ДТ-30 «Витязь» Википедия
ДТ-30 «Витязь» — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от минус 50°С до плюс 40°С.
Для плавающих моделей в названии модели добавляется буква П.
Технические характеристики
- Максимальная длина перевозимого груза — 13 м.
- Преодолеваемый брод у неплавающих моделей — 1,8 м.
- Скорость движения на плаву 5 км/ч (с установленным гребным винтом — до 15 км/ч[1]).
- Масса в снаряженном состоянии — 28 т[2]
- Грузоподъемность — 30 т.
- Количество мест в кабине — 5.
- Мощность двигателя — 710 л. с.
- Максимальная скорость движения по суше — 37 км/час
- Среднее удельное давление на грунт — 0,3 кг/см2
- Запас хода по топливу — 500 км
- Подвеска — торсионная
- Движитель — резинотканевая гусеница с металлическими грунтозацепами
- Трансмиссия — гидромеханическая полуавтоматическая
- Двигатель — быстроходный дизельный ЧТЗ В-46-5 (В-46-6), четырёхтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, мощность 574 кВт (780 л. с.)
- Пуск двигателя — сжатым воздухом из баллонов, дублированный — электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока.
Модификации
- ДТ-30-1 — модификация с одной удлинённой грузовой платформой закреплённой на обеих звеньях транспортёра.
- ДТ-30МН с двигателем ЯМЗ 8401.10-09. Грузовая платформа открытая.
- ДТ-30ПМН — модернизированный с двигателем ЯМЗ[3].
- ДТ-30ПМ «Вездесущий» — модификация платформы-шасси для Вооруженных Сил РФ с броневой защитой обитаемого отсека[4][5][6].
- ДТ-30ПМ-Т1 — пусковая установка и модуль жизнеобеспечения зенитно-ракетного комплекса Тор-М2ДТ [7].
- ДТ-30ПМ-Т2 — мастерская технического обслуживания зенитно-ракетного комплекса Тор-М2ДТ[7].
Создатели
Испытания
Испытания в Арктике. 18.02.2017ДСГВ ДТ-30 в амфибийном бронированном варианте ДТ-30ПМ принимали участие в испытаниях Минобороны РФ в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад (80-я и 200-я омсбр). В ходе экспедиции общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности по эксплуатации в условиях низких температур (до −60 градусов Цельсия), в том числе по обеспечению поддержания автономности, необходимой готовности образца к выполнению задач, поддержанию микроклимата в обитаемых отделениях, особенности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях со скоростью ветра более 35 м/с и других особенностей Крайнего Севера. Члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный.[8]
См. также
Примечания
- ↑ Мирные танки полярных широт. «Наука и жизнь» (№8, 2000). Проверено 27 января 2015.
- ↑ Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30, Статья на сайте «Вездеход, снегоход, болотоход!».
- ↑ ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДТ-30ПМН — ФОТООБЗОР, Денис Передриенко, 28.09.2015 г., сайт «Отвага».
- ↑ Вездесущий монстр. Ишимбайские военные разработки амфибий дали фору Америке Архивная копия от 20 ноября 2016 на Wayback Machine, 25.07.2006 г., Римма Уразбахтина, «МедиаКорСеть».
- ↑ Модернизированный двухзвенный гусеничный транспортёр, 19.11.2016 г., bastion-karpenko.ru.
- ↑ Вертикальный предел (Уникальный полярный танк «Вездесущий») Архивная копия от 20 ноября 2016 на Wayback Machine, 12.07.2016 г., «Ударная сила», телекомпания «Останкино».
- ↑ 1 2 ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ТОР-М2ДТ» ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА, А.В. Карпенко
- ↑ Экспедиция Минобороны России, проводившая испытания ВВСТ в суровых условиях Арктики, выполнила все поставленные задачи (рус.). Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (22.03.2017). Проверено 29 марта 2017.
- ↑ Арктическая экспедиция Минобороны России достигла острова Котельный Новосибирского архипелага (рус.). Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (12.03.2017). Проверено 29 марта 2017.
Литература
- Ильин А. У «Витязей» нет соперников (рус.) // Военный парад : журнал. — 2001. — Май-июнь (т. 45, № 03). — С. 78-79. — ISSN 1029-4678.
Ссылки
Снегоболотоход Витязь ДТ-30ПМ
Витязь ДТ-30ПМФотография: Снегоболотоход Витязь ДТ-30ПМ
Завод производитель: Машиностроительная компания ‘Витязь’ ОАО, д.п. ЧТЗ-УРАЛТРАК
453203, Россия, Ишимбай, Республика Башкортостан, Индустриальное шоссе, 2
Технические характеристики Снегоболотоход Витязь ДТ-30ПМ
Грузоподъемность, кг |
30000 |
Мощность, кВт |
590 |
Мах. скорость движения, км/час |
45 |
Мах. скорость на плаву, км/час |
5 — 6 |
Полная масса, кг |
60000 |
Количество мест в кабине, чел |
5 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см |
0,3 |
Назначение |
Для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и
Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото,
снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при
температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С |
Тип |
Двухзвенный гусеничный транспортер |
Габаритные размеры, мм |
16080 х 3100 х 3290 |
Запас хода по топливу, км |
700 |
Продажа, ремонт и запчасти для Снегоболотоход Витязь ДТ-30ПМ |
И-21 |
Народное хозяйство — Село Хоботец-Васильевское
Двухзвенный транспортёр плавающий модернизированый
ДТ-30ПМ (ДТ-10ПМ) «Витязь» (Вездесущий).
http://sdelanounas.ru/blogs/84343/ — УралВагонЗавод приступил к серийному выпуску гусеничного транспортёра (05.10.2016 — http://uvz.ru/company/is) — http://www.bolotohod.ru/
https://auto.mail.ru/article/58421-na_chto_sposobny_sovetskie_mashiny/ — русские машины
http://www.youtube.com/watch?v=usws6hJkPGk — сочленённые гусеничные вездеходы «Витязь» (от 3 до 30 тонн: ДТ-30П и малые ДТ-10П (есть ещё на 3,5,7 и 8 тонн с двигателем 470 л.с. и запасом хода 500 км) (П-плавающий, ДТ-двухзвенный транспортёр, 30-грузоподъёмность 30 тонн))
http://www.youtube.com/watch?v=B7HYQs-HaWU — новое поколение
http://www.youtube.com/watch?v=8VOULfira3o#t=43http://girtek.ru/tekhnika/id99.html — ДТ-30П «Витязь» не вездеход, это «титаник».
http://www.youtube.com/watch?v=mX0qKAJWIJ8&list=PL991818FCA40931C0 — фильм ч.1
Катки, похожи на накачанные колеса автомобиля, но на самом деле они из цельной резины -оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создающие мягкость движения транспортера. Скорость движения по суше до 50 км/ч, по воде до 6 км/ч. Многотопливный двигатель: ДТ, керосин, бензин А-72, мощность 780-800 л.с.. Серийно ДТ выпускаются с 1986 года. Производят «Витязи» в Башкирии, г.Ишимбай (Салават) —Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь» (с 1977 г., первый выпуск ДТ был в 1986 году, но Горбачёв затеял перестройку СССР и разоружение — серийный выпуск прекращён в самом начале, но делали технику единичными заказами,
Конструктор — Осколков Константин Владимирович(08.05.1923-18.07.2013 — увидел возрождение завода и выпуск своего ДТ).
На заводе Акционерное общество “Машиностроительная компания “Витязь”:
http://bolotohod.ru/ и http://bolotohod.ru/main.htm — http://vk.com/bolotohod_ishimbay — Корпорация «Уралвагонзавод».
.
Для Министерства Обороны с 2014 года начаты предварительные испытания двухзвенного гусеничного транспортера легкой категории ДТ-3ПМ (240 л.с.). В начале 2015 года начата активная работа по созданию бронированного двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-БТР, а также доводятся до требуемого качественного уровня гусеничные транспортеры ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ.
Министерство Обороны 09.10.2015 года получило ПЯТЬ серийных новейших вездеходов ДТ-10ПМ для эксплуатации в Арктике и Сибири (двигатель 800 л.с., запас хода 700 км), ещё 5 транспортёров поступят в начале 2016 года.
http://www.bolotohod.ru/ru/news/995.html
Акционерное общество “Машиностроительная компания “Витязь” (http://bolotohod.ru/main.htm) может выпускать до 17 единиц транспортёров в месяц (200 машин в год).
.
http://warfiles.ru/show-96874-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-2p-vityaz.html — ДТ-2П «Витязь» (снаряженная масса 5,5 т, грузоподъёмность 2 тонны, 5+10 пассажиров, двигатель Cummins С-173 на 173 л.с., расход топлива
.
http://warfiles.ru/show-99315-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-3pm-fotoobzor.html — ДТ-3ПМ «Витязь» (снаряженная масса 11 т, грузоподъёмность 3 тонны, 5+12 пассажиров, двигатель 240 л.с., запас хода 600 км)
.
http://warfiles.ru/show-99580-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-10pm-fotoobzor.html — ДТ-10ПМ «Витязь» (снаряженная масса 23,5 т, грузоподъёмность 10 тонн, 5 пассажиров, двигатель ЧТЗ В-46-5С на 710 л.с., запас хода 700 км, расход топлива 270 л/100 км, расход масла 8 л/100 км)
.
http://warfiles.ru/show-40251-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-30p1-vityaz-na-vystavke-russia-arms-expo-2013-fotoreportazh.html — ДТ-30П1 «Витязь»
.
http://warfiles.ru/show-22840-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-10-i-dt-10p.html — ДТ-30ПМ «Витязь» (снаряженная масса 28 т, грузоподъёмность 30 тонн, 4+2 пассажира, двигатель ЧТЗ В-46-5СУ на 710 л.с. или двигатель ЯМЗ-8471.10 на 710 л.с., или двигатель ЯМЗ-8401.10-09 на 800 л.с., запас хода 500 км, расход топлива 350 л/100 км, расход масла 10 л/100 км, дорожный просвет 350 мм)
.
http://warfiles.ru/show-96391-dvuhzvennyy-gusenichnyy-transporter-dt-30pmn-fotoobzor.html — ДТ-30ПМ «Витязь» !!!!!
.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/33983/ — бронированный ДТ-3ПБ
.
http://www.youtube.com/watch?v=ht1e6Hwh2gg
.
http://topwar.ru/77314-na-forume-armiya-2015-byl-vpervye-predstavlen-dvuhzvennyy-gusenichnyy-snegobolotohodnyy-dt-btr.html — бронированный ДТ-БТР (масса 25(БМ)+7(прицеп) тонн, 3+9 человек, преодолеет ров 2,7 м и стену высотой 1 м, вооружение: 30-мм пушка, 7,62 мм пулемёт (возможен и 12,7 мм пулемёт «Утёс») и противотанковый комплекс «Корнет»)
.
Технические характеристики ДТ-30П (плавающий) «Витязь»:
— комплектуется 12-цилиндровым многотопливным двигателем, мощность которого составляет 710/780/800 л.с. Вездеход предлагается с различными двигателями – с двигателем В-46-5СУ (710 л.с. (В-46-4, 12 цил.) и 781 л.с. (В-46-5(6), 12 цилиндров, как у танка Т-72А), производство Челябинского завода ЧТЗ) или ЯМЗ-847.10 (800 л.с., 12 цил.)или ЯМЗ-8401.10-14 (650 л.с., 12 цил, Ярославского моторного завода), а также возможен американский двигатель с турбонаддувом Cummins QST30-С760 или С850 (760 или 850 л.с., 12 цилиндров), возможна комплектация и английской трансмиссией Allison. Бортовое напряжение 24 В. Запас хода по топливу 500 км. http://bolotohod.ru/ru/info/176.html http://www.kamazopt.ru/catalog/cummins/
Устройство принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости позволяет преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров.
Грузоподъемность техники составляет 30 тонн, а снаряженная масса – 28 тонн. Примечательно, что при таком значительном весе давление, оказываемое машиной на грунт – минимальное, всего 0,3 кг/кв.см. ЭТО ДАЁТ БЕЗОПАСНОЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОТИВОТАНКОВОЙ МИНЫ — МАЛАЯ НАГРУЗКА НА ГРУНТ И МИНА НЕ СРАБАТЫВАЕТ!!!
ВИТЯЗЬ — ВЕЗДЕСУЩИЙ.
http://promplace.ru/bistrohodnij-vezdehod-vityaz-dt-30p-1179.htm#ixzz3vcnznjNj
Завод реализует двухзвенные гусеничные транспортеры «Витязь» после капитального ремонта. Заводская гарантия. Цена договорная. Телефон: 8 (34794) 2-43-07. Ишимбайский завод транспортного машиностроения (с 1977 г.) — http://bolotohod.ru/
.
Гусеничные вездеходы ДТ-10МП «Витязь»…
Вездеходы ТТМ-4902ПС-10 — двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости с камазовским двигателем, 6+10 человек, преодолевает 1,8 метра препятствие
Армейские квадроциклы АМ-1 (мотовездеход от Русской механики http://russnegohod.ru/ ) —
Двигатель у квадроцикла полноприводный одноцилиндровый четырехтактный, имеющий мощность 38 лошадиных сил при максимальной скорости порядка 80 км/ч. «Малыш» имеет массу 500 кг, однако, способен поднять груз до 300 кг и тянуть прицеп массой более 500 кг, то есть свой собственный вес! Дорожный просвет 29 см. Модель РМ 500-2.
Если прибавить к этому бесперебойную работу техники при сильном морозе, наличие в комплекте мощного светового прожектора, лебедки и дистанционного управления, надежного бензобака со специальным покрытием, исключающим утечку топлива и имеющийся запас этого топлива в виде двух 20-литровых канистр, а также специальные крепления для АК-74 и СВД с кофром для боезапаса, то становится ясно, что АМ-1 станет для наших военных незаменимым помощником. http://www.youtube.com/watch?v=ZNuh2sHrvSk#t=66
.
Гусеничный транспортер Oleo-Mac CR560 (и 450) для перемещения грузов на усадьбе. Или транспортер гусеничный EXPERT 09715 (или 09710). ПОСМОТРИТЕ!!!
www.hob-vasilevskoe.lact.ru
ДТ-30 (Витязь) — это… Что такое ДТ-30 (Витязь)?
Витязь (футбольный клуб, Подольск) — «Витязь» Полное название Футбольный клуб «Витязь» Подольск Основан 1996 Стадион «Труд», Подольск … Википедия
Витязь (спецподразделение) — Витязь 1 й Краснознаменный Отряд специального назначения «Витязь» внутренних войск МВД России Страна … Википедия
Витязь (футбольный клуб, Крымск) — «Витязь» Полное название Футбольный клуб «Витязь» (Крымск) Основан … Википедия
Витязь (хоккейный клуб, Чехов) — Витязь Чехов Страна: Россия Город: Чехов Основан … Википедия
Витязь Подольск — «Витязь» Полное название Футбольный клуб «Витязь» Подольск Основан 1996 Стадион «Труд», Подольск Вместимость 13000 Президент … Википедия
Витязь Подольск (футбольный клуб) — «Витязь» Полное название Футбольный клуб «Витязь» Подольск Основан 1996 Стадион «Труд», Подольск Вместимость 13000 Президент … Википедия
Витязь (корвет — Витязь (корвет, 1862) У этого термина существуют и другие значения, см. Витязь. Корвет «Витязь» … Википедия
Витязь (футбольный клуб — Витязь (футбольный клуб, Крымск) Витязь Полное название Футбольный клуб «Витязь» Крымск Основан … Википедия
витязь — См. герой… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. витязь воин, герой; богатырь Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
Витязь (пивоваренная компания) — Связать? У этого термина существуют и другие значения, см. Витязь. ОАО Пивоваренная компания «Витязь» это: 75 млн. литров пива в год; 17,5 млн. литров прохладительных напитков; … Википедия
Витязь (нефть) — «Витязь» сорт сырой нефти новой марки. Это лёгкая, малосернистая нефть, похожая по качеству на лёгкую сырую нефть из Омана. Нефть сорта «Витязь» получила название от производственно добывающего комплекса «Витязь», в рамках которого на первом… … Википедия
dic.academic.ru
Вездеход Витязь — проходимее не бывает!
ДТ-30П предназначен для работы в сложных климатических
условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей
способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая
местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50°С.
ДТ-30П относится к уникальному типу быстроходных транспортных
машин — сочлененным гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъемность и
грузовместимость с высокими показателями проходимости и маневренности в особо
тяжелых дорожно-климатических условиях.
В течение двух десятилетий с высокой эффективностью сотни
ДТ-30П используется в различных регионах России для перевозки всевозможных
грузов, под монтаж различного технологического оборудования, в том числе жилых
балков, кранов, экскаваторов, цистерн, противопожарного оборудования и т.п.
Наиболее эффективно ДТ-30П используются в составе
аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в
экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется
в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых
разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону
бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.
Технические характеристики
Масса в снаряженном состоянии, т 28
Грузоподъемность, т 30
Количество мест в кабине 5
Максимальная длина перевозимого груза, м 6
Мощность двигателя, л.с.710
Максимальная скорость движения по суше, км/час 37
Максимальная скорость на плаву, км/час 4
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,3
Запас хода по топливу, км 500
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой):
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте 30о
максимальный угол крена
15о
водные преграды
на плаву
Компоновка двухзвенных гусеничных транспортеров выполнена по прицепной схеме
соединения звеньев.
Отличительной особенностью конструкции является управляемое с места
механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях.
Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном
устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления. Гидроцилиндры могут
работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность
машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в
качестве блокирующего устройства при преодолении рвов. Все это позволяет
значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении
препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до
1,5 метров
www.4x4info.ru
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1 технические характеристики
Экскаватор нестандартный Витязь ДТ-30ПЭ1 изготовлен ОАО «Витязь». Данное предприятие создано в 1977 году в городе Ишимбай, Башкортостан. Ранее оно называлось
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1 технические характеристики:
- базовый двухзвенный транспортер ДТ-30П;
- экскаваторное оборудование ЭО-3323А;
- рабочий вес 38000 кг;
- мощность дизельного двигателя 59,6 кВт;
- скорость движения 37 км/ч;
- запас передвижения по дизтопливу 340 км;
- скорость движения на плаву 3 км/ч;
- давление на опорную поверхность 0,3 кг/см2.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1 технические характеристики применяемого оборудования:
- вместительность экскаваторного ковша 0,65 кубометра;
- грузоподъемность 11500 кг;
- глубина выкапывания грунта 4650 мм.
Экскаватор нестандартный Витязь ДТ-30ПЭ1 используется при осуществлении землеройных работ, перевозке грузов на грунтах с невысокой несущей способностью. Он обладает легкосъемными, откидными бортами кузова второго звена. В данной технике сочетается производительный гидравлический экскаватор со скоростным, высокопроходимым двухзвенным шасси. Конструкция шасси экскаватора позволяет устанавливать сварочный агрегат, гидравлический манипулятор, компрессов, насос, дизельэлектростанцию и другое технологическое оборудование.
Преимущества экскаватора данной модели:
- многофункциональность;
- высокий уровень производительности;
- долговечность;
- высокая проходимость;
- высокая скорость передвижения.
industrika.ru
описание, технические характеристики и отзывы
Экстремальные природные условия часто ставят под сомнение технические данные многих внедорожников. Существуют препятствия, которые даже специализированной технике не всегда по силам, а о стандартных транспортных средствах и речи идти не может. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. ДТ-30 «Витязь» — уникальная разработка отечественных инженеров. Ему никакая стихия не страшна и нет непреодолимых препятствий. Модернизированная версия, с приставкой «П» — вдобавок может еще и плавать. Большинство моделей гусеничных транспортеров способны с легкостью преодолевать небольшие водоемы, лесные пересечённые территории, а также песочные и снежные завалы.
Вездеход «Витязь» ДТ-30 предназначен для работы в тяжелых условиях Сибири, Крайнего Севера, а также Дальнего Востока. При этом температура окружающей среды практически не имеет никакого значения. По большому счету все равно, будь то мороз в 50 градусов или жара за 40.
Уникальный двухзвенный вездеход
Данный быстроходный вездеход относится к группе сочлененных машин, но отличается от всех остальных уникальными параметрами проходимости и манёвренности. Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие.
Особенности
Кроме спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» используется и для доставки разнообразного оборудования и спецтехники, к примеру пожарного оборудования, кранов, экскаваторов и прочих машин, которым самостоятельно добраться весьма затруднительно. Машины очень широко эксплуатируются в военных целях, различного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Транспортеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает до 4 метров, а также могут взбираться на пригорки и склоны высотой до полутора метра.
Конструкция машины обладает рядом особенностей, которые выделяют ДТ-30 «Витязь» среди остального списка вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управление данным процессом возможно непосредственно из кабины водителя. Для того чтобы данные звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрено специальное поворотно-сцепное устройство, с установленными двумя гидравлическими цилиндрами для управления. Они способны значительно улучшить манёвренность движения машины, а также работать по принципу амортизирующих элементов, чтобы обеспечить более плавное движение.
Технические данные
Для того чтобы не было никаких проблем с недостатком мощности или же крутящего момента, инженеры приняли решение установить 12-цилиндровый мотор на «Витязь» ДТ-30. Расход топлива при этом варьируется в зависимости от используемого материала. Главное достоинство такого мотора — то, что он многотопливный. Мощность равна 780 лошадиных сил. В зависимости от комплектации возможна установка трех вариантов силовых установок:
- С двигателем ЧМЗ.
- С ЯМЗ.
- С мотором Cummins.
Такое разнообразие силовых агрегатов может вызывать некоторые сложности в обслуживании. Одним из них являются запчасти. ДТ-30 «Витязь» предусматривает использование немецких двигателей, ремонтные узлы в лучшем случае приходится ждать несколько месяцев. Это, пожалуй, один из основных недостатков машины с зарубежной силовой установкой.
Тем не менее грузоподъёмность равна 30 тонн, а масса машины в снаряженном состоянии — 28 тонн. Стоит отметить, что при таком довольно большом весе давление, которое оказывают гусеницы на грунт, минимальное. В среднем оно составляет 0,3 кг/кв.см. Это позволило значительно повысить уровень проходимости машины и практически исключить застревание в тяжелых грунтах.
Эксплуатационные данные
Большой вес не сильно сказался на скорости передвижения машины. При движении по суше, по твёрдым грунтам ДТ-30 «Витязь» способен развивать скорость до 50 км/ч. Во время преодоления водных и болотистых участков данный параметр снижается до 4 км/ч. На проходимость влияет и максимальный угол заезда, а также съезда. У вездехода — 30 градусов, притом что он способен выдерживать крены до 15 градусов. Экипаж — 5 человек. В среднем запаса топливного бака хватае
hochyvseznat.ru