Характеристики БЕЛАЗ-7540. Обзор самосвала БЕЛАЗ-7540
Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — самосвал БЕЛАЗ-7540В
Технические характеристики БЕЛАЗ-7540
Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2
Мощность | 309 кВт (420 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 491 Н*м |
Удельный расход топлива | 228 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем цилиндров | 22,3 л |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2
Мощность | 265 кВт (360 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 275 Н*м |
Удельный расход топлива | 230 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем цилиндров | 22,3 л |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C
Мощность | 298 кВт (400 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 898 Н*м |
Удельный расход топлива | 228 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем цилиндров | 10,8 л |
Диаметр цилиндра | 125 |
характеристики и цены, фотографии и обзор
БелАЗ-7540 – компактный и маневренный карьерный самосвал с грузоподъемностью не более 30 тонн. Разработан для эксплуатации на карьерах и разрезах с крайне тяжелыми горнотехническими условиями подъема вынимаемой горной породы.
Кроме того, может активно использоваться при строительстве транспортных магистралей, крупных гидротехнических сооружений, промышленных объектов, а также для перевозки сырья по территории предприятий перерабатывающей промышленности.
Карьерный самосвал БелАЗ-7540 крайне прост в обслуживании, отличается высокой эксплуатационной надежностью и полностью адаптирован к российскому климату.
Дизайн БелАЗ-7540 максимально практичен. Немного выступающий капот занимает всю лицевую часть самосвала. Под капотом расположен массивный прямой бампер со встроенной оптикой, а по бокам капота расположены лестницы, ведущие на верхнюю часть металлических крыльев. Кабина смещена к левому борту, имеет одну боковую дверь и панорамное остекление.
Внутри такой же практичный интерьер, как и экстерьер самосвала: информативная панель приборов, эргономичное расположение органов управления, подрессоренное кресло водителя и дополнительное боковое сидение для пассажира.
Линейка 30-тонников БелАЗ-7540 включает 4 модификации, которые отличаются не только технической начинкой, но и габаритами:
- Версии 7540А и 7540В идентичны: длина – 7110 мм, ширина по зеркалам – 4560 мм, высота по козырьку – 3930 мм.
- Версия 7540Е немного длиннее – 7160 мм, но ниже – 3900 мм.
- В свою очередь модификация 7540К самая длинная из всех исполнений – 7410 мм.
При этом во всех случаях колесная база самосвала составляет 3550 мм, а клиренс (дорожный просвет) равен 330 мм. Колея передних и задних колес машин серии БелАЗ-7540 равна соответственно 2820 и 2400 мм.
Во всех исполнениях (при базовой комплектации) снаряженная масса самосвала не превышает 22 600 кг, при этом полная масса вписывается в рамки 52 600 кг с учетом максимальной грузоподъемности в 30 000 кг.
БелАЗ-7540 оснащается металлическим кузовом сварной конструкции с треугольным профилем на версиях 7540А, 7540В и 7540К, а также специальной углевозной платформой ковшового типа с высокими бортами на модификации 7540Е. Во всех вариантах кузов дополнен передним выступающим козырьком для защиты кабины от обломков породы, системой безопасности FOPS, подогревом днища и устройством механического стопорения в поднятом положении. Максимальный угол подъема кузова составляет 53 градуса, а за процесс подъема отвечают телескопические гидроцилиндры с тремя ступенями, одна из которых двойного действия. Для управления гидроцилиндрами используется объединенный с рулевым управлением гидравлический контур, питаемый насосами шестеренного типа.
Что касается вместимости кузова, то в базовом исполнении (на модификациях 7540А, 7540В и 7540К) геометрическая вместимость составляет 15,1 м³ при загрузке до бортов или же 19,2 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Углевозный кузов на модификации 7540Е вмещает около 24,7 м³ груза при загрузке вровень с бортами и 28,2 м³ при загрузке с шапкой.
- БелАЗ-7540А комплектуется V-образным дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-240ПМ2 с непосредственным впрыском топлива, 12-ю цилиндрами и рабочим объемом 22,3 литра. Его отдача составляет 420 л.с. мощности и около 1491 Нм крутящего момента. Работает двигатель в паре с гидромеханической 5-ступенчатой трансмиссией с электрогидравлическим управлением, которая позволяет разогнать самосвал до 50 км/час.
- Для модификаций БелАЗ-7540В и БелАЗ-7540Е предусмотрен менее производительный дизель ЯМЗ-240М2, который при том же рабочем объеме выдает всего 360 л.с. мощности и 1275 Нм крутящего момента. Данный мотор получает в помощники 3-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию, но может разгонять самосвал до тех же 50 км/час.
- А вот на БелАЗ-7540К ставится импортный дизельный силовой агрегат CUMMINS QSM11-C с рядной 6-цилиндровой конструкцией, мокрым картером и интеллектуальным непосредственным впрыском. Его рабочий объем составляет всего 10,8 литра, но это не мешает добиваться высокой производительности: 400 л.с. мощности и порядка 1898 Нм крутящего момента. Как и ЯМЗ-240ПМ2, двигатель CUMMINS QSM11-C работает в паре с 5-ступенчатой гидромеханикой и может разгонять самосвал до 50 км/час.
Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через двухвальную карданную систему по схеме «двигатель – гидромеханика – ведущий задний мост». При этом используются шарнирные карданные валы открытого типа с игольчатыми подшипниками, а передний вал крепится к двигателю через упругую муфту. Ведущий мост на БелАЗ-7540 механический, дифференциального типа, с одноступенчатой главной передачей, передаточное число которой равно 3,167.
Построены эти «30-тонные» самосвалы на сварной лонжеронной раме из высокопрочной низколегированной стали с продольными лонжеронами коробчатого сечения, соединенными поперечинами. Подвеска по кругу полностью зависимая, пневмогидравлическая, с продольными рычагами и поперечной штангой, а также интегрированными гидроамортизаторами (по два на каждой оси).
Тормозная система самосвала включает четыре подсистемы: рабочая (колесные барабанные тормоза с раздельным пневмоприводом), стояночная (колодочный механизм постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи с пружинным приводом и пневмоуправлением), вспомогательная (гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу трансмиссии с электроуправлением), а также запасная (стояночный тормоз + рабочий контур рабочей тормозной системы).
В список базового оборудования карьерных самосвалов серии БелАЗ-7540 производитель включает: жидкостную систему предпускового подогрева, систему пожаротушения с дистанционным управлением, систему централизованной смазки, камневыталкиватели, камнеотбойники (за исключением исполнения 7540Е), отопитель салона, регулируемую рулевую колонку и устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии.
Дополнительно самосвал можно оборудовать: кондиционером, вторым отопителем и электроподогревом зеркал.
Конечная цена поставки БелАЗ-7540 согласовывается индивидуально при оформлении заказа.
Отзывы
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
Самосвалы БЕЛАЗ, КАМАЗ (технические характеристики)
Карьерный самосвал БелАЗ-7540В грузоподъемностью 30 тонн предназначен
для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых, разработках
полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и
гидротехнических объектов.
Карьерный самосвал БелАЗ-7548А грузоподъемностью 30 тонн предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов.
Назначение: Марка: КамАЗ Модель (серия): 45142 Модификация: 010-02 Технические характеристики самосвалов КамАЗ 45142 010-02
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
|
|
|
В этой статье приведены основные технические характеристики самосвалов и номера основных узлов и деталей различных моделей.
По номерам узлов и деталей можно проследить за конструктивными изменениями от машины к машине.
Таблицу, в которой представлена эволюция узлов и деталей, также можно использовать для заказа запчастей, как в нашей компании, так и в других.
Хотелось бы отметить, что самые ранние модели до сих пор эксплуатируются на некоторых предприятиях.
Технические характеристики самосвалов грузоподъемностью 27-30 тонн БЕЛАЗ-540А, БЕЛАЗ-7522, БЕЛАЗ-7540А, БЕЛАЗ-7540В, БЕЛАЗ-7540К:
Технические характеристики | БЕЛАЗ-540А | БЕЛАЗ-7522 | БЕЛАЗ-7540А | БЕЛАЗ-7540В | БЕЛАЗ-7540К |
Габаритные размеры: | |||||
длина, мм | 7250 | 7250 | 7250 | 7250 | 7250 |
ширина, мм | 3480 | 3480 | 3480 | 3480 | 3480 |
высота, мм | 3580 | 3500 | 3560 | 3560 | 3560 |
Грузоподъемность, кг | 27000 | 30000 | 30000 | 30000 | 30000 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 21000 | 21525 | 22600 | 22600 | 22600 |
Масса полная, кг | 48000 | 51525 | 52600 | 52600 | 52600 |
База, мм | 3550 | 3550 | 3550 | 3550 | 3550 |
Колея | |||||
передних колес, мм | 2800 | 2800 | 2800 | 2800 | 2800 |
задних колес, мм | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 | 2400 |
Радиус поворота, мм | 8700 | 8700 | 8700 | 8700 | 8700 |
Максимальная скорость, км/ч | 55 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Расход топлива, л/100км | 100 | 98,5 | 115 | 98 | |
Двигатель | ЯМЗ-240 | ЯМЗ-240М2 | ЯМЗ-240ПМ2 | ЯМЗ-240М2-1 | QSM11-С400 Т3 |
Объем двигателя, л | 22,3 | 22,3 | 22,3 | 10,8 | 10,8 |
Мощность номинальная, л.с. | 360 | 360 | 420 | 425 | 425 |
Коробка передач | ГМП 3+1 | ГМП 3+1 | ГМП 5+2 | ГМП 3+1 | ГМП 5+2 |
Размер шин | 18.00-25″ | 18.00-25″ | 18.00-25″ | 18.00-25″ | 18.00-25″ |
Эволюция узлов и деталей самосвалов грузоподъемностью 27-30 тонн БЕЛАЗ-540А, БЕЛАЗ-7522, БЕЛАЗ-75401, БЕЛАЗ-7540А, БЕЛАЗ-7540В, БЕЛАЗ-7540К:
Наименование сборочных единиц, деталей | БЕЛАЗ-540А | БЕЛАЗ-7522 | БЕЛАЗ-75401 | БЕЛАЗ-7540А | БЕЛАЗ-7540В | БЕЛАЗ-7540К |
Радиатор масляный | 540-1013010 | 540-1013010 | 540-1013010 | 540-1013010 | 540-1013010 | |
Водомасляный теплообменник | 7548-1013160-10 | 7548-1013160-10 | 7548-1013160-10 | 754831-1714160 | ||
Топливный бак | 540А-1101010 | 540А-1101010 | 7540-1101010-20 | 7540N-1101010 | 7540N-1101010 | 7540N-1101010 |
Радиатор водяной | 540А-1301010 | 540А-1301010 | 540А-1301010 | 540А-1301010 | 540А-1301010 | 7540К-1300008 |
Привод вентилятора правый в сборе | 548-1308030 | 548-1308030 | 548-1308030 | 75406-1308030 | 75406-1308030 | 75406-1308030 |
Привод вентилятора левый в сборе | 548-1308031 | 548-1308031 | 548-1308031 | 75406-1308031 | 75406-1308031 | 75406-1308031 |
Ролик натяжной правый в сборе | 548А-1308111 | 548А-1308111 | 548А-1308111 | 75404-1308110 | 75404-1308110 | 75404-1308110 |
Ролик натяжной левый в сборе | 548А-1308110 | 548А-1308110 | 548А-1308110 | 75404-1308111 | 75404-1308111 | 75404-1308111 |
Гидромеханическая передача | 540А-1700004-01 | 540А-1700004-11 | 75401-1700004 | 7540-1700004-01 | 75406-1700004 | 7540-1700004-01 |
Фрикцион первой передачи | 540-1701310 | 540-1701310-01 | 540-1701310-01 | 7548-1711400 | 75485-1701310 | 7548-1711400 |
Фрикцион второй передачи | 540-1701380 | 540-1701380-01 | 540-1701380-01 | 7548-1711500 | 7548-1711500 | 7548-1711500 |
Фрикцион понижающего диапазона | 7548-1711600-01 | 7548-1711600-01 | ||||
Фрикцион повышающего диапазона | 7548-1711700-01 | 7548-1711700-01 | ||||
Фрикцион заднего хода | 540-1701450 | 540-1701450-01 | 540-1701450-01 | 75485-1701450 | ||
Золотниковая коробка | 540-1712110-40 | 531-1712110-02 | 531-1712110-02 | 7548-1712210-10 | 531-1712110-02 | 7548-1712210-10 |
Насос масляный в сборе | 540-1712010-32 | 540-1712010-32 | 540-1712010-32 | 7555-1704010-11 | 540-1712010-32 | 7555-1704010-11 |
Корпус пилотов | 548А-1712600-01 | 548А-1712600-01 | 548А-1712600-01 | |||
Механизм управления ГМП | 7548-1712410-20 | 7548-1712410-20 | ||||
Радиатор масляный ГМП | 540-1714010 | 540-1714010 | 540-1714010 | 540-1714010-02 | 540-1714010-02 | 540-1714010-02 |
Согласующая передача в сборе | 540А-1731002-10 | 540А-1731002-20 | 75401-1731002-10 | 7540-1731002 | 7522-1731002 | 7547-2208013 |
Карданный вал заднего моста | 540-2201010-30 | 540-2201010-30 | 540-2201010-30 | 7540-2201010-03 | 7522-2201010-02 | 7540-2201010-03 |
Карданный вал привода ГМП | 540-2208012-01 | 540-2208012-02 | 540-2208012-02 | 540-2208012-03 | 540-2208012-03 | 7555Е-2202010-10 |
Муфта упругая | 540А-2208013 | 540А-2208013 | 540А-2208013 | 540А-2208013 | 540А-2208013 | 540А-2208013 |
Картер ведущего моста в сборе | 540-2401010-10 | 540-2401010-20 | 540-2401010-20 | 7540-2401010 | 540-2401010-20 | 7540-2401010 |
Передача главная | 540-2402010 | 540-2402010-10 | 540-2402010-10 | 7540-2402010 | 540-2402010 | 7540-2402010 |
Шестерня ведущая и ведомая | 540-2402020-10 | 540-2402020-10 | 540-2402020-10 | 7540-2402020 | 540-2402020-10 | 7540-2402020 |
Чашка дифференциала | 540-2403014-10 | 540-2403014-10 | 540-2403014-10 | 75405-2403012 | 75405-2403012 | 75405-2403012 |
Рама в сборе | 540А-2800010 | 540А-2800010 | 75401-2800010 | 7540А-2800010 | 75406-2800010 | 7540А-2800010 |
Цилиндр подвески передней | 540-2907020-10 | 540-2907020-11 | 540-2907020-11 | 540-2907020-11 | 540-2907020-11 | 540-2907020-11 |
Цилиндр подвески задней | 540-2917020-10 | 540-2917020-11 | 540-2917020-11 | 540-2917020-11 | 540-2917020-11 | 540-2917020-11 |
Штанга передней подвески | 540-2909490 | 540-2909490 | 540-2909490 | 7540-2909014-02 | 7540-2909014-02 | 7540-2909014-02 |
Штанга задней подвески | 540-2919500 | 540-2919500 | 540-2919500 | 7540-2919014-02 | 7540-2919014-02 | 7540-2919014-02 |
Вилка задней подвески | 540-2919410-11 | 7540-2919411 | 7540-2919411 | 7540-2919411 | 7540-2919411 | 7540-2919411 |
Шкворень задней подвески в сборе | 540-2919429-20 | 540-2919429-30 | 540-2919429-30 | 540-2919429-40 | 540-2919429-40 | 540-2919429-40 |
Передняя ось в сборе | 540-3000008-10 | 540-3000015-01 | 540-3000015-01 | 7523-3000014-01 | 7523-3000014-01 | 7523-3000014-01 |
Кулак поворотный правый | 540-3001014-40 | 540-3001014-50 | 540-3001014-50 | 540-3001014-50 | 540-3001014-50 | 540-3001014-50 |
Кулак поворотный левый | 540-3001015-40 | 540-3001015-50 | 540-3001015-50 | 540-3001014-50 | 540-3001014-50 | 540-3001014-50 |
Рычаг рулевой правый | 548-3001030 | 548-3001030 | 548-3001030 | 7523-3001030-10 | 7523-3001030-10 | 7523-3001030-10 |
Рычаг рулевой левый | 548-3001031 | 548-3001031 | 548-3001031 | 7523-3001031-10 | 7523-3001031-10 | 7523-3001031-10 |
Тяга рулевая в сборе | 540-3003052-01 | 540-3003052-02 | 540-3003052-02 | 7523-3003052 | 7523-3003052 | 7523-3003052 |
Наконечник правый | 540-3003062-10 | 540-3003062-10 | 540-3003062-10 | 7523-3003062 | 7523-3003062 | 7523-3003062 |
Наконечник левый | 540-3003063-10 | 540-3003063-10 | 540-3003063-10 | 7523-3003062 | 7523-3003062 | 7523-3003062 |
Колесо без шины в сборе | 540-3101012-02 | 410-3101012 | 410-3101012 | 410.3101031-01 | 410.3101031-01 | 410.3101031-01 |
Рулевой механизм | 540-3401005-01 | 540-3401005-01 | 540-3401005-01 | 7548-3401005 | 75481-3401005 | 75474-3401005 |
Гидроусилитель руля | 540-3405010-05 | 540-3405010-06 | 540-3405010-06 | |||
Цилиндр поворота | 7548-3429009 | 7548-3429009 | 7548-3429009 | |||
Кабина | 540-5000024-20 | 548А-5000024-50 | 75401-50000024 | 75481-5000024-30 | 75481-5000024-30 | 75481-5000012 |
Платформа | 540А-8500010 | 7540-8500010-10 | 540А-8500010 | 7540А-8500010 | 7540А-8500010 | 7540А-8500010 |
Цилиндр опрокидывающего механизма | 540-8603010-01 | 540-8603010-10 | 540-8603010-10 | 540А-8603009-30 | 540-8603010-20 | 540-8603010-20 |
Панель управления ЦОМ | 540-8607110 | 540А-8607204 | 540А-8607204 | 540А-8607204-20 | 540А-8607204-20 | 7540А-8607204 |
15 August 2016 г.
ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» является одним из крупнейших в мире производственных комплексов по выпуску тяжёлых транспортно-технологических машин для обеспечения производства горнорудной и металлургической промышленности, создания крупных гидротехнических сооружений и дорожно-транспортных магистралей. Основная продукция предприятия — это карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 450 т, самосвалы повышенной проходимости, фронтальные колёсные погрузчики и бульдозеры, тягачи-буксировщики, специальные транспортные средства для подземных работ, поливооросительные машины, шлаковозы и тяжеловозы для металлургических предприятий, аэродромные тягачи, а также другая техника, применяемая в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн в эксплуатацииПродукция, производимая Белорусским автомобильным заводом, востребована практически во всех регионах мира. Основными потребителями техники ОАО «БЕЛАЗ» являются горнодобывающие предприятия России, страны ближнего и дальнего зарубежья. За всю историю продукция предприятия была отправлена в более чем 70 стран мира.
Производственные возможности ОАО «БЕЛАЗ» в настоящее время определяются широким использованием информационных технологий и оборудования с программным управлением. С двух сборочных конвейеров БЕЛАЗа ежегодно сходит более двух тысяч машин различной грузоподъемности, которые, по желанию заказчика, могут комплектоваться узлами и системами ведущих мировых производителей.
Данный обзор посвящен серийной и новой технике ОАО «БЕЛАЗ», которая предназначена как для добычи полезных ископаемых в условиях открытых карьеров, так и для работ по созданию крупных гидротехнических сооружений, дорожно-транспортных магистралей – самосвалам БЕЛАЗ грузоподъемностью от 30 до 60 тонн, а также новой продукции филиала ОАО «БЕЛАЗ» в г.Могилеве – шарнирно-сочлененным самосвалам МОАЗ повышенной проходимости грузоподъемностью от 25 до 50 тонн.
Следуя политике постоянного повышения технического уровня и качества узлов и систем техники с маркой «БЕЛАЗ», направленной на повышение эффективности эксплуатации белорусских карьерных машин, специалистами предприятия постоянно ведутся работы по совершенствованию серийно выпускаемой техники и созданию самосвалов нового поколения большой производительности и высокого технического уровня.
В каждом классе грузоподъёмности выпускаются самосвалы нескольких модификаций и исполнений в зависимости от комплектации, условий эксплуатации, а также наличия дополнительных системам по заказу потребителей. Новая техника ОАО «БЕЛАЗ» разрабатывается в научно-техническом центре предприятия, включающим в себя управление главного конструктора, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, которые и обеспечивают разработку, изготовление и проведение заводских испытаний новой продукции. После проведения комплекса испытаний и подготовки производства новые машины начинают производить серийным способом.
Самосвалы грузоподъёмностью 30 тонн.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540K грузоподъемностью 30 тонн
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7540 грузоподъёмностью 30 т выпускаются на шинах диагональной конструкции размерностью 18.00-25. В зависимости от комплектации различными дизельными двигателями, ГМП и платформами подразделяются на ряд модификации. По заказу потребителей машины комплектуются дополнительными системами, агрегатами и узлами.
Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов грузоподъемностью 30 тонн серии БЕЛАЗ-7540:
Самосвал карьерный | БЕЛАЗ-7540А | БЕЛАЗ-7540В | БЕЛАЗ-7540C | БЕЛАЗ-7540Е | БЕЛАЗ-7540K | БЕЛАЗ-7540R | |||
Грузоподъёмность, т | 30 | ||||||||
Модель двигателя | ЯМЗ 240ПМ2 | ЯМЗ 240М2-1 | ММЗ Д-280 | ЯМЗ 240М2-1 | Cummins QSM11-C | Cummins KT19-C | |||
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 309 (420) | 265 (360) | 312,5 (425) | 265 (360) | 298 (405) | 317 (430) | |||
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 1491/ 1600 | 1275/ 1600 | 1913/ 1500 | 1275/ 1600 | 1898/ 1400 | 1730/ 1500 | |||
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт. ч | 228 | 230 | 225 | 230 | 229 | 231 | |||
Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА | — | — | Tier I | — | Tier III | — | |||
Гидромеханическая передача, количество передач | ГМП (5+2) | ГМП (3+1) | ГМП (5+2) | ГМП (3+1) | ГМП (5+2) | ГМП (3+1) | |||
Геометрический объём кузова, м3 | 15 | 15 | 15 | 24,6 | 15 | 15 | |||
Объём кузова с шапкой «2:1» | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 28,1 | 19,2 | 19,2 |
За последнее время на предприятии проделан большой объем работ по разработке и изготовлению новых образцов техники, в том числе в классе грузоподъемности 30 тонн. Так, сегодня изготовлены и уже поставлены на серийное производство новые машины: карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540K с высокоэффективным дизельным двигателем QSM11-C мощностью 298 кВт, который соответствует требованиям стандарта экологии Tier III, БЕЛАЗ-7540С с новым двигателем с центральной крыльчаткой системы охлаждения и охлаждением наддувочного воздуха Д-280 мощностью 312 кВт, совместного производства Минского моторного завода и Тутаевского моторного завода, карьерный самосвал, разработанный по заказу потребителей – БЕЛАЗ-7540R с двигателем Cummins KT-19C мощностью 317 кВт.
Особую нишу занимает новая разработка ОАО «БЕЛАЗ» карьерный самосвал БЕЛАЗ-75440. От серийных машин БЕЛАЗ-75440 отличается новым дизайном, увеличенной до 32 тонн грузоподъемностью, а также рядом новаторских конструкторских решений, способствующим увеличению эксплуатационного ресурса машины, а пока опытный образец данного самосвала проходит комплекс испытаний.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75440 грузоподъемностью 32 тонны
Самосвалы грузоподъёмностью 45 тонн серии БЕЛАЗ-7547
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75473 грузоподъемностью 45 тонн
В классе самосвалов грузоподъемностью 42–45 тонн ОАО «БЕЛАЗ» предлагает две серии машин – БЕЛАЗ-7547 и БЕЛАЗ-7545. Машины серии БЕЛАЗ-7547 выпускаются на предприятии с 2000 года. За годы эксплуатации самосвалы данного семейства хорошо зарекомендовавшая себя в работе в хозяйствах многих стран мира, среди которых Россия, Чехия, Китай, Польша, Румыния, Египет, Казахстан и т.д. В серию входит несколько модификаций самосвалов с дизельными двигателями производства разных фирм и платформами различной ёмкости. Каждая модификация самосвала имеет свои исполнения. Это обусловлено как различными климатическими условиями их эксплуатации, так и комплектацией по заказу потребителей, в том числе системой многодисковых маслоохлаждаемых тормозов, вариантом системы охлаждения дизеля с четырёхрядными радиаторами и центральной крыльчаткой, дополнительным отопителем и т.д.
Модификации самосвалов комплектуются диагональными бескамерными шинами размерности 21.00-35 при этом грузоподъемность у самосвалов будет составлять 42 тонны, при комплектации шинами размером 21.00R35 радиальной конструкции данный параметр увеличится до 45 тонн. Каждая модификация имеет различные исполнения: по заказу потребителей машины комплектуются дополнительными системами и альтернативными агрегатами и узлами. Предусмотрена поставка самосвалов с платформами увеличенной ёмкости:
— платформа, геометрическая ёмкость 27,4 м3, с шапкой 31,7 м3;
— платформа с задним бортом, геометрическая ёмкость 28,5 м3, с шапкой 33,9 м3;
— платформа для перевозки лёгких сыпучих грузов, в том числе каменного угля, геометри-ческой ёмкостью 35,9 м3 с шапкой 43,3 м3.
Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7547 грузоподъёмностью 45 тонн:
Самосвал карьерный | БЕЛАЗ-7547 | БЕЛАЗ-75473 |
Грузоподъёмность, т | 45 | |
Модель двигателя | ЯМЗ 240НМ2 | КТА 19-С |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 368 (500) | 448 (600) |
Максимальный крутящий момент Нм/об/мин | 1815/1600 | 2237/1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт. ч | 224 | 219 |
Гидромеханическая передача, количество передач | ГМП(5+2) | |
Геометрический объём кузова, м3 | 21,5 / 27,4 / 28,5 / 35,9 | |
Объём кузова с шапкой «2:1» | 27,6 / 31,7 / 33,9 / 43,3 | |
Радиус поворота, м | 10,2 | |
Масса эксплуатационная, кг | 33100(комплектация в базовом исполнении) | |
Масса полная, кг | 78100 | |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Самосвалы грузоподъёмностью 45 тонн серии БЕЛАЗ-7545.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75450 грузоподъемностью 45 тоннСерия БЕЛАЗ-7545 представляет новое поколение 45-тонных самосвалов, разработанных в соответствии с современными требованиями рынка. За основу при создании новой серии карьерных самосвалов было принято направление по совершенствованию конструкции узлов и систем, соответствию вновь предъявляемым международным требованиям по безопасности, экологии и эргономике. Новые машины обладают высокий ресурсом эксплуатации за счет применения новых конструктивных решений по раме, направляющему аппарату подвески, оперению. Проектирование самосвалов осуществлялось с учетом богатого опыта эксплуатации предыдущего поколения 45-тонных и 55-тонных самосвалов (серия БЕЛАЗ-7555) с реализацией наиболее удачных технических решений и дальнейшей унификацией узлов с самосвалами серии БЕЛАЗ-7555. В результате самосвалы серии отлично зарекомендовали себя в работе, прежде всего, в карьерах горнодобывающих предприятий Российской Федерации.
В число преимуществ новой серии самосвалов входят:
— В конструкции тормозной системы всех самосвалов серии применена система многодисковых маслоохлаждаемых тормозов, которая позволяет работать самосвалу в сложных дорожных условиях, в том числе при организации технологического цикла с грузом «вниз».
— Уменьшена колесная база (в сравнении с предыдущим поколением машин) с 4200 мм до 4000 мм, что позволило повысить маневренность самосвалов за счет уменьшения радиуса поворота с 10,2 м до 9 м,
— Применение топливного и масляного баков унифицированных с БЕЛАЗ-7555 позволило увеличить время работы без дозаправки до 20 часов,
— В конструкции применяется два теплообменника повышенной эффективности для охлаждения масла ГМП и ММОТ, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации техники в тяжелых условиях,
— Применен дисковый стояночный тормоз вместо барабанного, что обеспечивает лучшее обслуживание тормозной системы, обеспечивает снижение нагрузок на подшипники главной передачи и увеличивает эффективность системы.
В классе самосвалов серии БЕЛАЗ-7545 грузоподъёмностью 45 т заводом также выпускается несколько модификаций с различными дизельными двигателями. Система охлаждения дизеля выполнена в комплектации с высокоэффективными радиаторами и центральной отключаемой крыльчаткой, для обеспечения работы в различных климатических условиях. Каждая модификация самосвала имеет свои исполнения. Это обусловлено как различными климатическими условиями их эксплуатации, так и комплектацией по заказу потребителей. Все модификации в основном комплектуются бескамерными шинами размерности 21.00-35 диагональной конструкции или по заказу потребителей предусмотрена установка радиальных шин 21.00R35. В стандартную комплектацию самосвалов входит предпусковой подогреватель двигателя, система пожаротушения с дистанционным включением, централизованная система смазки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии с блокировкой платформы, система контроля загрузки и топлива, отопительно-кондиционерный блок.
В этом году в экспериментальном цехе предприятия собрана новая модель карьерного самосвала данного семейства БЕЛАЗ-75454 с новым дизельным двигателем шведской компании Scania DC16, впервые установленного на шасси БЕЛАЗовской техники. Двигатель соответствует самым последним современным экологическим стандартам Stage 4а (Tier IV). Мощность силовой установки новой модели БЕЛАЗ – 448 кВт. Новая продукция предприятия ориентирована на потребителей тех стран, где эксплуатируется техника с повышенными требованиями по контролю выбросов вредных веществ. Прежде всего, это рынок стран Европы. Так большой интерес к самосвалу БЕЛАЗ-75454 был проявлен посетителями Международной выставки «Автострада-2016», которая проходила в г.Кельце (Польша) 31 – 2 июня 2016 года, где экспонировался натурный образец машины. После окончания работы выставки самосвал был продан Европейским потребителям.
Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7545 грузоподъёмностью 45 тонн:
Самосвал карьерный | БЕЛАЗ-75450 | БЕЛАЗ-75453 | БЕЛАЗ-75454 |
Грузоподъёмность, т | 45 | ||
Модель двигателя | CumminsQSX 15-С | CumminsКТА 19-С | ScaniaDC16 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 448 (600) | 448 (600) | 478 (640) |
Максимальный крутящий момент Нм / об/мин | 2779/1400 | 2237/1550 | 3043/1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт. ч | 209 | 219 | 221 |
Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА | Tier III | — | Tier IV |
Гидромеханическая передача, количество передач | ГМП(5+2) | ||
Геометрический объём кузова, м3 | 21,5 | ||
Объём кузова с шапкой «2:1» | 27,7 | ||
Радиус поворота, м | 9 | ||
Масса эксплуатационная, кг | 35000(комплектация в базовом исполнении) | ||
Масса полная, кг | 80000 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Самосвалы грузоподъёмностью 55-60 тонн
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555В грузоподъемностью 55 тоннЗа последние годы на ОАО «БЕЛАЗ» по рекомендациям потребителей проведена большая работа по совершенствование конструкции самосвалов грузоподъемности 55–60 тонн.
В настоящее время самосвалы данного класса объединены в серию БЕЛАЗ-7555. Машины выпускаются для разных условий эксплуатации в основном на шинах диагональной конструкции размерности 24.00-35, но по заказу потребителей комплектуются и радиальными шинами 24.00R35, что повышает их эксплуатационные качества и производительность. Модификации самосвалов отличаются рядом конструктивных особенностей.
Модификация БЕЛАЗ-7555D грузоподъемностью 55 тонн предназначена для транспортировки лёгких сыпучих грузов и каменного угля.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555F грузоподъемностью 55 тонн комплектуется дизельным двигателем с QSK19-С, который соответствует требованиям безопасности по выбросам отработавших газов класса Tier III.
Модификация самосвала БЕЛАЗ-7555Е грузоподъёмностью 60 тонн изготовлена на шинах радиальной конструкции 24.00R35. В связи с увеличением грузоподъемностью на самосвале усилены несущие конструкции и узлы трансмиссии на самосвал установлен мощный перспективный дизель Cummins серии QSК19-С, который соответствует требованиям стандарту экологии Tier II. Грузоподъёмность в приведенном выше интервале устанавливается в зависимости от условий эксплуатации и комплектации самосвалов по заказу потребителей.
Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 имеют следующие конструктивные преимущества:
— Все машины серии комплектуются с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами задних колёс самосвала. Многодисковые маслоохлаждаемые тормозные механизмы позволяют на 10…20% увеличить среднетехническую скорость при движении на уклоне и уменьшить время срабатывания тормозных механизмов в 4-5 раз за счет эффективности ММОТ и принудительной системой охлаждения. При этом увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов.
— С целью увеличения ресурса самосвалов проведена модернизация рамы в зоне третьей поперечины – введены литые фланцы.
— Разработана конструкция упругой муфты уменьшенной жесткости с целью снижения нагруженности карданного вала.
— Для улучшения условий эксплуатации и диагностики ГМП внедрена автоматическая система управления и диагностики (САУ ГМП), что позволило значительно сократить время на ТО и ТР, повысить эксплуатационные характеристики машин, увеличить ресурс и надежность за счет поддержания оптимальных рабочих режимов и исключить «человеческий фактор» при выборе и переключении передач.
Основные параметры технических характеристик карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555 грузоподъёмностью 55-60 тонн:
Самосвал карьерный | БЕЛАЗ-7555В | БЕЛАЗ-7555D | БЕЛАЗ-7555Е | БЕЛАЗ-7555F | БЕЛАЗ-7555H | БЕЛАЗ-7555I |
Грузоподъёмность, т | 55 | 60 | 55 | 55 | 60 | |
Модель двигателя | CumminsКТТА 19-С | CumminsКТТА 19-С | CumminsQSК 19-С | CumminsQSК 19-С | CumminsКТТА 19-С | LiebherrD 9512 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 522 (700) | 522(700) | 559 (750) | 522 (700) | 522(700) | 565(757) |
Максимальный крутящий момент Нм/об/мин | 2731/1400 | 2731/1400 | 3084/1300 | 2983/1500 | 2731/1400 | 3600/1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт. ч | 209 | 209 | 211 | 226 | 209 | 210 |
Уровень выбросов отработавших газов двигателя в соответствии с ЕРА | — | — | Tier I | Tier III | — | Tier II |
Гидромеханическая передача, количество передач | ГМП(6+1) | |||||
Геометрический объём кузова, м3 | 22,7 / 50,0 / 28,0 / 22,3 | |||||
Объём кузова с шапкой «2:1» | 33,3 / 57,9 / 37,3 / 35,3 | |||||
Радиус поворота, м | 9 | |||||
Масса эксплуатационная, кг | 40500 | 41500 | 44100 | 40500 | 40500 | 44100 |
(комплектация в базовом исполнении) | ||||||
Масса полная, кг | 95500 | 96500 | 104100 | 95500 | 104100 | 95500 |
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
За последнее время на предприятии созданы две новые модели карьерных самосвалов в данном классе грузоподъемности – это БЕЛАЗ-7555Н грузоподъемностью 55 тонн и БЕЛАЗ-7555I грузоподъемностью 60 тонн. БЕЛАЗ-7555Н отличается использованием новой планетарной коробкой передач и модернизированным ведущим мостом – cегодня данная модель карьерного самосвала проходит комплекс заводских испытаний. На БЕЛАЗ-7555I применяется новый современный мощный дизельный двигатель Liebherr D 9512. Так большой интерес к самосвалу был проявлен посетителями Международной выставки «Автострада-2016», которая проходила в г.Кельце (Польша) 31 – 2 июня 2016 года, где экспонировался натурный образец машины. После окончания работы выставки самосвал был продан Европейским потребителям.
Шарнирно-сочлененные самосвалы «МОАЗ»
Филиал ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в г. Могилеве разработал и изготовил опытные образцы шарнирно-сочлененных самосвалов МОАЗ-75041 грузоподъемностью 27, МОАЗ-7506 грузоподъемностью 36 тонн и МОАЗ-75035 грузоподъемностью 50 тонн.
Данные машины предназначены для транспортирования грунта и сыпучих материалов на строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной промышленности, промышленности стройматериалов, в тяжелых дорожных условиях, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.
В настоящее время самосвалы МОАЗ-75041 грузоподъемностью 27 и МОАЗ-75036 грузоподъемностью 36 тонн успешно прошли приёмочные испытания, самосвал-МОАЗ-75035 грузоподъемностью 50 тонн уже летом текущего года поступит в эксплуатирующую организацию для прохождения приемочных испытаний. Данная линейка машин по своим техническим характеристикам соответствует уровню лучших зарубежных аналогов.
Одной из основных конструктивных особенностей самосвалов является наличие шарнирно-сочлененной рамы, существенно повышающей маневренность машин, позволяя эффективно вести работы на ограниченной площади.
Самосвалы разработаны по одной компоновочной схеме и имеют высокую степень унификации по основным узлам и системам, что в свою очередь позволяет оптимизировать проведение технического обслуживания. Продуманная компоновка машин обеспечивает легкий доступ к точкам осмотра и технического обслуживания. Полностью открываемый капот и опрокидывающаяся кабина облегчают доступ к двигателю, фильтрам, насосам, радиатору, шлангам, трансмиссии.
На опытных образцах самосвалов установлены:
— Высокоэффективные двигатели фирмы “Cummins” с электронной системой управления, соответствующие экологическим нормам Tiеr3, мощностью от 261 до 447 кВт. Воздушный фильтр двигателя имеет три ступени очистки – предварительная, первичная и вторичная очистка. Система предпускового подогрева двигателя, устанавливаемая на самосвале, существенно улучшает его запуск в холодное время года. Система контроля расхода топлива «OMNICOMM», позволяет отслеживать не только расход топлива, но и осуществлять мониторинг всех эксплуатационных параметров двигателя.
– Современная автоматическая гидромеханическая передача “Allison” с тормозом-замедлителем. Система автоматического управления коробкой передач отслеживает наиболее важные характеристики самосвала в процессе работы машины, обеспечивает плавное и точное переключение ступеней, оптимизирует соотношение нагрузка/скорость и как следствие расход топлива. Система управления коробкой передач автоматически выполняет выбор и включение необходимой передачи в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Данная система помогает водителю машины поддерживать заданный уровень скорости, обеспечивает плавное переключение передач в любых дорожных условиях, уменьшает рывки при переключении передач, благодаря чему повышается эффективность работы оператора, снижается его утомляемость в течение рабочего дня.
– Двухдиапазонная раздаточная коробка передач с распределением крутящего момента 1:2 позволяет эффективно использовать самосвал в различных дорожных ус¬ловиях. Установленные межосевые и межколесные дифференциалы с блокировкой значительно повышают проходимость машины в условиях бездорожья;
– Надежная тормозная система с маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ), установленными на всех колёсах машины, обеспечивает повышенный срок службы тормозов, управляемое и безопасное замедление, снижает затраты на техобслуживание при любых условиях эксплуатации. Моторный тормоз-замедлитель выходной мощности позволяет осуществлять безопасное и эффективное торможение во время любых условий эксплуатации, а также безопасное замедление на спусках с ограничением нагрузки на рабочую тормозную систему.
– Кабина, устанавливаемая на самосвалы, разработана с учетом эргономических требований. Сиденье водителя, оснащенное пневмоподвеской, обеспечивает комфортные условия работы оператора. Кроме того, сама кабина подрессорена и изолирована от рамы, что способствует лучшему поглощению вибраций и понижение уровня шума. В силовой каркас кабины для обеспечения безопасности интегрированы системы ROPS и FOPS.
Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-75041
Самосвал МОАЗ-75041 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 27 тоннОсновные технические характеристики
Номинальная грузоподъемность, кг | 27000 |
Двигатель | Cummins QSM11-C350 |
номинальная мощность, кВт/л.с | 261 / 350 |
Распределение полной массы, кг: — на передний мост — на заднюю тележку | 20 680 35 320 |
Максимальная скорость на горизонтальном участке дороги, км/ч | 50 |
Погрузочная высота, мм | 2 990 |
Наименьший внешний радиус поворота, м | 9 |
Колесная база, мм: 1-2 2-3 | 4 273 1 700 |
Дорожный просвет, мм | 395 |
Вместимость кузова, м³, не менее: — геометрическая — номинальная | 13 16,5 |
Высота в положении разгрузки, мм | 6 740 |
Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-7506
Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-7506 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 36 тонн
Основные технические характеристики
Номинальная грузоподъемность, кг | 36000 |
Двигатель | Cummins QSX15-C450 |
номинальная мощность, кВт/л.с | 336 / 450 |
Распределение полной массы, кг: — на передний мост — на заднюю тележку | 23 000 49 000 |
Максимальная скорость на горизонтальном участке дороги, км/ч | 60 |
Погрузочная высота, мм | 3 060 |
Наименьший внешний радиус поворота, м | 9 |
Колесная база, мм: 1-2 2-3 | 4 534 1 950 |
Дорожный просвет, мм | 489 |
Вместимость кузова, м³, не менее: — геометрическая — номинальная | 17 22,4 |
Высота в положении разгрузки, мм | 7 836 |
Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-75035
Самосвал повышенной проходимости МОАЗ-75035 с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 50 тоннОсновные технические характеристики
Номинальная грузоподъемность, кг | 50 000 |
Двигатель | Cummins QSX15-C600 |
номинальная мощность, кВт/л.с | 447 / 600 |
Распределение полной массы, кг: — на передний мост — на заднюю тележку | 30 000 60 000 |
Максимальная скорость на горизонтальном участке дороги, км/ч | 60 |
Погрузочная высота, мм | 3 222 |
Наименьший внешний радиус поворота, м | 11 |
Колесная база, мм: 1-2 2-3 | 4 709 1 950 |
Дорожный просвет, мм | 650 |
Вместимость кузова, м³, не менее: — геометрическая — номинальная | 23 28 |
Высота в положении разгрузки, мм | 8 223 |
Основные достоинства самосвалов МОАЗ – высокое качество и экономичность. Опыт эксплуатации показал, что шарнирно-сочлененные самосвалы МОАЗ сравнительно недороги в эксплуатации и отлично подготовлены к работе в условиях бездорожья.
В настоящее время заводом проводится поиск заинтересованных эксплуатирующих организаций с целью проведения ресурсных испытаний самосвалов МОАЗ-75041 и МОАЗ-7506, а также приёмочных испытаний самосвала МОАЗ-75035.
Стремительно развивающаяся горнодобывающая промышленность за последнее десятилетие стала стимулом для производства карьерных перевозок, способных перевозить не только очень тяжелые, но и навалочные грузы. Среди всех производителей, которые когда-либо выпускали карьерную технику, самым передовым предприятием является БелАЗ. Автомобили этой марки могут произвести сильное впечатление своими размерами, а также техническими характеристиками. БелАЗ-7540 отличается не только огромной проходимостью, но и серьезной грузоподъемностью.
Эти машины работают в самых сложных условиях, доступ к которым очень сложен, а климатические условия не самые благоприятные. Машины широко используются во всем мире в горнодобывающей промышленности, а также при строительстве крупных объектов различного назначения. БелАЗ-7540 — эталон мощности и высокой надежности.Как создавался БелАЗ
История этого завода, а вместе с ним и автомобиля, берет свое начало в послевоенный период. В трудный и далекий 1948 год в городе Жодино Минской области был построен машиностроительный торфяной завод.
Первые несколько лет он практически не работал, но в 1958 году с Минского автомобильного завода перешло производство самосвалов грузоподъемностью 25 тонн МАЗ-525. Хотя эти продукты не отличались по качеству, производство этих автомобилей было достаточно долгим. Наряду с этим были разработаны новые модели. Так, в 61-м году БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн сходит с конвейера завода. В то же время конструкторы завода создали машину с фантастической грузоподъемностью 40 тонн.
Завод неоднократно отличался различными наградами, в том числе на международных выставках. Но это не предел для БелАЗа. В 69 году существует 75-тонный карьер БелАЗ-549, а в 78-й модели 7419, способный перевозить до 110 тонн груза. Далее завод выпускал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн.Модель БелАЗ-7540 выпускается заводом с 1992 года. Самосвал считается одним из лучших в мире. Автомобиль является самым маленьким среди серийных автомобилей, но его характеристики не сопоставимы с характеристиками и возможностями других грузовиков мировых производителей.Этот самосвал предназначен для транспортировки камня от места добычи до места хранения или обработки.
Особенности автомобиля
Условия, в которых используется такая перевозка, отнюдь не легки. Даже если вы не учитываете незначительные расстояния (а это от 1 до 5 км), этим машинам приходится передвигаться в труднодоступных местах. Дороги характеризуются переменным профилем, большим количеством поворотов. Нередко в карьерах создаются временные дороги, покрытие которых неудовлетворительное.Кроме того, на дорогах чередуются подъемы и спуски разной длины. Поэтому карьерный самосвал должен иметь серьезные технические характеристики.
Следует отметить, что БелАЗ-7540 — это целое семейство моделей. Что касается рабочих параметров, то они совпадают во всех модификациях. Разница между ними только в двигателях. Также эти автомобили оснащены гидротрансформаторной коробкой передач, двумя типами тормозов, комфортабельной кабиной с климат-контролем и другими функциями.Модификации и двигатели
Характеристики БелАЗ-7540 зависят от мотора, который установлен в автомобиле.В моделях 7540A установлен двигатель ЯМЗ-240 PM2. Максимальная полезная мощность этого агрегата составляет 420 литров, а частота вращения двигателя не превышает 2100 об / мин. Этот дизельный двигатель имеет объем 22,3 литра, а цилиндры расположены V-образной формы. Двигатель не имеет турбокомпрессора. Система охлаждения — жидкостного типа. Максимальный крутящий момент составляет 1491 Нм при 1600 об / мин.
Для модификации 7540В установлен двигатель ЯМЗ-240М2-1. Эта модель отличается только наличием турбокомпрессора и системы предварительного охлаждения воздушного потока.
На модели 7540C установлены блоки MMZ D-280. Мощность этого двигателя составляет 425 л.с. при скорости вращения коленчатого вала 2100 об / мин. Этот двигатель имеет 8 цилиндров с V-образным расположением. Объем двигателя составляет 17,24 л. Максимальный крутящий момент составляет 1913 Нм при обороте коленчатого вала 1300. Двигатель оснащен системой наддува газовой турбины. Есть промежуточная система охлаждения для воздуха.
серии 7540 D комплектуется с передними цилиндрами двигателей Deutz BF8M1015. Мощность такого агрегата составляет 350 лошадиных сил при обороте коленчатого вала 2050 об / мин.Объем цилиндра составляет 16 литров. Максимальный крутящий момент составляет 1835 Нм. Наряду с этими моделями в серии есть и другие модификации. Они оснащены двигателями от американского производителя Cummins.Расход топлива
Видимо, все двигатели достаточно большие. Сколько потребляет автомобиль БелАЗ-7540? Стоит учитывать одну вещь — это техника карьеры. Расход топлива здесь не на километры, а на часы. Так, за один час модели A, B и E потребляют по паспорту 55,3 литра топлива.Модель С — 59,77 л / ч. Белазу серии D требуется 60,89 литра на один час работы двигателя.
Автоматическая коробка передач
Независимо от конфигурации, а также от модификаций, каждый автомобиль этой серии оснащен гидротрансформатором с автоматической коробкой передач. Трансмиссия характеризуется наличием трехвальной согласующей коробки передач. Также в конструкции присутствует одноступенчатый гидротрансформатор. Трансмиссия — четырехвальная, оснащенная фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления.Коробка передач позволяет использовать пять передач для движения вперед и две для движения назад.
Для работы в легких условиях самосвалы могут быть оснащены автоматической коробкой передач с четырьмя передачами. Три предназначены для движения вперед и один для движения назад.Грузовая платформа
Самосвал имеет ковшовую платформу. Сварен и имеет защитный козырек. Кроме того, он может нагреваться за счет энергии выхлопных газов. Платформа оснащена специальным устройством для блокировки ее в поднятом положении.
Рама
Шасси — сварное, изготовлено из самых прочных видов низколегированных сталей. Перемычки имеют коробчатое сечение и отличаются переменной высотой. Поперечные члены лонжеронов связаны между собой.
Схема БелАЗ-7540 практически не отличается от других грузовых автомобилей, кроме как в других габаритах.
Кабина и оборудование
Автомобиль оборудован цельнометаллической кабиной. Он расположен над силовым агрегатом. Чтобы сесть в машину, водитель должен подняться по лестнице.Таких в машине двое — справа и слева. Салон оборудован всем необходимым для комфортной работы за рулем. Сиденье оснащено амортизационной системой — поэтому водитель может легко переносить удары и вибрации. Ведь, несмотря на большие колеса, машина очень жестко ведет себя на неровностях, — отмечают отзывы. Стул регулируется как по высоте, так и по длине. Есть регулировка наклона спинки.
Устройства управления расположены прямо перед глазами водителя.Это значительно упрощает мониторинг основных показателей и систем автомобиля. На приборной панели расположены тахометр, спидометр, манометр для контроля давления в тормозной системе, вольтметр и счетчик, который учитывает часы работы. Зеркала позволяют полностью контролировать все, что происходит за машиной.
Эта специализированная машина предназначена для работы в любой местности, в любом климате. Поэтому в салоне есть система, которая поддерживает комфортный микроклимат.Отзывы говорят, что работать за рулем БелАЗа довольно комфортно.Ходовая часть самосвала
Подвеска БелАЗ-7540 — зависимая для каждого моста. Он имеет пневмогидравлические цилиндры, заполненные азотом и маслом. Два из них расположены на передней оси, два на задней оси. Ход цилиндра составляет от 205 до 265 мм.
Тормозная система
Горный самосвал БелАЗ-7540 оснащен системой рабочего тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Также имеется ручной тормоз, управляемый из салона.Кроме того, есть запасной и тормозной замедлитель. Система имеет сепаратор для отвода конденсата, который периодически накапливается в воздушной системе грузовика.
Ремонт и обслуживание
Обслуживание машины при определенном количестве часов. Проводите техническое обслуживание на регулярной основе, потому что в противном случае автомобиль может выйти из строя. ТО-1 производится каждые 100 часов или 2 тысячи километров пробега. ТО-2 — через 500 часов или 20 тысяч километров. Стоимость запчастей и комплектующих очень высокая
.Стремительно развивающаяся горнодобывающая промышленность в последние десятилетия стала стимулом для производства карьерного транспорта, способного перевозить не только очень тяжелые, но и навалочные грузы. Среди всех производителей, которые когда-либо выпускали карьерную технику, самым передовым предприятием является БелАЗ. Автомобили этой марки могут произвести сильное впечатление своими размерами, а также техническими характеристиками. БелАЗ-7540 отличается не только огромной проходимостью, но и серьезной грузоподъемностью.
Эти машины работают в самых сложных условиях, доступ к которым очень сложен, а климатические условия не самые благоприятные. Машины широко используются во всем мире в горнодобывающей промышленности, а также при строительстве крупных объектов различного назначения. БелАЗ-7540 — эталон мощности и высокой надежности.Как создавался БелАЗ
История этого завода, а вместе с ним и автомобиля, берет свое начало в послевоенный период. В трудный и далекий 1948 год в городе Жодино Минской области был построен машиностроительный торфяной завод.
Первые несколько лет он практически не работал, но в 1958 году с Минского автомобильного завода перешло производство самосвалов грузоподъемностью 25 тонн МАЗ-525. Хотя эти продукты не отличались по качеству, производство этих автомобилей было достаточно долгим. Наряду с этим были разработаны новые модели. Так, в 61-м году БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн сходит с конвейера завода. В то же время конструкторы завода создали машину с фантастической грузоподъемностью 40 тонн.
Завод неоднократно отличался различными наградами, в том числе на международных выставках. Но это не предел для БелАЗа. В 69 году существует 75-тонный карьер БелАЗ-549, а в 78-й модели 7419, способный перевозить до 110 тонн груза. Далее завод выпускал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн.Модель БелАЗ-7540 выпускается заводом с 1992 года. Самосвал считается одним из лучших в мире. Автомобиль является самым маленьким среди серийных автомобилей, но его характеристики не сопоставимы с характеристиками и возможностями других грузовиков мировых производителей.Этот самосвал предназначен для транспортировки камня от места добычи до места хранения или обработки.
Особенности автомобиля
Условия, в которых используется такая перевозка, отнюдь не легки. Даже если вы не учитываете незначительные расстояния (а это от 1 до 5 км), этим машинам приходится передвигаться в труднодоступных местах. Дороги характеризуются переменным профилем, большим количеством поворотов. Нередко в карьерах создаются временные дороги, покрытие которых неудовлетворительное.Кроме того, на дорогах чередуются подъемы и спуски разной длины. Поэтому карьерный самосвал должен иметь серьезные технические характеристики.
Следует отметить, что БелАЗ-7540 — это целое семейство моделей. Что касается рабочих параметров, то они совпадают во всех модификациях. Разница между ними только в двигателях. Также эти автомобили оснащены гидротрансформаторной коробкой передач, двумя типами тормозов, комфортабельной кабиной с климат-контролем и другими функциями.Модификации и двигатели
Характеристики БелАЗ-7540 зависят от мотора, который установлен в автомобиле.В моделях 7540A установлен двигатель ЯМЗ-240 PM2. Максимальная полезная мощность этого агрегата составляет 420 литров, а частота вращения двигателя не превышает 2100 об / мин. Этот дизельный двигатель имеет объем 22,3 литра, а цилиндры расположены V-образной формы. Двигатель не имеет турбокомпрессора. Система охлаждения — жидкостного типа. Максимальный крутящий момент составляет 1491 Нм при 1600 об / мин.
Для модификации 7540В установлен двигатель ЯМЗ-240М2-1. Эта модель отличается только наличием турбокомпрессора и системы предварительного охлаждения воздушного потока.
На модели 7540C установлены блоки MMZ D-280. Мощность этого двигателя составляет 425 л.с. при скорости вращения коленчатого вала 2100 об / мин. Этот двигатель имеет 8 цилиндров с V-образным расположением. Объем двигателя составляет 17,24 л. Максимальный крутящий момент составляет 1913 Нм при обороте коленчатого вала 1300. Двигатель оснащен системой наддува газовой турбины. Есть промежуточная система охлаждения для воздуха.
серии 7540 D комплектуется с передними цилиндрами двигателей Deutz BF8M1015. Мощность такого агрегата составляет 350 лошадиных сил при обороте коленчатого вала 2050 об / мин.Объем цилиндра составляет 16 литров. Максимальный крутящий момент составляет 1835 Нм. Наряду с этими моделями в серии есть и другие модификации. Они оснащены двигателями от американского производителя Cummins.Расход топлива
Видимо, все двигатели достаточно большие. Сколько потребляет автомобиль БелАЗ-7540? Стоит учитывать одну вещь — это техника карьеры. Расход топлива здесь не на километры, а на часы. Так, за один час модели A, B и E потребляют по паспорту 55,3 литра топлива.Модель С — 59,77 л / ч. Белазу серии D требуется 60,89 литра на один час работы двигателя.
Автоматическая коробка передач
Независимо от конфигурации, а также от модификаций, каждый автомобиль этой серии оснащен гидротрансформатором с автоматической коробкой передач. Трансмиссия характеризуется наличием трехвальной согласующей коробки передач. Также в конструкции присутствует одноступенчатый гидротрансформатор. Трансмиссия — четырехвальная, оснащенная фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления.Коробка передач позволяет использовать пять передач для движения вперед и две для движения назад.
Для работы в легких условиях самосвалы могут быть оснащены автоматической коробкой передач с четырьмя передачами. Три предназначены для движения вперед и один для движения назад.Грузовая платформа
Самосвал имеет ковшовую платформу. Сварен и имеет защитный козырек. Кроме того, он может нагреваться за счет энергии выхлопных газов. Платформа оснащена специальным устройством для блокировки ее в поднятом положении.
Рама
Шасси — сварное, изготовлено из самых прочных видов низколегированных сталей. Перемычки имеют коробчатое сечение и отличаются переменной высотой. Поперечные члены лонжеронов связаны между собой.
Схема БелАЗ-7540 практически не отличается от других грузовых автомобилей, кроме как в других габаритах.
Кабина и оборудование
Автомобиль оборудован цельнометаллической кабиной. Он расположен над силовым агрегатом. Чтобы сесть в машину, водитель должен подняться по лестнице.Таких в машине двое — справа и слева. Салон оборудован всем необходимым для комфортной работы за рулем. Сиденье оснащено амортизационной системой — поэтому водитель может легко переносить удары и вибрации. Ведь, несмотря на большие колеса, машина очень жестко ведет себя на неровностях, — отмечают отзывы. Стул регулируется как по высоте, так и по длине. Есть регулировка наклона спинки.
Устройства управления расположены прямо перед глазами водителя.Это значительно упрощает мониторинг основных показателей и систем автомобиля. На приборной панели расположены тахометр, спидометр, манометр для контроля давления в тормозной системе, вольтметр и счетчик, который учитывает часы работы. Зеркала позволяют полностью контролировать все, что происходит за машиной.
Эта специализированная машина предназначена для работы в любой местности, в любом климате. Поэтому в салоне есть система, которая поддерживает комфортный микроклимат.Отзывы sa.СамосвалРабота, выполняемая в карьерах, отличается сложностью и трудоемкостью. Огромное количество экспортируемых сыпучих материалов требует обязательного наличия специального оборудования, с помощью которого осуществляется перевозка полезных ископаемых и отвалов каменных пород. БелАЗ-7555 — один из таких крупногабаритных автомобилей, который по праву можно назвать практически самым крупным в мире.
Общая информация и назначение
Этот карьерный самосвал предназначен для перевозки грузов различной консистенции и различных горных масс.Также БелАЗ-7555 просто незаменим при строительстве комплекса с технической точки зрения крупных промышленных объектов. Благодаря продуманному дизайну машина превосходно зарекомендовала себя как в сложных дорожных условиях, так и в суровых климатических зонах.
Модификации
БелАЗ-7555, фото которого приведено в этой статье, выполнен в четырех вариантах, которые обозначены латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры. ,
Максимальная грузоподъемность составляет 60 тонн, что очень хорошо для грузовых автомобилей. При подборе модификации самосвала необходимо грамотно подойти к расчету всех его показателей, чтобы добиться таких преимуществ как:
- Долгий срок службы.
- Широкая сфера применения.
- Простота обслуживания.
- Оптимальная стоимость.
- Доступные и недорогие запчасти и комплектующие.
И чтобы максимально выбрать этот массивный грузовик, вы должны ознакомиться с БелАЗ-7555, технические характеристики которого будут обсуждаться в следующем разделе.
Показатели эффективности
Все эти самосвалы имеют общие параметры в таких узлах:
- Коробка передач 7556-1700004 GMF (6 + 1).
- Максимальная скорость 55 км / ч.
- Расход топлива 211 г / кВт * ч.
- Общий вес без и со вспомогательным оборудованием составляет 44/104 тонн.
БелАЗ-7555B и 7555D оснащены двигателем типа KTTA19-C мощностью 522 кВт и грузоподъемностью 55 тонн.В свою очередь, БелАЗ-7555E и 7555F имеют двигатель QSK 19-C мощностью 559 кВт и способны перевозить 60 тонн груза.
Параметры двигателя
Двигатели Cummins KTTA 19-C сочетают в себе следующие показатели:
- Общий вес составляет 1975 кг.
- Предельная мощность 522 кВт.
- Камера сгорания имеет рабочий объем 19 000 см3.
- Количество рабочих цилиндров — 6 шт.
- Расположение цилиндров в ряд.
- При наличии двойного турбо.
Следует отметить, что количество потребляемого топлива очень мало, поскольку в машине используется автоматизированная электронная система управления двигателем, благодаря которой самосвал, помимо прочего, способен преодолевать даже самые крутые подъемы и навязывать препятствия. по пути.
Теперь рассмотрим двигатель Cummins QSK 19-C. Его функциональные параметры следующие:
- Максимальная мощность 560 кВт.
- Общий вес 2120 кг.
- Рабочие цилиндры (кол-во) — 6 шт.
- Расположение рабочих цилиндров в ряд.
Даже несмотря на то, что этот двигатель обладает впечатляющей мощностью, его расход топлива очень мал, что также можно объяснить его сбалансированной работой, управляемой электронной системой.
Обеспечивая надлежащий уровень технического обслуживания и ремонта, двигатели БелАЗа способны прослужить очень длительный период времени даже в очень экстремальных условиях и тяжелых режимах работы.Особо стоит отметить: стоимость запчастей для этого двигателя относительно невелика.
Габариты
Характеристика БелАЗ-7555 будет неполной, если вы не укажете ее массу и габариты:
- Длина машины от края переднего бампера до конца погрузочной платформы составляет 8890 мм. ,
- Ширина грузовика (измеряется по краям протекторов между правым и левым колесами) составляет 4740 мм.
- Высота погрузчика от подстилающей поверхности до верхней части кабины водителя составляет 4560 мм.
Такие огромные размеры объясняются впечатляющей грузоподъемностью самосвала, который может достигать 60 тонн (автомобиль модификации Е).
Что касается модификации D, ее длина составляет 8890 мм, ширина 5080 мм и высота 4630 мм.
Грузовые автомобили классов B и F имеют сухой рабочий вес (без учета грузоподъемности и грузоподъемности) 40 500 кг. Самая большая модификация — это Е, которая весит около 44 100 кг.
Емкости
БелАЗ-7555 имеет несколько способностей наполнения, что понятно, учитывая его возможности.
- Объем топливного бака составляет 740 литров.
- Гидравлический бак — 230 литров.
- Количество смазки в задней оси составляет 108 литров.
- В каждом цилиндре первая подвеска составляет 15 литров, в задней подвеске цилиндры содержат 15,8 литров.
- Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя, составляет 205 литров.
Показатель общего объема всех мощностей самосвала составляет практически 1,5 тонны.
Специальное оборудование и дополнительные принадлежности
Нормальная эксплуатация БелАЗ-7555 просто невозможна без наличия узкоспециализированных технических средств, среди которых:
- Система, которая обеспечивает кондиционирование воздуха в кабине водителя.
- Система пожаротушения кабины водителя.
- Прогрев двигателя.
- Централизованная и автоматизированная система смазки.
- Индикаторы, указывающие загрузку машины и количество топлива.
- Датчики, которые выполняют постоянный контроль давления в колесах машины в режиме онлайн.
- Диагностическая система, которая позволяет быстро и четко определить причины любых технических проблем.
Описание шасси
БелАЗ-7555 имеет абсолютно все модификации, имеет ведущий мост, который включает в себя:
- Коническая одноступенчатая передача.
- Дифференциал.
- Сателлиты (четыре штуки).
- Тип планетарной шестерни.
В конструкции самосвала используется карданная передача:
- Открытые карданные валы.
- Игольчатые подшипники.
- Упругие муфты.
- Защитный чехол.
Шиномонтажные станки — бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.
Задняя ось автомобиля имеет:
- Одноступенчатая главная передача.
- Конический дифференциал.
- Планетарный редуктор.
Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.
Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:
- Гидравлический трансформатор.
- Четырехвальная коробка передач.
- Электронная система защиты от перегрузок.
- Аварийная система управления.
БелАЗ — Википедия
Sowjetische Briefmarke aus dem Jahr 1971. Die Abbildung zeigt einen БелАЗ-540.БелАЗ (weißrussisch БелАЗ — Беларуский завод) / Автосамосвалы Беларуски, zu Deutsch Weißrussisches Automobilwerk , Немецкая транскрипция Das Unternehmen stellt Großmuldenkipper, schwere Erdbaugeräte, wie z. B. Radlader, Betonmischfahrzeuge, aber auch Flugzeugschlepper oder Eisenbahngüterwagen her.
, ноябрь 1958 г. В Вайнер Фабрик фюр Штрассенбаумашинен в Дормаш бе Сходсина эйн шверер Киппер фюр эйне Zuladung von 25 Tonnen zusammengebaut. Die Einzelteile wurden vom Nutzfahrzeughersteller MAZ geliefert. Das Fahrzeug erhielt noch die Bezeichnung MAZ-525. Schon ein Jahr später wurde die Serienproduktion dieser 25-Tonnen Kipper aufgenommen, die nun unter dem Namen BelAZ-525 hergestellt wurden. 1961 год. Прототип БелАЗ-540 с. 27 Тоннен Зуладунг унцзер и Белаз-548 для Nutzlast von 40 Тоннен воргестелльт.Als im Jahr, 1965 год. Серийное производство БелАЗ-540, производство готовых изделий -525. Mitte der 1970er-Jahre wurden auch Muldenkipper mit einer maximalen Zuladung von 75 und 120 Tonnen Zuladung entwickelt.
Zu Versuchszwecken Baute Man Im Jahr 1979 г. Эйнен 180-Тоннен-Мюльденкиппер с дип Typenbezeichnung БелАЗ-7521. Auch ein 280 Tonnen schweres Fahrzeug wurde gebaut, das hauptsächlich im Tagebau in Russland Verwendung fand. В 1980-х и 1990-х годах Джарен вурден цудем Flugzeugschlepper hergestellt, die Flugzeuge mit einem Gesamtgewicht von bis zu 200 Tonnen ziehen können.Gegenwärtig werden Fahrzeuge mit einer Zuladung von 30 bis 450 Tonnen angeboten. [2]
Im Jahr 2006 wurde МоАЗ Тейл фон БелАЗ. МоАЗ экспортирует более 60% продукции ГУС-Стаатен. [3] Im Jahr 2012 errichtet die Firma mit dem chinesischen Международная корпорация Unternehmen Geely в совместном предприятии в Бариссо. [4]
Soweit nichts anderes angegeben ist, handelt es sich um Großmuldenkipper.Wenn bekannt, Werden Zuladung und Jahr der Erstproduktion aufgeführt. Neue Modelle sind fett markiert. [2]
Историческая Модель [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
- от МАЗ-525 и БелАЗ-525, 25 т (1958–1965)
- от МАЗ-530 и БелАЗ-530, 40 т (1960–1963)
- БелАЗ-540, 27 т (1961–1967)
- БелАЗ-540А, 27 т (1967–1985)
- БелАЗ-540Б, 45 т (1962, прототип)
- БелАЗ-548А, 40 т (1967)
- БелАЗ-548Б, 65 т
- БелАЗ-549, 75–80 т (1969 г.)
- БелАЗ-7519, 110–120 т (1977 г.)
- БелАЗ-7521, 180 т (1979)
- БелАЗ-75211, 170–220 т (1983 г.)
- БелАЗ-75214
- БелАЗ-7522
- БелАЗ-75303
- БелАЗ-75483
Aktuelle Modelle [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]
- БелАЗ-7540, 30 т
- БелАЗ-7545 , 45 т
- БелАЗ-7547, 42–45 т (сентябрь 2004 г.)
- БелАЗ-7555, 55–60 т (место 1994)
- БелАЗ-7557 , 90 т
- БелАЗ-7513, 110–130 т (место 1996)
- БелАЗ-7517 , 154–160 т
- БелАЗ-7530, 180–220 т
- БелАЗ-7531 , 240 т
- БелАЗ-7560 , 320–360 т
- БелАЗ-7558, 90 т
- БелАЗ-75710 , 450 т (сентябрь 2013 г.)
- БелАЗ-7822, Радладер
- БелАЗ-7823, Радладер
- МоАЗ-75296, Бетонмишер
- БелАЗ-7421, Flugzeugschlepper
-
Мульденкипер БелАЗ-7540 на Иннопром 2013
-
Flugzeugschlepper БелАЗ-74212
- ↑ Mitarbeiterzahlen von 2015 von verschiedenen weißrussischen Unternehmen (russisch)
- ↑ а б БелАЗ.Товары. Горные самосвалы. Abgerufen 4 ноября 2013.
- ↑ «Могилевский автозавод имени С.М. Кирова» (МоАЗ) (английский)
- ↑ БЕЛТА. Китайский автомобильный завод в Белоруссии в Борисове почти готов (английский) (Memento vom 26. Februar 2014 im Интернет-архив )