ЗИЛ-157 технические характеристики, двигатель и расход топлива, размеры и вес, устройство, кузов и рама
Легендарный «ЗИЛ-157» продолжает свою работу даже, несмотря на окончание производства в 1992 году. Вездеходный грузовик впечатлит любителей автомобилей своими качествами и способностями. Автомобиль несет богатую историю, будучи задействованным не только в военных подразделениях, но и в народном хозяйстве. Весь модельный ряд ЗИЛ.
История автомобиля
Внушительных размеров грузовик от завода имени Лихачева маркировался как «ЗИЛ-157». Мир увидел новинку в 1958 году на выставке автомобильной техники в Брюсселе, Франция. Первые модификации машины появились в том же году, сходя с конвейеров одноименного завода.
Тогда модель использовалась как для гражданских нужд, так и для армии. Чертежи проектировались на основании уже существовавшей модели «ЗИС-151», но с существенными доработками. Именно с этой модели был взят макет кабины в последствии с усовершенствованными элементами.
После четырех лет производства автомобиль улучшили и перераспределили нагрузку по осям, в итоге индекс изменился на «ЗИЛ-157К». В 1978 году конвейер грузовика перенесли на Уральский автомоторный завод, а сама модель обзавелась еще более длинным названием «ЗИЛ-157КД».
В таком виде производство продолжалось до 1994 года. Авто, как никогда, было и остается актуальным для наших дорог, так как проходимость у машины с тремя осями — на высоте.
С момента прекращения производства прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро-модели.
Назначение
Основным заказчиком ЗИЛ-157 было министерство обороны, поэтому к проходимости, надежности и возможности эксплуатации в различных климатических зонах предъявлялись особые требования. Автомобиль прекрасно показал себя в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов, боеприпасов и личного состава. Оборудованный лебедкой и усиленным бампером он успешно применялся как средство эвакуации техники, как на колесном, так и гусеничном ходу. В гражданской сфере его предполагалось использовать для перевозки грузов в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной отрасли, на различных видах производства и строительстве. Причем часть модификаций была выпущена для поставок за границу. ЗИЛ-157 можно и в наши дни встретить на лесозаготовках в Финляндской республике. Кроме того, вездеходные качества автомобиля по достоинству оценены в охотничьих хозяйствах и на рыбоводческих фермах.
Технические характеристики
Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.
Силовой агрегат
Был изменен мотор «ЗИЛ-157», технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.
Двигатель
Тип | ЗИЛ-157 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Степень сжатия | 6,2 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Объем рабочей системы | 5,5 литра |
Мощность | 104 л. с. |
Тип топлива | Бензин |
Расход топлива. N литров на 100 километров | ~40 |
Максимальные обороты в минуту | 2 600 |
Карбюратор | К-88АЖ |
Расход Топлива
В сравнении с предшественником показатель расхода топлива у ЗИЛ-157 удалось существенно сократить. В зависимости от условий потребление уменьшилось на 7-22%. На 100 км пути автомобилю требуется порядка 40 л топлива. Полный бак (150 л + 60 л) позволяет модели проехать до 510 км.
Трансмиссия
На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от ЗИС-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение.
Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.
Трансмиссия
Тип коробки переключения передач | Механика | |
Количество ступеней | 6 (5 – вперед; 1 – назад) | |
Синхронизаторы | Между 2-3 и 4-5 ступенями | |
Привод карданной передачи | Пневматика | |
Передаточные числа ступеней КПП | Пятая | 0,81 |
Четвертая | 1,00 | |
Третья | 1,89 | |
Вторая | 3,32 | |
Первая | 6,24 | |
Задний ход | 6,70 | |
Передаточные числа карданной передачи | Первая | 2,44 |
Вторая | 1,24 | |
Главная передача ведущих мостов | 6,67 |
Пробно устанавливался дизельный двигатель Д245-12С.
Специфика подвески и моста
Передняя подвеска – половинчатый эллипс. В ней есть рессор и амортизаторы. По типажу они телескопические.
Сзади трудится подвеска. Её удерживают полуэллиптические рессоры.
Мосты планетарные. Они снабжены дифференциальными приборами и полуосями.
Тип привода – карданный.
На оси спереди клиренс составляет 31 см. На других осях он – 35 см.
Рулевая система — глобоидная, червячная. У неё на ролике есть три гребня.
Передаточный показатель составляет 23,5.
В мосты монтированы планетарные дифференциальные мосты с половинчатыми осями. Передаточные значения шестерен равны для всего комплекта балок.
Крепёжные кронштейны предназначены для эллиптических рессоров. Другие допустимые виды подвески: маятниковая, пружинная, гидравлическая.
В данной технологии реализовано стыкование чугунных барабанов со всеми полуосями.
Для создания колодок применён специальный материал «Фередо». При экстренном торможении модель почти не следит. Она останавливается без рывка.
В мост спереди монтированы шарнирные элементы «Бендикс/Вейсс», У них нет отличий по угловой динамике. Водители при надобности могут отключать передний мост. Ко всем мостам пристроены свои карданные валы. Тормоза воздействуют на все колёса. У них осуществляется действие привода типа «пневматика».
Устройство
ЗИЛ-157 оборудуется 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Для раздаточной коробки свойственна 2-вальная схема конструкции. Одноступенчатая главная передача оборудована спиральными зубьями. Мосты автомобиля заметно отличаются от предшественника ЗИС-151. Передний мост дополнен шарнирами «Бендикс-Вейсс» с равными угловыми скоростями. По желанию водитель мог отключить его. Каждый мост имеет карданный вал, а тормозная система рассчитана на все колеса и дополнена пневматическим приводом.
Кабина ЗИЛ-157 получила ряд усовершенствований, добавляющих комфорта в работе оператора. Благодаря укороченным сопкам сила удара, передающаяся на руль от колес при движении грузовика, заметно сократилась. Улучшенные амортизаторы добавили автомобилю плавности хода. Конструкторы не забыли о комфорте передвижения в зимнее время. Водяной радиатор с электрическим мотором поддерживал нормальную температуру в салоне машины даже в сильные морозы. Кабина также оснащалась дополнительной системой обдува стекол.
Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки. За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам. На крыше находился круглый люк.
Полноприводная система и односкатная ошиновка существенно увеличивали проходимость модели. Неслучайно автомобиль долгое время использовался для военных нужд.
ЗИЛ-157 являлся отличной базой для установки различных модификаций кузовов, имеющих стандартное и строго специализированное назначение. Это добавляло модели универсальности и в итоге сделало ее одной из наиболее распространенных в СССР. На шасси грузовика монтировали разнообразные цистерны, ремонтные мастерские, фургоны, снегоуборочное оборудование, лестницы и прочие установки. Наибольшую популярность получили версии с бортовыми кузовами.
По характеристикам ЗИЛ-157 долгое время оставался среди лидеров рынка. Однако современному автомобилестроению они уже не соответствуют. Модель ушла в прошлое, но полностью ее использование не завершилось. В регионах автомобиль продолжают применять. Особенно ценится способность грузовика покорять труднодоступные районы.
Габариты и грузовая способность
ТТХ ЗИЛ 157:
- Длина модели – 668,4 см.
- Ширина – 209 см.
- Высота – 236 см. При наличии тента – 291,5 см
- Грузовая платформа – 357 х 209 см.
- База колёс – 422,5 см.
- Колея колёс спереди – 177,5 см., колёс сзади – 175 см.
- Снаряжённый вес – 5,54 т. Сколько весит ЗИЛ 157 по максимуму:
- Полный вес ЗИЛ 157 – 10,19 т.
- Давление на ось спереди – 2,7 т.
- Давление на тележку сзади – 7,42 т.
- Грузоподъемность ЗИЛ 157: по твёрдому покрытию – 5 т., по бездорожным участкам – 3 т.
- Вес прицепа: по твёрдым покрытиям – 5 т., на мягком грунте – 3,5 т.
- Предельный угол движения – 28 градусов.
- Радиус при поворотах — 11,2-12 м.
Кабина и кузов
Модель имела кузовные борта с возможностью открытия с трех сторон, что облегчало процесс погрузки/разгрузки. Особую популярность «ЗИЛ-157» получил в советской армии за счет своей проходимости и высоких показателей выносливости — это и объясняет его массовое распространение.
В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого, руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес.
На новом грузовике конструкторы постарались, если не избавиться от недостатков полностью, то, хотя бы, частично повысить эргономику кабины и рулевого управления. Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки.
За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам.
На крыше находился круглый люк. Список элементов панели приборов вездеходного грузовика включал в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток. Спидометр занимал почетное место на более объемном циферблате.
Остальные датчики и индикаторы рабочих систем машины:
- Датчик температуры системы охлаждения;
- Амперметр;
- Указатель уровня топливного бака;
- Манометр для контроля системы смазки;
- Лампа для контроля дальнего света фар;
- Контрольная лампа указателей поворота;
- Две осветительные лампы щитка.
Под панелью расположен блок краников для регулировки давления в шинах. Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света.
Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой. Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично.
Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой. Основной окрас был хаки, так как большинство автомобилей производили для нужд армии СССР.
Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин толщиной 20 и шириной 80 миллиметров.
Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.
Модификации
- ЗИЛ-157 – стандартная версия;
- ЗИЛ-157В – классический седельный тягач;
- ЗИЛ-157К – базовый вариант с 1961 года;
- ЗИЛ-157КВ – базовый седельный тягач с 1961 года;
- ЗИЛ-157Ю – тропическая модификация;
- ЗИЛ-157Г – модель с экранированным оборудованием;
- ЗИЛ-157КГ — версия с экранированным оборудованием, поступившая в серию в 1961 году;
- ЗИЛ-157Э – экспортная модификация;
- ЗИЛ-157Е – специальный вариант, оборудованный двумя бензобаками общей емкостью 300 л;
- ЗИЛ-157КД – базовая версия с 1978 года;
- ЗИЛ-157КДВ – базовый седельный тягач с 1978 года.
- ПМЗ-27 – пожарная машина. Специально для этой модификации были сконструированы широкие задние двери для удобства команды спасателей.
В свое время данные об усовершенствованиях модели были недоступны для ознакомления. «ЗИЛ 157», фото которого нигде не публиковались, был засекречен, как и любая военная техника того времени.
Плюсы и минусы
Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.
- Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.
- Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существует преград даже в современное время.
- Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя.
- Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс.
- Для «ЗИЛ-157» расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, достаточно плохая сторона авто.
- Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Однако, нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве.
*в условиях сильного холода расход возрастает.
Особенности и эксплуатация
Военное назначение ЗИЛ-157 определило его спартанский дух. На спаренном пассажирском сидении можно свободно разместить два человека средней комплекции. Органы управления водителя удобно расположены под рукой. Существенным недостатком ЗИЛ-157 специалисты отмечают отсутствие гидроусилителя руля на большинстве модификаций.
От своих предшественников ЗИЛ-157 отличался специально созданными шинами с наличием большего количества мягких внутренних слоев и размерами 12,00-18 дюймов. Революционным для своего времени стала система изменения давления в шинах, позволяющая водителю изменять давление в шинах прямо во время движения. При максимальном давлении 2,8 кг/см2, автомобиль мог двигаться по шоссе со скоростью до 60 км/ч, при снижении до 2,0 кг/см2 – по пашне и в лесу. При движении по песчаной поверхности и по раскисшим дорогам давление можно было снизить до 1,00 кг/см2. При этом можно было двигаться со скоростью до 20 км/ч. При движении по болотистой местности или снежной целине давление можно было снизить до 0,5 кг/см2, однако скорость движения при этом ограничивалась 10 км/ч. Подкачка шин компрессором позволяла также осуществлять движение даже при пробитой шине, что в условиях военного применения имело огромное значение. В 1961 году система подкачки была доработана, а после усовершенствований 1978 года верхний предел рабочего давления в шинах стал 3,5 кг/см2, что позволило увеличить максимальную скорость машины до 65 км/ч.
Многие специалисты отмечают высокую надежность всех узлов и деталей, и если бы не маломощная по нынешним меркам силовая установка, ЗИЛ-157 производился бы и в наши дни. Некоторые энтузиасты устанавливали на ЗИЛ-157 белорусские дизельные моторы Д245-12с с заменой задних опор на кронштейны от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. При технической взаимосовместимости двигателя с коробкой передач ЗИЛ-157, во время работы сильно увеличивается вибрация, приводящая к быстрому выходу из строя деталей и узлов. По этой причине замена моторов на дизельные агрегаты не нашла широкого распространения.
Обзор
Отзывы
Количество отзывов Оставить отзывСортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывspectekhnika.info
ЗИЛ 157 технические характеристики: двигатель, рама, расход топлива
Серийное производство этого автомобиля началось в конце 40-х годов прошлого столетия. Технические характеристики ЗИЛ-157 позволили данной технике быть востребованной на протяжении полувека. Сняли автомобили с производства только в 1994 году.
Применение автомобиля ЗИЛ-157
Первоначальное назначение ЗИЛ-157 – обеспечивать нужды оборонной промышленности. На автомобиле перевозились боеприпасы, различные грузы и солдаты. Дополнительное оснащение лебедкой сделало данный вид транспорта удобным для эвакуации гусеничной и колесной техники.
Со временем, модифицируя грузовик, конструкторы приспособили его и в народном хозяйстве:
Самосвал на базе ЗиЛ 157 в народном хозяйстве
- в строительстве;
- на различных производствах;
- в сельском хозяйстве;
- на лесозаготовках;
- на рыбоводческих фермах;
- в охотничьих угодьях.
Грузовик ЗИЛ-157 был активно востребован и за границей. В Финляндии до сих пор эта техника используется на лесозаготовках.
Благодаря удачной конструкции автомобиль успешно эксплуатировался в любых погодных условиях. Регулировка давления в шинах позволяла передвигаться с оптимальной скоростью на любых грунтах – по пашне и бездорожью, в болотистой местности и по песчаным барханам, а также снежным заносам.
Технические характеристики
ЗИЛ-157 так долго пользовался популярностью благодаря своим техническим параметрам, основные из которых приведены в таблице.
Технические характеристики первых моделей
Характеристики | Ед. изм. | Параметры |
Max.заявленная скорость | км/ч | 65 |
Грузоподъемность по трассе/по грунтовке | т | 4,5/2,5 |
Объем топливного бака | л | 150 |
Поворотный наружный радиус | м | 12 |
Max. угол подъема с грузом | град | 28 |
Глубина бродов | м | 0,65 |
В первых моделях для управления применялся червячный рулевой механизм с 5-тиступенчатой коробкой передач. В более современных машинах руль оснащен гидроусилителем. Раздаточная коробка 2-хступенчатая и имеет муфту включения переднего моста. Задние мосты – параллельно-раздельные.
Раздаточная коробка ЗИЛ-157К
В усовершенствованных моделях каждый мост дополнили усиленным кожухом. Подвеска передняя представляет собой комплект рессор полиэллиптических с амортизаторами гидротелескопическими, задняя – балансирный тип рессор.
Основная тормозная система – барабанный, пневмоприводной тип на все колеса. Тормоз стояночный тоже барабанного типа, но имеет механический привод на трансмиссию.
Задний мост ЗИЛ-157
Описание двигателя автомобиля
Первые двигатели на ЗИЛ-157 создавались с учетом устранения недостатков моторов, устанавливаемых на предшественнике (ЗИС-151). Под усовершенствование попали такие параметры как мощность двигателя, степень перегрева, безотказность в работе, расход бензина и т. п. Модернизация мотора длилась вплоть до 1978 года.
Основной тип двигателей данного автомобиля – карбюраторный, работающий на бензине. Но было выпущено несколько моделей на дизельном моторе, и он не оправдал ожидания. Основным минусом можно назвать высокий уровень вибрации и тряски, приводящий к дискомфорту водителя и пассажиров.
Технические характеристики двигателя
Тип бензинового двигателя – 4-хтактный. Блок состоит из 6-ти цилиндров, расположенных в ряд. Выполнен из чугуна, а головка цилиндров – из алюминия. Блок имеет «рубашку» закрытого типа. Охлаждающая жидкость циркулирует по блочному контуру.
Характеристики двигателя:
Характеристики | Ед. изм. | Параметры |
Объем (до/после модернизации) | л | 5,38/5,559 |
Мощность при 2600 об/мин (до/после) | л. с. | 104/110 |
Крутящий момент | H/м | 334 |
Диаметр цилиндра/поршня | мм | 101,6/100 |
Ход поршня | мм | 114,3 |
Средний расход топлива | л/100 м | 42 |
Объем заправочного бака | л | 150 |
В таблице приведены параметры базового автомобиля. Благодаря улучшению в последующих моделях коленчатого вала, маслонасоса, уплотнений помпы, внедрению замкнутой вентиляции картера многие характеристики двигателя ЗИЛ-157 были улучшены.
В последних моделях появилась возможность установить дополнительный бак емкостью в 65 л. Это дает возможность на одной заправке преодолевать расстояние более 500 км.
Несмотря на простоту конструкции и неприхотливость, двигатель безотказен и надежен в работе. Даже после простоя он быстро заводится, но чувствителен к низким температурам, поэтому зимой требует специального ухода.
Со временем на двигателе был доработан термостат, но машины продолжали до последнего комплектоваться утеплительными кожухами. В модификациях были также устранены и проблемы с перегревом мотора.
Устройство кабины
Первоначальна кабина ЗИЛ-157 была некомфортной ни 2-м пассажирам, ни водителю. Со временем, благодаря телескопическим амортизаторам, конструкторы облегчили рулевое управление, и шофер стал меньше прилагать физических усилий при вождении. Введя дополнительный радиатор с вентилятором-крыльчаткой, появилась возможность отапливать кабину и переднее стекло.
Салон ЗИЛ-157
Оснащение салона приборной панелью позволило контролировать системы автомобиля: передачи моста, выключение фар, манометры смазки и тормозного пневмопривода, ножной запуск, рычаги лебедки и т. п.
Модификации грузовика ЗИЛ-157
За все время, пока с контейнера завода имени Лихачева сходили ЗИЛ-157, автомобили постоянно модернизировались. Для базовых моделей характерно наличие системы давления в шинах, односкатная ошиновка колес, разъемные диски, ножное включение стартера, лебедка, установленная на удлиненных кронштейнах.Основные этапы модернизации грузовика приведены в таблице.
Модификации ЗИЛ-157:
Буквенный индекс | Особенности |
Б | Не комплектовался системой регулировки давления в шинах |
Использовались в качестве тягачей | |
Г | Укомплектован электрическим герметизированным, экранизированным электрооборудованием. Катодный вывод аккумуляторной батареи присоединялся к корпусу автомобиля |
К | Второе поколение базовых машин с более мощным двигателем (109 л. с.). Имеет синхронизированную коробку передач, еще одно зеркало заднего вида. На данных моделях стали применяться лебедки на удлиненных кронштейнах |
КГ | Второй базовый вариант дополнен электрическим герметизированным оборудованием с экраном |
КД | Представитель 3-его поколения, дополненный электропуском стартера и новой бортовой платформой. Имеет улучшенные характеристики мотора и повышенную грузоподъемность |
Э | Автомобиль ЗИЛ-157 выпускался исключительно на экспорт для стран, распложенных в средних широтах |
Ю | Экспортный вариант для тропических условий. Является облегченным из-за отсутствия предпускового обогревателя мотора и отопления салона |
Помимо базовых моделей, использовались и другие варианты: спецмашины для армии, мастерские на колесах, автомобили для электроснабжения, пожарные машины.
Видео по теме: Грузовик ЗИЛ 157 — история создания
specnavigator.ru
1958–1961 | 1958–1961 | 1958–1978 | 1961–1994 | |
основные | ||||
---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | |||
количество дверей | 2 | |||
количество мест | ||||
всего | 3 | |||
из них неполноценных | 0 | |||
конструкция | рамная | |||
геометрия | ||||
габариты | ||||
длина | 6 922 мм | |||
ширина | 2 315 мм | |||
высота | 2 360 мм | |||
колёсная база | 3 665 мм | |||
колея | ||||
передняя | 1 755 мм | |||
задняя | 1 750 мм | |||
дорожный просвет | ||||
стандарт | 310 мм | |||
масса | ||||
снаряженная | 5 800 кг | |||
полная | 8 450 кг | |||
двигатель | ||||
название | ЗиЛ-157К | |||
тип | Поршневой | |||
расположение | спереди, продольно | |||
система питания | карбюратор | |||
материал блока | чугун | |||
цилиндры/клапаны | V6/2 | |||
объем | 5 550 см³ | |||
мощность | ||||
мощность | 110 л.с. | |||
в диапазоне от | 2 800 об/мин | |||
крутящий момент | ||||
крутящий момент | 338 Нм | |||
в диапазоне от | 1 100 об/мин | |||
в диапазоне до | 1 400 об/мин | |||
степень сжатия | 6,5 | |||
топливо | бензин | А-72 | ||
турбонаддув | нет | |||
охлаждение | жидкостное | |||
трансмиссия | ||||
привод | полный | |||
коробка передач | МКПП | МКПП 5 | ||
сцепление | Однодисковое, сухое | |||
подвеска и рулевое управление | ||||
тип рулевого управления | Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число 23.5 | |||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая | На продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические | ||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | Балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах | ||
динамические характеристики | ||||
максимальная скорость | 65 км/ч | |||
ограничитель скорости | нет | |||
эксплуатационные характеристики | ||||
угол въезда | 33 ° | |||
угол съезда | 43 ° | |||
объем топливного бака | 150+65 л | |||
расход топлива | ||||
Неустановленный метод | ||||
смешанный режим | 42 л/100км | |||
Система «старт-стоп» | нет | |||
разворот | ||||
диаметр | 22,4 м | |||
тормозная система | ||||
ABS | нет | |||
передние тормоза | ||||
описание | Барабанные, с пневматическим приводом | |||
тип | барабанные | |||
задние тормоза | ||||
описание | Барабанные, с пневматическим приводом | |||
тип | барабанные | |||
колёса и диски | ||||
материал дисков | сталь | |||
место производства | Москва, СССР | |||
www.autowp.ru
1961–1994 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
из них неполноценных | 0 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 6 922 мм |
ширина | 2 315 мм |
высота | 2 360 мм |
колёсная база | 3 665 мм |
колея | |
передняя | 1 755 мм |
задняя | 1 750 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 310 мм |
масса | |
снаряженная | 5 800 кг |
полная | 8 450 кг |
двигатель | |
название | ЗиЛ-157К |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | карбюратор |
цилиндры/клапаны | V6/2 |
объем | 5 550 см³ |
мощность | |
мощность | 110 л.с. |
в диапазоне от | 2 800 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 338 Нм |
в диапазоне от | 1 100 об/мин |
в диапазоне до | 1 400 об/мин |
степень сжатия | 6,5 |
топливо | А-72 |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | полный |
коробка передач | МКПП 5 |
сцепление | Однодисковое, сухое |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число 23.5 |
тип передней подвески (уст.) | На продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические |
тип задней подвески (уст.) | Балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 65 км/ч |
ограничитель скорости | нет |
эксплуатационные характеристики | |
угол въезда | 33 ° |
угол съезда | 43 ° |
объем топливного бака | 150+65 л |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
смешанный режим | 42 л/100км |
Система «старт-стоп» | нет |
разворот | |
диаметр | 22,4 м |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
описание | Барабанные, с пневматическим приводом |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
описание | Барабанные, с пневматическим приводом |
тип | барабанные |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
www.autowp.ru