Технические характеристики юмз 6л: Характеристики ЮМЗ-6. Обзор трактора ЮМЗ-6

Содержание

Тракторы ЮМЗ, 6, 8040, 8244 — технические характеристики, видео

Тракторы ЮМЗГосударственное предприятие Южный машиностроительный завод (ЮЖМАШ) за время своей работы сумело продемонстрировать, что значит серьезный и грамотный подход к созданию продукции абсолютно разнообразного плана. Компания известна в качестве производителя ракет-носителей, космических аппаратов, агрегатов-шасси, тракторов. Более того, предприятие занимается литейным, кузнечным и инструментальным производством.

Естественно, благодаря своим невероятным достижениям завод обрел мировую славу и признание, но простые люди запомнят его в качестве создателя невероятно мощных и действительно продуктивных помощников – тракторов ЮМЗ. Чтобы разобраться в причинах такой популярности, стоит познакомиться заочно с указанными агрегатами.

Трактор ЮМЗ-6

Упомянутую технику выпускали в 1966-2001 годах, а в качестве базы использовали трактор МТЗ-5. В СССР модель произвела настоящий фурор, поскольку агрономы сразу оценили стойкость и прочие преимущества агрегата.

Технические характеристики и конструкционные особенности трактора ЮМЗ 6

Трактор ЮМЗ-6

  • Тяговый класс – 1,4;
  • Расход топлива – 3,8 л/ч;
  • Вид коробки передач – механическая;
  • Вид кабины – безопасная с печкой для отопления;
  • Мощность двигателя – 60 л. с.;
  • Рабочий объем двигателя – 4,94 л;
  • Тип двигателя – двигатель Д-65Н;
  • Вес – 3400 кг.

Для более продуктивного знакомства с объектом следует взглянуть на него «изнутри».

Двигатель

Двигатель оснащен четырьмя цилиндрами и не обладает турбонаддувом. Запускаться может либо с помощью электрического стартера, либо же посредством пускового двигателя. Этот момент зависит от типа сборки.

Схема двигателя в разрезе

Схема двигателя в разрезе

Трансмиссия

Механический тип рассчитан на 9 скоростей. Редуктор привода агрегата и коробка передач управляются только с помощью одного рычага.

Ходовая часть

Благодаря жесткой подвеске с механической блокировкой дифференциала оператор управляет задними колесами, а передние дополнены портальной жесткой подвеской. Чтобы лучше разобраться в особенностях ходовой части, необходимо ознакомиться со схемой КПП:

Схема КПП

Электрика

Дизельный мотор и пусковой двигатель запускаются благодаря постоянному току напряжением 12 вольт. С помощью цветной электросхемы можно в более доступной форме разобраться в особенностях конструкции:

Электросхема двигателя

Стоит отметить, что семейство тракторов включает в себя 4 модификации ЮМЗ-6:

  • Трактор ЮМЗ-6Л. Множество деталей и особенностей конструкции аналогичны МТЗ-5. Модель дополнили капотом со скругленной радиаторной решеткой;
  • Трактор ЮМЗ-6АЛ. Это приспособление имело новую рулевую колонку, которая регулировалась по углу наклона. Оно отличалось доработанными тормозными механизмами, капотом прямоугольного плана и несколько измененной приборной панелью;
  • Трактор ЮМЗ-6КЛ. Воспринимался многими в качестве промышленной версии ЮМЗ-6, которая получила специальные места для крепления для экскаватора и бульдозера. В «помощнике» не было задней навесно системы;
  • Трактор ЮМЗ-6АКМ. Модель считается одной из самых востребованных на отечественном пространстве. Устройство используется для реализации работ сельскохозяйственного плана, в процессе строительства, в промышленности и даже для коммунального и лесного хозяйства. Обладает гидравлической системой с силовым и позиционным регулятором.
Руководство по эксплуатации ЮМЗ-6
Руководство по эксплуатации ЮМЗ-6

Чтобы разобраться в ремонте агрегата и сделать все необходимые работы своими руками, следует ознакомиться с представленным на нашем сайте руководством по эксплуатации, ведь благодаря грамотному описанию всех процессов, регулировка сцепления, подбор запчастей, настройка плуга будут простыми процедурами. Более того, теперь даже для того, чтобы отрегулировать клапан не надо будет вызывать мастера.

Важный факт: поскольку уже многие специалисты успели разобраться со спецификой «внутренностей» трактора ЮМЗ-6, не удивительно, что начали появляться ответы на вопросы, касающиеся переделок. На нашем портале можно найти множество полезных видео, позволяющих наглядно увидеть сам процесс преображения классического агрегата.

Знакомимся с новыми моделями ЮМЗ

Конечно же, со временем модельный ряд тракторов пополнился новыми вариантами с улучшенными характеристиками.

Трактор ЮМЗ 8040

Агрегат является универсальным приспособлением для работы в самых разных сферах. Оснащен специальной передней осью арочного типа.

Технические характеристики:

Трактор ЮМЗ 8040

  • Тяговый класс – 1,4;
  • Колесная формула – 4х2;
  • Мощность – 80 л. с.;
  • Грузоподъемность – 2500 кг;
  • Запуск осуществляется с помощью электростартера;
  • Частота вращения коленвала – 2200 об/мин;
  • Тормоза – сухие, дисковые;
  • Масса – 4103 кг.

Трактор считается более современным и мощным, ведь он оснащен 9-тискоростной коробкой передач и особой системой, позволяющей автоматически регулировать глубину обработки почвы.

Трактор ЮМЗ 8244

Особенностью устройства является использование итальянской передней оси балочного типа. Усилены трансмиссия и механизм системы гидронавесного плана.

Технические характеристики:

Трактор ЮМЗ 8244

  • Масса эксплуатационная (с балластом) – 4535 кг;
  • Вид запуска – элетростартерный;
  • Колесная база – 4х4;
  • Тип аккумулятора – 2 батареи 6СТ-90А;
  • Рабочий объем цилиндров – 4,75;
  • Коробка передач – механическая;
  • Задние колеса – 15,5R38;
  • Вид кабины – жесткий с отоплением.

Немаловажным преимуществом абсолютно всех моделей ЮМЗ является возможность монтажа дополнительного оборудования, позволяющего трактору выполнять задачи землеройной машины, погрузчика, экскаватора, снегоочистителя и бульдозера.

Как завести зимой трактор?

Поскольку указанный агрегат является универсальным видом техники, вместе с грамотно установленной лопатой, которую можно как приобрести, так и создать самому (ознакомьтесь со статьями на нашем сайте), оператор может быстро и продуктивно убрать даже подтаявший снег. Главное правильно завести трактор после простоя и в условиях низких температур.

Эксперты зачастую используют специальные подогревательные приспособления и редукторный стартер. Ознакомиться более детально с самим процессом можно благодаря следующим видео:

Колесный трактор ЮМЗ-6 — обзор моделей, отзывы, цены

Советская техника, разработанная и выпущенная в прошлом столетии, успешно используется и в современных условиях. Особенно это касается спецтехники. Примером служит трактор ЮМЗ 6. Он является успешным прототипом качественной разработки МТЗ-5. Выпуск данной модели и ее модификаций осуществлялся с 1970 по 2001 г.

Для этого были задействованы производственные мощности Южного машиностроительного завода, основной специализацией которого была ракетно-космическая отрасль. Соответственно и гражданская продукция предприятия отличается высокой степенью надежности и ремонтопригодности в любых условиях. Международным признанием успеха трактора ЮМЗ 6 является покупка документации на него шведской компанией, в результате чего появилась глубокая модернизация модели в виде Volvo BM-700.

Востребованность спецтехники

Тракторы данного семейства, которое принято называть «Беларусь», относятся к классу универсалов. Традиционно их принято задействовать в разных типах работ, например, используются в таких видах деятельности:

  • Специальные виды работ, включая дорожное строительство, лесозаготовку и пр.
  • Сельхозоперации с применением полунавесных, прицепных либо навесных вспомогательных приспособлений.
  • Нередко качественный двигатель ЮМЗ способствует тому, что универсал эксплуатируется в виде привода стационарных или мобильных конструкций.
  • Трактора серии ЮМЗ 6 востребованы для проведения операций, связанных с перемещением прицепов или полуприцепов.

Благодаря большому выбору навесных приспособлений, агрегат можно использовать в равной степени успешно на огороде, для строительства,  очистки дорог и т.д.

Часто граждане могут встречать на улицах города экскаватор с узнаваемым силуэтом. Это связано с тем, что для ЮМЗ 82, как его иногда называют в Беларуси, путая с МТЗ 82, выпущено большое количество навесных приспособлений, позволяющих существенно расширить возможности спецтехники.

Дополнительное оборудование, вес которого может быть достаточно массивным, обеспечивает трансформацию четырехколесного помощника практически в любую вспомогательную установку.

Широкий ассортимент тракторов ЮМЗ-6

Мощности популярного мотора Д65 хватает, чтобы трактор при необходимости выполнял функционал в виде следующих агрегатов:

  • погрузчик;
  • бульдозер;
  • землеройный аппарат;
  • экскаватор и пр.

При желании на нем можно и пахать. Установка всевозможных навесных приспособлений может проводиться как в условиях завода-изготовителя, так и собственными промышленными мощностями пользователей.

Необходимо учесть, что за время выпуска модели инженеры разработали несколько модификаций спецтранспорта. Сейчас можно найти их все в рабочем состоянии. В маркировке они дополнены буквами «М» и «Л», где первая означает наличие в серии электростартера, а вторая говорит о том, что дизельный мотор запускается благодаря наличию пускового движка.

Отличие между группами заключается в следующем:

ЮМЗ 6Л

Данные образцы, выпускаемые с 71 г. прошлого века, обладают большим сходством с прародителем МТЗ-5. Фронтальная часть имеет скругленную форму радиаторной фальшрешетки.

Один из первых образцов Южного машиностроительного завода — 6Л

ЮМЗ АЛ

В салоне имеется возможность регулировать рулевое колесо по вылету и углу наклона. Также транспорт может похвастаться модернизированной приборной панелью, усовершенствованной тормозной системой и угловатой фронтальной частью.

ЮМЗ 6 КЛ

Не имеют с тыльной стороны сельхознавесной системы, но оснащается модулями крепления бульдозерного оборудования и экскаватора. На раму ставится кабина с улучшенной обзорностью.

6 КЛ с агрегаторной установкой

ЮМЗ 6АКЛ

Конструкторы для трактора разработали новую гидравлическую систему и силовой позиционный регулятор.

Трактор ЮМЗ 6КЛ и финальная модификация ЮМЗ-6АКМ-40.2 сошли с конвейера как морально устаревшие в 2001 г. Им на смену пришли модификации типа 8040.2, 8244.2М и пр. Запчасти взаимозаменяемые – подходят для ремонта старых образцов.

Современная модель 8040.2, пришедшая на смену морально устаревшим предыдущим версиям

Технические характеристики ЮМЗ-6

Инженеры использовали классическую компоновку для транспорта данного класса, так как задействована формула 4х2. Основой всему служит полурама, сваренная из двух соосных балок и передней поперечины. Полученная площадка служит для фиксации картеров, узла сцепления и механической коробки переключения передач.

Фронтальная часть имеет управляемые передние колеса, установленные на шарнирный мост. Манипуляции с ними осуществляются через цапфу.

Схема сцепления

Задняя часть отличается наличием жесткой привязки осей к корпусу коробки передач. Данный тип связки обеспечивает высокую степень надежности и обладает простотой в обслуживании и сборке. Схема трансмиссии заключается в том, что привод является постоянным на задние колеса.

На фото и в реальности видно, что данная техника рассчитана на эксплуатацию в проблемных условиях. Высокой проходимости способствуют пневматические шины, которые накачиваются с небольшим давлением. Они оснащены дополнительными массивными грунтозацепами.

Передняя и задняя пара резины изготовлены разных диаметров. Управляемая пара – двадцатидюймовая, а ведущая – изготовлена в формате R38. Подобное техническое решение оказывает существенное позитивное влияние на эксплуатационные характеристики.

Серия ЮМЗ 6 по своим параметрам относится к тяговому классу 1.4., способному развивать усилие в интервале 1,26-1,8 тс при мощности движков 55-75 л.с. и средней массе 2,9 т. Данные значения обеспечивают актуальность для такого транспорта в различных сферах хозяйствования.

В оснащение трактора входят востребованные системы:

  • электрооборудование рассчитано на бортовую сеть в 12 В;
  • гидравлическая система раздельно-агрегатная;
  • имеется пневматическая система;
  • предусмотрен задний тип навески оборудования.

Для облегчения управления предусмотрен гидроусилитель руля. Посредством продольной тяги осуществляется поворачивание передних колес. Также она имеет соединение за счет карданной передачи с осью руля.

Тормозная система установлена пневматического типа с колодочным или дисковым механизмом, управляемым педалью из кабины. Для стояночной блокировки используют рычаг, фиксирующийся храповиком.

ВИДЕО: Полевые испытания модернизированной машины

Физические параметры

Выясняя, сколько весит трактор ЮМЗ 6, стоит учесть, что он относится к среднеразмерному специализированному транспорту универсального типа. Наружные габаритные параметры следующие:

  • длина без учета навесного механизма – 3690 мм;
  • ширина – 1884 мм;
  • высота, не включающая вылет выхлопной трубы – 2660 мм;
  • расстояние между колесными осями – 2,45 м;
  • передняя колея не менее 1360 мм;
  • задняя колея не более 1800 мм;
  • сельскохозяйственный дорожный просвет – 45 см.

Паспортная масса транспортного средства, в которой не учтены технические жидкости, составляет 3,35 т, а при заполненности всех рабочих емкостей ее значение увеличивается до 3,9 т. ЮМЗшка способна тянуть за собой прицеп с общей массой, не превышающей 6 т. Также ограничена предельная масса навесного оборудования, которая не может превышать паспортного значения в 1,15 т.

Хорошую тяговитость обеспечивают модели двигателей Д65м и Д65Н на дизтопливе. Они весят чуть больше полутоны и монтируются впереди на резинометаллических опорах. Мощность моторов – 62 л.с., а расход солярки – 184 г/(л.с.*ч). Пусковой движок бензиновый и его мощность – 7,4 кВт. Первый капремонт силовой установке требуется не ранее, чем через 10 тыс. часов наработки.

ВИДЕО: Битвы тракторов

Трактор ЮМЗ-6 и его технические характеристики

________________________________________________________________________

Трактор ЮМЗ и его технические характеристики

Трактор ЮМЗ в агрегате с разнообразными навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами используются в сельском и коммунальном хозяйстве.

Тракторы ЮМЗ применяют на работах общего назначения, междурядной обработке и уборке пропашных культур, для выполнения транспортных работ (в течение всего года), для привода активных рабочих органов мобильных и стационарных машин. Кроме того, они могут агрегатироваться с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями.

Мощность тракторов ЮМЗ составляет 45,6 кВт (62 л.с.), что позволяет комплектовать высокопроизводительные комбинированные агрегаты, выполняющие за один проход несколько технологических операций.

В новых моделях трактора ЮМЗ особое внимание уделено улучшению условий труда оператора: применяются шумо- и виброзащитные кабины с системами нормализации микроклимата, регулируемые сиденья, стало удобнее расположение органов управления и средств информации.

Запасные части и детали трактора ЮМЗ

Коробка передач тракторов ЮМЗ

Передний и задний мост тракторов ЮМЗ

Рулевое управление трактора ЮМЗ — детали и регулировки

Сцепление тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 и их регулировки

Тормоза трактора ЮМЗ — компоненты и регулировки

Тракторы ЮМЗ-6Л (с пусковым двигателем), ЮМЗ-6М (с электростартерным непосредственным пуском дизеля), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, ЮМЗ-6КМ являются универсальными сельскохозяйственными тракторами с колесной формулой 4К2.

Остов трактора ЮМЗ составляют полурама, корпуса сцепления, коробки передач, заднего моста.

Полурама ЮМЗ — два швеллера, соединенные передним брусом. Спереди двигатель Д-65 закреплен на брусе полурамы с помощью шарнирной опоры, сзади — через картер маховика жестко скреплен с корпусом сцепления.

Спереди, сверху и частично с боков двигатель ЮМЗ с радиатором закрыты облицовкой. Облицовка откидывающаяся, правая и левая боковины быстросъемные.

В корпусе сцепления ЮМЗ находится главное сцепление и сцепление вала отбора мощности (с раздельным приводом).

Корпус коробки передач ЮМЗ и заднего моста разделен на два отсека: в переднем смонтирована коробка передач с понижающим редуктором; в заднем находится главная передача, дифференциал, конечные передачи, а также вал отбора мощности, механизм блокировки дифференциала, управление тормозами.

С правой стороны к корпусу сцепления ЮМЗ прикреплен механизм рулевого управления с гидроусилителем. Механизм посредством продольной тяги связан с рулевой трапецией переднего моста, а через карданную передачу — с рулевым колесом.

Колеса тракторов ЮМЗ с шинами низкого давления. Для увеличения сцепного веса на передней балке установлены грузы, камеры шин имеют водовоздушные вентили для наполнения их жидкостью.

Колеса защищены крыльями. Тракторы ЮМЗ оборудованы механическим догружателем задних колес.

На задней стенке корпуса коробки передач ЮМЗ и заднего моста установлен механизм навески, представляющий собой регулируемый, гидрофицированный шарнирный четырехзвенник с тремя присоединительными точками.

Прицепное устройство ЮМЗ жесткое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости. Предусмотрены тяговосцепные устройства, управляемые от гидросистемы трактора.

Для привода стационарных машин на тракторах может быть установлен приводной шкив (вращение от вала отбора мощности),

Трактор ЮМЗ оборудован пневматической системой, обеспечивающей работу с машинами и оруди­ями, имеющими пневматический или гидравлический привод тормозов (может быть использована для накачивания шин, а также в случае применения сжатого воздуха при технической обслуживании тракторов).

Система электрического оборудования (с номинальным напряжением 12 В) обеспечивает дистанционный пуск пускового двигателя и дизеля, работу средств информации, работу трактора ЮМЗ в ночное время.

Топливный бак установлен на крышке заднего моста ЮМЗ и закрыт защитным листом, прикрепленным к крыльям задних колес.

На защитном листе установлено сиденье оператора (одноместное, мягкое, подрессоренное, у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ — с ремнем безопасности).

Кабина — каркасная, двухдверная, шумовиброизолированная, с открывающимися у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ боковыми и задними окнами. Металлическая крыша кабины имеет обзорно-вентиляционный люк, задняя стенка у ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ открывается.

Конструкцией предусмотрена установка или доставка по дополнительному заказу: приводного шкива, дополнительных гидроцилиндров и разрывных муфт, колес с шинами 9,5 — 43 дюйма для работы в узких междурядьях, полугусеничного хода, бензинового предпускового подогревателя ПЖБ-200, гидрофицированного крюка, утеплительного чехла для дизеля.

Тракторы ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8080, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8280 — результаты модернизации предшествующих моделей. Они предназначены для выполнения разнообразных сельско­хозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями и машинами.

Трактор ЮМЗ можно использовать для выполнения транспор­тных и погрузочно-разгрузочных работ, для приво­да рабочих органов мобильных и стационарных машин, с оборудованием специального назначения в качестве экскаватора, бульдозера.

Тракторы унифицированы между собой, ЮМЗ-8270, ЮМЗ-8271, ЮМЗ-8280 — полноприводные.

На тракторах ЮМЗ-8070, ЮМЗ-8270 установлены дизели РМ 80-03; на ЮМЗ-8071, ЮМЗ-8171 — РМ80-04; на ЮМЗ-8080 и ЮМЗ-8280 — дизель 8045.25.850.

Кабина трактора ЮМЗ — каркасная, одноместная, двухдверная, шумовиброизолированная, с открывающимися боковыми и задними окнами.

Рулевое управление ЮМЗ — гидрообъемное.

Коробка передач ЮМЗ — синхронизированная механическая, 12-ти скоростная трехдиапазонная (может быть установлена 9-ти скоростная),

Гидросистема ЮМЗ обеспечивает управление механизмом задней навески и приведение в действие гидравлических исполнительных органов (гидроцилиндров одно- и двустороннего действия, гидромоторов и др.), установленных на агрегатируемых машинах и орудиях.

По желанию заказчика на тракторы вместо кабины может быть установлен каркас безопасности с крышей, прицепное устройство маятникового типа.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ

Тяговый класс — 1,4

Расчетные скорости движения:

— без редуктора, км/ч — 7,6-24,5

— с редуктором, км/ч — 2,1-6,8

Расчетные тяговые усилия:

— с редуктором, кН — 14,0

— без редуктора, кН — 14,0-2,6

Габаритные размеры ЮМЗ-6:

— длина, мм — 4165

— ширина, мм — 1884

— высота по кабине, мм — 2485

Продольная база, мм — 2450

Колея ЮМЗ-6:

— передних колес, мм — регулируемая в пределах 1360-1860 с интервалом 100

— задних колес, мм — регулируемая в пределах 1400-1800

Дорожный просвет:

— под передними колесами, мм — 645

— под задними колесами, мм — 450

Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м — 5,0

Масса буксируемого прицепа с грузом, кг — 6000

Масса конструктивная, кг — 3400

Углы подъема (спуска) без прицепа, град — 20

Глубина преодолеваемого брода, м — 0,8

Дизельный двигатель трактора ЮМЗ-6

Двигатель Д-65

Тип — четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива

Мощность, кВт — 45,6

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин — 1750

Количество цилиндров — 4

Диаметр цилиндра, мм — 110

Ход поршня, мм — 130

Степень сжатия (расчетная) — 17,3

Рабочий объем цилиндров, л — 4,94

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Топливный насос высокого давления — УТН-5

Удельный расход топлива, г/кВтч — 245

Воздухоочиститель — комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха

Масса сухого двигателя (дизеля) ЮМЗ, кг — 540

Трансмиссия ЮМЗ-6

Сцепление ЮМЗ — сухое, фрикционное, двухпоточное, постоянно-замкнутого типа.

Коробка передач ЮМЗ — механическая, десятиступенчатая, с понижающим редуктором или механическая, десятиступенчатая, с синхронизаторами.

Дифференциал заднего моста ЮМЗ — конический с двумя сателлитами, открытого типа.

Ходовая и системы управления ЮМЗ-6

Тип ходовой системы — 4К2

Шины, дюймы:

— передние — 7,5-20

— задние — 15,5R-38

Тормозные механизмы ЮМЗ — дисковые, сухие, с механическим приводом

Рулевое управление ЮМЗ — механическое, с гидроусилителем

Навесная система трактора ЮМЗ-6

Способы регулирования положения навесного орудия — высотный, с механическим корректором сцепного веса

Насос гидросистемы ЮМЗ — НШ32У-3-Л

Распределитель ЮМЗ — Р80-3/1-222

Максимальное давление жидкости в гидросистеме, Мпа — 14

Вал отбора мощности ВОМ ЮМЗ-6

Тип привода — полунезависимый двухскоростной

Частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля), мин — 551 (1000)

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

ТРАКТОРЫ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

45-3902050ТО

Ответственный редактор — главный конструктор по трактору В. В. Баранов
Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1983

 

 

Техническое описание и инструкцию но эксплуатации составил инженер В. П. Озерный Ответственный за выпуск инженер В. П. Муха В подготовке исходных материалов участвовали инженеры А. И- Лучкина, И. В. Прыгунов, Б. Н. Нечипоренко, В. П. Муха, И. В. Воловнцкий, В. Г. Фот, A. Л. Ижко.


Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации /Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» имени Л. И. Брежнева.— М.: Машиностроение,

с 1983.—255 с., ил.

В пер.: 1 р. 10 к.

Техническое описание содержит описание конструкции, правила технической эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры возможных неисправностей и способы их устранения.

Техническое описание предназначено для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ.

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ
Колесные универсальные тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предназначены для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, с рабочими органами строительных и дорожных машин, а также для привода в движение рабочих органов мобильных и стационарных сельскохозяйственных машин.

Основные сельскохозяйственные машины и орудия, с которыми работают тракторы, приведены в разделе «Порядок работы».

 

 


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРОВ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Таблица 1

 

 

Наименование

Единица

измерения

Значение !

Общие данные

 

Тяговый класс

 

1,4

Расчетные скорости движения с ре­дуктором: на передаче:

км/ч

 

 

 

2,1

первой

 

второй

 

2,5

третьей

 

3,1

четвертой

 

5,3

пятой

 

6,8

при заднем ходе

 

1,58

Расчетные скорости движения без

км/ч

 

редуктора: на передаче:

 

 

первой

 

7,6

второй

 

9,0

третьей

 

11,1

четвертой

 

19,0

пятой

 

24,5

при заднем ходе

 

5,7

Тяговые усилия с редуктором на передаче:

даН(кгс)

 

 

 

1400

первой

 

 

 

второй

 

1400

третьей

 

1400

четвертой

 

1400

пятой

 

1400

Тяговые усилия без редуктора на передаче:

даН (кге)

 

 

 

 

первой

 

1400

второй

 

1250

третьей

 

960

четвертой

 

430

пятой

 

265

Размеры трактора:

мм

4165

длина (с прицепным устройством)

 

ширина (по выступающим концам

 

1884

полуосей задних колес)

 

высота по глушителю

 

2600

высота по кабине

 

2460

высота по облицовке

 

1600 \

Продольная база трактора

мм

2450

Колея трактора:

мм

Регулируемая в пре­делах 1360—1860 мм с интервалом 100 мм

по передним колесам

 

по задним колесам

 

Регулируемая в пре­делах 1400—1800 мм (1200—1800 для ко­лес с шинами 9—42)

Дорожный просвет:

мм

645±5

под передней осью и рукавами

 

полуосей конечных передач

 

450±5

под задним мостом

 

Наименьший радиус поворота по:

м

 

середине следа внешнего переднего колеса с притормаживанием внут­реннего заднего колеса до его пол­ной остановки

 

 

 

 

5

без притормаживания

 

5,6

Масса трактора:

кг

2829+3 %

конструктивная без кабины

 

кабины

 

165

в состоянии отгрузки с предприя­тия

 

3490±3%

 

 

 

Распределение эксплуатационной мас­сы по осям:

кг

 

 

 

 

на переднюю ось

 

1156±3%

на заднюю ось

 

2334±3 %

Удельная материалоемкость (при кон­

кг/кВт

63,65 (46,8)

структивной массе)

(кг/л. с.)

 

Координаты центра тяжести (ц. т.) в

мм

 

состоянии отгрузки: высота относительно опорной плос­кости

 

 

 

 

948

 

 

расстояние от ц. т. до плоскости, проходящей через ось задних колес

 

747

Полная масса агрегатируемого при­цепа (по покрытым и грунтовым до­рогам среднего качества)

т

6

Угол подъема (спуска) трактора на сухом задерненном грунте:

о

 

без прицепа

 

20

с прицепом

 

12

Глубина преодолеваемого брода

м

0,8

Температура, при которой можно экс­плуатировать трактор

сс

(-40)-(+40)

Дизель

 

Номинальная эксплуатационная мощ­ность (после 60 ч обкатки)

кВт (л. с.)

44+з,8 (60+6)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности Удельный расход топлива при номи­нальной мощности (без глушителя)

об/мин

1750±25

г/(кВт-ч)

251

не более

г/(л. с.* ч)

(185)

Расход масла на угар от расхода топлива, не более Максимальный крутящий момент

%

0,7

даН-м

27,5

Число цилиндров

(кгс*м)

4

Диаметр цилиндра

мм

110

Ход поршня

мм

130

Расчетная степень сжатия

 

17,3

Рабочий объем цилиндров

л

4,94

Порядок работы цилиндров

1—3—4—2

Давление впрыска топлива форсун­

МПа

 

кой

(кгс/см2)

17,5±0,5 (175±5)

Конструктивная масса днзеля:

кг

 

Д65М

 

525+3%

Д65Н

 

540+3%

Пусковой двигатель

 

Номинальная мощность

кВт (л. с.)

7,36 (10)

Частота вращения вала при номи­нальной мощности

об/мин

3500

Диаметр цилиндра

мм

72

Ход поршня

мм

85

Ходовая система

 

Обозначение шин: передних колес

 

7,50-20

задних колес

 

15,5—38

 

 

Давление воздуха в шинах в зависи­

МПа

 

мости от нагрузки:

(кг с/см2)

0.14—0,25(1,4—2,5)

J передних колес

 

1 задних колес

 

0,1—0,17(1,0—1,7)

1 Сходимость передних колес

мм

10±6

1 Электрооборудование

 

| Номинальное напряжение в сети

В

12

Аккумуляторные батареи:

1 для трактора ЮМЗ-6АМ:

В

ЗСТ-215ЭМ

/» 1

1 напряжение

1

емкость

А«ч

215

число

 

2 (последовательно  соединенные)

1 для трактора ЮМЗ-6АЛ:

В

6ТСТ-50ЭМС

напряжение

12

j емкость

А-ч

50

число

 

1

Стартер:

 

 

I для дизеля Д65М

 

CT212PI

мощность

кВт(л.с.)

3,3 (4,5)

для пускового двигателя дизеля

 

 

Д6Ш

 

СТ362

 мощность

кВт(л.с.)

0,44(0,6)

 

 

 Гидравлическая система для работы с навесными

 сельскохозяйственными машинами

 

 

 Число раздельно управляемых ци- линдров

 

 

 

 

3

 Подача насоса (в зависимости от

 

 

 частоты вращения коленчатого вала

 

 

дизеля)

л/мин

45—75

Давление в системе, ограничиваемое

 

13+4130)

предохранительным клапаном

Мпа

Диаметр цилиндров:

(кгс/см2)

100

основного

 

выносных

 

75

 Ход поршня (основного и выносно- го цилиндров)

 

До 200

 

мм

 Номинальная грузоподъемность гид- равлической системы

 

800 на расстоянии 610 мм от оси под­веса 1

 

кг

Размеры соединительного треугольника:

 

 

 

мм

 

 высота

 

460

 основание

 

600—800

Время подъема механизма задней на-

 

 

 вески из крайнего нижнего положе­ния в крайнее верхнее положение

 

 

 

 

 

(при номинальной грузоподъемности

 

 

и максимальной частоте вращения

 

Не более 2,2 1

1 дизеля)

 

 

 

     

Время опускания механизма навески из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее при рукоятке рас­пределителя, установленной на «опу­скание» (при номинальной грузоподъ­емности)

С

1—2

Вал отбора мощности (ВОМ)

Частота вращения, (при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля)

об/мин

557

Прицепное устройство

 

Возможное перемещение точки придепа:

в горизонтальной плоскости в обе стороны от среднего положении в вертикальной плоскости от грунта

Расстояние от торца ВОМ до оси поперечины прицепного устройства

мм

До 130 мм с интер­валом 65 мм В пределах 200— 500 мм бесступепчато

350 и 630 (два положения)

Догружательное устройство

Предел и способ регулирования по­грузки

До 195 мм с интерва­лом 65 мм, перемеще­нием центральной тя­ги в вертикальной плоскости                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

 

 

 

Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

ЮМЗ-6 – универсальный колесный трактор, предназначенный для сельскохозяйственного и промышленного использования. Модель выпускалась с 1966 по 2001 год на мощностях Южного машиностроительного завода. За это время она получила ряд модернизаций, каждая из которых существенно отличалась от предыдущей. Сегодня мы рассмотрим устройство и технические характеристики ЮМЗ-6, а также познакомимся с его модификациями.

технические характеристики юмз6

Начало производства

Основой для создания трактора ЮМЗ-6, технические характеристики которого мы сегодня рассматриваем, стал МТЗ-5, выпускавшийся на мощностях завода ЮМЗ до 1958 года. ЮМЗ-6 был похож на МТЗ-5 больше, чем его преемник – МТЗ-50. Модель была запущена в производство в 1966 году. Вскоре она стала настоящей легендой Советского Союза. Дело в том, что в те времена страна остро нуждалась в освоении целинных земель, а ЮМЗ-6 отлично справлялся с этой задачей.

Сильные стороны

Высокое качество трактора было обусловлено тем, что завод ЮМЗ изначально создавался как центр военных и космических разработок. Буквально за два года было выпущено 100 тысяч экземпляров машины. Высокие эксплуатационные и технические характеристики ЮМЗ-6, вместе с простотой его конструкции сделали трактор настоящим любимцем советских хозяйственников, строителей, промышленников и работников коммунальных служб.

ЮМЗ-6: технические характеристики

Устройство трактора

Остов модели был представлен двумя швеллерами, закрепленными между собой брусом или рамой. На остове крепилась силовая установка, КПП, задний мост и всяческие вспомогательные системы. Ходовая часть трактора была представлена жесткой подвеской переднего моста. Она отличалась несложным механизмом управления и контроля передаточных усилий и применением поточной муфты сцепления. Из-за высокого центра тяжести трактор мог преодолеть наклон, угол которого не превышал 10 градусов. Однако, как показывала практика, он чувствовал себя уверенно и на более крутых склонах.

Технические характеристики ЮМЗ-6 первых серий были довольно скудны по сравнению с последующими моделями. Так, в первых версиях агрегат гидравлической системы трактора был лишен устройств автоматизации. Машина оснащалась колесами с камерами пониженного давления. Ширина колеи могла регулироваться в диапазоне от 1,4 до 1,8 метра. Разнообразие навесного оборудования позволило трактору ЮМЗ-6 использоваться для широкого спектра работ. При этом благодаря высокой мощности он мог выполнять одновременно несколько операций.

Рулевое управление машины оборудовалось гидроусилителем. В более поздних версиях даже появилась возможность регулировки рулевой колонки в нескольких плоскостях. Кабина машины имела шумо- и виброизоляцию. Для проветривания кабины она оборудовалась верхним и боковыми окнами. Удобное расположение приборной панели и хорошая обзорность делали работу оператора максимально эффективной. Эксплуатационные и технические характеристики ЮМЗ-6 позволяют ему по сей день оставаться одной из наиболее надежных моделей своего класса. На рынке можно встретить широкий ассортимент запчастей на этот трактор, поэтому его ремонт не является проблемой.

Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

Модель оснащалась одним из двух 4-тактных дизельных моторов: Д-65 или Д-242-71. Первый из них был более мощным (60 л. с. против 44,5 л. с.) и устанавливался на поздние версии трактора. Пуск мотора осуществлялся посредством электростартера или пускового двигателя. Помимо самого мотора, в силовую установку трактора входили системы: питания, подачи воздуха и подачи смазки.

Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики

Итак, основные параметра трактора:

  1. Класс тяги – 1,4.
  2. Удельный расход топлива – порядка 250 г/кВт в час.
  3. Масса – 3,2 т.
  4. Максимальная скорость – 24,5 км/ч.
  5. Максимальный уклон – 10 градусов.
  6. Габариты: 4140/1884/2750 мм.
  7. Колесная база – 2450 мм.
  8. Клиренс – 450 мм.
  9. Радиус поворота – 5 метров.

Модернизации

Экскаватор ЮМЗ-6: технические характеристики

Модельная линейка трактора ЮМЗ-6, технические характеристики которого постоянно улучшались, была представлена четырьмя модификациями:

  1. ЮМЗ-6Л. Дебютная серия трактора, большинство конструктивных решений которой сильно напоминали модель МТЗ-5. Модели этой серии имели скругленную радиаторную решетку. Благодаря этой особенности трактора часто путали с первыми версиями МТЗ-50.
  2. ЮМЗ-6АЛ. Эта серия отличалась от предыдущей такими чертами: возможность регулировки рулевой колонки, прямоугольная конфигурация капота, видоизмененная панель приборов, модернизированные тормозные механизмы.
  3. ЮМЗ-6К. Представляет собой промышленную версию трактора ЮМЗ-6, которая получила крепления для экскаваторного и бульдозерного оборудования. Именно эта модель подразумевается, когда говорят: «Экскаватор ЮМЗ-6». Технические характеристики трактора отличаются, прежде всего, отсутствием задней навесной системы. Позже модель была переделана под сельскохозяйственную машину, однако у владельцев осталось множество промышленных экземпляров.
  4. ЮМЗ-6АК. Эта версия выпускалась с 1978 года. Она отличается повышенной обзорностью кабины (напоминает кабину трактора МТЗ-80) и модернизированной гидравлической системой, оснащенной силовым и позиционным регуляторами.

Стоит отметить, что в названии тракторов также можно встретить буквы «М» или «Л». К примеру, последняя версия может называться «ЮМЗ-6АКЛ». Технические характеристики моделей с такими индексами отличаются лишь типом запуска мотора. Буква «М» означает электростартер, а «Л» — пусковой двигатель.

ЮМЗ-6АКЛ: технические характеристики

Позиции на рынке

На сегодняшний день трактор МТЗ-6, технические характеристики которого мы рассмотрели, в зависимости от года выпуска и состояния стоит от 1,7 до 5 тысяч долларов. При этом он значительно дешевле многих конкурентов. Модели МТЗ-50 и МТЗ-80 являются аналогами и главными конкурентами ЮМЗ-6, так как они выпускались на основе одного и того же трактора – МТЗ-5. Поэтому на рынке можно встретить массу взаимозаменяемых деталей для этих тракторов.

ЮМЗ-6 (трактор) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6
Загальні характеристики
Призначення універсальний сільськогосподарський
Тип рушія колісний
Тяговий клас 1.4
Повна маса 3.7 т
Розташування
Розташування кабіни позаду
Розташування двигуна попереду
Двигун
Марка двигуна Д-65, Д-242-71, Д-242-435, СМД-15
Потужність 60 – (Д-65)
62 – (Д-242-71)
60 – (Д-242-435)
75 –(СМД-15) к.с.
Трансмісія
Тип трансмісії механічна
Підвіска та керування
Тип підвіски задніх коліс — жорстка, передніх коліс — пружинна
Спосіб керуванням поворотом передніми колесами
Обладнання
Гідрообладнання роздільно-агрегатна гідронавісна система
Модельний ряд
Наступник ЮМЗ-8040

ЮМЗ-6 — марка серії універсальних колісних тракторів сільськогосподарського та промислового призначення, що випускається Південним машинобудівним заводом з 1970 року по сьогодні в декількох різних модифікаціях, що відрізняються один від одного.

Трактор ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 створений на базі трактора МТЗ-5, що випускався на Південному машинобудівному заводі з 1958 року. Трактор ЮМЗ-6 в більшій мірі зберіг спадкоємність конструкції трактора МТЗ-5, ніж МТЗ-50. ЮМЗ-6 один з найпростіших і надійних тракторів СРСР. Слово «беларусь» слугувало прикриттям заводу, тому що завод спеціалізувався на виготовлені ракет. У 1974 році СРСР продав Швеції документацію на ЮМЗ-6. У 1976-1982 роках у Швеції виготовлявся Volvo BM-700, який є глибокою модернізацією ЮМЗ-6.

Технічні характеристики[ред. | ред. код]

  • Колісна база, мм 2460
  • Регульована колія, мм
    • передніх коліс: 1360—1860
    • задніх коліс: 1400—1800
  • Габаритні розміри, мм — довжина x ширина x висота: 4140x1884x2750

У сімействі тракторів ЮМЗ-6 існували чотири модифікації:

  • ЮМЗ-6
  • ЮМЗ-6А
  • ЮМЗ-6К
  • ЮМЗ-6АК

Крім того, літерами Л і М позначалися модифікації, що відрізнялися способом запуску дизеля: М — пусковим двигуном, Л — електростартером.

ЮМЗ-6[ред. | ред. код]

Трактори першої серії, багато в чому повторюють конструкцію МТЗ-5. На цих тракторах встановлювалися капоти з округленій ґратами радіатора. Зовні вони схожі з ранніми екземплярами трактора МТЗ-50.

ЮМЗ-6А[ред. | ред. код]

Трактори отримали нову кабіну збільшеного розміру, регульовану по висоті і куту нахилу рульову колонку, вдосконалений двигун.

ЮМЗ-6К[ред. | ред. код]

Промислова модифікація трактора ЮМЗ-6А, що відрізняється відсутністю задньої сільськогосподарської навісної системи і мають місця кріплення для робочого обладнання екскаватора і бульдозера. Після зняття ЮМЗ-6А з виробництва модель ЮМЗ-6К, що стала базовою, отримала і сільськогосподарську модифікацію.

ЮМЗ-6АК[ред. | ред. код]

Випускався з 1978 року. Трактор отримав нову кабіну з покращеною оглядовістю (аналогічну кабіні трактора МТЗ-80, нову гідравлічну систему з силовим і позиційним регулятором.

Трактори ЮМЗ-6 мають класичну напіврамну компоновку. У тримальний остов входять корпус трансмісії, корпус муфти зчеплення, напіврама. На напіврамі встановлений двигун, передній міст.

  • Двигун чотиритактний дизель, без турбонадуву:
    • Д-65 робочим об’ємом 4,94 л., потужністю 60 к.с.
    • Д-242-71 робочим об’ємом 4,75 л., потужністю 62 к.с.
    • Д-242-435 робочим об’ємом 4,75 л., потужністю 60 к.с.
  • Муфта зчеплення сухого типу, двопоточна.
  • Коробка передач з рухомими шестернями п’ятиступінчаста. На частині тракторів встановлений редуктор-подвоювач числа передач.
  • Задній міст з механічним блокуванням диференціала.

Основні відмінності тракторів ЮМЗ-6 та МТЗ-50 (МТЗ-80)[ред. | ред. код]

Трактори МТЗ-50 (МТЗ-80) та ЮМЗ-6 належать до одного сімейства «Білорусь» і є розвитком однієї базової моделі — МТЗ-5. Їх конструкція має багато однакових рішень і взаємозамінних деталей, але виконання ряду вузлів і агрегатів істотно відрізняється:

ВузолМТЗ-50 (МТЗ-80)ЮМЗ-6
Передній містПортальний, з телескопічною пружинною підвіскою колісПортальний з жорсткою підвіскою коліс
Муфта зчепленняоднопоточнадвухпоточна
Управління КПП і редукторомДвома важелямиОдним важелем
Прихід ВОМПеремикається: двошвидкісний незалежний або синхроннийДвохшвидкісний напівнезалежний
Гідронавісна системаРоздільно-агрегатна з автоматичним регулюванням глибини оранки і зчіпного вагиРоздільно-агрегатна без автоматизації
Регулювання колії задніх колісПлавнеПлавне
Рульова колонкаНерегульована (для МТЗ-80 регульована по висоті і куту установки)Регульована по висоті і куту установки

T6 Medium: обзор, характеристики, сравнение

Несмотря на запуск в серийное производство среднего танка М3 летом 1941 года, разработка усовершенствованной версии с 75-мм пушкой во вращающейся башне началась зимой того же года ранее. К осени 1941 года было изготовлено два прототипа. Военные в основном остались довольны улучшенной версией, но также потребовали некоторых доработок. В результате машина лишилась боковых дверей и командирской башенки-пулемета.5 сентября 1941 года комитет по вооружению рекомендовал стандартизировать машину под обозначением Medium Tank M4.

народ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ. СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ.

ярус ярус IV

Тип Средний танк Средний танк

Стоимость кредиты 126000 Опыт 6950

,

% PDF-1.6 % 1 0 объект > endobj 2 0 obj > поток 2020-02-03T15: 49: 11 + 09: 00 2020-02-03T15: 49: 11 + 09: 00 2020-02-03T15: 49: 11 + 09: 00 применение / PDF UUID: 53497840-c116-492d-b518-d438f50ac7a9 UUID: c8dfae15-0d0c-4ec1-ba20-62f75c0dbeac endstream endobj 3 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 17 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0,0 595,276 841,89] / Тип / Страница >> endobj 18 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / Properties> / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0.0 595.276 841.89] / Type / Page >> endobj 19 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / Properties> / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.0 0.0 595.276 841.89] / Type / Page >> endobj 20 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Properties> / Shading> / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0.] _ ~~ w7Wo-cxiNoe͉ ֪ S: 뗉 2i «} $ mK> m / ۘ f | eT7i0 = NğP9N] sxv 3BRpIa [6 $ N, $ r 姷 | ¨gjz? ֈ l! .gB ۛ ޴ [Nrvg6p

.

Rheinmetall Panzerwagen: обзор, характеристики, сравнение

8 июня 1957 года Rheinmetall зарегистрировал патент на новый легкий танк с качающейся башней и пушкой на цапфах. Предложенная конструкция позволила оснастить легковые автомобили мощными 90-мм и 105-мм орудиями с сохранением минимальной высоты машины. У Rheinmetall не было собственного шасси для последующего производства танков, и они предлагали свою башню другим заводам. Автомобиль является проектом на базе шасси Hanomag и Henschel.Существовал только в чертежах.

народ Германия Германия

ярус ярус Икс

Тип Легкий танк Легкий танк

Стоимость кредиты 6100000 Опыт 298000

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *