Расход Топлива и Технические Характеристики – Telegraph
Зил 131 технические характеристики (ттх) грузоподъемностьСсылка: Расход Топлива и Технические Характеристики
зил 131 атз технические характеристики
Зил-131 советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости 1 технические характеристики; 2 история и модификации; 3 серийные пожарные автомобили на базе зил- на шасси зил-131 выпускались топливозаправщики атз-3,4-131, атз-4,4-131, атз-4-131, маслозаправщики. 25 мар 2019 и технические характеристики автотопливозаправщиков. Карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый. V-образный 90, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения. Самосвал зил-131 изначально создавался для нужд советской армии. Популярность техники объясняется проходимостью, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. История и обзор модели зил 131 — модификации, фото, характеристики, отзывы, история, запчасти, на шасси зил-131 выпускались топливозаправщики атз-3,4-131, атз-4,4-131, атз-4-131, технические характеристики:. Он состоял на вооружении армии советского союза. Данный автомобиль обладает высокой проходимостью и предназначался для езды при отсутствии дорог. Атз-4-131 — крепление цистерны к раме шасси автомобиля зил-131 выполнено болтами.
Зил 131 технические характеристики (ттх) грузоподъемность
Автотопливозаправщих атз-4 на шасси автомобиля зил-131. Тактико-технические характеристики. Атз-4-131 — крепление цистерны к раме шасси автомобиля зил-131 выполнено болтами. Технические характеристики модели зил 131 обеспечивают автомобилю используется для перевозки грузов прицепом, седельный тягач. Основные технические характеристики серийного зил-131 бензовозы- топливозаправщики: атз-3,4-131, атз-4,4-131, атз-4-131. Справочник: технические характеристики, информация, сведения, габариты, по заказу автомобили зил-131н могут выпускаться в виде шасси без. Зил-131 советский и российский грузовой автомобиль повышенной проходимости 1 технические характеристики; 2 история и модификации; 3 серийные пожарные автомобили на базе зил- на шасси зил-131 выпускались топливозаправщики атз-3,4-131, атз-4,4-131, атз-4-131, маслозаправщики. Технические характеристики модели зил 131 обеспечивают автомобилю используется для перевозки грузов прицепом, седельный тягач.
https://telegra.ph/skachat-slovar-belorussko-russkij-06-23
https://telegra.ph/Karta-profilakticheskih-privivok-forma-063-u-06-23
https://telegra.ph/Nenashev-m-i-vvedenie-v-logiku-uchebnoe-posobie-grif-mo-rf-chitat-06-23
https://telegra.ph/Moya-pervaya-kniga-o-Rossii-Istoriya-Rossii-Poznavatelnaya-i-06-23
https://telegra.ph/Korejskie-Slovar-na-russkom-yazyke-Uchebniki-i-knigi-06-23
https://telegra.ph/SHkaf-S-ZHalyuzijnymi-Dvercami-Svoimi-Rukami-06-23
https://telegra.ph/akt-o-neispravnosti-ehlektroschyotchika-obrazec-06-23
https://telegra.ph/Mikrovolnovaya-Pech-Inotec-Instrukciya-06-23
https://telegra.ph/Kniga-Biologicheskaya-himiya-Biohimiya-polosti-rta-Uchebnik-06-23-2
https://telegra.ph/Pravila-razvitiya-mozga-vashego-rebenka-kniga-fb2-skachat-06-23
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-131 | АвтоКАМ
Главная » ЗИЛ
Рубрика: ЗИЛАвтор: Главный редактор
Модель и тип | ЗИЛ-5081.1000401, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный |
Расположение цилиндров | Под углом 90° |
Число цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100X95 |
Рабочий объем цилиндров, л | 6 |
Степень сжатия | 7,1 |
Номинальная мощность при 3200 мин, кВт (л. с.) | 110(150) |
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин, Н*м (кгс*м) | 402(41) |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт*ч) | 299(220) |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Нумерация цилиндров (по коду автомобиля): | |
правая группа | 1-2-3-4 |
левая группа | 5-6-7-8 |
Блок цилиндров | Чугунный, со съемными «мокрыми» гильзами, с резиновыми уплотнительными кольцами в нижней их части |
Головки цилиндров | Две, из алюминиевого сплава, с винтовыми впускными каналами, с вставными седлами и направляющими втулками клапанов |
Поршни | Из алюминиевого сплава |
Поршневые кольца | Два компрессионных — из высокопрочного чугуна (верхнее хромированное) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное |
Поршневые пальцы | Стальные, плавающие, пустотелые |
Шатуны | Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием |
Шатунные и коренные подшипники | Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав) |
Коленчатый вал | Стальной, кованый, пятиопорный, с отверстиями для смазывания шатунных шеек; шатунные шейки с грязеуплотнителями |
Маховик | Чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для пуска двигателя от стартера |
Распределительный вал | Стальной, пятиопорный |
Фазы газораспределения: | |
открытие впускного клапана | 31° до ВМТ |
закрытие впускного клапана | 83° после НМТ |
открытие выпускного клапана | 67° до НМТ |
закрытие выпускного клапана | 47° после ВМТ |
Привод распределительного вала | Парой косозубых шестерен. Ведомая шестерня чугунная |
Клапаны | Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, с охлаждением жидким натрием, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения клапана во время работы |
Толкатели | Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна |
Коромысла клапанов | Стальные, с бронзовой втулкой |
Смазочная система | Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с охлаждением масла в радиаторе |
Масляный насос | Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров; маслоприемник неподвижный |
Фильтр очистки масла | Центробежный с реактивным приводом ротора |
Масляный радиатор | Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором |
Вентиляция картера | Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции картера двигателя (маслозалнвную горловину) |
Система питания | Принудительная подача топлива |
Топливный бак | Два, вместимостью 170 л, установлены под платформой на левом и правом лонжероне |
Топливный насос | Б10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива |
Подогрев топливной смеси | Во впускном трубопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси |
Фильтры очистки топлива: магистральный фильтр-отстойник | Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака |
тонкой очистки | С керамическим фильтрующим элементом |
топливного бака | Сетчатый, расположен на приемной трубе |
Карбюратор | К-88АТ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер |
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя | Центробежно-ваккумный (центробежный преобразователь и исполнительный мембранный механизм с пневматическим приводом) |
Воздушный фильтр | ВПМ-3, инерционно-масляный, с трехступенчатой очисткой воздуха |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Радиатор | Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный |
Термостат | С твердым наполнителем, типа ТС-108-04 |
Жалюзи | Створчатые, вертикальные; управляются из кабины водителя |
Жидкостный насос | Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала |
Вентилятор | Шестилопастный |
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
фотографий zil131 на Flickr | Фликр
Старый ЗИЛ-131 Алексей Латышев
22
Зенит КМ Плюс, Зенитар-К2 и Илфорд Кентмир 100
ТроллейбусАлматы: Эвакуация Амир Нургалиев
13
Грузовик ЗиЛ-131 буксирует по улице сломанный троллейбус.
[АЕТ / АЭТ] Škoda 14TrM # 3019
Тлендиев кошеси, Алматы, KZ 🇰🇿
ЗиЛ-131 Грузовой автомобиль Эван М.
74
ЗиЛ-131 — грузовой автомобиль общего назначения грузоподъемностью 3,5 тонны с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе заводом имени Лихачева (ЗиЛ). Военная версия более раннего ЗиЛ-130, ограниченное производство началось в 1962 году — запуск серийного производства, который продлится до банкротства ЗиЛа в 2012 году. для совместной работы во Вьетнаме на BrickFair Virginia 2018, но недавний крутой грузовик Awe заставил меня попробовать обычную бортовую версию.
Модель оснащена обычными вещами: исправным рулевым управлением и подвеской, внутри помещаются две минифигурки, грузовая платформа может открываться и открываться. Больше рендеров ниже!
Двойной пост с новой украинской БМП Эрика!
Полуприцеп ЗиЛ-131 Срджан Радосавлевич
21
Canon EF-S 18–135 мм IS STM
Топливозаправщик ЗиЛ-131 Эван М.
48
Базовое шасси грузовика ЗиЛ-131 выпускалось в десятках модификаций на протяжении многих лет. Одним из наиболее распространенных был бензовоз, который мог перевозить любые ваши лучшие нефтепродукты.
Пожарная машина ЗиЛ-131 Срджан Радосавлевич
34
Canon EF-S 24 мм f/2,8 STM
зил 131 Лукаш Биль
13
Ручки гелевые, ручка
А4
зил 131 Лукаш Биль
10
ОМ-21 Чалази / БМ-21 Град Эван М.
40
По сути БМ-21, но на шасси ЗиЛ-131 и с неправильным количеством ракетных стволов и… греч. Что касается 122-мм системы, то это как бы подчеркивает толщину большинства стволов танков в Lego…
Следующая остановка в автопоезде — кража секции пусковой установки из новенькой M-322 Drekavac Эрика. Иди проверь!
ЗиЛ-131 Скорая помощь Эван М.
29
Существует также версия ЗиЛ-131 для медицинской эвакуации, потому что зачем строить что-то новое, когда можно снова и снова строить разные варианты одного и того же грузовика?
ЗиЛ-131 Срджан Радосавлевич
17
Canon EF-S 24 мм f/2,8 STM
КФВ 670С Пол Грин
7
Грузовик Зил 131 в Дувре, 10 мая 2022 года.
ЗиЛ-131 Х 666 КЕ 45 (RUS) от Зауралец
13
г. Курган, ул. Радионова.
ОПП 886В от Nivek.Old.Gold
13
1980 ЗИЛ-131 с ремонтным кузовом.
Зарегистрирован в июле 2017 г.
ЗиЛ-131 Борис Мисаланди
6
ЗиЛ-131 М 638 ВО 96 (RUS) от Зауралец
16
г. Екатеринбург, 28 км оф-а/д Екатеринбург-Пермь, г. Екатеринбург, Р-242
ЗиЛ-131 как техническая единица автобусного парка Амир Нургалиев
22
Буксирует сломанный автобус Daewoo.
Райымбек дангылы, Алматы, KZ
Система ЗРК С-75 Двина / SA-2 GUIDELINE: Транслодер ПР-11 Эван М.
87
Базовая конструкция считается полумобильной, для установки или повторного развертывания батареи требуется несколько часов. Типичный состав батареи включает одну РЛС FAN SONG, шесть однорельсовых пусковых установок СМ-90 и несколько транспортно-перегружающих грузовиков ПР-11, перевозящих перезарядные снаряды для пусковых установок.
Семейство ЗРК SA-2 остается наиболее широко экспортируемой системой ЗРК в мире и поставлялось Советским Союзом в больших количествах странам Варшавского договора, союзникам из третьего мира и другим неприсоединившимся странам. Более тридцати стран использовали тот или иной вариант SA-2, а Китай производил отечественные производные задолго до того, как эта конструкция была снята с производства в Советском Союзе.
—
Разработан в рамках выставки BrickFair VA 2018 Vietnam Collab вместе с потрясающим SM-9 Питера Дорнби.0 монтажно-пусковая установка и радар FAN SONG.
ЗИЛ131 в папином гараже
4
С-75 Двина / СА-2 НАПРАВЛЕНИЕ ЗРК: Грузовик ЗиЛ-131 Эван М.
69
ЗиЛ-131 — армейский грузовик общего назначения массой 3,5 тонны с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе заводом имени Лихачева (ЗиЛ). Представленная в 1966 году, машина выпускалась во многих вариантах, включая модель с тягачом и прицепом, использовавшуюся для буксировки ракеты SA-2 GUIDELINE.
—
Разработан в рамках выставки BrickFair VA 2018 Vietnam Collab вместе с потрясающей установкой-пусковой установкой SM-90 Питера Дорнби и радаром FAN SONG.
ЗиЛ-131 К 695 КХ 45 (RUS) от Зауралец
17
Курган ул 1 Мая
Лесопилка, Споги, Латвия, 2017 г. Евгений Соловьев
4
С-75 Двина / СА-2 НАПРАВЛЕНИЕ ЗРК: Грузовик ЗиЛ-131 (2) Эван М.
48
Благодаря производственной кооперации между советскими конструкторскими бюро, ЗИЛ-131 6×6 имеет под капотом то же оборудование, что и другие известные российские грузовики, такие как ГАЗ-66 и Урал-375. Производственный цикл длился до 2012 года, и ЗиЛ-131 до сих пор стоит на вооружении вооруженных сил по всему миру.
—
Разработан в рамках выставки BrickFair VA 2018 Vietnam Collab вместе с потрясающей установкой-пусковой установкой SM-90 Питера Дорнби и радаром FAN SONG.
Система ЗРК С-75 Двина / SA-2 GUIDELINE: Транслодер ПР-11 Эван М.
61
С-75 (по классификации НАТО: SA-2 GUIDELINE) — высотная система ПВО советской разработки, построенная на базе ракеты класса «земля-воздух» с командным наведением. С момента своего первого развертывания в 1957 стал одним из самых успешных ЗРК в истории. Он впервые уничтожил вражеский самолет ЗРК, сбив тайваньский самолет-разведчик над Китаем 7 октября 1959 года. Батарея сбила самолет-разведчик U-2 Dragon Lady, которым управлял Фрэнсис Гэри Пауэрс. Ракетная система также широко использовалась северными вьетнамцами для защиты городов Ханой и Хайфон, где она стала известна американским пилотам как «летающий телефонный столб».
На вооружении Советского Союза и Северного Вьетнама GUIDELINE обычно перевозился на прицепе-погрузчике ПР-11Б, буксируемом тягачом ЗиЛ-131.
—
Разработан в рамках выставки BrickFair VA 2018 Vietnam Collab вместе с потрясающей установкой-пусковой установкой SM-90 Питера Дорнби и радаром FAN SONG.
1970 ЗИЛ-131 6.0 V8 Рутгер ван дер Маар
19
Лейден
V2019.11 Кляйнер Космонавт
6
Wolgograd 2019
Wolgograder Gebiet
зIL-131
ZIL-131
SIL, Гэз, Маз, Камаз Ун.
Für mich sind sie ein Stück Automobilkultur, einige dieser zwanzig bis fünfzig Jahre alten Fahrzeuge noch immer im Dienst; ich versuche, diese Ära zu konservieren.
Mamiya RB67 proSD с 90 мм K/L и Fuji Astia
Hobbyscan
OFL224J 1971 ЗИЛ 131 6X6 Радиотележка. Дамиан Шарплс
5
OFL224J 1971 ЗИЛ 131 6X6 Радиотележка.
kuskit — драйверы Самули Икахеймо
32
Я водитель PASI (PAnssariSIsu, БТР финского производства), а это двое моих соседей по комнате отдыхают на грузовике ЗИЛ-131.
(извините за не совсем идеальное качество, я все еще ищу кабельный сканер пленки среднего формата)
braun gloria
Наш грузовик #zil131 на острове #naissaar #soviettruck #visitestonia #visittallinn #estonianislands #bestofbaltic #spottedbylocals #estland bit.ly/ekskursioonid-naissaarel Андрес Ваатманн
2
БРИТАНСКАЯ АРМИЯ FERRET SCOUT CAR ДАМИНС ХОЛЛ АЭРОДРОМ АРМИЯ РОССИИ ЗИЛ-131 ЗА АЭРОДРОМОМ ДЭНИМС ХОЛЛ ВОЕННЫЙ АВТОШОУ В ВОСТОЧНОМ ЛОНДОНЕ ПРИГОРОД УЛИЦА ПАРК МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЕ АНГЛИЯ DSCN0149автор фотобот2010
12
БРИТАНСКАЯ АРМИЯ FERRET SCOUT CAR ДАМИНС ХОЛЛ АЭРОДРОМ АРМИЯ РОССИИ ЗИЛ-131 ЗА ДАНИМС ХОЛЛ АЭРОДРОМ ВОЕННЫЙ АВТОШОУ В ВОСТОЧНОМ ЛОНДОНЕ БОРО ПРИГОРОД УЛИЦА ПАРК МЕСТО СОБЫТИЯ АНГЛИЯ DSCN0149
615 ЗИЛ 131 6х6 Грузовик Роберт Найт
8
Зил 131 6х6 Грузовик (1966-2012) Двигатель 6000cc Зил 130 V8
ЗИЛ-131 — армейский грузовик общего назначения грузоподъемностью 3,5 тонны с колесной формулой 6×6, разработанный в Советском Союзе на заводе ЗИЛ. Базовая модель — грузовик для генеральных грузов. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для реактивной установки 9П138, 30-ствольного варианта БМ-21 «Град».
Представлен в 1966 г. Это военная версия ЗИЛ 130, представленная в 1962.
ЗИЛ-130/131 производился на заводе грузовых автомобилей «АМУР» (как АМУР 531340) с бензиновыми и дизельными двигателями до 2012 года, когда АМУР закрылся и объявил о банкротстве
Большое спасибо за фантастический
45 579 212 просмотров
Снято 23:09:2015 в Имперском военном музее, Даксфорд, Кембриджшир — Ref 110-615
АТС-59Г по 270862
7
Нева — ЗИЛ-131 с ракетами С-125 Нева Александр Милошевич
20
ПВО Сербии
Куба Тобиас Нордхаузен
18
Российский грузовик ЗИЛ 131 в качестве туристического перевозчика на Кубе.
ЗиЛ-131 Т 723 ТН 66 (RUS) от Зауралец
7
г. Екатеринбург, улица Монтажников
LKW им Геланде от Combat-Camera-Europe
15
ГРУЗОВИК ЗИЛ-131 ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ РОССИЙСКОЙ ВОЙНЫ В ДАМИНС-ХОЛЛЕ ВОЕННАЯ И АВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА НА ВОСТОЧНОЙ ЛОНДОНСКОЙ ПРИГОРОДНОЙ УЛИЦЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ESSEX автор фотобот2010
11
ГРУЗОВИК ЗИЛ-131 ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ РОССИЙСКОЙ ВОЙНЫ В ДАМИНС-ХОЛЛЕ ВОЕННАЯ И АВТОМОБИЛЬНАЯ ВЫСТАВКА В ВОСТОЧНОМ ЛОНДОНСКОМ ПРИГОРОДНОМ УЛИЦЕ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ESSEX
ЗИЛ-131 Дмитрий
19
ЗИЛ-131 — армейский грузовик общего назначения массой 3,5 тонны с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе, базовая модель — универсальный грузовой автомобиль. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для ракетной установки БМ-51 «Прима», 50-ствольного варианта БМ-21 «Град».
ЗИЛ 131 в Пютнице 5.9.2018 3412 Эльмар
7
www.technikverein-puetnitz.de
Пютниц Германия.
ЗИЛ Россия
ЗИЛ 131 в Пютнице 5.9.2018 3413 Эльмар
7
www.technikverein-puetnitz.de
Пютниц Германия.
ЗИЛ Россия
ЗИЛ-131 по 270862
5
LKW им Геланде от Combat-Camera-Europe
12
ЗИЛ-131 по 270862
4
ປະເທດລາວ, ຫລວງພະບາງ Майкл Мехтольд-Джин
10
Еще один ЗиЛ-131, припаркованный на заправочной станции вдоль национальной дороги 13 между Луангпрабангом и Удом Ксаи . Я надеюсь, что они не будут ездить на нем в таком состоянии. Как знать: шины накачаны, и когда я делал фото, двигатель работал. Сначала я подумал, может быть, они используют его как генератор, но не было кабеля, соединяющего грузовик с чем-то еще.
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131 Скачать бесплатную бумажную модель автомобиля Тиля Майкла
1
Эта бумажная модель автомобиля представляет собой ЗИЛ-131, армейский грузовик общего назначения грузоподъемностью 3,5 тонны с колесной формулой 6×6, разработанный в Советском Союзе на заводе ЗИЛ, бумажная поделка создана компанией Nova. Доступны три версии в масштабе 1:100, 1:87 и 1:72. Также на сайте есть бумажная модель грузового автомобиля УМЗ-350-131.
Базовая модель…
www.papercraftsquare.com/zil-131-cargo-truck-free-vehicle…
Зил по ИННЕС
74
Название «Зил» заставляет меня задуматься о приятном темном итальянском красном вине под названием «Зинфандель». Трудно объяснить, как он мог перейти от «Зила», русского военного грузовика, гниющего в лесах Северного Уэльса, к бокалу хорошего вина, но я подозреваю, что у одних умы работают иначе, чем у других. И я должен отметить, мы видим вещи тоже по-разному.
Недавно я внимательно рассмотрел некоторые фотографии на flickr и подумал, что они выглядят блеклыми, слишком светлыми, цвета недостаточно насыщенными. Но когда я посмотрел на них на другом ПК, они выглядели нормально. И вдруг меня это обеспокоило. Когда я просматриваю свои снимки на телефоне, они кажутся темнее, а некоторые детали теряются в тенях. И вот что меня смущает на этой картинке. Я хотел, чтобы он был темным, но не слишком темным, так как в тенях много деталей.
Как узнать, настроен ли наш экран так, чтобы он давал такое же количество яркости и контрастности, как и любой другой? Есть ли тест, который вы можете провести, чтобы настроить экран в соответствии с общепринятым отраслевым стандартом?
Пожалуйста, ответьте!
ЗиЛ-131 от Зауралец
20
Станция Каменск-Уральский.
OFL224J 1971 Радиотележка ЗИЛ 131 6х6. Дамиан Шарплс
4
OFL224J 1971 ЗИЛ 131 6×6 Радиотележка
ДСК_9703 Эндрю
9
ЗиЛ.131 Q268JJO от NTG842
11
Sandbach Transport Fesival 21 апреля 2013 г.
Российская Армия ЗиЛ.131 Q268JJO
Известный как радиогрузовик Ri61A-2M, построенный в 1988 г. дизельный двигатель
ЗИЛ-137: технические характеристики
В 1970 году БАЗ занимался модернизацией автопоезда. Причем не простой, а с повышенными характеристиками проходимости. Тягач и прицеп имели специальную колесную формулу — 10х10. Автопоезд состоял из тягача ЗИЛ-137 (его фото вы можете увидеть в нашей статье), а также специального полуприцепа к нему. Эта конструкция была разработана специалистами конструкторского бюро Завода имени Лихачева. В основе лежал тягач ЗИЛ-137. Давайте посмотрим на особенности и технические характеристики этого автомобиля.
Перспективная разработка
Этот поезд предназначался для использования в вооруженных силах СССР. В свое время был самой передовой разработкой отечественного автопрома тех лет. Тягач и прицеп появились в результате продолжающихся экспериментов, начатых в 1960 году с седельным тягачом ЗИЛ-157В. После ряда доработок и модернизаций ЗИЛ-137 был максимально унифицирован со 131-й моделью. Грузовик получил индекс 2Э131. Автомобиль мог комплектоваться одним из двух прицепов. У них были свои индексы:
- 3E131.
- 4E131.
Затем вездеход получил индекс 137. Первая опытная машина была построена в Москве в 63-м году. Затем последовала череда испытаний – автомобиль многократно тестировался и дорабатывался вплоть до 64 года. В том же году трактор хорошо показал себя в серии испытаний на государственном уровне.
На тот момент пробег был 18 тыс км. Машина была рекомендована к производству и эксплуатации в войсках. На вооружение машина поступила в 66-м, а затем в 70-м наряду с ЗИЛом в сборочных процессах участвовали специалисты БАЗ. Тракторы ЗИЛ-137 поступали на завод из Москвы. А сборкой прицепов занимался Брянский завод.
К середине 70-х завод достиг объемов до 30 единиц в месяц. На этих тракторах впервые в истории СССР удалось воспитать культуру серийного производства достаточно сложных и технологичных гидросистем.
Новые технологии
В процессе создания автопоезда на базе ЗИЛ-137 специалисты завода постоянно изобретали и разрабатывали новейшие технологии производства. Например, впервые была применена так называемая «световая пайка» — первые клапанные коробки для управления гидроприводами приходилось паять именно с помощью серебряного припоя. Также применялся «легкий отжиг» — его применяли для очистки гидросистемы от вредных отложений и загрязнений. В устройстве автопоезда использовалось множество гидроагрегатов. Их производство и сборка означали почти медицинскую чистоту. Это достигалось проведением работ по сборке гидроагрегатов и агрегатов в помещениях, защищенных от пыли. В машину разрешалось подниматься только в специальной обуви.
Каждая деталь гидравлической системы находилась под особым контролем — для испытаний и испытаний использовались специальные стенды. Они использовались для промывки гидравлической системы.
Для возможности контроля стабильности прохождения технологических процессов завод постоянно подвергался испытаниям. Небольшой объем производства активных автопоездов ЗИЛ-137-137Б объясняется сложными технологиями.
Особенности конструкции
Трактор ЗИЛ-137, в отличие от серийных моделей, оснащался двухдисковым сцеплением, а также гидронасосом. В качестве привода гидросистемы имелся отбор мощности.
Насос под высоким давлением транспортировал рабочую жидкость по специальному трубопроводу к гидромотору. Последний создавал крутящий момент, который затем передавался через редуктор и несколько карданных валов. Поворотный момент прикладывался к ведущим мостам на прицепе.
Отработанная жидкость отправлена обратно по второму трубопроводу. С помощью электропневматической системы привод запускался в автоматическом режиме при разгоне и при движении по пересеченной местности. Это соответствовало работе на низших передачах коробки передач и включению понижающего ряда в раздаточной коробке. Сам полуприцеп оснащался рессорной подвеской и барабанной тормозной системой. Последний был полностью унифицирован с тормозами трактора.
Масса, габариты
Трактор по паспорту имел снаряженную массу 7000 кг. Шасси полуприцепа весило 3800 кг. Вес всего автопоезда без загрузки составил 10,8 тонны. При установке специального оборудования масса могла достигать 19,5 т. С коротким прицепом длина достигала 14 080 мм. Радиус разворота – 10,2 метра.
Скоростные характеристики
Пустой автопоезд мог двигаться по шоссе без присоединенного привода к полуприцепу с максимальной скоростью 80 км/ч. Если прицеп полностью загружен, то максимальная скорость падала до 60 км/ч.
При подключении гидропривода увеличилась до 70 км/ч. Какой у ЗИЛ-137 был расход топлива? Трактор потреблял 52 литра на 100 километров. Топливные баки имели объем, достаточный для преодоления 730 км.
Двигатель
Если посмотреть руководство по эксплуатации ЗИЛ-137, то можно найти информацию о силовых агрегатах, которые были полностью унифицированы с седельным тягачом ЗИЛ-131 В. Последний, в свою очередь, создавался на базе 131-й модели. Все эти автомобили в 60-е годы оснащались бензиновым четырехтактным карбюраторным двигателем V8 — ЗИЛ-5081. Его объем составлял 6 литров. Номинальная мощность с учетом наличия системы ограничения скорости достигала 150 л. от. Двигатель — верхнеклапанный, снабжен жидкостной системой охлаждения.
Степень сжатия мотора 6,5. Крутящий момент — 410 Нм. Расход топлива с этим агрегатом для седельного тягача немалый. Аппетит обеспечивали два бака для топлива на 170 литров каждый.
Трансмиссия
Автомобиль комплектовался механической 5-ступенчатой коробкой передач. Он имел два инерционных синхронизатора, облегчавших процесс переключения со второй на третью и с четвертой на пятую передачу.
Коробки дозирующие механические двухступенчатые. Отличался двойной главной передачей. В дозаторе имеются две конические и цилиндрические шестерни. Карданная передача — открытого типа.
Военное применение
В оборонном ведомстве СССР перед началом разработки высоко оценили перспективы трактора ЗИЛ-137. Технические характеристики модели были на высшем уровне. Основной задачей машины является работа в качестве транспорта для хранения, а также доставки на боевые позиции ракет ЗКК 2К11.
Машина успешно прошла эти испытания в 63 году. Позже на базе тягача и прицепа на заводе были построены транспортные машины для ракет «Куб» и «Точка». Трактор также эксплуатировался с хлебопекарным агрегатом АХБ-2,5. На автопоездах на базе этого автомобиля перевозились также детали и узлы понтонных мостов, минных тралов. Также предполагалась установка модернизированного понтонного парка. Но эта идея осталась нереализованной.
Максимальное распространение получили модели с длинными прицепами — их индекс 137Б. Они использовались для дальнобойных боеприпасов и ракетных комплексов.