1978–1985 | 1985–1989 | 1989–1993 | 2000–2006 | ||
основные | |||||
---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||||
количество дверей | 2 | ||||
количество мест | |||||
всего | 2 | ||||
из них неполноценных | 0 | ||||
конструкция | рамная | ||||
геометрия | |||||
габариты | |||||
длина | 6 600 мм | ||||
ширина | 2 500 мм | ||||
высота | 3 160 мм | ||||
колёсная база | 2 900 мм | ||||
дорожный просвет | |||||
стандарт | 260 мм | ||||
масса | |||||
снаряженная | 9 050 кг | 9 150 кг | |||
полная | 23 900 кг | 24 100 кг | |||
двигатель | |||||
название | ЯМЗ | MAN D2866 LF15 (EURO1) | |||
тип | Поршневой | Поршневой | |||
расположение | спереди, продольно | ||||
система питания | |||||
материал блока | чугун | ||||
цилиндры/клапаны | V8/2 | V?/2 | V8 | ||
объем | 14 680 см³ | 12 000 см³ | |||
мощность | |||||
мощность | 320 л.с. | 370 л.с. | |||
в диапазоне от | 2 100 об/мин | ||||
крутящий момент | |||||
крутящий момент | 1 120 Нм | 1 520 Нм | |||
в диапазоне от | 1 500 об/мин | ||||
топливо | дизель | ||||
турбонаддув | есть | есть | |||
охлаждение | жидкостное | ||||
трансмиссия | |||||
привод | задний | ||||
коробка передач | МКПП | МКПП 16 (ZF 16S-151) | МКПП | ||
сцепление | Двухдисковое, сухое (ЯМЗ 238) | ||||
подвеска и рулевое управление | |||||
передняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
регулируемость | нет | ||||
задняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
регулируемость | нет | ||||
тип рулевого управления | С гидроусилителем | ||||
тип передней подвески (уст.) | На продольных полуэллиптических рессорах | Зависимая, балка | |||
тип задней подвески (уст.) | Балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами | Зависимая, рессорная | |||
электрика | |||||
напряжение бортовой сети | 24 V | ||||
динамические характеристики | |||||
максимальная скорость | 85 км/ч | 118 км/ч | |||
эксплуатационные характеристики | |||||
объем топливного бака | 350 л | 500 л | |||
расход топлива | |||||
Неустановленный метод | |||||
на трассе | 33 л/100км | ||||
смешанный режим | 45,5 л/100км | ||||
Система «старт-стоп» | нет | нет | |||
грузоподъемность | 14 700 кг | ||||
масса буксируемого прицепа | 40 850 кг | ||||
разворот | |||||
диаметр | 18,4 м | ||||
тормозная система | |||||
ABS | нет | нет | |||
передние тормоза | |||||
описание | Барабанные, с раздельным пневматическим приводом | ||||
тип | барабанные | барабанные | |||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
задние тормоза | |||||
описание | Барабанные, с раздельным пневматическим приводом | ||||
тип | барабанные | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
колёса и диски | |||||
материал дисков | сталь | ||||
передние | | ?J × 20 ???/?? R20 | | ||
задние | | ?J × 20 ???/?? R20 | | ||
место производства | Республика Беларусь, г. Минск | ||||
www.autowp.ru
Технические характеристики МАЗ-6422
Седельный тягач был выпущен в далеком 1978 году. Хотя экстерьер и технические характеристики МАЗ-6422 вполне современны, он до сих пор очень популярен на территории постсоветского пространства и фактически незаменим для «дальнего боя». Сразу после создания 6422-я модель получила нештатное название «СуперМАЗ» и как показало время — прозвище в точку!
Описание тягача МАЗ-6422
6422-я модель – результат многолетних модификаций, в которых обнаружить единственного прародителя практически невозможно. Считается, что в основу создания легла конструкция моделей: МАЗ-5336, МАЗ-6301, МАЗ-6302, но главным образом – МАЗ-515, экстерьер которого изначально повторял МАЗ-6422. Однако, благодаря систематическому рестайлингу, которому подверглась кабина, уже к концу 80-х 6422-я модель приобрела всем известный экстерьер: панорамная «лобовуха», уменьшенный бампер с фарными блоками, спойлер.
Главный нюанс – удобство кабины, которым едва ли может похвастаться какой-либо иной советский тягач, поскольку изначально МАЗ-6422 создавался для международных перевозок с перспективой долгих поездок. Однако большую популярность он приобрел на междугородних отечественных маршрутах. Производилась 6422-я модель в базовом варианте по 1985 год, с изменениями – по сегодняшний день. Аналогом ее можно назвать разве что КрАЗ-64431.
МАЗ 6422
Модификации
Прямые модификации тягача выпускались до конца 80-х годов. В их число входят:
- МАЗ-64227. Технические характеристики сходны с 6422-й моделью (тот же мотор «ЯМЗ-З238ф»), однако передняя часть претерпела усовершенствования. Без доработок модификация выпускалась до 1989 года.
- 64229-я модель – усовершенствованная «64227» (более мощный силовой агрегат «ЯМЗ-238Д» на 8 цилиндров), вошедшая в производство с 1987 года.
- 64226-я версия укомплектована немецким двигателем «MAN» на 360 лошадиных сил и новой 16-ступенчатой КПП.
- 642205-220-я модель «подогнана» под экостандарт «Евро-2», благодаря комплектации двигателем «ЯМЗ-238ДЕ2».
- «64221» и «64224» – модели 1989 года выпуска с усиленным 425-сильным мотором («ЯМЗ-8421»).
Классическая 6422-я версия может использоваться в качестве автоцистерны, лесовоза, фургона.
Технические характеристики МАЗ-6422
За годы производства модель не единожды подвергалась изменениям, которых требовало время. Неизменный «скелет» авто – лестничная рама. На ней размещены базовые агрегаты. 6422-я модель относится к 3-осным тягачам, на первой оси – зависимая подвеска со стабилизаторами поперечных колебаний, амортизаторами и полуэллиптическими рессорами. Модель «6422» работает «в сцепке», преимущественно, с 2-осным полуприцепом МАЗ-9398.
Габариты:
- Длина – 6,57 м.
- Ширина – 2,5 м.
- Высота – 2,97 м.
- Клиренс – 0,26 м.
Снаряженная масса – 9,05 т, полная – 32,9 т. При полной массе скорость авто может достигать 85 км/ч. Вес автопоезда с грузом может превышать 50 т. Размеры МАЗ-6422 позволяют сделать разворот по радиусу 9,2 м.
Схема автомобиля
Мотор
МАЗ-6422, как и большая часть белорусских большегрузов, клиент Ярославского моторного завода. Первоначальный вариант укомплектован дизельным 4-тактным «ЯМЗ-238ф»:
- объем – 14,7 л;
- мощность – 320 л. с.;
- цилиндры в количестве 8 штук расположены V-образно;
- турбонаддув присутствует;
- предел по крутящему моменту – 1120Нм.
Под конец 80-х завод-производитель перешел к использованию немецких двигателей «MAN», поэтому на более поздних моделях стоит 360-сильный иностранный агрегат с повышенной надежностью. Средний расход топлива – 45 л (в зависимости от условий езды). Вместимость топливного бака – 350 л.
КПП
Передаточная коробка 8-ступенчатая, механическая. «Ведет» задняя ось. На авто и модификациях устанавливались три вида КПП:
- ЯМЗ-238ВМ4;
- ЯМЗ-238ВМ5;
- ЯМЗ-238ВМ7.
Электросхема
На 80-е годы прошлого века 6442-я модель являлась передовой по электрооборудованию для большегрузов. Кроме стандартных потребителей, присутствовали:
- магнитола;
- датчик, выводящий уровень давления в тормозном контуре;
- тахограф.
Тормозная система стандартная – барабанного типа с раздельным пневмоприводом. «АBS» в первоначальной версии авто лишено. Рулевое управление упрощено гидроусиителем. Инновации коснулись ходовой части: мосты выполнены из стали, прошедшей термическую обработку, что сделало их более надежными.
Салон водителя
Устройство кабины автомобиля
Главная особенность 6422-1 модели – комфортный салон, обеспечивающий возможность полноценного отдыха. Неоспоримые достоинства:
- регулируемое по углу наклона и высоте рулевое колесо;
- сиденья с пружинной подвеской;
- неплохая печка, которую защищает 4-рядный медный (или алюминиевый) радиатор отопителя производства ШААЗ;
- салон оборудован 2-мя спальными местами, что позволяет не чередоваться в отдыхе на простое;
- личные вещи водитель может размещать в специальном гардеробе.
По экстерьеру 6422-ю модель отличает коробчатая кабина (ранее на МАЗовских большегрузах такая форма кабины не практиковалась). Поэтому выглядит авто вполне современно.
МАЗ-6422 – один из самых узнаваемых тягачей (те, кто не знают номер модели, при взгляде на фото МАЗ-6422 сразу понимают, о каком авто идет речь) и настоящий «любимчик» дальнобойщиков, которые оставляют о нем преимущественно положительные отзывы. Более того – это один из самых производимых большегрузов: миллионный экземпляр сошел с конвейера еще в 1989 году, после чего производство не прекращалось. Вот уже действительно прозвище «СуперМАЗ» оказалось пророческим.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
1. |
Автокран МАЗ Машека КС 55727-7 Пропуск в Центр Автокран 27.06.2019 |
ООО «Специинжстрой»
г. Москва |
1 000 РУБ/час | |
2. |
Полуприцеп МАЗ МАЗ-642208 Полуприцеп 06.06.2019 |
ПТО-конструкция
г. Екатеринбург |
1 100 РУБ/час | |
3. |
Самосвал МАЗ 673105 Самосвал 2017 г. 18.03.2019 |
НПК СГМ
г. Ярославль |
1 200 РУБ/час | |
4. |
МАЗ КС-3755 Автокран 2017 г. 09.04.2018 |
г. Ярославская область, Ярославль |
1 000 РУБ/час | |
5. |
МАЗ 203965 Автобус 2012 г. 04.04.2018 |
г. Московская область, Люберцы |
500 РУБ/час | |
6. |
МАЗ 103485 Автобус 2011 г. 04.04.2018 |
г. Москва |
700 РУБ/день | |
7. |
МАЗ 206063 Автобус 2015 г. 02.04.2018 |
г. Самарская область, Самара |
2 500 РУБ/час | |
8. |
МАЗ 6430A8-360-020 Грузовик 2010 г. 30.03.2018 |
г. Коми республика, Сыктывкар, ул. 5-я Промышленная, д.22/2 |
1 000 РУБ/день | |
9. |
МАЗ ода 393571 Тягач 2014 г. 29.03.2018 |
г. Татарстан республика, Набережные Челны, Садоводческая 3а |
30 000 РУБ/день | |
10. |
МАЗ КС-5576Б (ВЕЗДЕХОД) Автокран 1950 г. 27.03.2018 |
ООО СТГрупп
г. Москва |
17 000 РУБ/смена |
www.stroyteh.ru
1985–1989 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
конструкция | рамная |
двигатель | |
расположение | спереди, продольно |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V?/2 |
топливо | дизель |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | С гидроусилителем |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
эксплуатационные характеристики | |
Система «старт-стоп» | нет |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
www.autowp.ru
1989–1993 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 2 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 6 600 мм |
ширина | 2 500 мм |
высота | 3 160 мм |
колёсная база | 2 900 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 260 мм |
масса | |
снаряженная | 9 150 кг |
полная | 24 100 кг |
двигатель | |
название | MAN D2866 LF15 (EURO1) |
расположение | спереди, продольно |
цилиндры/клапаны | V8 |
объем | 12 000 см³ |
мощность | |
мощность | 370 л.с. |
крутящий момент | |
крутящий момент | 1 520 Нм |
топливо | дизель |
турбонаддув | есть |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 16 (ZF 16S-151) |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | С гидроусилителем |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 118 км/ч |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 500 л |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
на трассе | 33 л/100км |
Система «старт-стоп» | нет |
грузоподъемность | 14 700 кг |
масса буксируемого прицепа | 40 850 кг |
тормозная система | |
передние тормоза | |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
передние | ?J × 20 ???/?? R20 |
задние | ?J × 20 ???/?? R20 |
место производства | Республика Беларусь, г. Минск |
www.autowp.ru