Техническая характеристика Зил 131 — Лада мастер
Советской армии доставалось все самое лучшее, что было в той стране — сгущенка, тушенка, кирзовые сапоги и, конечно, автомобили. Ни о какой роскоши речь не шла. Суровые и мощные автомобили производились с расчетом на армию, а в народное хозяйство попадали или отбракованные автомобили, или с недоступными теми или другими функциями и возможностями. «Военный редуктор» для бобика — это настоящий клад для председателя колхоза. Поставить на гражданский автомобиль «военную» железяку — тюнинг высшего разряда.
Содержание:
- Тюнинг по стойке «смирно»
- Конструкция ЗИЛ 131
- Технические характеристики ЗИЛ 131
- Дембель для 131-го
Тюнинг по стойке «смирно»
Старик ЗИЛ 157, несмотря на то, что оттарабанил на конвейере более 30 лет, еще до сих пор продолжает таскать бревна в лесохозяйствах и у рачительных хозяев по хозяйству и работать. Далеко его от рембазы отпускать нельзя, возраст не тот, но порох еще остался. Вот он, военный вышкол. По его стопам пошел новый ЗИЛ 131. Далеко от 157-го не убежал, как конструктивно, так и внешне, но самое лучшее, что было у военного вездехода и тягача-предка, впитал.
В той стране все делалось лихорадочно и с пятилетними перерывами. Между шабашами компартии, где раздавались задания и принимались рапорты. Автозавод имени Сталина тоже получил ряд ответственных заданий, но во время их исполнения он был переименован в завод имени Лихачева в 56-м. В 1959 новый ЗИС, то есть уже ЗИЛ 130 должен был выйти на широкие нивы народного хозяйства, а попутно подготовить к выпуску полноприводную модификацию 130-го.
Несмотря на то, что сто тридцать первый был готов к конвейеру еще в 62-м, массовый выпуск слегка отложили в связи с нестабильностью на международной арене. Мао, Корейцы, вьетнамские диверсии не давали в полную силу развернуть производство нового вездехода. Только к началу 70-х армия начала получать первые образцы ЗИЛ 131, совершенно нового, более мощного и экономичного вездехода.
Конструкция ЗИЛ 131
Суровым советским генералам сразу не понравилась явно американская ухмылка ЗИЛ130, и об этом было доложен, куда положено. Хотя первые партии 131х так и ездили с кабиной от 130-го, пришлось в срочном порядке переделывать сборочную линию под передок кабины от опытного ЗИЛ 165 десятилетней давности. Эта кабина до сих пор никаких изменений не претерпела и так и выпускалась более 30 лет, вплоть до 2002 года.
От ЗИЛ 157 автомобиль отличался как внешне, так и конструктивно. Панорамное лобовое стекло, да и вся кабина пришли от 130-го. Большинство же конструктивных решений и инженерных находок в области обеспечения проходимости остались на уровне 157-й модели. Который, кстати, продолжали выпускать параллельно с новым ЗИЛом еще 20 лет.
Технические характеристики ЗИЛ 131
Техническая характеристика ЗИЛ 131, тем не менее, была более прогрессивна на тот момент. Хотя сейчас 150 лошадиными силами никого не удивишь, их вполне хватало для преодолевания препятствий и транспортировки личного состава СА.
Мотор полностью повторял конструкцию 130-го с небольшими изменениями — была применена гидроизоляция системы зажигания, экранирован трамблер и колпачки свечей, был установлен предпусковой подогреватель, интегрированный в систему охлаждения. А сама система зажигания могла быть контактно-транзисторной или батарейной.
Особенной экономией трехосный вездеход отличаться просто не мог, потому что шестилитровому двигателю тяжеловато было справляться с тяжеленной конструкцией, поэтому и просил он своих 40-45 литров законного 76-го армейского бензина на каждую сотню километров. Зато баков было аж два — по 170 литров с каждой стороны. Дальнобойщики на 130-х ЗИЛах использовали такую же схему.
Дембель для 131-го
Отдельная песня — электропневматическое отключение переднего моста. Это не как в 157-мом, рычагами хрустеть. Все культурно и цивилизованно — тумблером — клац, мост подключен, товарищ старший сержант. На гражданских версиях эту погонную опцию, как правило, отключали сами, или же она не шла в базе вообще. Хотя шесть ведущих колес в глубокой колее в раскисшей грязи могли творить чудеса. Только КрАЗ имел лучшую проходимость.
К гражданской жизни автомобиль так толком и не адаптировали. А зачем? Вон, у вас 130-й есть, на нем и работайте. А на шасси вездехода монтировали кунги, бортовые платформы, но чаще всего использовали, как тягач для тактического оружия. В колхозах же автомобиль оценили по достоинству. Одна только система регулировки давления в шинах чего стоила. Причем регулировалось давление прямо из кабины. В зависимости от качества грунта, песок, камень, асфальт, выставлялось и давление. Словом, армейские технологии в хозяйстве были в новинку.
Автомобиль собирался на заводе имени Лихачева до 1992 года, а после все мощности были переброшены на Уральский автомоторный завод, де и вышел последний ЗИЛ 131 только в 2002 году. Но завершение производства можно назвать довольно условно, поскольку количество законсервированных сто тридцать первых, хранящихся на военных складах и подземных ангарах, неизвестно никому.
ladamaster.com
1966–1986 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 6 900 мм |
ширина | 2 500 мм |
высота | 2 975 мм |
колёсная база | 3 975 мм |
колея | |
передняя | 1 820 мм |
задняя | 1 820 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 330 мм |
масса | |
снаряженная | 6 135 кг |
полная | 10 185 кг |
двигатель | |
название | ЗиЛ-130 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | карбюратор |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
объем | 5 966 см³ |
мощность | |
мощность | 150 л.с. |
в диапазоне от | 3 200 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 402 Нм |
в диапазоне от | 1 600 об/мин |
в диапазоне до | 1 800 об/мин |
степень сжатия | 6,5 |
топливо | А-80 |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | полный |
коробка передач | МКПП 5 |
сцепление | Однодисковое, сухое |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 80 км/ч |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 170+170 л |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
на трассе | 40 л/100км |
Система «старт-стоп» | нет |
грузоподъемность | 5 000 кг |
масса буксируемого прицепа | 4 000 кг |
разворот | |
диаметр | 20,4 м |
тормозная система | |
передние тормоза | |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
передние | ?J × 20 ???/?? R20 |
задние | ?J × 20 ???/?? R20 |
место производства | Завод имени Лихачева, г.Москва, СССР |
www.autowp.ru
Армейский автомобиль ЗИЛ-131, СССР | Энциклопедия оружия
Описание
p>ЗиЛ-131 представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 тонн. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л. с. Все колеса автомобиля — ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен «проходными» задними мостами, что позволило уменьшить количество карданных валов. Привод к передним колесам — отключаемый. Машина имеет экранированное электрооборудование.По сравнению с ЗиЛ-157 изменен дизайн кабины водителя. По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130.
ЗиЛ-131 выпускался серийно с 1967 по 1994 годы и являлся самым массовым типом армейского грузовика в Вооруженных Силах СССР в семидесятые и восьмидесятые годы.
Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
В середине восьмидесятых годов машина была модернизирована и стала называться ЗиЛ-131Н.
ТТХ
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Колесаня формула | 4х4 |
Грузоподъемность на шоссе/грунте | 5000/3500 кг |
Снаряженная масса | 6760 кг |
Габариты | 7040х2500х2480 мм |
Колесная база | 4,6 м |
Колея передняя | 1820 мм |
Дорожный просвет | 340 мм |
Двигатель | карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объем двигателя | 5,996 л |
Номинальная мощность | 150 л. с. при 3200 об/мин |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Запас хода | 850 км |
war-arms.info
Коленчатый вал |
Стальной, кованый, пятиопорный, с отверстиями для смазывания шатунных шеек; шатунные шейки с грязеуплотнителями |
Маховик |
Чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для пуска двигателя от стартера |
Распределительный вал |
Стальной, пятиопорный |
Фазы газораспределения: |
|
открытие впускного клапана |
31° до ВМТ |
закрытие впускного клапана |
83° после НМТ |
открытие выпускного клапана |
67° до НМТ |
закрытие выпускного клапана |
47° после ВМТ |
Привод распределительного вала |
Парой косозубых шестерен. Ведомая шестерня чугунная |
Клапаны |
Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, с охлаждением жидким натрием, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения клапана во время работы |
Толкатели |
Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна |
Коромысла клапанов |
Стальные, с бронзовой втулкой |
Смазочная система |
Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с охлаждением масла в радиаторе |
Масляный насос |
Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров; маслоприемник неподвижный |
Фильтр очистки масла |
Центробежный с реактивным приводом ротора |
Масляный радиатор |
Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором |
Вентиляция картера |
Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции картера двигателя (маслозалнвную горловину) |
Система питания |
Принудительная подача топлива |
Топливный бак |
Два, вместимостью 170 л, установлены под платформой на левом и правом лонжероне |
everest-autokam.ru
автомобиль зил-131 в работах на ЧАЭС и при ликвидации аварии
ЗИЛ-131 — автомобили применявшиеся для работ по ликвидации последствий аварии (ЛПА) в зоне отселения Чернобыльской АЭС
Краткая история грузового автомобиля ЗИЛ-131.
ЗИЛ-131 выпускался автомобильным заводом имени Лихачева с 1981 года. Кузов автомобиля – деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина автомобиля ЗИЛ-131 трехместная, цельнометаллическая.
Применение ЗИЛ-131 в период ликвидации аварии на ЧАЭС
ЗИЛ-131 использовался для перемещения и доставки грузов на площадки временного складирования в районе сел Янов, Залесье и города Припять.
Описание и техническая характеристика ЗИЛ-131
Параметр | Характеристика |
Грузоподъемность, кг | 5000 (по грунту 3500) |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 6500 (по грунту 4000) |
Собственная масса, кг | 6460 |
В т. ч. на переднюю ось | 2900 |
» тележку » | 3560 |
Полная масса, кг | 10185 |
В т. ч. на переднюю ось | 306 |
» тележку » | 7125 |
Дорожные просветы, мм: | |
под передней осью | 330 |
» задней » | 355 |
Радиус поворота, м: | |
по оси следа внешнего переднего колеса | 10,2 |
наружный габаритный | 10,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м | 12 |
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км | 40 |
Масса агрегатов, кг: | |
двигатель с оборудованием и сцеплением | 500 |
коробка передач | 120 |
раздаточная коробка | 108 |
карданные валы | 62 |
передний мост | 305 |
средний мост | 300 |
задний мост | 300 |
рама | 450 |
кузов | 625 |
кабина | 300 |
колесо в сборе с шиной | 125 |
радиатор | 22 |
Литературные источники:
Краткий автомобильный справочник. Издание восьмое, переработанное и дополненное. Москва. Из-во «Транспорт». — 1979.
chornobyl.in.ua
1966–1986 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 6 900 мм |
ширина | 2 500 мм |
высота | 2 975 мм |
колёсная база | 3 975 мм |
колея | |
передняя | 1 820 мм |
задняя | 1 820 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 330 мм |
масса | |
снаряженная | 6 135 кг |
полная | 10 185 кг |
двигатель | |
название | ЗиЛ-130 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
система питания | карбюратор |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
объем | 5 966 см³ |
мощность | |
мощность | 150 л.с. |
в диапазоне от | 3 200 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 402 Нм |
в диапазоне от | 1 600 об/мин |
в диапазоне до | 1 800 об/мин |
степень сжатия | 6,5 |
топливо | А-80 |
турбонаддув | нет |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | полный |
коробка передач | МКПП 5 |
сцепление | Однодисковое, сухое |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
стабилизатор поперечной устойчивости | нет |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 80 км/ч |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 170+170 л |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
на трассе | 40 л/100км |
Система «старт-стоп» | нет |
грузоподъемность | 5 000 кг |
масса буксируемого прицепа | 4 000 кг |
разворот | |
диаметр | 20,4 м |
тормозная система | |
передние тормоза | |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
передние | ?J × 20 ???/?? R20 |
задние | ?J × 20 ???/?? R20 |
место производства | Завод имени Лихачева, г.Москва, СССР |
www.autowp.ru