Зил 431410 технические характеристики – ЗИЛ-431410: технические характеристики

ЗиЛ-431410, Устройство Грузового Автомобиля, Технические Характеристики ТТХ, Коробка Передач, Двигатель, и Подвеска Грузовика

29.04.2019

ЗиЛ-431410 — советский грузовик, история которого началась в начале 50-х годов прошлого столетия. Использовался для оснащения армии, а также в гражданских целях. С его помощью доставляли людей и грузы различных категорий в отдалённые уголки страны.

Общая информация

Руководство завода поставило перед конструкторами задачу: создать современный грузовик с увеличенной мощностью и повышенной проходимостью. Главный критерий — модернизация мотора. Количество вредных выхлопных газов, уровень шума и уменьшение расхода топлива — всё это удалось реализовать инженерам предприятия.

Модель лежит в основе 130-го семейства, именно на его базе разработали первую машину популярного в нашей стране транспорта. 431410 планировали на долгое производство. От старых разработок взяли преимущества и устранили недостатки. В конструкции грузовика присутствуют технические узлы, используемые в зарубежных авто грузового класса.

Основа кузова — платформа из дерева. Она оснащалась поперечными балками, сделанными из металла. Для удобства погрузки задний и боковые борта можно откидывать. В комплектацию автомобиля входил тент, устанавливаемый на металлический каркас. Также присутствовала конструкция для увеличения высоты бортов.

На базе транспорта сделано несколько модификаций:

  • 431410 ХЛ — предназначался для северных районов СССР, температура воздуха в которых опускалась до -60 градусов по Цельсию;
  • 431416 — модификация для экспорта в другие страны с умеренными климатическими условиями;
  • 432417 — оснащалась экранированным электрооборудованием, поставлялась в государства с тропическим климатом;
  • 431417 — стандартная версия, используемая в условиях тропического климата;
  • 431710 — гибридная модификация, работающая на природном газе и бензине;
  • 431810 — работала на сжиженном природном газу.

В 1977 году завод запустил серийное производство ЗиЛ-130-76, который стал полноценным приемником начинающего устаревать в те годы ЗиЛ-431410. Через несколько лет выпустили модернизированный вариант с индексом «80», который серьёзно подорвал спрос на старый аналог.

История создания

В 60-е годы машина стала настоящим прорывом. Она получила современный дизайн и мощную силовую установку, работающую на восьми цилиндрах. После старта серийного выпуска в армии ею заменили ЗиЛ-157, который к середине 20-го века успел морально устареть и не справлялся с возложенными на него обязанностями. Этот транспорт до 60-х годов выпускался Россией и США в рамках программы восстановления мощностей после Второй Мировой войны.

Первые разговоры о надобности создания нового продукта начались в 1950-х годах. Несмотря на экономический кризис в стране и проблемы с рабочей силой, разработкой первого опытного образца занялись сразу же. Быстрые темпы работ объяснялись наличием в арсенале конструкторов 128-й модели, которая к тому времени успешно прошла некоторые практические испытания. Взяв от неё некоторые технические решения, первый опытный образец 431410-й модели собрали в 1956 году.

Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ЗиЛ. Первый вариант прошёл все необходимые испытания через три года. Машину характеризовали как качественную, способную выполнять сложные задачи. Серийный выпуск планировали начать в 1961 году, но по определённым причинам его отложили до 1967 года. В этот период авто получило 8-цилиндровый силовой агрегат.

После выпуска первой серийной партии конструкторы добавили ряд улучшений в оборудование грузовика. Производительность мотора повысили, благодаря чему улучшилась проходимость. Армия СССР заинтересовалась новым транспортом, в результате чего наладили установку армейских надстроек на шасси 431410. За всё время массового выпуска произведён один миллион экземпляров различных модификаций. В наше время производство остановлено, но некоторые машины продолжают работать в сельской местности.

Устройство

Основой кузова стала деревянная платформа. Прочность увеличили установкой поперечных металлических балок. ЗиЛ-431410 бортовой комплектуется тентом для перевозки пассажиров в кузове при неблагоприятных погодных условиях. Все борта, кроме переднего, открываются наружу. Кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров, силовой агрегат поместили в переднюю часть. Водительское сиденье регулируется в трёх позициях, что обеспечивает высокий комфорт рабочего места.

Кабина сделана из металла, оснащена отопительным оборудованием для использования в холодные периоды года. Лобовое стекло обеспечивает шофёру полный обзор дороги. Для очищения используют омыватели стекол и два дворника. Для пассажиров в кабине оборудован совмещённый диван без возможности регулировки. В потолок вмонтировано несколько вентиляционных отверстий. Для изготовления бортов использовали древесину, для увеличения прочности ввели металлическую оковку.

Модель может перевозить прицепы, для этого используется инновационное для середины 20-го века седельное устройство. Особенности механизма описаны в технической документации автомобиля. Топливный бак размещён с левой стороны. С правой стороны находится запасное колесо, установленное в специальный кронштейн. Перед платформой по обеим сторонам есть ящики для хранения инструментов.

Технические характеристики ТТХ

Полные технические характеристики следующие:

  • Длина — 6 675 миллиметров;
  • Высота — 2 400 миллиметров;
  • Ширина — 1 800 миллиметров;
  • Грузоподъёмность — 6 тонн;
  • Снаряжённая масса — 4,175 тонн;
  • Вес — 10,4 тонн;
  • Вес прицепа — 8 тонн;
  • Максимальная скорость — 90 км/ч;
  • Максимальная скорость в составе автопоезда — 80 км/ч;
  • Разгон до 60 км/ч занимает 37 секунд;
  • Максимальный угол горки — 31%;
  • Максимальный угол горки в составе автопоезда — 16%;
  • Средний тормозной путь — 25 метров;
  • Средний тормозной путь в составе автопоезда — 26,5 метров;
  • Средний расход топлива — 25,8 литров;
  • Средний расход топлива в составе автопоезда — 33 литра.

Силовая установка оснащена восемью цилиндрами, сделана по карбюраторному типу. Развивает мощность до 150 лошадиных сил. Коробка передач имеет пять скоростей. Сцепление обладает одним диском. В конструкцию карданной передачи добавлена промежуточная опора. Конструкторы оставили возможность добавления ведущего моста.

Колёса, крепящиеся восемью шпильками, сделаны по дисковому типу. Стандартная модель шин — 260R508. Пользователь может заменить их на ВИ-244. Есть три независимых тормозных механизма и один резервный. Информационный щиток, который даёт информацию со всех приборов, создан с нуля. Машины партий последних лет оснащались экономайзером принудительного холостого хода.

Передняя подвеска размещена на двух полуэллиптических рессорах, дополнена амортизаторами. Конструкция задней подвески в корне отличается от передней подвески. Для её размещения в конструкцию ввели рессоры разных видов, которые поделены на две группы: основные и дополнительные.

Тормозные механизмы представлены в двух видах: ножные с барабанами и с применением колодок. Для удержания грузовика на склоне используется стояночный тормоз, работающий на базе пневматического привода. Тормозная система дополнена пружинным энергоаккумулятором. Помимо трёх основных тормозов, присутствует запасной на случай поломки во время движения первостепенных механизмов. Вероятность замерзания конденсата сведена к нулю благодаря спиртовому предохранителю.

Для комфортного руления инженеры добавили гидроусилитель, благодаря чему повысили управляемость. Электрооборудование питается от работы генератора, а аккумулятор имеет напряжение в 12 Вольт. Для реализации коммутатора выбрали транзисторную схему.

Топливный бак вмещает 170 литров горючего. Для передвижения используется бензин марки А-76. Двигатель охлаждается с помощью тосола. Бочок смазки вмещает 8,5 литров вещества. Масло можно менять раз в год при постоянной эксплуатации в условиях комфортного климата — температура не должна опускаться ниже -30 градусов по Цельсию. Для таких климатических условий применяются масла специальных видов.

Система смазки комбинированная. Вещество может подаваться разбрызгиванием или под давлением. В конструкции предусмотрено два фильтра: грубый и тонкий. Они находятся в одном корпусе. Очистительная система работает по типу центрифуги. Бензиновый насос имеет два клапана.

Вентиляционная система принудительная. Для отработки газов

militaryarms.ru

ЗИЛ-431410 технические характеристики, двигатель и расход топлива

История ЗИЛ-431410 тесно связана с московским автомобильным заводом имени Лихачева. Данное предприятие было сформировано на основе ремонтных мастерских в 1916-ом году. Несколько раз завод претерпевал серьезные изменения, нацеленные на совершенствование производства. В результате одной из глобальных реконструкций появилось семейство грузовых автомобилей ЗИЛ-431410. Выпуск модели продолжался с 1957-го по 1963-ий года.

Перед разработчиками стояла серьезная задача – увеличить качество продукта за счет наращивания ресурса работы. Также особое внимание было уделено модернизации силовой установки с целью сокращения дымности, уровня шума и токсичности отработавших газов и уменьшении потребления топлива.

ЗИЛ-431410 стал родоначальником популярнейшего семейства ЗИЛ-130 и являлся прототипом данной модели. Однако у автомобиля были свои отличия. В процессе разработки стало ясно, что выпуск данной модификации будет осуществляться длительный период. Конструкция модели воплотила в себе лучшие качества предшественников, накопленные за долгие годы существования завода имени Лихачева. При создании ЗИЛ-431410 были применены и некоторые решения зарубежного автомобилестроения. Грузовик предназначался для серийного производства.

В основу автомобиля легла деревянная платформа, имеющая металлические поперечные брусья основания и откидные боковые и задний борта. Также предусматривалась установка тента с каркасом и надставных бортов. На тягаче, созданном на базе ЗИЛ-431410, боковой борт включал две части.

Полноценный сменщик ЗИЛ-431410 появился лишь в 1977-ом году. Им стала модель ЗИЛ-130-76. Позднее появилась еще более совершенная версия – ЗИЛ-130-80.

История создания

В 60-е годы машина стала настоящим прорывом. Она получила современный дизайн и мощную силовую установку, работающую на восьми цилиндрах. После старта серийного выпуска в армии ею заменили ЗиЛ-157, который к середине 20-го века успел морально устареть и не справлялся с возложенными на него обязанностями. Этот транспорт до 60-х годов выпускался Россией и США в рамках программы восстановления мощностей после Второй Мировой войны.

Первые разговоры о надобности создания нового продукта начались в 1950-х годах. Несмотря на экономический кризис в стране и проблемы с рабочей силой, разработкой первого опытного образца занялись сразу же. Быстрые темпы работ объяснялись наличием в арсенале конструкторов 128-й модели, которая к тому времени успешно прошла некоторые практические испытания. Взяв от неё некоторые технические решения, первый опытный образец 431410-й модели собрали в 1956 году.

Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель ЗиЛ. Первый вариант прошёл все необходимые испытания через три года. Машину характеризовали как качественную, способную выполнять сложные задачи. Серийный выпуск планировали начать в 1961 году, но по определённым причинам его отложили до 1967 года. В этот период авто получило 8-цилиндровый силовой агрегат.

После выпуска первой серийной партии конструкторы добавили ряд улучшений в оборудование грузовика. Производительность мотора повысили, благодаря чему улучшилась проходимость. Армия СССР заинтересовалась новым транспортом, в результате чего наладили установку армейских надстроек на шасси 431410. За всё время массового выпуска произведён один миллион экземпляров различных модификаций. В наше время производство остановлено, но некоторые машины продолжают работать в сельской местности.

Назначение

ЗИЛ 431410 изначально разрабатывался как универсальный грузовой автомобиль для использования в вооруженных силах и народном хозяйстве. На армейские модификации устанавливались кабины цвета хаки. Бортовые армейские машины использовались для перевозки грузов военного назначения и личного состава. На шасси устанавливались КУНГИ, цистерны для воды и топлива, а также различные виды вооружения. Автомобиль широко использовался практически во всех сферах народного хозяйства. Самосвальные версии были задействованы для перевозки сыпучих грузов на строительстве и производстве. Специальные модификации ЗИЛ 431410 «Сельхозник» задействовались для перевозки грузов в сельском хозяйстве. Шасси со специальным оборудованием предназначались для выполнения работ в коммунальной сфере, а также для использования экстренными и техническими городскими службами. В зависимости от комплектации ЗИЛ 431410 предназначались для работ, как в условиях Севера, так и для эксплуатации в регионах с жарким климатом.

На базе ЗИЛ 431410 также было создано множество специальных машин для обеспечения работы гражданских аэропортов и военных аэродромов.

Технические характеристики

Бортовой грузовик-тягач ЗИЛ 431410 представляет собой автомобиль с колесной формулой 4х2 с кузовом, имеющим деревянную платформу, усиленную металлическими элементами. Задний и боковые борта – откидные. Предусматривается возможность установки надставных бортов и тента. Кабина цельнометаллическая, трехместная.

Двигатель

ЗИЛ-431410 комплектуется 8-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-508.10», в состав которого входят экономайзер, карбюратор «К-90» и воздушный фильтр типа «ВМ-21». Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости. В процессе работы газы оказываются в специальном впускном трубопроводе мотора.

Смазка агрегата осуществляется посредством разбрызгивания. Поскольку применяется смазка под давлением, то данная система относится к комбинированной категории. В состав двигателя входит несколько фильтров (для грубой и тонкой очистки), размещенных в одном корпусе. Тонкая очистка функционирует по принципу центрифуги.

Параметры агрегата «ЗИЛ-508.10»:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива ЗИЛ-431410 равняется 32,2 л при скорости 80 км/час, 25,8 л – при скорости 60 км/час. Для автопоезда аналогичные параметры составляют 43 л при скорости 80 км/час, 33 л – при скорости 60 км/час. Для автомобиля применяется бензин «А-76». Емкость топливного бака грузовика составляет 170 л.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость, заявленная производителем – 90 км/ч;
  • Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 80 км/ч;
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 35 сек;
  • Тормозной путь на скорости 60 км/ч – автомобиля 25 м, автопоезда 26,5 м;
  • Максимальный угол подъема – автомобиля 31 град, автопоезда 16 град;
  • Габаритный радиус поворота автомобиля – 8,9 м;
  • Средний показатель расхода топлива – автомобиля 25,8 л, автопоезда 33 л.

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах обеспечивает движение пятью скоростями вперед и одной назад. Однодисковое фрикционное сцепление с периферийными пружинами имеет механический привод выключения. Два последовательно расположенных карданных вала с опорным подшипником обеспечивают через задний мост привод на спаренные задние колеса. Главная передача либо одинарная гипоидная, либо двойная с косозубой и прямозубой парой.

Ходовая часть

Передняя подвеска собрана на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и оборудована двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска имеет пару основных и пару дополнительных рессор. На дисковых колесах устанавливаются шины размером 260R508 с возможностью использования шин ВИ-244. Основная тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод. Тормозная система оборудована запасным тормозом, двумя пружинными энергоаккумуляторами, и спиртовым противоконденсатным предохранителем.

Электрооборудование

Система электропитания ЗИЛ 431410 рассчитана на 12 вольт. В качестве источника электроэнергии используется АКБ типа 6СТ-90ЭМ и стартер СТ230-К1. В системе зажигания применяется коммутатор транзисторного типа ТК102-А.

Устройство

Платформа ЗИЛ-431410 сделана из дерева и является основой кузова. Для придания крепости она дополнена специальными поперечными брусьями, сделанными из прочного металла. Грузовик имеет откидные борта (задний и боковые). Дополнительно на него можно установить каркас с тентом и увеличить высоту кузова посредством специальных приспособлений. Боковые борта на данной машине разделены на несколько частей. Дизайнерские решения при создании модели были позаимствованы у продуктов Ford, что положительно сказалось на облике грузовика. Он получил капот аллигаторного типа и обтекаемые линии.

Кабина автомобиля выполнена из металла и вмещает трех человек, включая водителя. Мотор располагается в передней части. Кресла регулируются в трех позициях, обеспечивая повышенный комфорт для оператора. Водительское сиденье имеет дополнительные настройки. Кабина также снабжена стеклоочистителем со специальным устройством, позволяющим омывать стекла, и двумя щетками и отопителем. На крыше кабины располагаются отверстие для вентиляционных люков. В салоне установлен новый приборный щиток, в котором обновлены часть переключателей. Рулевое управление ЗИЛ-431410 включает встроенный гидроусилитель с давлением масла в 65-75 кгс/ кв. см.

Грузовик комплектуется генератором и аккумулятором «6СТ-90ЭМ» с напряжением в 12 В. В состав электросистемы также входит стартер «СТ230-К1». На автомобиле установлены фары «ФГ2-А2» с двухнитиевыми лампами различной мощности. Они обеспечивают дальнее и ближнее освещение. Для габаритных огней и указания поворотов используют подфарники.

Передняя подвеска ЗИЛ-431410 располагается на двух полуэллиптических рессорах. Конструкцией грузовика предусмотрено наличие амортизаторов. Задняя подвеска создана по иному типу. Она устанавливается на нескольких видах рессор (основного и дополнительного типа).

Машина оснащается стандартными дисковыми колесами, которые крепятся посредством 8 шпилек. Автомобиль комплектуется независимой тормозной системой, дополненной запасной системой. Некоторые модификации имеют систему экономайзера принудительного холостого хода. При этом на ЗИЛ-431410 устанавливается тормозная система различного типа (ножные барабанные тормоза или колодки). Специальный привод обеспечивает работу стояночного тормоза, относящегося к пневматическому типу. Также присутствует пружинный энергоаккумулятор. В качестве дополнительной защиты используется спиртовой предохранитель, предотвращающий замерзание конденсата.

Для надежного соединения автомобиля с прицепом используется особое седельное устройство, позволяющее существенно увеличить грузоподъемность. Бензобак в ЗИЛ-431410 крепится с левой стороны. На специальном кронштейне на правом лонжероне рамы установлено запасное колесо. Под самой платформой слева сзади находится ящик для инструментов.

Конструкция автомобиля имеет определенные резервы, что позволяет закладывать возможность использования новых узлов и элементов.

ЗИЛ-431410 пользовался популярностью, как на отечественном, так и на иностранном рынке. Автомобиль оставался лидером своего сегмента, пока его не сменили более современные версии.

Основные размеры и весовые параметры

  • Длина – 6675 мм;
  • Высота – 2400 мм;
  • Ширина – 1800 мм;
  • Снаряженная масса автомобиля – 4175 кг;
  • Полная масса грузовика 10400 кг;
  • Грузоподъемность – 6000 кг;
  • Вес буксируемого прицепа – 8000 кг;

Модификации

При выпуске ЗИЛ-130 инженеры-конструкторы завода имени Лихачёва планировали выпускать машину в шести модификациях. Но уже в первые годы эксплуатации грузовик показал себя настолько надёжным, что общее количество серийных и мелкосерийных моделей превысило это количество в десять раз. Когда появился ЗИЛ-431410, на его шасси стали изготавливать огромное количество различных модификаций. Основными моделями стали:

  • ЗИЛ-431410 — базовая модификация;
  • ЗИЛ-431510 – отличается удлинённой базой и кузовом;
  • ЗИЛ-441510 – седельный тягач. Машина с короткой базой, оснащённая двумя баками для горючего объёмом в 250 литров;
  • Несколько модификаций ЗИЛ, которые работают на газу. Такие модификации выпускались на заводе, и пользовались огромным спросом на вторичном рынке в 1990-х годах. Заводская газовая установка позволяла экономить на топливе в три раза.

Большинство модификаций получило простой карбюраторный двигатель, но с 1987 года в линейке автомобилей появились и дизельные модификации. Это был ЗИЛ-4331, который оснащался как дизелем собственного производства ЗИЛ-645, так и минским дизелем Д-245.

Очень интересной является северная модификация ЗИЛ-431411. Она получила следующие отличия от базовой модели:

  • Утепление кабины;
  • Лебедку;
  • Подогрев аккумулятора;
  • Стёкла с двойным остеклением;
  • Специальный прожектор.

Все машины красились в оранжевый или красный цвет, а резиновые детали были выполнены из морозоустойчивых материалов.

Ещё на этапе разработки ЗИЛ-130 в конструкцию были заложены возможности глубокой модернизации, поэтому ЗИЛ-431410 выпускался вплоть до 1998 года, только с 1992 года его выпускали на автомобильном заводе «Амур».

Особенности и эксплуатация

Базовой модификацией двухосных автомобилей с колесной формулой 4Х2 является бортовой автомобиль -тягач ЗИЛ 431410. В цельнометаллической кабине использовалось одинарное панорамное окно, оборудованное омывателем и двумя стеклоочистителями с электроприводом. Комфортное управления автомобилем обеспечивается регулируемым в трех позициях сидением водителя и установленным гидроусилителем руля. Для перевозки инструмента, используемого для текущего ремонта, слева, в задней части автомобиля под платформой устанавливался специальный металлический ящик. В задней части автомобиля на раме закреплена розетка, для подключения осветительных приборов прицепа. В отличие от предыдущих версий машины, на ЗИЛ 431410 был установлен новый, специально разработанный и более информативный щиток приборов.
Одной из особенностей автомобиля является использование боковых бортов кузова, состоящих из двух частей, что достаточно удобно при различных видах погрузочно-разгрузочных работ.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации устанавливает следующую периодичность технического обслуживания:

  • каждые 4000 км производить работы в соответствии с регламентом ТО-1;
  • через каждые 16000 км выполнять набор работ ТО-2.

Допускается отклонение при обслуживании на 500-1000 км. Также предусматривается проведение сезонного обслуживания (осенью и весной), которое заключается в замене технологических жидкостей. Перед подготовкой к зимней эксплуатации следует слить отстой из топливных баков и отключить масляный радиатор из контура смазки двигателя. Если система охлаждения заправлена водой, то ее меняют на жидкость типа Тосол 40 или 65, которая имеет срок службы 2 года.

Периодичность обслуживания навесных агрегатов (с переборкой и заменой изношенных деталей):

  • насос подачи жидкости к гидравлическому усилителю — 90 тыс. км;
  • стартер и компрессор пневматической системы — 100 тыс. км;
  • генератор — 150 тыс. км.

При эксплуатации грузовика в тяжелых условиях при температуре ниже -30°С следует придерживаться правил:

  • использовать моторное и трансмиссионное масло, пригодное для применения в условиях Крайнего Севера;
  • заливать в систему охлаждения незамерзающую жидкость;
  • перед началом движения прогревать двигатель и агрегаты от внешних источников тепла;
  • до полного прогрева трансмиссии двигаться со скоростью 5-8 км/ч;
  • при разгонах исключить рывки и резкие переключения скоростей;
  • закрыть радиатор и аккумуляторный короб теплоизоляционным чехлом;
  • на время ночной стоянки уносить батарею в теплое помещение;
  • для удержания грузовика на стоянке применять противооткатные упоры;
  • после поездки сливать конденсат из ресиверов тормозной системы.
Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

spectekhnika.info

Технические характеристики ЗИЛ

   Даже в отношении только силового агрегата, а конкретно моторов, у разных моделей автомобилей ЗИЛ технические характеристики могут быть самыми разными. Не просто в отношении мощностных показателей, расхода топлива и масла, но по самой конструкции, типу и взаимодействия агрегатами. А все потому, что эти автомобили за историю производства не оснащались разве только электродвигателями и моторами на атомной энергии.

  Так АМО и ЗИС (старые названия), а также начальные линейки уже собственно ЗИЛ оснащались карбюраторными двигателями и только в конце 1970-х начались серьезные эксперименты с дизельными моторами. Первым дизельным ЗИЛом могла стать 170-я модель, но по ряду причин его производство было решено устроить на КамАЗе (КамАЗ-5320). Так что по настоящему ЗИЛ дизель получил лишь на моделях 133 и 169, к чести завода стоит отметить, что это была собственная разработка. Дизеля были в качестве одного из возможных вариантов – карбюраторные моторы ставились и на эти опытные модификации, и на их приемников.

  С начала 90-х остро стал вопрос экономической целесообразности, и на ЗИЛах стали появляться «тракторные» дизеля ММЗ. Мало того, изначально карбюраторные модели, например, тот же 130-й стали переоборудовать под ДТ, и даже под газ. И, естественно, ЗИЛ технические характеристики свои снова поменял. Но это мы вспомнили только двигатель, если же перечислить только самые заметные нововведения в истории завода (часто по настоящему уникальные), то и тогда получится немалый список «причин» для изменения теххарактеристик.

  Именно ЗИЛ первым в союзе освоил гидравлический привод тормоза, 12-вольтовое электрооборудование, восьмицилиндровый двигатель, гипоидную передачу, четырехкамерный карбюратор и дисковые тормоза. Плюс были и мелочи типа первого радиоприемника в советской машине, сервопривод стеклоподъемников, кондиционер и так далее. 

  ЗИЛ 5301  


Масса перевозимого груза, кг 3000

Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950

Максимально допустимые нагрузки, кг:  

на передние колеса 2350

на задние колеса 4900

Внутренние размеры платформы:  

длина, мм 3750

ширина, мм 2215

высота, мм 490

Максимальная скорость, км/ч:  

Радиус поворота, м 7,0

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0

Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30

Двигатель Д-245.12 ММЗ

ЗИЛ 494560


Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева в 90-х годах.

Максимальная конструктивная нагрузка шасси, кгс 7060 

Полная масса буксируемого прицепа, кг 8000 

Полная масса автомобиля, кг 11200 

Распределение полной массы автомобиля, кг: 

- на передний мост 3000 

- на задний мост 8200 Максимальная скорость, км/ч 90 

Радиус поворота, м 6,9 

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 442160


Масса снаряженного тягача, кг 4100 

Нагрузка на седло, кгс 6400 

Полная масса буксируемого п/прицепа, кг 14400 

Полная масса автопоезда, кг 18725 

Нагрузка на дорогу через шины, кг: 

- передних колес 2530 

- задних колес 8105 

Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80 

Радиус поворота, м 6,0 

Контрольный расход топлива автопоезда при V=60 км/ч (л/100 км) 33 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 433360


Полная масса автомобиля, кг 11000 

Масса перевозимого груза, кг 6800 

Полная масса автопоезда, кг 19000 

Нагрузка на дорогу через шины, кг: 

- передних колес 3000 

- задних колес 8000 

Внутренние размеры платформы, мм: 

- длина 3752 

- ширина 2326 

- высота 575 

Максимальная скорость, км/ч: 90 

Радиус поворота, м: 6,9 

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 

Время разгона до V=60 км/ч (сек) 37 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 431410 (130)


Грузоподъемность, кг 6000

Снаряженная масса, кг 4175

В том числе:  

на переднюю ось 2005

на заднюю ось 2170

Полная масса, кг 10400

В том числе:  

на переднюю ось 2510

на заднюю ось 7890

Полная масса прицепа, кг 80001

Макс. скорость автомобиля, км/ч 90

То же, автопоезда 80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31

То же, автопоездом 16

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25

То же, автопоезда 26,5

Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:  

при 60 км/ч 25,8

при 80 км/ч 32,2

То же, автопоезда:  

при 60 км/ч 33

при 80 км/ч 43

Радиус поворота, м:  

по внешнему колесу 8,3

габаритный 8,9

ЗИЛ 131


Грузоподъемность:  

по всем видам дорог и местности 3750 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.

Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.

В том числе:  

на переднюю ось 2750 кг.

на тележку 3385 кг.

Полная масса 10185 кг.

В том числе:  

на переднюю ось 3060 кг.

на тележку 7125 кг.

Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:

по всем видам дорог и местности 4150 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.

То же, автопоезда 75 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.

То же, автопоезда 80 с.

Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %

То же, автопоездом 36 %

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.

То же, автопоезда 25,5 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:  

автомобиля 35,0 л.

автопоезда 46,7 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:  

без подготовки 0,9 м.

с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.

Радиус поворота:  

по внешнему колесу 10,2 м.

габаритный 10,8 м.


www.kspecmash.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о