Технические характеристики КрАЗ-255 остаются актуальными и на сегодняшний день. Автомобиль выпускался в нескольких модификациях. Каждая, из которой, имеет свою область назначения.
Область применения
255Б, Б1 – базовый грузовик высокой проходимости с формулой колесного шасси 6*6, закрытой кабиной и платформой, оснащенной дугами, тентом и откидным задним бортом. Он предназначен для транспортировки грузов и людей в кузове. Используется как буксир для прицепов, разных прицепных систем по дорогам всех категорий и бездорожью. КрАЗ-255 задействовался в военной сфере – перевозка техники, военнослужащих, активно используется в промышленности, добыче полезных ископаемых.
Модификации модели 255Б:
- 255В – тягач седельного типа. Применяется для буксировки полуприцепов по любым видам дорог и вне дорог.
- 255Д – тягач, работающий с активными прицепными системами.
- 255Л – лесовозный тягач с прицепом-роспуском, перевозит деревья и хлысты.
Общие технические характеристики КрАЗа модели 255
КрАЗ – крупногабаритный грузовик, выдерживающий все допустимые нагрузки даже в самых труднопроходимых условиях.
Габариты, мм | |
Длина | 8645 |
Ширина | 2750 |
Высота по кабине (без нагрузки) | 2940 |
Высота по тенту (без нагрузки) | 3170 |
Погрузочная высота платформы | 1640 |
База КрАЗа | 5300 |
База задней тележки | 1400 |
Колея | 2160 |
Дорожный просвет (при полной загрузке) | 360 |
Весовые характеристики, кг | |
Полная масса | 19675 |
Снаряженная масса | 11700 |
Масса КрАЗа с дополнительным снаряжением | 11950 |
Сухой вес КрАЗа | 10960 |
Технические характеристики допустимых нагрузок, т | |
Полезная нагрузка машины | 7,5 |
Допустимый полный вес буксирного прицепа (полуприцепа): | |
дороги с твердым покрытием | 30 |
грунт, бездорожье | 10 |
Максимальная скорость движения КрАЗа-255 составляет 71 км/ч. При условии, что автомобиль едет с наибольшей нагрузкой без прицепа или с прицепом общим весом 10 т на высшей передаче по асфальтированной, ровной, сухой трассе.
Габариты КрАЗ-255В
Расход топлива (дизель) у максимально загруженного КрАЗа без прицепа на 100 км пути при скорости движения 40 км/ч на высшей передаче составляет 40 л.
Технические характеристики грузовика позволяют ему без труда преодолевать косогоры, подъемы и броды глубиной в 1 м.
Эксплуатационные параметры двигателя
Трехосный автомобиль КрАЗ-255 выпускался с четырехтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-238, цилиндры которого имеют V-образное расположение. Номинальная мощность силового агрегата доходит до 240 л. с. при 2100 об/мин. Показатель максимального крутящего момента равен 883 Н*м при 1500 об/мин.
Параметры двигателя ЯМЗ-238
Система питания мотора состоит из:
- топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором числа оборотов;
- топливоподкачивающего насоса;
- автоматической муфты опережения впрыска;
- форсунок;
- фильтров грубой, тонкой очистки;
- топливопроводов и двух топливных баков.
Технические характеристики рулевого управления
Передаточное число рулевого механизма – 23,6. В системе рулевого управления стоит гидравлический усилитель привода (силовой цилиндр+распределитель), который скомпонован как один рабочий агрегат. Производительность лопастного насоса гидроусилителя двойного действия не менее 9,5 л/мин (при 600 об/мин двигателя и давлении в гидросистеме 55 кгс/см²).
Насос гидроусилителя руля КрАЗ
Технические характеристики трансмиссии
В автомобиле КрАЗ работает фрикционное, механическое, сухое, двухдисковое сцепление ЯМЗ-238.
Установлена трехходовая, пятиступенчатая, механическая коробка передач ЯМЗ-236Н. Пять передач обеспечивают движение вперед и одна – движение назад. За счет синхронизаторов инерционного типа происходит плавное переключение передач.
Раздаточная коробка механическая. В ее конструкцию входит: двухступенчатая дополнительная коробка с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам, коробка отбора мощности лебедки и привод на передний ведущий мост.
У машины КрАЗ-255 три ведущих моста – передний, средний и задний.
Технические характеристики тормозной системы
Рабочие тормоза колодочного вида работают от пневматического привода, идут на все колеса. Ручник с внутренними тормозными колодками и механическим приводом. Двухсекционный тормозной кран поршневого типа имеет пневматические тормозные цилиндры. Вспомогательный тормоз с пневматическим приводом, моторный, компрессионный.
Тормозной цилиндр КРАЗа-255
Величина тормозного пути КрАЗа, движущегося со скоростью 40 км/ч по ровной, асфальтированной дороге составляет:
- 20 м – с наибольшей нагрузкой без прицепа;
- 21 м – с максимальной нагрузкой и полным прицепом.
Регулятор давления воздуха поддерживает давление в пневмосистеме в пределах 6–7,65 кгс/см². В случае его выхода из строя предохранительный клапан не даст подняться давлению выше чем 8,75 кгс/см².
Стояночный тормоз КРАЗа-255
В систему тормозов машины входит: влагомаслоотделитель, воздушные баллоны (3 шт. по 20 л), соединительная головка (соединяет тормозной привод авто с прицепом), буксирный клапан, краны (разобщительный и отбора воздуха) и вакуумный усилитель.
Технические характеристики дополнительного оборудования
Параметры КрАЗа-255 позволяют использовать в нем дополнительное техническое оборудование:
- механическая, односкоростная коробка отбора мощности;
- лебедка;
- седельное устройство (для КрАЗа модели 255В).
На шасси КрАЗа-255Б устанавливалась автоцистерна АЦ-8,7, простой (Э-305БВ) и гидравлический экскаватор (ЭОВ-4421), понтонный парк (ПМП, ПМП-М) и тяжелый механизированный мост (ТММ-3).
Лебедка КРАЗа 255
Техническая характеристика кабины КрАЗа
Кабина КрАЗа-255 трехместная, закрытого типа. Водительское и пассажирское двухместное сиденье регулируется. Есть печка, вентиляционный люк, вентилятор обдува водителя, зеркала заднего вида, противосолнечный козырек, ящик для вещей, бачок под питьевую воду, съемное спальное место, коврики.
Кабина КрАЗ-255 внутри
Работает обдув передних окон теплым воздухом, пневматический стеклоочиститель, омыватель ветровых стекол. С внутренней стороны на дверях есть карман для документов и место для установки пепельницы. Ветровые окна открываются, заднее окно глухое, а стекла дверей подвижные.
Видео по теме: Автомобили КрАЗ для севера
Двигатель |
|
Модель и тип |
ЯМЗ — 238М2, V — образный, восьмицилиндровый, четырехтактный, внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия |
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 — 77 |
Правое |
Рабочий объем цилиндров, л |
14,86 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 1484681, кВт (л.с.) |
176 (240) |
Номинальная частота вращения, мин — 1 |
2100 |
Максимальный крутящий момент брутто, Н•м (кгс•м) |
883 (90) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте брутто, мин — 1 |
1250 — 1450 |
Система смазки |
Смешанная с мокрым картером. В систему смазки включены масляные радиаторы трубчато — пластинчатого типа |
Система питания |
Разделенного типа, состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором скорости, топливоподкачивающего насоса, автоматической муфты опережения впрыска топлива, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления, двух топливных баков вместимостью 165 л каждый и привода управления подачей топлива и останова двигателя |
Система выпуска отработавших газов |
Имеет приемные трубы и компенсаторы. Выпуск газов выведен на левую сторону автомобиля |
Система охлаждения |
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Радиатор трубчато — ленточного типа, оборудован кожухом вентилятора и расширительным бачком. Регулирование теплового режима работы двигателя осуществляется путем открытия и закрытия радиатора шторкой, управляемой из кабины |
Предпусковой подогреватель двигателя |
ПЖД — 44ЛБУ, жидкостный |
Трансмиссия |
|
Сцепление |
ЯМЗ — 238, двухдисковое, сухое, фрикционного типа с цилиндрическими нажимными пружинами. Привод выключения сцепления механический |
Коробка передач |
ЯМЗ — 236Н, механическая, трехходовая, пятискоростная, с синхронизаторами на второй третьей и четвертой — пятой передачах Передаточные числа: первой передачи 5,26 второй передачи 2,90 третьей передачи 1,52 четвертой передачи 1,00 пятой передачи 0,66 заднего хода 5,48 |
Раздаточная коробка |
Механическая, состоит из двухступенчатой дополнительной коробки, собственно раздаточной коробки с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам и привода переднего моста, соединенных в одном агрегате Передаточные числа: высшая передача 1,23 низшая передача 2,28 От раздаточной коробки автомобиля предусмотрен отбор мощности на лебедку. Отбор мощности производить на 2 — й и 3 — й передачах коробки передач |
Примечание. Отбор мощности потребителем автомобиля должен быть согласован с Кременчугским автомобильным заводом |
|
Карданная передача |
Состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры в приводе к заднему мосту. Карданные валы — открытого типа, трубчатые. Карданные шарниры снабжены игольчатыми подшипниками |
Ведущие мосты |
Передний, задний и средний. Главные передачи мостов — центральные двухступенчатые с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передаточное число главных передач — 8,21. Дифференциалы — конические, с четырьмя сателлитами в каждом дифференциале. Полуоси полностью разгружены. Полуоси переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей Ходовая часть |
Рама |
Продольные лонжероны из швеллера, соединены пятью штампованными поперечинами с помощью заклепок и болтов. Рама оборудована передним бампером, задними буферами и тягово — сцепными устройствами |
Подвеска |
Передняя — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Концы рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов. Задняя — зависимая, балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Концы рессор опираются на специальные опоры картеров заднего и среднего мостов. Усилия от реактивных и тормозных моментов воспринимаются системой из шести реактивных штанг |
Колеса |
Бездисковые со съемными бортовыми кольцами крепятся шестью болтами. Размер обода 440 — 533. Держатель запасного колеса с механизмом подъема установлен на раме автомобиля за кабиной |
Установочные параметры передних колес |
Угол развала минус 0°301 — минус 0°451. Продольный угол наклона шкворня 5°. Поперечный угол наклона шкворня 9°301. Схождение колес по торцам тормозных барабанов 0 — 2 мм |
Шины |
Широкопрофильные, переменного давления. Размер шин 1300 X 530 — 533 по ГОСТ 13298 — 78, модель ВИ — 3 или ВИД — 201. Тип рисунка протектора — «повышенной проходимости, направленный», норма слойности 12. Давление воздуха в шинах: номинальное0,35 МПА (3,5 кгс/см2), регулируется до 0,10 МПа (1,0 кгс/см2) в зависимости от дорожных условий |
Система регулирования давления воздуха в шинах |
Централизованная, управление системой из кабины водителя |
Рулевое управление |
|
Рулевой механизм, тип |
Винт, гайка — рейка с перекатывающимися шариками и зубчатый сектор. Передаточное число рулевого механизма 23,6 |
Усилитель рулевого привода |
Гидравлический, скомпонованный как один агрегат — распределитель и силовой цилиндр |
Насос усилителя |
ЗИЛ — 130, лопастной, двойного действия, правого вращения, с внутренними клапанами, ограничивающими максимальное давление и производительность. Производительность насоса при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 мин — 1 и давлении в гидросистеме 5,5 МПа (55 кгс/см2) не менее 9,0 л/мин; наибольшее давление, развиваемое насосом 7,0 МПа (70 кгс/см2) Тормозные системы |
Рабочая тормозная система |
Тормозные механизмы на всех колесах барабанного типа с двумя внутренними колодками; привод пневматический, раздельный (два контура): на передний и средний мосты и отдельно на задний мост. Привод тормозной системы прицепа — комбинированный |
Воздушные ресиверы |
Два ресивера вместимостью по 40 л и три — вместимостью по 20 л каждый. Внизу каждого ресивера имеется спускной кран для удаления конденсата |
Стояночная тормозная система |
Трансмиссионная, барабанного типа, с внутренними колодками и механическим приводом. Установлена на раздаточной коробке и действует на привод заднего моста |
Запасная тормозная система |
В качестве запасной тормозной системы предусматривается использование одного из двух контуров рабочей тормозной системы |
Вспомогательная тормозная система |
Дроссельного типа, компрессионная, установлена в системе выпуска отработавших газов. Привод пневматический |
Прошлый век был во многом не лучшим временем в истории человечества. Были и войны, и новейшие смертоносные болезни, произошло разделение стран и прочерчивание границ… Но случилось в то время много хорошего. К последнему с легкостью можно отнести большинство научных открытий и полезнейших изобретений.
Кроме того, расцвет техники, который произошел при переходе в постиндустриальное общество, задел и автомобильную промышленность, причем во всех странах. Для России, а в то время еще для Советского Союза, было неплохое время в этом историческом аспекте. Ярким примером этого служит автомобиль КрАЗ-255Б.
О чем пойдет речь?
Темой разговора, как вы уже поняли из небольшого предисловия, станет именно этот автомобиль.
Этот грузовик-вездеход — по-настоящему знаковая вещь, можно сказать, верстовой столб всей автопромышленности прошлого века.Собственно говоря, автомобиль КрАЗ-«лаптежник», как его еще называют водители, был одним самых массовых грузовиков в такой огромной стране, как СССР конца двадцатого века. Недостатки в нем если и были, то исправлялись инженерами постоянно. На самом деле так и появилась эта версия вездехода. Раньше выпускались другие модели, но со временем все превратилось именно в те машины, которые и сегодня можно встретить на дороге, хотя выпуск их в веке двадцать первом уже не ведется.
Наследие
Для своего времени двести четырнадцатая модель была вполне неплоха – со своими обязанностями справлялась, и этого оказалось вполне достаточно. Тем не менее к шестидесятым годам время все же нагнало этот, без сомнения, великий автомобиль. Необходимость модернизации уже не просто маячила вдалеке, но буквально висела в воздухе.
Эти грузовики КрАЗ не сильно отличались друг от друга. Честно говоря, отличить одну модель от другой можно было только по широкопрофильным шинам. Тем не менее модификации были, и они достаточно серьезно изменили конструкцию автомобиля.
Внутреннее наполнение было изменено на порядок, в отличие от прошлого варианта. Так, автомобиль КрАЗ-255Б и стал грузовым «королем дорог». Признавали это все водители, пусть и называли его в ежедневных беседах не иначе как «лаптежником». Тем не менее даже модели сорокалетней давности до сих пор используются по всему СНГ, да и в других странах тоже. Это говорит только о высоком качестве производства.
Основные параметры
Кременчугский автомобильный завод выпустил достаточно много таких машин. Все они делались на базе от 214-й модели и в течение семнадцати лет были ведущими на многих производствах.
Разговор об оснащении стоит начать с дизельного двигателя. Конструкция, которая использовалась здесь, носит название ЯМЗ-238. Это достаточно мощный, но в то же время экономичный агрегат.
Широкопрофильные шины, о которых уже заходила речь раньше, вообще стали отличительной чертой автомобиля КрАЗ-255Б.
Предназначался же он в основном для перевозки разнообразных грузов.
Кроме того, удобство в езде на пересеченной местности только добавляло возможностей. Последними пользовались многие государственные институты, заказывая определенные модификации, специально заточенные под одну-единственную цель.Кабина, которой модель оснащалась, была сделана на основе деревянного каркаса, обшитого листовым металлом. Стекла использовали достаточно крепкие, способные выдержать высокое давление. Внутри же свободно размещалось три человека.
КрАЗ-255Б — технические характеристики двигателя
Описывать КрАЗ можно довольно долго. Начать же нужно именно с той детали конструкции, которая приводит эту махину в движение.
Естественно, это двигатель. Но не лишь бы какой, а V-образный, с восемью цилиндрами. Питалось все дизелем, и расход топлива, особенно учитывая размеры машины, был достаточно низок. Каждый из установленных цилиндров оснащался двумя клапанами, что увеличивало общую мощность.
Последняя представляла собой внушительную цифру в двести десять лошадиных сил на 2100 оборотов в минуту. Крутящий момент тоже довольно впечатляющий – 90 кгс/м с учетом полутора тысяч оборотов в минуту. Степень сжатия здесь – шестнадцать с половиной, а рабочий объем – почти пятнадцать литров.
Подвеска
Не менее важная часть автомобиля, чем двигатель. КрАЗ-255Б оснащался как передней, так и задней подвесками.
Они были сделаны немного по-разному, что довольно логично, учитывая тот вес и габариты, с которыми приходилось работать.Передняя подвеска выполнялась с помощью двух продольных полуэллиптических рессор. Последние оснащались дополнительной парой амортизаторов двустороннего действия. То есть были они сразу и гидравлическими, и телескопическими.
Задняя подвеска, в свою очередь, была основана на тех же рессорах, что и передняя. Тем не менее, отличие тут есть, и оно заключается в целой шестерке реактивных штанг.
Сцепление и коробка передач
Кременчугский автомобильный завод использовал сцепление того же класса, что и двигатель, то есть ЯМЗ-238. Конструкция была основана на двух дисках сухого типа с несколькими цилиндрическими нажимными пружинами.
Коробка передач называется ЯМЗ-236Н, по своим характеристикам она обозначалась как пятиступенчатая и трехходовая. Здесь работала система постоянного зацепления, естественно, без учета первой и задней передач. Также стоит отдельно отметить наличие синхронизаторов на переходах со второй на третью и с четвертой на пятую скорости.
Карданная передача и раздаточная коробка
Первая конструировалась из целой пятерки карданных валов. Механизм укреплялся промежуточной опорой. Таким образом, вся конструкция была достаточно крепкой и одновременно простой в сборке. На производстве использовались валы исключительно открытого типа.
Вторая, в свою очередь, характеризовалась как механическая и двухступенчатая.
Также нужно отметить наличие межосевого дифференциала для задней тележки. С помощью этого прибора включался отбор мощности для задней лебедки и прочего навесного оборудования.Мосты
В конструкции их использовалось три. Естественно, они были унифицированы согласно основным деталям. Каждый из троицы оснащался собственным редуктором. Полуоси же были полностью разгружены.
Из всех мостов особо выделяется передний. Он оснащен дополнительным механизмом. Последний представляет собой шарниры равных угловых скоростей. Автолюбителям известно, что с их помощью крутящий момент передается на ведущие колеса для увеличения маневренности во время поворотов.
В конструкцию среднего моста также внесены некоторые изменения. Так, здесь наличествует обработанная площадка. Она используется в качестве опоры, чтобы правильно установить карданный вал заднего моста.
Дополнительное оборудование
Кроме всего вышеперечисленного, нужно отметить еще некоторые запчасти. КрАЗ-255Б без них просто не может существовать.
В первую очередь это касается предпускового подогревателя двигателя, а также централизованной системы регулирования давления в шинах. Для определенных модификаций этого грузовика-вездехода было характерно и другое навесное оборудование, но это не настолько значимо.
Также нужно особенно отметить шины, речь о которых не раз заходила раньше. Их габариты очень впечатляющие – 1300х530х533 мм. С учетом того, что конструкция предполагает использование сразу шести колес, это достаточно важный момент.
Еще стоит сказать пару слов об аккумуляторах. Их здесь используется сразу два, что логично, учитывая размеры машины. Серия же этих устройств обозначается маркировкой 6СТ-182ЭМ.
Габариты КрАЗа-255Б
Отдельно стоит обсудить и размеры этого огромного автомобиля. Собственно, представляет он собой достаточно внушительную конструкцию, что стоит учитывать как при вождении, так и при возможности покупки.
Длина составляет немногим больше восьми с половиной метров. Если конкретнее, то 8 метров и 64,5 сантиметра. Ширина машины довольно велика – два метра и три четверти. Высота, кстати, – довольно особенное измерение для грузовика, поскольку есть два разных состояния – габариты кабины или же общее, вместе с тентом. Здесь первый показатель будет составлять два метра и девяносто четыре сантиметра, а второй, соответственно, три метра пятнадцать сантиметров.
Учитывая достаточно строгие правила дорожного движения касательно грузовых автомобилей, тем, кто собирается приобретать КрАЗ, нужно дважды подумать и внимательно ознакомиться с документацией. Некоторые дороги станут недоступны, что создает лишние трудности.
Известные модификации
Об этом заходила речь немного раньше. Многие инстанции заказывали себе специализированные автомобили под собственные нужды. Несмотря на то что модель 255Б получила наиболее широкую известность, она является далеко не единственной, которую можно встретить на дороге даже сегодня.
В первую очередь надо сказать о базовом улучшении машины. Оно получило маркировку 255Б1.
Собственно, все изменение заключалось в тормозной системе. Привод тормозов сделали раздельным, что показалось инженерам завода хорошей идеей. Так оно на самом деле и было. После 1979 года Кременчугский завод выпускал именно их.Также достаточно известна модель КрАЗа под номером 255В – это седельный тягач. Предназначался он, как вы можете догадаться, для перевозки больших грузов в прицепе. Вес последнего мог достигать двадцати шести тонн, но иногда даже превышал эту и без того внушительную цифру.
КрАЗ-255Д в массовое производство запущен не был. Это тоже седельный тягач, только для работы с определенным прицепом. Опытные образцы испытания прошли, но показатели не дотягивали до нужного уровня.
В свое время довольно популярными были КрАЗы-255Л, то есть лесовозы.
Отличались от других они отсутствием системы для регулировки давления в шинах, зато были приспособлены для работы с различными прицепами роспусками.Кроме того, есть еще одна модификация штучного, можно сказать, производства. 256Б1-030 выпущено было всего восемнадцать штук, и предназначались они для работы в зоне радиационного заражения вокруг Чернобыльской АЭС. Для изготовления использовали специфические материалы, такие как свинец и хрусталь. После окончания службы захоронены в радиационных могильниках.
Заключение
Несколько напутственных слов тем, кто собирается приобретать такие автомобили.
Во-первых, ремонт КрАЗа может стать для вас настоящим испытанием. Дело в том, что новых механизмов в рабочем состоянии не так много. Потому находить что-то будет довольно накладно. К тому же пользоваться заменителями не очень безопасно, поскольку заточены-то они под другие механизмы. Сама же машина снята с производства более 10 лет назад.Стоимость
Какова у отечественного автомобиля КрАЗ-255Б цена? Этот вопрос очень сложен. Серийное производство окончено довольно давно, а значит, если приобретать, то только б/у машины. А вот здесь все будет зависеть от состояния. В среднем же покупка обойдется вам в пять-восемь тысяч долларов.
Итак, мы выяснили, какие имеет отечественный автомобиль КрАЗ технические характеристики, габариты и цену.
Технические характеристики автомобиля КрАЗ-255Б1Выпускается Кременчугкским автомобильным заводом с 1979 года. Кузов автомобиля — металлическая платформа с задним открывающимся бортом. Автомобиль оборудован дугами, тентом и лебёдкой, расположенной под кузовом. Кабина — трехместная, деревометаллическая. С 1967 по 1979 г. выпускался автомобиль КрАЗ-255Б. Основное его отличие от КрАЗ-255Б1 — отсутствие раздельного привода тормозов. Грузоподъемность, кг:#i по дорогам с твердым покрытием — 75000 Допустимая масса прицепа, кг:#i по дорогам с твердым покрытием — 30000 #i по грунту — 10000 Собственная масса, кг — 11650#i В том числе на переднюю ось — 5010 #i В том числе на тележку — 6640 Полная масса, кг — 19525#i В том числе на переднюю ось — 5300 #i В том числе на тележку — 14075 Дорожные просветы под осью, мм:#i передней — 360 #i средней и задней — 360 Радиус поворота, м:#i по оси следа внешнего переднего колеса — 13,5 #i наружный габаритный — 14,5 Максимальная скорость, км/ч — 71 Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м — 17,2 Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км — 36 Двигатель ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 130X140 Рабочий объем, л — 14,86 Степень сжатия — 16,5 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 240 (176,5) при 2100 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 90 (882,6) при 1500 об/мин ТНВД — восьмиплунжерный Форсунки — закрытого типа Напряжение электрооборудования — 24B Аккумуляторная батарея — 6ТСТ-182, 2 ШТ Генератор — Г288-А Регулятор напряжения — 11.3702 Стартер — СТ103 Сцепление ЯМЗ-238, двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-236Н, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:#i коробки передач — I—5,26; II—2,90; III-1,52; IV—1,0; V—0,66; З.Х.—5,48 #i раздаточной коробки — I—2,28; II—1,23 #i главной передачи — 8,21 Рулевой механизм двухступенчатый, винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число — 23,6 Подвеска:#i передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами Тормоза:#i рабочий барабанный с раздельным пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом #i вспомогательный моторный с пневматическим приводом Число колес — 6+1 Размер шин — 1300Х530-533 широкопрофильные Давление воздуха в шинах:#i передних колес, кгс/см2 — 3,5 #i задних колес, кгс/см2 — 3,5 Допускается снижение давления воздуха до 1 кгс/см2, при этом максимальная скорость не должна превышать 15 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:#i топливный бак основной — два по 165, дизельное топливо Габаритные размерыИсточники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ. |
КрАЗ-255Б — легенда о «Лаптежнике» » ГРУЗАВТОИНФО
Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото из архива автора и ПАО «АвтоКрАЗ»
Этот грузовик по праву считается одним из лучших советских тяжелых внедорожников. Он же — один из символов Кременчугского автомобильного завода и одно из самых массовых его изделий. Речь о знаменитом «Лаптежнике» КрАЗ-255Б.
Один из первых серийных грузовиков КрАЗ-255Б в выставочной окраске. Характерных «скворечников» на крыльях еще нет. Неотъемлемой чертой внешнего облика они станут с начала 1970-х
Почти двадцать лет прошло с того момента, как КрАЗ-255Б был снят с производства. Но довольно большое количество этих грузовиков до сих пор в эксплуатации. А первые такие КрАЗы сошли с конвейера 45 лет назад.
Достойная смена
Необходимость замены довольно удачной для своего времени, но постепенно перестающей отвечать ряду требований модели КрАЗ-214Б назрела уже к середине 1960-х гг. К 1967 г. к серийному выпуску нового тяжелого полноприводного трехосного КрАЗа все было готово. Какие же изменения были внесены в конструкцию?
Самым заметным внешним отличием стали лишь новые широкопрофильные шины. Однако большинство изменений было скрыто внутри. На смену двухтактному шестицилиндровому рядному дизелю пришел V-образный четырехтактный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238. Новый мотор был мощнее и экономичнее.
Вот лишь некоторые данные — максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/час, а расход топлива упал со 120 до 70 л/100 км. Кроме этого, при сравнительно одинаковой снаряженной массе грузоподъемность КрАЗ-255Б была увеличена на полтонны.
Возросли и параметры проходимости. Главную роль здесь сыграли те самые «лапти», давшие грузовику прозвище, — широкопрофильные шины переменного давления модели ВИ-3 размерностью 1300х530–533. Именно благодаря специфическому внешнему виду этих шин внедорожник КрАЗ-255Б и вошел в историю под именем «Лаптежник».
Но на одной лишь ширине резины и рисунке протектора «колесные инновации» не закончились. На 255-й модели впервые в истории автомобилей КрАЗ была применена централизованная система регулирования давления в шинах, управляемая с рабочего места водителя. При необходимости, например, при движении по снегу и другим слабонесущим грунтам, водитель мог в течение нескольких минут снизить давление в шинах — с 3,8 до 1,0 атм. При снижении давления шины на опорную поверхность пятно контакта увеличивалось почти на 70%. В результате удельное давление колеса на грунт уменьшалось, а проходимость автомобиля увеличивалась. Собственно, в этом и есть смысл системы централизованного регулирования давления.
Спустя 12 лет после начала серийного производства на «Лаптежнике» будет внедрена и двухконтурная тормозная система.
Формирование семейства
Первый «собрат» у бортового грузовика появился в тот же год начала серийного производства. Речь о седельном тягаче КрАЗ-255В. При максимальной нагрузке на седло 8 т тягач мог буксировать полуприцепы полной массой до 26 т. Прежде всего, это трейлеры для перевозки гусеничной техники. Однако большое количество седельных тягачей КрАЗ уходило в войска, где они буксировали полуприцепы со специальным оборудованием, а также ракетным вооружением.
«Трио Лаптежников» окончательно сформировалось в мае 1969 г., когда с конвейера стал сходить лесовоз КрАЗ-255Л. На тот момент КрАЗ-255 был единственным полноприводным автомобилем Кременчугского автозавода, предназначенным исключительно для народного хозяйства. В составе с прицепом-роспуском ТМЗ‑803 производства Тавдинского машзавода лесовоз КрАЗ‑255Л мог перевозить до 40 м куб. леса-кругляка. В незагруженном состоянии прицеп-роспуск перевозился в сложенном состоянии непосредственно на тягаче.
Седельный тягач КрАЗ-255В
Лесовоз КРАЗ-255Л был представлен в 1969 г.
Пожарный автомобиль ПАК-40 (255Б) 16650ПМ — это катер БМК-Т и его транспортер, переоборудованные на Торжокском ПО «Противопожарная техника»
В 1969 г. была создана еще одна любопытная модификация — северное исполнение, которому присвоили индекс КрАЗ-255БС. В серию эта машина не пошла, но одна из ее черт перешла на все последующие «Лаптежники». Речь здесь ни о чем ином, как о специальных надставках передних крыльев, в которых были спрятаны фары головного света. Надставки имели простую коробчатую форму, а на заводе их прозвали «скворечниками».
Почему «скворечниками»? Своими пустыми глазницами без оптики эти ящички и в самом деле напоминали «птичьи домики». Сегодня именно образ «Лаптежника» со «скворечниками» является каноническим. Самые первые КрАЗы-255Б с фарами и решеткой радиатора в стиле 214-й модели уже почти никто не помнит. А ведь если бы не экспериментальная северная версия, вполне возможно, что внешность не только «Лаптежников», но и всех КрАЗов 1970-х–1980-х гг. не получила бы одного из самых своих характерных элементов.
После «скворечников» на крыльях были установлены габаритные указатели в виде пружинного штыря с черным пластмассовым шариком на конце. Их называли «усами». При габаритах «Лаптежника» они помогали при маневрировании. После того, как на КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В и КрАЗ-255Л стали устанавливать два широких прямоугольных зеркала заднего вида, классический образ «Лаптежника» был окончательно сформирован.
Армейская служба
Не секрет, что «Лаптежник» создавался, прежде всего, для нужд Министерства обороны. Как это ни странно, но систем вооружений на шасси КрАЗ-255Б Советская Армия, можно сказать, не устанавливала. Зато «Лаптежник» стал, пожалуй, главным базовым грузовиком инженерных войск.
Каждая военная инженерная спецмашина, созданная на шасси КрАЗ-255Б, заслуживает отдельного рассказа. Опыт их применения был накоплен немалый. Один только понтонно-мостовой парк ПМП и его более поздний вариант ПМП-М чего стоят! В свое время эта система была лучшей в мире в своем классе. Этот парк состоял на вооружении стран участниц Варшавского договора. Но не только их! Понтонно-мостовой парк ПМП покупали даже «проклятые капиталисты». До сих пор ПМП служит, например, в вооруженных силах Финляндии. Не менее удачными инженерными спецмашинами были тяжелый механизированный мост ТММ, общевойсковой экскаватор ЭОВ-4421.
Экскаватор ЭОВ-4421 до сих пор используют не только инженерные войска стран СНГ, но миротворческие силы ООН
Радиолокационный дальномер ПРВ-16Б, принадлежавший силам ПВО Чехословакии
Речное звено понтонно-мостового парка ПМП Вооруженных сил Финляндии
Береговое звено понтонно-мостового парка ПМП-М. Этот экземпляр служит в республиканском отряде специального назначения (РОСН) МЧС Беларуси
Также на базе «Лаптежника» были созданы топливозаправщики и уникальная аэродромная установка проверки гидросистем сверхтяжелых транспортных самолетов. Силы противовоздушной обороны использовали радиолокационные дальномеры, смонтированные на шасси КрАЗ-255Б. Седельные тягачи КрАЗ-255В трудились в ракетных войсках стратегического назначения, буксировали полуприцепы с ракетами ПВО.
Армии братских Советскому Союзу стран пошли еще дальше и строили на основе КрАЗ-255Б суррогатные бронетранспортеры. Так поступала, например, Ангола. В Республике Куба на шасси КрАЗ-255 создали самоходную артиллерийскую гаубицу с оригинальной бронированной кабиной. Северная Корея удлиняла раму «Лаптежникам» и на эту базу устанавливала пусковую установку зенитно-ракетного комплекса «Печора-2».
Иностранная карьера
Отдельного рассказа заслуживает не только военная, но и зарубежная карьера «Лаптежника». Именно интересу со стороны зарубежных заказчиков в конце 1960-х КрАЗ-255Б обязан появившимся «разнообразием» цветовой палитры.
Дело в том, что поначалу серийный (выставочные не в счет) «Лаптежник» мог быть любого цвета, при условии, что этот цвет — защитный хаки. Но усилия В/О «Автоэкспорт» по продвижению грузовика на рынки «жарких» стран не прошли даром. Южный заказчик требовал соответствующий пустынный песочный колер. В итоге «Автоэкспорт» закупил где-то за границей большое количество песочной краски и с тех пор, начиная с модификаций КрАЗ‑255БЭ/БТ, все «Лаптежники» в экспортно-тропическом исполнении стали краситься в песочный цвет.
Множество фан-траков на базе КрАЗ-255Б создано в Германии. Один из них успешно используют в качестве свадебного
В Венгрии на шасси КрАЗ-255Б установили фюзеляж от «кукурузника» Ан-2. Результатом стал эффектный шоу-стоппер для различных технических фестивалей
В 1980-х шведская фирма Bro AB по заказу «Совинтеравтосервиса» построила несколько эвакуаторов
Один из частных польских эвакуаторов, созданных «народными умельцами»
Самосвалы на базе КрАЗ-255Б сам завод не изготавливал, но число «конверсий» не так уж и мало. Этот экземпляр работает в Польше
Шоу-трак KRAZy Crocodile, построенный непосредственно заводом КрАЗ
Официально «Лаптежники» поставлялись на рынки более 50 государств всех континентов, за исключением Австралии и Антарктиды. Много этих вездеходов в зарубежных странах на ходу и сегодня. Особенно их присутствие ощущается в Польше и Германии. После списания с военной службы немало этих автомобилей попало в частные руки. В Польше очень много этих грузовиков было переоборудовано в эвакуаторы, а в Германии построили немало фан-траков, которые участвуют в автошоу, возят туристов в горах и даже используются в качестве флагманских автомобилей свадебных кортежей.
Цифра в истории
До развала СССР Кременчугский автомобильный завод изготовил и поставил в Советскую Армию, страны Варшавского Договора, а также в армии других государств мира почти 82 000 армейских автомобилей КрАЗ-255Б/Б1.
Рекордным был 1981 г., когда КрАЗ Министерству Обороны и на экспорт отгрузил 5 591 автомобиль КрАЗ-255Б1. Всего Кременчугским автомобильным заводом было изготовлено 197 155 машин этого семейства.
После того, как Советский союз прекратил свое существование, «Лаптежник» оставался на конвейере еще два года. С производства эти автомобили КрАЗ снял по собственной инициативе в 1993 г., окончательно освободив дорогу вездеходам нового поколения.
Если взять общее количество изготовленных автомобилей семейства КрАЗ-255Б, то эта цифра составит почти четверть от всего объема всех КрАЗов, выпущенных в Кременчуге в советский период. «Лаптежник» — это один из самых удачных КрАЗов всех времен и по праву считается одним из символов завода и, по сути, является олицетворением Кременчугской марки.
КрАЗ-экскаватор (1:43 модель) является своеобразным рекордсменом по количеству машин, которые создавались на его основе.
Модели на основе КрАЗа
Наиболее распространенным является КрАЗ-255 экскаватор. Эта техника изготавливалась на Кременчугском автомобильном заводе около 26 лет. Впоследствии на базе известного на весь мир автомобиля была создана новая модель — КрАЗ-260 экскаватор.
Продолжая усовершенствование специальной техники, конструкторы разработали и запустили в производство модель КрАЗ-6322. Эта машина снабжена современным землеройным оборудованием, которое дает возможность выполнения широкого спектра строительных, сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
Экскаваторы КрАЗ-255Б (которые также выпускаются уже продолжительное время) тоже продолжают оставаться в строю, используясь для строительства и ремонта различных объектов.
В память о заслугах надежной и безотказной машины к 50-летнему юбилею начала ее производства была выпущена модель экскаватора 1:43. Сейчас эта модель создается на отечественном предприятии «Наш Автопром». Использование общепринятого в мире масштаба 1:43 позволило ей сразу стать востребованной.
Общее описание техники
Экскаватор на базе КрАЗа разрабатывался для работы в условиях труднопроходимой местности. Стране требовалось множество землеройных машин, которые могли бы эксплуатироваться на масштабных стройках, разворачивавшихся в отдаленных районах. Конструкция экскаватора одновременно проста и надежна. Для экскаваторщика была сделана кабина, рассчитанная на 3 посадочных места. Каркас кабины изготавливался из деревянного бруса и обшивался листовым железом. Впоследствии кабина была заменена на цельнометаллическую с утеплителем и внутренней отделкой.
«Сердцем» машины является V-образный дизельный восьмицилиндровый двигатель. Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири автомобиль имеет предпусковой подогреватель двигателя. Для движения по труднопроходимой местности экскаватор оборудован мощной лебедкой.
Сцепление у машины дисковое. Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении. Коробка передач пятиступенчатая, оборудованная синхронизаторами. 5 карданных валов обеспечивают передачу крутящего момента на каждое колесо шасси. Все мосты являются ведущими, что обеспечивает отличную проходимость техники по бездорожью и вечной мерзлоте.
Землеройное оборудование работает на гидравлике. Все узлы и механизмы сделаны с большим запасом прочности. Случаи поломок крайне редки, происходят они из-за естественного износа или нарушения правил эксплуатации. В транспортном положении стрела жестко закрепляется на переднем бампере.
Технические характеристики
Эксплуатационные показатели экскаватора КрАЗ менялись в соответствии с новыми требованиями и технологиями. На момент выпуска экскаваторная техника на базе колесного вездехода КрАЗ считалась одной из самых совершенных в мире.
Технические характеристики моделей 255Б и 260 следующие:
- мощность двигателя — 240-300 л.с. при 2400 об/мин;
- объем двигателя — 14,9-16,0 л;
- коробка переключения передач — механическая с двумя дисками сцепления;
- раздаточная коробка — двухступенчатая, механическая с валом отбора мощности на лебедку и другим вспомогательным оборудованием;
- рулевое управление — зубчатого типа с гидроусилителем;
- тормоза — барабанного типа;
- полная масса с топливом и маслом — 18200 кг;
- глубина копания — 330 см;
- дальность вылета стрелы — 750 см;
- объем ковша — 0,68 м³;
- минимальный радиус поворота — 14,7 м;
- максимальная грузоподъемность — 2500 кг;
- угол подъема — 60º;
- преодолеваемый брод — 100 см.
Сегодня инженеры Кременчугского автозавода продолжают совершенствовать выпускаемую технику. На нее устанавливаются новые современные двигатели, кабины и землеройное оборудование. КрАЗ остается символом качества.
255 — история, технические характеристики, фото
Сегодня мы расскажем о знаменитом «Лаптежнике» — именно так прозвали в нашей стране тяжелый грузовик-вездеход КрАЗ-255Б. Этот знаковый автомобиль, по праву, занимает ведущее место среди всех советских тяжелых внедорожников. Это не только символ Кременчугского автозавода, но и символ советской эпохи, один из самых массовых грузовых автомобилей СССР последней четверти двадцатого века.
Содержание
Вот уже почти два десятилетия как с конвейера в Кременчуге не сходят грузовики семейства КрАЗ-255. Но на дорогах нашей страны, как и прежде, нередко можно встретить этих могучих тружеников и солдат. А ведь первые экземпляры этих грузовиков появились около полувека назад.
Достойный наследник традиций
Необходимость модернизации вполне удачной для своего времени, но устаревающей по ряду технических параметров модели КрАЗ-214Б напрашивалась в середине 60-х годов, и к 1967 году кременчугские автомобилестроители освоили серийный выпуск новой модели полноприводного трехосного тяжеловоза. При этом конструкция грузовика подверглась значительным изменениям.
КрАЗ-214Б из музея завода
Внешне новый КрАЗ мало чем отличался от своего предшественника. Пожалуй, лишь новые широкопрофильные шины указывали на принадлежность грузовика к новой модификации. Именно благодаря шинам грузовик и получил свое прозвище «лаптежник», прижившееся у всех тех, кто эксплуатировал этот автомобиль.
А вот сама конструкция грузовика подверглась основательным изменениям. И, прежде всего, это замена силового агрегата. На смену шестицилиндровому двухтактному дизельному двигателю пришел более мощный и экономичный V-образный четырехтактный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238.
ЯМЗ-238
Сравним некоторые технические характеристики старой и новой модификаций. Максимальная скорость возросла с 55 км/час до 70 км/час, при этом расход топлива сократился со 120 до 70 литров на 100 километров. Больше на полтонны, в сравнении с предыдущей моделью, при примерно одинаковой снаряженной массе.
оказалась и грузоподъемность КрАЗ-255Б. Благодаря оснащению автомобиля широкопрофильными шинaми переменного давления со своеобразным рисунком протектора у КрАЗ-255Б значительно повысились и параметры проходимости.
Однако шины ВИ-3 отличались не только своим рисунком протектора и шириной. На автомобиле, впервые в истории грузовиков марки КрАЗ, была внедрена централизованная система регулирования давления шин, управление которой осуществлялось с рабочего места водителя. Например, при движении по глубокому снегу или зыбучим пескам водитель мог снизить давление в шинах в течение всего нескольких минут с 3,8 до 1,0 атмосфер.
При этом давление шин на опорную поверхность увеличивалась на 70 %. В результате этого давление колес на грунт уменьшалось, способствуя увеличению проходимости грузовика. В этом и заключается принцип работы системы централизованного регулирования давления шин.В 1979 году, на двенадцатый год серийного производства, на 255-ом стала устанавливаться и более эффективная двухконтурная тормозная система.
Расширение модельного ряда
С самого начала серийного производства КрАЗ-255Б позиционировался в качестве базовой модели, на основе которой стало формироваться семейство грузовиков различного назначения.
Первым из «собратьев» оказался седельный тягач КрАЗ-255В, который предназначался для буксировки полуприцепов массой до 26 тонн при максимальной нагрузке на седло в 8 тонн. В гражданском варианте тягач, в основном, использовался в версии трейлера, перевозящего гусеничную строительную технику. Значительное количество тягачей поставлялось в подразделения Советской Армии, где они применялись для буксировки полуприцепов со спецтехникой и ракетно-артиллерийским вооружением.
седельный тягач КрАЗ-255В
Третьим автомобилем в семействе 255-ых стал промышленный лесовоз КрАЗ-255Л, выпуск которого был освоен заводчанами в 1969 году. Лесовоз стал единственным полноприводным грузовиком, выпускаемым на Кременчугском автозаводе, предназначенным только для нужд народнохозяйственного комплекса страны. В комплекте с прицепом-роспуском марки ТМЗ-803 производства Тавдинского машиностроительного завода, тягач-лесовоз предназначался для перевозки до 40 кубических метров кругляка. Прицеп-роспуск в незагруженном состоянии мог перевозиться на платформе тягача.
В том же 1969 году появилась интересная модификация КрАЗ-255БС в северном исполнении. Серийно эта машина не выпускалась, однако один из ее любопытных элементов вскоре появился на всех серийных «Лаптежниках». Упомянутый элемент – это специальные надставки на передних крыльях, в которых устанавливались головные фары. Из-за своей коробчатой формы эти надставки прозвали скворечниками. Эти надставки своими пустыми глазницами, при отсутствии оптического элемента, действительно напоминали скворечники.
Сегодня КрАЗ практически невозможно представить без этих самых «скворечников», а первые версии 60-х годов без этого незатейливого элемента едва ли кто сейчас помнит. Таким образом, северная версия, так и не пойдя в серию, способствовала появлению на всех КрАЗах выпуска 70-80-х годов этой характерной «визитной карточки».
Позже, рядом со «скворечниками» на передних крыльях вездеходов появились специальные габаритные указатели в форме пружинного штыря с пластиковым шарообразным наконечником. Этот элемент среди водителей получил название «усы». Габаритные штыри помогали водителю осуществлять маневрирование. После того, как семейство 255-ых стало комплектоваться двумя широкими прямоугольными зеркалами заднего вида, классический, знакомый всем образ кременчугского «Лаптежника» был сформирован окончательно.
На боевом посту
Не смотря на то, что «Лаптежник» приобрел самое широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства, не секрет, что он создавался, в первую очередь, для нужд вооруженных сил страны.
Примечательно, что на шасси КрАЗа не устанавливалось боевых комплексов и систем вооружения, однако, он стал базовым автомобилем для армейских инженерных служб.
Каждая из модификаций инженерных спецмашин, построенных на базе КрАЗ-255Б, уникальна, и заслуживает детального описания. Большинство из них с успехом эксплуатируются и в наши дни. Чего стоит только понтонно-мостовой парк ПМП и его модифицированный вариант ПМП-М! В 80-е годы прошлого века эта инженерная система признавалась лучшей в своем классе во всем мире.
Краз-255 ПМП за работой
Система понтонной переправы советского производства стояла на вооружении не только стран-участниц Варшавского договора, но и некоторых капиталистических стран. К примеру, ПМП на шасси КрАЗа до сих пор находится на вооружении армии Финляндии.
Совершенными в техническом плане оказались и тяжелый механизированный мост ТММ и общевойсковой мобильный экскаватор ЭОВ-4421, который эксплуатируют не только инженерные подразделения армий стран СНГ, но и миротворческий контингент ООН.
Немало спецтехники на базе КрАЗ-255 создано и для подразделений аэродромного обеспечения. Это различные модификации топливозаправщиков, уникальные аэродромные установки контроля гидросистем тяжелых транспортных самолетов, пожарные краны, буксировщики.
В войсках противовоздушной обороны хорошо известны радиолокационные дальномеры, установленные на шасси «Лаптежника», использовались КрАЗы и в качестве транспортно-заряжающих машин ракетных комплексов. В РВСН седельные тягачи КрАЗ-225В применялись для буксирования полуприцепов с ракетными комплексами.
В вооруженных силах государств-союзников СССР на базе 255-го создавались боевые комплексы. Так, в Анголе на шасси КрАЗ-225Б были построены суррогатные бронетранспортеры, на Кубе грузовик был адаптирован под самоходную артиллерийскую установку с бронированной кабиной. В вооруженных силах Северной Кореи, после удлинения рамы грузовика, на его шасси устанавливался пусковой комплекс ЗРК С-125 «Печора».
«Лаптежник» в пустынях и тропиках
Заслуживает отдельного разговора зарубежная карьера нашего «Лаптежника». Именно благодаря интересу, проявленному к грузовику иностранными заказчиками, «Лаптежник», в отличие от большинства советских грузовиков того времени, получил довольно широкую цветовую гамму.
Поначалу все серийные кременчугские грузовики окрашивались в защитный цвет. Однако после того, как Всесоюзное объединение «Автоэкспорт» сумело продвинуть новинку советского автопрома на рынки Африки и Азии, «Лаптежник» в экспортном исполнении, по требованию заказчиков, стал окрашиваться в песочный цвет.
За годы производства КрАЗы были экспортированы в 50 стран мира. Они пояились на дорогах всех континентов, исключаю Австралию и Антарктиду. Помимо прочих достоинств, грузовик выделяются и своей долговечностью. Даже по прошествии многих лет после прекращения производства, их сегодня можно встретить не только в нашей стране, но и там, куда они были экспортированы много лет назад.
В Европе их более всего в Польше и Германии. После перехода на стандарты НАТО, вооруженные силы бывших социалистических стран начали выводить советскую технику из эксплуатации. Большинство автомобилей попало в руки частных эксплуатантов. В Польше на базе бывших военных КрАЗов были построены эвакуаторы для автотехники, а в Германии появилось немало фан-траков, которые перевозят туристов в горной местности, участвуют в различных автошоу, а некоторые экземпляры даже становятся флагманскими автомобилями в свадебных кортежах.
Цифры на фоне славной истории
Кременчугский автозавод за годы выпуска поставил в Вооруженные силы СССР и стран-союзников около 82 тысяч грузовиков КрАЗ-225 разных модификаций и версий.
Рекордными поставками отметился 1981 год, когда КрАЗ изготовил и поставил 5591 автомобиль в ВС СССР и на экспорт.
Всего же за все время производства, с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошло 197155 грузовиков этого семейства.
После развала Советского Союза грузовик выпускался еще около двух лет, однако, в 1993 году был снят с производства, уступив свое место более современным и экономичным моделям грузовиков повышенной проходимости.
Если брать за основу общее количество автомобилей, выпущенных за советский период в Кременчуге, «Лаптежники» составляют четверть объема всех сошедших с конвейера завода грузовиков.
КРАЗ-255 на британском военном шоу
Семейство КрАЗ-225Б – это один из наиболее успешных проектов не только кременчугских автомобилестроителей, но и всего советского автопрома. Именно благодаря этому «Лаптежник» по праву стал символом и олицетворением Кременчугской марки.
Технические характеристики КРАЗ-255
Российский КрАЗ-255Б, HobbyBoss 85506 (2014)
Не в сети
HobbyBoss | № 85506 | 1:35
Факты
Бренд: | HobbyBoss |
Название: | Российский КрАЗ-255В |
Номер: | 85506 |
Масштаб: | 1:35 |
Тип: | Полный комплект |
Выпущено: | 2014 | Первоначальный выпуск — новый инструмент |
Штрих-код: | 6939319255068 (EAN) |
Тема: | КрАЗ-255 »Грузовые автомобили (транспортные средства) |
Комплектация
Включает: пластиковый литник, фототравление, лак, декали ( водная горка), винилМаркировка
Российский КрАЗ-255Б
Финская армия- Неизвестный | Зеленый, Коричневый, Плоский Черный
- Неизвестный юнит | Русский Зеленый, Темно-Зеленый, Плоский Черный
Хронология выпуска
Новый инструмент
Торговая площадка
€ 46.24 На складе € 47.60 На складе € 48.78 На складе € 54.39 На складе € 56.99 На складе € 49.90 На складе € 56.90 На складе
Другие валюты
€ 43.31
£ 47,70 Нет на складе€ 54,19
Альтернативные SKU для HobbyBoss 85506 : HB85506 | HBB85506 | HB5506 | HB85506
Примечание: цены и наличие являются ориентировочными.Также проверьте, действительно ли продукт соответствует!
отзывов в коробке
Реклама Просмотрено на
ScaleFun просматриваема на
Karopka
просматриваема на
globaltao.com
Войти, чтобы управлять своим Шкатулка
Начато (1 помощник)
Журналы
Этот продукт представлен в следующих выпусках журнала моделирования.
+Сопутствующие товары
Наборы деталей и преобразования
++++ ++++Walkarounds
КрАЗ-255B2014
Изображения: 11
от Славы Славов по Scalemodels-BG
+ KraZ-255Изображения: 20
от Sdkfz.000 по сети Макетс
+Галерея
+Проекты
Лента новостей
Лента новостей не содержит никаких элементов.
Подробнее о грузовике КрАЗ-255
На странице КрАЗ-255 представлены все сопутствующие товары, статьи, книги, пошаговые руководства и проекты моделирования пластических масштабов, посвященные этому автомобилю.
Эта тема находится в категории: Транспортные средства »Грузовые автомобили» КрАЗ-255
.Краз-255 — Википедия, Вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejdź do nawigacji Przejdź do Wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, żeby inni go napisali,
- poszukać tekstu „Kraz-255” в артикулах,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Викиновости
КрАЗ-257: характеристики и особенности
Кременчугский автомобильный завод (Украина) был заложен в 1945 году и стал не только одним из лидеров тяжелой автомобильной промышленности, но и мощным рычагом возрождения экономики страны после Великой Отечественной войны.
Легендарный представитель
Одной из самых удачных моделей стал грузовик КрАЗ-257. Он выпускался с 1965 по 1977 год (модификация 257B1 — до 1995 года), но до сих пор используется. Такая популярность была обеспечена не только улучшенными характеристиками по сравнению с предыдущей версией, но и уникальным сочетанием надежности, проходимости и грузоподъемности.Именно об этой модели говорят о легендарной. КрАЗ-257 и его модификации широко использовались как в армии, так и в гражданском обороте, как в городских, так и в сельских условиях.Комплектация КрАЗ-257
Технические характеристики сделали эту модель легендарной, они во многом определили современный имидж тяжелого грузовика:1. Двигатель. Грузовик был оснащен усовершенствованным V-образным четырехтактным дизельным двигателем с верхним клапаном ЯМЗ 238 М2. Он отличался мощностью, экономичностью, надежностью: 240 л.с.при расходе 36 литров на 100 км. Двигатель грузовика был оснащен пылеуловителем, новой моделью глушителя и моторным тормозом. Все это сделало его более надежным, позволило продлить срок службы.
2. Коробка передач, сцепление, рулевое управление. Грузовик был оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач, 5-я скорость повышалась. Сцепление было двухдисковым и сухим, а рулевой механизм был двухскоростным, дополненным гидроусилителем. Эти характеристики обеспечивали не только хорошую скорость и проходимость, но и высокую управляемость по сравнению с предшественниками.
3. Оборудование. КрАЗ-257 был оснащен передовой электроникой того времени: однопроводная система (24 В), две батареи, меньшие по размеру и весу, чем в предыдущих моделях.
Подробные технические характеристики КрАЗ-257
1. Грузоподъемность и проходимость. Благодаря специальному двигателю КрАЗ-257 стал настоящим титаном среди современников: его грузоподъемность составила 12 тонн (рост на 10%). Более того, новый грузовик смог перевозить прицепы с максимальной максимальной массой 16.5 тонн. Двигатель обеспечил 257-ю модель беспрецедентным подъемом: до 18%. Подобная характеристика недоступна для ряда современных тяжелых грузовиков. Кроме того, широкопрофильные шины с централизованной регулировкой давления воздуха и улучшенной задней подвеской превратили грузовик в вездеход. Он легко работал на грунтовых дорогах и имел меньшую чувствительность к неровностям.
2. Скорость. Помимо мощности, КрАЗ-257 характеризовался относительно высокой скоростью: до 62 км / ч в основной модификации и до 76 — в случае автокрана.Такие показатели обеспечивались как мощным двигателем, так и увеличенным числом оборотов коленвала.
3. Надежность. Конструктивные инновации, примененные в КрАЗ-257, были направлены на обеспечение его максимальной производительности, надежности и долговечности при эксплуатации в различных условиях: в городе и на селе, в субтропиках и на крайнем севере. По задумке конструкторов, грузовому автомобилю не понадобилось парковочное место в гараже.
Подъем
На основе модели и ее модификаций были выпущены автокраны, которые также до сих пор работают и успешно используются в различных отраслях промышленности.Кран КС-4561А был установлен на шасси 257-й модели. Эта модификация успешно использовалась в строительстве, сельском хозяйстве, а также в армии, прежде всего в ракетных войсках (для поднятия боевых снарядов). Большинство технических характеристик автокрана были такими же, как и для базовой версии (грузовик). Основным отличием была скорость — до 76 км / ч против 62 км / ч от грузовика. Кран КрАЗ-257 был оснащен стрелой длиной 10 м. В его модификациях длина составляла 14, 18 или 22 метра.Длина стрелы 5 м. В то же время максимальный вес поднимаемого груза может достигать до 16 тонн. Также на кран были установлены электропривод и генератор ESS5-82-4U2. ,КрАЗ-255Б v 1.3.1
Описание : Реконструкция трактора Лаптежник под FS19 с частичной ревизией.
— Зона столкновения была изменена, чтобы Краз мог преодолевать более высокие препятствия (рассчитано для конопли и стволов деревьев, лежащих на земле).
— Значительно увеличен ход и уменьшена жесткость: Краз провисает под нагрузкой и играет на топографии замечательных колес.
— Некоторые текстуры и модели были обновлены (по крайней мере).
— Доступен выбор основного цвета, цветового оформления и одного из дисков.
— На выбор предлагается 2 двигателя: аутентичный YMZ-238 на 240 мощностей и его современная модификация YMZ-6585-04 на 420 мощностей (поверьте, больше не нужен, при каждой потяжке 1962 Нм).
— 3 типа колес: дорожные (хотя кому они нужны?) + Богдеры с колесами для покраски + Боггеры с оригинальными колесами.
— Рабочие фары, уделяя особое внимание этому, фары оказались очень реалистичными.
— Анимированная задняя подвеска (спереди еще дуб).
— тахометр + тахометр + уровень топлива
— грязно / вымыто
— протокол чист …
Что нового в версии 1.3:
— исправлены имена авторов мода
— Трамвайные фары начали работать
— Увеличен угол сцепления
— Устранена проблема с визуальными постами внутри подлинных болотниковых дисков
— Добавлена грязь на антенну и подан звуковой сигнал
— Добавлены рабочие фары в салоне
— На приборном датчике температуры и датчик давления был
— Работа дворника
— Фирменный внешний вид прибора учения
— заменил карданную модель.
— По просьбе сообщества Краз теперь доступен в двух версиях: с бантами и без
— Оба варианта имеют две дополнительные опции: снятие запасного колеса и снятие боковых стенок двигателя
— пассажир скучает и оставил нас 🙂
Версия 1.3.1:
— Исправить фиксированный источник света с рамой на модели
Примечание
Так что не было вопросов о включении рабочего освещения:
F — закрыть — > далеко -> выключен
Num 5 — работа спереди
Num 6 — работа сзади
Это не сумка, которая не включается при освещении «F», поэтому это было сделано намеренно.
Кредиты : LEHA, Axary
,