Бульдозер дз 42 технические характеристики – Бульдозер ДЗ-42 — Устройство, технические характеристики, ремонт и эксплуатация трактора Т-25

Бульдозер ДЗ-42

         

              1 — нож; 2 — отвал; 3 — гидроцилиндр; 4 — трубопровод; 5 — толкающий брус; 6 трактор;

7- поперечная балка; 8 — лыжи

 

Техническая характеристика бульдозера ДЗ-42

 

Базовый трактор

ДТ-75

Размеры отвала, мм:

 

длина

2560

высота

800

подъем

600

опускание

200

Угол, град:

 

в плане

90

резания

55

перекоса

Масса, кг:

 

без трактора

1070

с трактором

6910

hydrotechnics.ru

Бульдозер ДЗ-42 и его особенности

Об особенностях ДЗ-42, преимуществах и технических характеристиках поговорим чуть ниже.

«Волгоградский Тракторный Завод» входит в число старейших машиностроительных предприятий России. Свое начало он берет в далекие 1930-е годы, когда с конвейера Волгоградского предприятия сошел первые трактор. С самого начала своего существования (тогда производство именовалось «Сталинградским заводом имени Дзержинского) завод прославился как изготовитель надежной, долговечной и передовой техники.

На сегодняшний день самым известным «детищем» ВгТЗ является бульдозер дз 42 и различные его модификации. Об их особенностях, преимуществах и технических характеристиках поговорим чуть ниже.

Бульдозер ДЗ 42: особенности и технические характеристики

Как и любой другой бульдозерно-рыхлительный аппарат, ДЗ-42 представляет собой трактор, произведенный «Волгоградским Тракторным Заводом», с установленным на него рыхлительным оборудованием. В основу ДЗ-42 лег трактор ДТ-75: долговечное, производительное и эргономичное устройство.

ДЗ-42 обладает целым рядом видимых преимуществ и технических особенностей:

Исполняется в нескольких модификациях, которые предполагают различные условия эксплуатации, начиная от стандартных умеренных и заканчивая зябкими, рыхлыми, болотистыми почвами;

Широкие гусеницы производятся из устойчивых к негативному влиянию влаги, сырости, трения и резких перемен температур материалов. Широкий шаг гусениц обеспечивает устойчивость бульдозеру;
Важное место в эффективности эксплуатации техники занимает кабина. Комфортабельное рабочее место оператора включает в себя кондиционер, двойное остекление, дополнительный отопитель и двойное сидение, которое регулируется под потребности водителя;

На двигатель техники установлен турбонаддув, значительно повышающий мощность и производительность бульдозера;
Бульдозер ДЗ 42 традиционно окрашивается в бордовые цвета. Краска надежно защищает корпус техники от разрушения, ржавления и деформации, она не осыпается и не трескается при соблюдении условий эксплуатации и оказании должного ухода.

Область применения ДЗ-42 – строительство (подготовка площадок, разравнивание и перемещение почвы), сельское хозяйство, прокладка дорог, рытье траншей.

Еще одно значительное преимущество ДЗ-42 – доступная цена на спецтехнику, в сравнении с другими отечественными и иностранными аналогами. Таким образом, приобретение этого бульдозера могут себе позволить как крупные, так и небольшие компании.

spectehnika74.ru

Бульдозер С1002 — аналог известного бульдозера ДЗ-42 на базе трактора ДТ-75

Бульдозер С1002 – это землеройно-транспортная машина, предназначенная для разработки и перемещения грунтов I — II категорий, устройства траншей и котлованов, возведения насыпей, перемещения сыпучих (нерудных) строительных материалов, расчистки дорог от снега — в строительстве, промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве.
По своим основным характеристикам бульдозер С1002 является аналогом распространенного бульдозера ДЗ-42 на базе трактора ДТ-75 (ныне — Агромаш-90), при этом C1002 имеет более мощный двигатель и более комфортабельную кабину.

Для расширения функциональных возможностей бульдозер может быть оснащен гидроповоротным отвалом, отвалом с гидроперекосом, снегоуборочным шнекоротором, корчевателем, кусторезом и другим сменным рабочим оборудованием.
С целью подключения активных рабочих органов предусмотрены дополнительные гидровыводы.
Технические характеристики

Габаритные размеры ДхШхВ, мм5367 х 2462 х 2780
Масса, кг6800 / 7300 с отвалом
Конструктивная скорость, км/чдо 13
Ширина гусениц, мм390
Давление на грунт, кПа47.7
Число передач6 вперед / 2назад
Кабинакомфортабельная, на амортизационных подушках, с кондиционером и CD-аудиосистемой
ДвигательДизельный четырехтактный рядный, жидкостного охлаждения
Номинальная мощность (кВт/л.с)74/101
Удельный расход топлива (г/кВтч)242
Тип рабочего органапрямой отвал
Размеры отвала ШхВ, мм2462 х 850
Высота подъема отвала, мм700
Глубина вскрытия грунта, мм330
Дорожный просвет, мм370

tehno.agronationale.ru

ООО «СТРОЙМАШ», продукт 1







                                                    Бульдозер ДЗ-42Г на базе трактора Дт-75

                                   

                     Бульдозер ДЗ-42Г на базе трактора  ДТ-75 предназначен  для разработки и перемещения  грунтов 1-11 категории, засыпки котлованов, траншей, возведения насыпей, перемещения сыпучих строительных материалов, расчистки дорог от снега.

Возможна поставка  бульдозерного оборудования отдельно , а также навеска   оборудования на трактор на месте.

Техническая характеристика  

1. Базовый трактор  

Дт-75Н, ДТ-75Д

2.Подъем отвала, мм, не более

830

3. Заглубление отвала, мм. не более

410

4. Количество гидроцилиндров, шт.

1

5. Габаритные размеры, мм 3000х2500х1600
5. Масса, кг

805

 

 

st-mash.narod.ru

Бульдозер дз 42

Бульдозер дз 42

04.04.2015
Бульдозер дз 42 – это землеройный самоходный транспортный бульдозер, который передвигается на гусеничном ходу. Бульдозер дз 42 предназначен для передвижения и разрабатывания грунтов второй и первой категории, засыпи и копания траншей, перемещения щебня, сооружение насыпей и иных строительных и дорожных работ, а также расчищения дорог от навалившегося снега и осуществления планировочных работ.
Самой поразительной особенностью бульдозера ДЗ 42 является наличие оснащения, имеющего поворотный отвал, который способен изменять угол установки сравнительно продольного типа оси трактора, что дозволяет наиболее производительней применять данную модель бульдозера при чистке от снега дорог, обратной отсыпке грунта и иных земляного типа работ.
Бульдозер ДЗ 42 производится на базе легендарного трактора ДТ 75 с наличием реверсионного редуктора. Данная техника — это самое лучшее устройство для осуществления выполнения разнообразных земляных работ. Уникальнейшие технические характеристики данной модели бульдозера снабжают весьма высоченной производительностью и обширными функциональными возможностями. Посредством этого, он крайне пространно востребован в ЖКХ, сельском хозяйстве и промышленности. Бульдозер ДЗ 42 может быть применен при разработке весьма трудных грунтов, которые относятся к первой и второй категорий; копании траншей и котлованов; осуществлять выполнение работ на распланировании участка под будущую застройку; выравнивать поверхности, убирать лишний грунт на участке; формировать ровные насыпи; подвигать землю и другие сыпучие материалы.
На сайте http://www.dt-75.com/ Волгоградской транспортной компании представлено огромное количество наименование сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники, а именно: трактор модификации ДТ 75, Трубоукладчик ТБ-2В, снегоочистители, бульдозеры, установки водоотливные, трактора ДТ 90, двигатели и моторы на все наименования тракторов, установки сварочные, землеройные баровые машины, погрузчики и масса иной необходимой в сельском хозяйстве и строительстве техники.

pomogi-delom.ru

Бульдозеры на гусеничном ходу

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Бульдозеры и рыхлители



Бульдозеры на гусеничном ходу

Бульдозеры ДЗ-42, ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 изготовлены на базе гусеничного трактора тягового класса 3 с реверс-редуктором и гидросистемой. Они предназначены для легких дорожно-строи-тельных и мелиоративных работ (рис. 1.3).

Бульдозерное оборудование неповоротного типа состоит из отвала сварной конструкции; толкающих брусьев, приваренных к отвалу; поперечной балки; двух (ДЗ-42) или одного (ДЗ-42Г, ДЗ-42Г-1) гидроцилиндров подъема-опускания отвала и рукавов высокого давления (табл. 1.2).

С задней стороны отвала на бульдозерах ДЗ-42Г и ДЗ-42Г-1 имеется кронштейн для соединения со штоком гидроцилиндра. К нижней части отвала крепятся сменные ножи с двумя режущими кромками, а в средней верхней части отвал оснащен козырьком.

Поперечная балка жестко крепится к кронштейнам лонжеронов трактора между опорными катками.

Рис. 1.3. Бульдозер ДЗ-42Г. 1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус

Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4

Управление гидроцилиндром отвала осуществляется от гидросистемы базового трактора, оборудованной гидронасосом НШ-46У-Д и трех-секционным распределителем Р75-ВЗА, обеспечивающим подъем-опускание отвала.

На базе трактора Т-75НР-С2 разработана конструкция бульдозера ДЗ-162, оснащенного механизмом перекоса отвала и гидрораскосом, обеспечивающим дистанционный поперечный перекос отвала до 10° в каждую сторону.

Бульдозер ДЗ-101А с неповоротным прямым отвалом (рис. 1.4) изготовлен на базе гусеничного трактора общего назначения тягового класса 4.

Предназначен он для выполнения землеройно-планировочных работ на грунтах I и II групп и разрыхленных грунтах III группы.

Бульдозерное оборудование состоит из сварного отвала, усиленного задними коробками жесткости с внутренними ребрами (рис. 1.5), левого и правого толкающих брусьев, раскоса регулируемой длины, гидроцилиндра перекоса и двух гидроцилиндров подъема-опускания отвала.

Гидроцилиндры подъема-опускания устанавливаются на опорах, закрепленных на лобовине капота трактора.

Управление гидроцилиндрами бульдозера осуществляется от гидропривода трактора, включающего два шестеренных насоса НШ-32-2 и НШ50Л-2 и распределитель Р75-11-22. Гидросистема бульдозера оборудована двусторонним запорным клапаном, предохраняющим гидропривод трактора от перегрузок.

Рис. 1.4. Бульдозер ДЗ-101 А: 1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1

Рис. 1.5. Отвал бульдозера ДЗ-101 А: 1 — сменный нож; 2 — лобовой лист; 3 — верхняя коробка жесткости; 4 — проушина крепления раскоса; 5 — проушина соединения отвала с гидроцилиндром подъема-опускания; 6 — проушина крепления толкающего бруса; 7 — нижняя коробка жесткости

Транспортировку бульдозеров на тракторах тягового класса 1,4…4 осуществляют железнодорожным и автомобильным транспортом, а на небольшие расстояния — своим ходом.

Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41 (табл. 1.3).

Таблица 1.3 Индексация бульдозеров и бульдозеров-рыхлителей на базе тракторов тягового класса 10

Примечание. Трактор Т-170.01 и Т-170.00 с пусковым двигателем П-23У и бортовым редуктором с передаточным числом соответственно 14,79 и 9,94; Т-170.41 и Т-170.40 с электростартернои системой пуска, бортовым редуктором с передаточным числом соответственно 14,79 и 9,94.

Тракторы Т-170 и его модификации отличаются отТ-130МГ-1 большей эксплуатационной мощностью (125 кВт), имеют увеличенное тяговое усилие (до 142 + 9 кН на третьей передаче), максимальное давление в гидросистеме (18 МПа), оборудованы кабиной на подрессоренной платформе и усиленной ходовой системой.

Модификации тракторов отличаются наличием пускового двигателя или электростартерной системой пуска, значением передаточного числа бортового редуктора.

Бульдозеры на тракторах тягового класса 10 предназначены для разработки и перемещения грунта I…111 категории и полезных ископаемых, для профилирования дорог, срезки грунта на косогорах с применением перекоса отвала. Бульдозеры применяют в гражданском, промышленном, горнорудном, гидротехническом строительстве, мелиорации и ирригации для устройства выемок, возведения насыпей, планировки площадок, разработки и засыпки котлованов. Они могут быть использованы на грунтах IV категории и выше после их предварительного рыхления в районах с умеренным климатом при температуре воздуха от —40 до +40 °С (табл. 1.4).

Таблица 1.4 Технические характеристики гусеничных бульдозеров с рыхлителями на тракторах тягового класса 10…75

Бульдозер с прямым поворотным отвалом ДЗ-109Б (ДЗ-171.1 -05; -06; -07; -08) состоит из базового гусеничного трактора Т-1 ЗОМГ-1 (Т-170 в соответствующей модификации) и бульдозерного оборудования (рис. 7.6), которое включает прямой отвал сварной конструкции.

Бульдозер с прямым неповоротным отвалом ДЗ-ПОВ (ДЗ-171.1; ДЗ-171.1-02, -03, -04)состо-ит из базового гусеничного трактора Т-130МГ-3 (Т-170 соответствующей модификации) и бульдозерного оборудования (рис. 1.7).

Рама выполняется в виде двух сварных полурам. Фиксация отвала осуществляется двумя боковыми толкателями, каждый из которых состоит из упорного бруса и трубчатого винтового раскоса, связанных шар-нирно. Винтовой раскос имееттри метки: верхняя соответствует углу резания 50°; нижняя — 60°; средняя — 55°. Положение отвала в плане изменяют путем перестановки боковых упоров толкателей в соответствующие кронштейны. Угол поворота в плане 27° в каждую сторону.

Управление гидроцилиндрами отвала от гидросистемы базового трактора с использованием насоса НШ-100-ЗЛ и трехсекционного гидрораспределителя Р-150 (на тракторе Т-170 гидронасос НШ-ЮОА-ЗЛ и гидрораспределитель Р-160), обеспечивающего подъем-опускание отвала.

Оборудование это включает отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой и гидравлический раскосы, механизм компенсации перекоса отвала, гидрооборудование (рис. 1.8).

Отвал сварной, усилен с тыльной стороны коробками жесткости, к которым приварены пары проушин для присоединения толкающих брусьев, крепления раскосов и гидроцилиндров подъема-опускания.

Толкающие брусья сварные, коробчатого сечения, имеют проушины для присоединения раскосов.

Бульдозеры на тракторах класса 10 с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л».

Рис. 1.7. Бульдозер ДЗ-110В (ДЗ-171.1): 1 — бульдозерное оборудование; 2 —г базовый трактор Т-130МГ-1 (Т-170.01)

Рис. 1.8. Бульдозерное оборудование с неповоротным отвалом и гидроперекосом: 1 — толкающий брус; 2 — гидрораскос; 3 — нож; 4 — горизонтальная тяга; 5 — подкос; б — регулировочный узел механизма компенсации перекоса; 7 — прокладки

Применение комплекта унифицированных приборов и средств управления позволяет использовать систему в двух режимах: копирном, при котором автоматическое управление отвалом по высоте относительно опорной плоскости происходит от внешнего луча лазерного излучателя (лазерной направляющей), и автономно, в котором стабилизация положения отвала осуществляется по сигналам датчиков угловых положений (ДКБ), установленных на толкающих брусьях и отвале бульдозера (рис. 1.9).

Индикатор, ФПУ с устройством перемещения и датчик подъемного устройства используют с лазерным излучателем при работе в копирном режиме. Датчики ДКБ и ДП применяют в автономном режиме. Блок перегрузки и тахогенератор защищают двигатель от перегрузок при значительном возрастании усилий на отвале, т. е. подается сигнал на выглубление отвала.

Рис. 1.9. Система комбинированного автоматического управления «Комбиплан-10Л» (ДЗ-110А-1): 1 — пульт управления; 2 — гидрораспределители; 3 — фотоприемное устройство ФПУ; 4 — устройство перемещения ФПУ; 5 — датчик подъемного устройства; б — кронштейн для установки ФПУ; 7 — датчик углового положения отвала ДП; 8 — датчик продольного профиля ДКБ

Система состоит из аппаратуры автоматики и дополнительных агрегатов гидропривода. В состав аппаратуры «Копир-Автоплан-10/ЛП» может входить также блок перегрузки и тахогенератор.

Пульт управления и индикатор установлены в кабине бульдозера. Пульт управления служит для задания требуемого продольного (ДЗ-109Б-1), продольного и поперечного (ДЗ-110В-1) уклонов и преобразований сигналов датчиков в команду управления, которая подается на исполнительют гидронасос, гидрораспределители с электро-гидрозолотником, предохранительный и замедли-тельный (обратный с дросселем) гидроклапаны. Автоматическая система реализует управление в копировальном режиме стабилизацией положения отвала по высоте относительно опорной плоскости, создаваемой лазерным излучателем, взаимодействующим со светодиодами ФПУ, установленными на отвале бульдозера. При смещении ФПУ из оптической плоскости формируются команды подъема-опускания отвала, чтобы ФПУ всегда находилось в оптической плоскости. При автономном режиме гидропривод осуществляет перемещение и перекос отвала по командам ДКБ.

Точность планировки в копирном режиме ± 40 мм и автономном ± 50 мм.

Применение автоматизированных бульдозеров повышает их производительность, уменьшает утомляемость машиниста, позволяет использовать машинистов менее высокой квалификации.

Бульдозеры тягового класса 25 выпускают на базе гусеничных тракторов ДЭТ-250М и ДЭТ-250М2. Предназначены они для выполнения земляных работ больших объемов в грунтах I…IV групп и перемещения мерзлых и скальных грунтов после рыхления при температуре от —45 до +45 °С.

Бульдозер ДЗ-118 состоит из базового гусеничного трактора ДЭТ-250М и бульдозерного оборудования с прямым неповоротным отвалом (рис. 7.10).

Для увеличения сцепной тяги на мерзлых грунтах гусеницы трактора оснащают специальными зауженными сменными грунтозацепами высотой 100 мм.

Для работы в условиях севера предусмотрены обогрев кабины бульдозера, утепляющие чехлы на капоте двигателя и вентиляторе кабины, установлены две аккумуляторные батареи для системы пуска двигателя.

Бульдозерное оборудование ДЗ-118 включает неповоротный отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой раскос, гидрораскос в виде гидроцилиндра с ходом штока 250 мм.

Неповоротный отвал состоит из высокопрочного гнутого лобового листа, верхней и нижней коробок жесткости. В нижней части лобового листа приварена подножевая плита для крепления ножей.

Рис. 1.10. Бульдозер ДЗ-118: 1 — толкающий брус; 2 — раскос; 3 — отвал; 4 — гидрораскос; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; 6 — базовый трактор ДЭТ-250М

Трактор имеет однопоточную трансмиссию, содержащую бесступенчатую электрическую и две механические передачи, механизм поворота в виде двух планетарных редукторов с блокированными многодисковыми фрикционами и ленточными тормозами.

Привод гидроцилиндров бульдозерного оборудования осуществляется от основной и дополнительной гидросистем базового трактора.

Подача рабочей жидкости к гидрораскосу осуществляется через упряжной шарнир и трубопроводы, проходящие внутри правого толкающего бруса.

Бульдозеры ДЗ-132-1 и ДЗ-132-2 состоят из базового трактора ДЭТ-250М2 и бульдозерного оборудования с неповоротным полусферическим или прямым отвалом.

К отличительным особенностям базового трактора от ЭТ-250М относятся: установка в трансмиссии измененных бортовых редукторов с увеличенным передаточным числом; замена насоса в гидроприводе управления землеройным оборудованием.

В результате замены бортовых редукторов увеличено тяговое усилие до 350 кН, одновременно несколько снижены максимальная передняя и задняя скорости (15,73 против 19 км/ч), что позволило более эффективно использовать тягово-сцепные качества трактора.

Значительные изменения конструкции бульдозерного оборудования обусловлены применением новой конструктивной схемы механизма компенсации, выполненного в виде поперечной штанги взамен традиционной сложной кинематической связи между толкающими брусьями и отвалом. Это позволило приблизить отвал к трактору, уменьшить длину толкающих брусьев и снизить металлоемкость агрегата; масса оборудования уменьшена на 568 и 298 кг для прямого и полусферического отвалов соответственно; увеличить усилие заглубления—выглубления на режущей кромке, улучшить обзорность и управляемость отвала; повысить проходимость машины; снизить трудоемкость изготовления оборудования, ремонта и техобслуживания. Одновременно увеличена ширина отвалов.

Обе модификации бульдозерного оборудования максимально унифицированы друг с другом, а места присоединения к базовому трактору (упряжные шарниры) унифицированы также с оборудованием бульдозера ДЗ-118.

Читать далее: Бульдозеры-рыхлители

Категория: — Бульдозеры и рыхлители


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Контрольная работа: Бульдозер марки ДЗ-42Г

Назначение, состав, установка, силовая и гидравлическая система бульдозера ДЗ-42Г. Основные параметры и характеристики двигателя. Технико-экономические показатели: производительность, тяговой расчет. Техника безопасности при эксплуатации бульдозера.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

В строительстве, гидромелиорации, на открытых горных разработках массовые земляные работы занимают одно из ведущих мест. По мере возрастания сложности сооружений, масштабов промышленного, гражданского, транспортного строительства, развития добывающей промышленности объемы таких работ непрерывно увеличиваются. Быстрыми темпами совершенствуются техника и технология производства земляных работ. Перед конструкторами землеройных и землеройно-транспортных машин возникают новые, все более сложные задачи по осуществлению технического прогресса в данной отрасли машиностроения.

Совершенствование и ускорение строительного производства, подъем его на качественно новый уровень возможны исключительно за счет индустриализации и комплексной механизации основных трудоемких работ с конечной целью полного исключения ручного труда.

Широкое внедрение комплексной механизации способствует сокращению сроков строительства и его себестоимости, повышению производительности труда. В свою очередь комплексная механизация невозможна без насыщения строительства необходимым количеством высокопроизводительных машин и оборудования.

Любой строительный процесс начинается с производства земляных работ, т.е. разработки грунта, перемещению его или погрузки на транспортные средства. Так, для устройства оснований или фундаментов любого здания или сооружения отрывают котлованы необходимых размеров и глубины, а для прокладки наружных сетей трубопроводов — траншеи.

Земляные работы по своему удельному весу в общих объемах строительных работ являются наиболее массовыми и трудоемкими, и поэтому с ними справиться ручными способами не представляется возможным. При их выполнении крайне необходимы механизированные способы работ с применением специальных землеройных и землеройно-транспортных машин. Эти машины в основном воздействуют на грунт, т.е. разрабатывают его резанием, — это экскаваторы различного вида; или резанием и перемещением — бульдозеры, скреперы, грейдеры, а также путем рыхлением грунта — рыхлители, уплотнения, т.е. укатки, — катки и т.п. Некоторые машины, например, воздействуют на грунт при его разработке струей воды под давлением (средства гидромеханизации) — гидромониторы, землесосные снаряды, либо воздействуют сколом (при разработке скальных и мерзлых грунтов), используют также энергию взрыва.

Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители служат для механизации земляных работ при послойном копании, перемещении (на расстояние 60-180 м), укладке и планировке грунтов. Преимущественное распространение получили гусеничные бульдозеры, обладающие высокими тяговыми усилиями и проходимостью.

В данной контрольной работе рассмотрим одну из машин данного класса, а именно бульдозер марки ДЗ-42Г. Область применения их довольно широка, что обуславливается исключительной надежностью и качеством, отменной производительностью, отличными технико-эксплуатационными характеристиками. Все вышеперечисленное делает бульдозер одной из распространённых и востребованных машин.

1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА БУЛЬДОЗЕРА ДЗ-42Г

1.1 Назначение бульдозера ДЗ-42Г

Бульдозер ДЗ-42.Г предназначен для выполнения землеройно-планировочных работ в строительстве, в сельском хозяйстве и других сферах деятельности. С помощью бульдозеров возводят насыпи высотой до 2 м, разрабатывают грунт (I — II категории) в выемках с перемещением его на расстояние 50…150 м; разрабатывают грунт котлованов под фундаменты и траншеи; срезают грунт на косогорах; нарезают кюветы и неглубокие водоотводные канавы; засыпают пазухи, котлованы, траншеи, резервы, ямы и овраги; планируют площадки и т. д.

1.2 Состав бульдозера ДЗ-42Г

Бульдозер ДЗ-42Г представляет собой самоходную землеройно-транспортную машину на гусеничном ходу с неповоротным отвальным рабочим органом.

Рисунок 1.1 — Бульдозер ДЗ-42Г вид сбоку

Бульдозер ДЗ-42Г состоит из следующих основных частей:

Базовый трактор 6 оснащен неповоротным отвалом 2, который снабжен ножом 1 и козырьком 3. Отвал через толкающий брус 9 крепится к поперечной балке трактора цапфами 8. В движение отвал приводят гидроцилиндры 5, закрепленные на кронштейне 4.

Поперечная балка жестко крепится к кронштейнам лонжеронов трактора между опорными катками. Управление гидроцилиндрами отвала осуществляется от гидросистемы базового трактора оборудованной гидронасосом НШ-46У-Д и трехсекционным распределителем.

При такой компоновке из кабины машиниста открывается достаточно хороший обзор по ходу машины и на всю зону расположения отвала, что позволяет машинисту бульдозера непосредственно наблюдать за самим процессом обработки грунта.

Таблица 1.1 — Техническая характеристика бульдозера ДЗ-42Г

Тяговый класс

3

Базовый трактор

ДТ-75М

Тип двигателя

А-41

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

66 (90)

Максимальная скорость, км/ч

11,3

Масса, кг

7520

Изготовитель

«Брянский завод дорожных машин»

Отвал

Тип

Неповоротный

Высота подъема, мм

800

Угол резания, град

55

Наибольшее заглубление, мм

410

Скорость подъема, м/сек

0,25

1.3 Установка силовая

В качестве силовой установки бульдозера ДЗ-42 установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель А-41. Конструкция двигателя рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

Таблица 1.2 — Основные параметры и характеристики двигателя А-41

Тип двигателя

четырехтактный дизель

Охлаждение

жидкостное

Число цилиндров

4

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Диаметр цилиндров, мм

130

Ход поршня, мм

140

Полезная номинальная мощность, кВт

66

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

1750

Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВтч

251,5

Рабочий объем, л

7,4

бульдозер двигатель гидравлический система

1.4 Кинематическая схема бульдозера ДЗ-42Г

Рисунок 1.2 — Кинематическая схема бульдозера ДЗ-42Г: 1 — двигатель; 2 — фрикционная муфта; 3 — карданный вал; 4 — редуктор; 5 — блокировка механизма поворота; 6 — венечные шестерни; 7 — блокировка остановки; 8 — солнечная шестерня; 9 — водило; 10 — ведущие колеса; 11 — бортовой редуктор; 12 — масляный насос трансмиссии; 13 — вал отбора мощности; 14 — раздаточный редуктор; 15 — гидронасос; 16 — планетарный механизм поворота; 17 — тяговый электродвигатель; 18 — силовой генератор

1.5 Гидравлическая система бульдозера ДЗ-42Г

Рисунок 1.3 — Гидравлическая система бульдозера ДЗ-42Г: 1 — масляный фильтр; 2 — силовой гидроцилиндр; 3 — гидроклапан предохранительный; 4 — гидрозамок; 5 — гидрораспределитель; 6 — гидронасос; 7 — масляный бак

1.6 Рабочий цикл бульдозера ДЗ-42Г

При движении машины вперед отвал с помощью системы управления заглубляется в грунт, срезает ножами слой грунта и перемещает впереди себя образовавшуюся грунтовую призму волоком по поверхности земли к месту разгрузки; после от…

www.tnu.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *