технические характеристики, устройство, габариты, особенности эксплуатации
Тяжелый автогрейдер ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, применяется при строительстве дорог и в карьерных работах. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.
Машина оборудована фронтальным отвалом с поворотным механизмом, что дает возможность обработать большую площадь за минимальный временной промежуток. В работу технику приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплектации предусмотрено разнообразное навесное оборудование, включая кирковую и разрыхляющую системы. На отвал можно дополнительно смонтировать крыло, служащее для очистки снеговых заносов. Причем с боковым аналогом это можно делать даже за ограждениями.
Общее описание
Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальным рабочим приспособлением в виде отвала с ножом, который установлен на раме технике. В действие он приводится от дизельной установки, выполняет подъем, опускание, поворачивание в стороны и по вертикали. Высокую производительность обеспечивает хорошая маневренность машины и возможность установки угла отвала в нескольких позициях.
Комфортные условия работы оператора гарантируются балансирами, надежной, информативной рамой, системой автоматического контроля положения отвала, а также основными и дополнительными датчиками. В комплектацию транспортера входит боковой отвал, бульдозерный аналог, задний рыхлитель и добавочное оборудование (при необходимости).
Трансмиссионный узел
Агрегат ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оснащен системой передачи крутящего момента от мотора к колесам при помощи трансмиссии, дающей возможность скорректировать направление и значение данного аспекта. Кроме того, можно отключить силовую установку от ведущего моста. Также узел служит для отбора мощности привода гидравлических помп.
Узел состоит из следующих элементов:
- Блок сцепления.
- Редуктор привода гидронасосов.
- Передающая коробка.
- Стояночный тормоз.
- Раздаточный механизм.
- Карданная передача привода заднего, переднего, среднего моста.
Все компоненты входят в единый узел, который и представляет трансмиссию. Она взаимодействует с картером привода гидронасосов и маховиком мотора посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента выполняется через специальную упругую муфту и дюжину резиновых пальцев. Также предусмотрены различные фиксирующие детали в виде пальцев, стопоров и болтов.
Средний и задний мост
Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой продолжим рассматривать далее, имеет взаимозаменяемый между собой средний и задний мост. Каждый из узлов представляет собой балку из стали с кронштейном основной передачи и коническими шестернями с круговыми зубцами. Бортовые редукторы фиксируются на фланцах, разгруженные полуоси соединяют главную передачу с дополнительной зацепкой.
Малая основная шестеренка каждого бокового редуктора агрегирует с полуосями посредством фланца и основной втулки. В каждый элемент вмонтирован дисковый тормоз с пневматикой. Эти детали находятся в масляной ванной. Сами мосты монтируются на паре балансиров с помощью пальцев шарового и цилиндрического типа. Подобная конструкция упрощает установку и обслуживание мостов.
Передний мост
Автогрейдер ДЗ-98 оборудован управляемым ведущим фронтальным мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Отличается узел поворотными деталями колес и фиксацией к раме. Балка этой конструкции литая с приваренными на концах головками. В середине детали имеются два пальца, расположенные вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основы в поперечной плоскости.
В блок входят полностью разгруженные полуоси, по краям которых закреплены вилки парного карданного шарнира. С его помощью производится трансформация крутящего момента к бортовому редуктору. Он изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные бортовые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможности поворота балки относительно моста по горизонтали. Соединяются они между собой посредством поперечной рулевой тяги. Через нее также осуществляется схождение передних колес.
Нож отвала ДЗ-98 и основное оснащение
Увеличивает область использования данной машины масса возможностей установки дополнительного оборудования. К нему относится:
- Кирковщик.
- Бульдозерные приспособления.
- Рыхлительное и путеукладывающее оборудование.
- Снегоочистители.
Весь инструментарий размещается на основной раме, позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также планировку местности, расчистку снега, рытье котлованов, срезание кустарников. Немаловажную роль отечественная машина играет при прокладке аэродромных полос и ж/д полотна.
Путепрокладывающее устройство состоит из центрального отвала и двух крыльев на шарнирных соединениях. Элементы могут переводиться в правое либо левое положение, благодаря паре гидравлических цилиндров. Кроме того, выдвижной шток способствует повороту детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительной и бульдозерной установке.
Прочее оборудование
Производитель ДЗ-98 предусмотрел возможность оснащения грейдера различным функционалом. Рыхлитель оборудован рабочей лопастью и подвеской. В целом это литая балка, на которой имеются пять зубьев, вставленных в специальные гнезда. Фиксация элементов производится при помощи пальцев и чеки.
Снегоочиститель машины предназначен для очистки дорог, взлетных полос и других территорий от снежных заносов и сугробов. Процесс осуществляется путем сдвигания помехи в сторону либо перебрасыванием. На предельной скорости движения снег может откидываться на расстояние до 15 метров, что позволяет очистить широкие участки дорог с минимальными затратами по времени.
Бульдозерное приспособление направлено на перемещение грунта, сыпучих материалов, а также выработку траншей, ям и проведения прочих вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые грунты разрабатываются с предварительным рыхлением. Само оборудование включает в себя отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, гидравлического цилиндра, тяги и опускающего механизма.
В запчасти ДЗ-98 входит кирковщик. Он предназначен для разработки грунтов 4-й категории, демонтажа изношенного дорожного покрытия, вскрывания верхнего слоя мерзлоты. Приспособление состоит из литой рамной части с вставленными зубьями, помещенными в специальные гнезда. Присоединяется оборудование посредством тяг к головке главной рамы грейдера. Вспомогательными элементами выступает гидроцилиндр и проушины подъема и опускания оборудования.
Грейдер ДЗ-98: технические характеристики
Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:
- Длина/ширина/высота – 6/3,2/4 метра.
- Колея передних колес (узких/широких) – 2,62/2,69 м.
- Аналогичный показатель задних колес – 2,5/2,57 м.
- Клиренс максимальный – 615 мм.
- Эксплуатационный вес машины – 19,5 т.
- Статическая нагрузка на грунт – 10500/4630 кгс.
- Число передач (вперед/назад) – 6/6.
- Скорость движения (предельная) – до 47 км/ч.
- Минимальный радиус поворота составляет 18 метров.
- Устойчивость на уклоне – 15 градусов.
- Тормозной путь при скорости 30 км/ч – 14 м, аналогичный показатель при выходе из строя одного контура – 41 м.
- Тип двигателя – дизельный мотор ЯМЗ или «Кумминс» с номинальной мощностью до 275 конских сил при оборотистости 1700 вращений в минуту. Пуск – стартерного типа.
Другие параметры
Ниже приведены прочие характеристики автогрейдера:
- Коробка передач ДЗ-98 с приводом на все колеса, механическая с отключающимся передним мостом.
- Гидравлические насосы – с однорядным приводом и упругой соединительной муфтой.
- Тип сцепления – сухой замкнутый блок с тормозящим ведомым валом.
- Редуктор раздаточный – однорядный со стояночным тормозом для среднего и заднего привода.
- Промежуточные передачи – карданного типа.
- Ленточный стояночный тормоз.
- Колесная формула – 1/3/3.
- Ведущий мост – управляемый передний.
- Бортовые редукторы – цилиндрические с одним диапазоном, имеют внутренний зацеп.
- Полностью разгруженные полуоси.
- Тормоза колес – многодисковые с металлокерамическими элементами, размещены в масляной ванне.
- Передняя и задняя подвеска – балансир с реактивными штангами, обеспечивает прокачку мостов по вертикали.
- Средняя подвеска отвечает за прокачку приводов в поперечной плоскости, оснащена шарнирами.
- Световая и звуковая сигнализация.
Характеристики оборудования
Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких приспособлений, а именно:
- Путепрокладочная система. Она имеет захват до 3,4 метра, высота отвала составляет 0,95 м. Углы установки крыла составляют 48 и 24 градуса. Опускается отвал ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
- Бульдозерное оснащение. Захват призмы при волочении – 2,5 куб. м. Высота отвала – 0,97 м. Основной угол резания – 55 градусов, опускание ниже рабочей поверхности – не менее 11 сантиметров.
- Рыхлительное приспособление. Оснащено пятью зубцами, заглубление и ширина захвата составляет 0,23 и 1,8 метра, соответственно.
- Грейдерный отвал. Данное оборудование состоит из запчасти ДЗ-98, имеющей длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 м. Углы зачистки и срезания составляют 70 и 90 градусов, соответственно. Боковое движение детали – 1,05 м, а опускание ниже опорного грунта – 0,5 м (минимальный показатель).
Технико-экономические показатели
Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление регулируются механическими и гидравлическими установками. Тормоза задействуются благодаря пневматическому механизму. Электрическое оснащение представляет собой стартер мощностью 8,2 кВт и напряжением 24 вольта. В этот блок входит пара аккумуляторных батарей типа 6 СТ-190А.
Ниже приведены параметры технико-экономического направления:
- Расход топлива ДЗ 98 – 0,15 кг/куб. м.
- Вместимость топливного резервуара – 485 л.
- Гидросистема машины вмещает 120 литров рабочей жидкости.
- Рабочий ресурс в моточасах (минимальный) – 8400.
- Коэффициент технического применения – не менее 0,85.
- Трудоемкость – 0,95 чел/ч.
- Эргономичность – 14-31 градус, в зависимости от условий климата.
- Экологический стандарт – ГОСТ 12.1.012-90.
- Выброс отработавших газов и уровень задымленности рабочего места соответствуют стандартам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.
В завершение
Автогрейдер ДЗ-98, размеры которого указаны выше, представляет собой уникальную отечественную машину, предназначенную для выполнения широкого функционала работ. Рассматриваемая спецтехника способна справляться с задачами по строительству дорог от 1-й до 4-й категории, имеет возможность оснащаться различным навесным оборудованием.
Техника активно используется при строительстве участков железнодорожного полотна, аэродромов, а также для нужд мелиоративной, гидротехнической, геологической и ирригационной отрасли. Дополнительным преимуществом машины является широкий диапазон эксплуатационных температур (от -40 до +40 градусов по Цельсию).
fb.ru
Общие данные автогрейдера ДЗ-98 | |
Класс автогрейдера | 250 |
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм | 3220 |
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более | 4000 |
Продольная база, мм | 6000 |
Колея передних колес автогрейдера, мм: | |
Узких | 2622 |
широких | 2696 |
Колея задних колес автогрейдера, мм: | |
Узких | 2502 |
широких | 2576 |
Дорожный просвет автогрейдера, мм: | |
под отвалом в транспортном положении | 350 |
под передним мостом | 615 |
под задним мостом | 440 |
под подвеской среднего и заднего мостов | 395 |
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная | 19500 |
приходящаяся на передний мост | 5660 |
приходящаяся на средний и задний мосты | 13850 |
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс): | |
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси | 103000 (10500) |
на зубьях кирковщика | 45400 (4630) |
Количество передач автогрейдера ДЗ-98: | |
при движении вперед | 6 |
при движении назад | 6 |
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: | |
при движении вперед: | |
I передача | 3,5 |
II передача | 5,51 |
III передача | 9,75 |
IV передача | 14,1 |
V передача | 22 |
VI передача | 41 |
при движении назад: | |
I передача | 4,22 |
II передача | 6,64 |
III передача | 11,72 |
IV передача | 16,9 |
V передача | 26,6 |
VI передача | 47 |
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м | 18 |
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее | 15 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более | 14 |
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более | 41 |
Двигатель ДЗ-98 | |
Тип | дизельный |
Модель | ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 173 (240) 202 (275) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 1700 |
Пуск | стартерный |
Трансмиссия | |
Тип | механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста |
Редуктор привода гидронасосов | однорядный с упругой соединительной муфтой |
Сцепление | сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала |
Раздаточный редуктор | однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом |
Стояночный тормоз | ленточного типа |
Промежуточные передачи к мостам | карданные |
Ходовая часть | |
Колесная формула | 1x3x3 |
Ведущие мосты | все |
Управляемый мост | передний |
Главная передача мостов | одноступенчатая, коническая, без дифференциалов |
Бортовые редукторы мостов | одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением |
Полуоси | полностью разгруженного типа |
Колесные тормоза | многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне |
Подвеска среднего и заднего мостов | балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости |
Подвеска переднего моста | шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости |
Размер шин, дюйм | 16.00-24 или 20,5-25 |
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) | 0,23…0,28 (2,3…2,8) |
Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98) | |
---|---|
Путепрокладочное | |
Объем призмы волочения в бульдозерном положении, м3, не менее | 3,03 |
Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении, мм, не более | 3400 |
Высота отвала, мм, не менее | 950 |
Основной угол резания при бульдозерном | 48 |
Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее | 24 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 200 |
Бульдозерное | |
Объем призмы волочения, м3, не менее | 2,57 |
Ширина отвала, мм, не менее | 3200 |
Высота отвала, мм, не менее | 970 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 110 |
Основной угол резания отвала | 55 |
Рыхлительное | |
Число зубьев рыхлительного оборудования | 5 |
Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм, не менее | 230 |
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее | 1800 |
Грейдерный отвал | |
Длина отвала, мм, не менее | 4200 |
Высота отвала с ножами, мм, не менее | 700 |
Угол резания | 30-70 |
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° | 0-90 |
Глубина кювета, м, не менее | 0,5 |
откос внутренних стенок | от 1:2 до 1:3 |
откос наружных стенок | |
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала | 0-360 |
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98 | 0±64 |
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее | 1050 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 500 |
Дополнительно | |
Управление | |
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом | механическое |
Управление сцеплением | механическое с гидросервированием |
Управление поворотом передних колес | гидравлическое |
Управление тормозами: | |
колесными | пневматическое |
стояночным | механическое |
Управление рабочими органами | гидравлическое |
Электрооборудование | |
Напряжение, В | 24 |
Мощность стартера, кВт (л.с.) | 8,2 (11,2) |
Аккумуляторные батареи: | |
тип | 6СТ-190А |
количество | 2 |
Вместимость заправочных емкостей | |
Топливный бак автогрейдера, л | 485 |
Система охлаждения и разогрева двигателя, л | 87; 50 |
Система смазки двигателя, л | 50; 32 |
Гидросистема автогрейдера, л | 120 |
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л | 35 |
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л | 7 |
Главная передача переднего моста, л | 15 |
Бортовой редуктор моста, л | 8,6 |
Колесный тормоз, л | 3,6 |
Предохранитель против замерзания, л | 0,2 |
Редуктор поворота отвала, л | 3 |
Технико-экономические показатели | |
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более | 7,06 |
Удельный расход топлива, кг/м3, не более | 0,15 |
Показатели надежности | |
80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее | 8400 |
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее | 200 |
Коэффициент технического использования, не менее | 0,85 |
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более | 0,118 |
Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более | 0,95 |
Показатели эргономичности | |
Температура на рабочем месте машиниста, °С: | |
не ниже | +14 |
при относительной влажности 40-60% , не выше | +28 |
при относительной влажности 60-80%, не выше | +26 |
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше | +31 |
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более: | |
на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием | 115(11,75) |
на педали управления двигателем | 50(5,2) |
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле | 60(6,15) |
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом | 120(12,5) |
на педалях типа тормозной | 200(22) |
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену | 200(22) |
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более | 82 |
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам | по ГОСТ 12.1.012-90 |
Показатели экологические | |
Показатели соответствуют стандартам: | |
ГОСТ 12.1.005-88 | уровень загазованности на рабочем месте машиниста |
ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 | дымность отработавших газов |
ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 | выбросы вредных веществ с отработавшими газами |
tpscom.ru
Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики, двигатель, трансмиссия
Дорожную технику серии ДЗ Челябинский машиностроительный завод выпускает с 1978 г. За это время в конструкцию несколько раз вносились изменения. Так была создана модель ДЗ-98, технические характеристики которой указывают, что она является самой мощной дорожной техникой.
Предназначение техники
Грейдер ДЗ-98 предназначен для формирования профиля участка. Может использоваться на грунтах разной плотности. Отличается широким диапазоном рабочих температур: от -45 до +40°C. Есть тропический вариант.
Предназначение автогрейдера ДЗ-98
Автогрейдер ДЗ-98 применяется:
Автогрейдер ДЗ-98 в работе
- в строительстве;
- в ремонтных работах;
- для формирования насыпей;
- при подготовке основания дороги;
- для профилирования участков;
- при рыхлении породы и старого покрытия;
- для уборки снега и мусора.
Основные технические характеристики
Автогрейдер ДЗ-98 имеет следующие технические характеристики:
Название показателя | Значение |
Высота (м) | 4 |
Ширина (м) | 3,2 |
Длина (м) | 6 |
Максимальный клиренс (см) | 61,5 |
Предельная скорость передвижения | 47 км/ч |
R min поворота | 18 метров |
Тормозной путь при v=30 км/ч | 14 метров |
При отключенном контуре | 41 метр |
Угол полноповоротного отвала | 0–360° |
Боковое выдвижение отвала от | 102 см |
Перемещение отвала ниже поверхности опоры | 50 см |
Количество передних передач | 6 |
Количество задних передач | 6 |
Габариты грейдера ДЗ-98
Автогрейдеры ДЗ-98 могут быть выполнены в 6 вариантах, которые отличаются шириной колес. В зависимости от этого некоторые параметры отличаются:
Значения | Узкие | Широкие |
Ширина передних колес (м) | 2,62 | 2,69 |
Ширина задних колес (м) | 2,5 | 2,57 |
Нагрузка на почву в стоячем положении (кгс) | 10500 | 4630 |
Рабочее оборудование грейдера ДЗ-98
Мотор автогрейдера
Грейдер ДЗ-98 работает от дизельного мотора ЯМЗ-238НД2 с системой турбонаддува на 8 цилиндров, ЯМЗ-240Г на 12 цилиндров, или Cummins. Оба варианта запускаются при помощи стартера. Частота вращения коленчатого вала, при которой мощность максимальная – 1,7 тыс. оборотов в минуту.
Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-238НДЗ – 170 кВт. Для Cummins M-11C265 – 202 кВт.
Силовая передача
Трансмиссионный узел — механический. Он передает вращение на ведущие колеса. Есть возможность отключиться от них, изменить направление и скорость. Используется для работы гидравлических помп.
Узел силовой передачи соединен с маховиком мотора. Вращение коленчатого вала передается от двигателя к узлу силовой передачи через упругую соединительную муфту.
Тормоз, используемый для стоянки или удержания на склоне, ленточный. Сцепление сухое, двухдисковое.
Ходовая часть
Колесная формула автогрейдера ДЗ-98 – 1*3*3. При этом ведущими являются все мосты.
Ходовая часть ДЗ-98
Особенность автогрейдеров ДЗ-98: их средний и задний мосты взаимозаменяемы.
Полуоси не воспринимают радиальную нагрузку от колес и называются разгруженными. Они могут выдерживать значительные нагрузки.
Для понижения скорости используют многодисковый колесный тормоз, металлокерамические диски которого расположены внутри масляной ванны.
Подвески среднего и заднего мостов — балансированные, с реактивными штангами. Они обеспечивают движение мостов в вертикальной плоскости.
Передний мост автогрейдера — ведущий и управляемый. Это обеспечивает высокую тягу на отвале, улучшенную проходимость.
Его конструкция похожа на предыдущие, отличается крепление к основной раме и детали, осуществляющие поворот колес.
Схема основной рамы грейдера ДЗ-98
Гидросистема автогрейдера
Через устройства гидросистемы осуществляется управление сцеплением, боковым отвалом, маневрированием и перемещением автогрейдера.
Система состоит из 2 контуров, в которых установлены шестереночные насосы. В качестве исполнительных устройств используются гидроцилиндры. Гидравлический мотор может быть установлен в механизме поворота отвала.
Редуктор поворота отвала автогрейдера ДЗ-98
Пневмосистема
Пневмосистема агрегата состоит из двух контуров. Она позволяет управлять тормозами колес и рычагом для подвески навесной техники. Рабочее и аварийное торможение не зависит друг от друга. Контролирует давление внутри системы световой индикатор.
Процесс управления автогрейдером
Управление системами и механизмами осуществляется:
Механизм управления коробкой передач ДЗ-98
- механическим способом – коробкой передач, стояночным тормозом, передним мостом, реверсом, мультипликатором;
- механическим способом с гидросервированием – сцеплением;
- гидравлическим способом – поворотом передних колес, навесным оборудованием;
- пневматическим способом – колесными тормозами.
Исполнительные механизмы агрегата
Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.
Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:
Устройство автогрейдера ДЗ-98
- рыхлитель почвы;
- кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
- бульдозерный отвал;
- боковой грейдерный отвал.
Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной — разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.
Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые — предварительно разрыхляются.
Видео по теме: Автогрейдер ДЗ-98 в работе
specnavigator.ru
Общая информация | |||
Производитель | ЧСДМ (Челябинские Строительно-Дорожные Машины, завод имени Колющенко), Группа ГАЗ | ||
Страна изготовления | Россия | ||
Модель | ДЗ-98 | ||
Тип | автогрейдер | ||
Основные параметры | |||
Класс автогрейдера | 250 | ||
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм | 3220 | ||
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более | 4000 | ||
Продольная база, мм | 6000 | ||
Колея передних колес, мм | узких | 2622 | |
широких | 2696 | ||
Колея задних колес, мм | узких | 2502 | |
широких | 2576 | ||
Дорожный просвет, мм | под отвалом в транспортном положении | 350 | |
под передним мостом | 615 | ||
под задним мостом | 440 | ||
под подвеской среднего и заднего мостов | 395 | ||
Масса автогрейдера, кг | эксплуатационная | 19500 | |
приходящаяся на передний мост | 5660 | ||
приходящаяся на средний и задний мосты | 13850 | ||
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс) | на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси | 103000 (10500) | |
на зубьях кирковщика | 45400 (4630) | ||
Количество передач автогрейдера | при движении вперед | 6 | |
при движении назад | 6 | ||
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, при движении вперёд, км/ч | I передача | 3,5 | |
II передача | 5,51 | ||
III передача | 9,75 | ||
IV передача | 14,1 | ||
V передача | 22 | ||
VI передача | 41 | ||
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, при движении назад, км/ч | I передача | 4,22 | |
II передача | 6,64 | ||
III передача | 11,72 | ||
IV передача | 16,9 | ||
V передача | 26,6 | ||
VI передача | 47 | ||
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м | 18 | ||
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее | 15 | ||
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более | 14 | ||
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более | 41 | ||
Двигатель | |||
Тип двигателя | дизельный | ||
Модель двигателя | ЯМЗ-238НДЗ | Cummins M-11C265 | |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 173 (240) | 202 (275) | |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 | 1700 | |
Пуск | стартерный | ||
Трансмиссия | |||
Тип | механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста | ||
Редуктор привода гидронасосов | однорядный с упругой соединительной муфтой | ||
Сцепление | сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала | ||
Раздаточный редуктор | однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом | ||
Стояночный тормоз | ленточного типа | ||
Промежуточные передачи к мостам | карданные | ||
Ходовая часть | |||
Колесная формула | 1х3х3 | ||
Ведущие мосты | все | ||
Управляемый мост | передний | ||
Главная передача мостов | одноступенчатая, коническая, без дифференциалов | ||
Бортовые редукторы мостов | одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением | ||
Полуоси | полностью разгруженного типа | ||
Колесные тормоза | многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне | ||
Подвеска среднего и заднего мостов | балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости | ||
Подвеска переднего моста | шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости | ||
Размер шин, дюйм | 16,00-24 или 20,5-25 | ||
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) | 0,23-0,28(2,3-2,8) | ||
Рабочее оборудование автогрейдера | |||
Путепрокладочное | Объем призмы волочения в бульдозерном положении, м3, не менее | 3,03 | |
Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении, мм, не более | 3400 | ||
Высота отвала, мм, не менее | 950 | ||
Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев отвала | 48 | ||
Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее | 24 | ||
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 200 | ||
Бульдозерное | Объем призмы волочения, м3, не менее | 2,57 | |
Ширина отвала, мм, не менее | 3200 | ||
Высота отвала, мм, не менее | 970 | ||
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 110 | ||
Основной угол резания отвала | 55 | ||
Рыхлительное | Число зубьев рыхлительного оборудования | 5 | |
Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм, не менее | 230 | ||
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее | 1800 | ||
Грейдерный отвал | Длина отвала, мм, не менее | 4200 | |
Высота отвала с ножами, мм, не менее | 700 | ||
Угол резания | 30-70 | ||
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° | 0-90 | ||
Глубина кювета, м, не менее | 0,5 | ||
Откос внутренних стенок | от 1:2до 1:3 | ||
Откос наружных стенок | от 1:1до 1:1,5 | ||
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала | 0-360 | ||
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера | 0±64 | ||
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее | 1050 | ||
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее | 500 | ||
Управление | |||
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом | механическое | ||
Управление сцеплением | механическое с гидросервированием | ||
Управление поворотом передних колес | гидравлическое | ||
Управление тормозами | колесными | пневматическое | |
стояночным | механическое | ||
Управление рабочими органами | гидравлическое | ||
Электрооборудование | |||
Напряжение, В | 24 | ||
Мощность стартера, кВт (л.с.) | 8,2 (11,2) | ||
Аккумуляторные батареи | тип | 6СТ-190А | |
количество | 2 | ||
Вместимость заправочных емкостей | |||
Топливный бак, л | 485 | ||
Система охлаждения и разогрева двигателя, л | 87 | 50 | |
Система смазки двигателя, л | 50 | 32 | |
Гидросистема автогрейдера, л | 120 | ||
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л | 35 | ||
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л | 7 | ||
Главная передача переднего моста, л | 15 | ||
Бортовой редуктор моста, л | 8,6 | ||
Колесный тормоз, л | 3,6 | ||
Предохранитель против замерзания, л | 0,2 | ||
Редуктор поворота отвала, л | 3 | ||
Технико-экономические показатели | |||
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более | 7,06 | ||
Удельный расход топлива, кг/м3, не более | 0,15 | ||
Показатели надежности | |||
80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее | 8400 | ||
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее | 200 | ||
Коэффициент технического использования, не менее | 0,85 | ||
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживаний, чел.-ч/моточас, не более | 0,118 | ||
Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более | 0,95 | ||
Показатели эргономичности | |||
Температура на рабочем месте машиниста, °C | в зимнее время, не ниже | +14 | |
при относительной влажности 40-60%, не выше | +28 | ||
при относительной влажности 60-80%, не выше | +26 | ||
для районов со средней температурой наружного воздуха в 13 ч самого жаркого месяца, превышающей 25 °С, не выше | +31 | ||
Усилия на органах управления, Н (кгс), не более | на рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием | 115 (11,75) | |
на педали управления двигателем | 50 (5,2) | ||
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле | 60 (6,15) | ||
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом | 120 (12,5) | ||
на педалях типа тормозной | 200 (22) | ||
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену | 200 (22) | ||
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов), дБА, не более | 82 | ||
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам | по ГОСТ 12.1.012-90 | ||
Показатели экологические | |||
Показатели соответствуют стандартам: | Уровень загазованности на рабочем месте машиниста | ГОСТ 12.1.005-88 | |
Дымность отработавших газов | ГОСТ 17.2.2.02-86,ГОСТ 24028-80 | ||
Выбросы вредных веществ с отработавшими газами | ГОСТ 17.2.2.05-86,ГОСТ 24585-81 | ||
Ширина захвата отвала, мм | при угле захвата 45 градусов | 2200 | |
при угле захвата 57 градусов | 2600 | ||
Высота отвала, мм | 650 | ||
Длина режущей кромки отвала, мм | 3220 | ||
Скорость движения автогредера при работе боковым отвалом, км/ч | 10 | ||
Конструктивная масса изделия, кг | 1770 | ||
Высота отвала, мм | 990 | ||
Длина отвала, мм | 3220 | ||
Глубина копания, мм | 150 | ||
Масса, кг | 1425 | ||
Высота отвала, мм | 950 | ||
Длина отвала, мм | 3400 | ||
Глубина копания, мм | 200 | ||
Масса, кг | 1410 | ||
Высота, мм | 1070 | ||
Длина, мм | 1920 | ||
Глубина рыхления, мм | 260 | ||
Масса, кг | 1200 | ||
Высота отвала, мм | 1630 | ||
Длина отвала, мм | 3228 | ||
Масса, кг | 1215 |
www.specautopartner.ru
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
Дизельный |
Модель при установке механической трансмиссии, Номинальная мощность,кВт (л.с.), Номинальная частота вращения |
ЯМЗ-238НДЗ, 173 (240л.с.), 1700 об/мин
|
Пуск |
Стартерный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Колесная формула |
1x3x3 |
Ведущие мосты |
3 |
Управляемый мост |
Передний |
Главная передача мостов |
Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов |
Бортовые редукторы мостов
|
Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением |
Полуоси |
Полностью разгруженного типа |
Колесные тормоза |
Многодисковые работающие в масляной ванне |
Подвеска среднего и заднего мостов |
Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая качание мостов в вертикальной плоскости |
Подвеска переднего моста
|
Шарнирная, обеспечивающая качание моста в поперечной плоскости |
Размер шин, дюйм |
16,00-24 или 20,5-25 |
Давление в шинах, МПа (кгс/см 2) |
0,23-0,28 (2,3-2,8) |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Тип |
Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста |
Редуктор привода гидронасосов |
Однорядный с упругой соединительной муфтой |
Сцепление |
Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала |
Раздаточный редуктор |
Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом |
Стояночный тормоз |
Дискового типа |
Промежуточные передачи к мостам |
Карданные |
Количество передач автогрейдера: — при движении вперед — при движении назад |
6 6 |
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: — при движении вперед: I передача II передача III передача IV передача V передача VI передача |
4,2 6,8 10,5 16,5 27,0 41,0 |
— при движении назад: I передача II передача III передача IV передача V передача VI передача |
5,2 8,2 12,5 20,5 32,0 48,5 |
Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м |
18 |
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, % |
не менее 20
|
УПРАВЛЕНИЕ |
|
Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом |
механическое |
Управление ГМП |
контроллер (рукоятка управления) |
Управление сцеплением |
механическое с гидроусилителем |
Управление поворотом передних колес |
гидравлическое |
Управление тормозами: — Колесными — Стояночным |
пневматическое механическое |
Управление рабочими органами |
гидравлическое |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Напряжение |
В 24 |
Мощность стартера, кВт (л.с.) |
8,2 (11,2) |
Аккумуляторные батареи: — тип — количество |
6СТ-190А 2 |
ВМЕСТИМОСТЬ ЗАПРАВОЧНЫХ ЕМКОСТЕЙ |
|
Топливный бак, л |
345 |
Система охлаждения и подогрева двигателя, л |
72; 50 |
Система смазки двигателя, л |
32 |
Гидросистема автогрейдера, л |
150/170 |
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л |
35 |
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л |
7 |
Главная передача переднего моста, л |
15 |
Бортовой редуктор переднего моста (каждый), л |
8,6 |
Колесный тормоз, л |
3,6 |
Предохранитель пневмосистемы против замерзания, л |
0,2 |
Редуктор поворота отвала, л |
3 |
ГАБАРИТЫ |
|
Габаритные размеры, мм (д/ш/в) |
10 690/3 250/4 000 |
Ширина (отвал в транспортном положении), мм |
3 220
|
Высота (без проблесковых маяков), мм |
не более 4 000 |
Продольная база, мм |
6 000 |
Колея передних колес, мм: — узких — широких |
2 696 2 696 |
Колея задних колес, мм: — узких — широких |
2 507 2 576 |
Дорожный просвет, мм: — под отвалом в транспортном положении — под передним мостом — под задним мостом — под подвеской среднего и заднего мостов |
350 615 440 395 |
Масса автогрейдера без дополнительного оборудования, эксплуатационная, кг: — приходящаяся на передний мост 5 660 — приходящаяся на средний и задний мосты |
19 680 5 660 14 020 |
www.sib-avto.ru
Рабочее оборудование |
|
Путепрокладочное: |
|
Объем призмы волочения в бульдозерном положении, м3, не менее |
3,03 |
Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении, мм, не более |
3400 |
Высота отвала, мм, не менее |
950 |
Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев отвала |
48 |
Угол установки крыла отвала назад и вперед от бульдозерного положения в плане, не менее |
24 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее |
200 |
Бульдозерное: |
|
Объем призмы волочения, м3, не менее |
2,57 |
Ширина отвала, мм, не менее |
3200 |
Высота отвала, мм, не менее |
970 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее |
110 |
Основной угол резания отвала |
55 |
Рыхлительное: |
|
Число зубьев рыхлительного оборудования |
5 |
Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм, не менее |
230 |
Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм, не менее |
1800 |
Грейдерный отвал: |
|
Длина отвала, мм, не менее |
4200 |
Высота отвала с ножами, мм, не менее |
700 |
Угол резания |
30-70 |
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° |
0-90 |
Глубина кювета, м, не менее |
0,5 |
откос внутренних стенок |
от 1:2 до 1:3 |
откос наружных стенок |
от 1:1 до 1:1,5 |
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала |
0-360 |
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера |
0±64 |
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм, не менее |
1050 |
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее |
500 |
dz-122.ru
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98: расход топлива, устройство
Прародителем спецтехники для планировки и прочих работ автогрейдера ДЗ-98 является Челябинский завод ЧСДМ, который начал выпуск данного класса агрегатов в 1978 году. За все годы существования завода прошло несколько этапов модернизации, и сегодня этот один из немногих действующих типов автогрейдерной техники, где производитель грейдера ДЗ-98 стал новый завод СП « РМ — Теркс» в состав которого вошёл Челябинский завод ЧСДМ.
Принципиальное назначение и технические особенности машины
Главное предназначение грейдера ДЗ-98, это проведение планировочных работ для оформления земляного полотна, причём грунт может иметь различную рабочую плотность обработки. Температурный режим эксплуатации машин от -45 С до +45 С, что позволяет говорить о том, что грейдеры отлично зарекомендовали себя как в условиях тропической эксплуатации, так и зонах с умеренным климатом исполнения. Производитель автогрейдера ДЗ-98 сумел внедрить интересные идеи для машины, которые в то время считались передовыми на территории социалистического лагеря. Аналоговой техники в странах Восточной Европы в то время никто не производил.
Все основные технические работы на спецтехнике осуществляются за счёт главного исполнительного органа, в качестве которого служит отвальный нож, который закреплён на навесном оборудовании грейдерной техники. Навесное оборудование легко поднимается на предельно допустимый уровень, без проблем опускается, имеются отличные данные по повороту в горизонтальном и вертикальном положении. Качественное правление машиной осуществляется за счёт гидравлической системы, которая указывает на улучшенные индивидуальные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98.
Для каких целей используется спецтехника
Основное руководство по эксплуатации машины указывает на индивидуальные параметры машины, при этом, рекомендуется использовать технику для следующих производственных целей:
- Различные категории строительно-ремонтных работ на дорогах.
- Формирование требуемого основания для дорожного полотна; режим перемещения снятой породы в насыпи.
- Задачи по формированию и планировке различных насыпей.
- Режим сдвига земляного полотна, смешивание готовых грунтов, в том числе с добавками.
- Рыхление породы, в том числе с использованием метода удаления старого изношенного асфальтового покрытия при помощи киркования.
- Профилирование особых участков дорожного полотна.
- Для проведения снегоуборочных работ общего и индивидуального предназначения.
Автогрейдер ДЗ-98 в работе
Основные технические данные и параметры машины
Учитывая популярность спецтехники, специалисты могут увидеть, что технические характеристики грейдера ДЗ-98 в полной мере отвечают требованиям по эксплуатации и применению при использовании для различных земляных работ.
Устройство автогрейдера ДЗ-98
Показатель | Величина |
---|---|
Классификация машины | 250 |
Грейдер ДЗ-98 (ширина х высота х длина) | 3220 х 4000 х 6000 |
Колёсная колея: шины в узком исполнении передняя задняя шины в широком исполнении передняя задняя | 2620 мм 2696 мм 2502 мм 2576 мм |
Клиренс для отвала | 350 мм |
Клиренс для моста первый | 615 мм |
Клиренс для второго и третьего моста | 440 мм |
Эксплуатационный вес машины | 19550 кг |
Вариант развесовки для 1 моста | 5660 кг |
Вариант развесовки для 2 и 3 моста | 13580 кг |
Грузовое воздействие на почву ножа отвала кирковщика | 103000 Н 45400 Н |
Скорость движения вперёд | До 35 км\час |
Скорость движения назад | До 26 км\час |
Допустимое топливо | Только дизельное |
Модификация используемой силовой установки машины | ЯМЗ-238НД2 Cummins M-11C265 |
Общие параметры мощности машины | 173 кВт при 1 700 об/мин 202 кВт при 1 700 об/мин |
Напряжение электросети | 24 В |
Стартёрное устройство, мощностной параметр | 8, 2 кВт |
Аккумуляторное батарейное питание модель число | 6СТ-190 А 2 |
Силовые агрегатные параметры машины
Челябинский производитель использует отечественные силовые агрегатные установки Ярославского производства, которые имеют следующую модификацию — дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцати цилиндровые ЯМЗ-240Г. В ряде случаев, чтобы адаптировать работу агрегатной установки по заявленным параметрам, где расход топлива в час грейдера ДЗ-98 должен соответствовать основным параметрам, заявленные в технической документации, используются моторы Уральского производителя, известный как У1Д6-ТК-С5. Неплохие результаты испытаний по расходу топлива на 100 км автогрейдера ДЗ-98 показатели силовые установки производства США, в частности от компании Cummins, серийный модельный ряд M-11C265. Свободный доступ к силовым установкам обеспечивается за счёт реализации интересного варианта капота из кожуха. Под капотом также имеется усовершенствованная система устройства воздухоочистки, которая совместно с системой глушения выхлопа газа расположены в нижней части капота. Дополнительное устройство технических характеристик грейдера ДЗ-98 на силовой установке ЯМЗ-238НД2 влияет режим непосредственного впрыска топлива, который в свою очередь оборудован режимом турбонаддува.
Трансмиссионные характеристики
В машине предусмотрена механическая система устройства агрегата, которая передаёт режим момента вращения одновременно трём мостам, при этом допускается отключение карданной части первого моста управления автогрейдера ДЗ-98. На средний, а также на задний ост, режим привода осуществляется при помощи промежуточного типа кардана, который функционирует непосредственно от редуктора раздачи для 1-рядного типа совместно со стояночным тормозным устройством ленточного типа.
В свою очередь дополнительные технические узлы, в частности КПП, а также механизм сцепления, редукторные компоненты для действующего привода системы гидронасосов объединены в комплексном участке блока, также имеют условную единую и общую смазочную комплексную систему управления.
Коробка передач имеет универсальный мультипликаторный вид исполнения, где механизм управления допускается по 6 основным параметрам и значениям крутящего момента для режима вперёд и назад.
Сцепление для автогрейдера имеет сухой тип исполнения, что указывает на наличие гидравлического сервопривода выключения машины.
Дополнительные системы управления
Учитывая высокую популярность машины, следует отметить следующие возможности компонентов управления машины.
Рама. Имеет вид сварного типа исполнения, с наличием головной части универсальной трубы основного типа исполнения и задней части. На раму допускается модульное подключение общих узлов навесного оборудования.
Колёсная формула. Работает по стандартному принципу формулы 1 х 2 х 3, что указывает на то, что каждая ось машины является ведущей, а передняя ось имеет управляемый режим функционирования.
Гидросистема. Через этот опциональный режим производится комплексное управление всеми исполнительными органами управления грейдерного агрегата. В конструкции применяется также гидравлический мотор.
Пневмосистема. Имеет двухконтурный вариант исполнения. Перед началом движения агрегата, в ресивере производится закачка воздуха. Контроль давления производится световой сигнализацией
Управление. Агрегат управляется непосредственно из кабины оператора, которое оснащено максимально комфортно и удобно, что указывает на возможность полноценного управления сложной техникой, предназначенной для проведения технологических работ любого уровня исполнения, связанные с грунтом и земляным материалом.
Производитель выпускает также дополнительные серии спецтехники, которые имеет одну отличительную характеристику — используется специальные силовые установки, как правило, Ярославского производителя, и частично Уральского производителя. В России действует до 70 специализированных центров, которые производят ремонт и техническое обслуживание машины, согласно технической документации основного производителя ЧСДМ.
Видео: Автогрейдер ДЗ-98
Марина
Дата публикации:
Ноябрь 15, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru