Гусеничный вездеход «Витязь» :: SYL.ru
Вездеход «Витязь» ДТ 30 — уникальное быстроходное двухзвенное транспортное средство на гусеничном ходу, которое сочетает в себе высокие показатели маневренности и проходимости, высокую грузоподъемность в сложных и экстремальных дорожно-климатических условиях.
Назначение вездеходов «Витязь»
Мощный гусеничный вездеход «Витязь» ДТ 30 предназначен для использования в нелегких суровых климатических условиях, характерных для отдаленных северных районов Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока. Его применяют главным образом для перевозки и доставки различных грузов (массой до 30 тонн и длиной до 13 метров) и разнообразного технологического оборудования, которое необходимо для выполнения народнохозяйственных работ. Также ДТ 30 успешно используется для перевозки людей в бездорожье. Кабина этого транспортного средства в полной мере соответствует всем требованиям удобства и комфорта как для водителя, так и для всех пассажиров.
Вездеход «Витязь» незаменим при проведении аварийно-спасательных операций. Благодаря такой машине у спасателей есть возможность преодолевать непреодолимые для обычной техники места: бездорожье, снежные заносы, разрушения, обвалы и т. п. Гусеничный вездеход быстро доставляет спасательную бригаду и все необходимое в бедствующую зону и гарантирует быструю эвакуацию потерпевших. Мощный тягач ДТ-30П способен успешно преодолевать водные преграды различной глубины (до 1,8 м). Модель ДТ-30 с уверенностью пересекает снежные и песочные завалы, лесистые территории.
Вездеход «Витязь» часто приходит на помощь при необходимости доставки различного оборудования (к примеру, пожарного) или спецтранспорта (кранов, экскаваторов, цистерн и т. д). Также это транспортное средство активно используется военными подразделениями. Проходимость машин настолько высока, что они могут преодолевать рвы, ширина которых 4 м и взбираться на 1,5-метровые склоны.
Гусеничные транспортеры производства ОАО МК «Витязь» благодаря своим высоким свойствам удостоены Государственной премии РФ.
Создатели
Создателями тягачей «Витязь» являются К. Осколков (автор этой идеи и главный конструктор проекта) и В. Савельев (первый генеральный конструктор вездеходов). Их снегоболотоходы соответствуют всем нормативам, предъявляемым Минприроды России к транспортным наземным средствам. Все модели оказывают на окружающую среду, растительный и почвенный покров самое минимальное воздействие. По уровню экологической безопасности они превосходят не только российские, но и зарубежные аналоги.
Конструкционные особенности «Витязей»
Вездеход «Витязь» (фото присутствуют в статье) создан по уникальной прицепной схеме, основанной на соединении звеньев. В конструкции использованы два сварных корпуса. Передний из них представляет собой кабину (там можно разместить экипаж до 7 человек). Для комфорта и уюта установлены автономные обогревательные и вентиляционные системы, а также отсек для трансмиссии и двигателя.
Второе звено (корпус) машины многофункционально. Здесь может быть размещен тентированный кузов или кузов-платформа. Кроме того, производители предусмотрели возможность оборудования первого корпуса кузовом-платформой или кузовом с тентом. Это очень удобная конструкция, если необходимо перевозить много разного груза.
Двигатель
Вездеход «Витязь» укомплектован многотопливным четырехтактным V-образным дизельным двигателем с водяным охлаждением, непосредственным впрыскиванием топлива и турбонаддувом. Для запуска мотора используется электростартер или пневмопуск. Двигатель легко запускается при t 50 градусов.
Трансмиссия
Используемая в «Витязях» трансмиссия также отличается своей эффективностью. Крутящий момент при появлении сопротивления движению изменяется плавно. Это достигается за счет использования гидродинамического одноступенчатого трансформатора.
Вездеход «Витязь» оснащен четырехскоростной коробкой передач с блокируемым дифференциалом, что позволяет легко ориентироваться в выборе оптимального режима движения в конкретных дорожных условиях.
Тормозная система
Надежную и качественную работу тормозной системы обеспечивают ленточные плавающие тормоза двух механических приводов. Между собой трансмиссионные агрегаты соединены карданными валами.
Поворотно-сцепной механизм имеет конструкцию, позволяющую звеньям транспортера поворачиваться независимо в разных плоскостях. Это позволяет транспортному средству эффективно преодолевать водные преграды и бездорожье.
Благодаря гидроцилиндрам, которые являются амортизаторами, обеспечивается плавность хода и преодоление 1,5-метровых в высоту препятствий.
Гусеницы с грунтом имеют максимальное сцепление.
Ходовая часть вездехода также отличается своими характеристиками. Различные новации позволяют избегать обледенения ходовой системы, которая эффективно самоочищается от снега, льда и грязи, что благоприятно сказывается на эффективности движения.
Вездеход «Витязь»: технические характеристики
Масса в полном снаряжении составляет 28 тонн.
Максимальная грузоподъемность – 30 тонн.
Длина перевозимого груза – максимум 6 метров.
Максимальное число посадочных мест для экипажа в кабине — 7.
Двигатель мощностью — 710 л. с.
Скорость движения транспортера:
- по воде – до 4 км/ч;
- по суше – до 37 км/ч.
У вездехода запас хода без проведения дозаправки составляет примерно 500 км.
Вездеход ДТ-30П «Витязь» — Гусеничная
Экстремальные природные условия часто ставят под сомнение технические данные многих внедорожников. Существуют препятствия, которые даже специализированной технике не всегда по силам, а о стандартных транспортных средствах и речи идти не может. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. ДТ-30 «Витязь» — уникальная разработка отечественных инженеров. Ему никакая стихия не страшна и нет непреодолимых препятствий. Модернизированная версия, с приставкой «П» — вдобавок может еще и плавать. Большинство моделей гусеничных транспортеров способны с легкостью преодолевать небольшие водоемы, лесные пересечённые территории, а также песочные и снежные завалы.
Вездеход «Витязь» ДТ-30 предназначен для работы в тяжелых условиях Сибири, Крайнего Севера, а также Дальнего Востока. При этом температура окружающей среды практически не имеет никакого значения. По большому счету все равно, будь то мороз в 50 градусов или жара за 40.
Уникальный двухзвенный вездеход
Данный быстроходный вездеход относится к группе сочлененных машин, но отличается от всех остальных уникальными параметрами проходимости и манёвренности. Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие.
Модификации
За счет своей конструкции, такой вездеход имеет большой потенциал для модернизации, а также увеличения проходимости и иных технических характеристик. Существует возможность применять «Витязи» с целью монтажа на них специализированного дорожно-строительного оборудования либо как универсальное шасси.
Проходимость Витязя
Витязь ДТ-30Э
Модель вездехода, на базе которого устанавливается экскаваторное оборудование. Его предназначением считается проведение земельных, а также дорожно-транспортных работ и транспортировка грузов. На такую модификацию вездехода устанавливают сразу 3 аутригера, имеющих автоматическое управление.
Дополнительно повышается уровень грузоподъемности, что позволяет перевозить, кроме грузов, еще и установленное оборудование, массой 12 тонн.
Витязь ДТ-30ПЭ1
Еще одна модификация вездехода, имеющего вид экскаватора для проведения строительных, а также земельных работ и перевозки грузов в болотистой местности. В ней на кузов второго звена устанавливаются откидные борта. Это позволяет транспортировать негабаритные грузы. Дополнительно модель оборудована гидравлическим манипулятором, насосом, а также компрессором и в некоторых случаях сварочным аппаратом.
Особенности
Кроме спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» используется и для доставки разнообразного оборудования и спецтехники, к примеру пожарного оборудования, кранов, экскаваторов и прочих машин, которым самостоятельно добраться весьма затруднительно. Машины очень широко эксплуатируются в военных целях, различного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Транспортеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает до 4 метров, а также могут взбираться на пригорки и склоны высотой до полутора метра.
Конструкция машины обладает рядом особенностей, которые выделяют ДТ-30 «Витязь» среди остального списка вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управление данным процессом возможно непосредственно из кабины водителя. Для того чтобы данные звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрено специальное поворотно-сцепное устройство, с установленными двумя гидравлическими цилиндрами для управления. Они способны значительно улучшить манёвренность движения машины, а также работать по принципу амортизирующих элементов, чтобы обеспечить более плавное движение.
История создания
Своими корнями ишимбайский снегоболотоход Витязь уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер. В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски. Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.
Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин. За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.
Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.
Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР. Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.
Технические данные
Для того чтобы не было никаких проблем с недостатком мощности или же крутящего момента, инженеры приняли решение установить 12-цилиндровый мотор на «Витязь» ДТ-30. Расход топлива при этом варьируется в зависимости от используемого материала. Главное достоинство такого мотора — то, что он многотопливный. Мощность равна 780 лошадиных сил. В зависимости от комплектации возможна установка трех вариантов силовых установок:
- С двигателем ЧМЗ.
- С ЯМЗ.
- С мотором Cummins.
Такое разнообразие силовых агрегатов может вызывать некоторые сложности в обслуживании. Одним из них являются запчасти. ДТ-30 «Витязь» предусматривает использование немецких двигателей, ремонтные узлы в лучшем случае приходится ждать несколько месяцев. Это, пожалуй, один из основных недостатков машины с зарубежной силовой установкой.
Тем не менее грузоподъёмность равна 30 тонн, а масса машины в снаряженном состоянии — 28 тонн. Стоит отметить, что при таком довольно большом весе давление, которое оказывают гусеницы на грунт, минимальное. В среднем оно составляет 0,3 кг/кв.см. Это позволило значительно повысить уровень проходимости машины и практически исключить застревание в тяжелых грунтах.
Эксплуатационные данные
Большой вес не сильно сказался на скорости передвижения машины. При движении по суше, по твёрдым грунтам ДТ-30 «Витязь» способен развивать скорость до 50 км/ч. Во время преодоления водных и болотистых участков данный параметр снижается до 4 км/ч. На проходимость влияет и максимальный угол заезда, а также съезда. У вездехода — 30 градусов, притом что он способен выдерживать крены до 15 градусов. Экипаж — 5 человек. В среднем запаса топливного бака хватает на преодоления расстояния до 500 км. Говорить о более точном значении потребления горючего сложно, ведь все зависит от множества факторов, а в первую очередь от самого материла. Двигатель может использовать любое топливо, но от этого его технические данные могут изменяться.
Тормозная система
Надежную и качественную работу тормозной системы обеспечивают ленточные плавающие тормоза двух механических приводов. Между собой трансмиссионные агрегаты соединены карданными валами.
Поворотно-сцепной механизм имеет конструкцию, позволяющую звеньям транспортера поворачиваться независимо в разных плоскостях. Это позволяет транспортному средству эффективно преодолевать водные преграды и бездорожье.
Благодаря гидроцилиндрам, которые являются амортизаторами, обеспечивается плавность хода и преодоление 1,5-метровых в высоту препятствий.
Гусеницы с грунтом имеют максимальное сцепление.
Ходовая часть вездехода также отличается своими характеристиками. Различные новации позволяют избегать обледенения ходовой системы, которая эффективно самоочищается от снега, льда и грязи, что благоприятно сказывается на эффективности движения.
Трансмиссия и ходовое оборудование
Гусеничные вездеходы марки ДТ комплектуются гидромеханической трансмиссией с дополнительным трансформатором, который позволяет более плавно передавать крутящий момент. Между коробкой передач и дифференциалом установлена блокировка, необходимая для выбора оптимального режима при движении по снегу, болоту или другим труднопроходимым местам.
Ходовое оборудование состоит из обводов с установленными гусеничными лентами. Дополнительно на них установили стальные поперечины. Это необходимо для снижения давления на поверхность грунта и тем самым повышения проходимости. Эти поперечные элементы отлично справляются и с самоочисткой, а также защитой корпуса от обледенений, которые появляются на ходовом оборудовании.
На главных катках стоит независимая подвеска. В качестве рабочего элемента выступает торсион со специальным пористым наполнителем. Это позволяет вездеходу более плавно двигаться без повреждения элементов крепления.
Для того чтобы снизить силу ударов, приходящихся на ходовую часть, от преодоления преград используются ходовые колеса с полиуретановыми покрытиями. Это в дальнейшем позволяет значительно увеличить долговечность вездехода.
Как устроен вездеход
Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух сочлененных цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено кузова, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.
Поворотно-сцепное устройство
Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метров и шириной до 4 метров. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.
Двигатель
Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.
Трансмиссия
Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией .
Ходовая часть
Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.
Объяснение: что такое шарнирно-сочлененные вездеходы и зачем они нужны индийской армии?
Автор Ман Аман Сингх Чхина , под редакцией объяснения Desk
Чандигарх | Обновлено: 30 марта 2022 г., 7:24:45
Bandvagn 206 используется шведской армией. Британские и американские военные также используют Bandvagn 206. (Фото: Wikimedia Commons)
Индийская армия выпустила запрос на информацию (RFI) на поставку сочлененных вездеходов для развертывания в Ладакхе и Катче.
Что такое сочлененные вездеходы?Вездеход с шарнирно-сочлененной рамой — это гусеничный транспортер-амфибия с двойной кабиной для передвижения по бездорожью. Специальная конструкция этого оборудования оказывает низкое давление на почву, а режим движения «тяни-толкай» между двумя кабинами облегчает передвижение по различным ландшафтам, таким как снег, пустыня и слякоть. Баллистическая защита в корпусе кабины обеспечивает защиту находящихся в ней военнослужащих от огня стрелкового оружия.
Эти транспортные средства очень полезны для перевозки войск или припасов по заснеженной местности и болотистой/песчаной местности. Они могут добраться туда, где колесная техника не может из-за глубокого снега, слякоти или болотистой местности, и могут быть очень эффективны для патрулирования и быстрого развертывания в оперативных ситуациях.
Где индийская армия хочет использовать эти машины?Согласно RFI, выпущенному армией 25 марта, требуется 18 сочлененных вездеходов. В документе RFI указывается, что 12 автомобилей должны быть доставлены в Ниму в Ладакхе и шесть в Бхудж в Гуджарате. Это показывает, что армия хочет использовать эти машины в заснеженных районах Ладакха и в болотистой местности Ранн-оф-Кач.
Истории только для подписчиков
Просмотреть все
Подпишитесь сейчас менее чем за 4 рупии в день
Каковы требования армии к транспортным средствам?В соответствии со спецификациями RFI, транспортное средство должно быть в состоянии работать на высоте 18 000 футов в условиях оледенения и снега, а также в соленых/сухих болотах.
Машины должны вмещать 10 военнослужащих с полной боевой нагрузкой (без экипажа) и иметь встроенную баллистическую защиту. Он должен иметь дальность действия не менее 150 км по пересеченной местности на равнинах и на высоте от 15 000 до 18 000 футов в горах. Транспортные средства должны иметь срок службы не менее 15 лет.
Не пропустите |Почему индийские вооруженные силы не используют термин «мученик» для военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей
Кто производит такие автомобили?Есть несколько западных производителей сочлененных вездеходов, включая Канаду и Финляндию. Автомобиль NASU Финляндии используется, в частности, в финской, французской, бельгийской и американской армиях.
Реклама
Bandvagn 206 используется шведской армией и был разработан шведской компанией, которая сейчас является частью BAE Systems, Platforms and Services. Британские и американские военные также используют Bandvagn 206. Российская армия использует автомобиль ДТ-30 «Витязь» и ГАЗ 3344, произведенные в стране.
Впервые опубликовано: 28-03-2022 в 13:49:55
Следующая история
Билл позволяет полиции брать биопробы обвиняемых; Опп говорит драконовски
- Теги:
- Экспресс объяснил
- Индийская армия
Sariel.pl » Витязь ДТ-10
Дом > Армия > Витязь ДТ-10
Модель российского вездехода на гусеничном ходу. Полная подвеска, шарнирно-сочлененное рулевое управление и фары.
Технический паспорт:
Дата сдачи в эксплуатацию: 12.23.2012
Питание: электрическое (пульт дистанционного управления / аккумуляторный ящик)
Размеры: длина 94 штыря / ширина 16 штырей / высота 19 штифтов (без антенн)
Вес: 3,273 кг
Подвеска: полностью независимая
Привод: 4 радиоуправляемых двигателя с редуктором 3:1
«Витязь» — военный вездеходный тяжелый гусеничный транспортер-амфибия, доступный в трех вариантах: ДТ-10, 20 и 30, различающихся размерами и грузоподъемностью. Он оснащен двигателем мощностью 800 л.с., оснащенным предпусковым подогревателем, позволяющим запускать его при температурах до -50°C. Он считается одним из самых мощных наземных транспортных средств в мире, превзойдя все требования уже на стадии прототипа и прекрасно способный передвигаться по грязи, рекам или густому лесу:
Эта модель была идеальным решением для раскрытия объединенной мощности 4 радиоуправляемых двигателей в гусеничной машине. Блоки RC обычно не позволяют управлять гусеничными машинами простым способом, поэтому гусеничная машина с шарнирно-сочлененной рамой была отличным вариантом. Разработка модели для езды на улице зимой также решила проблему перегрева радиоуправляемых двигателей под нагрузкой, а недавно купленные аккумуляторы Eneloop обещали достойную работу при низких температурах.
Модель разработана для максимальной эффективности в условиях глубокого снега и низких температур. Это означало очень прочную конструкцию, минимальное количество деталей, которые могли отделиться или ослабить корпус, и увеличенный дорожный просвет. Шасси первого и второго корпуса были идентичными, за исключением того, что второй был длиннее на одну пару опорных катков. В каждом шасси все опорные катки были независимо подвешены на амортизаторах, а все жизненно важные компоненты, такие как амортизаторы или двигатели, были закрыты внутри корпуса. Шестерня трансмиссии, с другой стороны, была расположена внутри гусениц, поэтому ее можно было легко заменить в случае необходимости, и она была сдвоена с обеих сторон корпуса, чтобы лучше справляться с крутящим моментом. В каждом корпусе размещался один радиоуправляемый блок и одна батарея 8878. В первом корпусе было несколько фонарей, а во втором — фонари, L-мотор, управляющий углом центрального шарнира с помощью линейного привода и подключенный к блоку RC, и средний мотор, управляющий вращением центрального шарнира и подключенный к батарее 8878.
через коммутатор. Переключатель был подключен к выходу рулевого управления радиоуправляемого блока, что позволяло дистанционно управлять мотором Medium с помощью пульта дистанционного управления. Таким образом, угол центрального шарнира контролировался дистанционно в двух плоскостях, хотя толку от него, кроме рулевого, было мало. Мотор Medium вполне мог управлять, пока модель двигалась, но не так сильно, когда она стояла на месте. Центральный шарнир также может быть легко разъединен.Эта модель была одной из самых прочных моих работ, ее корпуса были настолько крепкими, что один корпус можно было поставить поверх другого (фактически это был единственный удобный способ носить модель). Он не был красивым, но его поведение на снегу и температуре ниже -10°C превзошло все мои ожидания. Модель оказалась практически неудержимой, легко преодолевая глубокий снег, ямы и пересеченную местность. Он лишь немного притормозил при движении в гору по глубокому снегу, и то явно из-за проблем с тягой.