Наименование | Пояснение |
Класс | ДЗ-143 / средний |
Эксплуатационная масса, кг | 12 500 |
Двигатель | А — 01МС / А — 01М |
Мощность, кВт (л.с.) | 95,6 (130) |
Тип | Механическая / гидромеханическая |
Число передач вперед | 6 / 4 |
Число передач назад | 2 |
Скорость, км/ч | 4….43 |
Колесная формула | 1 х 2 х 3 |
Радиус поворота, м | 12,5 |
Тип рамы | Жесткая |
Управление рабочими отсеками | Гидравлическое |
Габаритные размеры | |
— Длина, мм | 8 950 |
— Ширина, мм | 2 500 |
— Высота (без маяка), мм | 3 510 |
Грейдерный отвал | : |
— Длина, мм | 3 740 |
— Высота, мм | 620 |
— Боковой вынос относительно тяговой рамы, мм | 800 |
— Опускание ниже опорной поверхности, мм | 250 |
Бульдозерный отвал | : |
— Длина, мм | 2 475 |
— Высота, мм | 840 |
Рыхлитель | : |
— Ширина рыхления, мм | 1 300 |
— Глубина рыхления, мм | 250 |
— Число зубьев, мм | 3 |
Размер шин, дюйм | 14,00 — 20 |
Предприятие-изготовитель | Выпускался ОАО «Брянский Арсенал» |
speczapchast.ru
Топ-3 автогрейдера дз по техническим характеристикам
Авто грейдер ДЗ-298 в простонародности называемый «ЗУБР». производства (сборка) город Орел. Автогрейдер представляет собой тяжелый класс ДЗ
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 171
Источник: http://www.speczapchast.ru/teh_harakter_dz_298.html
Двигатель, масса ДЗ-143
Автогрейдер ДЗ-143 оснащался дизелем Д-260.2 с электростартером, номинальная мощность которого составляла 130 л.с. (или 95,6 кВт). Также были доступны варианты с двигателями А-01МС (электростартер) и А-01М (присутствовал пусковой двигатель). Рабочий вес машины составлял 12 500 кг.
Источник фото: techstory.ruМасса грейдера ДЗ-143 — 12,5 т
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 364
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/bryanskiiarsenaldz-143
Общие данные по авто грейдеру ДЗ-298 / ЗУБР
Длина грейдера ДЗ-298 в мм. | 12 290 | Ширина авто грейдера ДЗ-298 в мм. | 3 220 | Высота с проблесковым маячком в мм. | 3 985 | База в мм. | 6 850 | Колея передних колес в мм. | 2 490 | Колея задних колес в мм. | 2 390 | Масса эксплуатационная в кг. | 24 000 | Складывание рамы в обе стороны, град. | 25 |
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 368
Источник: http://www.speczapchast.ru/teh_harakter_dz_298.html
Технические характеристики
Автогрейдер дз 143 и его технические характеристики имеют следующие значения:
- вес машины составляет 12,5 т;
- максимальная транспортная скорость — 43 км/ч;
- минимальная скорость передвижения достигает 4 км/ч;
- радиус поворота машины — 12,5 м;
- размеры грейдерного органа: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
- боковой вынос — 0,8 м;
- заглубление отвала составляет 0,25 м;
- размеры бульдозерного отвала: длина — 1,3 м, высота — 0,84 м;
- диапазон рабочих температур находится в пределах от -40 до +40 С0;
- машина оснащается шинами с размерами от 14 до 20 дюймов.
Машина обладает следующими габаритами:
- длиной — 8,95 м;
- шириной — 2,50 м;
- высотой — 3,51 м.
Характеристики двигателя
Силовая установка автогрейдера использует в своей работе тяжёлое дизельное топливо. В зависимости от комплектации на «ДЗ 143» могут устанавливаться четырёхтактные двигатели следующих модификаций: А-01 МС, Д-108 и А-01МЕ. Их расход приведён в таблице:
Модель | Расход, л/ч |
А-01 МС | 12,2 |
Д-108 | 10,0 |
А-01МЕ | 12,2 |
Мощность двигателя составляет 130 лошадиных сил. Количество цилиндров – 6 штук, их рабочий объём достигает 11,15 л. Скорость вращения коленвала — 1700 об/мин.
Кабина
Кабина автогрейдера и в реалиях наших дней считается довольно удобной для машиниста. Полезного пространства вполне достаточно для оператора любого роста и комплекции. Максимальный обзор достигается остеклением большей части кабины. Все приборы, осуществляющие контроль за состоянием систем машины, располагаются в прямой видимости водителя, что весьма удобно и не отвлекает его от рабочего процесса. К недостаткам кабины следует отнести отсутствие системы климат-контроля. В жаркое время года машинисту регулярно приходится открывать дверь кабины, а это приводит к попаданию большого количества пылевых частиц внутрь.
Кабина автогрейдера дз-143
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1812
Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/avtogrejdery/avtogrejder-dz-143.html
Отвал / лопата для авто грейдера ДЗ-298 / ЗУБР
Тип | полноповоротный | Длина грейдерного отвала по боковым ножам в мм. | 4 600 | Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы в мм. | 910 | Поворот грейдерного отвала, град | 360 | Угол срезаемого откоса, град | 90 | Опускание ниже опорной поверхности в мм, не менее | 400 |
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 352
Источник: http://www.speczapchast.ru/teh_harakter_dz_298.html
Трансмиссия
Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.
Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.
КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.
Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.
Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.
Блок: 4/15 | Кол-во символов: 600
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/98-obzor.html
Бульдозер автогрейдера ДЗ-298 / ЗУБР
Тип | неповоротный | Длина в мм. | 3 220 | Высота с ножом в мм. | 1 030 | Опускание ниже опорной поверхности в мм, не менее | 150 |
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 176
Источник: http://www.speczapchast.ru/teh_harakter_dz_298.html
Модификации
В зависимости от модели двигателя и типа трансмиссии выделялось семь модификаций грейдера ДЗ-143. Каждая из них в названии имела дополнительный индекс от 1 до 7 (ДЗ-143-1 — ДЗ-143-7). Отдельные версии комплектовались системой «Профиль-30», которая была разработана для управления положениями отвала в автоматическом режиме. В ее состав входили автономная и копирно-лазерная системы.
Источник фото: techstory.ruГрейдер ДЗ-143 имеет семь модификаций
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 460
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/bryanskiiarsenaldz-143
Рыхлитель / киркавщик авто грейдера ДЗ-298 / ЗУБР
Ширина рыхления в мм. | 1 700 | Глубина рыхления в мм, не менее | 250 | Числоз зубьев | 3 |
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 147
Источник: http://www.speczapchast.ru/teh_harakter_dz_298.html
Ходовой механизм
Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.
Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.
Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.
В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.
Блок: 6/15 | Кол-во символов: 657
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/98-obzor.html
Двигатель для грейдера ДЗ-298 / ЗУБР
ДВС | Deutz | Тип | Турбонаддув | Число цилиндров | 6 | Общий объем в л. | 7,2 | Номинальная мощность, кВт / л.с. | 173 / 235 | Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 2 100 |
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 228
Источник: http://www.speczapchast.ru/teh_harakter_dz_298.html
Рабочее и сменное оборудование
В набор исполнительных механизмов входят:
- бульдозерный ножевой отвал поворотный;
- отвал грейдерного исполнения, боковой;
- рыхлительное устройство;
- кирковочное устройство;
- устройства для работы со снегом;
- путепрокладочные механизмы.
Технические характеристики навесных устройств следующие:
Бульдозерного типа | ||
Объёмный параметр волочения | м3 | 2,57 |
Ширина по отвальному ножу | мм | 3 200 |
Высота по отвальному ножу | мм | 970 |
Заглубление отвального ножа | мм | 110 |
Резание отвальным ножом под углом | град | |
Рыхлительного типа | ||
Количество зубьев | шт. | |
Уход зубьев на глубину | мм | 230 |
Захват по ширине | мм | 1 800 |
Грейдерного типа | ||
Габариты по длине | мм | 4 200 |
Габариты по высоте | мм | 700 |
Резание под углом | град | 30-70 |
Зачистка по откосу под углом | град | 0-90 |
Заглубление формируемого кювета | м | 0,5 |
Угол полноповоротного отвального устройства | град | 0-360 |
Угол неполноповоротного отвального устройства к оси машины | град | 0±64 |
Бортовой выдвиг отвального устройства | мм | 1050 |
Заглубление | мм | 500 |
Блок: 10/15 | Кол-во символов: 1043
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/98-obzor.html
Гидросистема
Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.
В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.
Блок: 7/15 | Кол-во символов: 329
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/98-obzor.html
Трансмиссия грейдера ДЗ-298 / ЗУБР
Трансмиссия | Zahnrad Fabrik / ZF Германия | Тип | Гидромеханическая / ГМКП | Число передач вперед / назад | 6 / 3 |
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 155
Источник: http://www.speczapchast.ru/teh_harakter_dz_298.html
Видео
Видео с канала «Алексей Метлицкий»
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 43
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/bryanskiiarsenaldz-143
Пневмосистема
Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.
Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.
Блок: 8/15 | Кол-во символов: 337
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/98-obzor.html
Заключение
Несмотря на то что «ДЗ 143» снят с производства, он до сих пор является «рабочей лошадкой» и способен достаточно эффективно осуществлять производственную деятельность на современных стройплощадках страны. Машины этой серии довольно просты и экономичны, они являются надёжными помощниками, которые при бережном уходе смогут прослужить своему владельцу не один год. Их несущественные минусы полностью компенсируются низкой ценой и высокими техническими характеристиками.
Благодаря качественной сборке и отсутствию серьёзных дефектов, автогрейдеры этой марки можно смело рекомендовать всем руководителям и собственникам предприятий среднего уровня.
Блок: 9/9 | Кол-во символов: 661
Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/avtogrejdery/avtogrejder-dz-143.html
Опции, расширяющие возможности машины
- LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
- Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
- Гидросистема демпферов основного отвала.
- Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
- Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
- Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
- Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
- Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
- Видеокамера задней сферы.
- Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
- Рабочее освещение на 4 стороны.
- Обогреваемый фильтр топлива.
Блок: 12/15 | Кол-во символов: 661
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/98-obzor.html
Особенности серии
Заводом ЧСДМ выпускается линейка автогрейдеров ДЗ-98В. Последующий цифровой индекс в обозначении агрегата определяется моделью силовой установки:
Модель — база | ДЗ-98В.1 | Дизель | ЯМЗ-238НД2 |
Модифицированные модели | ДЗ-98В.3 | ЯМЗ-238НДЗ | |
ДЗ-98В.5 | ЯМЗ-240Г | ||
ДЗ-98В.7 | У1Д6-ТК-С5 | ||
ДЗ-98В.9 | ЯМЗ-8482.10-01 |
Последующий цифровой индекс определяет отличия комплектации от базовой модели и наличие сменного оборудования. Так, ДЗ-98В1.1 комплектуется кирковщиком, ДЗ-98В1.4 бульдозерным и рыхлительным оборудованием и т. д.
Блок: 13/15 | Кол-во символов: 537
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/98-obzor.html
Сервис
Более подробно изучить технику, приобрести её с гарантийной поддержкой можно в одном из 70 фирменных центров продажи, действующих под брендами корпорации «Русские машины». Агрегаты предлагаются к прямой продаже, по лизингу, в аренду.
Блок: 14/15 | Кол-во символов: 241
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/98-obzor.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://exkavator.ru/excapedia/technic/bryanskiiarsenaldz-143: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 867 (7%)
- http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/98-obzor.html: использовано 10 блоков из 15, кол-во символов 5701 (49%)
- https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/avtogrejdery/avtogrejder-dz-143.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 5587 (48%)
- https://spectekhnika.info/avtogrejder-dz-98/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1087 (9%)
- https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-avtogreydera-dz-143.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1290 (11%)
- http://www.speczapchast.ru/teh_harakter_dz_298.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 1597 (14%)
arendavlg.com
Дз 143 автогрейдер – Автогрейдер ДЗ-143/143-1 | Технические характеристики, применение, расход топлива, цена, фото
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143: размеры, производитель
Основное предназначение спецтехники автогрейдер ДЗ-143, это осуществление качественных земляных работ для обустройства требуемой прочности дорожного полотна, возведение насыпей, а также проведение планировки земельного участка, устройство технологического корыта. Допускается применение для смешивания грунтов с ведомыми добавками, а также с вяжущими материалами для обустройства дорожного покрытия или для подготовки финишных работ. Дополнительно, грейдер ДЗ-143 используется в качестве эффективного ремонта и качественного содержания дорого и обочин, уборка образования наледей, снега. Дорожники используют спецтехнику для проведения рыхлений асфальта старого покрытия, реконструкция булыжных мостовых, дорог и в качестве переработки тяжелых грунтов.
Автогрейдера ДЗ-143
Основные сведения о грейдере ДЗ-143
Рекомендуется использовать машину, которая предусматривает то, что технические характеристики грейдера ДЗ-143 способны обрабатывать грунты, которые относятся к I-III категории земельного покрытия. Рабочая эксплуатация машины позволяет применять спецтехнику при различных температурных режимах, начиная от -40С и заканчивая работой в жарких условиях до +45С.
Техническое исполнение машины позволяет применять технику для регионов с умеренным и тропическим климатом исполнения. В некоторых случаях можно заметить, что технические характеристики автогрейдера ДЗ-143 в чем-то схожи с аналогичным классом машины модельного ряда ДЗ-122.Общая спецификации машины предусматривает для эксплуатации не только по выравниванию поверхности грунта но и для обеспечения перемешивания земельного материала для дальнейшей работы по планировке, которая в свою очередь предусматривает накладку нового асфальта на поверхность дорожного полотна.
Основной производитель грейдера ДЗ-143 является брянский завод «Брянский Арсенал», который сумел наладить производство грейдерной техники в самое тяжёлое послевоенное время для страны. Несмотря на то, что техническая начинка данной серии признана самой сложной, популярность техники остаётся на самом высоком уровне до сих пор.
Технические параметры машины
Специализированная машина в полной мере отвечает требованиям производительности своего класса исполнения. Общая категория классификации машины относится к 140 классу. Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил. Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины. Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска (ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины. Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 км\час. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68км\час. Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения. Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.
Общие технические характеристики грейдера ДЗ-143
Параметр | Значение |
---|---|
Класс машины | 140 |
Масса эксплуатационной части | 12500 кг |
Линейка моторов | Д-260.2 / А-01МС / А-01М |
Данные мощности машины | 95,6 (130) лош. сил |
Вид коробки передачи | Механика\ гидромеханика |
Число передач по параметрам вперёд | 6 или 4 |
Число передач назад | 2 |
Скорость движения свободный\рабочий | 43 км\ч….4 км\ч |
Колёсная формула | 1х2х3 |
Радиус поворотный | 12,5 метров |
Типовое исполнение рамы | жесткий |
Длина | 9600 мм |
Ширина | 2500 мм |
Грейдер ДЗ-143 габариты | |
Высота | 3450 мм |
Длина отвала грейдера | 3740 мм |
Боковой вынос по тяговой раме | 800 мм |
Высота отвала грейдера | 620 мм |
Допустимое опускание ниже поверхности | 250 мм |
Бульдозерный отвал | Длина 2475 мм |
Высота бульдозерного отвала | 840 мм |
Ширина рыхления | 1300 мм |
Глубина для рыхления | 250 мм |
Количество зубьев | 3 единицы |
Колесный размер по дюймам | 14,0- 20,0 |
Производитель | Г. Брянск завод «Брянский Арсенал» |
Габаритные размеры автогрейдера ДЗ-143
Особенности эксплуатации грейдерной техники
Изучая руководство по эксплуатации грейдера ДЗ-143 можно отметь, что главными рабочими отсеками машины служит полноценная гидравлическая система. Конструкция рамы жёсткая, что позволяет выполнять сложнейшие технологические операции, в частности поднимать достаточный объем материала грунта. Расход топлива зависит от отдельных показателей машины, которые также отражаются в руководстве по эксплуатации, в частности:
Вид мотора | Расход |
---|---|
А-01 МС | 12,2 литра в час |
Д-108 | 10 литров час |
А-01МЕ | 12 литров в час |
В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час. Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России.
Дополнительные компоненты управления машины
Кабина оператора достаточно просторная, что позволяет специалисту в некоторых случаях производить действия, при проведении дорожных работ стоя, не используя сидение. Все элементы управления машиной находятся в шаговой доступности. Есть недостатки, это отсутствие должной системы кондиционирования, что создаёт проблемы во время эксплуатации грейдеров в жарких районах. Оператором приходилось постоянно держать дверь открытой, создавая циркуляцию воздуха. Пыль и грязь, которые попадали извне, создавали проблемы в работе грейдерной техники.
Видимый обзор из кабины оператора достаточно объёмный и просторный, что даёт повод говорить об удобном варианте проведении технологических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части выпускаются смежными поставщиками, поэтому нет проблем с покупкой запасных частей популярного грейдера советской эпохи.
Для каких целей используется спецтехника
Учитывая специфические параметры машины, в руководстве по эксплуатации указанные рекомендуемые операции с транспортной техникой тяжёлого класса исполнения:
- Возведение технологических насыпей и валов.
- Режимы планировки для земляной части полотна.
- Профилирование требуемого уклона для откосов дорожного полотна.
- Выравнивание обочин.
- Общее формирование требуемого сечения для кюветов.
- Очистные мероприятия для водоотводных канав и ям.
- Киркирование старых покрытий из асфальта.
- Режим распределения насыпного материала для земляного полотна.
- Режим разрыхления боя стройматериалов.
- Режим смешивания различных материалов земляного грунта.
- Задачи по вскрытию твёрдого полотна дороги.
- Задачи уборки строительного мусора.
- Очистка дорого, площадок от снега и ледяного покрова.
Надёжность, простота в эксплуатации, высокие параметры мощности, многофункциональность являются главными преимуществами техники наравне с лёгкостью управления и достаточно большим ресурсом эксплуатации. Недостатком, как указывалось выше, является отсутствие должного уровня системы кондиционирования, что создаёт препятствия для эксплуатации грейдером в технологическом процессе с земляным грунтом, особенно в летний период года.
Видео: Автогрейдер ДЗ-143
Марина
Дата публикации:
Декабрь 2, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Каталог авто грейдера ДЗ-143 производства Брянский арсенал
Грейдер ДЗ-143, производства Брянский Арсенал. Автогрейдер представляет средний класс дз. Запчасти на авто грейдер ДЗ 143, а так-же техническую характеристику ДЗ-143 Вы можете найти в представленном каталоге. Каталог дорожно строительной машины ДЗ-143, представляет каждый узел в отдельности, каталожный номер позиции указан в таблице узла, запчасти. Оформить заказ используя каталог. Вы можете нам позвонить или отправить заявку on-line, katalogdz143. Вас приятно удивят цена и сроки на, запчасти ДЗ-143. Каталог, купить запчасти на автогрейдер ДЗ-143 рама основная в сборе ДЗ-143 с каталожным номером 225.81.01.01.001-01, передний мост в сборе ДЗ-143, рабочее оборудование в сборе ДЗ 143, редуктор поворота отвала ДЗ 143, тележка задняя или задний мост в сборе ДЗ-143, редуктор заднего моста ДЗ-143, овальный балансир ДЗ-143, тормоз колесный ДЗ 143, гидрораспределитель ДЗ-143, гидроцилиндр подъема отвала ДЗ-143, цилиндр гидравлический выноса отвала ДЗ 143, гидравлический цилиндр поворота колёс ДЗ-143.
Рама основная ДЗ-143
Рама цельная 225.81.00.00.000-01
Бульдозер ДЗ-143 (лопата передняя)
225.21.00.00.000
Рыхлитель-кирковщик ДЗ-143
225.39.00.00.000
Кабина, облицовка ДЗ-143
225.34.00.00.000
Мост передний ДЗ-143
225.56.00.00.000
Рабочее оборудование грейдера
ДЗ-143 225.07.00.00.000
Тележка задняя ДЗ-143
Тихвинский редуктор 240.03.00.00.000
Карданная передача / ДВС / Установка радиатора
Тормозная система ДЗ-143
Гидравлическая система ДЗ-143
Тормозная система ДЗ-143
Электрооборудование ДЗ-143
Коробки перемены передач: МКПП
www.speczapchast.ru
Автогрейдер ДЗ-143 – устройство и характеристики
Старая и надежная техника такая, как Автогрейдер ДЗ-143 пользуется гораздо большим спросом, чем разрекламированные новинки. Это и неудивительно ведь модель имеет соответствующие технические параметры, и достаточно долгий срок выпускается на отечественном предприятии. Автогрейдер достаточно универсален и подходит для целого ряда планировочных работ.
Внешний вид автогрейдера ДЗ-143Устройство автогрейдера ДЗ-143
Конструкция автогрейдера ДЗ-143 основывается на колесной ходовой части с особой колесной формулой 1х2х3. Колеса имеют различный диаметр, который колеблется в диапазоне от 14 до 20 дюймов. Передняя часть модели комплектуется планировочным ножом и отвалом, которые являются ее основными рабочими элементами. При необходимости они могут дополняться с трезубым кирковщиком. С его помощью снимается дорожное покрытие. Кроме него для улучшения функциональности могут применяться также толкающие плиты, снегоочистители плужного типа, щетки и удлинители отвалов.
Коробка передач используется 6-ступенчатая гидромеханическая, но в некоторых модификациях устанавливается и 4-ступенчатая механика.
Кабина рассчитана на достаточно комфортную, но недлительную работу оператора, поскольку не оснащена климат-контролем. Она имеет высокую степень остекления, но в то же время является достаточно жесткой и безопасной.
Автогрейдер ДЗ-143 в работеРасход топлива автогрейдера ДЗ-143
Автогрейдер ДЗ-143 используется с применением достаточно тяжелого дизельного топлива. Это обуславливается особенностями конструкции устанавливаемых моторов.
Расход топлива у каждого из них индивидуальный и зависит от выполняемых работ. Усредненные рабочие показатели позволяют выделить из них более затратные – А-01-MC и А-01-MЕ, которые потребляют порядка 12,2 литра в час, и более экономичный – Д-108, потребляющий 10 литров в час.
Особенности потребляемого топлива позволяют эксплуатировать такую технику в различных климатических условиях, в том числе с суровыми морозами до -40 градусов, и с повышением температуры окружающей среды до +40 градусов.
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143
По своим техническим характеристикам модель обходи целый ряд аналогов. Вес конструкции составляет 12500 килограмм. Ее производительность и мощь напрямую зависит от установленного двигателя, но обычно этот показатель не превышает 130 л.с., что позволяет развивать скорость до 43 км/ч. На минимальных оборотах она составит всего 4 км/ч.
Боковой вынос автогрейдера достигает 80 см, а высота грейдерного отвала – 62 см. Общая протяженность конструкции составляет 895 см, при этом отвал имеет длину 374 см. Под опорную поверхность он может опуститься на глубину до 25 см.
Что касается параметров бульдозерного отвала, то его высота составляет 84 см, а ширина — 130 см.
Видео об автогрейдере ДЗ-143
tpscom.ru
Наименование | Пояснение |
Класс | ДЗ-143 / средний |
Эксплуатационная масса, кг | 12 500 |
Двигатель | А – 01МС / А – 01М |
Мощность, кВт (л.с.) | 95,6 (130) |
Тип | Механическая / гидромеханическая |
Число передач вперед | 6 / 4 |
Число передач назад | 2 |
Скорость, км/ч | 4….43 |
Колесная формула | 1 х 2 х 3 |
Радиус поворота, м | 12,5 |
Тип рамы | Жесткая |
Управление рабочими отсеками | Гидравлическое |
Габаритные размеры | : |
– Длина, мм | 8 950 |
– Ширина, мм | 2 500 |
– Высота (без маяка), мм | 3 510 |
Грейдерный отвал | : |
– Длина, мм | 3 740 |
– Высота, мм | 620 |
– Боковой вынос относительно тяговой рамы, мм | 800 |
– Опускание ниже опорной поверхности, мм | 250 |
Бульдозерный отвал | : |
– Длина, мм | 2 475 |
– Высота, мм | 840 |
Рыхлитель | : |
– Ширина рыхления, мм | 1 300 |
– Глубина рыхления, мм | 250 |
– Число зубьев, мм | 3 |
Размер шин, дюйм | 14,00 – 20 |
Предприятие-изготовитель | Выпускался ОАО “Брянский Арсенал” |
www.speczapchast.ru
Автогрейдер ДЗ-143 незаменим в планировочных работах
Для облегчения работы в строительной сфере, а также во время других планировочных работ не обойтись без спецтехники. Среди огромного выбора современной техники особого внимания заслуживает автогрейдерОсобенности автогрейдера ДЗ-143
Производство автогрейдера ДЗ 143 началось в 1984 в г. Брянске, в настоящее время выпуск грейдера не производится. Однако эта надежная машина и сегодня выполняет свои задачи по на различных направлениях строительства.
Автогрейдер ДЗ-143 используется:
- при строительстве дорог;
- проведении земляных работ;
- очистке железнодорожного полотна;
- выравнивании и расчистке грунтовых дорог;
- подготовке дорожного полотна к асфальтированию;
- перемещению снежных и земляных масс;
- для других технологических задач.
Техническое описание
Современный автогрейдер ДЗ-143 технические характеристики которого соответствуют всем современным требованиям, очень популярен и востребован. Автогрейдер принадлежит к дорожно-строительной технике 140 класса. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Д-260.2, мощность двигателя 130 л.с. Существуют модификации оснащенные двигателями А-01М и А01-МС мощностью 184 л.с. Автогрейдер ДЗ-43-1 имеет объем бака- 230 л.
Габаритные размеры спецтехники:
- длина автогрейдера 8,95м;
- ширина – от 2,5до 3,51 м;
- минимальный радиус разворота- 12,5 м;
- масса- 12,5 тонна;
- размерность шин 14- 20;
Производительность модели
Транспорт имеет нестандартную колесную формулу 1х2х3. Коробка передач гидромеханическая, четыре передних скорости, две задних. Модификация ДЗ-143-1 оснащалась шести ступенчатой коробкой передач. Максимально развиваемая скорость, при поднятом навесном оборудовании- 43 км/ч.
Средняя скорость машины при ведении работ равняется 4-8 км/ч.
Благодаря мощной жесткой раме техника выдерживает большие нагрузки и имеет хороший запас прочности.
Управление навесным оборудованием осуществляется при помощи гидравлической системы, благодаря которой, грейдер быстро переводится из походного в рабочее положение.
Основные рабочие операции машина производит при продольном прохождении, применяя основное рабочее оборудование:
- отвал с уширителем;
- отвал с удлинителем;
- отвал с откосником;
- отвал с кювето-очистителем.
Длина базового грейдерного отвала составляет — 3,74 м., высота – 0,62м.
Используется на автогрейдере и различное навесное оборудование, такое как: бульдозерный отвал, рыхлитель, снегоочиститель, смеситель и пр.
Обслуживание автогрейдера
В системе обслуживания техники, для ее бесперебойной работы, особое внимание уделяется планово — предупредительным ремонтам и техническому обслуживанию (ТО), которое стоит проводить с определенной периодичностью.
Замена запчастей
Запчасти автогрейдер ДЗ-143, доступны поэтому их не сложно приобрести и сейчас. Современные грейдеры, выпускаемые на предприятии, имеют высокую степень унификации с предыдущими моделями. Благодаря этому многие запчасти от разных модификаций взаимозаменяемы. Не составляет проблем и приобретение оригинальных узлов. В свое время производитель выпустил достаточное большое количество ремонтных комплектов, которыми и сейчас торгуют как частные лица, так и специализированные магазины. Следует отметить, что агрегат собирался с большим запасом по прочности и автогрейдеры могли работать несколько лет, прежде чем необходимо было производить плановый ремонт.
Обслуживание автогрейдера – необходимое условие его длительной эксплуатации без ремонта. Техническое обслуживание в зависимости от объема и периода подразделяется на:
- ежесменное;
- периодическое;
- сезонное.
По достижении определенного ресурса машины нуждаются в капитальном ремонте.
Часто можно встретить объявления: Продаю или куплю автогрейдер ДЗ-143 после капитального ремонта. Стандартные работы, производимые при капитальном ремонте:
- ревизия рамы;
- замена подшипников и шестерёнок в мостах;
- капитальный ремонт двигателя;
- замена необходимого электрооборудования, проводов;
- ревизия навесного оборудования;
- трансмиссия;
- ремонт отвалов с заменой ножей и крепежных элементов;
- ремонт и замена подшипников карданной передачи;
- ремонт рулевой колонки;
- замена всех резинотехнических изделий, гидроусилителя;
- полная покраска автогрейдера.
Преимущества покупки автогрейдера ДЗ-143
Сегодня можно встретить огромное количество объявлений продам или куплю автогрейдер ДЗ-143. Автогрейдера Дз-143 цена это одно из основных преимуществ, поскольку она относительно невелика. Также стоит дополнительно отнести: достаточно большой выбор техники, надежность, ремонтопригодность, наличие запасных частей и компаний, оказывающих услуги, как по текущему, так и по капитальному ремонту.Автогрейдер просто справляется с поставленными перед ним задачами. Дорожные службы высоко оценивают данную технику, учитывая, что приобретение запчастей для ДЗ-143 не является проблемой.
Подводя итоги можно отметить:
- Простое устройство автогрейдера позволяет без проблем эксплуатировать технику при различных условиях.
- Существует возможность выбора различных моделей силовых агрегатов: ЯМЗ-236, А01 и Д-260. Мощности этих двигателей хватает для выполнения самой трудной и ответственной работы на строительных площадках.
- Автогрейдер ДЗ-143 весьма полезен коммунальным службам городов, так как ДЗ-143 легко справляется с такими работами как: выравнивание дорожного полотна, вырезание кюветов, формирование откосов с углом до девяноста градусов. В зимний период, используя грейдер можно легко и качественно очистить дорожное полотно от снега и наледи.
kowsh.ru
Автогрейдер ДЗ-143 (ModelStroy): diecast_43
Мастерская ModelStroy помимо основной линейки моделей (военной техники и тракторов) продолжает выпускать модели различной дорожной техники. Недавно вышла в свет модель автогрейдера ДЗ-143.
Автогрейдеры – достаточно распространенная дорожная техника, которую можно увидеть не только на стройках, но и на обычных дорогах: летом выравнивают обочину, зимой чистят снег. Поэтому прототип модели успел примелькаться на наших дорогах. Выпускался он Брянским заводом дорожных машин с 1984 года. Несмотря на кажущуюся “скелетообразность” конструкции автогрейдера, масса прототипа достаточно большая – 12,5 тонн. Небольшой рекламный фильм 1985 года о советских бульдозерах и автогрейдерах можно посмотреть тут…
Любопытно, что в те годы у нас уже применялась лазерная система позиционирования при работах на такой техники.
Среди дорожной техники грейдеры выделяются своим необычным внешним видом и многофункциональностью, поэмтому в свое время детям купил достаточно функциональную модель игрушку автогрейдера Caterpillar от Bruder, выполненную примерно в масштабе 1:16 (поворачиваются колеса, качается передняя ось и задняя тележка, опускается передний отвал, опускается, в том числе под углом, и поворачивается основной грейдерный отвал, опускается рыхлитель).
Но вернемся к модели от ModelStroy.
Она получилась довольно легкой, так как выполнена практически полностью из смолы. У нее поворачиваются колеса, качается передняя ось, опускается передний отвал и поворачивается грейдерный отвал.
На модели присутствует рама и гидроцилиндр подъема заднего рыхлителя, но зубьев нет. Также нет зеркал заднего вида и дворников. Я так понял, что они и на прототипах не всегда были.
Модель очень богата деталировкой в виде трубок, шлангов и поручней, рабочее место оператора также достаточно неплохо проработано. Фары – с насечками, довольно реалистичные диски и шины. Есть даже двигатель, но его немного видно только при виде снизу.
Модель выпускается в различных цветах: канонический желтый, красный и сочетания этих цветов с черной или белой кабиной.
Но поставить на полку такой аппарат может позволить себе далеко не каждый коллекционер. Стоимость модели составляет от 17,4 (в “чистом” варианте) до 19,5 тыс. руб (запыленный, заснеженный или грязный вариант).
Мне достался красный запыленный вариант.
Колеса поворачиваются на непривычно большой для моделей 43-го масштаба угол.
Короба передних фар кажутся немного переразмеренными.
Логотип автобазы на кабине оживляет и без того практически “живую” модель.
От себя добавил ГРЗ.
Цветовая обработка, имитирующая фотографии с пятнами.
Черно-белый вариант.
И пара фото без цветовой обработки.
diecast-43.livejournal.com
Содержание
стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
2
1
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143……………………………………………….
3
1.1
Назначение автогрейдера ДЗ-143………………………………….
3
1.2
Состав автогрейдера ДЗ-143……………………………………….
4
1.3
Установка силовая автогрейдера
ДЗ-143…………………………. 8
1.4
Кинематическая схема автогрейдера
ДЗ-143…………………… 11
1.5
Рабочий цикл автогрейдера
ДЗ-143………………………………. 12
2
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143……………………………………………..
13
2.1
Тяговый расчет…………………………………………………….
14
2.2
Расчет производительности
автогрейдера………………………. 18
3
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143……………………………………………..
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
22
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
23
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время ни одно строительство
не обходится без земляных работ и машин
выполняющих эти работы (кусторезы,
бульдозеры, рыхлители, экскаваторы,
скреперы и т. д.). Рост темпов, объёмов
строительства, усложнения конструкции
возводимых сооружений, только увеличил
интерес и потребность в машинах для
земляных работ.
На
сегодняшний день их производством
занимается немало компаний с мировыми
именами. Некоторые из них используют
свои собственные оригинальные разработки
и создают конструктивные особенности
этих машин, но в целом принципы их
устройства и сферы применения являются
одинаковыми.
Так как парк машин для земляных работ
очень велик и разнообразен, как по
функциям, так и по устройству конструкции
машин в данном курсовом проекте
рассмотрим одну из машин данного класса,
а именно автогрейдер марки ДЗ-143. Так
как автогрейдеры оснащают различным
сменным дополнительным оборудованием
(до 20 видов) область применения их очень
широка. Автогрейдер является одной из
распространённых и востребованных
машин, что доказывает актуальность
данного курсового проекта.
1 Конструктивные особенности и работа автогрейдера дз-143
1.1 Назначение автогрейдера дз-143 [3]
Основным
назначением автогрейдера ДЗ-143 является
профилирование земляного полотна,
строительство грунтовых дорог на
нулевых отметках или на насыпях,
воздвигаемых из грунта кюветов,
планировка грунтовых поверхностей.
Автогрейдер может быть использован
для киркования (рис.1.1 а) грунта и
изношенного полотна дорог, а также для
перемешивания грунтов с добавками и
вяжущими материалами на полотне дороги.
Все рабочие операции автогрейдеры
осуществляют при продольных проходах
машин с помощью основного рабочего
оборудования – отвала с различными
приспособлениями (уширителем, удлинителем,
откосником, кювето-очистителем) и
навесного оборудования (бульдозерного
отвала, рыхлителя (рис.1.1 б), снегоочистителя,
смесителя и пр.)
а)
б)
Рисунок
1.1- навесное оборудование автогрейдера
а)
рыхлитель; б) кирковщик
studfiles.net
90zavod.ru
1.2 Состав автогрейдера дз-143 [1,2,3]
Автогрейдер ДЗ-143 представляет собой самоходную колесную землеройно-транспортную машину с отвальным рабочим органом.
Рисунок 1.2 – автогрейдер ДЗ-143 вид сбоку
Автогрейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей:
Длинной и выгнутой в средней части основной рамы 1, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку 10, снабжённую балансирами с ведущими колёсами 8, а спереди на переднюю ось 4 с управляемыми колёсами; двигателя 14, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; грейдерного отвала 7, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме 6, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала 2, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины 11 с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; отвала бульдозера 5, гидроцилиндра 12 для их привода; капота 9 с откидными стенками, закрывающего двигатель; электросистемы сигнализации и освещения13.
При такой компоновке создаётся полезная нагрузка на ведущие колёса и, кроме того, из кабины машиниста открывается достаточно хороший обзор по ходу машины и на всю зону расположения отвала, что позволяет машинисту автогрейдера непосредственно наблюдать за самим процессом обработки грунта на дороге при любых положениях отвала в пространстве.
Таблица 1.1 – техническая характеристика автогрейдера ДЗ-143
Класс | 140 |
Эксплуатационная масса, кг | 13500 |
Двигатель | Д-260.2 |
Мощность, кВт (л. с.) | 95,6 (130) |
Коробка передач | гидромеханическая |
Число передач: вперед/назад | 4/2 |
Максимальная скорость, км/ч | 42 |
Колесная схема | 1х2х3 |
Радиус поворота, м | 12,5 |
Тип рамы | жесткая |
Размер шин, дюйм | 14,00-20 |
изготовитель | «Брянский завод дорожных машин» |
Грейдерный отвал | |
длина, мм | 3740 |
высота, мм | 620 |
угол резанья, град | 30-70 |
угол наклона, град | 0-90 |
угол захвата, град | полноповоротный |
заглубление, мм | 250 |
боковой вынос, мм | 800 |
Бульдозерный отвал | |
длина, мм | 2475 |
высота, мм | 840 |
К конструктивным особенностям автогрейдера можно отнести изогнутую форму основной рамы, в изгибе которой расположен отвал (рис.1.3.а) устанавливающийся с различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а так же балансирную заднюю подвеску для лучшего вписывания в неровности и увеличения сцепления колес с поверхностью (рис.1.3.б). С целью повышения поперечной устойчивости на наклонных поверхностях на автогрейдере предусмотрен наклон передних колёс, осуществляемый с помощью специального механизма (рис.1.3.в). Благодаря наклону передние колёса всегда занимают вертикальное положение на уклонах, поэтому машина более устойчива к поперечному опрокидыванию.
а)
б) в)
Рисунок 1.3 – конструктивные особенности автогрейдера
а) — схема основной рамы; б) — схема балансирной подвески; в) — схема работы механизма наклона передних колес
Благодаря размещению рабочего органа—отвала приблизительно посередине колесной базы и балансирной подвеске задних колес вертикальные перемещения режущей кромки при преодолении колесами неровностей существенно меньше высоты неровностей, что обеспечивает после каждого прохода автогрейдера выравнивание поверхности грунта (рис.1.4).
Рисунок 1.4 — схема работы автогрейдера
studfiles.net
Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
Автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143 относятся к землеройно-транспортным машинам, так как в рабочем режиме он совмещает операции по срезанию слоя земли с транспортированием (перемещением) его на расстояние в заданном направлении.
Основное назначение этих машин — планировка и профилирование площадей и откосов, разравнивание и перемещение грунта, сыпучих материалов, используемых при постройке и ремонте дорог, гидротехнических и других сооружений.
Эти работы выполняют отвалом с режущими ножами, размещенным в базе машины между передней и задней осями и подвешенным к ее раме.
Грейдер ДЗ-122, ДЗ-143 благодаря высоким тяговым качествам, маневренности и имеющемуся набору навесных рабочих органов является весьма универсальной машиной.
Важнейшим качеством машины является то, что им можно выполнять практически полный цикл земляных работ, например при строительстве автомобильных дорог, начиная с подготовительных операций и заканчивая профилированием земляного полотна.
Автогрейдер имеет компоновку и конструкцию, и представляет собой трехосную машину.
Данная спецтехника состоит из двигателя с внешними системами; трансмиссии; ходовой части; механизмов и систем управления; кабины, с органами управления, сиденьем машиниста, системами обогрева и вентиляции; рабочего оборудования.
Типовая схема агрегатов и узлов грейдера ДЗ-122, 143
Двигатель преобразует химическую энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем в механическую, передаваемую коленчатому валу.
Трансмиссия представляет собой группу механизмов, предназначенных для передачи вращательного движения коленчатого вала двигателя ведущим колесам.
Механизмами трансмиссии производится трогание автогрейдера с места и остановка, изменение скорости и направления движения. В трансмиссию входят: муфта сцепления, коробка передач, ведущий мост, карданная передача.
Ходовая часть состоит из основной рамы с узлами подвески ведущего моста, передней оси с колесами, а также из колес средней и задней осей, конструктивно объединенных в заднюю тележку.
Механизмы и системы управления грейдера ДЗ-122, 143 включают в себя рулевое управление, гидросистему, тормоза и электрооборудование.
Технические и рабочие характеристики автогрейдера ДЗ-122
Двигатель: тип А-01МС
Мощность двигателя, кВт — 99
Размеры и параметры отвала, м:
Длина — 0,62
Длина с удлинителем высота — 0,25
наименьшее заглубление отвала — 3,724
Углы наклона отвала резания поворота отвала, град — 40…90
Вынос отвала в сторону, м — 0,8
Высота подъема отвала, м — 0,4
Число мостов: ведущих / ведомых (управляемых) / всего — 2/1/3
Число колес — 6
Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое
Давление в гидроприводе, МПа — 10
Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20
Аккумуляторные батареи — 90ТР
Шины — 14,00—20
Давление в шинах, КПа — 250…300
Колея колес, м — передних/задних — 2,0/2,0
База, м — 5,8
Радиус поворота, м — 14
Дорожный просвет, м — 0,4
Габаритные размеры, м
длина — 9,76
ширина — 2,5
высота — 3,35
Масса, т — 13
Технические характеристики и параметры автогрейдера ДЗ-143
Двигатель А-01МС 99
Длина отвала, м — 0,25
Вынос отвала в сторону, м — 0,8
Высота подъема отвала, м — 0,4
Число мостов — 3
Число колес — 6
Управление поворотом колес/тормозами колес — Гидростатическое
Давление в гидроприводе, МПа — 10
Угол наклона передних колее в обе стороны, град — 20
Аккумуляторные батареи — 6СТ-1
Шины — 14,00—20
Давление в шинах, КПа — 250—300
Колея колес, м (передних / задних) — 2,0 / 2,0
База, м — 5,8
Радиус поворота, м — 14
Дорожный просвет, м — 0,4
Габаритные размеры, м
длина — 9,76
ширина — 2,5
высота — 3,35
Масса, т — 13
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Автогрейдер ДЗ-143 — курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 КОНСТРУКТИВНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143……………………………………………….
3
1.1 Назначение автогрейдера ДЗ-143…………………………………. 3
1.2 Состав автогрейдера ДЗ-143………………………………………. 4
1.3 Установка силовая автогрейдера ДЗ-143…………………………. 8
1.4 Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143…………………… 11
1.5 Рабочий цикл автогрейдера ДЗ-143………………………………. 12
2 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143……………………………………………..
13
2.1 Тяговый расчет……………………………………………………. 14
2.2 Расчет
производительности автогрейдера……………………….
18
3 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни одно строительство не обходится без земляных работ и машин выполняющих эти работы (кусторезы, бульдозеры, рыхлители, экскаваторы, скреперы и т. д.). Рост темпов, объёмов строительства, усложнения конструкции возводимых сооружений, только увеличил интерес и потребность в машинах для земляных работ.
На сегодняшний день их производством занимается немало компаний с мировыми именами. Некоторые из них используют свои собственные оригинальные разработки и создают конструктивные особенности этих машин, но в целом принципы их устройства и сферы применения являются одинаковыми.
Так как парк машин для земляных работ
очень велик и разнообразен, как по функциям,
так и по устройству конструкции машин
в данном курсовом проекте рассмотрим
одну из машин данного класса, а именно
автогрейдер марки ДЗ-143. Так как автогрейдеры
оснащают различным сменным дополнительным
оборудованием (до 20 видов) область применения
их очень широка. Автогрейдер является
одной из распространённых и востребованных
машин, что доказывает актуальность данного
курсового проекта.
1
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
И РАБОТА АВТОГРЕЙДЕРА
ДЗ-143
1.1
Назначение автогрейдера
ДЗ-143 [3]
Основным
назначением автогрейдера ДЗ-143 является
профилирование земляного полотна, строительство
грунтовых дорог на нулевых отметках или
на насыпях, воздвигаемых из грунта кюветов,
планировка грунтовых поверхностей. Автогрейдер
может быть использован для киркования
(рис.1.1 а) грунта и изношенного полотна
дорог, а также для перемешивания грунтов
с добавками и вяжущими материалами на
полотне дороги. Все рабочие операции
автогрейдеры осуществляют при продольных
проходах машин с помощью основного рабочего
оборудования – отвала с различными приспособлениями
(уширителем, удлинителем, откосником,
кювето-очистителем) и навесного оборудования
(бульдозерного отвала, рыхлителя (рис.1.1
б), снегоочистителя, смесителя и пр.)
а)
Рисунок 1.1- навесное оборудование автогрейдера
а) рыхлитель; б) кирковщик
1.2
Состав автогрейдера
ДЗ-143 [1,2,3]
Автогрейдер ДЗ-143 представляет собой самоходную колесную землеройно-транспортную машину с отвальным рабочим органом.
Рисунок 1.2 – автогрейдер ДЗ-143 вид сбоку
Автогрейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей:
Длинной и выгнутой в средней части основной рамы 1, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку 10, снабжённую балансирами с ведущими колёсами 8, а спереди на переднюю ось 4 с управляемыми колёсами; двигателя 14, закреплённого сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колёсам, гидронасосам и пр.; грейдерного отвала 7, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме 6, закреплённого с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью и двух гидроцилиндров подъёма отвала 2, установленных на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в её самой приподнятой части; кабины 11 с органами и пультом управления и сиденьем машиниста; отвала бульдозера 5, гидроцилиндра 12 для их привода; капота 9 с откидными стенками, закрывающего двигатель; электросистемы сигнализации и освещения13.
При такой компоновке
Таблица 1.1 – техническая характеристика автогрейдера ДЗ-143
Класс | 140 |
Эксплуатационная масса, кг | 13500 |
Двигатель | Д-260.2 |
Мощность, кВт (л. с.) | 95,6 (130) |
Коробка передач | гидромеханическая |
Число передач: вперед/назад | 4/2 |
Максимальная скорость, км/ч | 42 |
Колесная схема | 1х2х3 |
Радиус поворота, м | 12,5 |
Тип рамы | жесткая |
Размер шин, дюйм | 14,00-20 |
изготовитель | «Брянский завод дорожных машин» |
Грейдерный отвал | |
длина, мм | 3740 |
высота, мм | 620 |
угол резанья, град | 30-70 |
угол наклона, град | 0-90 |
угол захвата, град | полноповоротный |
заглубление, мм | 250 |
боковой вынос, мм | 800 |
Бульдозерный отвал | |
длина, мм | 2475 |
высота, мм | 840 |
К конструктивным особенностям автогрейдера можно отнести изогнутую форму основной рамы, в изгибе которой расположен отвал (рис.1.3.а) устанавливающийся с различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а так же балансирную заднюю подвеску для лучшего вписывания в неровности и увеличения сцепления колес с поверхностью (рис.1.3.б). С целью повышения поперечной устойчивости на наклонных поверхностях на автогрейдере предусмотрен наклон передних колёс, осуществляемый с помощью специального механизма (рис.1.3.в). Благодаря наклону передние колёса всегда занимают вертикальное положение на уклонах, поэтому машина более устойчива к поперечному опрокидыванию.
а)
б)
Рисунок 1.3 – конструктивные особенности автогрейдера
а) — схема основной рамы; б) — схема балансирной
подвески;
в) — схема работы механизма наклона передних
колес
Благодаря размещению
рабочего органа—отвала приблизительно
посередине колесной базы и балансирной
подвеске задних колес вертикальные перемещения
режущей кромки при преодолении колесами
неровностей существенно меньше высоты
неровностей, что обеспечивает после каждого
прохода автогрейдера выравнивание поверхности
грунта (рис.1.4).
Рисунок
1.4 — схема работы автогрейдера
1.3
Установка силовая [4]
В качестве силовой установки на автогрейдер ДЗ-143 установлен дизельный двигатель Д-260.2. Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45 до +40 °С. Конструкция двигателя рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.
1 — форсунка;
Рисунок 1.5 — общий вид двигателя Д-260. 2
Таблица 1.2 — основные параметры и характеристики двигателя Д-260.2
| Единица измерения | Значения |
Тип дизеля | Четырехтактный дизель с турбонаддувом | |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива | |
Число цилиндров | шт. | 6 |
Расположение цилиндров | Вертикальное, рядное | |
Рабочий объем цилиндров | л | 7.12 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | |
Направление вращения | по часовой стрелке | |
Диаметр цилиндра | мм | 110 |
Ход поршня | мм | 125 |
Степень сжатия (расчетная) | 15 + 1 | |
Допустимые углы наклона при работе: продольный, поперечный | град. | 20, 20 |
Мощность номинальная | кВт | 95.6 |
Мощность эксплуатационная | кВт | 90,4 |
Номинальная частота вращения | мин-1 | 2100 |
Минимальная устойчивая | мин-1 | 800±50 |
Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором | мин-1 | 2275 |
Частота вращения при | мин-1 | 1400 |
Максимальный крутящий момент | Нм | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности | г/кВтч | 226 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности | г/кВтч | |
Давление масла в главной магистрали при: номинальной
частоте вращения | МПа | 0.28…0.45 0.1 |
Масса, не заправленного | кг | 650 |
turboreferat.ru