Технические характеристики зил бычок – ЗИЛ-5301: технические характеристики
Содержание
Грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» — технические характеристики и особенности — RUUD
Содержание статьи:
Серийное производство грузоподъемного автомобиля ЗИЛ 5301 «Бычок» стартовало на заводе им. Лихачева в 1996 году. Решение о выпуске среднетоннажного автомобиля было принято после того, как на заводе резко спал спрос на другую продукцию. Руководство было вынуждено в срочном порядке искать новые решения для поддержания жизнеспособности предприятия. Выходом из финансового кризиса стало освоение конструкторами производства для изготовления трехтонного грузового автомобиля. Впоследствии новинка получила в народе название «Бычок».
Назначение машины
Вам будет интересно:Помпа ВАЗ 2110: замена
Грузоподъемный бортовой ЗИЛ «Бычок», названный так шоферами за его надежность и грузоподъемность, использовали для перевозок различного материала в плотном городском трафике. Компактные шасси позволяли водителям маневрировать в потоках машин, а также с легкостью парковаться на тесных улочках мегаполисов. Небольшие габариты автомобиля позволяли экономить место на стоянке.
Дизельный мотор показал себя, как весьма надежный и экономичный силовой агрегат, который значительно снижал расходы компаний на грузоперевозки. Расход топлива у исправного ЗИЛа данной модели составлял около 12 литров в смешанном цикле езды. Все вышеперечисленные факторы сделали этот среднетоннажный автомобиль хитом продаж. Особенно он полюбился руководителям малого бизнеса.
Модификации
Вам будет интересно:Габариты ВАЗ-21099, характеристики кузова
На фото в статье стоит во дворе родного завода бортовой ЗИЛ 5301 «Бычок». Предприятие, названное именем Лихачева, выпускало также массу модификаций знаменитого грузовичка «Бычок», которые предназначались для различных целей. Все модификации автомобиля данной марки перечислены в списке ниже:
ЗИЛ с индексом 5301АО. Является базовой версией модели.
Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» 5301БО. Буквенное обозначение на конце маркировки означало, что грузовик изготовлен с платформой, которая позволяет установить дополнительное оборудование. Также такой автомобиль по желанию заказчика комплектовался одним из нескольких кузовов на выбор. Обычно такие транспортные средства закупались коммунальными хозяйствами для перевозки тяжелого и громоздкого оборудования.
Обозначение «ГО» или «ПО» означает, что «Бычок» оснащен вместительным закрытым кузовом (металлическим, изотермическим).
Буквы «ДО» в названии автомобиля означают, что грузовик оснащен удлиненной платформой.
ЗИЛ 5301ЕО – это грузовая машина с удлиненной платформой и кузовом различного назначения.
Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» фургон. Его маркировка: 5301ИО.
ЗИЛ 5301ТО – машина с кабиной, рассчитанной на четыре человека. Также у нее есть четыре двери.
ЗИЛ 5301ЮО – автомобиль, оснащенный кабиной, где есть спальное место для отдыха и сна.
Вам будет интересно:Опора вала — что это такое?
Также на заводе имени Лихачева выпускались малыми партиями грузовички ЗИЛ 5301 «Бычок», технические характеристики которых позволяли осуществлять перевозки с малой высотой погрузки. Для этого на автомобили ставили специальные сдвижные двери с правой стороны, чтобы люди могли спокойно заходить внутрь и покидать кабину без особого труда.
В 1998 году производство наладило выпуск маршруток на базе ЗИЛа «Бычок». Технические характеристики автомобиля позволяли вмещать в его кабину от 15 до 19 пассажиров. Количество зависело от модификации.
Основные параметра грузовичка
Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:
Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
Общий вес автомобиля – 3350 кг.
Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
Высота дорожного просвета – 160 мм.
Поворот на радиусе – 7,8 мм.
Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.
Устройство автомобиля
Конструкция «Бычка» считается традиционной для заднеприводных грузовых автомобилей средней вместимости. Основная часть машины – это жесткая рама, на которую устанавливаются силовые агрегаты (дизельный двигатель, механическая коробка передач и сцепление). Также на ней крепятся кабина и рессорные узлы с амортизаторами. Через ходовую часть автомобиля ЗИЛ 5301 к раме крепятся задняя и передняя ось.
На отечественных грузовичках данной марки использованы несколько видов дизельных моторов. Все они изготовлены на Минском автомобильном заводе. Коробка переключения передач только механическая.
Дополнительное оборудование грузовика включает:
Рулевое управление с гидроусилителем руля.
Тормоза с пневмоусилением и гидроприводом.
Основные узлы
Вам будет интересно:Система охлаждения ЯМЗ-238: возможные неисправности
Грузовой автомобиль, названный в народе «Бычком», имеет следующие основные узлы и детали:
Металлическая рама лестничного типа.
Лонжероны продольного типа, сделанные из стальных профилей.
Поперечины, состоящие из стальных труб и швеллеров.
Все детали, перечисленные в списке выше, соединяются друг с другом и с рамой болтовыми соединениями.
В качестве силового агрегата использовалось два типа двигателей:
Начиная с 1996 года, грузовики ЗИЛ 5301 выезжали из ворот родного Минского Механического завода с турбированными двигателями. Их марка Д-245.
В начале 2008 года автомобили начали комплектовать более современным и экономичным белорусским двигателем Д-245.9 Е3. Последняя аббревиатура обозначает, что мотор соответствует Евростандарту №3 по количеству вредных и ядовитых выхлопов в атмосферу.
Характеристики двигателя
Дизельный мотор на «Бычке» имеет 4 цилиндра, работающих в четырехтактном режиме. Они расположены в один ряд продольно. На двигателе есть газотурбинный наддув и система замкнутого жидкостного охлаждения.
Остальные технические характеристики двигателя Д-245 указаны в списке:
Литраж цилиндровой группы – 4,76 литра.
Коэффициент сжатия – 15.
Расход – 158 г/л.с.ч.
Мощность силового агрегата – 136 л.с.
Количество оборотов в номинальном режиме в минуту – 2400.
Крутящий момент – 47 кгм на 1300 оборотов в минуту.
Вес мотора – 430 кг.
Устройство трансмиссии
Механизм сцепления состоит из одного диска, который работает в сухом режиме. На диске расположен гаситель крутильных колебаний. Защитный кожух сцепления выполнен из стали, а нажимной диск сделан из серого чугуна. Выключается механизм сцепления благодаря приводу гидравлического типа.
Устройство МКПП
Механическая коробка передач автомобиля работает на пяти режимах. Выбор режима движения осуществляется водителем вручную. Переключение передач на механическом устройстве синхронизировано.
Кардан и задний мост
Карданная передача на ЗИЛ 5301 «Бычок» состоит из двух стальных трубчатых валов. Для усиления конструкции они поддерживаются промежуточной металлической опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы подшипники игольчатого типа.
Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» обеспечивает задний мост с одноступенчатой передачей. Дифференциал собран из конических шестеренок. Также в автомобиле установлены полуоси разгруженного типа.
Механизмы управления
Рулевое управление на автомобиле оснащено гидроусилителем, что значительно облегчает работу с груженой машиной.
Благодаря высокой грузоподъемности ЗИЛа «Бычок» на передней оси у него для наиболее эффективного торможения установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные узлы. Привод для остановки автомобиля гидравлический двухконтурный, оснащен пневмоусилением.
В тормозах барабанного типа установлен стояночный тормоз колодочного типа.
Устройство подвески
На грузовом автомобиле «ЗИЛ» передняя подвеска состоит из двух полуэлептических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя ось оснащена двумя основными и двумя вспомогательными рессорами.
Оборудование кабины
Базовая версия автомобиля ЗИЛ 5301, который часто называют «Бычком», оснащена кабиной на 3 места. Кроме того, она укомплектована следующими составляющими:
Две двери.
Два пассажирских сиденья, их нельзя регулировать по высоте и по углу наклона.
Радиатор для отопления кабины. Он подключен к системе жидкостного охлаждения мотор.
Сиденье водителя, оснащенное рессорами. Оно регулируется по жесткости, высоте и наклону спинки.
Очиститель стекла с тремя щетками и форсунками для опрыскивания водой или незамерзающей жидкостью.
Также выпускались автомобили данной версии с кабиной для шести человек. У нее было 4 двери и 2 ряда сидений.
Достоинства грузовичка
Главное преимущество ТТХ у ЗИЛа 5301 «Бычок» в габаритах и грузоподъемности. Как показывает практика, автомобиль можно нагружать до 5 тонн. При этом подвеска от такого веса не проседает и не подвергается повышенному износу. Небольшие габариты грузовичка позволяют водителю передвигаться по тесным улочкам к отдаленным от трасс и крупных дорог объектам.
Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» конструктивно прост и сделан из не очень дорогостоящих материалов. Владельцы данных автомобилей убедились, что затраты на эксплуатацию и обслуживание такой техники минимальны. Дополнительные достоинства приведены в списке ниже:
Ремонт можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и минимальных навыков.
Автомобиль заслужил довольно большую популярность у десятков малых и крупных компаний России, потому что запчасти для него недорогие и всегда в наличии.
Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычка» обеспечивает дизельный двигатель, который не требует много топлива во время своей работы.
Модификации автомобиля «Бычок» позволяют выполнять различные задачи, поставленные перед предприятиями.
Грузовик оснащен дизельным двигателем, который относится к тракторным силовым агрегатам. Он работает довольно шумно, от него в кабине ощущается сильная вибрация, однако в ходе эксплуатации он показал, что способен работать в самых тяжелых условиях. Он прост в обслуживании и долговечен. Масло в силовом агрегате необходимо менять каждые 10 тысяч километров. На исправном двигателе смазочный материал доливать в процессе эксплуатации не нужно.
Недостатки
Но описываемый автомобиль имеет и множество недостатков. Из них выделим самые основные:
Небрежное качество сборки.
Комплектующие у автомобиля не очень надежны.
Рычаги для регулировки водительского сидения быстро ломаются.
В зимнее время кабина не нагревается до комфортного уровня. Это происходит из-за того, что дизельный двигатель долго нагревается и не может обеспечить эффективное отопление салона.
Кабина грузовичка плохо изготовлена. В местах соединений невооруженным взглядом можно обнаружить зазоры. Во время движения люди часто жалуются на сквозняки, особенно в холодное время года.
Запустить дизельный двигатель на ЗИЛе зимой – довольно сложное занятие. Необходимо предварительно разогреть силовой агрегат, воспользовавшись электро-факельным устройством или предпусковым подогревателем мотора.
Стартер машины рассчитан на питание 24 вольта, а вся остальная электрика работает от 12 вольт. Чтобы запуск двигателя прошел успешно, водителю приходиться еженедельно переключать контакты стартера от одного аккумулятора к другому, так как штатно заряжается только один из двух источников питания.
Задний мост часто ломается, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Механическая коробка передач не позволяет осуществить эффективный набор скорости при полной загрузке автомобиля.
Мы представили полную характеристику грузовичка ЗИЛ 5301 «Бычок».
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ЕЕ Бычок бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ЕЕ Бычок бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Бортовой малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки различных видов грузов по дорогам с твердым покрытием.
Габаритные размеры бортового ЗИЛ 5301ЕЕ Бычок
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики бортового ЗИЛ-5301ЕЕ (Бычок)
Колесная формула
4х2
Масса перевозимого груза, кг
3000
Масса снаряженного автомобиля с тентом, кг
3820
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
19500 (1950)
заднего моста
18700 (1870)
Допустимая полная масса автомобиля, кг
6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
23500 (2350)*
заднего моста
49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм
длина
4385
ширина
2254
высота
450
Максимальная скорость, км/ч
95
Радиус поворота, м
7,8
Вместимость топливного бака, л
125
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель бортового ЗИЛ 5301ЕЕ
Модель двигателя
ММЗ Д-245.9 Е2
Тип двигателя
дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Число и расположение цилиндров
P4
Рабочий объем, л
4,75
Степень сжатия
15,1
Мощность, л.с. (кВт)
136 (100)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м)
47 (460)при 1400 мин.-1
Стандартное оборудование ЗИЛ-5301ЕЕ
Сцепление
Однодисковое.
Диаметр ведомого диска 340 мм.
Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
Пятиступенчатая, на базе ЗИЛ-130.
Передаточные числа коробки передач:
первой — 6,45
второй — 3,56
третьей — 1,98
четвертой — 1,275
пятой — 1,00
заднего хода — 6,15
Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Ведущий мост
Одноступенчатый, гипоидный.
Передаточное число — 3,273.
Дифференциал шестеренчатый, конический.
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
Шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ 5301ЕЕ
Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
Шины бескамерные, 225/75R16C.
Рулевое управление ЗИЛ 5301ЕЕ
Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.
Тормозная система ЗИЛ 5301ЕЕ
Тормозные механизмы:
передние — дисковые;
задние — барабанные.
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.
Система электрооборудования ЗИЛ 5301ЕЕ
Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.
Бортовая платформа ЗИЛ 5301ЕЕ
Состоит из основания с деревянным полом, шести металлических бортов (боковые борта двухсекционные) и каркаса с тентом.
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ЕО Бычок шасси 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ЕО Бычок шасси 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Шасси малотоннажного грузового автомобиля ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначено для установки специальных кузовов и различного оборудования.
Габаритные размеры шасси ЗИЛ 5301ЕО Бычок
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики шасси ЗИЛ-5301ЕО (Бычок)
Колесная формула
4х2
Масса перевозимого груза, кг
3700
Масса снаряженного шасси, кг
3050
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
18500 (1850)
заднего моста
12000 (1200)
Допустимая полная масса автомобиля, кг
6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
23500 (2350)*
заднего моста
49000 (4900)
Максимальная скорость, км/ч
95
Радиус поворота, м
7,8
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км
12
Вместимость топливного бака, л
125
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель шасси ЗИЛ 5301ЕО
Модель двигателя
ММЗ Д-245.12С
Тип двигателя
дизельный
Число и расположение цилиндров
L4
Рабочий объем, л
4,75
Степень сжатия
15,1
Мощность, л.с. (кВт)
108,8 (80)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м)
35 (350)при 1300-1700 мин.-1
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт),
ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт).
При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:
ЗИЛ-53012Е,
ЗИЛ-53010Е2.
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
САТ-3054 (135 л.с.),
VAMO (120 л.с.).
Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-5301ЕО
Сцепление
Однодисковое.
Диаметр ведомого диска 340 мм.
Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
Пятиступенчатая, на базе ЗИЛ-130.
Передаточные числа коробки передач:
первой — 6,45
второй — 3,56
третьей — 1,98
четвертой — 1,275
пятой — 1,00
заднего хода — 6,15
Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Ведущий мост
Одноступенчатый, гипоидный.
Передаточное число — 3,273.
Дифференциал шестеренчатый, конический.
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
Шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ 5301ЕО
Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
Шины бескамерные, 225/75R16C.
Рулевое управление ЗИЛ 5301ЕО
Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.
Тормозная система ЗИЛ 5301ЕО
Тормозные механизмы:
передние — дисковые;
задние — барабанные.
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.
Система электрооборудования ЗИЛ 5301ЕО
Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ТО Бычок бортовой с двухрядной кабиной, 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ТО Бычок бортовой с двухрядной кабиной, 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Бортовой малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ Бычок с 7-местной кабиной предназначен для перевозки различных видов грузов по дорогам с твердым покрытием.
Габаритные размеры бортового ЗИЛ 5301ТО Бычок
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики бортового ЗИЛ-5301ТО (Бычок)
Колесная формула
4х2
Масса перевозимого груза, кг
2300
Масса снаряженного автомобиля с тентом, кг
4490
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
23000 (2300)
заднего моста
21900 (2190)
Допустимая полная масса автомобиля, кг
6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
23500 (2350)*
заднего моста
49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм
длина
3750
ширина
2215
высота
450
Максимальная скорость, км/ч
95
Радиус поворота, м
7,8
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км
12
Вместимость топливного бака, л
125
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель бортового ЗИЛ 5301ТО
Модель двигателя
ММЗ Д-245.12С
Тип двигателя
дизельный
Число и расположение цилиндров
L4
Рабочий объем, л
4,75
Степень сжатия
15,1
Мощность, л.с. (кВт)
108,8 (80)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м)
35 (350)при 1300-1700 мин.-1
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт),
ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт).
При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:
ЗИЛ-5301ЕМ,
ЗИЛ-5301МЕ.
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
САТ-3054 (135 л.с.),
VAMO (120 л.с.).
Стандартное оборудование ЗИЛ-5301ТО
Сцепление
Однодисковое.
Диаметр ведомого диска 340 мм.
Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
Пятиступенчатая, на базе ЗИЛ-130.
Передаточные числа коробки передач:
первой — 6,45
второй — 3,56
третьей — 1,98
четвертой — 1,275
пятой — 1,00
заднего хода — 6,15
Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Ведущий мост
Одноступенчатый, гипоидный.
Передаточное число — 3,273.
Дифференциал шестеренчатый, конический.
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
Шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ 5301ТО
Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
Шины бескамерные, 225/75R16C.
Рулевое управление ЗИЛ 5301ТО
Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.
Тормозная система ЗИЛ 5301ТО
Тормозные механизмы:
передние — дисковые;
задние — барабанные.
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.
Система электрооборудования ЗИЛ 5301ТО
Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
Пассажирские сиденья нерегулируемые.
Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.
Бортовая платформа ЗИЛ 5301ТО
Состоит из основания с деревянным полом, шести металлических бортов (боковые борта двухсекционные) и каркаса с тентом.
Дополнительное оборудование ЗИЛ 5301ТО
Предпусковой подогреватель
Утеплительный чехол
Фотографии ЗИЛ 5301ТО Бычок бортовой с двухрядной кабиной, 4х2
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ЮО Бычок шасси 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ЮО Бычок шасси 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Шасси малотоннажного грузового автомобиля ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначено для установки специальных кузовов и различного оборудования.
Габаритные размеры шасси ЗИЛ 5301ЮО Бычок
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики шасси ЗИЛ-5301ЮО (Бычок)
Колесная формула
4х2
Масса перевозимого груза, кг
3600
Масса снаряженного шасси, кг
3150
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
19150 (1915)
заднего моста
12350 (1235)
Допустимая полная масса автомобиля, кг
6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
23500 (2350)*
заднего моста
49000 (4900)
Максимальная скорость, км/ч
95
Радиус поворота, м
7,8
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км
12
Вместимость топливного бака, л
125
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель шасси ЗИЛ 5301ЮО
Модель двигателя
ММЗ Д-245.12С
Тип двигателя
дизельный
Число и расположение цилиндров
L4
Рабочий объем, л
4,75
Степень сжатия
15,1
Мощность, л.с. (кВт)
108,8 (80)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м)
35 (350)при 1300-1700 мин.-1
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт),
ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт).
При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:
ЗИЛ-53012К,
ЗИЛ-5301К2.
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
САТ-3054 (135 л.с.),
VAMO (120 л.с.).
Стандартное оборудование шасси ЗИЛ-5301ЮО
Сцепление
Однодисковое.
Диаметр ведомого диска 340 мм.
Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
Пятиступенчатая, на базе ЗИЛ-130.
Передаточные числа коробки передач:
первой — 6,45
второй — 3,56
третьей — 1,98
четвертой — 1,275
пятой — 1,00
заднего хода — 6,15
Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Ведущий мост
Одноступенчатый, гипоидный.
Передаточное число — 3,273.
Дифференциал шестеренчатый, конический.
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
Шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ 5301ЮО
Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
Шины бескамерные, 225/75R16C.
Рулевое управление ЗИЛ 5301ЮО
Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.
Тормозная система ЗИЛ 5301ЮО
Тормозные механизмы:
передние — дисковые;
задние — барабанные.
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.
Система электрооборудования ЗИЛ 5301ЮО
Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Двухместная, двухдверная, удлиненная на 500 мм, с двумя спальными местами за спинками сидений.
Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
Пассажирское сиденье одноместное регулируемое.
Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301АО Бычок бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301АО Бычок бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Бортовой малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки различных видов грузов по дорогам с твердым покрытием.
Габаритные размеры бортового ЗИЛ 5301АО Бычок
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики бортового ЗИЛ-5301АО (Бычок)
Колесная формула
4х2
Масса перевозимого груза, кг
3000
Масса снаряженного автомобиля с тентом, кг
3695
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
19000 (1900)
заднего моста
17950 (1995)
Допустимая полная масса автомобиля, кг
6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
23500 (2350)*
заднего моста
49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм
длина
3750
ширина
2254
высота
450
Максимальная скорость, км/ч
95
Радиус поворота, м
7,0
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км
12
Вместимость топливного бака, л
125
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель бортового ЗИЛ 5301АО
Модель двигателя
ММЗ Д-245.12С
Тип двигателя
дизельный
Число и расположение цилиндров
L4
Рабочий объем, л
4,75
Степень сжатия
15,1
Мощность, л.с. (кВт)
108,8 (80)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м)
35 (350)при 1300-1700 мин.-1
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт),
ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт).
При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:
ЗИЛ-5301АВ,
ЗИЛ-5301ВЕ.
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
САТ-3054 (135 л.с.),
VAMO (120 л.с.).
Стандартное оборудование ЗИЛ-5301АО
Сцепление
Однодисковое.
Диаметр ведомого диска 340 мм.
Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
Пятиступенчатая, на базе ЗИЛ-130.
Передаточные числа коробки передач:
первой — 6,45
второй — 3,56
третьей — 1,98
четвертой — 1,275
пятой — 1,00
заднего хода — 6,15
Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Ведущий мост
Одноступенчатый, гипоидный.
Передаточное число — 3,273.
Дифференциал шестеренчатый, конический.
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
Шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ 5301АО
Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
Шины бескамерные, 225/75R16C.
Рулевое управление ЗИЛ 5301АО
Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.
Тормозная система ЗИЛ 5301АО
Тормозные механизмы:
передние — дисковые;
задние — барабанные.
Тормозной привод пневмогидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.
Система электрооборудования ЗИЛ 5301АО
Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.
Бортовая платформа ЗИЛ 5301АО
Состоит из основания с деревянным полом, шести металлических бортов (боковые борта двухсекционные) и каркаса с тентом.
По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ЯО Бычок бортовой, 4х2, спальник), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ЯО Бычок бортовой, 4х2, спальник может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Бортовой малотоннажный грузовой автомобиль ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки различных видов грузов по дорогам с твердым покрытием.
Габаритные размеры бортового ЗИЛ 5301ЯО Бычок
Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.
Технические характеристики бортового ЗИЛ-5301ЯО (Бычок)
Колесная формула
4х2
Масса перевозимого груза, кг
2900
Масса снаряженного автомобиля с тентом, кг
3920
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
19600 (1960)
заднего моста
19600 (1960)
Допустимая полная масса автомобиля, кг
6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс)
передних колес
23500 (2350)*
заднего моста
49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм
длина
3750
ширина
2254
высота
450
Максимальная скорость, км/ч
95
Радиус поворота, м
7,8
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч,л/100 км
12
Вместимость топливного бака, л
125
* — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.
Двигатель бортового ЗИЛ 5301ЯО
Модель двигателя
ММЗ Д-245.12С
Тип двигателя
дизельный
Число и расположение цилиндров
L4
Рабочий объем, л
4,75
Степень сжатия
15,1
Мощность, л.с. (кВт)
108,8 (80)при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м)
35 (350)при 1300-1700 мин.-1
Предусматривается также установка дизельных двигателей:
ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт),
ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт).
При этом автомобили, соответственно, имеют обозначения:
ЗИЛ-5301ЕК,
ЗИЛ-5301КЕ.
По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:
САТ-3054 (135 л.с.),
VAMO (120 л.с.).
Стандартное оборудование ЗИЛ-5301ЯО
Сцепление
Однодисковое.
Диаметр ведомого диска 340 мм.
Привод гидравлический с пневмоусилителем.
Коробка передач
Пятиступенчатая, на базе ЗИЛ-130.
Передаточные числа коробки передач:
первой — 6,45
второй — 3,56
третьей — 1,98
четвертой — 1,275
пятой — 1,00
заднего хода — 6,15
Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.
Ведущий мост
Одноступенчатый, гипоидный.
Передаточное число — 3,273.
Дифференциал шестеренчатый, конический.
Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
Шарниры на игольчатых подшипниках.
Колеса и шины ЗИЛ 5301ЯО
Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
Шины бескамерные, 225/75R16C.
Рулевое управление ЗИЛ 5301ЯО
Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.
Тормозная система ЗИЛ 5301ЯО
Тормозные механизмы:
передние — дисковые;
задние — барабанные.
Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.
Система электрооборудования ЗИЛ 5301ЯО
Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Двухместная, двухдверная, удлиненная на 500 мм, с двумя спальными местами за спинками сидений.
Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
Пассажирское сиденье одноместное регулируемое.
Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.
Бортовая платформа ЗИЛ 5301ЯО
Состоит из основания с деревянным полом, шести металлических бортов (боковые борта двухсекционные) и каркаса с тентом.
Дополнительное оборудование ЗИЛ 5301ЯО
Предпусковой подогреватель
Утеплительный чехол
Фотографии ЗИЛ 5301ЯО Бычок бортовой, 4х2, спальник