Обзор модельного ряда автомобилей ГАЗ-3308
Обзор модельного ряда автомобилей ГАЗ-3308
Грузовой автомобиль ГАЗ-3308 Садко с полным приводом и бортовой платформой предназначен для транспортировки грузов и людей по всем видам дорог. Грузоподъёмность без дополнительного оборудования составляет 2,5 тонны.
Грузоподъёмность автомобилей Садко и его модификаций (ГАЗ-33081) с лебёдкой и коробкой отбора мощности за счёт увеличенной собственной массы составляет примерно 2 тонны.
Модификации модельного ряда автомобилей ГАЗ-3308 Садко
— ГАЗ-3308 (базовая модель) оснащён турбонаддувным дизельным рядным четырёхцилиндровым 4-х тактным двигателем Д-245 рабочим объёмом 4.75 л и номинальной мощностью 90 кВт производства ММЗ.
— ГАЗ-33081 Садко также имеет двигатель ММЗ Д-245. Отличительной особенностью этой модели автомобиля является наличие в стандартной комплектации системы регулирования давления в шинах, а также пневмовывода на тормозную систему прицепа и лебедки.
Кроме того, на автомобиле этой модификации устанавливаются шины большей размерности — 12R20 (на базовой модели — 12,00R18).
Проходимость машины ГАЗ-33081 Садко при этом еще более возрастает за счет того, что увеличиваются клиренс, радиус продольной проходимости, а также углы съезда и въезда. Возросшая допустимая нагрузка на шину позволяет повысить и грузоподъемность.
— ГАЗ-33081 Егерь, который пользуется не малым вниманием, производится на базе шасси ГАЗ-3308 Садко и обладает отличной проходимостью по бездорожью, значительно превышающей похожие характеристики машин этого класса.
Вместительная комфортабельная пятиместная кабина в сочетании с грузовой платформой грузоподъемностью 1,5 тонны или жилым модулем-кунгом позволяет обеспечить эффективную работу производственных выездных бригад.
Помимо бортовых грузовиков на базе ГАЗ-3308, Горьковский завод выпускает шасси для установки фургонов и специального оборудования, а также коротко-базовый полноприводный автомобиль-фургон ГАЗ-330811 Вепрь, который сохраняет все достоинства автомобиля Садко, а именно динамику, проходимость, комфортабельность кабины.
Фургон ГАЗ-330811 Вепрь имеет колесную базу 3770 мм, лебедку с механическим приводом с тяговым усилием 4,5 тонн, а также вмещает до 11 человек.
Особенности конструкции — это двухосные полноприводные мосты (передний мост подключается через раздатку ) с управляемыми колёсами. Несущая система — лонжеронная рама.
Подвеска — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, оборудована телескопическими гидроамортизаторами двойного действия. Рулевой механизм — с передачей типа «винт — шариковая гайка», оснащён гидравлическим усилителем.
Рабочая тормозная система автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь — двухконтурная, с гидроприводом, вакуумным усилителем и барабанными тормозными механизмами на всех колёсах.
Система стояночного тормоза — трансмиссионная, с механическим тросовым приводом, с барабанным тормозным механизмом.
Топливная система, в зависимости от исполнения, включает в себя один или два металлических топливных бака, установленных под грузовой платформой.
Трансмиссия автомобиля — механическая ступенчатая. Конкретный тип коробки передач зависит от установленного на автомобиль двигателя.
Раздаточная коробка — двухступенчатая, обеспечивает включение прямой или пониженной передачи, подключение и отключение переднего ведущего моста.
Главные передачи обоих неразрезных мостов — гипоидные. К управляемым колёсам переднего моста крутящий момент подводится через шариковые шарниры равных угловых скоростей.
Кабина автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь — цельнометаллическая, двухместная, оборудована системой вентиляции и отопления, сиденья водителя и пассажира оснащены ремнями безопасности.
Оперение — металлическое, с пластмассовой облицовкой радиатора двигателя. Грузовая платформа — дерево-металлическая, с задним откидным бортом, предусматривает установку надставных бортов, дуг и креплений для тента.
Основные технические характеристики ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь
Колёсная формула — 4×4
Размеры:
— длина — 6450 мм
— ширина (по платформе) — 2340 мм
— высота (по кабине без нагрузки) — 2570 мм
— высота (по тенту без нагрузки) — 2780 мм
— колёсная база — 3770 мм
— колея передних колёс — 1820 мм
— колея задних колёс — 1770 мм
— дорожный просвет при полной нагрузке — 315 мм
— погрузочная высота платформы — 1360 мм
— угол свеса передний — 38°
— угол свеса задний — 32°
Внутренние размеры платформы ГАЗ-3308
Садко, ГАЗ-33081
— длина — 3390 мм
— ширина — 2145 мм
— высота бортов — 900 мм
Масса:
— допустимая полная — 6300 кг
— снаряженная — 3990 кг
— груза — 2000 кг
Двигатель ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь
Марка двигателя — Д-245
Тип двигателя — дизельный, четырёхтактный, с непосредственным
впрыском топлива, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и
промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Количество цилиндров — 4
Расположение цилиндров — рядное
Рабочий объём — 4750 см3
Номинальная мощность — 90 кВт (122 л.с.)
Число оборотов при номинальной мощности — 2400 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 423 Нм (43 кг/см)
Число оборотов при максимальном крутящем моменте — 1500 об/мин
Удельный расход топлива:
— минимальный — 210 г/(кВт/ч) 154 г/(л.с.ч)
— при номинальной мощности — 230 г/(кВт/ч)
Коробка передач — механическая,
5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён, синхронизированная
Раздаточная коробка — механическая двухступенчатая, с приводом на передний и задний мосты, с возможностью отбора мощности
Контрольный расход топлива на 100 км:
— при скорости 40 км/ч — 13.5 л
— при скорости 60 км/ч — 17 л
Максимальная скорость — 85 км/ч
Радиус поворота — 11 м
Преодолеваемый подъём — 31°
Преодолеваемый брод — 1 м
Колёса — дисковые с ободом 228Г-457, с
бортовыми и разрезным замочным кольцами
Шины — пневматические радиальные 12.00R18 модели КИ-115А
Напряжение электрооборудования — 24 В
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
ГАЗ-3308 – достойная замена легендарной «Шишиги»
Автомобиль ГАЗ-3308 пришёл на смену ГАЗ-66 в 1997 году. За более чем 20 лет эксплуатации этот достаточно комфортный грузовик с колёсной базой 4х4 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Доказательством этому служит то, что в продаже бывшие в употреблении машины этой модификации встречаются очень редко.
История появления ГАЗ-3308 «Садко»
ГАЗ-66 был уникальным автомобилем для своих лет, но уже в 1980-х годах стало понятно, что он сильно устарел. По проходимости машина всё еще не имела себе равных, но ГАЗ-66 имел множество недостатков, связанных со своим возрастом:
- Кабина оригинальной компоновки была тесной и неудобной, особенно для высоких водителей;
- Двигатель был откровенно слабый;
- Расход топлива можно было сравнить с расходом тяжёлых дизельных самосвалов.
Так как в начале 90-х годов Горьковский автомобильный завод практически остался без средств к существованию, новую машину пришлось разрабатывать, максимально удешевив производство. Для этого было решено взять базовое шасси ГАЗ-66, удлинить его и установить кабину от ГАЗ-3309. Первая машина была выпущена в 1995 году. Она получила индекс ГАЗ-3309П. Пройдя ряд испытаний, машину допустили в серию, назвав её ГАЗ-3308.
Внешний вид ГАЗ-3308 «Садко»
Когда новые грузовики только стали появляться на территории России, многие были уверены, что это самостоятельный тюнинг модели ГАЗ-3309. Кабина на первый взгляд ничем не отличалась, хотя если присмотреться, у нового автомобиля можно было заметить следующие отличия:
- Широкие крылья оригинальной конструкции понадобились, чтобы вместить большие колёса;
- Сразу бросался в глаза мощный передний мост, как у ГАЗ-66;
- Воздушный фильтр был выведен наружу.
В целом, ГАЗ-3308 получился достаточно интересным автомобилем, напоминающим доработанный для бездорожья стандартный «Газон». Полная унификация с «Шишигой» и ГАЗ-3309 позволили производителям в условия мощнейшего экономического кризиса выпустить машину в кратчайшие сроки. Через 2 года горьковские грузовики данной модификации уже выпускались серийно.
Дизайн кабины ГАЗ-3308
Для тех, кто раньше эксплуатировал ГАЗ-66, новая внедорожная машина от Горьковского автомобильного завода показалась невероятно комфортной. Кабина, взятая от ГАЗ-3309, обладала следующими преимуществами:
- Из-за длинного капота впереди удалось увеличить жизненное пространство для водителя;
- Появилась более информативная приборная панель;
- Можно было заказать регулируемое водительское кресло;
- Руль перестал закрывать собой некоторые приборы;
- Появился гидроусилитель руля;
- Машина оборудована ремнями безопасности;
- Имеется возможность заказать двухрядную кабину, причем вместо задних сидений там могут быть спальные места, особенно актуальные при использовании машины на вахтах в отдалённых от жилья районах.
Конструкторам так и не удалось избавиться от одного из минусов ГАЗ-66 – посадка в «Садко» по-прежнему слишком высокая и неудобная. Поручней в автомобиле не предусмотрено.
Технические характеристики двигателя и трансмиссии «Садко»
Самым главным нововведением, которое касалось технической части нового автомобиля, стал новый двигатель ГАЗ-3308 — это дизельный мотор ММЗ Д-245,7, который производится в Минске. ГАЗ-3308 дизель, с мотором объёмом 4,75 литра, обладает достаточной мощностью и приемистостью. Турбина в моторе позволяет машине быстрее разгоняться.
Данный двигатель считается достаточно надёжным и тяговитым, расход топлива у него около 17 литров. Естественно, что при езде по бездорожью расход может вырасти до 25-30 литров. Единственное, на что жалуются водители, имеющие машины с минским двигателем – это недостаточные скоростные характеристики, но от тракторного мотора не стоит ждать рекордов скорости. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4 и развивает 122 л.с.
Ещё один популярный двигатель, которым оснащались шасси ГАЗ-3308 с 2013 года, является ЯМЗ-53442. Этот мотор более скоростной.
Кроме дизельных, на ГАЗ-3308 устанавливался и бензиновый двигатель ЗМЗ-5231. Это старый карбюраторный мотор, работающий на бензине. Его техническим характеристикам далеко до параметров более современных дизельных моторов, зато от прост в обслуживании и ремонте. Бензиновые ГАЗ-3308 предпочитают эксплуатировать в глуши, где отремонтировать дизельным мотор достаточно проблематично.
Что касается трансмиссии ГАЗ-3308, то на грузовик устанавливались несколько типов механических пятиступенчатых коробок передач:
- Простая механическая КПП;
- Полностью синхронизированная механическая КПП.
Коробки передач работают в паре с однодисковым сцеплением сухого типа. Имеется также и двухступенчатая раздатка, которая позволяет грузовику без проблем преодолевать серьёзное бездорожье. От ГАЗ-66 был позаимствован межколёсный дифференциал. Дорожный просвет у ГАЗ-3308 315 мм для гражданских версий и 335 мм для военных модификаций.
Подвеска, тормоза и рулевая система ГАЗ-3308
При разработке ГАЗ «Садко» за основу была взята ходовая часть от ГАЗ-66. Её несколько модернизировали, чтобы она соответствовала современным тенденциям в машиностроении. В результате доработок грузоподъёмность увеличилась до 2 500 кг. Это в свою очередь сыграло с машиной злую шутку. В СНГ большинство грузовых автомобилей отечественного производства постоянно перегружаются, а автомобиль с повышенной грузоподъёмностью вообще принято грузить по принципу сколько «влезет», поэтому треснутые рамы и поломанные полуоси явление для ГАЗ-3308 нередкие. Традиционно, больше всего страдают самосвалы.
Традиционная для ГАЗ-66 тормозная система также была существенно переработана. Двухконтурные тормоза ГАЗ-3308 получили систему АБС, гидроприводы ресиверы и усилители на каждом из контуров. Стояночный тормоз работает за счёт механического привода.
Рулевое управление оборудовано традиционным для современных грузовых машин гидроусилителем руля. Теперь машину можно без проблем разворачивать даже на месте.
Модификации ГАЗ-3308
ГАЗ-3308 выпускается в различных вариантах, каждый из которых предназначен для решения определённых задач:
- Стандартная модификация, она же универсальная. Отличается односкатными шинами и грузоподъёмностью в 2 тонны;
- Военная модификация имеет шины радиуса 20 дюймов с системой автоматической подкачки и регулировки давления. Грузоподъёмность увеличена до 2,3 тонны. Имеет штатный выход на лебёдку и прицепное устройство;
- Гражданская модификация. Чаще всего это самосвалы. Имеют двухскатные шины на задней оси, что позволило увеличить грузоподъёмность до 4 тонн;
- ГАЗ-33081 «Тайга» является самой популярной машиной для северных условий. В кабине имеется штатное спальное место. На шасси данного автомобили монтируется специальное оборудование различного типа, которое может понадобиться геологам, лесозаготовителям и строителям;
- ГАЗ-33081-50 был создан по специальному заказу Министерства обороны РФ;
- ГАЗ «Егерь» напоминает модификацию «Тайга», но более универсален. На его платформе базируется множество специального оборудования, начиная от автозаков, заканчивая специальными машинами для перевозки опасных и взрывчатых веществ;
- ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация со спаркой на задней оси. Способен перевозить груз весом до 4 тонн;
- ГАЗ «Вепрь» создан специально для работы в высокогорных районах. Машина спроектирована таким образом, что без проблем может эксплуатироваться в температурном режиме от -50 до +50 градусов по Цельсию. Активно закупаются МЧС и различными специальными подразделениями.
Конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось не только создать достойного приемника ГАЗ-66, но и превзойти её по многим параметрам.
Достоинства и недостатки модели
За годы эксплуатации ГАЗ-3308 машина показала себя чрезвычайно надёжной и ремонтопригодной. К её основным достоинствам можно отнести следующие характеристики:
- Великолепную проходимость, обусловленную колёсной формулой 4х4, и высоким дорожным просветом;
- Наличие в некоторых модификациях системы подкачки шин;
- Невысокая стоимость деталей и их взаимозаменяемость с другими моделями ГАЗ;
- Может работать в любых условиях;
- Способен форсировать водные преграды глубиной до метра;
- Расход топлива на 30-40 процентов ниже, а мощность дизельных двигателей выше, чем у ГАЗ-66.
Есть у ГАЗ-3308 и некоторые минусы:
- Сейчас машина выглядит несовременно, при этом до брутальности «Шишиги» её очень далеко;
- Внутри салона использованы дешёвые материалы, а рулевое колесо слишком большое;
- По сравнению с иномарками не обладает комфортом для водителя и пассажира;
- Высокая стоимость как на новые, так и на бывшие в употреблении грузовики, хотя это говорит о востребованности данной машины.
Так как купить за небольшие деньги ГАЗ-3308 вряд ли получится, эти машины эксплуатируются в основном юридическими лицами. Охотники и путешественники предпочитают старый ГАЗ-66, который стоит в несколько раз дешевле. Вместе с тем, Горьковский автомобильный завод проектировал свой новый грузовой внедорожник с учётом последующих глубоких модернизаций.
Если эту машину специально доработать для «сурового» бездорожья, ни один джип не проедет за ней, поэтому данная машина очень популярна у тюнинговых ателье, которые готовят внедорожники на профессиональном уровне. Возможно, что и Горьковский завод начнёт производить премиальную модификацию своего грузового внедорожника, что может сделать его российским лидером в этом специфическом сегменте.
warways.ru
Модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ-3308/33081 Садко
______________________________________________________________________________________________________
Грузовой автомобиль ГАЗ-3308 Садко с полным приводом и бортовой платформой предназначен для транспортировки грузов и людей по всем видам дорог. Грузоподъёмность без дополнительного оборудования составляет 2,5 тонны.
Грузоподъёмность автомобилей Садко и его модификаций (ГАЗ-33081) с лебёдкой и коробкой отбора мощности за счёт увеличенной собственной массы составляет примерно 2 тонны.
Модификации модельного ряда автомобилей ГАЗ-3308 Садко
— ГАЗ-3308 (базовая модель) оснащён турбонаддувным дизельным рядным четырёхцилиндровым 4-х тактным двигателем Д-245 рабочим объёмом 4.75 л и номинальной мощностью 90 кВт производства ММЗ.
— ГАЗ-33081 Садко также имеет двигатель ММЗ Д-245. Отличительной особенностью этой модели автомобиля является наличие в стандартной комплектации системы регулирования давления в шинах, а также пневмовывода на тормозную систему прицепа и лебедки.
Кроме того, на автомобиле этой модификации устанавливаются шины большей размерности — 12R20 (на базовой модели — 12,00R18). Проходимость машины ГАЗ-33081 при этом еще более возрастает за счет того, что увеличиваются клиренс, радиус продольной проходимости, а также углы съезда и въезда. Возросшая допустимая нагрузка на шину позволяет повысить и грузоподъемность.
— ГАЗ-33081 Егерь, который пользуется не малым вниманием, производится на базе шасси ГАЗ-3308 Садко и обладает отличной проходимостью по бездорожью, значительно превышающей похожие характеристики машин этого класса.
Вместительная комфортабельная пятиместная кабина в сочетании с грузовой платформой грузоподъемностью 1,5 тонны или жилым модулем-кунгом позволяет обеспечить эффективную работу производственных выездных бригад.
Помимо бортовых грузовиков, Горьковский завод выпускает шасси для установки фургонов и специального оборудования, а также коротко-базовый полноприводный автомобиль-фургон ГАЗ-330811 Вепрь, который сохраняет все достоинства автомобиля Садко, а именно динамику, проходимость, комфортабельность кабины.
Фургон ГАЗ-330811 Вепрь имеет колесную базу 3770 мм, лебедку с механическим приводом с тяговым усилием 4,5 тонн, а также вмещает до 11 человек.
Особенности конструкции автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь — это двухосные полноприводные мосты (передний мост подключается через раздатку ) с управляемыми колёсами. Несущая система — лонжеронная рама.
Подвеска — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, оборудована телескопическими гидроамортизаторами двойного действия. Рулевой механизм — с передачей типа «винт — шариковая гайка», оснащён гидравлическим усилителем.
Рабочая тормозная система автомобилей — двухконтурная, с гидроприводом, вакуумным усилителем и барабанными тормозными механизмами на всех колёсах.
Система стояночного тормоза — трансмиссионная, с механическим тросовым приводом, с барабанным тормозным механизмом. Топливная система, в зависимости от исполнения, включает в себя один или два металлических топливных бака, установленных под грузовой платформой.
Трансмиссия автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь и ГАЗ-330811 Вепрь — механическая ступенчатая. Конкретный тип коробки передач зависит от установленного на автомобиль двигателя. Раздаточная коробка — двухступенчатая, обеспечивает включение прямой или пониженной передачи, подключение и отключение переднего ведущего моста.
Главные передачи обоих неразрезных мостов — гипоидные. К управляемым колёсам переднего моста крутящий момент подводится через шариковые шарниры равных угловых скоростей.
Кабина — цельнометаллическая, двухместная, оборудована системой вентиляции и отопления, сиденья водителя и пассажира оснащены ремнями безопасности.
Оперение — металлическое, с пластмассовой облицовкой радиатора двигателя. Грузовая платформа — дерево-металлическая, с задним откидным бортом, предусматривает установку надставных бортов, дуг и креплений для тента.
Основные технические характеристики ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь
Колёсная формула — 4×4
Размеры:
— длина — 6450 мм
— ширина (по платформе) — 2340 мм
— высота (по кабине без нагрузки) — 2570 мм
— высота (по тенту без нагрузки) — 2780 мм
— колёсная база — 3770 мм
— колея передних колёс — 1820 мм
— колея задних колёс — 1770 мм
— дорожный просвет при полной нагрузке — 315 мм
— погрузочная высота платформы — 1360 мм
— угол свеса передний — 38°
— угол свеса задний — 32°
Внутренние размеры платформы
— длина — 3390 мм
— ширина — 2145 мм
— высота бортов — 900 мм
Масса:
— допустимая полная — 6300 кг
— снаряженная — 3990 кг
— груза — 2000 кг
Двигатель ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь
Марка двигателя — Д-245
Тип двигателя — дизельный, четырёхтактный, с непосредственным
впрыском топлива, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и
промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Количество цилиндров — 4
Расположение цилиндров — рядное
Рабочий объём — 4750 см3
Номинальная мощность — 90 кВт (122 л.с.)
Число оборотов при номинальной мощности — 2400 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 423 Нм (43 кг/см)
Число оборотов при максимальном крутящем моменте — 1500 об/мин
Удельный расход топлива:
— минимальный — 210 г/(кВт/ч) 154 г/(л.с.ч)
— при номинальной мощности — 230 г/(кВт/ч)
Коробка передач — механическая,
5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён, синхронизированная
Раздаточная коробка — механическая двухступенчатая, с приводом на
передний и задний мосты, с возможностью отбора мощности
Контрольный расход топлива на 100 км:
— при скорости 40 км/ч — 13.5 л
— при скорости 60 км/ч — 17 л
Максимальная скорость — 85 км/ч
Радиус поворота — 11 м
Преодолеваемый подъём — 31°
Преодолеваемый брод — 1 м
Колёса — дисковые с ободом 228Г-457, с
бортовыми и разрезным замочным кольцами
Шины — пневматические радиальные 12.00R18 модели КИ-115А
Напряжение электрооборудования — 24 В
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru
ГАЗ 3308. Характеристики и фотографии автомобиля.
Характеристики ГАЗ 3308 (Садко): 2 дв. бортовой
Двигатель | |
Тип двигателя: | L4 |
Марка топлива: | АИ-76 |
Объем двигателя, куб. см.: | 4670 |
Наддув: | нет |
Мощность, л.с.: | 125 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 299 / 2250 |
Максимальная скорость, км/ч: | 90 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 16 |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Привод | ||||||||||||
| ||||||||||||
Коробка передач | ||||||||||||
| ||||||||||||
Подвеска | ||||||||||||
| ||||||||||||
Тормоза | ||||||||||||
| ||||||||||||
Габариты | ||||||||||||
|
Характеристики ГАЗ 3308 (Садко): 2 дв. шасси
Двигатель | |
Объем двигателя, куб. см.: | 4750 |
Наддув: | турбонадув |
Мощность, л.с.: | 117 |
Максимальная скорость, км/ч: | 90 |
Коробка передач | ||||||||||
| ||||||||||
Подвеска | ||||||||||
| ||||||||||
Тормоза | ||||||||||
| ||||||||||
Габариты | ||||||||||
|
dilergaz.ru
Характеристики ГАЗ-3308 Садко | |||
---|---|---|---|
Колесная формула | 4х4 | Полная масса, кг | 6300 |
Габариты, мм (ДхШхВ) | 6250x2700x2570 | Грузоподъемность, кг | 2000 |
Колесная база, мм | 3770 | Внутренние размеры платформы, мм | 3390х2145х380 |
Шины | 12R18 | Емкость топливного бака, л | 100 |
КПП | механическая, пятиступенчатая, синхронизированная | ||
Раздаточная коробка | механическая, с прямой и понижающей передачей | ||
Рулевое управление | винт — шариковая гайка, гидроусилитель | ||
Тормоза | гидравлические, с раздельным приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре | ||
Характеристики дизельного двигателя Д-245.7 ГАЗ-3308 Садко | |||
Двигатель | Д-245.7 | ||
Тип | Дизель, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, с турбонаддувом, водяного охлаждения | ||
Рабочий объем, л | 4,75 | ||
Степень сжатия | 15,1 | ||
Номинальная мощность, л.с. | 117 | ||
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час | 16 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 90 | ||
Общие данные ГАЗ 3308 Садко | |||
Тип автомобиля | Грузовой двухосный автомобиль с приводом на обе оси | ||
Масса перевозимого груза, кг | 2000 | ||
Полная масса автомобиля, не более, кг | 5950 | ||
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии (без доп. оборудования), кг | 3710 | ||
Габаритные размеры, мм | |||
длина | 6250 | ||
ширина (по платформе) | 2340 | ||
высота по тенту без нагрузки | 2780 | ||
База, мм | 3770 | ||
Колея передних колёс, мм | 1820 | ||
Колея задних колёс, мм | 1770 | ||
Угол свеса передний | 48 | ||
Угол свеса задний | 32 | ||
Погрузочная высота | 1360 | ||
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м | 11 | ||
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, л/100 км | 22* | ||
Наибольшая скорость с полной нагрузкой ан горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч, не менее | 90-95 | ||
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъёма при полной массе автомобиля, град. | 31 | ||
Глубина преодолеваемого брода с твёрдым дном с учётом естественной волны (не от движения автомобиля) при номинальном давлении в шинах, м, не более | 0,8 | ||
* Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой | |||
Двигатель ГАЗ 3308 Садко | |||
Модель | ЗМЗ-5233 | ЗМЗ-513 | |
Тип | Карбюраторный, бензиновый | ||
Число цилиндров | 8 | ||
Расположение цилиндров | V-образное, под углом 90° | ||
Рабочий объём, л | 4,67 | 4,25 | |
Номинальная мощность при 3200 мин-1 по ГОСТ 14846, л. с.: | |||
нетто | 122 | 116 | |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | ||
Направление вращения коленчатого вала | Правое | ||
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточной фильтрацией. Сменный фильтрующий элемент — «Реготмас 440А-1-06» | ||
Антитоксичные системы: | |||
— система рециркуляции отработавших газов | С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель | ||
— система вентиляции картера | Закрытая с принудительным отсосом | ||
Охлаждение двигателя | Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом и расширительным бачком, с термостатом, установленным в выпускном патрубке насоса. | ||
Воздушный фильтр | Сухого типа, сменный фильтрующий элемент — 3102-1109013-01…-10 или 31029-1109013…-03 или В4202. | ||
Карбюратор | К-135МУ | ||
Ограничитель частоты вращения | Пневмоцентробежного типа. | ||
Трансмиссия ГАЗ 3308 Садко | |||
Сцепление | Однодисковое, сухое. Привод сцепления — гидравлический | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён, синхронизированная или механическая, четырёхступенчатая. | ||
Раздаточная коробка | Механическая, с прямой и понижающей передачами, с приводом на передний и задний мосты. Передаточное число понижающей передачи — 1,982 | ||
Ведущие мосты | Главная передача — коническая, гипоидного типа, передаточное число — 6,17* (6,83**). Дифференциал — повышенного трения кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных углов скоростей. | ||
Ходовая часть ГАЗ 3308 Садко | |||
Шины | Пневматические радиальные, размером 12.00R18 модели КИ-115А. | ||
Номинальное давление в шинах колёс, кПа (кгс/см²): | |||
— переднего моста | 340 (3,5) | ||
— заднего моста | 440 (4,5) | ||
Минимально допустимое снижение давления в шинахколёс, кПа (кгс/см²) | 90 (0,9) | ||
Установка передних колёс | Угол развала колёс — 0°45′. Угол бокового наклона шкворня — 9°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперёд — 3°30′. Схождение колёс — 2-5 мм. | ||
Рессоры передние и задние | Продольные полуэллиптические. | ||
Амортизаторы передней и задней подвесок | Гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. | ||
Рулевое управление ГАЗ 3308 Садко | |||
Тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка. | ||
Усилитель рулевого управления | Гидравлический. | ||
Тормозное управление ГАЗ 3308 Садко | |||
Рабочая тормозная система | Двухконтурная, с гидравлическим приводом, с гидровакуумным усилителем и вакуумным ресивером в каждом контуре. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа. | ||
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы. | ||
Стояночная тормозная система | Трансмиссионная, с механическим приводом. Тормозной механизм — колодочный, барабанного типа. | ||
Электрооборудование ГАЗ 3308 Садко | |||
Система проводки | Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом автомобиля | ||
Напряжение в сети | 12В | ||
Генератор | Г-287 | ||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-75 | ||
Стартер | СТ230-А1 или 8802.3708. | ||
Система зажигания | Батарейная бесконтактная | ||
Датчик температуры охлаждающей жидкости | ТМ 100В-3808000 | ||
Катушка зажигания | Б116 | ||
Датчик-распределитель | 24.3706-10 | ||
Коммутатор | 131.3734 или 131.3734-01, 90-3734, 94.3734, 94.3734-01 | ||
Свечи зажигания | А11-Р | ||
Фары | ФГ122БВ1 | ||
Передние фонари | ПФ130А-01 или ПФ130-3712В | ||
Задние фонари | 357.3716, 356.3716 | ||
Задний противотуманный фонарь | 2452.3716010 | ||
Кабина и платформа ГАЗ 3308 Садко | |||
Кабина | Металлическая, двухместная, двухдверная | ||
Платформа | Металлическая или деревометаллическая, со съёмными решётками и дугами, тентом, с плафоном для освещения и кнопкой для звуковой сигнализации, с задним откидывающимся бортом, с продольными боковыми откидными сиденьями, с предохранительным ремнём над задним бортом. | ||
Внутренние размеры платформы (Д*Ш*В), мм | 3390*2145*900 |
uaz-upi.com
TERRAIN VEHICLE GAZ-3308 «SADKO» 22.09.2013 ВОЙНА В СИРИИ ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки. В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющийся машины. Так в 1990 году появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Так же отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. И ввиду этого, производство «Шишиги» было продолжено. МОДИФИКАЦИИ: ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ-3308-50 «САДКО» грузоподъемность, кг 2000 Источники: http://www.azgaz.ru/, ОРУЖИЕ РОССИИ, http://ru.wikipedia.org/, http://www.sto-gaz.ru/, http://www.autoventuri.ru/, http://www.avtospectexnika.ru/, http://www.voengruzovik.ru/ АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ГАЗ-3308 «САДКО». ФОТОРЕПОРТАЖ Фотографии А.В.Карпенко. |
bastion-karpenko.ru
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-33088 «Садко» (материал «Руководство по эксплуатации 330-3902010 РЭ. Третье издание») | |
Тип автомобиля | Грузовой двухосный автомобиль с приводом на обе оси |
Масса перевозимого груза, кг | 2000 |
Полная масса автомобиля, не более, кг | 5950 |
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии (без доп. оборудования), кг | 3710 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 6250 |
ширина (по платформе) | 2340 |
высота по тенту без нагрузки | 2780 |
База, мм | 3770 |
Колея передних колёс, мм | 1820 |
Колея задних колёс, мм | 1770 |
Угол свеса передний | 48 |
Угол свеса задний | 32 |
Погрузочная высота | 1360 |
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м | 11 |
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, л/100 км | 22* |
Наибольшая скорость с полной нагрузкой ан горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч, не менее | 90-95 |
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъёма при полной массе автомобиля, град. | 31 |
Глубина преодолеваемого брода с твёрдым дном с учётом естественной волны (не от движения автомобиля) при номинальном давлении в шинах, м, не более | 0,8 |
* Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой | |
Антитоксичные системы: | |
— система рециркуляции отработавших газов | С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель |
— система вентиляции картера | Закрытая с принудительным отсосом |
Охлаждение двигателя | Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом и расширительным бачком, с термостатом, установленным в выпускном патрубке насоса. |
Воздушный фильтр | Сухого типа, сменный фильтрующий элемент — 3102-1109013-01…-10 или 31029-1109013…-03 или В4202. |
Карбюратор | К-135МУ |
Ограничитель частоты вращения | Пневмоцентробежного типа. |
Трансмиссия ГАЗ 3308 Садко | |
Сцепление | Однодисковое, сухое. Привод сцепления — гидравлический |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён, синхронизированная или механическая, четырёхступенчатая. |
Раздаточная коробка | Механическая, с прямой и понижающей передачами, с приводом на передний и задний мосты. Передаточное число понижающей передачи — 1,982 |
Ведущие мосты | Главная передача — коническая, гипоидного типа, передаточное число — 6,17* (6,83**). Дифференциал — повышенного трения кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных углов скоростей |
Ходовая часть ГАЗ 33088 Садко | |
Шины | Пневматические радиальные, размером 12.00R18 модели КИ-115А |
Номинальное давление в шинах колёс, кПа (кгс/см2): | |
— переднего моста | 340 (3,5) |
— заднего моста | 440 (4,5) |
Минимально допустимое снижение давления в шинахколёс, кПа (кгс/см2) | 90 (0,9) |
Рессоры передние и задние | Продольные полуэллиптические |
Амортизаторы передней и задней подвесок | Гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия |
Рулевое управление ГАЗ 33088 Садко | |
Тип рулевого управления | Винт-шариковая гайка |
Усилитель рулевого управления | Гидравлический |
Тормозное управление ГАЗ 33088 Садко | |
Рабочая тормозная система | Двухконтурная, с гидравлическим приводом, с гидровакуумным усилителем и вакуумным ресивером в каждом контуре. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа. |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы. |
Стояночная тормозная система | Трансмиссионная, с механическим приводом. Тормозной механизм — колодочный, барабанного типа. |
Электрооборудование ГАЗ 33088 Садко | |
Система проводки | Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом автомобиля |
Напряжение в сети | 12В |
Генератор | Г-287 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-75 |
Стартер | СТ230-А1 или 8802.3708. |
Система зажигания | Батарейная бесконтактная |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | ТМ 100В-3808000 |
Катушка зажигания | Б116 |
Датчик-распределитель | 24.3706-10 |
Коммутатор | 131.3734 или 131.3734-01, 90-3734, 94.3734, 94.3734-01 |
Свечи зажигания | А11-Р |
Фары | ФГ122БВ1 |
Передние фонари | ПФ130А-01 или ПФ130-3712В |
Задние фонари | 357.3716, 356.3716 |
Задний противотуманный фонарь | 2452.3716010 |
Кабина и платформа ГАЗ 33088 Садко | |
Кабина | Металлическая, двухместная, двухдверная |
Платформа | Металлическая или деревометаллическая, со съёмными решётками и дугами, тентом, с плафоном для освещения и кнопкой для звуковой сигнализации, с задним откидывающимся бортом, с продольными боковыми откидными сиденьями, с предохранительным ремнём над задним бортом. |
Внутренние размеры платформы, мм | |
— длина | 3390 |
— ширина | 2145 |
— высота бортов | 900 |
kung.ru