Газ 3308 технические характеристики дизель – Самосвал Газ-3308 Дизель, Технические Характеристики Автомобиля, Обзор Двигателя Машины и Расход Топлива

ГАЗ 3308 технические характеристики, дизель, двигатель, фото, видео, цена

ГАЗ 3308 – грузовой автомобиль капотного типа повышенной проходимости. Модель пришла на смену ГАЗ 66. У отечественных транспортников, часто работающих в условиях бездорожья, грузовик отлично зарекомендовал себя благодаря высокой проходимости и неплохим динамическим качествам. Наличие межколесных дифференциалов повышенного трения позволяет ГАЗ 3308 преодолевать различные препятствия. Вместе с тем, в автомобиле созданы все условия для комфортной работы: современная кабина, удобные рычаги управления и большие стекла. Последние версии модели, получившей прозвище «Садко», сочетают в себе отменные ходовые качества, неприхотливость и высокую надежность, что обуславливает высокий спрос на данный грузовик.

История модели и назначение

Дебютное поколение ГАЗ 3308 появилось в 1997 году. Машину позиционировали в качестве сменщика автомобиля ГАЗ 66, морально устаревшего к тому времени. При этом конструкторы Горьковского Автозавода постарались оставить лучшие качества предшественника в новой модели.

Попытки создания ГАЗ 3308 предпринимались уже в конце 1980-х годов. Тогда разработчики пытались унифицировать имеющуюся версию ГАЗ 66. В 1990 году состоялась премьера военного ГАЗ 3301, отличительной чертой которого стал новый дизель. Однако из-за распада СССР планы по созданию принципиально новой модели пришлось отложить, а производство ГАЗ-66 продолжилось.

Разработка ГАЗ 3308 вскоре возобновилась, но с меньшими темпами. Новые требования рынка и армии делали необходимым создание автомобиля с улучшенными характеристиками. От бескапотной компоновки, характерной для ГАЗ 66, решено было отказаться из-за высокой опасности для водителя, малого уровня комфорта, плохой эргономики и сложностью в ремонте. В итоге была разработана совершенно новая по виду кабина, часть элементов которой были позаимствованы у машины ГАЗ 3309.

Первый прототип модели с индексом ГАЗ 3309П Горьковский Автозавод представил в 1995 году. Спустя 2 года стартовало серийное производство автомобиля ГАЗ 3308. Вскоре начался экспорт грузовика в некоторые страны СНГ.

В 2003 году «Садко» пережил первое небольшое обновление. Внешние изменения оказались минимальными. В линейке агрегатов появился турбодизель «Д-245.7», соответствующий классу «Евро-2». Зимой 2013 года начался выпуск модификаций с турбодизелем ЯМЗ-53442 («Евро-4»).

Летом 2014 года прошла премьера обновленной версии ГАЗ 3308, названной «Садко Next» и имеющей грузоподъемность в 3000 кг.

Автомобиль поставлялся в различных исполнениях. Наиболее популярные из них:

  • базовый ГАЗ 3308 с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-5231.10»;
  • ГАЗ 3308 «Егерь» с удлиненной 5-местной 2-рядной кабиной от компании «Техноспас-НН»;
  • ГАЗ 33081 – версия с мотором «ММЗ Д-245.7» с турбонаддувом;
  • ГАЗ 33081 «Егерь 2» с 5-местной 2-рядной кабиной;
  • ГАЗ 33082 – модель с турбодизелем ГАЗ-562;
  • ГАЗ 33086 «Земляк» – 4-тонный автомобиль с двухскатной ошиновкой заднего моста;
  • ГАЗ 33088 с агрегатом «ЯМЗ-53442» с турбонаддувом;
  • МТП-1 – машина техпомощи на базе ГАЗ 3308.

Последняя модификация ГАЗ 3308 от предшественника практически не отличается. Компоновка кузова и кабины выполнена практично, а фары и поворотники имеют традиционную круглую форму. Они размещаются отдельно и не встраиваются в бампер. Повреждение одного из приборов не сказывается на работе остальных. Модульная конструкция позволяет в кратчайшие сроки осуществлять замену нужного элемента.

Видео

Большое разнообразие модификаций делает сферу применения ГАЗ 3308 довольно широкой. Однако наибольшее распространение модель получила в армии. Для гражданских нужд «Садко» используется куда реже.

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам ГАЗ 3308 полностью соответствует современным требованиям. Машина, несмотря на улучшение дизайна, в проходимости не потеряла, потому может эксплуатироваться на пересеченной местности. Масса грузовика зависит от типа двигателя. Бензиновые версии имеют полную массу до 5050 кг, дизельные с приводом на обе оси – 6300 кг. Для своего класса автомобиль имеет довольно большой вес.

Уникальная конструкция подвески позволяет выбираться из мест, где большая часть поверхности занята жидкой и вязкой грязью. Однако в некоторых случаях автомобиль полностью оседает, поскольку дорожный просвет составляет 315 мм.

Габаритные характеристики ГАЗ 3308:

  • длина – 6250 мм;
  • ширина – 2700 мм;
  • высота – 2570 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея передних колес – 1820 мм;
  • колея задних колес – 1770 мм;
  • погрузочная высота – 1360 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11000 мм.

Автомобиль способен перевозить груз массой до 2000 кг и преодолевать брод глубиной 1000 мм и подъемы с уклоном 310. Колесная формула – четыре на четыре.

Характеристики шин – 12R18.

Средний расход топлива для модели ГАЗ 3308 в базовой комплектации при скорости 60 км/час составляет 22 л/100 км. Топливный бак вмещает 105 л. Максимальная скорость при полной загрузке – 90-95 км/час.

Двигатель

ГАЗ 3308 оснащается тремя типами агрегатов. Среди них:

  1. Дизельный агрегат Ярославского моторного завода. Номинальная мощность – 117 л.с.
  2. Дизельный мотор Минского моторного завода. Рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 117 л.с., степень сжатия – 16. Белорусские моторы также устанавливаются на ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ 3309. Агрегат выделяется небольшим расходом топлива – 16-17 л/100 км.
  3. Бензиновый двигатель Заволжского моторного завода. Данный агрегат в настоящее время монтируется на «Садко» значительно чаще остальных. Карбюраторный 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров имеет мощность в 122 л.с. При этом нагрузку (особенно при перегрузке) при подъеме по крутому склону он выдерживает не всегда. Установка дополнена балансированным 2-камерным карбюратором с падающим потоком и жидкостным подогревателем, выполняющим п

gruzovo.com

ГАЗ 3308 — грузовик для сложных условий

В 1999 году крупнейший в стране автопроизводитель, Горьковский автомобильный завод, начал производство новой полноприводной модели грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ 3308 Садко. Эта модель была призвана заменить надежный и эффективный, но устаревающий ГАЗ 66. Инженеры и конструкторы ГАЗ приложили максимум усилий для сохранения лучших качеств старого грузовика.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики и возможности

С точки зрения технических характеристик автомобиль Садко полностью соответствовал требованиям своего времени и остается вполне актуальным по сей день. При этом машина обладает отличной проходимостью, позволяющей эксплуатировать грузовик даже в сложных условиях полного бездорожья. Производство автомобилей сегодня осуществляется с применением модульной системы, то есть на одном и том же шасси модели 3308 могут выпускаться машины самого различного назначения, предназначенные не только для перевозки грузов и пассажиров.

Машина получила визуальный тюнинг, а также улучшенные технические характеристики, позволяющие применять Садко в условиях пересеченной местности. Вес грузовика варьируется в соответствии с типом силовой установки: в случае бензиновой модификации полная масса достигает 5050 кг, полноприводный дизель весит до 6300 кг — оба значения достаточно велики для автомобиля данного класса.

Благодаря особому устройству подвески машина способна преодолевать участки, поверхность которых по большей части состоит из вязкой полужидкой грязи. Тем не менее, с учетом достаточно малого клиренса (31,5 см) в определенных ситуациях автомобиль может полностью осесть.

Габаритные размеры машины ГАЗ 3308:

  • длина — 625 см;
  • ширина — 270 см;
  • высота — 257 см;
  • величина колесной базы — 377 см;
  • размеры колеи передних и задних колес — 182 и 177 см;
  • погрузочная высота — 136 см;
  • грузоподъемность — 2 тонны;
  • минимальный радиус поворота — 11 м.

Как гласит руководство по эксплуатации, автомобиль способен преодолевать брод, глубина которого достигает 1 метра, и взбираться на подъемы под уклоном до 31 градуса. Транспортное средство имеет колесную формулу 4×4 и использует шины типоразмера 12R18.

Расход топлива на 100 км при движении со скоростью 60 км/ч в среднем составляет 22 литра, заправочные объемы топливного бака — 105 л. Полностью нагруженный автомобиль способен разгоняться до 90-95 км/ч.

Вернуться к оглавлению

Устройство и особенности конструкции

На автомобиль ГАЗ модели 3308 могут быть установлены дизельный либо бензиновый двигатель:

МодельТипМощностьОбъем
ЗМЗ 5231бензиновый124 л. с.4,67
ММЗ Д.245-7дизельный117 л. с.4,75
ММЗ Д.245-7Е3дизельный119 л. с.4,75
ЯМЗ 53442дизельный149 л. с.4,43

Выпускаемые в последние годы модульные версии грузовика оснащаются дизельными силовыми установками. Бензиновый двигатель Садко 8-цилиндровый карбюраторного типа. Как показывает практика, его мощности не всегда достаточно при преодолении подъемов, тогда как дизельные моторы имеют более высокие технические характеристики. Тем не менее, в отсутствие перегрузок этот движок справляется со своими задачами на «отлично». Дизельный двигатель ГАЗ 3308 ЯМЗ 53442 4-тактный рядный, с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском. Жидкостная система охлаждения закрытого типа предусматривает принудительную циркуляцию воздуха.

Автомобиль ГАЗ модели Садко оснащен сухим фрикционным сцеплением с одним диском и гидроприводом. В случае бензиновых модификаций Садко в сцеплении используются периферийные нажимные пружины, в дизельных автомобилях — диафрагментарные.

Механическая КПП ГАЗ 3308 предусматривает полную синхронизацию всех скоростей, кроме первой и задней. Повышенная передача включается расположенным в кабине рычагом. Двухконтурная рабочая тормозная система использует пневматический гидропривод, торможение осей осуществляется раздельно.

Кабина ГАЗ 3308 представляет собой цельнометаллическую двухместную конструкцию с двумя дверьми. Авто со стандартной кабиной может иметь металлическую или деревометаллическую платформу. При использовании тента в кузове устанавливаются дуги, возможен монтаж съемных решеток.

Шасси автомобиля позволяет выполнять установку более ста различных модулей. В частности, очень востребованы автобусы, применяемые в охотничьих хозяйствах, газо- и нефтедобывающей промышленности, грузовики с цистернами, а также медицинские и пожарные варианты ГАЗ 3308, используемые при ликвидации последствий ЧС.

Вернуться к оглавлению

Существующие модификации и сфера применения

Грузовой ГАЗ 3308 представлен на рынке огромным количеством модификаций и версий, применяемых в самых различных целях и условиях. Так, стандартная бортовая платформа, а также вариация 33088 предусматривают расположенный над откидным задним бортом предохранительный ремень, повышающий безопасность перевозимых пассажиров. Рядные пассажирские места расположены вдоль боковых стенок кузова. Одна из дуг используется для установки осветительного плафона.

Грузовик Садко 3308 имеет следующие модификации:

  • различные типы автомобильных фургонов, включая продовольственные и промышленные;
  • мобильные автомастерские;
  • автомобильные вышки;
  • передвижные цистерны;
  • транспорт для охоты и рыбалки;
  • специальные транспортные средства для силовых структур.

Модификация «Егерь» оснащается пятиместной кабиной, за счет чего уменьшается длина грузовой платформы, а ее грузоподъемность снижается до 1 тонны. Машина используется в вооруженных силах, а также при работе вахтовым методом, существенно упрощая процедуры монтажа различного оборудования и возведения временных жилых строений.

Достаточно новая версия «Тайга VIP», впервые представленная в 2014 году, отличается повышенной проходимостью. Тюнинг новой версии включает в себя модификацию кабины, расширенную до семи мест, а также возможность использования различных модулей, востребованных в условиях работы в охотничьих угодьях, на нефте- и газодобывающих предприятиях, при поездках в таежные регионы и т. д. Фургон данной версии оснащен лесенкой для подъема на крышу, где может быть смонтирован багажник для крупногабаритных предметов небольшого веса. Отдельный отсек «Тайги» предназначен для монтажа дизельного генератора. Схема электрооборудования предусматривает отдельное питание фургона и кабины, в нескольких местах внутри машины расположены розетки и выключатели осветительных приборов.

Еще одним примером популярной модификации является самосвал ГАЗ Садко с трёхсторонней погрузкой и выгрузкой. Машина оснащена электрическим подъемником и способна перевозить до 4,5 тонн груза.

Автомобиль ГАЗ 3308 Садко стал отличным преемником знаменитого грузовика ГАЗ 66. Особенно актуальной данная модель является в условиях, когда проходимость важна не меньше грузоподъемности. Разнообразие модификаций позволяет выбрать именно ту, которая нужна для выполнения стоящих перед покупателем задач.

kranigruz.ru

ГАЗ 3308 с установленным буксирующим устройством

Бортовые грузовые автомобили используются для перевозки различных грузов, а также людей. Для этого используются разные модификации: с тентом, жесткой крышей, накидками и прочие. Как правило, машины имеют стандартное расположение ведущих осей 4х4, 4х6 или 6х4. Дополнительно к автомобилям монтируется буксирующее устройство, с помощью которого может осуществляться безопасная транспортировка прицепов и полуприцепов. В некоторой степени авто имеет общие характеристики с автомобилем КамАЗ 43114.

Особенности бортового автомобиля ГАЗ 3308

Отечественный бортовой автомобиль ГАЗ 3308, который является разработкой Горьковского автозавода, имеет в своей конструкции две ведущих оси и оснащен силовыми редукторами планетарного типа. В качестве силового агрегата на эту версию грузовика монтируются сразу несколько видов моторов: бензиновый 130-ти сильный, дизельные 120-ти сильные и отдельная версия дизельного двигателя с мощностью 137 л. с. По сравнению с предыдущими версиями, ГАЗ 3308 имеет более высокое расположение несущей рамы, благодаря чему удалось смонтировать шасси повышенной проходимости на полноприводных версиях. На базе данной машины производиться множество универсальных моделей, которые применяются в разных сферах промышленной, хозяйственной и коммунальной деятельности.

Можно выделить главные особенности ГАЗ 3308:

  • неприхотливость в ремонте и обслуживании;
  • широкий выбор запасных частей;
  • доступность автомобиля;
  • эксплуатация в любых условиях;
  • хорошие технические показатели;

На автомобили ГАЗ 3308 устанавливались шины, как с гладким протектором для эксплуатации в городских условиях, так и с елочным, для езды по бездорожью. По своим техническим показателям машина абсолютно не уступает многим ведущим мировым аналогам, в том числе и армейским автомобилям Hummer.

Производительность техники

Производительность автомобиля ГАЗ 3308 наблюдается при перевозке грузов на бездорожье, где обычный, не подготовленный грузовик, попросту бы не справился с поставленной задачей. Машина способна перевозить около 2500 кг в стационарном бортовом кузове. Стоит отметить, что модель 3308 состоит на вооружении в армии РФ и используется для оперативной перевозки личного состава.

Дополнительно на машину, в зависимости от типа двигателя, монтируется навесное оборудование.

К примеру, установка задней лебедки на газ 3308 позволяет буксировать разные грузы или использовать механизм для преодоления труднопроходимых участков бездорожья. Соответственно при наличии специальных устройств, машина увеличивает свои эксплуатационные свойства. Отечественный ГАЗ 3308 технические характеристики, которого не уступают зарубежным внедорожным грузовикам, может быть оборудован дополнительным обогревом салона и кузова, вследствие чего повышается его температурный режим эксплуатации, от -45 до +55 градусов.

Основные технические характеристики:

  1. общий вес – 4150 кг;
  2. бортовое напряжение – 24 Вольта;
  3. тип подвески – зависимая, рессорная;
  4. грузоподъемность – 2500 кг;
  5. тип привода – формула 4х4;
  6. максимальная скорость – 70 км/час;
  7. трансмиссия – механическая КПП, с раздаточными коробками, 5 ступеней;
  8. габаритные размеры – 6347 мм х 2340 мм х 2595 мм;
  9. двигатель – дизель или бензин (в зависимости от модификации), мощностью 117 – 137 л. с.;
  10. дополнительное оборудование – внешнее освещение, светомаскировка, тент, лебедка задняя – передняя.

Автомобиль активно используется в народном и коммунальном хозяйстве, где с помощью бортовой платформы осуществляется перевозка различных грузов, в том числе и древесины. Полный привод способствует улучшенной проходимостью и позволяет преодолевать мелкие реки и глубокую грязь.

Описание конструкции авто

Малотоннажный, отечественный грузовик ГАЗ 3308 цена, на который не столь высока, имеет классическую металлическую раму, на которую и устанавливаются все основные механизмы и прочие навесные системы. Сама несущая рама изготовлена по техническим параметрам устарелой ГАЗ 66, однако переделаны некоторые крепления, в частности под двигатель с передним расположением. Ведущие мосты крепятся с помощью болтов, предварительно соединяясь с подвесными, листовыми рессорами.

В передней части машины монтируется двигатель и кабина водителя. Моторный отсек вентилируется при помощи передней решетки радиатора. Кабина имеет две боковых двери и круговое остекление, обеспечивающее максимально качественную обзорность для водителя. Бортовой кузов монтируется на специальной платформе, с поперечными металлическими вставками, которые прикрепляются к несущему основанию цельной рамы. Таким образом обрешетка служит надежным оперением для остального каркаса и помогает равномерно распределять нагрузку по всему кузову. Кузовные борта изготовлены из дерева, также как и на КамАЗе 4310.

Плюсы и минусы ГАЗ 3308

У грузовика ГАЗ 3308 расход топлива на 100 км составляет порядка 15-20 литров, независимо от типа двигателя, что является несомненным преимуществом по сравнению с другими машинами в плане максимального запаса хода.

Плюсы ГАЗ 3308:

  • надежная конструкция;
  • низкий расход топлива;
  • полный привод;
  • дешевизна в эксплуатации;

Все комплектующие находятся в свободной продаже, так как производятся на официальном конвейере Горьковского автозавода. К плюсам можно добавить высокий клиренс, а также наличие двух топливных баков, которые расположены продольно кузову автомобиля.

Минусы ГАЗ 3308:

  • небольшая вместительность;
  • слабая устойчивость к коррозии;
  • отсутствие звукоизоляции;
  • слабые тормоза;

В основном, на новой модели сохранилась устаревшая тормозная система от классического ГАЗ 66 – барабанного типа, которая попросту не соответствует современным стандартам по эффективности.

Модификации модели

В стандарте купить ГАЗ 3308 можно с бортовой модификацией, однако заводом производителем изготавливаются машины еще в нескольких комплектациях.

Автомобили выпускаются с 5-ти местной кабиной, а также с установленным тентом и термобудкой.

Существует и множество армейских версий, в частности на машинах оборудована индивидуальная система подкачки колес. Все грузовики, помимо конструкторских особенностей, отличаются и технической составляющей, а именно силовыми агрегатами. Одной из наиболее удачных считается версия с дизельным двигателем ЯМЗ мощностью 137 л. с. С таким мотором автомобиль сохраняет положительную динамику разгона, экономичность и высокий крутящий момент.

Установка дополнительного оборудования

В плане дополнительного оборудования, на машины ГАЗ 3308 монтируются механические и электромеханические лебедки, автоматизированные системы регулирования давления в шинах, электрогенераторы и прочие инструменты. Стоит отметить, что каждое улучшение устанавливается индивидуально, исходя из требований заказчика. Лебедки до 4.5 тонн могут располагаться сразу с двух сторон, в задней части и в передней. Привод на устройство осуществляется через специальный карданный вал или электрический мотор с цепью. При наличии осветительных систем, машины снабжаются генераторами повышенной мощности, чтобы максимально обеспечивать электроэнергией самые мощные прожекторы, без ухудшения работы основного автомобильного света и других систем.

kowsh.ru

ГАЗ-3308 — Википедия РУ

В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.

Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.

Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.

В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины[1].

С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).

В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.

В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309[2].

http-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *