Двигатель д 50 технические характеристики – текущий ремонт, капитальный ремонт, техническое обслуживание, поставка запчастей, техническая характеристика

Содержание

МТЗ-50: технические характеристики

Колесные тракторы марки «Беларусь» до сих пор используются в нашей стране, несмотря на то, что выпуск их давно прекращен. Это обстоятельство говорит о высоком потенциале, заложенном в конструкцию, ее надежности и ремонтопригодности. Трактор МТЗ-50 колесный относится к категории универсальных сельскохозяйственных машин тягового класса 1,4 тонны. Они предназначены для выполнения широкого спектра работ:

  • Перевозка грузов на прицепах и полуприцепах.
  • Все виды полевых работ: пахота, культивация, посев, междурядная обработка и многое другое.
  • Привод стационарных и буксируемых машин и агрегатов.
  • Дорожно-строительные работы.

Трактор выполняет вышеуказанные и иные технологические операции с использованием широкой номенклатуры навесного, полунавесного и прицепного оборудования. Для этого на машине предусмотрена прицепная система, буксирное устройство и вал отбора мощности для привода агрегатов.

Трактор МТЗ-50: история создания

Минский тракторный завод создан постановлением правительства СССР №1142 в 1946 году и уже через два года дал первую продукцию. Разработка модели МТЗ-50 «Беларусь» начата в 1956 году параллельно с проектированием дизельного двигателя. Техническая и технологическая документация была подготовлена в кратчайшие сроки и была одобрена отраслевым НИИ.

К предсерийному выпуску нового пропашного трактора экспериментальный цех завода приступил в 1958 году, после чего он поступил на государственные испытания. По результатам последних и с учетом замечаний комиссии была проведена доработка машины и на ее базе создана полноприводная версия МТЗ-52.

Трактор МТЗ-52. Полноприводная версия

В соответствии с постановление Совета Министров от 14.11.1959 начало выпуска основной модели трактора было запланировано на 1961 год, а модернизированной – на следующий. Предприятию было предписано к концу пятилетки, довести суммарные ежегодные объемы производства машин обеих марок до 75 тысяч единиц.

В 1960 году были проведены опытно-конструкторские работы по установке на МТЗ-50 полугусеничного привода. Трактора данной модификации поставлялись сельхозпредприятиям и другим организациям по отдельным заказам. Применение резинометаллических гусениц существенно повысило тягово-сцепные характеристики и экономические показатели машины.

В 1963 году закончена модернизация МТЗ-50 «Беларусь» специально для хлопководческих хозяйств. Принципиальное отличие от серийной модели — трехколесная схема, пригодная для работы по четырехрядной системе. На Минском заводе данный трактор выпускался в течение 8 лет до 1977 года, после чего его производство было развернуто в Ташкенте на вновь созданном заводе.

В1964 году с конвейера МТЗ сошла первая серийная версия в полноприводном варианте. Данная машина быстро стала популярной среди механизаторов и ценилась за высокую проходимость. На базе описываемой модели были созданы три гусеничных трактора Т-54В для работы на виноградниках. Модификация выпускалась с колеей в 950 мм и 850 мм. Трактор выпускался вплоть до 1985 года и всего произведено 1 256 800 экземпляров.

Технические характеристики трактора МТЗ-50

Колесный пропашной трактор модели МТЗ-50 выполнен по классической схеме основу, которой составляет полурамная конструкция. Силовой каркас представляет собой два швеллера соединенных в передней части литым брусом. Остов трактора помимо полурамы составляют корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста.

В передней части МТЗ-50 «Беларусь» продольно установлен дизельный двигатель, закрытый откидывающимся вперед капотом аллигаторного типа. За дизелем непосредственно расположены механизмы силовой передачи и задний мост, а также одноместная кабина для размещения механизатора.

Двигатель

Трактор оснащается четырехцилиндровым дизелем производства МТЗ марки Д-50 двух модификаций: с электростартером и Д- 50Л с бензиновым пускателем. Основные технические характеристики двигателя:

  • Мощность номинальная – 55 л. с., максимальная – 60 л. с..
  • Частота вращения коленчатого вала – 1700 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – более 36 кгс.
  • Рабочий объем двигателя – 4,75 л.
  • Расход топлива удельный не более 195 г/ э. л. с. ч.
  • ТНВД – четырехплунжерный марки УТН-5 с всережимным центробежным регулятором.
  • Давление впрыска – 130 кгс/ кгс/ см2.
  • Вес двигателя без технических жидкостей: Д-50 – 410 кг, Д-50 Л – 470 кг.
  • Давление масла рабочее 2,0 – 3,5 кгс/ см2.

Силовой агрегат оборудован комбинированным двухступенчатым воздухоочистителем. Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией воды или антифриза, радиатор расположен непосредственно перед двигателем. Вентилятор с постоянным приводом от коленвала через ременную передачу.

Система смазка комбинированная: к части деталей масло подается под давлением от шестеренчатого насоса остальные разбрызгиванием. Очистка масла осуществляется в два этапа с использованием механического и центробежного фильтра.

В системе питания предусмотрены бак топливный, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, ТНВД, фильтр тонкой очистки, вихревые камеры и форсунки.

На двигателе установлен счетчик моточасов, краник для слива охлаждающей жидкости, вентилятор для принудительного обдува радиатора, термостат, водяной насос и генератор. Навесное оборудование обеспечивает работу силового агрегата и других систем трактора. Так, генератор приводится в действие ремнем от шкива, установленного на коленчатом вале. Устройство предназначено для снабжения потребителей постоянным током.

Коробка передач

Крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передается по цепочке, состоящей из следующих механизмов:

  • муфта сцепления;
  • соединительная муфта;
  • коробка переключения передач;
  • задний мост.

Муфты сцепления и соединительная установлены в одном корпусе, который стыкуется с силовым агрегатом. Задний мост и КПП имеют отдельные корпуса в нижней части, которых находятся картеры для трансмиссионного масла.

Трактор МТЗ-50 оснащается механической коробкой передач, которая и имеет 9 передач (в том числе одна прямая) для движения вперед и одну – назад. В задней части КПП установлен редуктор, обеспечивающий удвоение режимов движения трактора. Управление обоими механизмами осуществляется одним рычагом, при этом вначале производится включение редуктора на повышенный или пониженный диапазон.

Коробка переключения передач трактора МТЗ-50 состоит из следующих частей:

  • корпус с картером;
  • первичный и вторичный вал;
  • передняя и задняя каретка;
  • промежуточный и внутренний вал;
  • ведущие и ведомые шестерни;
  • механизм переключения передач.

Крутящий момент от двигателя через муфты поступает на первичный вал КПП, далее через пары шестерней с разным передаточным числом преобразуется и передается на вторичный вал. Подключение пар шестерней, находящихся в постоянном зацеплении, происходит за счет перемещения кареток по шлицам первичного вала. Удвоение режимов работы трактора обеспечивается за счет применения редуктора.

Ходовая часть

Кинематическая схема трактора МТЗ-50 традиционная для данного типа машин и включает следующие элементы:

  • Главная передача с парой конических шестерней постоянного зацепления. Для снижения шумности применяются шестерни со спиральными зубьями (41 и 12 соответственно), передаточное число 3,42.
  • Дифференциал конический закрытого типа установлен в картере заднего моста и имеет 4 сателлита. Устройство оснащено механизмом блокировки с двумя кулачковыми муфтами, который включается при нажатии на педаль. Деактивация происходит автоматически при снятии ноги с управляющего органа.
  • Конечный передачи установлены в корпусах на концах полуосей и состоят из двух пар цилиндрических шестерней (по одной на каждую сторону). Передаточное число 5,308, зубья прямые, количество 69 и 13 соответственно.

Ведущие задние колеса установлены на ступицах, вращение которых обеспечивается за счет применения роликовых подшипников. В версии трактора МТЗ-50 привод только на задние колеса, в полноприводной модификации предусмотрена раздаточная коробка. Передача усилия на передний мост осуществляется через карданный вал.

Управление трактором осуществляется оператором посредством воздействия на руль, педали и рычаги. Начало движения, маневрирование и замедление сельскохозяйственной машины осуществляется следующими системами:

  • Тормоза. Дисковые, сухого типа, смонтированы на ведущих шестернях конечных передач. Привод гидравлический, управление работой осуществляется воздействием на педель.
  • Рулевое управление. Система состоит из рулевого колеса, редуктора (червячного с передаточным числом 17,5), гидроусилителя, тяг продольной и поперечной и рычагов.

Для снижения управляющих усилий на руле механизм снабжен гидравлическим усилителем раздельно-агрегатного типа. В системе предусмотрен шестеренчатый насос марки НШ-10Е, производительностью не менее 14 л/мин. Исполнительное устройство – цилиндр двойного действия с ходом поршня в 19,5 мм от среднего положения. Управление работой гидроусилителя осуществляется при помощи однозолотникового распределителя, который устанавливается на оси червячного механизма.

Габаритно-массовые показатели

Модель МТЗ-50 «Беларусь» относится к среднеразмерным тракторам, что обеспечивает возможность его использования в помещениях ферм для выполнения разных операций. Основные геометрические и весовые параметры сельскохозяйственной машины:

  1. Длина максимальная (по концам продольных тяг навесного устройства – сзади и противовесов – впереди) – 3815 мм.
  2. Ширина (по концам полуосей задних колес) – 1970 мм.
  3. Высота по крыше кабины – 2485 мм.
  4. База трактора (расстояние между центрами передней и задней оси) – 2370 мм.
  5. Колея передних и задних колес изменяется в пределах от 1200 до 1800 мм.
  6. Минимальный дорожный просвет – 465 мм.
  7. Радиус разворота трактора наименьший при выполнении маневра с подтормаживанием внутренних колес – 2,5 м.
  8. Вес модели конструктивный (в стандартной комплектации без дополнительного оборудования и навесных грузов на колесах и других точках подвески) – 2790 кг.
  9. Масса без эксплуатационных жидкостей с кабиной и каркасом безопасности – 3040 кг.

Геометрические размеры трактора в сочетании с оптимальным весом обуславливают отличные показатели по тяговой вооруженности, проходимости и маневренности. Сельскохозяйственная машина способна разворачиваться с незначительным радиусом траектории. Эта особенность очень цена при выполнении работ на ограниченных по площади площадках в условиях бездорожья.

Кабина трактора МТЗ-50: обзор рабочего места

Управление трактором МТЗ-50 «Беларусь» осуществляется с рабочего места оператора. Располагается оно в закрытой одноместной кабине с обширной площадью остекления, чем обеспечивается хороший обзор для тракториста во всех направлениях. Оператор располагается в подрессоренном кресле, перед которым смонтированы следующие органы управления:

  • Педали: муфты сцепления, управления подачей топлива, блокировки дифференциала, правого и левого тормоза.
  • Рычаги: переключения передач, включения тормозов прицепа, управления задним ВОМ, гидроувеличителя сцепного веса, распределителя гидросистемы.
  • Маховичок регулировки давления подпора.
  • Рулевое колесо с выключателем звукового сигнала и рукояткой переключения указателя поворотов.
  • Приборный щиток, на котором установлены амперметр, указатель давления масла, датчик температуры и лампа освещения индикаторов.
  • Тяга привода защелки горного тормоза.
  • Включатель массы аккумуляторных батарей.
  • Рукоятка переключения заднего вала отбора мощности.

Лобовое стекло кабины трактора оборудовано стеклоочистителем, который приводится в действие вручную при помощи рычага. Для обеспечения нормального микроклимата предусмотрен вентилятор, управляемый отдельным переключателем. Освещение рабочего места осуществляется при помощи плафона, установленного на потолке. В целом кабина для своего времени была достаточно удобной и обеспечивала оператору нормальные условия для работы.

Система навесного оборудования МТЗ-50

Трактор модели МТЗ-50 использовался для выполнения широкого спектра полевых работ при помощи разнообразных агрегатов. Перечень навесного оборудования включает следующие наименования:

  • Плуги 3-х корпусные для вспашки разных типов почв нескольких видов.
  • Косилка измельчитель навесная.
  • Косилка-плющилка прицепная.
  • Сеялки разных типов, в том числе с функцией внесения минеральных удобрений.
  • Сеялки-культиваторы.
  • Комбинированные агрегаты чизельные и почвообрабатывающие.
  • Культиваторы для сплошной обработки почвы.
  • Борона навесная.
  • Агрегаты для внесения жидких удобрений и ядохимикатов.
  • Полуприцепы транспортные и специального назначения.
  • Прицепы и полуприцепы самосвальные.
  • Рассеиватели минеральных удобрений навесные и прицепные.
  • Косилки дисковые и сегментно-пальцевые.
  • Грабли-ворошилки роторного типа.
  • Пресс-подборщики тюковые и рулонные.

Навесное оборудование устанавливается на трактор при помощи специальной системы из тяг. Агрегаты, требующие механического привода, подключаются к валу отбора мощности. Прицепные устройства соединяются с сельскохозяйственной машиной с помощью универсального крюка, расположенного на поперечной тяге подвесной системы.

Модификации трактора МТЗ-50

Минский тракторы завод постоянно совершенствовал свою продукцию и выпускал МТЗ-50 в нескольких вариантах исполнения. Модернизация машины осуществлялась в двух направлениях: улучшение эксплуатационных характеристик и повышение проходимости. Всего помимо базовой версии было выпущено три модификации трактора:

  • МТЗ-50Л с дизелем Д-50Л с электростартером.
  • МТЗ-52. Оснащался силовым агрегатом Д-50 с приводом на все колеса, для чего на место передней балки устанавливался мост и раздаточная коробка. Передача усилия производится через карданный привод с промежуточной опорой. Включение переднего моста возможно в автоматическом режиме или принудительно.
  • МТЗ-52Л является полноприводной версией и отличается от предыдущей модели наличием электрического стартера в системе запуска двигателя.

Трактор МТЗ-50Х1. Хлопководческая модификация

Все модификации максимально унифицированы по основной номенклатуре деталей, узлов и агрегатов. Подобный подход позволяет снизить отпускную цену на конечную продукцию завода и упростить снабжение сельхозпредприятий запасными частями и комплектующими. Полноприводная версия машины имеет лучшие тяговые характеристики и используется в труднопроходимых местностях.

Опыт эксплуатации МТЗ-50. Достоинства и недостатки

Тракторы данной модели разрабатывались исходя из технических требований текущего момента, и для своего времени имели отличные характеристики. МТЗ-50 «Беларусь» имеет ряд преимуществ перед машинами других моделей, в частности:

  • Минимальные издержки на содержание и эксплуатацию трактора.
  • Высокая надежность узлов и агрегатов машины.
  • Достаточная производительность, что позволяет со сравнительно небольшими затратами выполнять значительные объемы работ.
  • Трактор спроектирован для использования в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием.
  • Климатическое исполнение машины допускает эксплуатацию зимой и летом при экстремальных значениях температур.
  • Трактор может агрегатироваться с широким спектром навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных и иных работ.

Машина отличается неприхотливостью, простотой в эксплуатации и превосходной ремонтопригодностью. Восстановление работоспособности неисправного трактора возможно в полевых условиях с использованием стандартного набора инструментов. Вместе с тем модель МТЗ-50 имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при его применении по назначению:

  • Недостаточная мощность двигателя для выполнения работ на тяжелых почвах.
  • Высокая чувствительность пускового двигателя к качеству бензина.
  • Тракторист должен быть внимателен при выборе режима работы двигателя и передачи.

Учитывая значительный опыт эксплуатации сельскохозяйственных машин данной модели, перечисленные недостатки можно считать несущественными. Механизаторы отмечают неприхотливость, высокую надежность и продуманность конструкции. Машина хорошо себя зарекомендовала в условиях средней полосы и поставлялась после соответствующей доработки в страны с жарким или холодным климатом.

Заключение

Трактор МТЗ-50 «Беларусь» заслужено пользуется популярностью в нашей стране и за рубежом, прежде всего благодаря простоте. Эксплуатация и обслуживание его не требуется высокой квалификации от персонала. О высокой надежности модели говорит тот факт, что, невзирая на прекращение ее выпуска более 20 лет назад достаточное количество машин находятся в эксплуатации и до сих пор.

tractorreview.ru

текущий ремонт, капитальный ремонт, техническое обслуживание, поставка запчастей, техническая характеристика

Двигатель Д50 (Д-50) — четырехтактный, вертикальный, бескомпрессорный дизель с наддувом и водяным охлаждением;

Технические характеристики двигатель Д50

Рабочий объем всех 6-ти цилиндров

157,2 л (дм3)

Минимальные обороты коленвала

300+15 об/мин

Номинальная частота оборотов

750+5 об/мин

Номинальная мощность при макс. оборотах

1200 л.с.

Эффективное давление, среднее

9,15 атм

Удельный расход топлива для работы дизеля при номинальной мощности

224 г/кВт*ч

В течение одного часа работы на холостом ходу расходуется топлива

5,2 кг

Удельный расход масла при работающем дизеле при номинальной мощности

2,04 г/кВт*ч

Масляный радиатор – трубчатый однорядный, трубки –стальные. Масляный радиатор крепится к стойкам водяного радиатора.

Система охлаждения – с принудительной циркуляцией. Емкость системы 20 л. Для уменьшения тепловой напряженности форсунок в гнезда головки цилиндров запрессованы тонкостенные латунные стаканчики

Модификации двигателя Д50:

Д50 — базовая модель. Устанавливался на магистральных тепловозах ТЭ1 и ТЭ2.

Д50С — судовая модификация, был установлен на танкере «Генерал Ази-Асланов», речных ледоколах «Волга» и «Дон», морских буксирах «Голиаф» и «Атлант», теплоходе «Чайка».

1Д50 — устанавливался на передвижной железнодорожной электростанции ПЭ-1

2Д50 — отличался профилем кулачков газораспределительного вала, конструкцией турбовоздуходувки и выпускных коллекторов. Устанавливался на маневровых тепловозах ТЭМ1. Имел повышенную за счет повышенного давления наддува мощность (на 15 %), применялся на ТЭ2п.

4Д50 — судовой вспомогательный дизель-генератор.

5Д50 — устанавливался на китобойных судах типа «Мирный».

Д55 — газодизель, был применён на опытном тепловозе ТЭ4.

spbdiesel.ru

Дизель Д50 | PROлокомотив

Автор: admin Рубрика: Оборудование локомотивов

Дизель, созданный изначально для железной дороги, позднее стал применяться на водном транспорте. Устройство представляет собой рядный четырехтактный двигатель с шестью цилиндрами и водным охлаждением. Разработки дизеля начались в 1945 году по прототипу ALCO 539T американского производства, который устанавливался на тепловозы ДА. Перед конструкторами стояла задача не только перенести все чертежи с прототипа, но и подогнать его под типовые тепловозы Советского Союза. Изготовление двигателя закончилось в 1946 году, тогда же он был установлен на ТЭ1.

Изначальные характеристики дизеля Д50 отвечали требованиям тепловозостроения того времени, со временем изменялись. Возросла степень сжатия с 11 до 12 и наддув с 1,2 до 1,6 атм. Двигатель изменил свою мощность с 1000 до 1200 л.с., холостой ход при этом увеличился до 300 об/мин. В целом, эффективность повысилась на 5%. Данные устройства стали выпускаться в Пензе и носить название модификации ПД-1. На холостом ходу, дизель потребляет 5,2 кг топлива. Среди аналогов того времени, это был самый экономичный и эффективный дизель.

В основе конструкции лежит литая чугунная рама – картер. В ее перегородках поперечно находятся постели коренных подшипников коленвала. Снизу картер образует масляную ванну. Стартер генератора прикреплен с помощью болтов к торцу рамы. С помощью шпилек, блок цилиндров установлен на плоскость картера сверху.

Охлаждение двигателя водяное, с принудительной циркуляцией воды. Для регулирования системы воды, установлен термостат. Температуру охлаждающей воды в верхнем бочке радиатора контролируют по дистанционному термометру, и она не должна превышать +95 градусов.

Система питания состоит из двух основных частей: системы передачи воздуха в систему двигателя и отброса отработанных газов и системы подачи топлива.

Воздухоочиститель состоит из основания, головки, центральной трубы и поддона. На центральной трубе хомутом закреплен неразборный центробежный фильтр глубокой очистки воздуха, уплотняемый резиновыми кольцами. Внутри основы воздухоочистителя, между обоймами опоры, отлитыми из капрона, помещены две фильтрующих части из капроновой щетины. Корпус воздухоочистителя с элементами, направленными на фильтрующий процесс, в ходе эксплуатации, разборке не подвергается. Для направления потока воздуха на фильтрующие элементы к поддону приварена чашка. Уплотнение поддона и корпуса воздухоочистителя осуществляется резиновым кольцом.

Для того, чтобы уменьшить шум выхлопа и обеспечить противопожарную безопасности в ходе работы, на двигатель устанавливается искрогаситель, заглушающий порывы. Отработанные газы, проходя между лопастями завихрителя, образуют вращающееся движение. Более весомые частицы сгоревшей сажи под воздействием центробежной силы, отскакивают и, сталкиваясь с направляющей чашей, попадают в отсек, расположенный между цилиндром и самим корпусом.

На двигателе отсутствуют щиток приборов, установлен только счетчик мото – часов и частей направления двигателя. Остальные необходимые детали учета устанавливает потребитель. Д50 оснащен аварийным тормозом, установленным в фильтр глубокой очистки. Для пуска двигателя, кроме стартера и свечей накаливания, в электроцепь включается дополнительное сопротивление и контрольный элемент ПД-51. Источником ток служат две последовательно включенных батареи. Установка контролирующих приборов необходима для учета количества масла в системе смазки маслом двигателя, уровня нагрева охлаждающей жидкости, степени заряженности аккумуляторов и срока работы двигателя.

Приемка и обкатка двигателя

К каждому отгружаемому двигателю прикладывается комплект запасных частей (со временем устройство устарело, многие запчасти больше не производились, это приводило к необходимости модернизации устройство), комплект инструментов тракториста, техпаспорт, ведомость прилагаемых запчастей, инструмента и принадлежностей. Д50 отгружался без воды и масла. Хранение двигателя больше двух месяцев без необходимых жидкостей должно было происходить согласно инструкции к устройству.

Обкатка двигателя происходила по схеме. Сначала устройство работало на холостом ходу, постепенно прибавляя мощность, если не наблюдалось сбоев в системе, при успешной обкатке, двигатель приступал к работе.

Эксплуатация Д50

Устройство имело ряд предписаний к эксплуатации с момента его создания. В зимнее время затруднительно сразу произвести пуск двигателя. Для смазки применялись сорта только определенного масла. Расход топлива и работоспособность Д50 изменяется в зависимости от погодных условий. Устройство затруднительно функционирует при низких температурах, поэтому эксплуатировалось в Умеренном и Субтропическом климате. Перед зимним периодом, в обязательном порядке двигатель проходил подготовку всех систем. Его модификации (Д50С, 1Д50, 2Д50 и т.д.) не имели таких проблем с системами в холодное время года, с каждой новой модификацией решалась та или иная проблема в сложности устройства двигателя. Недочеты исправлялись постепенно, с каждым новым двигателем. Тепловозостроение в СССР привело к развитию современных технологий, в сравнении с другими государствами, производство тепловозов и запчастей к ним у нас в стране велось на высоком уровне.

Материалы по дизелям серии Д50 (ПД1М, ПДГ4А, ПДГ4Д):

Руководство по эксплуатации дизель-генератора 1-ПДГ4Д .

Электронный каталог запасных частей дизеля Д50.

Книга тепловозные и судовые двигатели Д50 Москва 1952г.

Материалы по дизель — генератору 1ПДГ1М, 1ПДГ4А.

prolokomotiv.ru

Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л. Руководство по эксплуатации и уходу | Минский Моторный Завод

Минский Моторный Завод

СОДЕРЖАНИЕ: Вниманию потребителя (3). Введение (5). I. Техническая характеристика двигателей II. Управление двигателем и контрольные приборы III. Приемка и обкатка двигателя Приемка двигателя (16). Обкатка двигателя (16). IV. Устройство двигателя Блок цилиндров (19). Головка цилиндров (20). Кривошипно-шатунный механизм (21). Механизм газораспределения (25). Система смазки (27). Центробежный масляный фильтр (31). Система охлаждения (33). Водяной насос и вентилятор (33). Система питания (37). Система подачи воздуха в цилиндры и выпуска отработавших газов (37). Воздухоочиститель (37). Искрогаситель (39). Система подачи топлива (41). Топливные фильтры (41). Топливный насос (45). Устройство топливного насоса (46). Устройство регулятора (47). Работа регулятора при пуске двигателя (49). Работа регулятора на максимальных холостых оборотах (50). Работа регулятора при номинальной нагрузке двигателя (50). Работа регулятора при перегрузке двигателя (51). Работа регулятора при выключении подачи топлива на двигателе (51). Устройство и работа подкачивающего насоса (51). Форсунка (52). Пусковое устройство двигателя (53). Пусковой двигатель (55). Карбюратор К-06 (56). Регулятор пускового двигателя (58). Редуктор пускового двигателя (60). Электрооборудование (62). Генератор (62). Стартер СТ-212 (64). Стартер СТ-350Б пускового двигателя (64). Свечи накаливания (67). Система зажигания пускового двигателя (68). V. Эксплуатация двигателя Подготовка двигателя к работе (70). Подготовка двигателя к пуску (70). Пуск двигателя Д-50 (70). Пуск двигателя Д-50Л (71). Пуск пускового двигателя (71). Пуск основного двигателя (72). Загрузка двигателя (72). Остановка двигателя (72). Уход за механизмами и системами двигателя (73). Уход за кривошипно-шатунным механизмом (73). Уход за механизмом газораспределения (76). Уход за системой охлаждения (78). Регулировка натяжения ремня вентилятора (79). Уход за системой питания (79). Уход за воздухоочистителем (79). Уход за искрогасителем (81). Уход за топливными фильтрами (81). Уход за топливным фильтром грубой очистки — отстойником (81). Уход за фильтром тонкой очистки топлива (82). Заполнение системы топливом (83). Уход за форсунками (83). Уход за топливным насосом (84). Проверка момента начала подачи топлива насосом (84). Снятие топливного насоса с двигателя (87). Установка топливного насоса на двигатель (87). Регулировка топливного насоса (88). Хранение и фильтрация топлива (89). Уход за топливным баком (90). Уход за пусковым двигателем и редуктором (90). Уход за карбюратором К-06 (91). Регулировка карбюратора (92). Регулировка оборотов коленчатого вала пускового двигателя (92). Уход за электрооборудованием (94). Уход за генератором Г-81Д (94). Уход за стартером СТ-212 (95). Уход за свечами накаливания (97). Уход за стартером СТ-350Б пускового двигателя (97). Уход за системой зажигания пускового двигателя (98). Уход за свечой зажигания (98). Уход за магнето (98). Установка момента зажигания (99). Смазка двигателя (100). Общие указания по смазке (100). Промывка центробежного масляного фильтра (103). Промывка набивки сапуна (104). Смазка подшипников водяного насоса (104). Смазка топливного насоса и регулятора (105). Смазка редуктора пускового двигателя (105). Смазка генератора (105). Смазка магнето (106). Таблица смазки (107). Правила технического ухода за двигателями (111). Ежесменный технический уход (113). Технический уход №1 (113). Технический уход №2 (114). Технический уход №3 (114). Сезонный технический уход (116). Особенности эксплуатации двигателя и ухода за ним в зимних условиях (117). Уход за системой охлаждения (117). Уход за системой питания (118). Уход за системой смазки (118). Пуск двигателя (118). Влияние окружающей среды на работу двигателя (119). Правила техники безопасности при эксплуатации двигателя (120). VI. Возможные эксплуатационные неисправности двигателя и способы их устранения Приложение 1. Индивидуальный комплект запасных частей к двигателям Д-50 и Д-50Л (135). Приложение 2. Комплект инструмента тракториста к двигателям Д-50 и Д-50Л (136). Аннотация издательства: Руководство содержит краткое описание конструкции дизельных двигателей Д-50 и Д-50Л, изложены также основные правила эксплуатации двигателей и технического ухода за ними, описаны возможные эксплуатационные неисправности и способы их устранения. Предназначено для операторов, водителей и мотористов машин и агрегатов, на которых устанавливаются двигатели Д-50 и Д-50Л, механиков и других лиц, занятых эксплуатацией и обслуживанием двигателей. Соответствует заводской технической документации по состоянию на 1 мая 1968 года. Руководство составили инженеры отдела главного конструктора Минского моторного завода В.А.Савело, М.М.Голубович, В.А.Горштейн, Б.Я.Поверенивя, В.А.Пресман, А.И.Сидоренко, Э.А.Рапницкий и И.И.Прончак.

bookfi.net

Тракторный двигатель Д-50 и Д-54

Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной осо­бенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси коленчатого вала.

К задней стенке блок-картера крепится стальной лист, которым двигатель соединяется с корпусом муфты сцеп­ления. По конструкции камера сгорания подобна камере дизеля СМД-14 и отличается от нее лишь размерами. Особенностью конструкции головки цилиндров является вывод впускных каналов на ее верхнюю стенку и продол­жение каналов в промежуточном корпусе клапанного механизма, с боковой стенкой которого слит впускной коллектор.

Дизель не имеет декомпрессионного меха­низма.

Односекционный масляный насос, приводимый во вращение от шестерни коленчатого вала, забирает масло из углубленной части литого жесткого масляного карте­ра и подает его в полнопоточную реактивную масляную центрифугу. Далее масло поступает к третьей коренной шейке коленчатого вала и параллельно ко второй шейке распределительного вала. От третьей коренной шейки масло по сверленым каналам в коленчатом вале посту­пает ко всем шатунным и коренным шейкам, очищаясь в полостях шатунных шеек. . Клапанный механизм сма­зывается через третью опорную шейку полого распреде­лительного вала. Для охлаждения масла в его поток включен масляный радиатор, который может выклю­чаться перепускным краном.

Водяной насос и четырехлопастный вентилятор, ус­тановленные на одной оси, приводятся во вращение ре­менной передачей от коленчатого вала дизеля. Система охлаждения снабжена термостатом.

На дизеле устанавливают топливный насос высокого давления распределительного типа или малогабаритный топливный насос УТН-5 с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом. Предусмотрена тща­тельная фильтрация топлива. Фильтр-отстойник и фильтр грубой очистки установлены до топливоподкачивающего насоса; другой фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки с тремя катушками из хлопчатобумажной нити установлены перед топливным насосом высокого давле­ния.

Дизель запускают с помощью стартера. Для облегчения пуска в камерах сгорания установлены свечи накаливания.

Воздух фильтруется двухступенчатым воздухоочисти­телем, первой ступенью очистки которого является цент­робежный элемент с самоудалением пыли и второй — контактно-масляный. На элементе центробежной очистки установлен клапан, при помощи которого закрывается доступ воздуха в двигатель.

Дизель Д-54А. Этот дизель надежен в работе и прост в обслуживании. Вес дизеля несколько велик по срав­нению с более поздними моделями тракторных дизе­лей. Не высоки и другие его удельные показатели, в свя­зи с чем он в ближайшее время будет снят с производ­ства.

В этом четырехцилиндровом дизеле применен вихре — камерный рабочий процесс. Камеры сгорания плоской формы отлиты непосредственно в головке цилиндров и соединены с надпоршневым пространством сужающи­мися каналами круглого сечения. В днищах поршней, отлитых из алюминиевого сплава, под отверстиями сое­динительных каналов камер сгорания имеются неглубо­кие выемки, улучшающие условия для сгорания топлива.

Шатун имеет гладкий прямой разъем с нижней крыш­кой. В стержне шатуна просверлен канал для подачи масла под давлением к втулке поршневого пальца. Ко­ленчатый вал дизеля без противовесов. Толкатели гриб­ковой формы имеют кольцевые проточки, в которые вхо­дят штифты декомпрессионного механизма. Толкатели поднимаются внешними рычагами, связанными общей внешней тягой с рычагом декомпрессионного механизма.

Система смазки обычная с одноступенчатым шесте­ренчатым масляным насосом, забирающим масло из картера и нагнетающим его к масляному фильтру. Мас­ло проходит щелевой фильтр и поступает в масляный радиатор. Некоторая часть масла поступает в реактив­ную центрифугу и стекает в картер. Из масляного ра­диатора масло по каналам подается к коренным подшип­никам коленчатого вала, подшипникам распределитель­ного вала, промежуточной шестерне и коромыслам кла­панов. От коренных подшипников масло, очищаясь в полостях шатунных шеек, поступает к шатунным под­шипникам и далее по каналам в шатунах к втулкам порш­невых пальцев. Остальные детали дизеля смазываются маслом, которое вытекает из зазоров подшипников и раз­брызгивается кривошипами коленчатого вала. В осенне- зимний период эксплуатации масляный радиатор отклю­чают специальным краном.

Система охлаждения открытая, без термостатов. Во­дяной насос и четырехлопастный вентилятор приводят­ся во вращение общим ремнем. Ведущий шкив установ­лен на выступающем конце валика промежуточной шес­терни, соединенной с шестерней коленчатого вала.

На дизеле применен насос 4ТН-8,5Х10 с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом, на котором установлен ручной насос для прокачки топлива в системе. Топливо фильтруется в щелевом фильтре гру­бой очистки, установленном перед топливоподкачиваю­щим насосом, и тонком фильтре с четырьмя катушками из хлопчатобумажной нити, который установлен перед насосом высокого давления. На головке против каждой камеры сгорания в горизонтально расположенных отвер­стиях установлены закрытые форсунки со штифтовыми распылителями.

Двухтактный пусковой двигатель установлен на кар­тере маховика с правой стороны дизеля и соединен с венцом маховика при помощи муфты сцепления, двухсту­пенчатого редуктора и механизма автоматического от­ключения. Водяная рубашка пускового двигателя соеди­нена с системой охлаждения дизеля, что способствует ускорению его прогрева перед пуском. Выпускной трубо­провод пускового двигателя проходит через впускной коллектор дизеля, чем достигается подогрев поступаю­щего в дизель воздуха во время пуска.

Воздухоочиститель, установленный на впускном коллекторе дизеля, состоит из двух ступеней: центро­бежной с самоудалением пыли и контактно-масляной.

avto-motor.com.ua

Трактор МТЗ 50: технические характеристики, двигатель, коробка


Трактор МТЗ 50 является колесным трактором общего назначения, который разработан в начале шестидесятых годов. В 1961 году трактор прошел полевые испытания или как принято говорить сейчас тест драйв и был поставлен на конвейер для серийного производства. Беларусь 50 на МТЗ (Минском тракторном заводе) выпускался с 1962 по 1985 год.

Содержание

Такой продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ 50. Всего за время было выпущено более 1 млн.250 тыс. экземпляров модели МТЗ 50 (52 модификация с полным приводом). Удачная конструкция, которой обладал трактор МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе большое количество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Среди них выделяются:

  • МТЗ 60, 62 — экспортные варианты трактора;
  • МТЗ 50К — версия для работы на крутых склонах;
  • Т50В, Т54В — гусеничные модели для работ на виноградниках;
  • МТЗ 50X — модификация с высоким клиренсом для работы на хлопковых полях, выпускалась с одним передним колесом;
  • МТЗ 50Р — версия имела полугусеничную ходовую часть и использовалась при возделывании рисовых полей.

В настоящее время Минский завод выпускает схожие по характеристикам и назначению модели на базе трактора МТЗ 920. За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом свою индексацию трактор МТЗ 50 не менял:

  • в самом начале 60-х годов она имела полукруглую решетку радиатора и бескаркасную основу с брезентовой крышей;
  • в конце 60-х годов была установлена прямоугольная решетка радиатора;
  • в середине 70-х изменена конструкция и внешний вид капота;
  • в конце 70-х годов году трактор получил каркасную кабину увеличенного размера и стеклопластиковую крышу.

Технические характеристики основных агрегатов МТЗ 50

Двигатель.

На Беларусь 50 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат модели Д-50. Он обладает объемом в 4,75л и поршневой разделенной камерой сгорания.

Такая техническая конструкция мотора позволяла развивать ему мощность в 55 л. с., при этом вес составляет 0,410 т и расход топлива не превышает 8,0 л/ч. Д-50 для своего времени имел высокий технический моторесурс. До капитального ремонта его характеристика определялась в 5000 мото-часов.

Ходовая часть.


На тракторе МТЗ применен механический тип трансмиссии. Она оснащена коробкой передач со следующей схемой переключения передач: девять передних и две для движения задним ходом. С целью перехода на пониженные передачи использовался шестеренчатый вал.

Картер заднего моста комплектовался дифференциалом с возможностью блокировки. Блокировка МТЗ 50 осуществлялась из кабины механизатора с помощью специальной педали. На экземплярах более позднего выпуска была предусмотрена техническая возможность монтажа ходоуменьшителя.

Муфта сцепления имеет так называемое сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Такая конструкция требовала частой регулировки сцепления.Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ 50 обладает синхронным и независимым приводом. На передних колесах трактора использован полужесткий тип подвески, подвеска задних колес выполнена в жестком варианте.

Электрооборудование.


В состав электрической системы Беларусь 50, согласно описанию по каталогу, входят следующие основные агрегаты и элементы:

  • стартер;
  • генератор;
  • стартер для пускового двигателя на постоянном токе, с номинальным напряжением на выходе в 12 В;
  • свеча накаливания со следующими техническими характеристиками;
  • сила рабочего тока – 50А,
  • напряжение – 1,40А;
  • сопротивление – 0,02 Ом.

Гидравлическая система.


Устройство гидросистемы трактора выполнено в раздельно-агрегатном варианте, с применением шестеренчатого насоса НШ-32 (на поздних экземплярах осуществлялась установка НШ-50, обладающего большей производительностью,) который приводится в действие приводом от двигателя Д-50.

Также система включает гидроцилиндр для управления навесным оборудованием и гидрораспределитель в трехсекционном исполнение, с золотниково-клапанным рабочим механизмом.

Общие технические характеристики


Универсальный колесный трактор МТЗ 50 обладает следующими техническими характеристиками, которые обеспечивают ему возможность выполнения разнообразных сельскохозяйственных и других смежных работ:

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Масса – 3,60 т.
  3. Длина – 3,85 м.
  4. Высота – 2,78 м.
  5. Ширина – 1,97 м.
  6. База – 2,37м.
  7. Дорожный просвет – 0,47 м.
  8. Наибольшая скорость – 33 км/ч.
  9. Объем гидросистемы – 21,0 л.
  10. Объем топливного бака – 130 л.
  11. Колея (изменяемая) – от 1,2 до 2,1 м.
  12. Радиус поворота – 2,5 м.

Преимущества и недостатки МТЗ 50


По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50 можно выделить следующие его преимущества:

  • надежный экономичный двигатель;
  • многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
  • простая и надежная конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • высокая проходимость;
  • хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
  • оптимальные обороты ВОМ;
  • возможность совместной работы с большим количеством дополнительного оборудования.

К имеющимся недостаткам возможно причислить:

  • жесткая подвеска;
  • возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
  • недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
  • трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
  • низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
  • необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
  • небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).

Несмотря нам присущие трактору недостатки он пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Одним из преемников МТЗ 50 следует считать широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.

traktorwork.ru

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Д-50, Д-50Л — Руководство по ремонту и обслуживанию by Autorepmans

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Д-50, Д-50Л — Руководство по ремонту и обслуживанию

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Д-50, Д-50Л.
Руководство содержит краткое описание конструкции дизельных двигателей Д-50 и Д-50Л, изложены также основные правила эксплуатации двигателей и технического ухода за ними, описаны возможные эксплуатационные неисправности и способы их устранения.
Предназначено для операторов, водителей и мотористов машин и агрегатов, на которых устанавливаются двигатели Д-50 и Д-50Л, механиков и других лиц, занятых эксплуатацией и обслуживанием двигателей. Соответствует заводской технической документации по состоянию на 1 мая 1968 года.
Двигатели Д-50 и Д-50Л, выпускаемые Минским моторным заводом, используются в качестве силового агрегата на колесных тракторах МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50Х, гусеничных тракторах Т-54В, Т-54С, Т-54Л, экскаваторах ЭТЦ-181, ЭТЦ-201 и
ЭТЦ-202, погрузчиках Д-451, Д-560, Д-566 и других машинах и установках различного назначения. Двигатели отличаются от ранее выпускавшихся для тракторов класса 1,4 т пониженным весом, улучшенными мощностными и экономическими показателями, уменьшенными габаритами, более высокой долговечностью. Двигатели различаются системами пуска: двигатель Д-50 имеет систему пуска от электрического стартера, Д-50Л — от пускового карбюраторного двигателя, запускаемого электрическим стартером. Конструкция узлов и механизмов двигателей рассчитана на длительную, не менее 5000 мото-часов, работу без капитального ремонта при условии правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Выпуск: 1969
Автор: В.А. Савело, М.М.Голубович, В.А.Горштейн и др.
Издательство: Урожай
Качество: Распознанный текст(OCR)
Количество страниц: 142


Руководство по ремонту ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Д-50, Д-50Л на AutoRepManS:

          

Similar Threads:

  • Двигатели Toyota B, 3B, 11B, 14B, 15B-F, 15B-F(T) — Руководство по ремонту
  • Cadillac поставит на дизельные двигатели
  • Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 — Руководство по ремонту и обслуживанию
  • Двигатели Д-54А, Д-40Р, Д-75 — Руководство по ремонту и обслуживанию
  • Mitsubishi двигатели 4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36 — Руководство по ремонту и обслуживанию

autorepmans.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *