Татра 148: фото, характеристики
Статья обновлена 20.05.2019
Производство самосвалов тяжелого класса Татра-148 началось в Чехословакии еще в 1972 году и осуществлялось в течение 10 лет. За этот период было выпущено 113 тысяч подобных транспортных средств. При этом половина всех машин была отправлена на экспорт в СССР, благодаря чему до сих пор в СНГ можно встретить подобные модели самосвалов. И с учетом количества прошедшего время с момента их выпуска ситуация указывает на высокую надежность и живучесть подобных агрегатов.
Содержание:
- История выпуска Татра-148
- Модификации автомобиля
- Устройство Татра-148
- Технические характеристики машины
История выпуска Татра-148
Начало создания модели Татра 148, фото которой можно посмотреть ниже, в виде первых её прототипов началось еще в 1968 году. И только через год после этого автомобиль был представлен потребителям официально. По своему внешнему виду модель была очень похожа на предыдущую версию – 138-ой. Но при этом капот имел более широкую переднюю часть кабины, которая повышала уровень притока воздуха, необходимого для охлаждения силовой установки. Фланцы полуосей стали выполнять в круглой форме, хотя в предыдущей модели они были шестигранные, повысилось количество шпилек, которым они крепятся непосредственно к ступицам до 10 ед.
Автомобиль Татра имеет несколько модификаций
В период 69-71 годов начался первый мелкосерийный выпуск, который осуществлялся совместно с 138-ой моделью. За это время было собрано всего 577 ед. Полноценное конвейерное производство началось только в 1972 году. Через 7 лет крупносерийного выпуска модели на заводе провели модернизацию этого автомобиля, внеся в него порядка 80 изменений. Так, был уменьшен расход топлива, стал меньше уровень шума в кабине, а также появилась возможность запуска машины даже при температуре -20 градусов.
Модификации автомобиля
Стандартное исполнение модели Татра-148 является самосвалом, оборудованным задней разгрузкой и обозначается как S1. Существовал также вариант с трехсторонней разгрузкой и маркировался он как S3. К моменту начала массового производства объем модели S1 сделали 9 м3, в то время как у варианта S3 оставалось всего 8 м3. Также различались модели по колесной базе. Так, выпускались модели с колесной формулой:
- 4х4;
- 6х6.
Выпускались автоцистерны, насосные станции, а также автомобили для пожарных служб и многие другие модификации.
Широкое распространение получила версия экскаватора-планировщика. Это было обусловлено высокой точностью работы и большими возможностями модели. Так, стрела у подобного экскаватора представляла собой телескопическую конструкцию. На ковше был дополнительно приварен еще и специальный крюк, позволяющий применять модель дополнительно в виде автокрана.
Устройство Татра-148
Основной особенностью конструкции модели является наличие хребтовой рамы специфического типа. В автомобиле применяется трансмиссионная труба-хребет. Именно в ней расположен тонкий вал, применяющийся вместо карданного. К этой трубе крепится силовая установка специальными полурамами. Подобный вариант конструкции дает возможность применять на автомобиле разрезные мосты, а также независимую подвеску. Именно это обеспечивает большой диапазон вертикальных колебаний для полуосей.
Технические характеристики грузовика
Сама хребтовая труба выполнена из рессорной стали, за счет чего имеет высокие прочностные показатели, а также стойкостью к изгибу и кручению. В результате была возможность грузить на самосвалы груз, превышающий установленную массу. Подобная конструкция позволяла использовать практически любые габариты колесной базы, а также количество мостов. Основными вариантами были 4х4 или 6х6, однако была возможность создавать и модели 12х12. Но существенным недостатком такой системы была её дороговизна. Так, если в период СССР его выпустили порядка 15 тыс. ед. то сегодня по стоимости такое транспортное средство считалось бы штучным товаром.
Технические характеристики машины
По своим техническим характеристикам Татра 148 в период своего производства считался очень производительным и надежным средством. Так, на него устанавливали дизельные силовые установки:
- Имеющие 8 цилиндров.
- Развивавшие до 203 л. с. При этом максимальный крутящий момент мотора составлял 810 Н*м, чего можно было достигнуть уже при 1,2 тыс. оборотов.
- Объем 12,667 литров.
Чтобы охлаждать такой крупный и мощный двигатель, применялось воздушное охлаждение. При этом он комплектуется 5-ти ступенчатой МКПП, оборудованную синхронизатором. Коробки передач дополнительно имеют электрические пневмопереключатели, благодаря чему обеспечивают плавность и удобство переключения скоростей.
На машины ставится двухдисковое сухое сцепление, имеющее гидропривод, а тормоза используются барабанные, установленные на все колеса. Бак для топлива имеет емкость в 500 л, средний расход такого транспортного средства составляет 30 л/100 км пути. Предельная скорость составляет 80 км/ч.
Автомобиль Татра-148 представляет собой универсальное шасси, позволяющее создавать различные модификации, начиная от самосвалов и заканчивая пожарными машинами.
По своей конструкции агрегат представляет собой модель на хребетной раме. Она оборудуется мощной силовой установкой и 5-ти ступенчатой МКПП, а также объемным баком. Более подробно посмотреть экстерьер машины можно на видео.
Tatra-148S1, Татра-148С1 6х6 самосвал карьерный задней выгрузки — Каталог К.В.Х.
Tatra-148S1, Татра-148С1 6х6 самосвал карьерный задней выгрузки
Краткое описание
Short description
Tatra-148S1, Татра-148С1 6х6 самосвал карьерный задней выгрузки грузоподъемностью 15.3 тонн, кузов емкостью 9 м3, мест: 3, снаряженный вес 10.5 тонн, максимальная скорость 70 км/час.
Двигатель: Т2-928-1 202 лс
поставлено в СССР всего около 26000 экземпляров, Tatra n.p. Banovce nad Bebravou ЧССР, 1970-79/81 год выпуска.
Производитель модели: RO models, мастер Олег Ракецкий, г. Минск, ахzх@yandex.ru, ограниченный выпуск, 100 экземпляров, ручная работа, сделано в Белоруссии в 2007-2010 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Страна производства:  ЧССР
Описание: см. модель Tatra-148S3, Татра-148С3
Источник: http://nakladni-tatrovky.freepage.cz/t-148-s1-174449/Tatra.
Татра Т 148 выпускался в 1969-1982 годах.
С 1979 года выпускался модернизированный вариант 2-148, на котором в общей сложности было сделано 86 изменений. Новая решетка радиатора была не просто признаком подтяжки лица, но и помогала уменьшить шум. Другие важные элементы реконструкции включают в себя совершенно другой тип шарнира переднего моста, разработанный для типа Т 815, валы заднего моста с большей прочностью, улучшенное соединение крыльев с кабиной, сиденье водителя с воздушным сильфоном, двойной телескопический гидроцилиндр был заменен на один, но большего диаметра.
Всего было выпущено 113 647 «сто сорок семь» в 45 модификациях, из которых около пятидесяти тысяч остались на родине, а остальные экспортировались в 43 страны мира. Наиболее важными покупателями, конечно, был Советский Союз. Именно на эти нужды «Татра» в 1971 году получила кредит в размере 77,5 миллиона чешских крон в переводных рублях на развитие завода и постепенное расширение производства до запланированного годового выпуска 15 000 единиц техники. Последний образец этого типа сошел с производственной линии Копршивницкого завода во вторник 14.Декабрь 1982 года, 9 часов вечера
T 148 S1 задней выгрузки выпускались в 1970-1981 годах. Они были собраны на филиале завода в Банце-над-Бебравой (Bánovcích nad Bebravou), где шасси, поставляемое из Копривнице, было оснащено односторонним кузовом объемом 9 м3 с массивным навесом. За время их производства было собрано два разных варианта. На их основе также был создан вариант с обогревом выхлопными газами. Последний выпускался с 1975 года и собирался в версии «Арктика», разработанную и испытанную в Сибири в Тюменской области и Магадане. Эта версия имела ряд изменений, гарантирующих работоспособность даже при экстремально низких температурах до -60 ° C. Среди наиболее важных были теплоизоляция капота, кабины и дверей, двойные ветровые стекла с силикагелевой сушкой, изоляция и нагрев аккумуляторных батарей, теплоизолированная топливная система, включающая бак, усилитель переключения передач и использование морозостойких резиновых материалов.
В Банце собрали почти двадцать тысяч экземпляров.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.
ТТХ машины
Служебная информация
Оригинальное имя: | Татра 148 S1 |
Категория: | самосвал в одну сторону |
| Tatra np , Бановце-над-Бебравой |
Срок изготовления: | 1970-1981 (с исходной серией) |
Количество произведенных: | 20 000 |
Построенный прототип : | 1968 (прототип Т-148 / Т-148 опытный) |
Количество мест: | 1 + 2 |
Технические данные: | |
Конфигурация: | 6×6 |
Снаряженная масса: | 10500 кг |
Полезная нагрузка: | 15300 кг |
Полная масса автомобиля: | 26000 кг |
Полная масса прицепа: | — кг |
Общая длина: | 7165 мм |
Общая ширина: | 2500 мм |
Общая высота: | 2645 мм |
Дорожный просвет: : | 290 мм |
Колесная база: | 3690 мм — 1320 мм |
Колея: | 1966 мм — передняя ось |
Тормозная система: | рабочий — пневматический, двухконтурный |
Электрическая система: | напряжение сети: 24 В, |
Шины: | 11,00-20eHD 14 PR |
Силовая установка: | |
Тип: | Tatra T2-928-1E |
Коробка передач: | синхронизированный 5 + 1; механическое переключение, нормальная и пониженная работа |
Сцепление: | сухой, трение, двойные ламели, управление воздух-жидкость |
Емкость топливных баков : | 200 л |
Скорость на дороге: | 70 км / ч |
Расход топлива: | 31-50 л / 100 км |
Преодоление препятствий: | |
Угол въезда / съезда: | 40 ° / 47 ° |
Глубина брода: | 0,4 1) м |
Примечание: | 1) без подготовки, с подготовкой 0,8 м |
Источники: | Руководство по ремонту грузовых автомобилей Tatra 148, II серии. издание, Татра — нп Копршивнице, 1972 г. |
Заправщик Tatra T-148 CAPL-15 для топлива
6 000 евро
В наличии один автомобиль, первоначально принадлежавший AFCR. Хорошее техническое состояние. Эксплуатировался до 2006 г. Изготовлен в 1981 г.
Tatra T-148 CAPL15 (заправщик) 6×6 – автоцистерна повышенной проходимости для перекачки, транспортировки и выдачи дозированного и фильтрованного топлива наземной технике. Танкерный вариант шасси Татра 148 на несущей раме машины Т-148 ПП4 ВН.
Автоцистерна – топливозаправщик CAPL15 T-148 – это транспортное средство, предназначенное для перевозки авиационного топлива и заправки самолетов отмеренным и фильтрованным топливом, а также для поддержки наземной техники. Автоцистерна оборудована насосно-измерительной, фильтро-наливной установкой, приводимой в действие двигателем шасси, а также служит для наполнения, опорожнения и фильтрации собственной цистерны. Автомобиль приспособлен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –30°С до +50°С. Бак изготовлен из многослойного пластика, а его нижняя часть оснащена вспомогательным металлическим каркасом.
Параметры
Имя параметра | Значение |
---|---|
Общая информация | |
Длина | 8 965 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2970 мм |
Зазор | 290 мм |
Снаряженная масса | 13,06 т |
Общий вес | 22,8 т |
Максимальная масса прицепа | 16 т |
Максимальная масса внедорожного прицепа | 10т |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Высота тягово-сцепного устройства над дорогой | 960 мм |
Рабочий диапазон | 600 км |
Ось колесной базы | 4800 + 1320 мм |
Бак | |
Общий объем бака | 15000 литров |
Размеры бака (длина x ширина x вес) | 5 345×2 312×1 562 м |
Средняя толщина корпуса | 7,5 мм |
Количество волноломов/лазов | 2 / 3 |
Мощность насоса | 1000 л/мин |
Макс. давление при 1450 об/мин | 6 кп/см2 |
Зазор для трубопровода — всасывающий/напорный трубопровод | 80 / 80 мм |
Высота всасывания | 7 м |
Минимальный расход | 100 л/мин |
Количество напорных труб | 2 шт. |
Зазор подающих труб | 38 мм |
Поставленный объем | Мин. / Макс. 2x 150 / 2x 300 л/мин |
Дополнительная информация | |
Операция | 1 человек |
Привод | |
Двигатель | Т 2-928-15 Э |
Спецификация | Зажигание, 4-тактный двигатель с непосредственным впрыском |
Отверстие x ход | 120 х 140 мм |
Охлаждение двигателя | Воздух |
Рабочий объем двигателя | 12 667 см3 |
Максимальная мощность двигателя | 156 кВт при 2000 об/мин-1 |
Базовый расход топлива | 32,5 / 50 л / 100 км |
Количество цилиндров | 8 |
Топливо | Мотор дизельный |
Серебряная монета На колесах — Tatra 148 пруф
Универсальный, надежный, мощный, но удобный грузовик Tatra 148 успешно продолжил популярность своих предшественников и распространил репутацию Копршивницкого автопроизводителя по всему миру. Ему посвящена десятая серебряная монета из цикла On Wheels Чешского монетного двора.
Марка Tatra Kopřivnice известна благодаря грузовику Tatra 111, который был создан для нужд немецкой армии, но стал символом реконструкции и строительства после Второй мировой войны. Производство его преемника было одобрено в 1952 в рамках централизованного планирования. Результатом эволюции дизайна стал модельный ряд Tatra 148 , прототип которого был представлен на торговой ярмарке в Брно в 1968 . Разумеется, новая модель представляла собой шасси типичного «Татра-концепт». Эта конструкция имеет поворотных полуосей , поэтому наезд на одну сторону автомобиля не означает наклона всего автомобиля. Кроме того, рама с центральной опорной трубой расположена чуть выше оси колес, поэтому у «Татры» значительно ниже центр тяжести и отличные ходовые качества в условиях бездорожья. Межосевые дифференциалы, синхронизированная механическая коробка передач и современный дизайн кабины обеспечили водителю дополнительный комфорт. Татра 148 создавалась в ряде вариантов — самосвалы однобортные и трехбортные , бортовые автомобили , бортовые автомобили , сменные военные кузова , автокраны , автокраны, автобетоносмесители, автоцистерны, тягачи и пожарные спецмашины. . Односторонний самосвал S1, в идеале оранжевого цвета, стал культовым. Моделью для 9-го стал тяжелый грузовик с собственной массой 10 800 кг и полезной нагрузкой до 15 660 кг.0272 легендарная игрушка о которой мечтал каждый ребенок. Производство Tatra 148 было прекращено в 1982 году. Было выпущено 113 647 экземпляров, это была первая модель в истории марки, которой превысили магический лимит в сто тысяч штук . Около 63 700 единиц было экспортировано в 43 страны мира. Многие из них надежно служат своим владельцам и по сей день…
Обратная сторона медали в обработке медалиста MgA.