Технические характеристики зил самосвал: ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики

Содержание

Зил самосвал – ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики


Самосвал ЗИЛ.

Самосвал ЗИЛ – это саморазгружающийся автомобиль, который нужен для того чтобы возить всевозможные материалы. Такой способ разгрузки экономит не только время, но и деньги. Самосвалы ЗИЛ 45085 имеют заднюю разгрузку. Они предназначены для транспортировки навалочных и насыпных грузов. Их используют в гражданском и промышленном строительстве. Платформа грузовика на боковых бортах выполнена со скосами, поэтому перевозимый груз, никогда не налипает. Управляется гидравлическое опрокидывание дистанционно, водитель включает коробку отбора мощности прямо из кабины. Задний борт самосвала ЗИЛ 45085 опрокидывается на нижних и верхних шарнирах. Средний борт имеет защитный козырёк, который спасает кабину от загрязнения. Днище и борт платформы имеют резиновые лёгкосъёмные уплотнители, уберегающие груз от потери. Самосвалы ЗИЛ 130 многие покупают для того чтобы зарабатывать на них деньги. Частные извозчики ценят хорошую проходимость, дешевизну и высокие эксплуатационные качества. Их легко отремонтировать в любом месте нашей страны, потому что проблем с покупкой запасных частей нет. Каждый опытный водитель знает, что в грузовике сломалось и как устранить поломку.

Полезная информация.

ЗИЛ – это старейший отечественный производитель и поставщик грузовых автомобилей. Не одно десятилетие

завод снабжает Россию и заграницу своими надёжными и мощными машинами, которые просты в эксплуатации. Поднимают эти грузовики около шести тонн, поэтому их очень любят в сельском хозяйстве и строительстве. Стоят самосвалы ЗИЛ 130 недорого, поэтому пользуются громадным спросом.

В советское время самосвалы, которые разгружались на три стороны, относились к сельскохозяйственным. Если грузовик опрокидывался лишь назад, значит он больше всего был востребован в строительной сфере. Но это были инженерные разработки, которые в жизни реализовывались несколько иначе. Например, грузовики с трёхсторонней разгрузкой были больше востребованы на стройках, а с задней – в сельском хозяйстве. Частники же работают везде, им всё равно, что возить, лишь бы платили деньги. Бортовые самосвалы ЗИЛ 130 отличаются длинным свесом.

Немного истории.

Раньше грузовики ЗИЛ делали только в Мытищах, сегодня же основным поставщиком является Смоленский автоагрегатный завод. В советские времена в год выпускалось несколько десятков тысяч грузовиков, сегодня завод производит и другую спецтехнику, потому что этого требует рынок.

Машины ЗИЛ делят на сельскохозяйственные и строительные условно, на деле каждый использует их там, где считает нужным, например, в коммунальном хозяйстве. Грузовик ЗИЛ-СААЗ-3501 на шасси Бычка оснащён кузовом с унифицированной платформой. Смоленский Бычок разгружается только назад, поэтому его мытищинский собрат более востребован у строителей и коммунальщиков.

Самосвал ЗИЛ – надёжный помощник, он способен пройти там, где другие грузовые автомобили никогда не пройдут. Особенно востребованы самосвалы ЗИЛ 130. Они вместительны и обладают хорошими эксплуатационными характеристиками. Сегодня изготовление самосвальных установок происходит в филиале

мытищинского завода в Вышнем Волочке. В Мытищах теперь самосвалы ЗИЛ 130 не делают. Сегодня здесь изготавливают лишь вагоны для метро.

На сегодняшний день мир грузовой техники богат и разнообразен. Организации могут сами выбрать оптимальный вариант для работы. Есть дорогие агрегаты, есть дешёвые. Есть миниатюрные помощники, а есть громадные карьерные гиганты, без которых невозможно представить добычу полезных ископаемых. Машины подбираются в зависимости от потребностей предпринимателей.

osnpred.ru

Стандартное оборудование седельного тягача ЗИЛ 541740

Средства облегчения пуска двигателя

  • Жидкостной подогреватель двигателя мод. 15.8106 с автоматическим поддержанием режима подогрева двигателя и температуры в кабине.
  • Электрофакельное устройство во впускном трубопроводе двигателя.

Сцепление

  • Фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Привод механизма выключения сцепления гидравлический с пневмогидравлическим усилителем.

Коробка передач

  • Механическая, восьмиступенчатая, состоит из основной четырехступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора.
  • Управление коробкой передач качающимся рычагом.
  • Управление демультипликатором дистанционное с помощью переключателя, расположенного на рычаге коробки передач.
  • Все передачи, кроме заднего хода, снабжены синхронизаторами.
  • Передаточные числа коробки передач: первой — 7,30
  • второй — 4,86
  • третьей — 3,50
  • четвертой — 2,48
  • пятой — 2,09
  • шестой — 1,39
  • седьмой — 1,00
  • восьмой — 0,71
  • заднего хода — 10,46

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, главная передача гипоидная.
  • Передаточное число — 6,33.
  • Дифференциал шестеренчатый, конический с четырьмя сателлитами.

Карданная передача

  • Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Карданные валы трубчатые, балансированные.
  • Количество карданных валов — 2.
  • Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Оборудована антиблокировочной системой.
  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — с автоматическим регулированием тормозных сил.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кабина седельного тягача ЗИЛ 541740

  • Цельнометаллическая, удлиненная с двумя мягкими спальными местами, с термоизоляцией, двухместная. Верхнее откидное спальное место в транспортном положении откидывается вниз.
  • Сиденья водителя и пассажира раздельные, имеют механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки. Может устанавливаться сиденье пассажиров двухместное, нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

ЗИЛ-самосвал модели 433180 — полный обзор

Ещё с конца 90-х годов и по сей день отечественный авто переживает трудные времена. Несмотря на это, завод не откладывает разработку новых моделей грузовиков на потом, а наоборот, прилагает все усилия, чтобы та или иная модель производилась серийно. Так, самыми удачными проектами «кризисных времён» ЗИЛа можно по праву считать модели среднетоннажных автомобилей семейства «Бычок» и тяжёлые грузовики под названием ЗИЛ-433180 (бортовые модификации и самосвалы). Причём последний обрёл большую популярность сразу же после дебюта на внутреннем рынке. Итак, давайте рассмотрим более детально, что представляет собой ЗИЛ-самосвал модели 433180.

Дизайн

Внешность новинки получилась очень удачной, гармоничной и даже привлекательной. «Донором» для разработки кабины стала модель 4331, которая серийно производилась ещё с 1992 года. В отличие от него, ЗИЛ-самосвал 433180 модели обрел более удлинённую конструкцию капота и внутренней части, хотя, если смотреть на новинку в профиль, то общая компоновка всё-таки имеет сходство со старшим братом модели 4331. Передняя облицовка теперь имеет более современный вид – новая решётка радиатора и немного изменённый бампер придают машине привлекательный облик.

Внутренняя часть

К сожалению, положительные изменения коснулись лишь внешнего облика – в кабине все детали остались таким же старыми и убогими, как и у «донора» 1992 года. Чёрные дерматиновые сиденья, чёрная панель приборов, и даже эмаль на металлических деталях окрашена тоже в чёрный цвет. Единственное, что меняет картину, это разноцветные стрелки тахометра и спидометра, которые хоть как-то украшают интерьер. В остальном же новика является осовремененной копией советского трудяги, носившего название «ЗИЛ-131».

Самосвал ЗИЛ-433180 и его технические характеристики

Главные особенности новинки кроются под капотом. Автомобиль изначально укомплектовывается современным турбодизельным мотором минского производства «ММЗ Д 260.11», который соответствует экологическому стандарту «Евро-2». Агрегат имеет немалую мощность (178 лошадиных сил) и крутящий момент в 708 Н/м. Такой грузовик способен поднимать грузы массой до 8 тонн, в то время как его советский собрат ЗИЛ-130 самосвал (дизель) поднимал лишь 5 тонн сыпучих материалов. Это действительно большой прогресс для компании, тем более что колёсная формула у новинки осталась прежней – 4х2.

Несмотря на то, что по паспортным данным новинка потребляет порядка 22 литров дизтоплива на сто километров, многие водители утверждают, что реальный показатель потребления топлива равен приблизительно 19 литрам. Это делает грузовик ещё более привлекательным с точки зрения рентабельности.

Разновидности и спрос на ЗИЛ-самосвал

На сегодняшний день серийно производится несколько модификаций данного грузовика. Это может быть бортовой автомобиль, шасси (может быть укомплектован изотермическим фургоном, рефрижераторной установкой, самосвальным кузовом или переделан под мусоровоз) моделей 433182 и 433180, а также ещё один ЗИЛ-самосвал серии 494582. Если взглянуть на статистику продаж, можно увидеть, что грузовик пользуется стабильным спросом. Единственная загвоздка заключается в малых масштабах производства, поэтому увидеть его даже в России можно не часто или, по крайней мере, реже 4331-го ЗИЛа.

fb.ru

Кабина

ЗИЛ 4505 имеет одинаковую со 130-м цельнометаллическую кабину, позволяющую взять на борт до трех человек.

Для водителя установлено отдельное сидение, имеющие несколько регулировок. Для пассажиров был применен двухместный диван. Для эксплуатации в условиях низких отрицательных температур внутри установлена эффективная отопительная система.

Салон данного автомобиля остался таким же, что и у ЗИЛ-130. Здесь отсутствуют пластиковые элементы, вся отделка металлическая. На приборной панели присутствуют лишь самые необходимые индикаторы. Основными преимуществами этой кабины является высокая посадка и эргономичное расположение всех органов управления. Уровень комфорта для своего времени достаточно неплохой.

Важно Бюджетный вездеход БТХ-2 с массой достоинств для свободного передвижения по любой местности

Кабина имеет среднюю обзорность. Из-за высокого массивного капота и объемных крыльев присутствует много слепых зон, но со временем водители к этому привыкали.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502: характеристики

С 1975 года Мытищинский машиностроительный завод производил ЗИЛ-ММЗ-4502, характеристики которого позволяли ему работать с прицепом-самосвалом. Это грузовой двухосный автомобиль, у которого ведущей выбрана задняя пара колес. Высота прицепа его может увеличиваться за счет надставных бортов. Кузов цельнометаллический. Выгрузка грузов происходит за счет гидравлического опрокидывающего механизма через открывающийся задний борт кузова автомобиля.

Созданный на основе хорошо известного автомобиля ЗИЛ-130, самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 получил широкую популярность у пользователей. Он быстро распространился по территории всего Советского Союза. Даже в настоящее время на дорогах России (и не только) можно встретить знакомый силуэт. Самосвал ремонтопригоден, прост в эксплуатации. Запчасти на него можно приобрести во многих магазинах.

Где используется

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе насыпных и навалочных). Способен он это делать по дорогам с любым типом покрытия.

Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярные сельское хозяйство, строительство, коммунальные службы.

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата — 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля — 2500 миллиметров. Высота — 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии — от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Колесные диски изготовлены из стали.

Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.

Характеристики кузова

Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:

  • Длина — 2600 миллиметров.
  • Ширина — 2300 миллиметров.
  • Высота — 635 миллиметров.

Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.

fb.ru

Технические характеристики

Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.

Двигатель

Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.

В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с. Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.

Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.

Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.

Трансмиссия и подвеска

Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.

Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.

Тормозная система

Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.

Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.

Электросистема

Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.

Кузов и салон

Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.

В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.

Габариты

  • длина 6 м 67,2 см;
  • ширина 2,5 м;
  • высота 2,4 м;
  • дорожный просвет 27,5 см;
  • расстояние между осями колес 3,8 м;
  • наименьший разворот 8,9 м;
  • объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
  • площадь пола 8,72 кв. м.

Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов. Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.

В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).

Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.

ЗИЛ-45085 – надежный российский самосвал для строек

Современные автомобильные порталы, на которых пользователи размещают объявления о продаже легковых и грузовых транспортных средств, пестрят предложениями о приобретении машин марки ЗИЛ. Неприхотливые и надежные в эксплуатации, они снискали всенародную любовь и уважение. Особой популярностью пользуется модель ЗИЛ-45085, представляющая собой небольшой самосвал. Такой автомобиль незаменим на стройке.

Зарубежные аналоги стоят в несколько раз дороже. Поэтому грузовик ЗИЛ продолжает быть востребованным. И даже видавшие виды экземпляры быстро находят своего покупателя на вторичном рынке.

Технические характеристики ЗИЛ-45085

Модель строительного самосвала создавалась на базе шасси другого грузовика. За основу был взят ЗИЛ-494560. Поэтому большинство характеристик у двух машин идентичны.

Габариты

  • высота: 281 см;
  • длина: 637 см;
  • ширина: 242 см.

Авто имеет прямые борта, нижние углы которых скошены. Такое техническое решение позволяет исключить залипание груза при проведении разгрузочных операций. Использование прямых бортов позволяет экономить свободное пространство внутри кузова. Автомобиль ЗИЛ ММЗ-45085 имеет сравнительно малую массу – 11,2 тонны. Небольшой вес кузова способствует сохранению тяговых качеств грузовика. Для открытия заднего борта служат шарниры. Они закреплены в верхней и нижней позициях. Средний борт оснащен козырьком, защищающим кабину.

Параметры грузовика:

  • колесная формула 4×2;
  • база шасси взята от модели ЗИЛ-494560;
  • грузоподъемность до 5,5 тонны;
  • платформа вмещает объем груза 3,8 кубических метра;
  • заднее направление разгрузки;
  • бензиновый карбюраторный двигатель 6,0 л. , 150 л.с.;
  • поворотный радиус составляет 6,9 м.;
  • топливный бак вмещает 170 литров бензина;
  • стандартный расход топлива составляет 25,8 л. при движении со средней скоростью 60 км/ч.

Возможности самосвала

Автомобиль широко используется в строительной сфере. Популярность модели во многом обусловлена низкой стоимостью. Машина разработана и выпущена в России, поэтому нет проблем с поиском запчастей. Сами детали также дешевые. Ремонт в большинстве случаев выполняется непосредственно водителем.

С помощью автомобиля ЗИЛ-45085 часто доставляются строительные сыпучие либо навалочные грузы, некоторые другие материалы. Самосвал подходит для того, чтобы быстро вывезти за пределы строительной площадки лишний грунт, мусор. Машина оснащена опрокидывающимся кузовом, который позволяет значительно экономить время при разгрузочных операциях.

Дополнительное оснащение

Двигатель самосвала не отличается экономичностью. Показатель расхода, который в автомобиле ЗИЛ-45085 составляет почти 26 литров на 100 км пути, настораживает многих потенциальных покупателей, желающих приобрести машину. Чтобы сэкономить на топливе, грузовик можно укомплектовать газовым оборудованием. Метан существенно дешевле бензина. Поэтому дополнительные вложения в оборудование окупаются за 5-6 месяцев при регулярном использовании транспортного средства.

Какие еще дополнительные приспособления могут быть установлены на ЗИЛ-45085? Самосвал предусматривает возможность оборудования надставными бортами. С их помощью может быть расширена грузовая платформа автомобиля. Такая возможность может быть полезной при возникновении необходимости перевезти не слишком тяжелый, но объемный груз.

За подъем и опускание кузова отвечает гидравлическая система. Управление насосом и коробкой отбора мощности осуществляется дистанционным способом. Пульт с соответствующими элементами располагается в кабине. Находясь за рулем, водитель также может включить гидрораспределитель, который управляется вручную.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным.

Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

Ни для кого не секрет, что зимой, когда особенно холодно, мотор «съедает» больше горючего, чем в теплую пору.

Это связывают с тем, что двигателю нужно прогреться и часть энергии тратится на поддержание температуры.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты

  • в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  • в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  • немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Важно Технические характеристики фронтального чешского погрузчика УН 053

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая

  • новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км

. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

«Фермер-2» – единственный самолет РФ для распыления удобрений

В 2007-м году совершил свой первый вылет самолет «Фермер-2». Это единственная в России узкоспециализированная машина, предназначенная для химической обработки сельскохозяйственных угодий. Летательный аппарат разработала Казанская компания «МВЕН», накопившая немалый опыт в этой области. Производимые самолеты имеют по единичному сертификату воздушного судна – ЕЭВС, соответствующий документу Experimental (США). Машину выпускают на заводе в Казахстане, причем их количество не такое большое. Тем не менее, аппарат пользуется спросом, и казанская фирма уже разработала более совершенную модель «МВЕН-500». Чем интересно воздушное судно, предназначенное исключительно для осуществления АХР – авиахимических работ?

Компоновка

При постройке машины применена традиционная для подобных летательных аппаратов аэродинамическая схема. В передней части полумонококового фюзеляжа размещен силовой агрегат, затем (в районе центра тяжести) идет стеклопластиковый резервуар под химикаты (испытывался давлением) и пилотская кабина. Для изготовления закрепленного спереди шпангоута использована «нержавейка» в полмиллиметра толщиной.

Самолет – одноместный. Фото: YouTube.com

Лист является противопожарной перегородкой. По конструкции «Фермер-2» – низкоплан с подкосами (сделаны из профиля 30 ХГСА), оснащенный винтом тянущего типа и пирамидообразными основными стойками шасси. Сзади под хвостом – рессора. Баки для горючего общей емкостью 82 л расположены во внутренних отсеках крыльев – кессонах.

Кабина

Она находится сразу за отделением с химическим стеклопластиковым резервуаром. Кабина достаточно просторная, перед пилотом – панель с кругляшами-приборами и дисплеем по центру. Есть радиостанция. В задней части фонаря – воздухозаборник с фильтром для очистки воздушных потоков.

Силовой агрегат

Невозможно перечислить все модели легких самолетов, на которые устанавливался и устанавливается популярный авиамотор Lycoming IO-360. Его надежность и экономичность заслуживают уважения к производителю.

В 2004-м на предшественник описываемой модели «Фермер-1» хотели поставить силовой агрегат LOM PRAHA М-332С, выдающий 170 «лошадей», но позже от этой идеи отказались.

Существует множество модификаций агрегата: тот которым комплектуется «Фермер-2», развивает 180 «лошадей». Другие технические параметры самолета:

✅ размах крыльев, длина, высота – 10,4, 7,15 и 2,2 м
✅ вес пустого и максимальный взлетный – 606 и 1100 кг
✅ средняя и наивысшая скорость – 160 и 200 км/ч
✅ масса химических препаратов – 295 кг

Самолетом управляет один пилот. Допустимая эксплуатационная нагрузка – не более четырех единиц. Для взлета и посадки хватит утрамбованной грунтовой дорожки.

Самолет взлетает с окраины поля. Фото: YouTube.com

Первое техническое обслуживание машины потребуется спустя 50 ч работы, затем – каждые 100 ч. Общий эксплуатационный ресурс определен производителем в 3 тыс. часов полетов или (и) 6 тыс. посадок за восемь лет.

Оборудование для АХР

Опрыскивание сельхозкультур происходит при скорости 125-145 км/ч на высоте 3-6 метров. Как говорят агроспециалисты, применение небольшого «химического» самолета выгодно для хозяйства. Одноместная машина расходует горючего 40 л/ч (в режиме перегона 32 л/ч). Например, у Ан-2 эта цифра больше в четыре раза. Оборудование для проведения ультрамалообъемного (до 10 л/га) опрыскивания – итальянского производства. Это различные фильтры, фитинги, форсунки и т. п. Электрические насосы на 24 В поставляла Украина.

Опрыскивающие форсунки – итальянские. Фото: YouTube.com

Производительность «Фермера-2» – в диапазоне от 90 до 320 гектар в час. В ходе испытаний выяснилось: за один рабочий день «Фермер-2» может обработать 1800 га (при расходе химикатов 7л/га), а если норма составит 3 л/га, то получится уже 2800 л/га! Интересно применение навигационной системы: она нужна не для того, чтобы летчик нашел свой «аэродром» – GPS используется в плане исключения случайной повторной обработки уже опрысканного поля.

Обработка полей производится на малой высоте. Фото: YouTube.com

К тому же скромному по габаритам самолету проще и быстрее разворачиваться в концах земельных участков. Использование для химической обработки наземной сельхозтехники с большим клиренсом дешевле (и то, смотря от какого она производителя), но это, во-первых, занимает больше времени, во-вторых, растения все равно повреждаются, как бы механизатор ни осторожно ехал. Требования к пилоту, занимающемуся опрыскиванием полей, минимальны: нужно иметь допуск к производству авиахимических работ.

Испытания

Самолет проверяли по всей территории России (Кубань, Дальний Восток, Татарстан) и в Казахстане. Особое внимание при разработке машины уделено безопасности. Чтобы защитить пилота от вредных испарений, в герметичную кабину установили угольные фильтры.

Вот эта красная ручка – единственный шанс на спасение пилота. Фото: YouTube.com

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций летчик может воспользоваться мгновенно срабатывающей парашютной системой спасения (расположена за спинкой кресла).

Спасательная система МВЕН в действии (падает планер). Фото: YouTube.com

Кстати, ее разработка и производство – специализация той же компании из Казани.

Где и как изготавливают воздушное судно

Для серийного производства «Фермера-2» в Казахстане был специально построен небольшой завод, причем за год. К строительству машин приступили в 2011-м году. Корпус самолета полностью сделан из композитного материала. Как это происходит? На заводе в Караганде (один из руководителей МВЕН оттуда родом) есть целая бригада специалистов-выклейщиков полимерных деталей. На первых порах работа шла медленно: на один самолет уходило около четырех месяцев. Позже процесс ускорился в 4 раза и более. При выходе на штатную производственную мощность, выпускали по три судна каждый месяц. По словам руководства компании «КазАвиаСпектра», которой принадлежит предприятие в Караганде, оно может довести производство «Фермер-2» до 100 машин в год.

Пояление самолета на выставках неизменно вызывает интерес. Фото: YouTube.com

Впрочем, медленный темп неудивителен: процесс выклейки крыльев и фюзеляжа фактически ручной. Сначала берется кусок ткани и помещается в форму, которая заливается эпоксидной смолой. Затем деталь сушат, прессуют и отшлифовывают. Вызывает интерес дальнейший этап – армирование полученного стеклопластика. Для этого используется, как это ни странно звучит, пенопласт. Вопреки физическом законам, он повышает прочность детали, если его уложить между двумя кусками стеклопластика. Жесткость полученного элемента сравнима со сталью. Подобная технология широко используется в мире лет 20. Это позволяет снизить массу летательного аппарата, повысить экономичность, не уменьшая его прочности. К тому же можно забыть о коррозии.

Совместные производства за рубежом

А где еще планировали организовать выпуск «Фермер-2» и последующих моделей? В 2011-м году предполагалось открыть на базе «Одессаавиаремсервис» предприятие по сборке самолетов, но по понятным причинам, проект остался на бумаге.

Преемника «Фермер-2»
Т-500 готовят к погрузке. Фото: YouTube.com

Еще одно предприятие совместно с португальской компанией «Аэронавтика» открыли в г. Понти-ди-Сор, где уже имеется свое скромное авиапроизводство. Туда будут поставляться узлы для отверточной сборки.

Стоимость «Фермер-2»

На мировом рынке легких самолетов цена разработанного в России воздушного судна, выполняющего АХР, примерно в два раза ниже по сравнению с зарубежными «одноклассниками». «Фермер-2» оценивался в 2012-м году в 150 тыс. долларов. Его более «продвинутая» модификация «МВЕН-500» (Т-500) – 200 тыс. «зеленых».

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502: характеристики

С 1975 года Мытищинский машиностроительный завод выпускал ЗИЛ-ММЗ-4502, характеристики которого позволяли работать с прицепом-самосвалом. Это грузовой двухосный автомобиль, у которого выбрана ведущая пара колес. Высоту прицепа можно увеличить за счет дополнительных досок. Корпус цельнометаллический. Выгрузка груза происходит за счет гидравлического механизма опрокидывания через открывающийся задний борт кузова автомобиля.

Созданный на базе всем известного ЗИЛ-130 грузовик ЗИЛ-ММЗ-4502 завоевал широкую популярность среди пользователей. Он быстро распространился по всему Советскому Союзу. Даже сейчас на дорогах России (и не только) можно встретить знакомый силуэт. Самосвал ремонтопригоден, прост в эксплуатации. Запчасти к нему можно приобрести во многих магазинах.

Где использовать

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе сыпучих и навалочных). Он способен делать это на дорогах с любым типом покрытия.

Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярны сельское хозяйство, строительство, ЖКХ.

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 проектировался с расчетом на то, что он будет работать без прицепа. Базируется на шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата составляет 5,38 литра. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием тягово-сцепного устройства. Он способен подключать системы привода прицепа разных типов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме того, самосвал оборудован комбинированным тормозным краном, гидрораспределительной системой управления опрокидыванием кузова и прицепа.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля 2500 миллиметров. Высота составляет 2540 миллиметров. При поднятом кузове в высшей точке эта величина равняется 4100 миллиметрам. Основные размеры можно увидеть на фотографиях ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля от 5000 до 5250 кг в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии составляет от 4750 до 4825 килограммов. Полная масса грузовика в варианте ЗИЛ-ММЗ-45021 — 9 т.975 килограммов, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 10300 килограммов.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час с полностью загруженным кузовом.

На данный автомобиль установлен чугунный двигатель ЗИЛ-508.10. Его расположение переднее продольное. Для него характерно V-образное расположение цилиндров. А их всего восемь. Бензиновый двигатель имеет шесть тысяч сантиметров кубатуры. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается карбюратором. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа как на передних, так и на задних колесах. Зависимость от подвески. Спереди установлена ​​балка, сзади — рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Обода изготовлены из стали.

Конструкция кабины каркасная. У него две двери. Рулевое колесо расположено с левой стороны.

Детали кузова

Корпус прямой, металлический. Задняя дверь открывается. Запор можно контролировать в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние размеры кузова:

  • Длина 2600 миллиметров.
  • Ширина 2300 миллиметров.
  • Высота 635 миллиметров.

Объем кузова 3,8 куб.м. При установке надстроек он увеличивается до 5,1 куб.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. Это занимает пятнадцать секунд, если кузов загружен. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видите, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 имеет хорошие технические характеристики. Это позволило ему завоевать признание многих пользователей. Он так полюбил свою эксплуатацию, что продолжает и по сей день. Купить самосвал

ЗИЛ ММЗ Украина Винница, XV31911

Объявление самосвал ЗИЛ ММЗ продано и не включено в поиск!

Похожие объявления

ЗИЛ 45021 3000 долларов Самосвал 1986 10000 км Украина, пгт. Теофиполь САЗ 3507 цена по запросу Самосвал 1992 г. 4150 кг Украина, Вендичаны МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 2235 цена по запросу Самосвал 19.0290 1958485 км Украина, Одесса Новый SINOTRUK SITRAK C7H цена по запросу Самосвал 31200 кг Евро 5 Украина, с. Святопетровское

1/6

Торговая марка ЗИЛ

Модель ММЗ

Тип самосвал

Год выпуска 1992

Первая регистрация 1992

Грузоподъемность 7000 кг

Расположение Украина Винница

Размещено на более 1 месяца

Autoline ID XV31911

Описание

Способ разгрузки 3-сторонняя

Топливный бак 2 шт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *