Технические характеристики юмз 6ал – Характеристики ЮМЗ-6. Обзор трактора ЮМЗ-6

Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 

 

  001  ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  002  УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  003  СПОСОБЫ И СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВОК ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  004  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  005  ДИЗЕЛЬ Д65Н, Д65М

  006  Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М

  007  Механизм газораспределения дизелей Д65Н, Д65М

  008  Смазочная система дизелей Д65Н, Д65М

  009  Центробежный масляный фильтр дизелей Д65Н, Д65М

  010  Система охлаждения дизелей Д65Н, Д65М

  011  Водяной насос и вентилятор дизелей Д65Н, Д65М

  012  Система питания дизелей Д65Н, Д65М

  013  Регулятор топливного насоса дизелей Д65Н, Д65М

  014  Подкачивающий насос дизелей Д65Н, Д65М

  015  Форсунка дизелей Д65Н, Д65М

  016  Топливные фильтры дизелей Д65Н, Д65М

  017  Впускной коллектор дизелей Д65Н, Д65М

  018  Пусковое устройство дизелей Д65Н, Д65М

  019  Механизм передачи пускового двигателя дизелей Д65Н, Д65М

  020  СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  021  Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  022  Дифференциал тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  023  Тормоза тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  024  Остов тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  025  Колеса тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  026  Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  027  КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  028  РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ НАВЕСКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  029  Распределитель масла тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  030  Масляный бак и фильтр тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  031  Механизм задней навески тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  032  Тягово-сцепной прибор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  033  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  034  Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  035  Стартер тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  036  Освещение и световая сигнализация тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  037  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  038  Система предпускового подогрева тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  039  Полугусеничный ход тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  040  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  041  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  042  ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  043  ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ. СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ЖИДКОСТЯМИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  044  Опробование  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  045  ПОРЯДОК РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ

  046  РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ТЯЖЕЛЫМИ НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ

  047  РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИВОДНОГО ШКИВА

  048  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  049  ТАБЛИЦА СМАЗЫВАНИЯ И ЗАПРАВКИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  050  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  051  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

  052  Работы, выполняемые по каждому виду технического обслуживания тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  053  Сезонное техническое обслуживание тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  054  СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  055  Регулировка ходовой части тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  056  Регулировка раздельно-агрегатной системы тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  057  ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  058  ТАРА И УПАКОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  059  ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАКТОРОВ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  060  ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 


 

zinref.ru

КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.4.

КАБИНА ТРАКТОРА ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Кабина. На тракторе установлена цельнометаллическая комфортабельная кабина, обеспечивающая безопасность водителя при опрокидывании трактора. Каркас кабины состоит из наружных и внутренних утолщенных панелей, сваренных между собой и обеспечивающих необходимую жесткость. Умягченная обивка потолка кабины, виброизоляторы и шумоизоляционный коврик улучшают шумовую и тепловую изоляцию кабины. Широкие боковые и заднее окна кабины обеспечивают хороший обзор с места водителя. Открывающееся заднее окно создает водителю значительные удобства при работе с навесными и прицепными машинами. Остекление кабины теплопоглощающими тонированными стеклами снижает поступление тепла в кабину трактора. Для обеспечения агрегатирования трактора с погрузчиками сельскохозяйственного и промышленного назначения задняя стенка кабины делается съемной. Обе двери кабины снабжены замками и устройствами для фиксации их в открытом положении. Ручки дверей выполнены из нетеплопроводного материала.

Кабина оборудована стеклоочистителем с электроприводом для лобового стекла, ручным стеклоочистителем для заднего стекла, выносными зеркалами, кронштейном для крепления лопаты, электрическим стеклоомывателем, вентилятором, плафоном освещения, солнцезащитным козырьком, ящиком для медицинской аптечки, термосом вместимостью 3 л, пепельницей, инструментальной сумкой. Кабина представляет собой самостоятельный узел и при необходимости может быть легко снята с трактора.

Отопитель кабины. Для отопления кабины водителя и •обогрева ветрового стекла при низкой температуре окружающего воздуха на тракторах ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предусмотрена установка отопителя с использованием тепла горячей воды системы охлаждения двигателя.

 

 

 

 

Рис. 50. Система отопления кабины

 

Отопитель установлен на полу в передней правой части кабины. В корпусе 2 (рис. 50) отопителя установлен радиатор 1 с верхним и нижним патрубками для присоединения шлангов. Сверху на корпусе отопителя установлен вентилятор 4 с электродвигателем, к которому прикреплен патрубок 5, направляющий подогретый воздух на ветровое стекло кабины. Вода к радизтору отопителя подводится через шланг 8 от водяной рубашки пускового двигателя. Охлажденная вода от отопителя отводится по шлангу 14 к водяному радиатору.

При установке отопителя на трактор ЮМЗ-6АМ жидкость от корпуса термостата дизеля в радиатор отоиителя подводится через шланг (см. штриховую линию на рис. 50).

Электродвигатель вентилятора отопителя включается переключателем 3, установленным на корпусе отопителя. Рычажок переключателя имеет три положения: включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080 об/мин) выключен электродвигатель.

Ниже приведена техническая характеристика отопителя.

 

Количество теплоты, передаваемой отопителем, кДж/ч (ккал/ч) 11732(2800)

Поверхность охлаждения радиатора, м2……1,5

Производительность вентилятора, м3/ч (при частоте вращения

вала двигателя 3080 об/мин)……….246

Электродвигатель:

тип ……… …..Двухско-ростной

марка ……….. …МЭ218

Напряжение, В……………..12

Мощность, Вт……….. …. 25

Частота вращения вала (под нагрузкой), об/мин …. 3080; 1580

Расход жидкости через отопитель, л/мин……30

 

 

 

Установка отопителя кабины

. При отправке тракторов потребителю отопитель устанавливают на его рабочее место в кабине, а соединительную арматуру отопителя укладывают в ящик ЗИП.

Внимание! Перед установкой электродвигателя с вентилятором проверьте расстояние между диском электродвигателя и торцом вентилятора, которое должно быть равно (10±2) мм. При необходимости установите этот размер перемещением вентилятора на оси электродвигателя.

Отопитель необходимо устанавливать в такой последовательности.

1. Слить воду из системы охлаждения двигателя.

2. Снять стекло правого смотрового окна передней стенки кабины и на его место поставить металлическую заглушку 6, при этом в отверстии заглушки должна быть установлена резиновая втулка 7.

3. Снять заглушки с отверстий панелей передней стенки кабины и на их место поставить резиновые втулки 15.

4. Снять заглушку с фланца цилиндра пускового двигателя

и на ее место поставить патрубок 10 с прокладкой.

ч 5. Вывернуть сливной кран с нижнего патрубка радиатора

дизеля и штуцер заглушки. На этом месте поставить поворотный угольник с прокладками, закрепить проходным штуцером и ввернуть в торец штуцера сливной кран.

6. Надеть на верхний патрубок радиатора отопителя подводящий шланг 8, а на нижний патрубок отводящий шланг 14, закрепить хомутами и пропустить их через резиновые втулки 7 и 15 соответственно.

7. Надеть шланг 8 на патрубок 10 пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АМ на патрубок 11 термостата) и закрепить хомутом 9.

8. Надеть на поворотный угольник нижнего патрубка радиатора двигателя шланг 14 и закрепить хомутом.

9. Прикрепить отводящий шланг 14 при помощи прижимов

13 к лонжерону трактора.

10. Прикрепить отопитель к полу кабины.

11. Соединить электродвигатель вентилятора с электросетью трактора согласно схеме электрооборудования. Электродвигатель питается током от клеммы звукового сигнала, которая соединена проводом со средней клеммой переключателя. Левая клемма переключателя соединена с клеммой электродвигателя, обозначенной цифрой 1, правая клемма — с клеммой, обозначенной цифрой 2.

12. Заправить систему охлаждения двигателя жидкостью.

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы в местах соединения шлангов с патрубками не было течи воды. Накипь из радиатора отопителя следует удалять так же, как из радиатора двигателя. Во избежание выхода из строя радиатора

 

вследствие замерзания оставшейся в нем воды необходимо при сливе воды из радиатора двигателя установить трактор с уклоном по ходу движения трактора. Необходимо периодически выключать электродвигатель отопителя для его охлаждения. Не допускается непрерывная работа электродвигателя более 4 ч. С наступлением тепловой погоды система отопления должна быть снята с трактора (в обратной последовательности ее установки) и отправлена на профилактику и хранение.

Термос. Термос предназначен для хранения питьевой воды в кабине трактора. В комплект термоса входит корпус термоса, пробка, стакан и крышка. На время транспортировки трактора термос с деталями крепления укладывают в ящик ЗИП.

 

 

 

 

 

Рис, 51, Установка стеклоомывателя:
1 — корпус отопителя; 2 — кронштейн; 3 — болт; 4 — бачок смывателя: 5 — электродвигатель с насосом; 5 — провод «омыватель — масса»; 7, 9 — шланги; 8—жиклер; 10 амортизатор; 11 — передняя стенка кабины; 12 —штуцер; 13, 15 — гайки; 14 — втулка
 

 

 

 


Термос устанавливают в левом углу на панели кабины закрепляют на подставке при помощи хомута. При этом термос должен свободно перемещаться в хомутах, которые необходимо» обжать по диаметру корпуса термоса перед их установкой на трактор. Перед заполнением термоса водой следует тщательно промыть внутреннюю полость. Не реже одного раза в неделю термос, пробку и стакан необходимо промывать горячей кипяченой водой. Запрещается применять для этого различные химикаты. Через 8 ч после заполнения температура налитой в термос холодной воды 10—14°С изменится не более чем на 14°, при температуре окружающего воздуха 35—40°С; температура

 

горячей воды 90—100°С изменится не более чем на 45°С при температуре окружающей среды 5—7°С.

Термос, заполненный водой, закрывают пробкой, затем навинчивают стакан и верхнюю крышку. Не следует завинчивать крышку термоса, прилагая слишком большое усилие. При эксплуатации термоса более одних суток необходимо менять воду. В процессе эксплуатации незаполненный термос следует хранить с открытой пробкой.

Стеклоомыватель. Стеклоомыватель предназначен для подачи жидкости на сектор очистки лобового стекла. Стеклоомыватель используют совместно с электрическим стеклоочистителем, что способствует быстрому удалению пыли и грязи с лобового стекла кабины. При отправке трактора с завода стеклоомыватель в комплекте с деталями крепления укладывают в ящик ЗИП.

В комплект стеклоомывателя (рис. 51) входят бачок 4, электродвигатель 5 с насосом, шланг 7, кронштейн 2, жиклер 8 в сборе, штуцер с резиновой втулкой и гайками и два болта с шайбами.

Ниже приведена характеристика стеклоомывателя.

 

 

 

Напряжение в сети, В………..12
 

Сила постоянного тока, А……….3,5

Начальная высота струи и жиклера СО 204-5208110, м . .Не менее 1,5

Время до начала истечения жидкости из жиклера после включения стеклоомывателя, с……….Не более 1

Вместимость бачка, л…………2~0*2

Работоспособность при температуре, °С…….(—20)—

(+70)

Режим работы ………….Повторно-кратковременный

Продолжительность включения, с……..3

 

 

 

Стеклоомыватель устанавливают на передней стенке или на корпусе отопителя (при его установке) внутри кабины в такой последовательности.

1. Закрепляют кронштейн 2 на стенке кабины (на корпусе отопителя) двумя болтами 3.

2. Устанавливают бачок 4 на кронштейн 2.

3. Устанавливают в отверстие передней стенки кабины штуцер 12 и закрепляют его гайкой (с внутренней стороны).

4. Пропускают наружу через отверстие штуцера 12 шланг 9.

5. Надевают на хвостовик жиклера 8 гайку 15 и втулку 14 п соединяют конусную часть жиклера со шлангом 9.

6. Навертывая гайку 15, устанавливают жиклер 8 в полости штуцера 12 таким образом, чтобы струя была направлена на очищаемый сектор лобового стекла.

7. Присоединяют электропровод питания к клемме электродвигателя омывателя. Электросеть стеклоомывателя защищена предохранителем.

 

 

 

 

Рис. 52. Сиденье водителя:

1 — нижний рычаг: 2 — верхний рычаг, 3 — подушка спинки; 4 — правый сектор; 5 — регулировочный болт: 6 — нижний торсион; 7 — верхний торсион; 8— кронштейн; 9 — амортизатор; 10 — левый сектор: 11 — остов сиденья; 12 — стабилизатор; 13 — ремень
безопасности; 14 — подушка сиденья; 15 — кронштейн

 

 

 

 

8. Наполняют бачок водой или незамерзающей жидкостью, состоящей из 50%-ного водяного раствора этилового спирта.

Уход за стеклоомывателем. В процессе эксплуатации стеклоомывателя выполняют следующее.

1. Бачок заправляют чистой жидкостью, исключающей засорение жиклера.

2. Не включают электродвигатель насоса при отсутствии в бачке жидкости.

 

 

 

 

Сиденье водителя трактора ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 Установленное в кабине одноместное подрессоренное сиденье (рис. 52) с ремнями безопасности значительно уменьшает усталость водителя. Сиденье подрессорено посредством торсионов б и 7, установленных в кронштейне 8. Между собой торсионы связаны кулачками. На торсионах с обеих сторон закреплены рычаги 1 и 2, на концах которых смонтирован остов 11 сиденья с закрепленными на нем подушками 14 сиденья и 3 спинки. Нижние рычаги 1 жестко соединены на шлицах со стабилизатором 12, что исключает перекосы сиденья в поперечной плоскости независимо от места посадки водителя.

Для гашения колебаний внизу под подушкой сиденья установлен гидравлический амортизатор 9 телескопического типа.

Сиденье можно регулировать по массе тела водителя, в продольном направлении и по углу наклона спинки. Сиденье по массе тела водителя регулируется болтом 5. При вращении болта по часовой стрелке закручиваются торсионы и увеличивается жесткость сиденья. Регулируют его таким образом, чтобы при посадке водителя рычаги сиденья находились в горизонтальном положении. В продольной плоскости сиденье регулируют перестановкой его вдоль оси трактора в переднее или заднее положение, расстояние между которыми 30 мм. Для этого необходимо инструментальную сумку с кронштейном 15 снять, отвернуть болты крепления поперечной балки к крыльям трактора, установить балку вместе с сиденьем в нужное положение закрепить ее.

Спинка сиденья имеет три фиксированных положения наклона к вертикальной оси трактора в 5, 12 и 20°. Наклон изменяется перестановкой секторов 4 и 10 спинки на осях, приваренных к дуге остова.

Спинку фиксируют в выбранном положении.

 

 

 

Амортизатор сиденья

 Амортизатор 9 (см. рис. 52) — гидравлический, двухтрубный, телескопического типа, двустороннего действия с переменным потоком жидкости — предназначен для гашения колебаний унифицированного сиденья водителя, возникающих при движении трактора по неравномерностям почвы или дороги. Амортизатор состоит из резервуара с концентрично расположенным рабочим цилиндром, заполненным амортизатор-ной жидкостью, в котором перемещается поршень, закрепленный на штоке. Амортизатор с помощью монтажных проушин соединен с кронштейнами сиденья.

Герметичность амортизатора создается специальным резиновым сальником, помещенным в гайке резервуара. Для предотвращения попадания влаги и пыли к резиновому сальнику штока сверху установлен войлочный сальник. Для обеспечения герметичности резервуара между направляющей штока и гайкой резервуара установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Сопротивления, которые оказывают перетеканию жидкости дроссельные щели клапанов сжатия и отдачи, являются рабочими диаграммами амортизатора, определяемыми на специальном динамометрическом стенде. При скорости поршня 39,5 см/с эти сопротивления должны быть: 50—80 даН (кгс) при ходе «отдача» и 10—25 даН (кгс) при ходе «сжатие».

В качестве амортизаторной жидкости используется веретенное масло.

В процессе эксплуатации амортизатор не требует какого-либо регулирования и не нуждается в доливке рабочей жидкости. Однако необходимо периодически проверять исправность амортизатора и качество его работы. Снятый амортизатор при вы-тягивании штока должен оказывать сопротивление больше, чем при вдвигании. Свободное, без сопротивления, перемещение-штока указывает на неисправность амортизатора.

Проверять герметичность (отсутствие течи рабочей жидкости) следует периодически осматривая его резервуар. Амортизатор имеет сложную конструкцию, состоящую из многих точно изготовленных деталей, поэтому разбирать его следует только в действительно необходимых случаях, соблюдая при этом особую чистоту. Перед разборкой амортизатора нужно очистить его наружные поверхности, обмыть в бензине и протереть насухо. Отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем и сальниковым устройством из рабочего цилиндра, вылить жидкость из амортизатора и тщательно промыть бензином внутренние поверхности и детали. После этого заправить рабочей жидкостью в строго определенном количестве (40±2) см* и собрать амортизатор.

Ремонтировать амортизаторы рекомендуется только в специализированных мастерских со снятием рабочей диаграммы: на стенде.

Ремень безопасности

 

 Ремень безопасности 13 (см. рис. 52) предназначен для эффективной защиты водителя трактора oт тяжелых последствий при столкновении или опрокидывании трактора.

Ремень безопасности прикреплен на специальном кронштейне у основания сиденья. Застегивается ремень при помощи замыкающего устройства, расположенного справа от водителя. Защитный эффект ремня безопасности зависит от его регулирования. Ремень должен плотно прилегать к бедрам, но не находиться на животе.

Если ремнем не пользуются, лямку подвешивают на крючок: за спинкой сиденья.

Ремень безопасности предусмотрен на длительный срок эксплуатации, поэтому за ним должен быть надлежащий уход. Лямку следует держать в чистоте, предохранять от трения об острые края металлических частей трактора, не подвергать воздействию прямого солнечного света. При загрязнении ее надо очищать ветошью, смоченной раствором четыреххлористого углерода. Лямку нельзя гладить утюгом. Необходимо следить, чтобы во время эксплуатации лямка не скручивалась и не морщилась. Для удаления пыли замок рекомендуется продувать 1—2 раза в год сжатым воздухом.

Сев на сиденье, не забудьте пристегнуться. Если ремень безопасности подвергся критической нагрузке в транспортном происшествии или другой аварийной ситуации, он подлежит замене новым.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

zinref.ru

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..

 

 

3.4.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Расположение органов управления трактора показано на рис. 3—9.

При вращении рукоятки 14 (см. рис. 3) по часовой стрелке шторка поднимается и закрывает водяной радиатор. В заданном положении шторка удерживается с помощью стопорного механизма. Для опускания шторки нужно нажать на рукоятку и вращать ее против часовой стрелки. Рукояткой 15 управляют

воздушной заслонкой карбюратора (полностью утопленная рукоятка соответствует открытому состоянию заслонки).

Рукоятка 16 может находиться в двух положениях: первое — утоплена до упора, при этом кран топливного бака пускового двигателя закрыт: второе — выдвинута полностью, кран открыт.

Рукоятка 11 центрального переключателя света может быть установлена в трех положениях: утоплена до упора — выключены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов: выдвинута наполовину — включены передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов; выдвинута полностью — включены передние фары, передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака и лампы освещения щитка приборов. У рычажка 3 переключателя света передних фар два положения; первое — включен дальний свет, второе — включен ближний свет.

 

 

 

Рис. 4. Органы управления трактора:

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Органы управления трактора (продолжение):
13 — рычаг ручного тормоза; 14— кнопка включения сигнала; 15, 16. 17 — рычаги управления гидрораспределителем: 18 — рукоятка переключения указателей поворотов; 19 — рычаг включения муфты сцепления пускового двигателя и включения шестерни привода венца маховика; .20 — рычажок переключателя вентилятора

 

 

 

 

 

Включатель света задних фар расположен за спинкой сиденья на соединительном листе задних крыльев. Рукоятка включателя имеет два положения: первое — задние фары выключены, второе — включены.

Кнопкой 7 включается стеклоомыватель. Кнопкой 8 выключается магнето пускового двигателя. Стартер дизеля или пускового двигателя включают включателем 9. Для включения стар-тера рукоятку включателя необходимо повернуть по часовой стрелке до упора, в исходное положение она возвращается автоматически.

Для отклонения рулевой колонки вперед необходимо нажать на педаль 1 (см. рис. 4).

Тормоза трактора включаются нажатием педалей 2 и 3. При нажатии педали 3 правого тормоза включается стоп-сигнал.

 

 

 

 

Для одновременного торможения педали блокируют соединительной планкой, расположенной на педали правого тормоза.

Вручную тормоза трактора и прицепа включают рычагом 13 (см. рис. 5). При перемещении рычага назад тормоза включаются. Для удержания тормозов в заторможенном состоянии предусмотрена подпружиненная защелка 6 (см. рис. 4). Рычагом 4 включают пониженную или повышенную ступени редуктора, а затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включают нужную передачу.

При нажатии на педаль 5 увеличивается подача топлива. Когда педаль отпущена, подача топлива зависит от положения рычага 1 (см. рис. 6), при перемещении которого вперед подача топлива увеличивается, при перемещении назад — уменьшается.

Дифференциал блокируется при нажатии на педаль 7 (см. рис. 4), при отпущенной педали блокировка автоматически выключается. Рычагом 8 включают ВОМ. Муфта сцепления выключается педалью 9. При одновременном нажатии до упора на педаль 10 защелки и педаль муфты сцепления выключается муфта привода ВОМ. В этот момент рычагом 8 включают или выключают ВОМ.

Нажатием на шток 11 включателя масса включается, на шток 12 — выключается.

Сигнал включается нажатием на кнопку 14 (см. рис. 5).

Правый рычаг 17 распределителя гидросистемы управляет основным, средний 16 левым выносным и левый 15 правым выносным цилиндрами. Каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее — плавающее, среднее — нейтральное, нижнее — подъем; положение рычага между плавающим и нейтральным — принудительное опускание.

При установке рукоятки 18 в переднее положение включается указатель правого поворота, в заднее положение — указатель левого поворота, в среднее положение — все выключено. В конце поворота трактора рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение.

Перемещением рычага 19 на себя выключается муфта сцепления пускового двигателя и вводится в зацепление шестерня привода венца маховика. Из зацепления шестерня выводится автоматически после пуска двигателя.

Рычажок 20 переключателя вентилятора отопителя имеет три положения: включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080 об/мин), выключен электродвигатель.

Рычажок 1 (см. рис. 7) переключателя вентилятора и плафона имеет три положения: верхнее — включен вентилятор, нижнее— включен плафон, среднее — выключено.

Для включения декомпрессионного механизма необходимо переместить рычаг его управления вверх до отказа (см. рис. 8).

 

 

 

Для включения насоса раздельно-агрегатной системы необходимо оттянуть рукоятку 1 (см. рис. 9) включения вместе с фиксатором до вывода его из паза и перевести в верхнее положение, для выключения — оттянуть рукоятку и установить

б нижнее положение. Включают насос на малых оборотах или при остановленном двигателе.

Включатель электродвигателя стеклоочистителя расположен на корпусе редуктора стеклоочистителя.

Таблички с символами, изображающими различные положения органов управления, размещены на щитке приборов для рычагов переключения передач (рис. 10) и распределителя гидросистемы (рис. 11) и на защитном листе топливного бака для педали механизма блокировки дифференциала (рис. 12) и рычага ВОМ (рис. 13).

 

 

 

 

 

 

3.5. ОСВЕЩЕНИЕ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Для освещения на тракторе установлены четыре фары: две передние закреплены на кронштейнах по бокам облицовки радиатора, а две задние — на крыльях задних колес. В передних фарах установлены двухнитевые лампы для дальнего и ближнего света, в задних — однонитевые лампы. Щиток приборов освещается тремя лампами, установленными в патронах. Для внутреннего освещения кабины установлена лампа с плафоном.

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7     ..

 

 

 

zinref.ru

Особенности и технические характеристики трактора ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ – универсальная сельхозтехника, широко распространённая на территории бывшего СССР. Производитель машины – днепропетровское предприятие Южный машиностроительный завод (Южмаш), в советский период истории нашей страны считавшееся секретным.

Трактор – продукция для прикрытия, являлся «занавесом» для выпуска изделий для ракетно-космической отрасли. Но качество его при этом не страдало, напротив – изготовление побочного продукта осуществлялось на самом высоком качественном уровне.

Далеко не все смогут с первого взгляда отличить трактор ЮМЗ от МТЗ. Это не случайно. ЮМЗ с самого начала задуман как аналог МТЗ. Обе машины имеют широкий спектр взаимозаменяемых комплектующих. Но существуют и отличия: муфта сцепления, способ управления КПП и редуктором, привод ВОМ, гидронавесная система и рулевая колонка.

В ХХI веке технологий и инноваций ЮМЗ-6 получил новую жизнь. Последние модели днепропетровского завода имеют ряд совершенствованных решений в соответствии с требованиями времени. Южмаш предлагает 5 модификаций. Они отличаются друг от друга по комплектации, мощности, назначению, и уровню функциональности. Вот только краткие технические характеристики первых трёх вариантов исполнения:

  1. Наибольшей популярностью на территории постсоветского пространства пользуется ЮМЗ-6АКМ40.2 с мощностью двигателя 60 л. с., оснащённого передней осью арочного типа. Машина отлично работает в комплексе с уборочной спецтехникой на свекольных, картофельных и кукурузных полях. В случае необходимости перевозки груза данная модель способна развивать транспортную скорость до 32 км/ч.Рабочая скорость не превышает 11,6 км/ч. Предприятие предлагает дополнительное оборудование и сменные рабочие органы. Благодаря этому после несложного монтажа ЮМЗ-6АКМ40.2 может применяться в качестве дорожно-строительной техники, землеройной машины, экскаватора, бульдозера или погрузчика.
  2. Мощность следующей модели составляет 80 л. с. В отличие от своего предшественника на ЮМЗ-8040.2 установлена система автоматического контроля глубины обработки поверхности почвы. Вес машины превышает 4 тонны. Радиус разворота увеличен до 4,2 м. По ТО масса буксируемого не должна превышать 8 тонн. Но по отзывам эксплуатантов 10 тонн – также не предел. Отличный вариант ЮМЗ-8040.2М позволяет транспортировать груз со скоростью 33 км/час.
  3. ЮМЗ-8244.2 выполнен с участием импортных комплектующих. Передняя ось балочного типа выполнена компанией Carraro, специализирующейся на производстве осей и трансмиссий для сельскохозяйственной, погрузочной и дорожно-строительной спецтехники. Трактор оснащён усиленным механизмом гидронавесной системы в совокупности с усиленной трансмиссией. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества, обеспечив надёжное взаимоотношение с двигателем.

На базе трактора ЮМЗ-6АЛ/6АМ конструкторы Челябинского тракторного завода разработали модель колёсного экскаватора ЭО-2621ЮМЗ.Популярность уральской техники основана на признанных в народе качествах: бюджетность, неприхотливость и универсальность. Благодаря маневренности и разворотливости челябинский экскаватор превосходно чувствует себя на 20-метровой рабочей площадке. Несмотря на то, что конструкция трактора ЮМЗ-6 мало подходила для подобной модернизации, специалисты предприятия предложили усилить раму путём дополнительной обвязки.

Возможность монтажа бульдозерного отвала, который выполняет дополнительную функцию опоры,позволяет работать с не мёрзлыми грунтами I-IV категории, решая задачи любой сложности. Гидравлическая стрела, устроенная на поворотной колонне, вполне потянет обратный ковш, грейдерный захват, вилы, кран и гидромолот. Замена органов производится непосредственно на рабочем месте.

В результате, владелец одной единицы экскаватора ЭО-2621ЮМЗ при наличии дополнительного оборудования, становится обладателем всего спектра строительно-дорожной спецтехники. Полная спецификация включает в себя 22 наименования. Кратко перечислить все доступные операции невозможно.

Модифицированный экскаватор ЭО-2621ЮМЗ применяется там, где необходимо вырыть и засыпать котлованы либо траншеи, сбросить грунты, почистить дороги, убрать строительный мусор и возвести насыпь. Кроме того, машина легко справиться с погрузочно-разгрузочными работами и транспортировкой небольшого объёма груза. Немаловажное значение имеют климатические условия, который способная выдержать спецтехника. Температура воздуха от -40 до +40 °С не является причиной для её остановки.

В 2014 году ЮМЗ 10254Н был представлен на выставке Агро-2014. Вот его краткие технические характеристики: английский двигатель Perkins, который, кстати, уступает место по популярности Caterpillar, мощностью 102 л. с. Трёхдиапазонная трансмиссия Haima.

Цена трактора вполне соответствует украинской машине с импортной начинкой – 28 тыс. долл. Стоит ли брать новенький ЮМЗ последнего поколения или всё-таки отдать предпочтение зарубежной спецтехнике б/у за такие же деньги – дело сугубо индивидуальное. Но следует быть справедливым по отношению к днепропетровскому трактору.

Судя по отзывам, ЮМЗ 80-90-х годов выпуска не подвели российских аграриев. Надёжная, выносливая машина за небольшие деньги. Жаль, что Россия и Украина не в дружбе – не хватает запчастей. Поэтому на наших полях чаще увидишь МТЗ, хотя нареканий к белорусскому трактору гораздо больше.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *