260 — технические характеристики седельного тягача
Разработанный в 1979 году на Кременчугском автозаводе грузовик КрАЗ-260 предназначался для транспортировки людей и грузов по бездорожью. Машина была создана на базе модели 225Б, у которой была усилена мощность двигателя, увеличена грузоподъемность, а также внесены коррективы в расположение цельнометаллической кабины.
Технические возможности КрАЗ-260
КРАЗ-260 — шасси седального тягача
КрАЗ-260 описывается следующими габаритами:
- показатель длины машины – 9,03 м;
- показатель ширины грузовика – 2,722 м;
- вес техники с учётом лебёдки – 12 т 425 кг;
- масса машины – 2200 кг;
- высота по тенту пустого грузовика – 3,115 м;
- высота платформы для погрузки
- показатель грузоподъемности техники – 9500 кг;
- максимальная нагрузка – 10000 кг;
- величина диаметра разворота машины – 27 м;
- угол въезда техники – 580.
Кроме вышеперечисленных существуют следующие технические характеристики КрАЗ-260:
- формула колёс грузовика — 6×6, он преодолевает водную преграду до 1,2 м;
- клиренс машины – 370 мм;
- грузовик комплектовался колесами бездискового типа, их обод равнялся 440-533, показатель колеи колес – 21600 мм;
- седельный тягач КрАЗ-260 оснащался двумя основными баками для топлива по 330 л и резервным (на 50 л) для солярки;
- без дозаправки техника могла преодолеть около 1000 км при максимальной скорости движения 80 км/ч.
Основные тактико-технические характеристики
Возможности двигателя
Двигатель ЯМЗ-238Л
Грузовик КрАЗ-260 оснащен мощным силовым агрегатом ЯМЗ-238Л с наличием турбонаддува. Двигатель машины поршневой модификации продольно расположен в передней части подкапотного пространства.
Двухклапанный 8-мициллиндровый V – образный силовой мотор характеризуется мощностью 300 л. с. Его блок исполнялся из чугуна, а рабочий объем был равен 14860 см3.
Основное преимущество техники – надежная эксплуатации в условиях повышенной сложности. Этого удалось достичь добавлением двух сухих фильтров очистки воздуха, 2-хступенчатой системы очистки от загрязнений и автоудаления пыли. Удаление выхлопных газов осуществлялось не через глушитель, а через нагнетательную турбину.
Чтобы функционировать в условиях Крайнего Севера при низких температурах, КрАЗ-260 был обустроен электрофакельной установкой «Термостат». Это позволяло бесперебойно запускать двигатель машины при экстремальных погодных условиях.
Особенности трансмиссии КрАЗ-260
Коробка передач КрАЗ-260
В связи с повышенной мощностью техники конструкторы оснастили грузовик коробкой переключения передач нового типа – МКПП 8. Двухдиапазонная коробка механического типа с восьмью ступенями имеет синхронизаторы на каждой из передач, однако задний ход техники имеет иное устройство. Конструкция трансмиссии включает основную коробку, состоящую из четырех ступеней, и дополнительную, формируемую двумя ступенями.
Раздаточная коробка техники образована тремя валами, а также двумя ступенями. Она производит привод через асимметричный дифференциал на передний мост, который является ведущим, а также на заднюю тележку мостов. Также от коробки производится привод на лебёдку. В устройстве этого узла задействовано сухое сцепление на двух дисках.
Рама и система тормозов
Задний и средний мост КрАЗ-260
Рама КрАЗ-260 образована расположенными в продольном направлении лонжеронами швеллерной модификации. Эти элементы закреплены посредством болтов со штампованными поперечниками.
Машина укомплектована барабанной модификацией тормозной системы. Каждое колесо имеет в конструкции внутренние колодки. Система имеет несовмещенный пневмопривод. Его особенность в следующем: с нижним отделом тормозного крана соединены передний и промежуточный мост, а задний связан с верхним отделом тормозного узла.
Тормозной кран КРАЗ-260
Пневмосистема (Р = 0,8 МПа) является комбинированной и предоставляет возможность управления торможением прицепа по однопроводному или двухпроводному механизму.
Запасная или стояночная система торможения техники работает за счет компрессии пружинных элементов пневмо-пружинных блоков, которые оказывают воздействие на колёсные механизмы, находящихся на промежуточном и заднем мосту. Эта система оснащена пневмоприводом, который осуществляет плавное торможение техники.
Машина оборудована также добавочной тормозной системой, которая сконструирована с включением дроссельного механизма. Компрессионный механизм размещен в узле удаления отработанных газов. Тормоза прицепа включаются посредством электропривода.
Параметры кабины КрАЗ-260
Салон КрАЗ-260
Кабина машины имеет 3 посадочных места. Для водителя установлено подрессоренное сидение. Есть возможность регулировать угол его наклона, жёсткость, а также длину и высоту.
В кабине предусмотрен обогрев салона, а также обдув ветровых стекол с помощью подогретого воздуха. Электрический очиститель и омыватель позволяют поддерживать ветровые стекла в чистоте. Для комфортного нахождения в салоне в кабине КрАЗ-260 установлен вентилятор и радио.
Снаружи кабины по бокам расположены зеркала заднего вида. На крыше техники закреплена фара-искатель.
Карданная передача КрАЗ-260
Карданная передача автомобиля КрАЗ-260
Этот узел техники образован четырьмя карданными валами, которые соединяют коробку передач, раздаточную коробку и ведущие мосты. У модификаций машины они устроены одинаково и разнятся лишь габаритами и локализацией связанных деталей. Карданный вал привода является сплошным, шлицованным.
Карданный вал КрАЗ-260 образован системой труб с малым показателем толщины стенки. С одной стороны трубки скреплены вилкой шарнира фиксированной локализации, с другой – связаны со шлицевой частью вала, который совмещен со скользящей вилкой. Помимо этих элементов, в конструкции имеется пара шарниров с подшипниками игольчатого типа.
При динамически сбалансированной сборке вала он имеет частоту вращения 2100 об/мин.Кроме основной модели этой машины, были выпущены еще две модификации: КрАЗ-260А с дизельным двигателем и одним баком топлива, а также КрАЗ-260Г с удлиненным шасси и увеличенной грузоподъемностью (10000 кг). Последний КрАЗ-260 был выпущен в 1993 году.
Видео по теме: КрАЗ — общий обзор данной модели
Кременчугский автозавод начал производство машин высокой проходимости в 60-х годах прошлого века.
Так на свет появился КрАЗ-260.
Он пришел на смену менее удачной модели 225Б.
Детальные испытания получившегося аппарата показали высокую эффективность новых разработок, используемых в строении машины.
Автомобиль претерпел значительные изменения в конструкции:
- улучшенная цельнометаллическая кабина и более удобное ее расположение по отношению к мотору;
- двигатель повышенной мощности;
- увеличенная грузоподъемность.
Основным предназначением КрАЗа этой модели стала транспортировка грузов и перевозка людей по дорогам различного качества. Возможно использование для буксировки объектов весом до 75 т.
Разновидности модели
Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.
На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.
Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы.
Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:
- на дороге – до 28 т,
- без покрытия – до 23 т.
Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.
Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.
Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.
Параметры модификаций
Для КрАЗа-260 и его модификаций существуют некоторые отличия в параметрах. Для сравнения выбраны 260, 260Г и 260В.
Масса этих снаряженных автомобилей составляет 12,425, 11,210 и 10,9 т соответственно. При этом полная масса:
- 260 – 22 т,
- 260Г – 21,680 т,
- 260В – 20,9 т.
Допустимая нагрузка на седло для всех трех автомобилей составляет 9,5 т. Полная масса буксируемого прицепа может достигать для 260 и 260Г до 10 т, для 260В – до 23 т.
База КрАЗа-260 и 260В составляет 6 000 мм, для 260Г – 6 400 мм. Между передней осью и серединным мостом расстояние составляет 4 600 мм и 5 000 мм соответственно.
Для всех рассматриваемых модификаций расстояние между промежуточным и задним мостами будет 1 400 мм.
Габариты машины характеризуют длина, ширина и высота. Для КрАЗа-260 эти показатели составляют 9 030 мм, 2 722 мм и 3 230 мм соответственно.
Для модификации 260Г это 10 130 мм, 2 722 мм и 3 230 мм, для 260В – 8 220 мм, 2 722 мм и 3 230 мм.
Подробное описание составных частей
Мощность двигателя КрАЗ-260 достигает 300 л. с. при 2 100 об/мин.
Объем потребленного топлива при движении на скорости 50 км/ч в зависимости от модификации составляет 34-48 л на 100 км. При этом запаса в полных баках хватит на 700-900 км пути.
Силовой агрегат
В конструкции машины предусмотрено использование дизельного двигателя ЯМЗ-238Л.
Кроме этого, возможна установка многотопливного мотора ШЗ-238Л. Он характеризуется наличием восьми цилиндров и структурой в форме буквы «У».
Это четырехтактная модель внутреннего сгорания, которая работает при воспламенении от сжатия. Также в устройстве имеется газовый турбонаддув.
Модель грузовика оснащена коробкой передач ЯМЗ-238Б. Она механическая и имеет восемь ступеней. На всех передачах установлены синхронизаторы (кроме реверса).
Эта двухдиапазонная разновидность состоит из главной коробки с четырьмя ступенями и дополнительного устройства с двумя.
Для того чтобы силовой агрегат можно было снять, рекомендуется сначала демонтировать кабину.
Сцепление
Сцепление двухдисковое с сухой спецификой. Привод этого узла состоит из:
- подвесной педали;
- главного и рабочего цилиндров;
- гидравлических и пневматических проводов для доступа воздуха и жидкостей.
Эффективная эксплуатация этой части конструкции может быть связана со многими факторами.
Важно! Главный цилиндр должен всегда быть наполнен тормозной жидкостью до нужного уровня.
Также необходимо следить за состоянием манжеты и поршней в узле. Рабочие поверхности цилиндров не должны иметь рисок, следов коррозии.
Перепускные отверстия всегда должны быть очищены. Манжеты и уплотнительные кольца для хонингования необходимо заменять только на новые.
Раздаточная коробка
Первостепенная задача узла – это определение крутящего момента, что необходимо для последующего отбора мощности, используемой в работе лебедкой. Размещен этот узел прямо за коробкой передач.
Для соединения используется небольшой карданный вал. Раздаточная коробка подвешивается на три опоры с применением кронштейнов и подушек, сделанных из резины.
Этот узел можно охарактеризовать как редуктор с тремя валами и специфическими шестернями цилиндрической формы с косыми зубцами.
Раздаточная коробка имеет две передачи. Валы собраны в монолитном картере из чугуна, оснащенном легко отделяемой крышкой. Они вращаются на подшипниках, имеющих шариковую и роликовую конструкцию.
При ремонте раздаточной коробки на модификациях КрАЗ-260, 260Г следует учесть, что она отличается от той, что используется на 260В, наличием вала отбора мощности.
Карданная передача
Эта система насчитывает четыре карданных вала, объединяющих раздаточную и коробку передач, и кроме этого, ведущие мосты.
Большинство из них имеют одинаковое строение и отличаются лишь размерами и посадочными местами у связанных деталей.
Несколько видоизменен лишь вал, соединяющий раздаточную с коробкой передач, благодаря чему демонтаж и ремонт мало чем отличаются.
Карданный вал выглядит как набор тонкостенных труб, с одной стороны которых приварена зафиксированная вилка шарнира, при этом к другой части прикреплен шлицевой конец вала. Он, в свою очередь, соединен со скользящей вилкой.
Кроме этого, в конструкцию входят два шарнира с игольчатыми подшипниками.
Собранный вал должен быть динамически сбалансирован (это не относится к главному) на частоте вращения 2 100 об/мин. Это происходит за счет приварки специальных пластин и поворота скользящей вилки на 180 градусов.
Возможен дисбаланс только в рамках, рекомендуемых производителем и закрепленных в технической документации.
Важно! Шлицевые концы карданных валов должны быть обращены в сторону раздаточной коробки.
Мосты
Строением автомобиля предусмотрены задний, промежуточный и передний ведущий мосты. Первые два связаны балансирной подвеской.
Различия в строении проявляются в:
- картере;
- валу ведущей шестерни, имеющей форму конуса;
- основной передаче;
- деталях привода заднего моста.
Более подробно отличия можно описать следующим образом. В картере заднего моста имеются редуктор основной передачи, полуоси и дифференциалы.
На два роликовых подшипника закреплены ступицы колес. Сюда уже специальными шпильками фиксируется фланец полуоси.
В ступице имеется полость, в которую под давлением помещен уплотнитель, и четыре прорезиненных манжета.
Такое устройство призвано обеспечить герметичность системы контроля давления воздуха в колесах.
Основное предназначение переднего ведущего моста состоит в направлении тягового усилия на колеса посредством главной передачи, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.
Общая информация о конструкции и ее свойствах
КрАЗ-260 характеризуется капотной компоновкой.
Платформа для транспортировки грузов укомплектована дугами, тентом и откидными скамейками. Она выполнена из прочного металла и оснащена открывающимся бортом сзади.
Полный привод помогает улучшению проходимости. Кроме того, этому же способствуют система регулировки давления в шинах, короткие свесы и односкатная ошиновка.
Запуск двигателя облегчается наличием предпускового подогрева. Это особенно важно при работе в условиях пониженных температур. Выпускная система не оснащается глушителем, и энергия отработанных газов используется турбиной нагнетателя.
Модель наделена 3 баками (2 основных, 1 вспомогательный). Рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, делает управление тяжелой машиной более простым.
Тормоз, характеризующийся барабанным строением, работает на всех колесах и оснащен раздельным пневматическим приводом. Рессорная подвеска снабжена гидротелескопическими амортизаторами.
При использовании стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, при этом устройство воздействует и на тележку. Вспомогательный тормоз двигателя оснащен пневмоприводом.
Лебедка расположена под грузовой платформой. Она создана для самовытаскивания машины. Длина ее троса составляет 55 м при тяговом усилии в 12 000 кгс.
Кабина выполнена из цельного листа металла и вмещает трех человек. Она оснащена системой отопления и вентиляцией.
Для удобного положения водителя можно отрегулировать сиденье по высоте. Кроме того, можно управлять расстоянием до руля и углом наклона.
Сиденье водителя характеризуется подрессоренной конструкцией и оснащено гидравлическим амортизатором. Фара на крыше машины выполняет функцию искателя. В комплектацию входит радио.
Радиус разворота у рассматриваемой модели составляет 13 м. Возможная максимальная глубина форсируемого брода 1,2 м. Колесная формула 6х6.
В базовой комплектации на машину устанавливаются шины ВИД201, которые отличаются видоизмененным профилем.
Возможность использования разных кузовов значительно расширяет сферу применения машины КрАЗ-260.
Модель хорошо справляется с поставленными задачами. КрАЗ-260 был снят с производства в 1993 году.
Его заменила улучшенная, более совершенная машина. Но до сих пор модели КрАЗ-260 с отличными техническими характеристиками успешно осуществляют возложенные на них функции.
В следующем видео-обзоре узнаем, какие модели автомобилей завода используются в качестве машин специального назначения:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Спецавтомобиль КРАЗ 260: характеристики
Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в шестидесятых годах под руководством главного конструктора В.В.Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподъёмность на 1,5 тонны.
Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытная промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки самолётов массой до 75 тонн. КрАЗ-260 имеет капотную компоновку.
Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены не отключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из восьми цилиндрового V-образного четырёхтактного много-топливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (а уже с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство “Термостарт”, облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель – часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя.
Запас топлива размещён в двух основных и одном дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-238Б четырех ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневмотическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован меж осевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем.
Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергетическими аккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для само-вытаскивания (тяговое усилие двенадцать тысяч кгс., длина троса 55 метров). Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции.
Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник. Серийное производство КрАЗ-260 продолжалось до 1993 года. После чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322. Модификации автомобиля: КрАЗ-260 – базовый. Выпускался с 1981 года. КрАЗ-260А – с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием бензиновых центробежных насосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака. КрАЗ-260В – седельный тягач. Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой.
Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 тонн (на грунте 23 тонны). КрАЗ-260Г – удлинённое шасси. КрАЗ-260Д – опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля. КрАЗ-260Л – опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1. КрАЗ-6437 – серийный лесовоз. Отличается конструкцией ходовой части. Технические характеристики, габариты, в миллиметрах: длина ширина-9030, высота-2720, по кабине-2985; база в миллиметрах: 4600+1400; колея в миллиметрах: 2160; дорожный просвет в миллиметрах: 370; радиус поворота в метрах: 13; масса в килограммах: в снаряженном состоянии/полная 12775/22000; грузоподъёмность в килограммах: 9000.
Допустимая масса буксируемого прицепа, в тоннах: по шоссе и по грунту 30 и 10; двигатель: ЯМЗ-238Л; число цилиндров: 8; рабочий объём: 14860см2; степень сжатия: 16,5; мощность: 300 лошадиных сил; число передач 8×2; колёсная формула: 6×6; размер шин: 1300×530-533; запас топлива, литров: 2×165+50; скорость максимальная, километров в час: 80; запас хода, километров: 1000; глубина преодолеваемого брода, метров: 1,2; максимальный преодолеваемый подъём, %: 58; тормозной путь со скорости 40 километров в час – 17,2 метра, контрольный расход топлива при скорости 50 километров – 34 литра на 100 километров.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!КРАЗ 260: технические характеристики лесовоза |
Загрузка…Грузоподъёмность и двигатель
В сравнении с грузоподъёмностью КРАЗ 255, возможности модели 260 существенно выросли примерно на двадцать процентов. Общая масса полностью укомплектованного вездехода составляет 12775 килограмм, а вес 22000 кг. Предельный показатель грузоподъёмности равняется девяти тоннам, при котором КРАЗ 260 разгоняется до 80-ти км/час. Если говорить о буксировке, то максимально грузовик может перевозить грузы до десяти тонн по грунтовой поверхности, и до тридцати тонн по шоссе.
Дополнительно вездеход оснащён четырьмя карданными валами, которые соединяют коробку передач с другими механизмами и обеспечивают установку компактных деталей. Раздаточная коробка автомобиля состоит из двух передач, которые формируют общий редуктор с тремя валами. В целом КРАЗ 260 имеет очень качественную сборку и расстановку управленческих механизмов, позволяющую совершать любые операции движением одной руки.
КРАЗ 260 считается одним из лучших грузовых автомобилей в СССР
КРАЗ-260 — шасси седального тягача
КрАЗ-260 описывается следующими габаритами:
- показатель длины машины – 9,03 м;
- показатель ширины грузовика – 2,722 м;
- вес техники с учётом лебёдки – 12 т 425 кг;
- масса машины – 2200 кг;
- высота по тенту пустого грузовика – 3,115 м;
- высота платформы для погрузки – 1560 мм;
- показатель грузоподъемности техники – 9500 кг;
- максимальная нагрузка – 10000 кг;
- величина диаметра разворота машины – 27 м;
- угол въезда техники – 580.
Кроме вышеперечисленных существуют следующие технические характеристики КрАЗ-260:
- формула колёс грузовика — 6×6, он преодолевает водную преграду до 1,2 м;
- клиренс машины – 370 мм;
- грузовик комплектовался колесами бездискового типа, их обод равнялся 440-533, показатель колеи колес – 21600 мм;
- седельный тягач КрАЗ-260 оснащался двумя основными баками для топлива по 330 л и резервным (на 50 л) для солярки;
- без дозаправки техника могла преодолеть около 1000 км при максимальной скорости движения 80 км/ч.
Основные тактико-технические характеристики
Грузовик КрАЗ-260 оснащен мощным силовым агрегатом ЯМЗ-238Л с наличием турбонаддува. Двигатель машины поршневой модификации продольно расположен в передней части подкапотного пространства.
Двухклапанный 8-мициллиндровый V – образный силовой мотор характеризуется мощностью 300 л. с. Его блок исполнялся из чугуна, а рабочий объем был равен 14860 см3.
Основное преимущество техники – надежная эксплуатации в условиях повышенной сложности. Этого удалось достичь добавлением двух сухих фильтров очистки воздуха, 2-хступенчатой системы очистки от загрязнений и автоудаления пыли. Удаление выхлопных газов осуществлялось не через глушитель, а через нагнетательную турбину.
Чтобы функционировать в условиях Крайнего Севера при низких температурах, КрАЗ-260 был обустроен электрофакельной установкой «Термостат». Это позволяло бесперебойно запускать двигатель машины при экстремальных погодных условиях.
Описание
КрАЗ-260 является первой моделью Кременчугского автозавода, оснащённой двигателем, имеющим газотурбинный наддув[11] (сначала ЯМЗ-238Л[1], с 1984 года — ЯМЗ-238А). Двигатель оснащён предпусковым подогревателем и устройством «Термостарт», которое облегчает пуск двигателя при низкой температуре[2]. 80,9% деталей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 изначально унифицированы[12].
КрАЗ-260 имеет капотную компоновку, для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель, что позволило увеличить длину грузовой платформы[2]. В подкапотном пространстве размещены два воздухоочистителя, обеспечивающие двухступенчатую очистку поступающего воздуха[1].
Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) с новой системой вентиляции и обогрева[13], и оперение. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.
Рама автомашины лонжеронная, лестничного типа, в качестве лонжеронов используется горячекатаный швеллер № 30В-1 из стали 15ХСНД[1].
Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом[2]. Для увеличения проходимости применены постоянный полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое.
Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал.
Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом.
Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м).
Шины широкопрофильные, 1300х530 — 533[2].
Седельный тягач КрАЗ-260В был разработан на базе полноприводного грузовика КрАЗ-260 и в значительной степени унифицирован с ним. Основным отличием является укороченная в задней части рама с седельно-сцепным устройством (масса рамы составляет 1020 кг, масса раздаточной коробки — ещё 320 кг)[2].
Тягач способен буксировать полуприцепы полной массой до 27 500 кг по дорогам с твёрдым покрытием и полуприцепы полной массой до 23 000 кг — по грунту[2].
Варианты и модификации
- КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года, ресурс до первого капитального ремонта — 175 тыс. км[3].
- КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
- КрАЗ-260В — седельный тягач[1].
- КрАЗ-260Г — удлинённое шасси[1].
- КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда (в 1976 — 1977 гг. построены два опытных автопоезда КрАЗ-260Д-9382 с двухосным прицепом КрАЗ-9382 полезной нагрузкой 16,8 тонн; в 1979 — 1980 гг. — еще два КрАЗ-260ДМ-9382 с усиленными полуприцепами грузоподъемностью 17,6 т, всего до 1985 года было изготовлено 22 машины)[14].
- КрАЗ-260Л — опытный лесовоз, созданный на основе конструкции КрАЗ-255Л1[15].
- КрАЗ-6437 — лесовоз грузоподъёмностью 30 т, серийное производство которого началось в 1987 году[16]
- ЭОВ-4422 — одноковшовый войсковой гидравлический экскаватор на базе КрАЗ-260
- КС-3576 — армейский стреловой подъёмный кран на шасси КрАЗ-260Г[17]
- ППС-84 — понтонный парк
- УСМ-2 — мостостроительная установка на шасси КрАЗ-260Г[17]
- АТЗ-9,3-260 — автотопливозаправщик на базе КрАЗ-260[18]
- АЦ-10-260 — автоцистерна для транспортировки светлых нефтепродуктов на базе КрАЗ-260[18]
- КрАЗ-260 «Торнадо» — водомётная машина на шасси КрАЗ-260, разработанная в начале 2000х годов[19] и оснащённая водомётом,
- БМ-21К — 122-мм РСЗО «Град» на шасси КрАЗ-260 с четырёхдверной пятиместной кабиной, первый вариант РСЗО украинской разработки. Оснащён системой быстрого перезаряжания и спутниковой системой наведения. Разработка машины была начата в 2001 году и завершена в 2008 году[21]. Изготовление первого демонстрационного образца было завершено весной 2009 года, в дальнейшем он был представлен на военном параде в Киеве[22]
- тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 на шасси КрАЗ-260 — четыре автомашины находятся на вооружении 11-го понтонно-мостового батальона Главного управления оперативного обеспечения вооружённых сил Украины[23]
на базе двигателя ЗМЗ-24-01 и баком для воды. Всего было построено две машины, которые поступили во внутренние войска МВД Украины[20]
9 мая 2018 года на параде в Донецке были представлены демонстрационные образцы двух РСЗО на шасси КрАЗ-260 («Снежинка» с направляющими для запуска двух 324-мм ракет и «Чебурашка» с направляющими для запуска 64-х 217-мм ракет)[24].
КрАЗ-260В в составе подвижного ЗРК С-200
-
КрАЗ-260 в качестве боевой машины системы 9K51 «Град»
КрАЗ-260ДМ автопоезд с полуприцепом
КрАЗ-260 для транспортировки катера-толкача БМК-Т
специальный понтонный парк ППС-84
Как отмечалось выше, изначально лесовоз разрабатывался специально для перевозки военного оборудования и транспортировки солдат. Но вскоре КРАЗ 260 стали поставлять на сельскохозяйственные предприятия, эксплуатировать в качестве перевозчика, тягача и даже пожарной установки. Благодаря качественной сборке и возможности дополнительной экипировки, машина является универсальной и может одновременно выполнять несколько задач. Выносливость и производительность — два основополагающих критерия создания КРАЗ 260.
Краз 260 широко используется на многих лесозаготовительных предприятиях
За всю историю существования бронетранспортёра было выпущено около десяти различных моделей и вариантов модификаций. Давайте рассмотрим их подробнее:
- Стандартный КрАЗ-260, ставший первым автомобилем этой серии.
- КрАЗ-260А со специальным расширенным топливным баком и новым дизельным двигателем, который на тот момент считался настоящим прорывом в моторном производстве.
- Мощный седельный тягач КРАЗ 260В с увеличенными показателями грузоподъёмности.
- КРАЗ 260Г на новом шасси удлинённого типа.
- Специальная модель, предназначенная для автопоезда, КрАЗ-260Д. Важно отметить, что машин этой серии выпустили всего около двадцати.
- В 1987 году руководство СССР запустило массовое производство КРАЗ-6437, который сменил всех своих предшественников.
- Уникальный водомётный агрегат КрАЗ-260 «Торнадо», собранный в начале двухтысячных годов. К сожалению, в серийное производство эта модель так и не была запущена, поступив на вооружение украинской армии в нескольких экземплярах.
Помимо основных моделей, на базе грузовика было создано несколько дополнительных агрегатов. Например, специальный военный экскаватор ЭОВ-4422 гидравлического типа, реактивная система залпового огня «Град» и конструкция ТММ 3М1. Стоит отметить, что эти устройства были выпущены относительно недавно и на сегодняшний день широко применяются украинской армией. На некоторых нефтедобывающих предприятиях можно встретить автоцистерну АЦ-10-260, основанием которой также является известный КРАЗ 260.
Особенности трансмиссии КрАЗ-260
В связи с повышенной мощностью техники конструкторы оснастили грузовик коробкой переключения передач нового типа – МКПП 8. Двухдиапазонная коробка механического типа с восьмью ступенями имеет синхронизаторы на каждой из передач, однако задний ход техники имеет иное устройство. Конструкция трансмиссии включает основную коробку, состоящую из четырех ступеней, и дополнительную, формируемую двумя ступенями.
Раздаточная коробка техники образована тремя валами, а также двумя ступенями. Она производит привод через асимметричный дифференциал на передний мост, который является ведущим, а также на заднюю тележку мостов. Также от коробки производится привод на лебёдку. В устройстве этого узла задействовано сухое сцепление на двух дисках.
Технические характеристики КРАЗ 260
Прежде всего, следует отметить внешние особенности лесовоза в сравнении с ранними моделями. КРАЗ 260 оснащён качественной цельнометаллической кабиной, включающей новые механизмы отопления и вентиляции. Уже на то время водитель мог легко регулировать расстояние от руля, высоту и угол наклона. Дополнительно базовая комплектация грузовика предполагает наличие радиоприёмника и фар-искателей.
Затрагивая непосредственно технические характеристики, давайте обратим внимание на дизельный двигатель автомобиля, произведённый Ярославским моторостроительным заводом. Агрегат ЯМЗ-238А имеет мощный газотурбинный наддув и специальный прибор «Термостарт», увеличивающий производительность автомобиля при рекордно низких температурах.
КРАЗ 260 может работать при низких температурах в Северных регионах РФ
Общая высота кабины равняется почти 3000 мм, длина 9000 мм, а ширина 2720 мм. Благодаря хорошим показателям грузоподъёмности КРАЗ 260 может буксировать небольшие самолёты, чья масса не превышает 75 тонн. Но стандартный предельный индекс тоннажности составляет десять тонн. В свою очередь, полноприводная система существенно увеличивает проходимость агрегата в труднодоступной местности и позволяет пересекать неглубокие болота с доступным подъёмом в 58 процентов. Вы можете в этом убедиться, просмотрев фото или видео любительских испытаний вездехода.
Машина имеет капотную компоновку, а на широкой платформе находятся откидные скамейки и специальные дуги. Общая конструкция выполнена из качественной металлической основы с дополнительным бортом, который можно открыть при помощи задней части машины. Платформа КРАЗ 260 предполагает возможность установки переднего, заднего или промежуточного моста, который отвечает за подачу скоростей.
Радиус поворота, м | 13 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг: | |
по шоссе | 30000 |
по грунту | 10000 |
Колёсная формула | 6 × 6 |
Размер шин | 1300×530-533 |
Запас хода, км | 1000 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1,2 |
Максимальный преодолеваемый подъём, % | 58 |
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м | 17,2 |
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км | 34 |
Способен буксировать прицепы массой до 10 тонн[3]. На аэродромах применяется для буксировки самолётов массой до 75 т.
Рама и система тормозов
Задний и средний мост КрАЗ-260
Рама КрАЗ-260 образована расположенными в продольном направлении лонжеронами швеллерной модификации. Эти элементы закреплены посредством болтов со штампованными поперечниками.
Машина укомплектована барабанной модификацией тормозной системы. Каждое колесо имеет в конструкции внутренние колодки. Система имеет несовмещенный пневмопривод. Его особенность в следующем: с нижним отделом тормозного крана соединены передний и промежуточный мост, а задний связан с верхним отделом тормозного узла.
Пневмосистема (Р = 0,8 МПа) является комбинированной и предоставляет возможность управления торможением прицепа по однопроводному или двухпроводному механизму.
Запасная или стояночная система торможения техники работает за счет компрессии пружинных элементов пневмо-пружинных блоков, которые оказывают воздействие на колёсные механизмы, находящихся на промежуточном и заднем мосту. Эта система оснащена пневмоприводом, который осуществляет плавное торможение техники.
Машина оборудована также добавочной тормозной системой, которая сконструирована с включением дроссельного механизма. Компрессионный механизм размещен в узле удаления отработанных газов. Тормоза прицепа включаются посредством электропривода.
Параметры кабины КрАЗ-260
Кабина машины имеет 3 посадочных места. Для водителя установлено подрессоренное сидение. Есть возможность регулировать угол его наклона, жёсткость, а также длину и высоту.
В кабине предусмотрен обогрев салона, а также обдув ветровых стекол с помощью подогретого воздуха. Электрический очиститель и омыватель позволяют поддерживать ветровые стекла в чистоте. Для комфортного нахождения в салоне в кабине КрАЗ-260 установлен вентилятор и радио.
Снаружи кабины по бокам расположены зеркала заднего вида. На крыше техники закреплена фара-искатель.
Примечания
- ↑ 123В. Таболин, В. Петрук, С. Малов. Новый полноприводный КрАЗ // журнал «Автомобильный транспорт», № 7, 1984. стр.48-50
- ↑ 12345678910КрАЗ-260В // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.81
- ↑ 12В. В. Таболин, С. С. Малов, С. П. Контанистов. Полноприводный КрАЗ-260 // журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1981. стр.31-32
- ↑Производство грузовых автомобилей в России и СНГ // журнал «За рулём», № 9, сентябрь 1994. стр.14
Карданная передача КрАЗ-260
Карданная передача автомобиля КрАЗ-260
Этот узел техники образован четырьмя карданными валами, которые соединяют коробку передач, раздаточную коробку и ведущие мосты. У модификаций машины они устроены одинаково и разнятся лишь габаритами и локализацией связанных деталей. Карданный вал привода является сплошным, шлицованным.
Карданный вал КрАЗ-260 образован системой труб с малым показателем толщины стенки. С одной стороны трубки скреплены вилкой шарнира фиксированной локализации, с другой – связаны со шлицевой частью вала, который совмещен со скользящей вилкой. Помимо этих элементов, в конструкции имеется пара шарниров с подшипниками игольчатого типа.
При динамически сбалансированной сборке вала он имеет частоту вращения 2100 об/мин.
Литература
- Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Руководство по эксплуатации. Харьков, «Прапор», 1990.
Шасси и бортовые грузовики | |
---|---|
Самосвалы | |
Седельные тягачи | |
Автомобили повышенной проходимости | |
Лесовозы | |
Бронеавтомобили | |
курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы |
Эта страница в последний раз была отредактирована 27 апреля 2019 в 17:10.
- КрАЗ-260 // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.74-75
- Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Руководство по эксплуатации. Харьков, «Прапор», 1990.
- Армейские автомобили 1956 — 1990 гг. ЯАЗ/КрАЗ-214/255/260. ARMYBOOK, 2000
Ссылки
Грузовые автомобили | |
---|---|
Бронетранспортёры | |
Бронированные разведывательные машины | |
Артиллерийские тягачи и прочие автомобили |
Эта страница в последний раз была отредактирована 10 июня 2019 в 15:41.
КрАЗ-260 — Википедия с видео // WIKI 2
Производитель | КрАЗ (Кременчуг, СССР) КрАЗ (Кременчуг, Украина) | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Годы производства | 1979—1993 | ||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | КрАЗ КрАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | грузовой | ||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6 × 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 9030 мм[2] | ||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2720 мм[2] | ||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2985 (по крыше кабины)[2] 3115 мм (с тентом) | ||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 370 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 4600+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 2160 мм[2] | ||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 2160 мм[2] | ||||||||||||||||||||||||||||
Масса | снаряженная 12775 кг полная 22000 кг | ||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 80[2] | ||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Урал-4320 КамАЗ-4310 | ||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 9000 кг[3] | ||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 34 л / 100 км[3] | ||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 2×165+50 | ||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
КрАЗ-260 — трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для перевозки грузов, личного состава и буксировки прицепов по бездорожью и автомобильным дорогам всех категорий.
Энциклопедичный YouTube
1/2
Просмотров:367 322
106 951
✪ Автомобили КрАЗ | Сделано в Украине
✪ Автомобили в погонах. Фильм первый
Содержание
История
Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 1960-е годы под руководством главного конструктора В. В. Таболина. КрАЗ-260 стал совместной разработкой Кременчугского автозавода, НАМИ и МВТУ им. Н. Э. Баумана[2][4].
Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году[3][5]. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин.
Серийное производство началось в 1981 году (КрАЗ-260 предназначался для замены КрАЗ-255Б) и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. В том же 1981 году на Херсонском заводе карданных валов освоили выпуск валов для КрАЗ-260[6].
2 декабря 1983 года Кременчугский автозавод официально объявил о переходе завода к выпуску КрАЗ-260[7].
Планы производства предусматривали постепенное прекращение производства старых моделей и переход на производство КрАЗ-250 и КрАЗ-260 во второй половине 1980-х годов (в 1987 году объём выпуска КрАЗ-250 и КрАЗ-260 должен был составлять 30 %, в 1988 году — 53 %, в 1989 году — 100 %)[8].
В 1989 году на выездном заседании коллегии Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР был вынесен на рассмотрение вопрос о разработке и освоении производства новых грузовых автомашин автомобилестроительными предприятиями СССР. В ходе рассмотрения вопроса было установлено, что «объединение «АвтоКрАЗ» срывает переход на выпуск автомобилей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 к 1990 году«, после чего была утверждена программа необходимых к выполнению мероприятий, направленных на освоение производства автомашины в 1990 году[9].
Выпуск КрАЗ-260 продолжался до 1993 года, всего было выпущено 15 279 шт.[10] (хотя по специальному заказу их изготовление Кременчугский автозавод предлагал и в 1994 году)[11], после чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.
Описание
КрАЗ-260 является первой моделью Кременчугского автозавода, оснащённой двигателем, имеющим газотурбинный наддув[12] (сначала ЯМЗ-238Л[1], с 1984 года — ЯМЗ-238А). Двигатель оснащён предпусковым подогревателем и устройством «Термостарт», которое облегчает пуск двигателя при низкой температуре[2]. 80,9% деталей КрАЗ-250 и КрАЗ-260 изначально унифицированы[13].
КрАЗ-260 имеет капотную компоновку, для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель, что позволило увеличить длину грузовой платформы[2]. В подкапотном пространстве размещены два воздухоочистителя, обеспечивающие двухступенчатую очистку поступающего воздуха[1].
Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) с новой системой вентиляции и обогрева[14], и оперение. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.
Рама автомашины лонжеронная, лестничного типа, в качестве лонжеронов используется горячекатаный швеллер № 30В-1 из стали 15ХСНД[1].
Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом[2]. Для увеличения проходимости применены постоянный полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое.
Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом.
Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м).
Шины широкопрофильные, 1300х530 — 533[2].
Варианты и модификации
- КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года, ресурс до первого капитального ремонта — 175 тыс. км[3].
- КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
- КрАЗ-260В — седельный тягач[1].
- КрАЗ-260Г — удлинённое шасси[1].
- КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда (в 1976 — 1977 гг. построены два опытных автопоезда КрАЗ-260Д-9382 с двухосным прицепом КрАЗ-9382 полезной нагрузкой 16,8 тонн; в 1979 — 1980 гг. — еще два КрАЗ-260ДМ-9382 с усиленными полуприцепами грузоподъемностью 17,6 т, всего до 1985 года было изготовлено 22 машины)[15].
- КрАЗ-260Л — опытный лесовоз, созданный на основе конструкции КрАЗ-255Л1[16].
- КрАЗ-6437 — лесовоз грузоподъёмностью 30 т, серийное производство которого началось в 1987 году[17]
- ЭОВ-4422 — одноковшовый войсковой гидравлический экскаватор на базе КрАЗ-260
- КС-3576 — армейский стреловой подъёмный кран на шасси КрАЗ-260Г[18]
- ППС-84 — понтонный парк
- УСМ-2 — мостостроительная установка на шасси КрАЗ-260Г[18]
- АТЗ-9,3-260 — автотопливозаправщик на базе КрАЗ-260[19]
- АЦ-10-260 — автоцистерна для транспортировки светлых нефтепродуктов на базе КрАЗ-260[19]
- КрАЗ-260 «Торнадо» — водомётная машина на шасси КрАЗ-260, разработанная в начале 2000х годов[20] и оснащённая водомётом, на базе двигателя ЗМЗ-24-01 и баком для воды. Всего было построено две машины, которые поступили во внутренние войска МВД Украины[21]
- БМ-21К — 122-мм РСЗО «Град» на шасси КрАЗ-260 с четырёхдверной пятиместной кабиной, первый вариант РСЗО украинской разработки. Оснащён системой быстрого перезаряжания и спутниковой системой наведения. Разработка машины была начата в 2001 году и завершена в 2008 году[22]. Изготовление первого демонстрационного образца было завершено весной 2009 года, в дальнейшем он был представлен на военном параде в Киеве[23]
- тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 на шасси КрАЗ-260 — четыре автомашины находятся на вооружении 11-го понтонно-мостового батальона Главного управления оперативного обеспечения вооружённых сил Украины[24]
9 мая 2018 года на параде в Донецке были представлены демонстрационные образцы двух РСЗО на шасси КрАЗ-260 («Снежинка» с направляющими для запуска двух 324-мм ракет и «Чебурашка» с направляющими для запуска 64-х 217-мм ракет)[25].
КрАЗ-260В в составе подвижного ЗРК С-200
КрАЗ-260ДМ автопоезд с полуприцепом
КрАЗ-260 для транспортировки катера-толкача БМК-Т
специальный понтонный парк ППС-84
Технические характеристики
Радиус поворота, м | 13 |
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг: | |
по шоссе | 30000 |
по грунту | 10000 |
Колёсная формула | 6 × 6 |
Размер шин | 1300×530-533 |
Запас хода, км | 1000 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1,2 |
Максимальный преодолеваемый подъём, % | 58 |
Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м | 17,2 |
Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км | 34 |
Способен буксировать прицепы массой до 10 тонн[3]. На аэродромах применяется для буксировки самолётов массой до 75 т.
Дополнительная информация
- в 2007 году восстановленный армейский бортовой КрАЗ-260Г с двигателем ЯМЗ-238Л был установлен в экспозиции музея КрАЗ
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 В. Таболин, В. Петрук, С. Малов. Новый полноприводный КрАЗ // журнал «Автомобильный транспорт», № 7, 1984. стр.48-50
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 В. В. Таболин, С. С. Малов, С. П. Контанистов. Полноприводный КрАЗ-260 // журнал «Автомобильная промышленность», № 12, 1981. стр.31-32
- ↑ 1 2 3 4 5 Автомобили КрАЗ // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. стр.30-31
- ↑ М. Б. Андреев. Краснознаменные коллективы отрасли на Доске почёта ВДНХ // журнал «Автомобильная промышленность», № 9, 1982. стр.31-32
- ↑ «Первые цельнометаллические кабины автомобилей КрАЗ начали выпускаться в 1979 году, когда с конвейера завода стали сходить армейские вездеходы КрАЗ-260«
Олег Колесников. Кабина КРАЗ: прошлое, настоящее и будущее // «Стальной характер» (корпоративный журнал ХК «АВТОКРАЗ»), № 5, 2011. стр.20-24 - ↑ Мирослава Кошкина. Интересные факты из истории Херсона и области // газета «Гривна» (Херсонская область) от 14 мая 2019
- ↑ Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1984 (вып. 28). М., «Советская энциклопедия», 1984. стр.39
- ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.148-150
- ↑ С коллегии Минавтосельхозмаша // журнал «Автомобильная промышленность», № 9, 1989. стр.32-33
- ↑ Дмитрий Гладкий. Заводская коллекция. Музей КрАЗа // «ГРУЗАВТОИНФО», № 98 от 3 апреля 2012
- ↑ Гамма КрАЗов расширяется // журнал «Автомобильная промышленность», № 7, 1994. стр.23-34
- ↑ Кременчугский автозавод им. 50-летия Советской Украины // журнал «Автомобильная промышленность», № 8, 1984. стр.29-30
- ↑ канд. экон. н. А. А. Невелев, канд. тех. н. Г. Б. Кац. Унификация- важное направление повышения эффективности производства // журнал «Автомобильная промышленность», № 5, 1978. стр.3-7
- ↑ А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск — Кременчуг. Харьков, «Прапор», 1986. стр.143
- ↑ Е. Д. Кочнев. Секретные автомобили Советской Армии. М.: Яуза, Эксмо, 2011
- ↑ КрАЗ-255Б // журнал «За рулём», № 12, 1978. стр.6-7
- ↑ канд. техн. н. А. И. Титков. От 180-тонного БелАЗа до детского велосипеда // журнал «Автомобильная промышленность», № 5, 1988. стр.2-5
- ↑ 1 2 Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ: Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 17-18 травня 2018 року). Львів, НАСВ, 2018. стор.264
- ↑ 1 2 В. В. Саган, А. В. Завгородній. Перспективи розвитку перевезення пального спеціальною військовою технікою // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ: Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 11-12 травня 2017 року). Львів, НАСВ, 2017. стор.55-56
- ↑ «Майор Чаус продемонстрировал также макет тяжелого специального водометного монстра под названием «Торнадо». Это сугубо украинское ноу-хау. Модель задумана на базе трехосного грузовика производства Кременчугского автозавода и представляет собой установленную на шасси 12-тонную цистерну, автономный двигатель и подающий воду насос«
Александр Ильченко. Водомет на базе БТРа // еженедельник «2000», № 22 (74) от 1 — 7 июня 2001 - ↑ С. П. Мазін, С. М. Мельников. Вимоги до характеристик водометної машини для розосередження натовпу під час припинення масових безладь // «Честь i закон», № 1, 2005. стор.34-38
- ↑ В Харькове разработали нью-«Катюшу» // «Сегодня. UA» от 11 мая 2009
- ↑ Игорь Шевцов. Украинский потенциал сдерживания // еженедельник «2000», № 5 (544) от 4 — 10 февраля 2011
- ↑ Віталій Стечишин. Відновлено ще одну дорогу життя // газета «Народна армія» від 11 липня 2014
- ↑ Олег Корякин. Донецкие РСЗО »Снежинка» и »Чебурашка» впервые попали на видео // RG.RU от 9 мая 2018
Литература и источники
- КрАЗ-260 // Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., пер. и доп. М., «Транспорт», 1983. стр.74-75
- Автомобили КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. Руководство по эксплуатации. Харьков, «Прапор», 1990.
- Армейские автомобили 1956 — 1990 гг. ЯАЗ/КрАЗ-214/255/260. ARMYBOOK, 2000
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 13 апреля 2020 в 10:24.Кременчугский автозавод начал производство машин высокой проходимости в 60-х годах прошлого века.
Так на свет появился КрАЗ-260.
Он пришел на смену менее удачной модели 225Б.
Детальные испытания получившегося аппарата показали высокую эффективность новых разработок, используемых в строении машины.
Автомобиль претерпел значительные изменения в конструкции:
- улучшенная цельнометаллическая кабина и более удобное ее расположение по отношению к мотору;
- двигатель повышенной мощности;
- увеличенная грузоподъемность.
Основным предназначением КрАЗа этой модели стала транспортировка грузов и перевозка людей по дорогам различного качества. Возможно использование для буксировки объектов весом до 75 т.
Разновидности модели
Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.
На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.
Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы.
Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:
- на дороге – до 28 т,
- без покрытия – до 23 т.
Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.
Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.
Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.
Параметры модификаций
Для КрАЗа-260 и его модификаций существуют некоторые отличия в параметрах. Для сравнения выбраны 260, 260Г и 260В.
Масса этих снаряженных автомобилей составляет 12,425, 11,210 и 10,9 т соответственно. При этом полная масса:
- 260 – 22 т,
- 260Г – 21,680 т,
- 260В – 20,9 т.
Допустимая нагрузка на седло для всех трех автомобилей составляет 9,5 т. Полная масса буксируемого прицепа может достигать для 260 и 260Г до 10 т, для 260В – до 23 т.
База КрАЗа-260 и 260В составляет 6 000 мм, для 260Г – 6 400 мм. Между передней осью и серединным мостом расстояние составляет 4 600 мм и 5 000 мм соответственно.
Для всех рассматриваемых модификаций расстояние между промежуточным и задним мостами будет 1 400 мм.
Габариты машины характеризуют длина, ширина и высота. Для КрАЗа-260 эти показатели составляют 9 030 мм, 2 722 мм и 3 230 мм соответственно.
Для модификации 260Г это 10 130 мм, 2 722 мм и 3 230 мм, для 260В – 8 220 мм, 2 722 мм и 3 230 мм.
Подробное описание составных частей
Мощность двигателя КрАЗ-260 достигает 300 л. с. при 2 100 об/мин.
Объем потребленного топлива при движении на скорости 50 км/ч в зависимости от модификации составляет 34-48 л на 100 км. При этом запаса в полных баках хватит на 700-900 км пути.
Силовой агрегат
В конструкции машины предусмотрено использование дизельного двигателя ЯМЗ-238Л.
Кроме этого, возможна установка многотопливного мотора ШЗ-238Л. Он характеризуется наличием восьми цилиндров и структурой в форме буквы «У».
Это четырехтактная модель внутреннего сгорания, которая работает при воспламенении от сжатия. Также в устройстве имеется газовый турбонаддув.
Модель грузовика оснащена коробкой передач ЯМЗ-238Б. Она механическая и имеет восемь ступеней. На всех передачах установлены синхронизаторы (кроме реверса).
Эта двухдиапазонная разновидность состоит из главной коробки с четырьмя ступенями и дополнительного устройства с двумя.
Для того чтобы силовой агрегат можно было снять, рекомендуется сначала демонтировать кабину.
Сцепление
Сцепление двухдисковое с сухой спецификой. Привод этого узла состоит из:
- подвесной педали;
- главного и рабочего цилиндров;
- гидравлических и пневматических проводов для доступа воздуха и жидкостей.
Эффективная эксплуатация этой части конструкции может быть связана со многими факторами.
Важно! Главный цилиндр должен всегда быть наполнен тормозной жидкостью до нужного уровня.
Также необходимо следить за состоянием манжеты и поршней в узле. Рабочие поверхности цилиндров не должны иметь рисок, следов коррозии.
Перепускные отверстия всегда должны быть очищены. Манжеты и уплотнительные кольца для хонингования необходимо заменять только на новые.
Раздаточная коробка
Первостепенная задача узла – это определение крутящего момента, что необходимо для последующего отбора мощности, используемой в работе лебедкой. Размещен этот узел прямо за коробкой передач.
Для соединения используется небольшой карданный вал. Раздаточная коробка подвешивается на три опоры с применением кронштейнов и подушек, сделанных из резины.
Этот узел можно охарактеризовать как редуктор с тремя валами и специфическими шестернями цилиндрической формы с косыми зубцами.
Раздаточная коробка имеет две передачи. Валы собраны в монолитном картере из чугуна, оснащенном легко отделяемой крышкой. Они вращаются на подшипниках, имеющих шариковую и роликовую конструкцию.
При ремонте раздаточной коробки на модификациях КрАЗ-260, 260Г следует учесть, что она отличается от той, что используется на 260В, наличием вала отбора мощности.
Карданная передача
Эта система насчитывает четыре карданных вала, объединяющих раздаточную и коробку передач, и кроме этого, ведущие мосты.
Большинство из них имеют одинаковое строение и отличаются лишь размерами и посадочными местами у связанных деталей.
Несколько видоизменен лишь вал, соединяющий раздаточную с коробкой передач, благодаря чему демонтаж и ремонт мало чем отличаются.
Карданный вал выглядит как набор тонкостенных труб, с одной стороны которых приварена зафиксированная вилка шарнира, при этом к другой части прикреплен шлицевой конец вала. Он, в свою очередь, соединен со скользящей вилкой.
Кроме этого, в конструкцию входят два шарнира с игольчатыми подшипниками.
Собранный вал должен быть динамически сбалансирован (это не относится к главному) на частоте вращения 2 100 об/мин. Это происходит за счет приварки специальных пластин и поворота скользящей вилки на 180 градусов.
Возможен дисбаланс только в рамках, рекомендуемых производителем и закрепленных в технической документации.
Важно! Шлицевые концы карданных валов должны быть обращены в сторону раздаточной коробки.
Мосты
Строением автомобиля предусмотрены задний, промежуточный и передний ведущий мосты. Первые два связаны балансирной подвеской.
Различия в строении проявляются в:
- картере;
- валу ведущей шестерни, имеющей форму конуса;
- основной передаче;
- деталях привода заднего моста.
Более подробно отличия можно описать следующим образом. В картере заднего моста имеются редуктор основной передачи, полуоси и дифференциалы.
На два роликовых подшипника закреплены ступицы колес. Сюда уже специальными шпильками фиксируется фланец полуоси.
В ступице имеется полость, в которую под давлением помещен уплотнитель, и четыре прорезиненных манжета.
Такое устройство призвано обеспечить герметичность системы контроля давления воздуха в колесах.
Основное предназначение переднего ведущего моста состоит в направлении тягового усилия на колеса посредством главной передачи, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.
Общая информация о конструкции и ее свойствах
КрАЗ-260 характеризуется капотной компоновкой.
Платформа для транспортировки грузов укомплектована дугами, тентом и откидными скамейками. Она выполнена из прочного металла и оснащена открывающимся бортом сзади.
Полный привод помогает улучшению проходимости. Кроме того, этому же способствуют система регулировки давления в шинах, короткие свесы и односкатная ошиновка.
Запуск двигателя облегчается наличием предпускового подогрева. Это особенно важно при работе в условиях пониженных температур. Выпускная система не оснащается глушителем, и энергия отработанных газов используется турбиной нагнетателя.
Модель наделена 3 баками (2 основных, 1 вспомогательный). Рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, делает управление тяжелой машиной более простым.
Тормоз, характеризующийся барабанным строением, работает на всех колесах и оснащен раздельным пневматическим приводом. Рессорная подвеска снабжена гидротелескопическими амортизаторами.
При использовании стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, при этом устройство воздействует и на тележку. Вспомогательный тормоз двигателя оснащен пневмоприводом.
Лебедка расположена под грузовой платформой. Она создана для самовытаскивания машины. Длина ее троса составляет 55 м при тяговом усилии в 12 000 кгс.
Кабина выполнена из цельного листа металла и вмещает трех человек. Она оснащена системой отопления и вентиляцией.
Для удобного положения водителя можно отрегулировать сиденье по высоте. Кроме того, можно управлять расстоянием до руля и углом наклона.
Сиденье водителя характеризуется подрессоренной конструкцией и оснащено гидравлическим амортизатором. Фара на крыше машины выполняет функцию искателя. В комплектацию входит радио.
Радиус разворота у рассматриваемой модели составляет 13 м. Возможная максимальная глубина форсируемого брода 1,2 м. Колесная формула 6х6.
В базовой комплектации на машину устанавливаются шины ВИД201, которые отличаются видоизмененным профилем.
Возможность использования разных кузовов значительно расширяет сферу применения машины КрАЗ-260.
Модель хорошо справляется с поставленными задачами. КрАЗ-260 был снят с производства в 1993 году.
Его заменила улучшенная, более совершенная машина. Но до сих пор модели КрАЗ-260 с отличными техническими характеристиками успешно осуществляют возложенные на них функции.
Семейство полноприводных автомобилей КрАЗ-260 1980
Исторический фотоальбом полноприводных автомобилей КрАЗ-260 (1980 год)
Автомобиль КрАЗ-260
Автопоезд Краз-260В-МАЗ-938 преодолевает подъем
Автопоезд КрАЗ-260В-МАЗ-938 преодолевает подъем 15о
Автопоезд Краз-60Д-9382 с активным полуприцепом
Автопоезд Краз 260 МАЗ 8926
Автопоезд Краз 280В-МАЗ-938
Автопоезд КрАЗ-260В-МАЗ-938
Движение автомобиля КрАЗ-260 и автопоездов КрАЗ-260Д-9382 в горных условиях
Движение автомобиля КрАЗ-260 по пересеченной жаркой-пустынной местности
Движение автомобиля КрАЗ-260 по снежной целине
Движение автомобиля Краза-260 по косогору
Движение автомобиля КрАЗ-260 по косогору 20о
Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-8926 в горных условиях
Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-8926 в песках жарко-пустынной местности
Движение автопоезда Краз-260-МАЗ-8926 по бездорожью
Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-938 в горных условиях
Движение автопоезда КрАЗ-260-МАЗ-938 в песках жарко-пустынной местности
Движение автопоезда КрАЗ-260В-МАЗ-938 по пересеченной местности
Движение автопоезда КрАЗ-260Д-9382 по пересеченной местности
Движение автопоезда КрАЗ-260Д-9382 по снежной целине
Движение автопоездов семейства КрАЗ-260 по жарко-пустынной местности
КрАЗ-260 преодолевает подъем
Автомобиль КрАЗ-260 преодолевает подъем 30о
Краз 260
Краткая характеристика автопоездов и автомобилей
КрАЗ-260 |
КрАЗ-260Г (шасси) |
КрАЗ-260В |
КрАЗ-2620Д-9382 |
|
Колесная формула |
6х6 |
6х6 |
6х6 |
10х10 |
Масса в снаряженном состоянии, т. |
12,8 |
11,5 |
11,2 |
18,5 |
Грузоподъемность, т. |
9 |
10 |
- |
15 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, т. |
- |
- |
9,5 |
9 |
Полная масса, т. |
22 |
21,7 |
20,9 |
33,1 |
Масса буксируемого прицепа (полуприцепа) |
10 |
10 |
23 |
21,3 |
30х |
27,5х |
|||
75х |
||||
Тип двигателя |
Дизельный, многотопливный |
|||
Максимальная мощность двигателя, л.с. |
300 |
300 |
300 |
300 |
Максимальная скорость, км/ч. |
80 |
80 |
75 (автопоезда) |
65 |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км. |
900 |
900 |
700 (автопоезда) |
750 |
Х) Масса прицепа (полуприцепа) для дорог с капитальным покрытием.
ХХ) Масса буксируемого самолета на аэродроме.
КрАЗ-260 |
КрАЗ-260Г (шасси) |
КрАЗ-260В |
КрАЗ-260 Д-9382 |
|
Габаритные размеры, мм: |
||||
Длина |
9030 |
10130 |
8220 |
17938 |
Ширина |
2722 |
2722 |
2722 |
2722 |
Высота (по дополнительной фаре) |
3230 |
3230 |
3230 |
3230 |
Дорожный просвет, мм. |
370 |
370 |
370 |
370 |
Радиус поворота (наружный габаритный) м. |
13,5 |
11 |
13,5 |
14,5 |
Шины |
1300х530-533 с регулируемым давлением |
|||
Преодолеваемые препятствия |
||||
Подъем, град |
30 |
30 |
20 |
20 |
Косогор, град |
20 |
20 |
20 |
20 |
Брод, м. |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Монтажная высота по раме, мм |
1200 |
1190 |
- |
1245 (полуприцепа) |
Высота по седлу (без нагрузки), мм |
- |
- |
1710 |
1910 |
Гарантийный срок работы: |
||||
По пробегу, км. |
25000 |
25000 |
15000 |
15000 |
По времени, лет. |
3 |
3 |
2 |
1 |
Организация рабочего места водителя
Интерьер кабины семейства автомобилей КрАЗ-260
Отличительные особенности
Отличительные особенности нового семейства от серийно выпускаемого
Семейство автомобилей КрАЗ-260 по сравнению с семейством КрАЗ-255Б имеют повышенные тактико-технические показатели за счет:
Увеличения грузоподъемности, максимальной скорости, срока службы до капитального ремонта, удельной мощности;
Работы двигателя на различных сортах топлива в условиях повышенной запыленности;
Наличия дополнительного средства пуска двигателя при низких температурах (типа «Термостарт»), несимметричного дифференциала в раздаточной коробке, принудительной блокировки межколесных дифференциалов в задних мостах, лебедки с тросоукладчиком;
более эффективной тормозной системы;
установки новой металлической кабины с улучшенными показателями по обзорности, организации рабочего места водителя и безопасности при вождении.
Данные показатели ставят автомобиль КрАЗ-260 и его модификации на уровень современной полноприводной автомобильной техники данного класса.
Показатели основных характеристик Краз-260Д-9382
Автопоезд с активным полуприцепом шасси КрАЗ-260Д-9382
Показатели основных характеристик КрАЗ-260Д-9382
Грузоподъемность, т |
15 |
Мощность двигателя, л.с. |
300 |
Удельная мощность, л.с.т. |
8,97 |
Максимальная скорость, км/ч |
65 |
Преодоление брода автомобилем Краз-260
Преодоление брода автомобилем КрАЗ-260 глубиной 1,2 м.
Сравнение базового автомобиля Краз-260 с зарубежными аналогами
КрАЗ-260 |
М 125 А1 МАК США |
FV 11047 FEC Англия |
Т2-815-8ВН Татра ЧССР |
|
Полезная нагрузка, т |
9 |
9,1 |
10 |
8 |
Масса снаряженного автомобиля, т. |
12,8 |
14,8 |
11,8 |
12,4 |
Мощность двигателя, л.с. |
300 |
300 |
226 |
304 |
Удельная мощность, л. с. т. |
13,63 |
12,6 |
10,4 |
14,9 |
Удельная грузоподъемность (отношение полезной нагрузки к снаряженному весу) |
0,7 |
0,61 |
0,85 |
0,64 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
70 |
65 |
81 |
Запас хода, км |
900 |
560 |
480 |
1000 |
Глубина брода, м |
1,2 |
0,76 |
0,76 |
1,4 |
Преодолеваемый подъем, град. |
30 |
31 |
18 |
33 |
Сравнительный уровень основных характеристик бортовых кразов
Бортовой КрАЗ-260
Бортовой КрАЗ-255Б
КрАЗ-260 |
КрАЗ-255Б |
|
Грузоподъемность, т. |
9 |
7,5 |
Мощность двигателя, л. с. |
300 |
240 |
Удельная мощность л.с/т. |
13,64 |
12,3 |
Максимальная скорость км/ч |
80 |
71 |
Средние скорости движения по дорогам с твердым покрытием (с прицепом 30т), км/ч. |
45 |
42 |
Контрольный расход топлива, л/100 км |
34 |
36 |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км |
900 |
850 |
Сравнительный уровень основных характеристик сидельных тягачей
Тягач седельный КрАЗ-260В
Тягач седельный КрАЗ-255В
Сравнительный уровень основных характеристик
КрАЗ-260В |
КрАЗ-255В |
|
Нагрузка на седло, т. |
9,5 |
8,0 |
Масса буксируемого полуприцепа, т. |
23 (27,5) |
18 (26) |
Мощность двигателя, л.с. |
300 |
240 |
Удельная мощность (в составе автопоезда), л. с/т |
8,7 (7,7) |
8,3 (6,5) |
Максимальная скорость, км/ч |
75 |
62 |
Средние скорости движения (в составе автопоезда) по дорогам с твердым покрытием, км/ч |
55 |
51 |
Сравнительный уровень основных характеристик шаси Краз
Шасси КрАЗ-260Г
Шасси КрАЗ-255Б
Сравнительный уровень основных характеристик
КрАЗ-260Г (шасси) |
КрАЗ-255Б (шасси) |
|
Грузоподъемность, т. |
10 |
8,5 |
Мощность двигателя, л.с. |
300 |
240 |
Удельная мощность, л. с. т |
13,84 |
12,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
71 |
Средние скорости движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч. |
68 |
60 |
Тягач седельный Краз 260Д с приводом на полуприцеп
Шаси Краз 260Г
Эксплуатационные качества автомобилей и автопоездов
КрАЗ-260 |
КрАЗ-260Г (шасси) |
КрАЗ-260В |
КрАЗ-260Д-9382 |
|
1. Условия эксплуатации |
Рассчитаны на эксплуатацию по всем видам дорог, бездорожью и местности в любое время года и суток при температуре окружающего воздуха от -40оС до +40оС |
|||
2.Средние скорости движения, км/ч по дорогам с твердым покрытием по грунтовым дорогам |
44-45 (с приц. 30т.) 38-43 31-32 |
68-70 38-43 |
53-55 (автопоезд) 35-36 (автопоезд) |
41-54 33-34 |
3. Средние эксплуатационные расходы топлива, л/100 км: по дорогам с твердым покрытием, по грунтовым дорогам |
95-102 (с приц. 30т) 64-72 89-95 (с приц. 10т) |
48-52 64-72 |
60-68 (автопоезд 73-77 (автопоезд) |
64-74 82-83 |
4. Периодичность технического обслуживания ТО-1 ТО-2 |
3000 15000 |
3000 15000 |
3000 15000 |
3000 15000 |
5. Условия хранения |
На открытой площадке |
|||
6. Транспортабельность |
Железнодорожный габарит. 02-Т, самолетами АН-22, ИЛ-76 |
Краз-260 — Википедия, Вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejdź do nawigacji Przejdź do Wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, żeby inni go napisali,
- poszukać tekstu „Kraz-260” w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Викиновости
Уважаемый, спасибо, что выбрали этот магазин.
Все товары в этом магазине представлены в собранном виде. Инструменты и клей необходимо приобретать отдельно.В модели нет клея.
Покажите картинки для эффекта цвета после сборки. Сама модель не содержит краски, потому что международная логистика не позволяет доставлять жидкие продукты. Клей и жидкие продукты можно приобрести в вашей стране.
Поскольку международная логистика может быть задержана из-за форс-мажорных обстоятельств, таможенного досмотра, корректировок политики, праздников и т. Д., Ваши товары могут быть задержаны.
Попробуйте выбрать ePacket или AliExpress Стандартная доставка , чтобы узнать о состоянии логистики экспресса, в противном случае это может привести к потере экспресса.
Если ваш товар превышает 2 кг, советуем выбрать AliExpress Premium Shipping Logistics. Другие весом более 2 кг могут быть возвращены, и вы не сможете получить товар.
,