
В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».
Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые производились до 1989 года.
Техническое описание
КАвЗ-685 был капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской местности. КАвЗ-685 отличался от своего предшественника увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надёжность и увеличенные межремонтные пробеги.
Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.
КАвЗ-685 имел тёплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.
Модификации
- КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до −60°С.
- КАвЗ-685Г — предназначался для работы в горах на высоте 3-4 тысяч метров.
- КАвЗ-685М (1984—1986) — модернизированная версия автобуса. Производилась на горьковском шасси ГАЗ-53-12 и с новым двигателем ЗМЗ-53-11.
- КАвЗ-3270 (1986—1991) — модернизированная версия КАвЗ-685М с отраслевой индексацией согласно ГОСТу.
- КАвЗ-3271 (1991—1993) — переходный к КАвЗ-3976.
Ссылки
Литература
- Лапшин Ф. Прощание с «кавзиком» // Авторевю. — 2008. — № 15 (408).
- Марков Н., Дементьев Д. «Коробочки» всея Руси // Коммерческий транспорт. — 2008. — № 5, 6, 7.
wikiredia.ru
Автобус «КАвЗ» построен на Курганском автобусном заводе на базе автомобиля «ГАЗ-53» и очень напоминает первые послевоенные автобусы. Такое странное название модели — «КАвЗ» — объясняется просто: «[К]урганский [Ав]тобусный [З]авод». Буква «в» задействована в названии модели из-за того, что сокращение КАЗ было занято Кутаисским Автомобильным Заводом (выпускавшим известные седельные тягачи «Колхида»). А для Курганского завода на стадии опытных образцов использовали сокращение КуАЗ, но в итоге остановились на нынешнем. Всего за свою историю Курганский автобусный завод выпускал такие модели: «КАвЗ-651» — древний автобус с маленькими подъемными окнами (как в старых трамваях) и передней частью кузова от «ГАЗ-51А» (с выступающими крыльями). В 1970-х годах началось производство «КАвЗ-685». отличался он несколько видоизмененным кузовом (окна уже сдвижные) и, самое главное, передком от грузовика «ГАЗ-53». Большая часть существующих машин — именно «КАвЗ-685». С 1987 начала выпускаться модель «КаВЗ-3270» — немного усовершенствованный вариант «КАвЗ-685». Внешнее отличить модели «3270» от «685» можно по лобовому стеклу: дворники у «3270» переместились в верхнюю часть лобового стекла. В 1992 году начался выпуск модели «КАвЗ-3976», главным отличием которой является наличие современного передка, как у грузовика «ГАЗ-3307». С 1989 года Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску грузовика ГАЗ-3307, призванного заменить устаревшую модель ГАЗ-53. Одновременно в Кургане начали готовится к производству новой модели капотного автобуса на новом шасси. Переходной моделью стал КАвЗ-3271, который выпускался в 1991-1993 годах. Этот автобус был по-прежнему создан на шасси ГАЗ-53-12, но получил новую рулевую колонку и приборную панель, которые в дальнейшем были применены на новой модели КАвЗ-3976. Серийный выпуск последней начался в 1992 году, но, тем не менее, сборка КАвЗ-3271 продолжалась параллельно до начала 1993 года. В Киеве такие машины не использовались до 2001 года, когда появилось несколько экземпляров специально для работы на 93-м маршруте, на котором в последнее время большие «Икарус-260» и «ЛАЗ-52523» перевозили очень мало пассажиров. Эти машины были переданы с автомехбазы «Киевэлектротранса», где до этого работали в качестве служебных. В салоне — 21 сидячее место и 9 стоячих. Дверь в салон открывается вручную водителем, как и 30 лет назад. Дизайн автобуса оставляет желать лучшего, поскольку он был спроектирован ещё в 60-е годы. 2 автобуса этой модели можно было встретить на 93-м маршруте примерно в 2002-2003 годах. Позже автобусы работали на маршрутах №№ 67, 118, поражая публику своим внешним видом. Проработали машины примерно до 2007, когда и ушли в небытие. © Kievbus, 2003-2012. Последнее обновление — 05.05.2003/07/01/2012 |
3605 160-14 КА Автобус «КАвЗ-3270» 93-го маршрута возле диспетчерской «Петровка». Марушрут проходит транзитом через Петровку, но в начале и в конце рабочего дня необходимо сделать отметку в диспетчерской. 3605 160-14 КА Вид сбоку. Немного дико смотрится такой «сельский» автобус в Киеве. 3605 160-14 КА Хорошо заметно, что сзади в салоне автобуса кресла расположены не влотную к задней стенке. 3605 160-14 КА Автобус следует по 93-му маршруту на проспекте Красных Казаков. На заднем плане — «Икарус-250» зелёного цвета. Через год маршрут прикроют… 3606 160-15 КА Второй автобус КАвЗ-3271. 3606 160-15 КА Салон машины. Вид от передней двери назад. 3606 160-15 КА Салон. Маловато сидений как для городского автобуса, да и маленькое расстояние между сиденьями — всё это делает удобной машину для местного сообщения в сельской местности. 3606 160-15 КА Салон. Вид с задних сидений. Слева одно из сидений развёрнуто в сторону, обратную движения. На фото также виден поручень, единственный на весь салон. |
www.kievbus.info
КАвЗ 3270: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры КАвЗ 3270
Технические характеристики КАвЗ 3270
Год выпуска | 1986 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 6500 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3030 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 21 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | СССР |
Модификации КАвЗ 3270
КАвЗ 3270 4.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4250 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/3200 |
Момент, н·м / оборотах | 291/2000-2500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 19.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники КАвЗ 3270 по цене
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
Отзывы владельцев КАвЗ 3270
КАвЗ 3270, 1986 г
Автобус — легенда. Двигатель ЗМЗ 511.10, карбюратор, 8 цилиндров. Коробка 4-скоростная. Очень теплый салон, благодаря мощному дополнительному отопителю. Мягкие сиденья, раздвижные боковые окна летом спасают от жары. Имеются люки. Шасси на КАвЗ 3270, конечно, не самое комфортное. Зато надежное и крепкое. Сзади применялись рессоры от ГАЗ 66 и два телескопические амортизаторы. Никакие нагрузки автобусу не страшны. Межремонтный пробег составляет 260 тыс. км. Бывали случаи, что эти автобусы выхаживали до 300 тыс. без капитального ремонта. Контрольный расход топлива при скорости 60 км в час — около 20 литров. Жаль их больше не выпускают. Несмотря на устаревшую архаичную конструкцию, автобусы КАвЗ 3270 отличаются высокой надежностью, а ремонт их можно производить своими руками.
Достоинства: классика. Теплый салон. Выносливость. Проходимость.
Недостатки: устаревшая конструкция.
Константин, Брянск
Официальные дилеры KAvZ
Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера KAvZ.
×Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».
Видео КАвЗ 3270 — тест драйвы
KAvZ 3270 / КАвЗ 3270
Среднеразмерные автобусы КАвЗ 3270 появились в 1986 году в результате модернизации предшествующей модели 685М. Внешне КАвЗ 3270 фактически повторял 685М. Основные изменения произошли в шасси и двигателе. В частности, грузоподъемность автобуса увеличена на 0.5 т, а силовой агрегат получил прибавку мощности в 5 л.с. Кроме того, изменениям подверглась тормозная система, которая приобрела 2-контурную конструкцию, гидравлический привод и вакуумный усилитель. Модернизация 4-ступенчатой трансмиссии повлекла за собой улучшение динамических качеств, при этом возросла максимальная скорость движения, которая теперь составляет 90 км/час. Раму автобуса значительно укрепили, полуэллиптическая подвеска была снабжена дополнительными рессорами и телескопическими амортизаторами, благодаря чему жесткость хода заметно уменьшилась.
КАвЗ 3270 получил просторный салон с 21 сидячим местом. В зимнее время внутри автобуса всегда было тепло — комфортную температуру обеспечивал дополнительный радиатор от «Москвича». Для удобства мягкие сиденья оборудовались поручнями, а благодаря раздвижной конструкции окон и 2-м верхним люкам в крыше пассажиры получали хорошую вентиляцию воздуха летом. Серийное производство КАвЗ 3270 продлилось всего 3 полных года — в начале 1989 Правительство СССР потребовало подогнать модель под новые рамки ГОСТа. В результате с конвейера сходит модификация 3271 с модернизированными управлением и приборной панелью. В 1989 году эпоха капотных автобусов КАвЗ с грузовым шасси от ГАЗ 53 закончилась, когда Горьковский завод прекратил выпуск устаревших «ГАЗонов», сменив их новой моделью с обозначением 3307.
avto-russia.ru
Ещё легенда — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2
КАВЗ 685\3270\3271
В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса, получившего индекс КАвЗ-685. Оформление передка у опытных машин предусматривало иную, чем у базового шасси ГАЗ-53А, облицовку радиатора с четырехфарной системой освещения, от которой в дальнейшем отказались на серийных машинах — их передок был аналогичен базовому шасси по дизайну. Для освоения серийного выпуска автобусов потребовалась реконструкция всего предприятия и расширение производственных площадей. Генеральная реконструкция КАвЗа началась в 1968 году. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины уже имели стандартную облицовку капота, но отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырех частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году, когда была окончена первая очередь реконструкции предприятия, а в 1974 году с конвейера сошел 100-тысячный (с начала производства в 1958 году) автобус.
В 1975 году произошли изменения в светотехнике автобуса. Вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. При этом КАвЗ стал одним из первых отечественных заводов, который применил светотехнику нового образца на своих моделях. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.
В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества». Пластмассовый пятиугольник почетно украшал облицовку радиатора автобуса между правой фарой и подфарником. 200-тысячный автобус КАвЗ сошел с главного конвейера в 1982 году, в день 24-летнего юбилея завода.
Общий принцип конструкции не изменился по сравнению с предыдущей 651-ой моделью — это был все тот же капотный автобус малой вместимости, необычайно простой в обслуживании и предназначавшийся, в первую очередь, для работы в сельской местности. Помимо существенных различий в конструкции шасси, КАвЗ-685 выгодно отличался от предыдущего курганского автобуса увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном. Автобус был рассчитан на 28 пассажиров, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.
Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов, что значительно повысило безопасность автобуса. Интересно, что на базовом горьковском шасси эти изменения были введены только в 1986 году. Рулевое управление не имело гидроусилителя. От шасси грузовика ГАЗ-53А автобусное шасси отличалось более мягкой задней подвеской с рессорами от автомобиля ГАЗ-66 и двумя телескопическими амортизаторами, измененной системой питания с топливным баком от ГАЗ-66, электрооборудованием с генератором переменного тока.
КАвЗ-685 имел очень теплый пассажирский салон (благодаря наличию мощного дополнительного отопителя, в котором использовался радиатор автомобиля «Москвич»), удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял 260 тыс. км, однако многие машины ходили до капитального ремонта по 300 тыс. км и более.
С 1984 года началось производство автобусов КАвЗ-685М на модернизированном горьковском шасси ГАЗ-53-12. Новое шасси отличалось от предыдущего двигателем ЗМЗ-53-11. Мощность двигателя составила 120 л.с., расход топлива снизился на 5-7%. В конструкции шасси были усилены элементы рамы, балки передней оси и рессоры.
Внешне новый автобус отличался от КАвЗ-685 только измененной облицовкой радиатора, которая была характерна для базового шасси.
Следующая модернизация курганских автобусов произошла в 1986 году. При этом автобусу был присвоен новый четырехзначный индекс 3270 согласно отраслевой нормали ОН 025270-66, принятой еще в 1966 году. КАвЗ-3270 отличался формой переднего ската крыши над ветровым стеклом — козырек был заменен новым маршрутоуказателем без козырька.
С 1989 года Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску грузовика ГАЗ-3307, призванного заменить устаревшую модель ГАЗ-53. Одновременно в Кургане начали готовится к производству новой модели капотного автобуса на новом шасси. Переходной моделью стал КАвЗ-3271, который выпускался в 1991-1993 годах. Этот автобус был по-прежнему создан на шасси ГАЗ-53-12, но получил новую рулевую колонку и приборную панель, которые в дальнейшем были применены на новой модели КАвЗ-3976. Серийный выпуск последней начался в 1992 году, но, тем не менее, сборка КАвЗ-3271 продолжалась параллельно до начала 1993 года.
Наряду с базовой моделью выпускалась также газобаллонная модификация на специальном шасси ГАЗ-53-19-040. Этот автобус мог работать как на бензине, так и на сжиженном газе, для чего он оснащался газовой аппаратурой и газовым баллоном емкостью 170 л.
Ещё:
trucks.autoreview.ru/archive/2008/07/kavz/
Модификации КАвЗ-685:
КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. КАвЗ-685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271 — также выпускались в «северном» и «горном» исполнении.
КАвЗ-685Г – был предназначен для работы в горах на высоте 3-4 тыс. м. Он имел систему охлаждения с расширительным бачком и вспомогательную тормозную систему с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз — «горный упор». Сиденья автобуса были снабжены ремнями безопасности.
КАвЗ-685, 685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271
Годы выпуска 1971-1984, 1984-1986, 1986-1991, 1991-1993
Габариты (Д/Ш/В), мм 6500 х 2550 х 3030
Колёсная база, мм 3700
Расп. и кол-во цилиндров V8
Система питания карбюратор
Рабочий объём двигателя, л 4,25 (ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11)
Масса снаряж. \ полн., кг 4030-4080\6289-6780
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. 115\3200, 120\3200
Крутящий момент, Н-м 284,5
Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым
роликом
Число мест для сидения / всего 21 (общее-28+2)
Коробка передач 4-ступ. мех. (ГАЗ-53-12)
Колесная формула, тип привода 4х2, задний
Подвеска п ередняя\задняя зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами \ -||- с дополнительными рессорами
Тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом (с 1975 г .) и вакуумным усилителем, механизмы барабанного типа
Максимальная скорость, км/ч 80, 90
Время разгона до 60 км/ч, с 33,6
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 24, 18,3-19 (А-76)
www.drive2.ru
Модельный год | 1986 |
Тип кузова | Автобус |
Длина, мм | 6500 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3030 |
Дорожный просвет, мм | 265 |
Колея передняя, мм | 1630 |
Колея задняя, мм | 1970 |
Колесная база, мм | 3700 |
Снаряженная масса, кг | 4080 |
Полная масса, кг | 6780 |
Объем багажника, л | — |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 21 |
Привод | Задний |
Тип двигателя | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 8/V-образный |
Мощность двигателя, л.с / оборотах | 120/3200 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 4250 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 291/2000-2500 |
Вид топлива | А-76 |
Объем топливного бака, л | 105 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | — |
Расход топлива на трассе, л на 100 км | — |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 19.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Передняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Управление климатом | Нет |
Размер шин | 8,25-20 |
avto-russia.ru
685\3270\3271 — Энциклопедия советского автомобилестроения
Внимание! Данный сайт устарел.Пожайлуйста, перейдите на наш НОВЫЙ сайт www.Nash-Transport.com!
Производитель
Модель \ семейство
КАвЗ-685\3270\3271
Модификации
685, 685С, 685Г, 685М, 3270, 3271
Годы на конвейере
1971-1993
Описание
долгожитель среди капотных автобусов
В конце 60-х годов появились первые опытные экземпляры автобуса, получившего индекс КАвЗ-685. Оформление передка у опытных машин предусматривало иную, чем у базового шасси ГАЗ-53А, облицовку радиатора с четырехфарной системой освещения, от которой в дальнейшем отказались на серийных машинах — их передок был аналогичен базовому шасси по дизайну. Для освоения серийного выпуска автобусов потребовалась реконструкция всего предприятия и расширение производственных площадей. Генеральная реконструкция КАвЗа началась в 1968 году. С 1971 года КАвЗ-685 начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины уже имели стандартную облицовку капота, но отличались от будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырех частей, который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами. Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году, когда была окончена первая очередь реконструкции предприятия, а в 1974 году с конвейера сошел 100-тысячный (с начала производства в 1958 году) автобус.
В 1975 году произошли изменения в светотехнике автобуса. Вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были использованы новые, прямоугольной формы. При этом КАвЗ стал одним из первых отечественных заводов, который применил светотехнику нового образца на своих моделях. Изменены были и передние указатели поворота — они стали двухцветными.
В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества». Пластмассовый пятиугольник почетно украшал облицовку радиатора автобуса между правой фарой и подфарником. 200-тысячный автобус КАвЗ сошел с главного конвейера в 1982 году, в день 24-летнего юбилея завода.
Общий принцип конструкции не изменился по сравнению с предыдущей 651-ой моделью — это был все тот же капотный автобус малой вместимости, необычайно простой в обслуживании и предназначавшийся, в первую очередь, для работы в сельской местности. Помимо существенных различий в конструкции шасси, КАвЗ-685 выгодно отличался от предыдущего курганского автобуса увеличенными габаритными размерами салона, более современным дизайном. Автобус был рассчитан на 28 пассажиров, имел улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и увеличенные межремонтные пробеги.
Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску, V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление, новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов, что значительно повысило безопасность автобуса. Интересно, что на базовом горьковском шасси эти изменения были введены только в 1986 году. Рулевое управление не имело гидроусилителя. От шасси грузовика ГАЗ-53А автобусное шасси отличалось более мягкой задней подвеской с рессорами от автомобиля ГАЗ-66 и двумя телескопическими амортизаторами, измененной системой питания с топливным баком от ГАЗ-66, электрооборудованием с генератором переменного тока.
КАвЗ-685 имел очень теплый пассажирский салон (благодаря наличию мощного дополнительного отопителя, в котором использовался радиатор автомобиля «Москвич»), удобные мягкие сиденья с небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный пробег КАвЗ-685 составлял 260 тыс. км, однако многие машины ходили до капитального ремонта по 300 тыс. км и более.
С 1984 года началось производство автобусов КАвЗ-685М на модернизированном горьковском шасси ГАЗ-53-12. Новое шасси отличалось от предыдущего двигателем ЗМЗ-53-11. Мощность двигателя составила 120 л.с., расход топлива снизился на 5-7%. В конструкции шасси были усилены элементы рамы, балки передней оси и рессоры.
Внешне новый автобус отличался от КАвЗ-685 только измененной облицовкой радиатора, которая была характерна для базового шасси.
Следующая модернизация курганских автобусов произошла в 1986 году. При этом автобусу был присвоен новый четырехзначный индекс 3270 согласно отраслевой нормали ОН 025270-66, принятой еще в 1966 году. КАвЗ-3270 отличался формой переднего ската крыши над ветровым стеклом — козырек был заменен новым маршрутоуказателем без козырька.
С 1989 года Горьковский автозавод приступил к серийному выпуску грузовика ГАЗ-3307, призванного заменить устаревшую модель ГАЗ-53. Одновременно в Кургане начали готовится к производству новой модели капотного автобуса на новом шасси. Переходной моделью стал КАвЗ-3271, который выпускался в 1991-1993 годах. Этот автобус был по-прежнему создан на шасси ГАЗ-53-12, но получил новую рулевую колонку и приборную панель, которые в дальнейшем были применены на новой модели КАвЗ-3976. Серийный выпуск последней начался в 1992 году, но, тем не менее, сборка КАвЗ-3271 продолжалась параллельно до начала 1993 года.
Наряду с базовой моделью выпускалась также газобаллонная модификация на специальном шасси ГАЗ-53-19-040. Этот автобус мог работать как на бензине, так и на сжиженном газе, для чего он оснащался газовой аппаратурой и газовым баллоном емкостью 170 л.
КАвЗ-685 | КАвЗ-685 |
КАвЗ-3270 |
Модификации КАвЗ-685:
КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при температуре до -60°С. От базовой модели он отличался утепленным кузовом с двойным остеклением и отделенным от салона рабочим местом водителя. Для обогрева пассажирского салона использовались два независимых отопителя, которые монтировались под полом кузова в специальных отсеках. Кроме того, в заднем свесе слева устанавливался дополнительный топливный бак ёмкостью 56 л. Все резинотехнические изделия и шины были изготовлены в специальном северном исполнении. КАвЗ-685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271 — также выпускались в «северном» и «горном» исполнении.
КАвЗ-685Г – был предназначен для работы в горах на высоте 3-4 тыс. м. Он имел систему охлаждения с расширительным бачком и вспомогательную тормозную систему с электродинамическим тормозом-замедлителем, воздействующим на трансмиссию. За задними колесами был смонтирован дополнительный стояночный тормоз — «горный упор». Сиденья автобуса были снабжены ремнями безопасности.
Технические характеристики КАвЗ-685 \ КАвЗ-3271
КАвЗ-685, 685М, КАвЗ-3270, КАвЗ-3271 | |
---|---|
Годы выпуска | 1971-1984, 1984-1986, 1986-1991, 1991-1993 |
Габариты (Д/Ш/В), мм | 6500 х 2550 х 3030 |
Колёсная база, мм | 3700 |
Расп. и кол-во цилиндров | V8 |
Система питания | карбюратор |
Рабочий объём двигателя, л | 4,25 (ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11) |
Масса снаряж. \ полн., кг | 4030-4080\6289-6780 |
Мощность двигателя, л. с. при об/мин. | 115\3200, 120\3200 |
Крутящий момент, Н-м | 284,5 |
Рулевой механизм | глобоидальный червяк с трехгребневым |
роликом | |
Число мест для сидения / всего | 21 (общее-28+2) |
Коробка передач | 4-ступ. мех. (ГАЗ-53-12) |
Колесная формула, тип привода | 4х2, задний |
Подвеска п ередняя\задняя | зависимая, на полуэллиптических рессорах с амортизаторами \ -||- с дополнительными рессорами |
Тормозная система | двухконтурная, с гидравлическим приводом (с 1975 г .) и вакуумным усилителем, механизмы барабанного типа |
Максимальная скорость, км/ч | 80, 90 |
Время разгона до 60 км/ч , с | 33,6 |
Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км | 24, 18,3-19 (А-76) |
avto.at.ua
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Автобусы
3271|KAvZ 3271|KAZ 3271|Автобус 3271|Автобус КАвЗ 3271|КАвЗ 3271|КАЗ 3271|КУРГАНСКИЙ АВТОБУС 3271|Курганский автозавод 3271|Курганский АЗ 3271Автобус, КАвЗ, КАвЗ 3271, 3271, KAvZ 3271, KAZ 3271, КАвЗ 3271, КАЗ 3271, КУРГАНСКИЙ АВТОБУС 3271, Курганский автозавод 3271, Курганский АЗ 3271
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru