Технические характеристики газ саз 3507: ГАЗ-САЗ-3507: технические характеристики

Самосвал ГАЗ САЗ-3507 технические характеристики, двигатель и расход топлива, грузоподъёмность

Одной из самых популярных моделей грузового транспорта, используемого в сельскохозяйственной деятельности, по праву считается ГАЗ САЗ 3507. Он представляет собой вместительный самосвал, оснащенный цельнометаллической кабиной, способной разгружаться в трех направлениях. Является совместной разработкой автоконцерна ГАЗ, а также Саранского автомобильного завода, чем и обусловлено его название.

Содержание

История создания

ГАЗ 3507 входит в число последний разработок Горьковского автозавода (выпуск начался в 1984 году). Модель рассматривалась в качестве замены ГАЗ 3307, производство которого завершилось в 1994 году. Инженеры Горьковского автозавода решили максимально унифицировать модели по агрегатам, что обеспечило надежность конструкции и снизило затраты на разработку. В результате ГАЗ 3507 сохранил большинство узлов от предшественника, включая большую капотную кабину и угловатые контуры. Внутреннее пространство кабины переработали, улучшив системы отопления и вентиляции. В салоне появились новые напольные коврики. ГАЗ 3507 получил полностью переработанную заднюю раму меньшей длины. Буксирные крюки заменили буксирным прибором, а запасное колесо переместилось назад на 272 мм. Изменения затронули и линейку силовых агрегатов.

Примечательно, что ГАЗ 3507 рассматривался в качестве переходной модели, которую в дальнейшем предполагалось заменить дизельной версией с большей экономичностью. В 1990-х годах Горьковский автозавод приступил к производству собственных моторов для автомобиля, но после распада СССР предприятие охватил кризис, в результате чего выпуск двигателей и автомобилей (бензинового ГАЗ 3507 и дизельного ГАЗ 3507-01, ГАЗ 35071) резко сократился.

Однако полностью производство модели не прекратилось. Более того, в 2003 году Саранский автозавод реанимировал машину, создав новую версию ГАЗ 35072, основой для которой послужила модель ГАЗ 3309, оснащенная белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль стал экономичнее предшественника и практически не уступал ему по техническим характеристикам. ГАЗ 35072 также сохранил дизайн первоначальной версии. Грузоподъемность машины составила 4250 кг (допускалась исключительно односторонняя разгрузка).

В 2009 году производство бензиновых версий ГАЗ 3507 завершилось. Выпуск других моделей продолжается в настоящее время.

Назначение

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере, поскольку его технические характеристики позволяют передвигаться на нем по дорогам плохого качества. Однако, благодаря многочисленным преимуществам, автомашина стала по-настоящему универсальным решением для перевозки грузов.

Согласно официальным данным завода-изготовителя, указанным в документации, поставляемой вместе с авто, он не предназначен для транспортировки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для эксплуатации в карьерах. Это обусловлено специфичной конструкцией транспортного средства, предполагающей перевозку:

  • зерна;
  • навоза, других удобрений;
  • силоса;
  • песка, щебня и камней небольшого размера.

Автомобиль ГАЗ
Автомобиль прекрасно передвигается по плохим дорогам

Несоблюдение рекомендаций производителя способно привести к быстрой поломке ключевых узлов этого грузового автомобиля. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. 

Конструкция авто не подразумевает возможности монтажа сцепного устройства, поскольку его использование также может привести к серьезным поломкам.

Технические характеристики

Таблица 1 Технические характеристики автомобиля-самосвала

НаименованиеМодель автомобиля-самосвала
3507-0135071
123
Модель шасси330723309
Масса перевозимого груза, кг42504000
Масса снаряженного автомобилясамосвала, кг36003940
Полная масса автомобиля-самосвала, кг80008090
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автомобиля-самосвала, Н (кгс):1960 (2000)5880 (6000)2060 (2100)5870 (5990)
Максимальная скорость движения автомобиля-самосвала полной массой на горизонтальном участке прямого шоссе, км/ч, не более90
Контрольный расход топлива на 100 циклов разгрузок кузова, л*3,53
Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, не более*19,614
Гидравлическое опрокидывающее устройствоГидроцилиндр 3507-01-8603010-03 телескопический одностороннего действия, с тремя выдвижными звеньями
Суммарный ход звеньев, мм667
Заправочная емкость гидросистемы, л16
Коробка отбора мощности (КОМ)Механическая односкоростная, совмещенная с насосом и краном управления
Привод КОМОт шестерни заднего хода промвала КП.
НасосНШ 32УК-3
Передаточное число КОМ от двигателя к насосу1,64
Кран управленияТрехклапанный, шарикового типа
Управление коробкой отбора мощности и краном управленияДвумя рычагами из кабины водителя
11,3-11,8 (115-120)
МаслобакШтампованно-сварной из тонколистовой стали. Снабжен фильтром и указателем уровня масла в заливной горловине и фильтром на сливной магистрали
  • через переднюю ось
  • через заднюю ось

Продолжение Таблицы 1

12
ПлатформаПрямобортная, металлическая, с тремя открывающимися бортами
Управление запорами боковых бортовРучное
Управление запорами заднего бортаРучное
Внутренние размеры платформы, мм:
длина3516
ширина2280
высота ( с надставными бортами)620 (1250)
8
5 (10)
Угол подъема платформы, град.:
назад50
на боковые стороны45
Время подъема груженой платформы, с15
Время опускания порожней платформы, с15

* Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля-самосвала и не является эксплуатационной нормой.

Автомобиль ГАЗ

Двигатель

Современные модели ГАЗ 3507 собирают на шасси ГАЗ-3309. Грузовик комплектуется мотором ММЗ Д-245.7. Данный рядный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением соответствует экологическим стандартам «Евро 1».

Характеристики агрегата ММЗ Д-245.7:
  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 122,4 л.с.;
  • степень сжатия – 17.

На более ранних моделях использовался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый мотор ЗМЗ-5231.10 с функцией рециркуляции отработанных газов и жидкостным охлаждением. Особенностями конструкции агрегата являются наличие алюминиевых блоков, ГБЦ и клапанного механизма OHV. Двигатель относится к карбюраторному типу и отвечает требованиям стандарта «Евро-2».

Параметры мотора ЗМЗ-5231.10:
  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 124 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • масса мотора – 275 кг;
  • степень сжатия – 7,6.

Двигатель работает на бензине А-76 или АИ-80. После дополнительной настройки агрегат можно использовать с топливом АИ-92. ЗМЗ-5231.10 отличается большим расходом топлива, потому Горьковский завод и решил переключиться на дизельные модификации.

foto_ustrojstvo_i_remont_kpp_korobki_peredach_gaz-3307_3

Расход топлива

Расход топлива у данного автомобиля определяется степенью загруженности и скоростным режимом. На скорости 60 км/час он составляет 19,6 л/100 км, на скорости 80 км/час – 26,4 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 105 л.

Коробка передач

Коробка передач механическая, состоящая из четырех ступеней. ГАЗ 53 самосвал оснащался однодисковым сухим сцеплением и одинарной гипоидной главной передачей. В рулевом управлении устанавливалась пара глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Диаметр шин составлял 20 дюймов.

Читайте такжеТехнические характеристики ГАЗ-53

Хоть выпуск самосвала на базе ГАЗ 53 прекращен давно, эта модификация грузовика до сих пор еще на ходу, и поэтому достаточное количество людей интересуется его техническими характеристиками и советами по ремонту данного грузовика.

Характеристики шасси

На самосвале устанавливался 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, его блок цилиндров и головки блока были отлиты из алюминиевого сплава Al 4. Коробка передач 4-ступенчатая механическая, автомобиль имел задний привод колес.

коробка передач

Коробка передач от самосвала

Технические характеристики:

  • Длина/ ширина/ высота по кабине – 6,4м/ 2,47м/ 2,2 м;
  • Грузоподъемность – 3,5 тонны;
  • Снаряженная масса – 3,75 тонны;
  • Вес полностью груженого автомобиля – 7,4 тонны;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 0,265 м;
  • Колесная база – 3,7 м;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 40 км/ч – 24 л;
  • Размер резины – 8,25- 20 дюймов;
  • Номинальная мощность ДВС – 115 л. с.;
  • Тип двигателя – карбюраторный;
  • Степень сжатия в цилиндрах двигателя – 7,6;
  • Рулевое управление – рулевой механизм червячного типа, без усилителя руля;
  • Число мест в кабине – два, включая водителя.

Самосвальное оборудование

Самосвал ГАЗ-САЗ 53Б освобождается от груза путем опрокидывания кузова. По направлению выгрузка может быть боковая или задняя. Кузов газ 53 самосвала металлический, грузоподъемность машины меньше, чем у бортовой версии.

кузов газ 53

Опрокидывание кузова самосвала вбок

Самосвальный кузов удобен тем, что сокращается время на разгрузку и при этом не затрачивается рабочая сила.

Привод кузова у самосвала гидравлический. Поднимающим устройством является гидроцилиндр, в гидросистеме используется жидкое масло, гидроцилиндр жестко связан с платформой. Наполнение цилиндра маслом через трубопроводы происходит за счет шестеренчатого насоса, насос в свою очередь приводится в действие коробкой отбора мощности. В зависимости от того, какая часть цилиндра заполняется маслом, происходит поднимание или опускание кузова. Подъемом и опусканием управляет кран, в нем находятся три клапана:

  • Клапан опускания кузова;
  • Предохранительный клапан;
  • Обратный клапан.

Клапан опускания перепускает масло в масляный бак в то время, когда насос не работает, и происходит опускание платформы.

 чертеж самосвала газ 53

Чертеж устройства механизма самосвала ГАЗ 53

Кран управляется рычагом из кабины, находящимся немного правее от рычага переключения коробки передач. Тут же, рядом находится рычаг управления коробкой отбора мощности (КОМ).

Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление в системе на уровне 115–120 кгс/см², предотвращая перегрузку на грузоподъемности выше установленной нормы. Обратный клапан не допускает самопроизвольного опускания кузова.

Гидроцилиндр устройства телескопический, в нем присутствуют три плунжера. В нижней части цилиндра (в днище) находится штуцер для заполнения полости маслом. В самом устройстве присутствуют три плунжера – по одному на телескопическую секцию гидроцилиндра. Установленные защитные кольца на плунжерах предохраняют трущиеся поверхности от попадания грязи и пыли.

кольца для плунжера
Масляный бак самосвального оборудования находится сзади кабины, между металлическим кузовом и рамой. Бак металлический, сварной, изготовлен из штампованных тонких стальных листов. Внизу для слива масла имеется пробка, в верхней части есть масляный фильтр. У масляного фильтра на входе стоит штуцер, который соединяется с краном управления.

Читайте такжеСтартер ГАЗ-53

Коробка отбора мощности имеет механическое соединение с коробкой переключения передач и нужна для передачи мощности от двигателя газ 53 к масляному насосу самосвального оборудования. КОМ управляется рычагом из кабины, у рычага есть два фиксированных положения – нейтральное и «подъем».

Масляный насос крепится на корпусе КОМ, секции насоса сообщаются с краном управления и емкостью масляного бака.

Устройство

ГАЗ 3507 имеет уникальную конструкцию, позволяющую выполнять разгрузку с трех сторон (назад, вправо, влево). Дополнительно автомобиль комплектуется надставными бортами (задним, передним, боковыми). Подъем платформы осуществляется посредством телескопического гидроцилиндра, имеющего выдвижные звенья. Нижняя и верхняя его опоры (шаровые) находятся по центру надрамника и платформы. Сторону опрокидывания водитель может выбрать путем освобождения съемных штырей шарниров у основания платформы. При левом свале освобождаются два правых шарнира, при правом – два левых, при заднем – два передних. Самосвальный кузов пользуется спросом, поскольку имеет минимальное время разгрузки.

Передача энергии с двигателя на платформу осуществляется посредством коробки отбора мощности, которая управляется рычагом непосредственно из кабины. Сам рычаг имеет 2 фиксированных положения – «подъем» и «нейтраль». На корпусе коробки отбора мощности крепится масляный насос.

Кабина предназначена для двух человек. Построена она достаточно удобно, но по уровню комфорта существенно уступает иностранным аналогам.

ГАЗ 3507 оснащается механической коробкой передач с 4 ступенями. Данный элемент отличается повышенной надежностью. Модель унаследовала однодисковое сухое сцепление и одинарную гипоидную главную передачу. Для рулевого управления применяется пара глобоидный червяк и 3-гребневый ролик.

Сзади кабины (между рамой и кузовом) находится масляный бак. Он выполнен из тонких штампованных листов стали. Внизу имеется специальная пробка, вверху – масляный фильтр.

266587

Комфорт управления машиной Горьковским автозаводом не всегда воспринимался в качестве приоритета. ГАЗ 3507, несмотря на улучшения, унаследовал многие проблемы предшественника. Так, гидравлического усилителя рулевого управления у базовых версий автомобиля нет, потому для поворота руля требуется прилагать повышенное усилие. Приборную панель оснастили датчиками от прежней модификации в слегка переработанной форме. Они позволяют контролировать состояние ключевых систем автомобиля. Вибрация ощущается в кабине довольно сильно, а шумоизоляция оставляет желать лучшего. Именно потому ГАЗ 3507 применяется, преимущественно, для внутригородских и пригородных перемещений. Однако иногда модель используют и для дальних перевозок. Спального места в автомобиле не предусмотрено.

Сцепного устройства в ГАЗ 3507-01 нет, потому для работы с прицепом данная модификация не предназначена.

Проблемных мест у автомобиля немало. Наиболее часто трудности возникают с металлическим кузовом. Он слабо защищен от внешнего воздействия, а при превышении нагрузки (излишний груз на ГАЗ 3507 возят довольно часто) начинает расходиться. Даже усиления в виде дополнительных швеллеров и планок на остове не помогают. Нередко протекает и гидравлика (манжеты, шланги) с гидроцилиндрами и кранами.

d924a4es-960

Однако серьезных проблем поломки ГАЗ 3507 не доставляют, поскольку запчасти на модель редко бывают в дефиците и стоят недорого. Починить оборудование несложно и быстро. Именно эта особенность автомобиля и ценится российскими потребителями. ГАЗ 3507 продолжает оставаться одним из наиболее дешевых машин-перевозчиков на отечественном рынке в своем классе.

Кабина

В кабине самосвала места предназначены для двух человек. Загрузить на себя такой самосвал мог 3.5 тонны, не смотря на то, что вес снаряженного самосвала доходил до 3 тонн 750 кг. В длину самосвал имел 6.38 м., в ширину – 2.475 м., а в высоту – 2.575 м. Колесная база его достигает 3.7 м.

Габаритные размеры

  • длина – 6470 мм;
  • ширина – 2460 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • длина платформы – 3516 мм;
  • ширина платформы – 2280 мм;
  • высота платформы – 620 мм;
  • объем кузова – 5-10 кубометров;

 

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

При длительной эксплуатации отмечаются незначительные протекания гидравлических элементов. Схема грузовика устроена таким образом, что при небольшой протечке ходовые качества ГАЗ не снижаются.

С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.

гидроцилиндр ГАЗ САЗ 3507

Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507

Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:

  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных вещей;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр. В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки.
самосвал газ саз 3507

Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию.
К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования. В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло.

Модификации

ГАЗ 3507 производился в нескольких модификациях:

  • ГАЗ 3507 – самосвал, созданный на базе ГАЗ 3307 и оборудованный бензиновым двигателем ЗМЗ-5231. Модель имела кузов, вмещающий 5 куб.м груза, и 3-стороннюю разгрузку;
  • ГАЗ 35071 – автомобиль со схожими показателями и дизельным агрегатом;
  • ГАЗ 35072 – более поздняя версия с дизельным мотором (производитель – Саранский автозавод).
Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв
Самосвал ГАЗ САЗ-3507: технические характеристики автомобиля

Самосвал 4-поколения ГАЗ САЗ 3507 предназначен для перемещения в пространстве и механизированной разгрузки сухих грузов. Передвигается машина по трассам общего пользования с твердым покрытием. Допускается выезд на дорогу с грунтовым покрытием при условии обеспечения нормальной проходимости транспортного средства. Построен 3507 самосвал на базе еще одного творения Горьковского автозавода, прошедшего испытание временем, — ГАЗ 3307.

газ саз 3507газ саз 3507

Так выглядит грузовик Газ САЗ 3507

Вернуться к оглавлению

Эксплуатационные параметры транспортного средства

Проектирование грузового автомобиля осуществлялось для регионов с умеренным климатом. Практические испытания показали, что даже при повышенных нагрузках безотказный технический пробег составляет 6300 км. С экономической точки зрения, автомобиль отличается высоким пробегом между капитальным ремонтом — 255 тыс. км. Другие технические характеристики выглядят следующим образом:

  • полный вес — 8 тыс. кг;
  • мощность -125 л.с.;
  • размер дорожного просвета — 265 мм;
  • параметры колесной базы — 3770 мм;габариты газ саз 3507 габариты газ саз 3507

    Габаритные размеры газ саз 3507

  • формула расположения колес — 4х2;
  • грузоподъемность — 4400 кг;
  • предельная скорость — 90 км/ч;
  • расход топлива — 19.5 л/ 100 км пути;
  • количество мест — 2;
  • разгрузка осуществляется на 3 стороны;
  • шасси — ГАЗ-33072.

Рекомендуется эксплуатировать ГАЗ САЗ 3507 на скорости до 60 км/ч. В этом случае показатель расхода топлива находится в указанном диапазоне. При соблюдении рекомендаций производителя пробег между ремонтами составляет 3600 км. При этом каждые 500 км необходим профилактический осмотр. Повышенное внимание уделяется тормозным колодкам и крепежам кузова.

При обнаружении трещин или сколов необходимо сразу заменить вышедший из строя элемент. В противном случае вибрационные нагрузки спровоцируют поломку во время движения. Если неисправности избежать не удалось, рекомендуется заменять вышедший из строя элемент оригинальным.
газ саз 3507 газ саз 3507

Вернуться к оглавлению

Восстановление технического состояния

Отдельные водители утверждают, что ремонт допустимо провести при помощи схожих по физическим параметрам деталей, но опыт говорит об обратном. Каждый грузовой автомобиль имеет определенный запас прочности, позволяющий выдержать конкретные физические нагрузки. При выборе неоригинальных запасных частей для ГАЗ САЗ 3507 велика вероятность снизить грузоподъемность или выносливость транспортного средства.

Распространенная проблема грузовика — повреждение кузова, вызванное несоблюдением весовых норм. Горьковский автозавод многократно акцентировал внимание эксплуатирующих организаций на том, что машина построена на базе ГАЗ 3307. Это накладывает строгие ограничения, касающиеся максимального веса для перевозки — 4400 кг. Превышение указанного значения приводит к повреждению днища кузова, ремонт которого отнимет время и деньги.

 саз 3507 подъем кузова саз 3507 подъем кузова

Вариант подъема кузова в бок грузовика САЗ 3507


Нельзя сильно хлопать бортами кузова при закрытии, иначе крепления и сами створки выйдут из строя. При срочной погрузке или разгрузке створки принимают на себя всю силу удара. В связи с этим их ремонт является далеко не последней причиной для обращения на СТО. Завершает перечень проблем, связанных с кузовом, неправильная разгрузка перевозимых вещей.

Схема грузовика ГАЗ предусматривает устройство для механизированной разгрузки. Для этого используется гидравлический механизм. Производитель рекомендует равномерно размещать груз в кузове, иначе автомобиль с одной из сторон испытывает повышенные нагрузки. При снятии негабарита необходимо дополнительного его зафиксировать.

ГАЗ САЗ 3507ГАЗ САЗ 3507

Подъем кузова cамосвала ГАЗ САЗ 3507


В противном случае груз давит на гидравлический механизм, вызывая его ускоренный износ. Помимо кузовной части, грузовая модификация ГАЗ 3307 испытывает часто проблемы с коррозией швов. Ошибочно транспортное средство воспринимается в качестве всепогодного грузовика. С одной стороны двигатель и сам корпус рассчитан на езду по грунтовым дорогам со следами гравия, но с другой стороны автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. Не реже 1 раза в 2 месяца проверяются швы на корпусе.

Даже если следов износа или коррозии не обнаружено, следует провести профилактическую обработку специальным составом. Регулярное его применение снизит риск длительного простоя.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

При длительной эксплуатации отмечаются незначительные протекания гидравлических элементов. Схема грузовика устроена таким образом, что при небольшой протечке ходовые качества ГАЗ не снижаются.

С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.

гидроцилиндр ГАЗ САЗ 3507гидроцилиндр ГАЗ САЗ 3507

Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507


Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:
  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных вещей;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр. В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки.
самосвал газ саз 3507самосвал газ саз 3507
Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию.
К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования. В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло.

Вернуться к оглавлению

Профилактический осмотр агрегатов

Технические неисправности легче предупредить, нежели пробовать их потом устранить. В полной мере это справедливо по отношению к универсальному грузовику ГАЗ. Конкурентным преимуществам машины стал доступный прайс и наличие необходимого парка запасных частей. При этом в инструкции по эксплуатации указаны сроки обязательного прохождения ТО.

Грузовые перевозки сопряжены со множеством рисков, поэтому необходимо выбрать надежный и относительно недорогой автомобиль. Таковым во всех отношениях является ГАЗ. Срок его гарантийной эксплуатации — 35 лет при условии соблюдения рекомендаций завода-изготовителя.

 газ 3507 наращенный борт  газ 3507 наращенный борт

Грузовик ГАЗ САЗ 3507 с наращенным деревянным бортом


К таковым относится забота о швах на кузове и водительской кабине. Для большей надежности они обрабатываются каждые 4 месяца. На втором месте находится гидравлическая система кузова ГАЗ. Не следует ее перегружать или использовать чрезмерно интенсивно. Аккуратность и разумное поведение водителя и грузчиков — основа длительной безаварийной эксплуатации проверенного временем грузовика.
ГАЗ-3507 (САЗ): история, технические характеристики, особенности

Горьковский автомобильный завод в СССР являлся одним из основных производителей легких и среднетоннажных грузовых машин. И по-прежнему сохраняет данные позиции в России. Одна из таких моделей - ГАЗ-3507 (САЗ).

Общие особенности

Рассматриваемый автомобиль представляет собой среднетоннажный грузовик с цельнометаллическим кузовом различных вариантов разгрузки, созданный на основе шасси ГАЗ-33072 (3309). Двойное обозначение его объясняется тем, что выпуском автомобиля на платформе ГАЗ занимался Саранский завод автосамосвалов.

газ 3507 саз

История

Серийное производство среднетоннажной модели 4 поколения 3307 начали в 1989 году в качестве преемника ГАЗ-53А. На основе ее разработали две модификации самосвалов: 3507-01 и 35072. В начале 2000-х было разработано шасси 3309, которое также использовали для них, в результате чего появились версии 35071 и 35072-10. В 2009 году был прекращен выпуск бензиновых модификаций на платформе 33072.

Шасси

Рама имеет штампованную, клепаную конструкцию. При этом для автомобиля ГАЗ-3507 (САЗ) ее немного изменили. Так, установили укороченную на 0,152 м заднюю раму, запасное колесо перенесли на 0,272 м назад. К тому же буксирный прибор 33072 заменили буксирными крюками на ГАЗ-САЗ-3507. Технические характеристики, приведенные далее, отличаются для каждой версии. Лишь колесная база для всех вариантов равна 3,77 м, передняя колея - 1,69 м, а задняя - 1,63 м.

характеристики газ саз 3507

Кабина

Кабину взяли от исходной модификации 3307. Во всех версиях она металлическая, двухдверная, двухместная. Оснащена отопителем, но кондиционер отсутствует. Сиденья имеют регулировку по высоте и углу наклона спинки. Рычаги управления гидравлическим приводом кузова находятся в кабине.

Платформа

Модификации автомобиля отличаются конструкцией, габаритными размерами кузова и способом его откидывания. Грузовая платформа версий 35071 и 3507-01 имеет длину 3,516 м, ширину - 2,28 м, высоту - 0,62 м (1,25 м с надставными бортами). Ее площадь равна 8 м2, объем - 5 м3. Наращенные борта увеличивают последний параметр в два раза. При этом боковые и задний борта откидные, поэтому разгрузка может быть осуществлена в три стороны.

газ саз 3507 технические характеристики

Позже появился новый вариант платформы для данных версий. Она отличается длиной (3,484 м) и шириной (2,304 м) от прежней.

Кузов самосвала оснащен телескопическим гидравлическим приводом одностороннего действия, состоящим из трех выдвигающихся секций, суммарная длина которых равна 0,667 м. Данный механизм обеспечивает опрокидывание кузова на 45° набок либо на 50° назад. Процесс опрокидывания и возврата в исходное положение занимает 30 секунд. Существуют варианты с итальянским приводом. Габаритные размеры данных версий составляют 6,471 м в длину, 2,456 м - в ширину, 2,32 м - в высоту (по кабине).

Модификации 35072 и 35072-10 имеют другой кузов. К тому же их подразделяют на версии 0000010 и 0000015. Габаритные размеры кузова составляют 3,05 м в длину, 2,337 м - в ширину и 0,586 м (0000010) либо 0,781 м (0000015 за счет наличия козырька) - в высоту. Площадь его пола равна 7,1 м2, объем с надставными бортами - 4 м3 (0000010) либо 5,4 м3 (0000015). У данных вариантов откидной только задний борт (усиленный у первой версии), следовательно, разгрузка может осуществляться только в этом направлении.

газ саз 3507 фото

Гидравлический привод также обеспечивает откидывание кузова исключительно назад на 50°. Длина таких машин составляет 6,163 м, ширина - 2,7 м, высота по кабине - 2,35 м. Причем 35072-10 чуть больше в длину и высоту. Визуально демонстрируют различия вариантов кузовов автомобиля ГАЗ-САЗ-3507 фото, представленные в статье.

Двигатель

Автомобиль встречается с двумя моторами: ЗМЗ-5231 (3507-01 и 35072) и ММЗ Д-245.7 E3 (35071 и 35072-10). У грузовика ЗМЗ-5231 бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, который имеет V-образную компоновку и мощность в 113 л. с. при 3200 об./мин и 294,3 Нм при 3500 об./мин. У автомобиля ММЗ Д-245.7 E3 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,75 л, оснащенный турбиной. Он имеет мощность 119 л. с. при 2400 об./мин и 413 Нм при 1300-1600 об./мин.

Трансмиссия

Все модификации ГАЗ-3507 (САЗ) оснащали 5-ступенчатой МКПП с однодисковым сухим сцеплением. Привод был на задние колеса.

Характеристики ГАЗ-САЗ-3507

Ходовая часть

Подвески крепились на четырех полуэллиптических продольных рессорах. Передняя имеет телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Задняя оснащена дополнительными рессорами. Дорожный просвет равен 265 мм. Дизельные автомобили укомплектованы рулевым механизмом типа винт-шариковой гайки с гидроусилителем, а бензиновые - глобоидным червяком с трехгребневым роликом без усилителя. Тормозная система - с пневмогидравлическим приводом и барабанными механизмами. Ручной тормоз - с тросовым приводом. Автомобиль оснащен 20-дюймовыми дисковыми колесами с радиальными пневматическими шинами.

Эксплуатационные качества

Двигатель определяет многие эксплуатационные характеристики ГАЗ-САЗ-3507. Так, обеспечивается возможность перевозки 4,125 т груза (4,325 т - с надставными бортами) на модели 3507-01 и 4,1 т - на 35072. При этом снаряженная масса первой модификации равна 3,6 т (надставные борта увеличивают ее на 200 кг), полная - 8 т. Для 35072 аналогичные параметры без надставных бортов равны 3,69 т и 7,94 т соответственно.

ГАЗ-САЗ-3507: технические характеристики

Грузовик 35071 способен транспортировать 4 т, а 35072 - 3,95 т. Значения снаряженной и полной массы для первой версии составляют 3,94 и 8,09 т, а для второй - 4,08 и 8,18 т. Также отличается расход топлива. Бензиновые версии тратят на 100 км при 60 км/ч 19,6 л, а дизельные - 14 л. Максимальная скорость равна 95 км/ч для 35072-10 и 90 км/ч - для прочих модификаций ГАЗ-3507 (САЗ).

Назначение

Нюансы использования рассматриваемых автомобилей определяются конструкцией кузова. Так, версии с трехсторонней разгрузкой предназначены для транспортировки сельскохозяйственных и других сыпучих грузов, а модификации с откидывающимся назад кузовом - для перевозки строительных материалов и прочих насыпных и навалочных грузов.

САЗ - наиболее примечательные модели

ГАЗ-САЗ-2507 новый самосвал Некст

Относительно недавно на рынке появился новый самосвал, использующий шасси Газон-Некст. Эту модель совместного производства заводов ГАЗ и САЗ сразу высоко оценили предприятия, работающие в сфере сельского хозяйства, строительства и коммунального обслуживания городов. Машина действительно получилась очень удачной — ее полезная нагрузка равна 4,5 тоннам, что сопоставимо с показателями автомобиля предыдущего поколения. Однако основным ее преимуществом стал объем кузова, который может варьироваться от 5 до 11,5 кубометров в зависимости от высоты бортов. За счет этого машина может использоваться для перевозки любых видов грузов — от сельскохозяйственной продукции до строительного мусора и влажного грунта. Кроме того, кузов самосвала ГАЗ-САЗ-25072 может разгружаться в три стороны, что позволяет использовать его в сочетании с различными видами сельскохозяйственной техники.

Ценность самосвала для предприятий, работающих в указанных сферах, очень высока. Дело в том, что на сегодняшний день у машины фактически нет конкурентов — автомобили, выпускающиеся зарубежными компаниями, очень дороги (цена больше в 1,5–3 раза), а отечественная техника имеет большие габариты и оснащается крупными моторами, требующими большого количества топлива. Поэтому Газон-Некст остается единственным на сегодняшний день компактным самосвалом российского производства, способным использоваться в любых отраслях экономики.

Стоит сказать, что это далеко не первый опыт совместного производства автомобилей ГАЗ и Саранским заводом автосамосвалов (САЗ). Сотрудничество двух предприятий началось еще в 1950-х годах. В моделях совместной разработки использовались достаточно оригинальные технические решения — чтобы узнать об этом подробнее, стоит рассмотреть наиболее примечательные автомобили, выпущенные двумя заводами.

Начало работы

Первой моделью, собранной на заводе САЗ, стал многоцелевой самосвал ГАЗ-93Б. Изначально он производился на Одесском автосборочном заводе, однако решением министерства было решено создать сборочную линию на тогдашнем Саранском механическом заводе.

В 1958 году была выпущена первая партия самосвалов, которые поставлялись на строительные и сельскохозяйственные предприятия страны. Их отличительной чертой был крупный цельнометаллический кузов объемом 3,2 кубических метра. По сравнению с базовым автомобилем ГАЗ-93, у которого он был деревянным и имел объем 1,65 кубических метра, это позволило получить существенное повышение надежности, а также уменьшить себестоимость перевозки продукции с малой объемной массой.

Самосвал ГАЗ-93Б

Самосвал ГАЗ-93Б

В 1959 году самосвальное производство стало крупносерийным — за год было выпущено более 8000 автомобилей. В 1960 году было решено выделить цех в самостоятельное предприятие — Саранский завод автосамосвалов, как он называется до сегодняшнего дня.

Первая разработка

В начале 60-х годов САЗ было поставлено первое серьезное конструкторское задание. Стране требовалась машина для автоматизированной погрузки корнеплодов в сельскохозяйственные агрегаты (сеялки, моечные и сортировочные машины). Результатом исследовательских работ стал оригинальный погрузчик САЗ-2500, который базировался на коротком самосвальном шасси ГАЗ-93Д.

САЗ-2500 самосвал

Погрузчик САЗ-2500

Кузов автомобиля имел объем 2,7 кубических метра и имел крепления для надставных деревянных бортов, которые увеличивали емкость до 5,2 кубических метров. Благодаря применению специального рычажного механизма с гидравлическим приводом он поднимался на высоту до 3 метров и наклонялся в таком положении на угол до 45 градусов. Машина могла также использоваться для автоматизированной погрузки сельскохозяйственной продукции в бурты, что расширило ее функциональность по сравнению с поставленным техническим заданием.

До 1966 года было произведено 4383 самосвала-погрузчика САЗ-2500.

Три оси для грузовика ГАЗ

В настоящий момент грузовики ГАЗ выпускаются только в двухосной модификации. Вся трехосная техника производится исключительно в Миассе на заводе УРАЛ. Однако в конце 60-х годов под Москвой проходил испытания трехосный автомобиль ГАЗ-САЗ 33–02, который участвовал в конкурсе между несколькими автомобильными производителями СССР.

В 1966 году было поставлено техническое задание на изготовление трехосного автомобиля повышенной грузоподъемности, который мог бы использоваться на крупных стройках, а также в междугородних перевозках. Разработки согласно этому заданию велись на заводе ГАЗ и ЗИЛ, а также отдельной командой конструкторского бюро ЗИЛ, которая впоследствии участвовала в создании завода КамАЗ.

Машина была похожа на ГАЗ-53А, однако сходство ограничивалось только внешним видом и несколькими общими узлами. Рама автомобиля разрабатывалась заново, а удлиненный кузов устанавливался на специальных подушках, которые поглощали большую часть нагрузок, снижая износ при перевозке грузов большой массы. На базе ГАЗ-33 САЗ также создал самосвал, кузов которого был всего на полметра короче, чем у исходной модели.

Газ-33 Самосвал

Самосвал ГАЗ-33

Грузоподъемность была равна 6 тоннам как в бортовом, так и в самосвальном варианте, а приводными были две задние оси, объединенные в общую «тележку». Стандартный мотор, использовавшийся на ГАЗ-53А, не подходил по причине чересчур малой тяги. Для автомобиля был разработан новый восьмицилиндровый карбюраторный агрегат объемом 5,53 литра и мощностью 135 лошадиных сил. В сущности, он представлял собой двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, приспособленный для работы на «сельскохозяйственном» бензине А-76. В конструкции автомобиля использовалась одноступенчатая раздаточная коробка с понижающим числом, а также одноступенчатая коробка отбора мощности, предназначенная для подключения навесного оборудования.

На испытаниях ГАЗ-САЗ 33–02 показал себя отлично. Его проходимость была намного выше, чем у ГАЗ-53А благодаря двум ведущим осям. Кроме того, он опередил прямого конкурента — ЗИЛ-170, который был прототипом КамАЗ-5320. Машина была признана пригодной для эксплуатации в тяжелых условиях, а также могла без особенных доработок отправляться в сельскохозяйственные предприятия и колхозы. Однако было принято сугубо политическое решение — от строительства завода в Набережных Челнах никто отказываться не собирался, и он должен был собирать принципиально иную модель техники. Проект ГАЗ-33 был забыт, а спустя некоторое время были выпущены соответствующие ему по основным характеристикам ЗИЛ-133 и ЗИЛ-133ГЯ с дизельным мотором производства Ярославского завода.

Автопоезд для сельского хозяйства

В 1984 году завод САЗ показал на выставке, приуроченной 60-летию становления советского автопрома, сельскохозяйственный автопоезд САЗ-6008. Он состоял из грузовика ГАЗ-4509 и специального прицепа ГКБ-8536. Автопоезд предназначался для перевозки зерновых, овощей и других продуктов сельского хозяйства с относительно малой объемной массой. Самосвальные платформа, установленные на грузовике и прицепе, могли откидываться на угол до 50 градусов в три стороны, что обеспечивало возможность их разгрузки без расцепления.

Самосвал-автопоезд САЗ 6008

Самосвал-автопоезд САЗ-6008

Интересно, что автопоезд был своеобразным концепт-каром. В форме автопоезда общественности впервые был представлен пятитонный дизельный грузовик, оснащавшийся мотором воздушного охлаждения. Для своего времени он был достаточно прогрессивным, однако после начала массовых поставок в СССР и затем в Россию техники зарубежного производства машина перестала пользоваться спросом. Автопоезд САЗ-6008 выпускался малой серией с 1986 по 1993 год — ориентировочно было выпущено около 500 штук.

Полный привод для самосвала

В 1991 году началось производство гражданской модификации грузовика ГАЗ-66–16. В это же время Саранскому заводу было поставлено техническое задание на выпуск полноприводного самосвала для сельского хозяйства и строительства в очень тяжелых условиях. В этот же год появился автомобиль под названием ГАЗ-САЗ-3530, который имел разгрузку на задний борт. В 1992 году из ворот завода вышла модель с индексом 3531, платформа которой могла опрокидываться на три стороны.

Машина пользовалась большим спросом лишь у специализированных организаций, обслуживавших нефтяные и газовые месторождения, а также у строителей, которые работали в условиях Крайнего Севера. Для сельского хозяйства она оказалась крайне неудобной. Водители жаловались на тесноту кабины, разработанной для применения в боевых условиях, а также на малую грузоподъемность, равную всего 2 тоннам.

Самосвал ГАЗ-66

Самосвал на базе полноприводного грузовика ГАЗ-66

При этом преимущество шасси, выражавшееся в невероятной проходимости, было полностью утрачено. Шасси поступали на САЗ уже без односкатной ошиновки заднего моста, а также системы централизованной подкачки колес и механических блокировок всех дифференциалов. В итоге проходимость была лишь немного выше, чем у тогдашнего популярного самосвала ГАЗ-САЗ-3507–01 и намного ниже, чем у современного «Садко».

Намного большим спросом пользовались переоборудованные конверсионные ГАЗ-66 в военной комплектации, которые также выпускались заводом САЗ в 1990-х годах. Благодаря своей проходимости они могли свободно передвигаться по мокрой пашне в груженом состоянии.

Современный автопоезд

В конце 90-х и начале 2000-х годов российские производители активно экспериментировали с переоборудованием компактной коммерческой техники для работы в составе автопоездов. САЗ не остался в стороне — эксперименты проводились даже с компактными УАЗами и Газелями.

Однако наиболее удачным вариантом считается небольшой автопоезд, построенный на шасси Валдай. Он получил наименование САЗ-3414 — такой автомобиль был предназначен для перевозки 7,5 тонн груза и мог использоваться в поездках на большие расстояния. Чаще всего такие транспортные средства использовались для перевозки крупногабаритных грузов с небольшой массой — например, пенопласта, минеральной ваты и прочих утеплителей. Кроме того, они нашли применение и в «челночных перевозках» благодаря возможности смены полуприцепов.

Автопоезд ГАЗ Валдай

Автопоезд на базе автомобиля Валдай

В продажу поступали не только стандартные варианты, но и автомобили, оснащенные дополнительными спальными отсеками, устанавливающимися на крышу или за кабину. Кроме того, на машины могли быть оборудованы коробкой отбора мощности, позволявшей использовать самосвальный полуприцеп.

Последние достижения

После выхода Газели-Некст Саранский завод автосамосвалов достаточно быстро представил свою новую модель — ГАЗ-САЗ-35125. Она представляет собой компактный самосвал трехсторонней разгрузки с кузовом объемом 3,45 метров кубических. При необходимости на него могут устанавливаться надставные борта, которые повышают емкость внутреннего пространства грузового отсека до 6,9 кубических метров.

Главная особенность модели — очень низкая погрузочная высота, позволяющая выполнять ручную загрузку без применения специальных механизмов. Стоит также отметить, что в производстве самосвального кузова используется итальянское оборудование Di Natali Bertelli, имеющее очень высокую надежность и долговечность. Компактный самосвал ГАЗ-САЗ-35125 пользуется большой популярностью в сфере гражданского и дорожного строительства, а также коммунального обслуживания.

 

Самосвал на базе Газели-Некст

Самосвал на базе Газели-Некст

В настоящее время продолжается активное сотрудничество ГАЗ и Саранского завода автосамосвалов. Оба предприятия обмениваются техническими решениями и документацией, что помогает им производить высококачественные автомобили, использующиеся в различных сферах деятельности человека. Специальная техника САЗ имеет ряд ключевых преимуществ:

  • Доступные цены;
  • Высокое качество производства и применение комплектующих известных брендов;
  • Гибкость производства, позволяющая делать автомобили максимально приспособленными к конкретным условиям работы.

Поэтому при дальнейшем развитии модельного ряда автомобилей ГАЗ стоит ожидать и появления новой техники САЗ — компактных самосвалов и уникальных автопоездов.

грузоподъемность, расход топлива и габариты


Выпускает самосвал ГАЗ-САЗ-35071 завод автосамосвалов в Саранске, на базе шасси среднетоннажного ГАЗ-3309, что влияет на технические характеристики ГАЗ-САЗ-35071.

Назначение грузовика – это перевозки по дорогам и магистралям с прочным покрытием, а также по грунтовой дороге. Машина осуществляет разгрузку материалов в автоматическом режиме.

Основные характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-35071

  • Вес грузов – до 4 т;
  • Базовый объем – 5 м3;
  • С дополнительными бортами – 10 м3;
  • Угол опрокидывания назад – 50°, в бок – 45°;
  • Время подъема – 15 с;
  • Габариты платформы – 3516х2280х620 мм;
  • Распределенная нагрузка на задний мост – 5870 кг, на переднюю ось – 2060 кг;
  • Масса в снаряженном состоянии – 3940 кг;
  • Полный вес – 8090 кг;
  • Колесная база – 3770 мм;
  • Клиренс – 265 мм;
  • Габарит самосвала – 6476×2400×2461 мм.
Размеры ГАЗ-САЗ-35071

Размеры ГАЗ-САЗ-35071

Описание кузова

Производитель устанавливает на базовое шасси стальной кузов с откидывающимися бортами. Разгрузка может выполняться в обе боковые стороны и назад.

Предусмотрена опциональная установка:

  • Каркаса с тентом;
  • Надставных бортов повышенной высотности;
  • Помощников бортов;
  • Уплотнителей бортов.

В паспорте самосвала указывается, что он имеет сельскохозяйственное назначение и подходит для разгрузки. Гидравлический привод обеспечивает подъем и опрокидывание кузова.

Кузов ГАЗ-САЗ-35071 с тентом

Кузов ГАЗ-САЗ-35071 с тентом

Параметры двигателя и устройство ходовой

На самосвал ГАЗ-САЗ-35071 устанавливается силовой блок модели Д-245.7 Е3, изготовленный на Минском моторном заводе.

Двигатель является рядным четырехтактным устройством с турбонаддувом. При работе используется прямой впрыск топлива и система охлаждения.

Двигатель Д-245.7 Е3

Двигатель Д-245.7 Е3

Дизельный мотор обеспечивает на выходе 87,5 кВт мощности. Наибольший крутящий момент 413 Нм обеспечивается при частоте вращения коленвала 1500 об/мин. Коленчатый вал может вращаться с максимальными оборотами 2400 об/мин.

Согласно испытаниям, удельный расход топлива в автомобиле ГАЗ-САЗ-35071 при скорости 60 км/час — не более 14 л/100 км.

Вместе с двигателем движение обеспечивает коробка передач, которая способна разогнать машину до скорости максимум 90 км/час. КПП имеет 5 ступеней переключения скоростей и механическое управление.

В шасси модели ГАЗ-САЗ-35071 задний мост приводной, а передняя ось — ведомая. В ходовую часть входит зависимая рессорная подвеска. Гидроамортизаторы телескопического исполнения стоят на передней оси.

Тормозная система – двухконтурная, с барабанными механизмами, установленными на всех 4-х колесах. Блок рулевого привода — без гидроусилителя.

Привод рабочих органов

Привод рабочего оборудования включается через коробку отбора мощности (КОМ). Устройство является механическим блоком, объединенным с насосом и краном управления. Все они функционируют на одной скорости. КОМ подключается к шестерне заднего хода на коробке передач. С помощью рычагов водитель управляет КОМ прямо из кабины.

КОМ ГАЗ-САЗ-35071

КОМ ГАЗ-САЗ-35071

Чем оборудован самосвал

Расположение основных узлов самосвала ГАЗ-САЗ-35071

Расположение основных узлов самосвала ГАЗ-САЗ-35071

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 оборудован стандартной кабиной на 2 места, за которой находится цельнометаллическая платформа площадью 8 м2 на вспомогательной раме. По периметру платформа имеет борта, которые сзади и по бокам откидываются. Откидывающиеся элементы смонтированы на поворотных шарнирах и снабжены специальными устройствами для облегчения закрывания. Фиксация производится вручную. В нужный момент разгрузки они раскрываются.

В стандартном исполнении высота бортов самосвала — 62 см. Их можно наращивать до 1,25 м посредством наставных панелей. Увеличение высоты позволяет получить объем кузова больше в 2 раза. Таким образом, повышается вместимость, что удобно при перевозке габаритных и легких грузов.

Гидроцилиндр опрокидывания

Гидроцилиндр опрокидывания ГАЗ-САЗ-35071

Гидроцилиндр опрокидывания ГАЗ-САЗ-35071

Платформа ГАЗ САЗ-35071 опрокидывается при включении телескопического гидроцилиндра. Он состоит из 3-х элементов, обеспечивающих наибольший ход 670 мм. Резервуар с маслом для гидросистемы объемом 16 л находится на раме. Давление в гидроприводе создается шестеренчатым насосом НШ 32УК-3, расположенным на КОМ. Крутящий момент к приводу насоса передается от промежуточного вала КПП.

Необходимое направление разгрузки устанавливается переключателями крана управления. В поднятом положении платформа фиксируется механическим упором. Водитель управляет разгрузкой и подъемом платформы непосредственно из кабины. Один рычаг включает отбор мощности, а вторым выбирается направление разгрузки. Рычаги выведены на специальную панель с вырезами, расположенную на полу.

Видео по теме: Самосвал ГАЗ-САЗ-35071


ГАЗ-3507 (САЗ): технические характеристики

Общие особенности

Рассматриваемый автомобиль представляет собой среднетоннажный грузовик с цельнометаллическим кузовом различных вариантов разгрузки, созданный на основе шасси ГАЗ-33072 (3309). Двойное обозначение его объясняется тем, что выпуском автомобиля на платформе ГАЗ занимался Саранский завод автосамосвалов.

История

Серийное производство среднетоннажной модели 4 поколения 3307 начали в 1989 году в качестве преемника ГАЗ-53А. На основе ее разработали две модификации самосвалов: 3507-01 и 35072. В начале 2000-х было разработано шасси 3309, которое также использовали для них, в результате чего появились версии 35071 и 35072-10. В 2009 году был прекращен выпуск бензиновых модификаций на платформе 33072.

Шасси

Рама имеет штампованную, клепаную конструкцию. При этом для автомобиля ГАЗ-3507 (САЗ) ее немного изменили. Так, установили укороченную на 0,152 м заднюю раму, запасное колесо перенесли на 0,272 м назад. К тому же буксирный прибор 33072 заменили буксирными крюками на ГАЗ-САЗ-3507. Технические характеристики, приведенные далее, отличаются для каждой версии. Лишь колесная база для всех вариантов равна 3,77 м, передняя колея — 1,69 м, а задняя — 1,63 м.

Кабина

Кабину взяли от исходной модификации 3307. Во всех версиях она металлическая, двухдверная, двухместная. Оснащена отопителем, но кондиционер отсутствует. Сиденья имеют регулировку по высоте и углу наклона спинки. Рычаги управления гидравлическим приводом кузова находятся в кабине.

Платформа

Модификации автомобиля отличаются конструкцией, габаритными размерами кузова и способом его откидывания. Грузовая платформа версий 35071 и 3507-01 имеет длину 3,516 м, ширину — 2,28 м, высоту — 0,62 м (1,25 м с надставными бортами). Ее площадь равна 8 м2, объем — 5 м3. Наращенные борта увеличивают последний параметр в два раза. При этом боковые и задний борта откидные, поэтому разгрузка может быть осуществлена в три стороны.

Позже появился новый вариант платформы для данных версий. Она отличается длиной (3,484 м) и шириной (2,304 м) от прежней.
Кузов самосвала оснащен телескопическим гидравлическим приводом одностороннего действия, состоящим из трех выдвигающихся секций, суммарная длина которых равна 0,667 м. Данный механизм обеспечивает опрокидывание кузова на 45° набок либо на 50° назад. Процесс опрокидывания и возврата в исходное положение занимает 30 секунд. Существуют варианты с итальянским приводом. Габаритные размеры данных версий составляют 6,471 м в длину, 2,456 м — в ширину, 2,32 м — в высоту (по кабине).
Модификации 35072 и 35072-10 имеют другой кузов. К тому же их подразделяют на версии 0000010 и 0000015. Габаритные размеры кузова составляют 3,05 м в длину, 2,337 м — в ширину и 0,586 м (0000010) либо 0,781 м (0000015 за счет наличия козырька) — в высоту. Площадь его пола равна 7,1 м2, объем с надставными бортами — 4 м3 (0000010) либо 5,4 м3 (0000015). У данных вариантов откидной только задний борт (усиленный у первой версии), следовательно, разгрузка может осуществляться только в этом направлении.

Гидравлический привод также обеспечивает откидывание кузова исключительно назад на 50°. Длина таких машин составляет 6,163 м, ширина — 2,7 м, высота по кабине — 2,35 м. Причем 35072-10 чуть больше в длину и высоту. Визуально демонстрируют различия вариантов кузовов автомобиля ГАЗ-САЗ-3507 фото, представленные в статье.

Двигатель

Автомобиль встречается с двумя моторами: ЗМЗ-5231 (3507-01 и 35072) и ММЗ Д-245.7 E3 (35071 и 35072-10). У грузовика ЗМЗ-5231 бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, который имеет V-образную компоновку и мощность в 113 л. с. при 3200 об./мин и 294,3 Нм при 3500 об./мин. У автомобиля ММЗ Д-245.7 E3 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 4,75 л, оснащенный турбиной. Он имеет мощность 119 л. с. при 2400 об./мин и 413 Нм при 1300-1600 об./мин.

Трансмиссия

Все модификации ГАЗ-3507 (САЗ) оснащали 5-ступенчатой МКПП с однодисковым сухим сцеплением. Привод был на задние колеса.

Ходовая часть

Подвески крепились на четырех полуэллиптических продольных рессорах. Передняя имеет телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Задняя оснащена дополнительными рессорами. Дорожный просвет равен 265 мм. Дизельные автомобили укомплектованы рулевым механизмом типа винт-шариковой гайки с гидроусилителем, а бензиновые — глобоидным червяком с трехгребневым роликом без усилителя. Тормозная система — с пневмогидравлическим приводом и барабанными механизмами. Ручной тормоз — с тросовым приводом. Автомобиль оснащен 20-дюймовыми дисковыми колесами с радиальными пневматическими шинами.

Эксплуатационные качества

Двигатель определяет многие эксплуатационные характеристики ГАЗ-САЗ-3507. Так, обеспечивается возможность перевозки 4,125 т груза (4,325 т — с надставными бортами) на модели 3507-01 и 4,1 т — на 35072. При этом снаряженная масса первой модификации равна 3,6 т (надставные борта увеличивают ее на 200 кг), полная — 8 т. Для 35072 аналогичные параметры без надставных бортов равны 3,69 т и 7,94 т соответственно.

Грузовик 35071 способен транспортировать 4 т, а 35072 — 3,95 т. Значения снаряженной и полной массы для первой версии составляют 3,94 и 8,09 т, а для второй — 4,08 и 8,18 т. Также отличается расход топлива. Бензиновые версии тратят на 100 км при 60 км/ч 19,6 л, а дизельные — 14 л. Максимальная скорость равна 95 км/ч для 35072-10 и 90 км/ч — для прочих модификаций ГАЗ-3507 (САЗ).

Назначение

Нюансы использования рассматриваемых автомобилей определяются конструкцией кузова. Так, версии с трехсторонней разгрузкой предназначены для транспортировки сельскохозяйственных и других сыпучих грузов, а модификации с откидывающимся назад кузовом — для перевозки строительных материалов и прочих насыпных и навалочных грузов.
Источник: fb.ru

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071: описание и технические характеристики

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 — продукт Саранского завода автосамосвалов. Техника использует базовое шасси среднетоннажного грузовика ГАЗ и является представителем самостоятельной линейки самосвальных автомобилей.

ГАЗ-САЗ-35071 самосвал: технические характеристики

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 помещается на базовое шасси ГАЗ-3309, что во многом определяет его технические особенности. Машина предназначена для использования на дорогах и шоссе с твердым покрытием и приспособлена для движения по легкому бездорожью. Из-за особенностей подвески базового шасси самосвал не пригоден для тяжелого бездорожья и может выполнять простейшие операции по перевозке и автоматической разгрузке различных материалов.

Кузов

Саранский завод устанавливает в качестве рабочего блока на базовое шасси металлический кузов с откидными бортами. Разгрузка самосвала производится в три стороны: влево, назад и вправо. Опционально могут устанавливаться:

  • помощники бортов;
  • надставные борта увеличенной высоты;
  • уплотнители бортов;
  • тент с закрепленным на нем каркасом.

По заявлению самого производителя самосвала, техника предназначена преимущественно для перевозки сельскохозяйственных грузов. Техника подходит для разгрузки мелкосыпучих материалов. Подъем кузова осуществляется через гидравлическую систему с телескопическим цилиндром.

Двигатель и трансмиссия

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 оснащается силовым агрегатом Минского моторного завода модели Д-245.7 Е3. Исходя из маркировки двигателя, можно сразу понять, что агрегат принадлежит к третьему экологическому классу. Для отечественной техники один это факт является серьезным достижением.

Двигатель принадлежит к классу рядных четырехтактных агрегатов с турбонаддувом, системой охлаждения и прямым впрыском топлива. Дизельный мотор выдает 87,5 кВт выходной мощности. Контрольные испытания показали, что удельный расход солярки при движении автомобиля на скорости 60 км/ч не превышает 14 литров на 100 км. Максимальный крутящий момент достигается на 1500 оборотах коленвала и составляет 413 Нм. Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя равняется 2400 об/мин.

В дополнение к двигателю устанавливается пятиступенчатая коробка переключения передач с механическим управлением. КПП принадлежит к синхронизированному типу. Вместе с двигателем узел разгоняет автомобиль до 90 км/ч максимальной транспортной скорости.

Ходовая часть представляет собой рессорную зависимую подвеску с амортизаторами телескопической конструкции гидравлического типа на передней оси. Задний мост является ведущим, передняя ось — ведомой. Тормозная система двухконтурного типа использует барабанные механизмы на задних и передних колесах. Рулевое управление без гидроусилителя.

КОМ

Для управления рабочими процессами самосвал ГАЗ-САЗ-35071 оснащается коробкой отбора мощности. Агрегат представляет собой механический узел, совмещенный с насосом и краном управления и работающий на одной скорости. Привод КОМ — от шестерни заднего хода коробки передач. ОМ управляется из кабины водителя специальными рычагами.

Рабочие характеристики и габаритные размеры

  • снаряженная масса — 3940 кг;
  • полная масса — 8090 кг;
  • распределение на переднюю ось — 2060 кг;
  • распределение на заднюю ось — 5870 кг;
  • угол опрокидывания платформы назад — 50 градусов;
  • угол опрокидывания платформы в бок — 45 градусов;
  • габаритные размеры автомобиля — 6476×2400×2461 мм;
  • габаритные размеры платформы — 3516х2280х620 мм;
  • объем базовый — 5 м3;
  • с надставными бортами — 10 м3;
  • время подъема/опускания платформы — 15 секунд.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

ГАЗ-3507 (САЗ): история, технические характеристики, особенности

Горьковский автомобильный завод в СССР был одним из основных производителей легких и средних грузовых автомобилей. И до сих пор сохраняет эти позиции в России. Одной из таких моделей является ГАЗ-3507 (САЗ).

Общие характеристики

Этот автомобиль представляет собой среднетоннажный грузовик с цельнометаллическим кузовом различных вариантов выгрузки, созданный на базе шасси ГАЗ-33072 (3309). Двойное обозначение связано с тем, что Саранский завод самосвалов занимался производством автомобиля на платформе ГАЗ.

История

Серийное производство модели средней мощности 4 поколения 3307 началось в 1989 году как преемник ГАЗ-53А. На его основе были разработаны две версии самосвалов: 3507-01 и 35072. В начале 2000-х годов было разработано шасси 3309, которое также использовалось для них, в результате чего появились версии 35071 и 35072-10. В 2009 году производство модификаций бензина на платформе 33072 было прекращено.

Шасси

Рама имеет штампованную клепаную конструкцию.В то же время для ГАЗ-3507 (САЗ) он был немного изменен. Итак, мы установили заднюю раму, укороченную на 0,152 м, запасное колесо было перенесено на 0,272 м назад. Кроме того, буксирное устройство 33072 было заменено буксирными крюками на ГАЗ-САЗ-3507. Спецификации ниже отличаются для каждой версии. Только колесная база для всех вариантов составляет 3,77 м, передняя колея 1,69 м, а задняя колея 1,63 м.

Кабина

Кабина была взята из оригинальной модификации 3307. Во всех версиях она металлическая, двухдверная, двухместная.Оборудован обогревателем, но нет кондиционера. Сиденья имеют регулировку по высоте и угол наклона спинки. Гидравлические рычаги управления кузовом находятся в кабине.

Платформа

Модификации автомобиля отличаются конструкцией, габаритными размерами кузова и способом его наклона. Грузовая платформа версий 35071 и 3507-01 имеет длину 3,516 м, ширину 2,28 м, высоту 0,62 м (1,25 м с удлинителями). Его площадь составляет 8 м 2 , объем - 5 м 3 .Увеличенные стороны увеличивают последний параметр в два раза. В этом случае боковая и задняя стороны складываются, поэтому разгрузка может осуществляться в трех направлениях.

Позже появилась новая версия платформы для этих версий. Он имеет длину (3484 м) и ширину (2304 м) от старого.

Кузов грузовика оборудован телескопическим гидроприводом простого действия, состоящим из трех выдвижных секций, общая длина которых составляет 0,667 м. Этот механизм обеспечивает опрокидывание корпуса на 45 ° в сторону или на 50 ° назад.Процесс наклона и сброса занимает 30 секунд. Есть варианты с итальянским драйвом. Габаритные размеры этих версий составляют 6,471 м в длину, 2,456 м в ширину, 2,32 м в высоту (в салоне).

Модификации 35072 и 35072-10 имеют разные корпуса. Кроме того, они подразделяются на версии 0000010 и 0000015. Габаритные размеры корпуса составляют 3,05 м в длину, 2,373 м в ширину и 0,586 м (0000010) или 0,781 м (0000015 из-за наличия забрала) - в высоту. ,Его площадь составляет 7,1 м 2 , объем с надстройками - 4 м 3 (0000010) или 5,4 м 3 (0000015). В этих вариантах складывается только задняя дверь (усиленная в первом варианте), поэтому разгрузка может осуществляться только в этом направлении.

Гидравлический привод также обеспечивает наклон корпуса назад на 50 °. Длина таких машин составляет 6,163 м, ширина - 2,7 м, высота по салону - 2,35 м. А 35072-10 немного больше по длине и высоте. Наглядно демонстрируют отличия в вариантах кузовов автомобилей ГАЗ-САЗ-3507, фотографии которых представлены в статье.

Двигатель

Автомобиль встречает два мотора: ЗМЗ-5231 (3507-01 и 35072) и ММЗ Д-245.7 Е3 (35071 и 35072-10). У грузовика ЗМЗ-5231 бензиновый 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л, который имеет V-образную компоновку и мощность 113 л. из. при 3200 об / мин и 294,3 Нм при 3500 об / мин. Автомобиль ММЗ Д-245.7 Е3 с 4-цилиндровым дизельным двигателем объемом 4,75 л, оснащенный турбиной. Он имеет емкость 119 литров. из. при 2400 об / мин и 413 Нм при 1300-1600 об / мин. Коробка передач

Все модификации ГАЗ-3507 (САЗ) были оснащены 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач с однодисковым сухим сцеплением.Привод был в задних колесах.

Шасси

Подвески были прикреплены к четырем полуэллиптическим продольным пружинам. Спереди установлены телескопические гидравлические амортизаторы двойного действия. Задняя часть оснащена дополнительными пружинами. Дорожный просвет составляет 265 мм. Дизельные автомобили оснащены рулевым механизмом, таким как гайка с гидроусилителем, а бензином - глобоидный червяк с трехвалковым роликом без усилителя. Тормозная система - с пневмогидравлическим приводом и барабанными механизмами.Ручной тормоз - с тросовым приводом. Автомобиль оснащен 20-дюймовыми дисковыми колесами с радиально-пневматическими шинами.

Производительность

Двигатель определяет многие эксплуатационные характеристики ГАЗ-САЗ-3507. Таким образом, можно перевезти 4 125 тонн груза (4 325 тонн - с надставками) на модели 3507-01 и 4,1 тонны на 350,72. При этом масса первой модификации составляет 3,6 тонны (удлинители увеличивают ее на 200 кг), всего - 8 тонн. Для 35072 аналогичные параметры без расширений равны 3.69 тонн и 7,94 тонн соответственно.

Грузовик 35071 способен перевозить 4 тонны, а 35072 - 3,95 тонны. Значения загруженного и полного веса для первой версии

.

ГАЗ-3507: общее описание и характеристики

Надежная автомобильная техника, используемая для выполнения различных транспортных операций, всегда была и остается почитаемой в среде потребителей. Одним из таких широко востребованных автомобилей является ГАЗ-3507, характеристика которого будет представлена ​​в этой статье.

Назначение

Этот грузовик используется для перевозки, а также механизированной выгрузки сельскохозяйственной продукции и товаров, сыпучих материалов для строительных целей (щебень, песок и т. Д.).). Важно сразу отметить, что перевозка бетонных смесей и других растворов с помощью ГАЗ-3507 запрещена. Также не допускается использование грузовика в качестве самосвала, работающего на карьерах.

Историческая справка

ГАЗ-3507 был запущен на Горьковском автомобильном заводе в 1984 году. В процессе создания машины приоритет был отдан максимизации объединения его узлов и агрегатов. Благодаря этому грузовик получил большое количество конструктивных элементов от своего «прародителя» (3307), что обеспечило в результате доступную стоимость автомобиля.

Дизайн также практически не изменился, несколько улучшена только кабина водителя. Кроме того, модель 3507 получила 152 мм заднюю раму, укороченную, и вместо буксировочных крюков использовалось специальное устройство.

Технические характеристики

ГАЗ-3507, технические характеристики которого указаны ниже, довольно прост в эксплуатации и обслуживании. В качестве основных показателей работы грузовика стоит отметить следующие:

  • Собственная общая масса - 8000 кг.
  • Снаряженная масса 3800 кг.
  • Индекс грузоподъемности 4250-4400 кг.
  • Максимальная скорость движения составляет 90 км / ч.
  • Колесная формула полноприводная.
  • Количество мест в салоне составляет 2.
  • Длина машины составляет 6470 мм.
  • Ширина 2460 мм.
  • Высота 2350 мм.
  • Кузов имеет объем от 5 до 10 куб. м.

Power point

ГАЗ-3507 оборудован двигателем ММЗ Д-245.7. Двигатель четырехтактный, имеет четыре цилиндра, наддув газовой турбины, жидкостное охлаждение и соответствует требованиям и требованиям стандарта Евро-1. ,Рабочий объем двигателя составляет 4,75 литра, а мощность - 122,4 лошадиных силы.

Общее описание устройства грузового автомобиля

ГАЗ-3507, фото которого представлено в статье, имеет уникальный дизайн, позволяющий выполнять разгрузку с трех сторон (слева, справа, сзади). Также у машины есть дополнительные доски. Платформа поднимается за счет активации гидравлического цилиндра телескопического типа, который имеет убирающиеся звенья. В каком направлении грузить содержимое кузова водитель выбирает самостоятельно, для этого ему необходимо освободить съемные шарниры шарниров, расположенные у основания платформы.Если тело нужно повернуть налево, то правые шарниры отпускаются, если вправо - то левое, если сзади - два передних. Такой кузов востребован, потому что время его разгрузки минимально.

От двигателя к платформе энергия передается от использования коробки отбора мощности, которая управляется из кабины водителя с помощью рычага, который имеет два положения: «подъем» и «нейтраль». На корпусе коробки закреплен масляный насос из штампованной листовой стали, оснащенный фильтром и пробкой для выпуска воздуха.

Кабина водителя достаточно удобна, однако степень ее комфорта значительно уступает всем западным аналогам. Во время езды очень сильно ощущается вибрация, а шумоизоляция практически отсутствует. Механическая коробка передач грузового автомобиля имеет четыре ступени и обладает высокой степенью надежности. Также доступны сухая однодисковая муфта и одна гипоидная главная передача. Рулевой механизм снабжен глобоидным червяком и трехреберным роликом.

ГАЗ-3507 выпускался заводом без учета требований комфорта.В частности, автомобиль не имеет гидроусилителя руля, поэтому для поворота рулевого колеса требуются впечатляющие физические усилия. Приборная панель машины оснащена датчиками от предыдущей модели и имеет слегка переработанный внешний вид. Каждое устройство дает возможность контролировать все ключевые системы грузовиков.

Типичные неисправности

Самым проблемным местом для автомобиля является кузов. Это связано с тем, что он очень плохо защищен от внешних факторов, а в случае превышения допустимой нагрузки (это бывает очень часто) он просто начинает расходиться, сварные швы рвутся.В некоторых случаях пользователи начинают усиливать конструкцию кузова дополнительными каналами и планками, но это не приносит желаемого результата. Также проблемной зоной является гидравлический цилиндр, по которому периодически начинают течь манжеты.

В целом никаких серьезных трудностей любая поломка автомобиля у водителя не вызывает, так как нет недостатка в запчастях для этого автомобиля, а их стоимость очень демократичная и доступная.

,

Самосвал САЗ-3507: описание, характеристики

Уже много лет на базе грузовика ГАЗ-53 выпускается уникальный самосвал САЗ-3507. Он заслужил уважение не только у русских фермеров. Его часто везут в страны Европы для использования на сельскохозяйственных работах.

Внешний вид

ГАЗ-САЗ-3507 выпускается с более короткой рамой. Его запасное колесо расположено под кузовом, за сиденьем водителя. Подвеска - на пружинах, но только на передних, установлены амортизаторы.

Топливный бак находится под сиденьем водителя. Сразу за дверью находится заливная горловина. Следует отметить, что CAZ-3507 считался среднетоннажным грузовиком в советское время. По своему качеству он превзошел многих своих конкурентов. Поэтому завод выпускал его в больших количествах.

Двигатель

Автомобиль САЗ-3507 оснащен двигателем карбюраторного типа. Может работать не только на бензине, но и на природном газе. Двигатель V-образный, имеет 8 цилиндров.Расход топлива составляет около 20-25 литров на каждые сто километров. Для грузовика это совсем немного.

Объем двигателя составляет 4,25 л. Максимальная мощность составляет 115 литров. из. Для грузовика СССР это очень хорошие показатели.

Трансмиссия

Механическое переключение передач самосвала САЗ-3507 состоит из 4 ступеней. Оснащен однодисковой муфтой, а также одной главной коробкой передач.

Несмотря на то, что производство таких грузовиков на сегодняшний день приостановлено, они все еще в пути.Именно поэтому в Интернете вы можете увидеть множество предложений по его продаже. А автомобилистов активно интересуют его технические характеристики и особенности.

Самосвальное оборудование

Из груза самосвал САЗ-3507 высвобождается при откидывании кузова. Разгрузка может происходить как назад, так и в сторону. Сам корпус выполнен из металла. Этот вариант очень удобен. В конце концов, разгрузка требует минимального количества времени и совсем не требует труда.

Под кузовом находится гидравлический привод, который приводит платформу в движение.Корпус опускается и поднимается благодаря гидравлическому цилиндру и жидкому маслу. И вы можете контролировать опускание и подъем с помощью специального клапана с тремя клапанами (опускание, реверс, безопасность). Управление этим краном происходит непосредственно из кабины водителя.

Ремонт и техническое обслуживание самосвала его владельцам не доставляют особых хлопот. Ведь автомобиль обладает рядом преимуществ:

  • Салон с капотом. Это означает, что все агрегаты имеют удобный доступ.
  • Двигатель устроен четко.Соответственно его нельзя починить.
  • Самосвал адаптирован для работы даже в суровых климатических условиях.
  • Запчасти для грузовиков унифицированы, то есть доступны и всегда в продаже.

Цена на САЗ-3507 варьируется в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния. В среднем это не более 500-600 тысяч рублей.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *