| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
фото с описанием, технические характеристики
Грузовой автомобиль ЗИЛ-133Г40 сделан на базе легендарной 130-й модели. Обновленные модификации стали практичнее и производительнее предшественника. Бортовая версия предназначена для транспортировки разнообразных грузов по общим дорогам.
Технические характеристики ЗИЛ-133Г40
Ниже приведены параметры рассматриваемого автомобиля:
- Формула колес – 6×4.
- Грузоподъемность -10 т.
- Вес авто в снаряженном состоянии – 7,47 т.
- Габариты платформы – 6,11/2,32/0,57 м.
- Скорость по максимуму – 85 км/ч.
- Усредненный расход горючего – 23,7 л/100 км.
- Объем топливного резервуара – 170 л.
- Тип силового агрегата – дизельный мотор V-8.
- Компрессия – 18,5.
- Мощность – 185 или 200 л.с.
- Объем рабочий – 8,7 или 9,5 л.
Трансмиссия и сцепление
Переключение передач у грузовика ЗИЛ-133Г40 осуществляется посредством пневмомеханического привода. Среди особенностей – клапан включения исполнительного блока взаимодействует с толкателем пневматического усилителя, связанным с системой привода сцепления.
Это дает возможность водителю без использования педалей акселератора и сцепления предварительно выбирать нужную скорость в делителе, после чего активируется передача обычным выжимом педали сцепления. Удобство подобной системы особенно заметно на дорогах с часто меняющимся рельефом и покрытием. В зависимости от года выпуска, механическая КПП имела 5 или 9 режимов. Тип узла сцепления – однодисковый фрикцион с ведомым диском диаметром 38 см.
Тормоза
Тормозной узел включает в себя четыре системы:
- Рабочий блок с атмосферным приводом. Стопор передних и задних колес проходит раздельно. Контроль системы осуществляется при помощи педали в кабине и тормозного крана со специальными рычагами.
- Тормоз стояночный, служащий для фиксации машины на уклоне. Управляется система также пневматикой со специальным краном. Камеры тормозов оборудованы аккумуляторными элементами, предотвращающими торможение колес на заднем мосту.
- Вспомогательный узел используется при частых остановках. При этом нивелируется часть нагрузки с основного блока за счет торможения мотором. Эта особенность позволяет продлить срок службы всей системы тормозов.
- Запасной узел предназначен для торможения ЗИЛ-133Г40 в случае отказа главной системы. Аварийные тормоза управляются стояночным краном, активирующим энергоаккумуляторы.
Элементы шасси и подвески
Рама рассматриваемого автомобиля состоит из пары штампованных лонжеронов. Между собой они соединяются при помощи специальных поперечин. Последние элементы весьма важны в общем поведении конструкции. Жесткость гарантируется особым строением соединений. Это довольно важный момент, поскольку на первой части монтируются опоры для силового агрегата и сопутствующих деталей, на третьей поперечине – лонжероны, четвертый элемент оборудован швеллерными половинками, пятая поперечина служит для установки тягово-сцепного приспособления.
Передние колеса ЗИЛ-133Г40 имеют зависимый узел подвески с продольными рессорами полуэллиптического вида и амортизаторами-телескопами. Аналог на задних колесах представляет собой зависимые балансиры с реактивными штангами и рессорами. Конструкция рамы – лонжеронная, штампованная, сварная конфигурация.
Кабина
Описание ЗИЛ-133Г40 продолжим рассмотрением водительского места. Кабина взята от предшественника (130-й серии). Она была немного усовершенствована и доработана. Среди изменений – увеличение высоты, бампер оставили в белом цвете, а основный корпус встречается в различных оттенках. Над решеткой радиатора имеется фирменный шильдик производителя. Под этим элементом расположены буксировочные крюки под трос. На крыше предусмотрены габаритные огни, по бокам – стандартные «поворотники», спереди — фронтальные основные световые элементы.
Внутреннее оснащение довольно сносное, все сделано для удобства шофера. В оснащение входит вентиляционный люк, большие зеркала заднего вида, прочие детали, упрощающие рабочий процесс. Кресло водителя корректируется по вылету и наклону, что позволяет отрегулировать его под конкретного человека.
Все элементы управления идентичны аналогам от кабины 130-го ЗИЛа. Это позволяет легко освоиться с их расположением и управлением. Подобное размещение довольно удобно и максимально понятно. Измерительные датчики и контрольные приборы современные даже по нынешним временам. Кроме того что машина способна ехать с максимальной загрузкой, она может буксировать дополнительное прицепное устройство.
Кузов
Конструкция этой детали в некоторых модификациях деревянная, в более новых моделях — сделана из металла. У грузовика ЗИЛ-133Г40 (фото см. в статье) со средней базой борта откидываются только боковые, версии с удлиненной основой оборудуются отбрасывающимися стенками с трех сторон.
Для увеличения полезности автомобиля и расширения его функционала допускается монтаж на кузов тента. Для этой цели используется специальная каркасная конструкция. Вместо грузовой части на модификации 133-Х монтировались различные модули для промышленных, аграрных и специальных задач. При желании клиенты могли заказывать автомобиль с пустым шасси, впоследствии монтируя необходимую установку, что актуально для организаций с узконаправленной деятельностью.
Преимущества и недостатки
История ЗИЛ-133Г40 свидетельствует о том, что машина обладает целым рядом положительных качеств. К ним относится экономичность эксплуатации. Для починки грузовика не нужны существенные затраты, в том числе при замене деталей и узлов. Приобрести комплектующие элементы не составит особого труда, поскольку они подразделяются по отдельным подгруппам. К тому же к плюсам относят неприхотливость в обслуживании, хорошие показатели проходимости и грузоподъемности.
Несмотря на все преимущества, автомобиль имеет свои недостатки. Он не очень уверенно ведет себя на абсолютном бездорожье и заснеженных участках. Среди минусов также отмечают слабую шумовую изоляцию салона и качество обработки внешних частей транспортного средства. Невзирая на все особенности, грузовик ЗИЛ-133Г40 проявил себя как надежный и верный помощник в различных отраслях, способный выполнять четко поставленные задачи в любых климатических регионах.
Источник
технические характеристики, эксплуатация и ремонт
Для тормозной системы ЗИЛ-130 необходим компрессор. Принцип работы модификации основан на нагнетании воздуха. Это происходит в закрытой пневматической системе. Устройство этой серии устанавливается справа от двигателя. Для того, чтобы подробно разобрать компрессор ЗИЛ-130, технические характеристики нужно учитывать обязательно. Однако в первую очередь рекомендуется ознакомиться с устройством механизма.
Компрессор ЗИЛ-130: устройство и модель работы
Принцип работы компрессора рассчитан на перекачку воздуха. Это связано с движением поршней. В стандартную модификацию входит проволочный картер, имеющий каналы. В центральной камере системы находится сальник. Для работы нагнетателя используется пружина. Чтобы компрессор не был поврежден избыточным давлением, имеется уплотнение. Приклад также используется в устройстве. Когда он втягивается, воздух поступает в клапан.
Подробные параметры модификации
Компрессор ЗИЛ-130 имеет следующие технические характеристики: рабочий объем — 214 куб. м. сантиметров, мощность составляет 210 литров. Потребляемая мощность представленной модификации не более 2,1 кВт. Предельная скорость составляет 2 тысячи оборотов в минуту. Внутри пневматической системы давление поддерживается на уровне 740 кПа. Стоит компрессор ЗИЛ-130 (рыночная цена) 22 тысячи рублей.
Картер модификация
Картер воздушного компрессора ЗИЛ-130 устанавливается с коромыслом. Непосредственно перед устройством находится специальный вал. Как правило, его промазывают только у основания. Основная проблема картера — износ стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отсоединить штекер. Далее необходимо осмотреть приводной вал. Для замены картера полностью снимается крышка. При проблемах с валом отсоединяется только передняя часть коромысла.
Механизм обдува
Разгрузочный механизм в устройстве очень компактный. По словам специалистов, устройство выдерживает большое давление. Таким образом, цена на компрессор ЗИЛ-130 оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.
С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал модели имеет небольшой диаметр. В его основании два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. На конце вала установлена короткая заглушка. Выпускной клапан на нагнетателе используется с защитной втулкой. Если есть проблема с подачей воздуха, в первую очередь проверьте выход нагнетателя. Затем крышка откручивается и клапан полностью прочищается. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, так как она находится под большим давлением.
Коленчатый вал устройства
Коленчатый вал в этом случае соединен с картером. Выходной канал имеет малый диаметр. Цилиндры на компрессоре ЗИЛ-130 установлены по бокам. Также стоит отметить наличие двух накладок на нижней стороне модификации. Вал фиксируется на хомуте. Дополнительное внимание следует обратить на то, что направляющие данного компрессора установлены с левой стороны. При закрытии вала специалисты рекомендуют осматривать нагнетатель в сборе.
Также проверяется картер, так как он обычно собирает весь мусор из отработанного масла. Для корректной работы системы проверяется давление внутри агрегата. Также необходимо сразу прочистить все каналы из картера. Это можно сделать с помощью обычного шомпола. Седло предварительно смазано. Если вал деформирован, его необходимо немедленно заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне приемлемые. Кончик детали приваривается вручную.
Плунжерный механизм
В плунжерном механизме этого компрессора используется ряд подшипников. Специалисты утверждают, что деталь способна выдерживать большие нагрузки на значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой очистке. В этом случае канал часто забивается. Чтобы это проверить, картер расшатывается. Также необходимо отсоединить крышку. Регулировочный винт используется для регулировки плунжера. При снятии крышки можно установить большой винт. Необходимо выбрать соответствующее защитное кольцо. Для решения проблем со стиранием накладки используются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически прочищать канальцы.
Еще автолюбителей могут ждать проблемы с основанием плунжера. Представляет собой обычную пластину, которая закрепляется на резьбе. При большой встряске связь быстро рвется. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить ситуацию, рекомендуется сначала отсоединить крышку. После этого важно сразу прочистить розетку. Винт крутится очень медленно. При этом нужно следить за положением несущего ряда.
Сальник аппарата
Сальник компрессора ЗИЛ-130 установлен с одним уплотнением. Камера небольшого размера. В нижней части модификации есть две направляющие. По бокам камеры есть стойки. Также следует отметить наличие одной опоры в верхней части. Картер компрессора ЗИЛ-130 размещен с правой стороны.
Специалисты утверждают, что сальник не нуждается в частом уходе. Однако следует учитывать, что он может быстро стирать накладки на опоре. Для того, чтобы их осмотреть, снимается только передняя стойка. Далее важно отсоединить блок и фланш-панель. Тогда мастер сможет получить вагонку напрямую. Если на них видны небольшие трещинки, можно попробовать использовать герметик. Однако специалисты при любой деформации деталей рекомендуют сразу их заменить.
Замена уплотнения
Для самостоятельной замены уплотнения важно внимательно осмотреть сальник. Как правило, собирает много сажи. Также следует отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Это связано с закупоркой канальцев. Чтобы исправить эту ситуацию, рекомендуется открутить защитный кожух компрессора. После этого кольца откручиваются. Затем остается только нажать на качельку. Новые чехлы устанавливаются на хорошо зачищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.
Осмотр седла
Седло компрессора ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательный механизм. Чтобы внимательно его осмотреть, нужно снять передний шатун. После этого поршень движется прямо. Следующим шагом является защитная крышка. Его пластина закреплена на четырех винтах, которые можно открутить ключом. Пробка в этом случае завинчивается против часовой стрелки.
Далее остается только добраться до седла, которое закреплено на насадке. Внизу устройства должен быть сальник. В этом случае табличка проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. Часто собирает сажу. Очистите корпус бензином. При этом важно не повредить коромысло.
Ремонт плунжера
При поломке плунжера ремонт компрессора следует начинать с откручивания переднего картера. Затем открутите защитную крышку. После этого важно снять две пластины, которые зажимаются кольцами. Если они не ослабевают, их можно слегка забить. Следующим шагом является осмотр сальника. Как правило, на нем скапливается большое количество грязи.
Если нагнетатель работает исправно, то внутри агрегата все должно быть чисто. В этом случае клапаны проверяются отдельно. Для отсоединения плунжера рекомендуется использовать большой ключ. Уже одно это проблематично из-за того, что приходится постоянно удерживать поршень. В этом случае целесообразнее обратиться за помощью к другу.
Статья о грузовом автомобиле из The Free Dictionary
грузовой автомобиль
грузовой автомобиль, автомобильное транспортное средство, предназначенное в основном для перевозки грузов. Грузовик построен по общим линиям автомобиля, но использует более крупные и тяжелые детали. Он может быть оснащен бензиновым двигателем внутреннего сгорания или дизельным двигателем. В некоторых грузовиках тяга передается через одну переднюю или заднюю ось, в других — через две задние оси, а в третьих — через переднюю и заднюю оси. Многие грузовики имеют автоматические или полуавтоматические коробки передач. Меньшие грузовики строятся как единое целое, но более крупные грузовики часто представляют собой комбинацию седельного тягача, который содержит двигатель, трансмиссию и кабину, и полуприцепа, который представляет собой прицеп, который буксирует тягач. У полуприцепа нет передней оси, поэтому его передняя часть должна поддерживаться поворотным креплением, известным как седельно-сцепное устройство, которое находится в задней части седельного тягача. Полный прицеп, который можно прицепить к задней части полуприцепа, имеет переднюю ось и одну или две задние оси. В других странах, например в Австралии, к одному трактору можно прицепить до трех прицепов. В Соединенных Штатах большинство штатов налагают ограничения на длину грузовиков, максимальный вес, который можно перевозить на одной оси, и на добавление прицепов, хотя в некоторых штатах по-прежнему разрешено использование до трех прицепов. Несмотря на эти ограничения, на движение грузовиков приходится все больший процент аварий и дорожно-транспортных происшествий. Как обычные перевозчики, грузовики серьезно увеличили доходы железных дорог, поскольку они перевозят грузы на все более дальние расстояния. В Азии и Африке они заменили караваны верблюдов и людей-носителей.
Электронная энциклопедия Колумбии™ Copyright © 2022, Columbia University Press. Лицензия издательства Колумбийского университета. Все права защищены.
Следующая статья взята из Большой советской энциклопедии (1979). Он может быть устаревшим или идеологически предвзятым.
Грузовой автомобиль
Любой из нескольких типов автомобилей, отличающихся грузоподъемностью, типом кузова, колесным расположением и расположением основных компонентов, в частности кабины по отношению к передней оси. Максимально допустимая масса прицепа указана в грузоподъемности грузовика. Для буксировки грузовик оснащен тягово-сцепным устройством (сцепным устройством) и удобным подключением к поворотной и тормозной системам прицепа.
Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности на очень малые, до 1 тонны; малый, I до 2 тонн; средний, от 2 до 5 тонн; большие, свыше 5 тонн; и очень большие, к которым относятся грузовики повышенной проходимости, грузоподъемность которых превышает пределы, установленные дорожным просветом и ограничениями по дорожному весу для грузовиков. Для обеспечения безопасности движения на дорогах и в городах длина двухосного грузового автомобиля не может превышать 11 м. Грузовики с более чем двумя осями ограничены 12 м. и грузовики с одним или несколькими полными прицепами не могут превышать 22 м. Ни один из них не может превышать 2,5 м в ширину и 3,8 м в высоту. Повышение грузоподъемности может быть достигнуто за счет увеличения количества осей (до трех и четырех осей) или за счет использования прицепов или полуприцепов. В СССР для грузовых автомобилей и прицепов рекомендуются следующие грузоподъемности: 0,5. I. 1,5, 3, 5, 8, 10, 12, 14, 16, 25, 40, 60 и 100 тонн.
Различают грузовые автомобили общего назначения и специализированные. Универсальные грузовики имеют грузовую платформу с задним бортом и съемными бортами. Специализированные грузовики (в том числе самосвалы, фургоны и рефрижераторы) имеют кузова специального назначения. Грузовые автомобили и прицепы со специализированными кузовами обычно приспособлены для перевозки одного груза или нескольких однотипных грузов: к ним относятся автофургоны, бензовозы, автобетоносмесители, лесовозы, цементовозы, контейнеровозы. Для уменьшения усилий при погрузке и разгрузке некоторые грузовики оснащаются различными силовыми системами для подъема и опускания груза, перемещения кузова или заднего борта и бортов, перестановки и перемещения груза внутри кузова перевозчика или выполнения других операций. Грузовики сконструированы с упором на концепцию систем компонентов, включая такие компоненты, как двигатели, трансмиссии, ходовая часть и рулевое управление. Наиболее распространенные системы грузовых автомобилей имеют кабину за двигателем или кабину над двигателем. Последний особенно популярен среди грузовиков большей грузоподъемности из-за более правильного распределения веса по осям как в груженом, так и в порожнем состоянии. Он также обеспечивает самую длинную несущую платформу по всей длине грузовика. Для более полного соответствия грузовика грузу модель обычно выпускается с несколькими вариантами длины колесной базы. Шасси с наименьшей колесной базой используется для самосвалов, перемещающих сыпучие, крупногабаритные грузы, и для силовых агрегатов тягача. Шасси с длинной колесной базой используются для крупногабаритных кузовов грузовиков, которые обеспечивают хорошие несущие свойства даже при легких, но крупногабаритных грузах.
Грузовые автомобили с особо малой грузоподъемностью (фургоны и пикапы) обычно строятся на шасси легкового автомобиля или на их частичной сборке. На грузовиках малой и средней грузоподъемности обычно используются карбюраторные бензиновые двигатели, трансмиссии с одно- или двухдиапазонными бортовыми редукторами, гидравлические или гидропневматические тормоза, подвески на листовых рессорах как спереди, так и сзади, без гидроусилителя рулевого управления. Автомобили большой и особо большой грузоподъемности обычно оснащаются дизельными двигателями, механическими, гидромеханическими или электромеханическими трансмиссиями, пневматическими или пневмогидравлическими тормозами с замедлителями скорости торможения, гидроусилителем рулевого управления.
Основные характеристики некоторых советских грузовиков приведены в таблице 1.
В СССР грузовики производятся на нескольких автозаводах, в том числе Ульяновском (УАЗ), Горьковском (ГАЗ), Московском (ЗИЛ), Уральском (Урал), Минский (МАЗ), Кутаисский (КАЗ), Кременчугский (КрАЗ) и Белорусский (БелАС) заводы.
К базовым моделям, выпускаемым этими заводами, относятся УАЗ-451 ДМ (грузоподъемностью 1 т), ГАЗ-53А (4 т), ЗИЛ-130 (5 т), Урал-377 (7,5 т), МАЗ. -500 (8 тонн), КАЗ-608 (тягач с прицепом), КрАЗ-257 (12 тонн). Они составляют основу для многих модифицированных типов, включая самосвалы, грузовики повышенной проходимости и тягачи с прицепом. Белорусский автозавод производит карьерные самосвалы особо большой грузоподъемности, в том числе БелАЗ-540 (27 тонн), БелАЗ-548 (40 тонн), БелАЗ-549.(65 тонн).
Тенденция развития грузовых автомобилей направлена на дальнейшую адаптацию к особым требованиям условий эксплуатации. Для грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности особое внимание уделяется большей маневренности и ускорению, а также уменьшенной высоте по отношению к нагрузке. Для грузовиков большой грузоподъемности наблюдается тенденция к максимальному увеличению грузоподъемности в рамках существующих ограничений по массе. Усилия также направлены на обеспечение маневренности при стыковке систем, в которых размер прицепа равен размеру самого грузовика. В силовых агрегатах разрабатываются более мощные и экономичные двигатели меньшей массы. Все большей популярностью пользуются высокоскоростные дизельные двигатели. Рассматриваются грузовики большой грузоподъемности для применения с газовыми турбинами. Использование атомной энергии (атомного корабля) затруднено из-за необходимости сложной физиологической защиты.
Несколько шире начинают применяться автоматические коробки передач и дизель-электрическая трансмиссия с электроприводом на каждое колесо (мотор-колесо). Их использование снижает загрязнение городского воздуха ядовитыми веществами продуктов горения. Большое внимание уделяется снижению рулевого усилия (усилитель руля), безопасности движения (улучшение тормозов, обзора, сигнализации), снижению трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, повышению надежности конструкции грузовика.
ЛИТЕРАТУРА
Афанасьев Л.Л. Автомогильные перевозки . Москва, 1965.Автомобильстроение СССР . Москва, 1967.
Анохин. В. И. Отечественнве автомобили , 3-е изд. Москва. 1968.