Volvo Fh23 технические характеристики, двигатель, цена, фото, видео
Грузовые автомобили Volvo FH 13 относятся к категории большегрузных моделей, предназначенных для магистральных перевозок как в составе автопоездов, так и в качестве шасси или тягачей. Шведский продукт является одним из наиболее надежных и мощных в своем классе. Благодаря этому он способен перевозить грузы большой массы (44000 кг).
ФШ 13 – типичный представитель модельного ряда Вольво, а одним из главных его качеств является повышенная безопасность. В настоящее время модель считается одним из лидеров своего сегмента по большинству показателей.
История модели и назначение
Премьера передового семейства грузовиков Volvo FH состоялось в 1993 году. В него вошли сразу три новинки: ФШ 12, ФШ 13 и ФШ 16. Их разработка осуществлялась с чистого листа и заняла несколько лет. Изначально ставка была сделана на модификации FH 12 и FH 16, но вскоре в Вольво поняли, что версия FH 13 пользуется не меньшей популярностью. В модельном ряду семейства машина располагалась между «родственниками».
Новшеств в автомобиле оказалось немало. Кабину грузовика изготовили из качественной высокопрочной стали, сделав ее более просторной, безопасной и обтекаемой. Дебютный Вольво ФШ 13 смотрелся очень эффектно, но по дизайну мало отличался от «собратьев».
В 1998 году был проведен рестайлинг серии FH. Кабина автомобиля получила незначительные изменения, а главные преобразования произошли в линейке силовых установок и трансмиссий. Модель наградили более производительными агрегатами.
В 2001 году состоялся дебют второй генерации Volvo FH 12, вслед за ним представили и новинку Volvo FH 13. Она получила заметные отличия от предшественника во внешнем виде. Решетка радиатора стала более агрессивной, фары объединили в единый блок. Условия работы водителя были улучшены. Все модификации Вольво ФШ 13 получили новые агрегаты с повышенной экологичностью и экономичностью и передовые коробки передач с системой I-shift. В 2008 году модель пережила очередной рестайлинг, добавив в характеристиках комфорта и безопасности. Автомобиль получил больше помощников, упрощающих движение.
Третье поколение Volvo FH 13 было показано в 2012 году. Дизайн грузовика стал более футуристическим и интересным. В его конструкции появилась независимая передняя подвеска, а пространство в кабине стало больше. В линейку агрегатов добавили моторы стандарта «Евро-5».
Следует помнить, что в обозначении модели зашифрованы определенные данные. Так, буква «F» говорит о бескапотной компоновке, «H» – о высокой установке кабины над рамой. В России наиболее распространенными модификациями семейства являются короткобазные седельники с колесной формулой четыре на два. Также покупателю пригодится информация и о производителе. Машины бельгийской или шведской сборки имеют VIN-номер с кодом YV2 или YB1, Автомобили из Гетеборга букву «А» на 11-ой позиции. Транспорт российской сборки (Калуга) получил VIN-номер с буквой «W» на 11-ой позиции и код Х9P.
Сфера применения Volvo FH 13 не слишком широка. В России тягач используют, преимущественно, для перевозок на длинные дистанции, где он за счет своих достоинств (надежности, комфорта работы и безопасности) показывает себя очень хорошо.
Технические характеристики
Габаритные размеры Вольво ФШ 13 для 2-х осной версии:
- длина – 5887 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3900 мм;
- колесная база – 3700 мм.
В зависимости от высоты шасси грузовики данной модели принято делить на четыре группы:
- высокое шасси – 1000 мм;
- среднее шасси – 900 мм;
- низкое шасси – 850 мм;
- сверхнизкое шасси – 810 мм.
Полная масса Volvo FH 13 в составе автопоезда составляет 44000 кг. Общая масса груженого автомобиля равняется 25100 кг. При этом нагрузка на переднюю ось составляет 7100 кг, на заднюю ось – 13000 кг.
Расход топлива и размер колес Вольво фш 13
Размерность колес для грузовика – 315/70 R22,5. Топливный бак в последних модификациях автомобиля получил D-образную форму и увеличился в размерах. Теперь суммарный объем, который вмещают 2 бака (основной и дополнительный) составляет 1480 л. Средний расход горючего для данной модели составляет порядка 37-42 л на 100 км пути в зависимости от режима работы, погодных условий и стиля вождения.
Двигатель
В подкапотном пространстве третьей генерации Вольво ФШ 13, поставляемой на российский рынок, располагается 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат модели D13A. На каждом цилиндре мотора находятся по 4 клапана. Силовая установка оснащена насос-форсунками, которые управляются посредством электронной системы, и системой SCR (избирательного каталитического восстановления). Также агрегат имеет систему каталитической очистки отработавших газов, увеличивающей показатели экологичности, и систему вентиляции картера CCV. Благодаря этому обеспечивается соответствие стандарту «Евро 5». Номинальная мощность моторов D13A составляет от 400 до 520 л.с.
Характерист
gruzovo.com
Седельный тягач Volvo FM 500 6х4 Т
Универсальный инструмент
Даниил Минаев, фото автора
Модель: | Volvo FM 500 6х4 Т |
---|---|
Начало продаж в России: | 2014 г. |
Ходили слухи, что новое поколение Volvo FM будет создаваться «по мотивам» старшего FH, только уменьшенного и упрощённого. К счастью, они не подтвердились – передо мной новый FM, а в его силуэте угадываются очертания до боли знакомого прежнего каркаса кабины. «Хорошо», – подумалось мне. И вот почему.
По одёжке
Говорить, что все новые грузовики похожи на киборгов, и посему их внешность бесчеловечна и отталкивает, по меньшей мере неоригинально. Достаточно вспомнить те времена, когда красивые и «человеколюбивые» автомобили оставляли мало шансов выжить их экипажу в случае серьёзной аварии, и внимания в виде техобслуживания они требовали в разы чаще, вообще мало кто будет спорить. Да и про ароматный чад из выхлопной трубы все уже как-то подзабыли. Словом, к хорошему быстро привыкаешь. Но в компании Volvo прислушались к мнению оппонентов, оставив внешний дизайн нового Volvo FM во многом сходным с полюбившимся прежним поколением FH. Вот, пожалуй, и все основные впечатления от внешнего осмотра.
По законам жанра, дальше должен быть рассказ о том, что внутри изменений значительно больше, чем снаружи. Но в нашем случае это не подходит. Дизайн передней панели, комбинации приборов и интерьерные решения заимствованы здесь у нам уже знакомого нового поколения FH. Однако симбиоза старого и нового не получилось. Внутри машина воспринимается совсем другой, это уже не предыдущая FH, хотя бы потому что визуально внутреннее пространство стало больше, ведь в кабине прежнего поколения было тесновато. Но вместе с новым интерьером, увеличившим кабину, стал больше и моторный тоннель. Это дань Euro 6 – никуда не деться! Самому факту существования и высоте моторного тоннеля в последнее время, на мой взгляд, уделяют слишком много внимания, которого он (тоннель) не заслуживает. Вспоминая наши старые МАЗы, где тоннель играет роль консольной перегородки, это ещё имеет смысл, а когда в центре кабины всего лишь ступенька, хотя и высокая? Да, ровный пол, безусловно, лучше, но и такая конфигурация не создаёт особых неудобств. Гораздо больше неудобств неподготовленному водителю может доставить очень уж «навороченный» бортовой компьютер, который знает теперь слишком много, вплоть до каталожных номеров запасных частей автомобиля, на котором он установлен. Людей старшего поколения придётся дополнительно обучать, чтобы раскрыть в полной мере возможности бортовой электроники, но можно их и не раскрывать. Всё равно умный тягач не даст себя сломать.
Компоновка упрощается
На фоне общей «электронизации» всех систем современного автомобиля, вызывающей у определённой категории пользователей некий дискомфорт, упрощение диагностики и ремонта одновременно со снижением номенклатуры запчастей уже всем покажется благом. Все электрические и электронные системы теперь выполнены на единой САN-шине, и число пучков проводов, контактных коробок и электросоединений уменьшилось в разы! Это особенно бросается в глаза, когда приподнимаешь капот (переднюю облицовку). Жаль, что нет рядом тягача предыдущего поколения, для наглядности сделал бы фото.
Аналогичные позитивные изменения в плане устранения компононовочных излишеств коснулись и пневмосистемы. Переработка и новая укладка всех воздушных магистралей позволила существенно уменьшить их длину, количество соединений и расход самого воздуха.
Встроенный GPS-навигатор
Грузовой автомобиль Volvo FM оснащён совершенно новым, полностью встроенным навигатором. Зная технические характеристики грузового автомобиля, это устройство помогает выбрать маршрут с учётом нагрузки на оси и высоты автомобиля. Кроме того, оно тесно интегрировано с системой Dynafleet, что даёт возможность получать в офисе точную информацию о местонахождении грузового автомобиля.
Дисплеи, дисплеи, дисплеи и интерфейс – не всем понравится обилие гаджетов, но это дань времени!
Выверенная траектория
Когда я провёл некоторое время, довольно непродолжительное, за рулём нового FM, сразу оценил стабильность в поведении машины. Впрочем, и раньше особых претензий к устойчивости и управляемости шведских грузовиков не было, но сегодняшняя модель, не постесняюсь сказать, близка к идеалу в этом отношении. Как выяснилось, у нового поколения серьёзно переработана подвеска. Спереди применены новые малолистовые рессоры уменьшенной длины, задняя пневмоподвеска принципиально новая, хоть это и не слишком заметно на глаз. Из внешних отличий только переднее расположение стабилизатора поперечной устойчивости. Ещё с этим поколением Volvo FM шведы презентовали динамическое рулевое управление. Попробую кратко объяснить, чем оно отличается от обычного, по версии Volvo. Одна из основных задач, которые решает новый узел, – невозможность отклонения от заданного курса на любой скорости. При движении по прямой на самом деле часто приходится компенсировать удары или неровности при прохождении выбоин на дороге, рытвин и дорожной разметки или выравнивать курс после торможения на поверхности со смешанным трением. На грузовике серьёзно способствует отклонению от курса и боковой ветер. Электрогидравлический усилитель Volvo, содержащий установленный соосно рулевому валу электромотор, работает с тактовой частотой 2000 Гц, т. е. опрос датчиков происходит 2000 раз в секунду. Учитывается не только угол поворота руля, но и скорость, нагрузка, режим движения (разгон или торможение). В зависимости от сложившихся условий происходит изменение усилия на рулевом колесе, а на некоторых режимах при помощи электродвигателя создаётся имитация реактивного усилия для компенсации ударов и вибраций. Преимущества новой конструкции проявляют себя и при маневрировании задним ходом. По заявлению создателей техники, стабильность на курсе настолько велика, что грузовой автомобиль с прицепом (полуприцепом) может сдавать задним ходом более ста метров без смещения с траектории. Такая конструкция рулевого механизма позволила использовать «баранку» относительно малого для грузовика диаметра – 450 мм, что тоже на практике оказалось очень удобно.
Дополнил ощущение гармонии и прекрасно работающий «вольвовский» моторный замедлитель VEB. Единственное, с чем можно здесь поспорить, – электрический стояночный тормоз. Такой механизм привода на серийных грузовых машинах применяется впервые, и работает он не совсем внятно: то просит ногу на педаль тормоза поставить, хотя сниматься он должен автоматически при закрытых дверях, включённой передаче и ноге на педали подачи топлива; то клавиша реагирует с опозданием.
Спокойного сна
Спальное место у новинки длиной 200 см, шириной 70 см, а толщина матраса 16 см. Такая «антропометрия» позволяет вообще безо всяких проблем с удобством улечься человеку любой комплекции. Как и во всех хороших тягачах, здесь предусмотрены индивидуальные световые приборы и продублированы некоторые клавиши, по современным меркам, ничего особенного, но материалы обивки качественные, сделано всё очень аккуратно.
Появившееся несколько десятилетий назад гнездо прикуривателя сегодня задаёт стандарт штекеров для подключения дополнительного оборудования. Здесь представлен полный набор – прикуриватель, 12 В, 24 В
Адаптивные передние фары
Фары, впервые представленные на новом Volvo FH, теперь доступны и для Volvo FM. Такие фары позволяют ближнему свету повторять изгибы дороги. Во время поворота луч фар следует за грузовым автомобилем. Это намного увеличивает область обзора.
При замедлении на поворотах в темноте на помощь приходят усовершенствованные фары дополнительного освещения поворотов. После включения сигнала поворота зоны с двух сторон автомобиля начинают освещаться, что помогает вовремя заметить других участников дорожного движения.
Сохранение устойчивости шасси
Система ECS поддерживает шасси на одном уровне, независимо от распределения груза. Это позволяет исключить опрокидывание на бок и непрерывно обеспечивает устойчивость грузового автомобиля. Система Work Remote позволяет вручную компенсировать боковой наклон. При помощи бортового компьютера можно точно узнать, как распределяется нагрузка на автомобиль. Значения массы, нагрузки на оси и тележки указываются раздельно, поэтому можно легко проверить, находятся ли они в пределах допуска как для грузового автомобиля, так и для прицепа. Можно произвести тонкую настройку и для грузового автомобиля, и для прицепа, что позволит всегда иметь точные результаты измерений.
Полная масса автопоезда, кг | 40 000 |
Снаряжённая масса автопоезда, кг | 26 000 |
Двигатель:
| D13 К 500 Дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro 6) 12 777 500–1400 при 1800 мин-1 2500–1000 при 1400 мин-1 |
Коробка передач:
| I-Shift AT 2612 Автоматизированная 1 2/2 |
Передаточное число моста | 2,83 |
Подвеска | Спереди – рессорная, сзади – пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 6х4 |
Вместимость топливного бака, л | 150–900 |
Топливные баки
Для Volvo FM предоставляется широкий выбор топливных баков различной формы, положения, высоты, вместимости и материалов. Топливные баки вместимостью от 150 до 900 л можно комбинировать различными способами для максимального увеличения запаса горючего.
Нишевое предназначение
Предыдущее поколение Volvo FM успешно использовали в России не только в строительных перевозках, но и на автомагистралях. Способствовало этому факту и привлекательное ценообразование на модельный ряд FM, особенно по отношению к флагманскому FH. Теперь новый Volvo FM, думаю, в России отберёт часть покупателей у нового FH. Консервативные взгляды многих перевозчиков, особенно частников, отдадут предпочтение FM, тем более что внутренняя начинка новой модели не только более современная, но и лишённая некоторых оплошностей предшественника. Новый «Вольво в старом облике» – заманчивая перспектива. Это на одной чаше весов. Теперь посмотрим, что на противоположной. Ценообразование новой линейки Volvo FM не самое благоприятное. Разница в цене, по заявлению маркетологов, между FM и FH составит от 6000 до 10 000 евро. Такие деньги конечно же на дороге не валяются, особенно в случае закупки нескольких автопоездов, но уж очень мала ценовая дистанция, чтобы не задуматься о покупке тягача более дорогого сегмента…
| |
|
www.gruzovikpress.ru
Техническое описание Тягач Volvo FM 4×2 «Регион Профи» | |
Шасси | |
Максимальная нагрузка на передн. ось | 7.100 кг |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 13.000 кг |
Полная масса автопоезда до | 44.000 кг |
Вес шасси | 6.900 кг |
Колесная база | 3.700 мм |
Передняя подвеска | рессорная |
Задняя подвеска | пневмо |
Стальные диски колес | 7 штук |
Шины передние 3 шт., вкл. зап. колесо | 315/70 R22.5 |
Шины задние 4 шт: | 315/70 R22.5 |
Кронштейн запасн колеса, расположение | Левосторонне |
Двигатель Volvo D9 380, EM—EC01, и оборудование | |
Дизельный 6 цилиндровой рядный двигатель Volvo | 9 400 см. куб |
Макс. мощность, | 380 л.с. |
Макс. частота вращения коленвала | 1900 об/мин |
Макс. кр. момент при | 1700 Нм |
Экономичная частота вращения | 1200-1800 об/мин |
Экологический стандарт по выхлопу | EURO-3 |
Моторный тормоз замедлитель, тип | EPG |
Уровень наружного шума | 80 дБ |
Ограничитель скорости | 90 км/ч |
Воздушный компрессор, производительность | 1080 л/мин |
Алюминиевый топливный бак 710 мм D-конфигурация, объем | 690 литров |
Влагоотделитель | |
Устройство «Холодного пуска» двигателя | |
Фильтр грубой очистки топлива с электроподогревом | |
Крышка топливного бака с замком | |
Трансмиссия и Главная передача с блокировкой дифференциала | |
Усиленное однодисковое сцепление, диаметр | 430 мм |
Механическая коробка передач, кол-во передач | 14 |
Электрооборудование | |
Генератор высокой производительности | 80 Амп |
Две аккумуляторные батареи 12 В | 225 А/час |
Электрический звуковой сигнал | |
Передние противотуманные фары в блок фаре | |
Две дополнительные фары в блок фаре, ЕС | |
Фонари заднего хода и противотуманный фонарь | |
Тормозная система | |
Барабанные тормоза, патент VOLVO Brake ZV | |
Антиблокировочная система АБС | АБС |
Электронное управление тормозами полуприцепа, оборудованного EBS | |
Оборудование кабины | |
Автономный «сухой» отопитель кабины | 1,8 кВт |
Кабина Globetrotter | |
2 Спальных места | |
Дополнительная панель управления стояночным отопителем | |
Сиденье водителя «Комфорт» на пневмоподвеске, электрический подогрев | |
Пассажирское сиденье фиксированное «Стандарт» с регулировками | |
Датчик температуры наружного воздуха | |
Однодневный электронный тахограф, на | 2 водителя |
Дисплей водителя с возможностью считывания информации об эксплуатационных параметрах автомобиля (двухуровневый доступ) | |
Стеклоподъемники с электрическим приводом | |
Сферические зеркала заднего вида с электрообогревом | |
Дополнительное зеркало ближнего вида | правое |
Люк в крыше кабины, ручное управление | |
Дымчатый солнцезащитный козырек | |
Стереомагнитола с радиоприемником и комплект динамиков | |
Съемные резиновые коврики | |
Комплект Аэродинамических Спойлеров | |
Огни Автопоезда на кабине, цвет янтарный | |
Дополнительное оборудование | |
Гидравлический домкрат 12 тонн | |
Аптечка и знак аварийной остановки | |
Набор спец. инструмента | |
Шланг подкачки, 20 метров | |
Комплект электро и пневмо шлангов для полуприцепа | |
Электроразъемы, 2х7 на кронштейне Volvo | |
Защита фар | |
Противоподкатные башмаки | 2 шт. |
auto-dnevnik.com