Маз 504 в – В, технические характеристики, тягач, фото, видео, вес, цены
Технические характеристики МАЗ-504 ‘1965–90
1963– | 1965–1970 | 1970–1977 | 1970–1977 | 1977–1990 | |
основные | |||||
расположение руля | слева | ||||
количество дверей | 2 | ||||
количество мест | |||||
всего | 3 | ||||
из них неполноценных | 0 | ||||
конструкция | рамная | ||||
геометрия | |||||
габариты | |||||
длина | 5 630 мм | ||||
ширина | 2 500 мм | ||||
высота | 2 650 мм | ||||
колёсная база | 3 200 мм | 3 400 мм | |||
колея | |||||
передняя | 1 950 мм | 1 970 мм | |||
задняя | 1 950 мм | 1 865 мм | |||
дорожный просвет | |||||
стандарт | 270 мм | ||||
масса | |||||
снаряженная | 6 850 кг | 6 400 кг | |||
полная | 14 375 кг | ||||
двигатель | |||||
название | ЯМЗ | ЯМЗ-236 | ЯМЗ | ||
тип | Поршневой | Поршневой | |||
расположение | спереди, продольно | ||||
система питания | карбюратор | ||||
материал блока | чугун | сталь | чугун | ||
цилиндры/клапаны | V?/2 | V6/2 | V?/2 | V8/2 | |
объем | 11 150 см³ | 14 860 см³ | |||
мощность | |||||
мощность | 180 л. с. | 275 л.с. | |||
в диапазоне от | 2 100 об/мин | 2 100 об/мин | |||
крутящий момент | |||||
крутящий момент | 667 Нм | 882 Нм | |||
в диапазоне от | 1 500 об/мин | 1 250 об/мин | |||
в диапазоне до | 1 450 об/мин | ||||
степень сжатия | 16,5 | 16,5 | |||
топливо | дизель | ||||
турбонаддув | нет | нет | |||
охлаждение | жидкостное | ||||
Газораспределительный механизм | OHV | ||||
трансмиссия | |||||
привод | задний | ||||
коробка передач | МКПП | МКПП 5 | МКПП 5 (ЯМЗ) | МКПП | |
сцепление | Фрикционное, сухое, двухдисковое | ||||
подвеска и рулевое управление | |||||
передняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
наличие | да | ||||
принцип действия | гидравлический | ||||
регулируемость | нет | ||||
задняя подвеска | |||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||
амортизаторы | |||||
наличие | да | ||||
принцип действия | гидравлический | ||||
регулируемость | нет | ||||
тип рулевого управления | Винт и гайка, с перекатывающимися шариками, с гидроусилителем | ||||
тип передней подвески (уст. ) | Зависимая | На продольных полуэллиптических рессорах | Зависимая | ||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | На продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительными рессорами | Зависимая | ||
электрика | |||||
напряжение бортовой сети | 24 V | ||||
динамические характеристики | |||||
максимальная скорость | 75 км/ч | 85 км/ч | |||
ограничитель скорости | нет | ||||
эксплуатационные характеристики | |||||
угол въезда | 30 ° | ||||
угол съезда | 50 ° | ||||
объем топливного бака | 175 л | ||||
расход топлива | |||||
Неустановленный метод | |||||
смешанный режим | 29 л/100км | 32 л/100км | |||
Система «старт-стоп» | нет | ||||
масса буксируемого прицепа | 17 750 кг | ||||
тормозная система | |||||
ABS | нет | нет | |||
передние тормоза | |||||
описание | Барабанные с пневматическим приводом | ||||
тип | барабанные | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
задние тормоза | |||||
описание | Барабанные с пневматическим приводом | ||||
тип | барабанные | ||||
материал | металл | ||||
перфорированные | нет | ||||
колёса и диски | |||||
материал дисков | сталь | ||||
передние | ?J × 20 ???/?? R20 | ||||
задние | ?J × 20 ???/?? R20 | ||||
место производства | БССР, Минск | Минский Автомобильный Завод, ул. Социалистическая, д. 2, г. Минск, БССР | БССР, Минск |
www.autowp.ru
Устройство
Устройство автомобиля МАЗ 504 было практически идентичным всей 500 серии.
Дизель, о котором речь шла ранее, обладал водной системой охлаждения (закрытого типа), смешанной подсистемой смазки, раздельной топливной аппаратурой и контрольным расходом топлива в 32 литра на 100 км.
Трансмиссия устанавливалась полностью механическая, с 5 скоростной коробкой переключения передач и фрикционным сухим сцеплением ( из 2-х дисков). Главная передача из двух шестерен конусообразной формы и одного спиралевидного зуба.
На тягаче МАЗ 504 был установлен ножной (пневматический, колодочного типа, полноприводный) тормоз и стояночный (центрально-расположенный, также колодочного типа).
Ходовая часть состояла из клепанной рамы, буксирного устройства (типа «вилка»), рессорной подвески, телескопических амортизаторов с гидроприводом, кованой фронтальной балки и бездисковых колес.
Передние односкатные и задние двускатные шины имели размерность 11,00 — 20*14.
Кабина помимо своего инновационного бескапотного строения, была изготовлена целиком из металла, имела сварную конструкцию и 2 боковые двери. Для облегчения технического обслуживания МАЗа, кабина откидывалась вперед на 45 градусов по отношению к передним стойкам.
В транспортном положении кабина крепилась надежным запорным механизмом.
Первоначально многих инженеров заботил вопрос — не будет ли замок, удерживающий кабину от опрокидывания, открываться на кочках? Доходило до жесткой критики и откровенного порицания главного инженера завода — Высоцкого М.С.
МАЗ-6422 технические характеристики и устройство, двигатель и кабина
История появления МАЗ-6422 – модификации из модификаций. Технические характеристики в таблицах и описание преимуществ автомобиля помогают увидеть превосходное стремление производителя к улучшению своей продукции. А ветки модификаций показывают практичность всей линейки тягачей. Весь модельный ряд МАЗ.
Содержание
- 1 История автомобиля
- 2 Технические характеристики
- 2.1 Двигатель
- 2.1.1 Параметры двигателя «ЯМЗ-238Ф»:
- 2.2 Расход топлива
- 2.3 Трансмиссия, рулевое и тормозное управление
- 2.4 Подвеска
- 2.1 Двигатель
- 3 Устройство
- 3.1 Габаритные размеры и показатели массы
- 3.2 Экстерьер кабины
- 3.3 Салон кабины
- 4 Модернизации
- 5 Плюсы и минусы
История автомобиля
Появление в мире автомобилей МАЗ-6422 предзнаменовано ненормальным количеством модификаций на Минском заводе. Корни уходят в начало 70-х годов прошлого века. Ниточка тянется с модели «5429» через многочисленные изменения и доработки в посредственных модернизациях. Желание производителя выпускать все более лучшую и лучшую продукцию, как раз, и вело к таким результатам. Своего рода прародителями данного грузовика были МАЗ-5336; МАЗ-6301 и МАЗ-6302 выпускались с двумя видами кабины, удлинённой со спальным местом и обычной короткой. Помимо этого, различались они по количеству осей — было две или три.
В качестве силовых агрегатов все также выступали Ярославские двигатели с различным диапазоном мощности. Непосредственно базой для проектировки стал МАЗ-515 типичный тягач, на его-то базе и было решено разработать новую модификацию. В итоге, в 1978 году с конвейера начали сходить МАЗ-6422. Грузовик почти сразу получил прозвище «СуперМАЗ» и зарекомендовал себя как великолепный труженик. Основной целью была транспортировка грузов как междугороднего назначения, так и международного. Именно с целью дальних поездок в кабину было добавлено спальное место.
Технические характеристики
Если поставить в ряд все грузовики-тягачи, произведенные в СССР, для МАЗ-6422 можно с уверенностью выделить место, как для наиболее совершенного автомобиля. Существенно на это повлияли не только свойства комфорта, но и рабочие характеристики. Доказывает это то, что до сих пор грузовик тридцатилетней давности отлично справляется с современными задачами.
Двигатель
Автомобиль | МАЗ-64229 | МАЗ-64221 | МАЗ64224 | МАЗ-6422 |
Модель | ЯМЗ-238Ф | ЯМЗ-8421.10 | ЯМЗ-8424.10 | MAN D2866 LF15 |
Объем (литры) | 14,86 | 17,24 | 17,42 | 12,0 |
Степень сжатия | 15,2 | 15,2 | 15,2 | 15,2 |
Мощность в киловаттах | 243 | 265 | 312 | 274 |
Мощность в лошадиных силах | 330 | 360 | 425 | 370 |
Максимальный крутящий момент в Ньютон метрах | 1225 | 1510 | 1686 | 1575 |
Экологический класс | Euro-3 | Euro-3 | Euro-3 | Euro-1 |
Максимальная скорость (км/ч) с ограничителем | 85 | 118 | ||
Турбонадув | Да | |||
Количество цилиндров | 8 | |||
Расположение цилиндров | Продольно V-образно под углом 90о | |||
Порядок работы | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |||
Тип форсунок | Закрытые | |||
Тип воздушного фильтра | Сухой | |||
Подогреватель (модель)* | 15,8106 | |||
Топливо | Дизель | |||
Расход топлива N литров / 100 км | ||||
По трассе | 33 | |||
Смешанный режим | 45,5 |
*устройство служит одновременно пусковым подогревателем и средством для обогрева кабины.
Трансмиссия — ZF 16S-151
Автомобиль | МАЗ-64229 | МАЗ-64221 | МАЗ64224 | МАЗ-6422 |
Тип КПП | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-2381 (ЯМЗ-239)1 | ЯМЗ-239 (12JS200ТА)2 | ЯМЗ-239 |
Количество ступеней | 9 (8 – вперед; 1 — назад) | 9 (8 – вперед; 1 — назад) | 12 (9 — вперед; 3 — назад) | 9 (8 – вперед; 1 — назад) |
Передаточное число ведущего моста | 5,49 (4,73)1 | 6,59 (5,49)1 | 3,97 | 4,73 |
Тип сцепления | Двухдисковое сухое | |||
Тип | Механика | |||
Синхронизаторы | На всех перечах, кроме заднего хода и I ступени | |||
Тип карданной передачи | Два карданных вала | |||
Главная переча ведущих мостов | Раздвоенная* |
*именно благодаря такому типу образуется повышенное количество ступеней КПП.
Габариты
Длина | 6 570 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 2 970 мм |
Колесная база | 2 900 мм |
Передняя колея | 2 002 мм |
Задняя колея | 1 792 мм |
Минимальный радиус разворота | 9 200 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 260 мм |
Грузоподъемность
Снаряженная масса | 9 050 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 4 630 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 4 420 кг |
Полная масса с грузом | 24 000 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 6 000 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 18 000 кг |
Допустимая масса прицепа | 32 700 кг |
Очевидные преимущества данной техники остаются и сейчас практичными и продолжают улучшаться пользователями. Любителей модернизаций и тюнинга сейчас немало и до МАЗ-6422 они добираются нередко.
Двигатель
В МАЗ-6422 устанавливались различные силовые установки. Наибольшее распространение получил дизельный 4-тактный 8-цилиндровый карбюраторный агрегат модели «ЯМЗ-238Ф» (производитель – Ярославский моторный завод). Мотор монтировался спереди и имел V-образное расположение цилиндров и турбонаддув.
Параметры двигателя «ЯМЗ-238Ф»:
- рабочий объем – 14,68 л;
- номинальная мощность – 320 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1120 Нм;
- частота вращения – 1500 об/мин.
С 1988-го года Минский автозавод начал сотрудничество с немецким автоконцерном MAN. Некоторые модели бренда получили иностранные двигатели. МАЗ-6422 не стал исключением. Отдельные версии автомобиля оборудовались мощным 360-сильным мотором, отличающимся повышенной надежностью.
Расход топлива
МАЗ-6422 оснащается топливным баком, вмещающим 350 л горючего. На 100 км пути автомобиль в среднем потребляет 45,5 л топлива.
Трансмиссия, рулевое и тормозное управление
В связке с двигателем ЯМЗ работает также ярославская коробка переключения передач, модели ЯМЗ-238А. Она четырёхступенчатая, с демультипликатором (общее число передач: вперед – восемь, назад – две). Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме заднего хода. Передаточные числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII 1,00; VIII-0,71; ЗХ-11,78; 2,99.
Карданная передача – два карданных вала. Главная передача ведущих мостов – разнесенная, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колес. Сцепление на автомобиле использовано марки «ЯМЗ-238Н» – двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим (позже – пневмогидравлическим) усилителем.
Рулевой механизм имеет полу-интегральное исполнение и представляет собой винт и шариковую гайку-рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором вала сотки; со встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число — 23,55. Усилитель руля — с вынесенным гидроцилиндром. Гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.
Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. Ширина накладок – 160 мм, разжим – кулачковый. В составе тормозной системы присутствует двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз грузовика также имеет пневматический привод и совмещён с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Привод тормозов полуприцепа у тягача МАЗ-64229 – комбинированный. Благодаря специальному предохранителю, тормозная система надёжно защищена от замерзания конденсата.
Подвеска
Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска в машине – рессорно-балансирная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангам.
Колёса — бездисковые, с ободом 8.5В-20, креплением шестью болтами с прижимами. Шины 11.00R20 (300R508), модели И-111А. Давление воздуха в шинах составляет: передние – 7,5, тележки – 6,0 кгс/см. кв. Число колес 10+1. Место крепления запасного колеса на тягачах МАЗ-64229 отсутствует, оно размещается на полуприцепе.
Устройство
Кабина МАЗ-6422 существенно отличается от предыдущих версий. Изменения затронули радиаторную решетку и форму фар. Была переделана внешность автомобиля, округленная форма, популярная в 60-70-х годах, ушла в прошлое. Модернизация затронула и лобовое стекло. Оно стало панорамным вместо классического раздвоенного варианта со средней стойкой. Громоздкий противоударный бампер, присутствующий в предыдущей версии, был исключен из конструкции. Его сменил новый элемент, дополненный основным блоком фар. На крыше грузовика установили улучшенный спойлер.
старая кабина
Изменилась и «начинка» кабины. Руль впервые получил специальный гудок для подачи сигнала. Во всех прежних модификациях, выпускаемых в советский период, он был выполнен в виде специального шнура.
МАЗ-6422, несомненно, стал наиболее совершенным в техническом плане трехосным тягачом советского периода. Помимо весьма передовой для своего времени конструкции автомобиль характеризовался очень редким для продуктов производства СССР качеством – комфортной кабиной, выделяющейся удобным водительским креслом.
Некоторые технические решения, нашедшие применение в конструкции МАЗ-6422, разрабатывались в 1970-х годах. Однако их актуальность сохранилась и в настоящее время. За годы выпуска (почти 30 лет) модель несколько раз подвергалась фейслифтингу, модернизации и рестайлингу. Обновленную модификацию грузовика Минский автозавод продолжает производить в настоящее время. Популярности семейству МАЗ-6422 добавило наличие большого количества различных модификаций, успешно эксплуатируемых в отечественных автохозяйствах.
Главной отличительной особенностью автомобиля должны были стать передние крылья, получившие прямоугольную форму. Однако решение ухудшило динамику, потому измененная конструкция в серийное производство не поступила.
Довольно быстро МАЗ-6422 стал настоящей мечтой для водителя-дальнобойщика. Причин тому было множество:
- рулевое колесо стало удобнее и безопаснее;
- улучшенная конструкция кресел грузовика с пружинной подвеской обеспечила максимальный комфорт;
- аккуратный гардероб не мешал водителю и позволял размещать личные вещи;
- мосты модели стали более выносливыми благодаря применению термической обработки;
- два спальных места позволяли водителям отдыхать в процессе движения и создавали максимально комфортные условия;
- 8-скоростная коробка передач, дополненная демультипликатором, сделала машину более маневренной и управляемой.
В МАЗ-6422 появились малолистовые рессоры переменного сечения, позволившие повысить плавность хода и сократить массу автомобиля. Инновационное решение оценили даже иностранные партнеры. Патент на изобретение приобрели канадские компании. Более того, вскоре появился завод по производству межлистовых рессор, которые устанавливались в грузовики Studebaker.
Другой отличительной особенностью стало появление в модели передового для того периода электрооборудования:
- тахографа;
- спидометра;
- магнитолы;
- датчика давления в тормозном контуре.
МАЗ-6422 полностью перевернул традиционное представление о советских большегрузных автомобилях. Управление машиной стало более простым, а отдых водителей – полноценным.
Габаритные размеры и показатели массы
- Длина тягача: 6,540 м; Ширина: 2,5 м; Высота: 3,550 м.
- Колёсная база: 2,9 м + 1,4 м.
- Снаряжённая масса автомобиля: 9,350 тонн.
- Полная масса автомобиля: 24 тонны; Полная масса автопоезда: 43 тонны.
- Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн; Нагрузка на заднюю ось (тележку) – 18 тонн.
- Допустимая полная масса полуприцепа – 32,7 тонны.
- Радиус поворота: по внешнему колесу – 9,2 метра; габаритный – 10,1 метров.
- Максимальный преодолеваемый подъём автопоезда – 18 процентов.
Экстерьер кабины
Кабина нынешнего седельного тягача МАЗ 6422 отличается от ранних версий. Изменения коснулись внешности машины, решётки и переднего освещения. Кабина выглядит монолитом. Ушли в прошлое гладкие и выступающие формы, популярные в середине прошлого века. Модернизировано лобовое стекло тягача. Классический, раздвоенный вариант стекла, сменился безопасным обзорным.
Нелепо смотревшийся ранее бампер заменили конструкцией с модернизированными фарами. На крыше седельного тягача теперь возвышается споллер улучшенной конструкции.
Салон кабины
Рестайл проходил регулярно в этих моделях. Изменения коснулись практически всего, если сравнивать с ранними вариантами «6422». Современный тягач выглядит очень прилично. В первую очередь заметно изменилась форма кабины снаружи, обтекаемые формы, пользовавшиеся популярностью в период 60-70-х годов, были упразднены. Считавшееся эффективным лобовое стекло, состоящее из двух частей, исчезло, вместо него — панорамное, и это значительно улучшило обзор. Смотрим на передок и замечаем отсутствие огромного бампера, его отсутствие уменьшает безопасность, но добавляет презентабельности автомобилю. Вместо него появился бампер с меньшими габаритами, на котором теперь размещаются фарные блоки.
Крыша оборудована улучшенным спойлером, который помогает уменьшить сопротивление и уменьшить расход топлива. Что касается внутренностей кабины, то находиться там стало значительно комфортнее. На руле теперь располагается гудок для звукового сигнала. Все функционалы расположены в пределах досягаемости, и до них не нужно тянуться. Во всех предыдущих моделях сигналить водитель мог при помощи специального шнура. Особенным отличием является комфорт кабины, так как другие грузовики, производившиеся при Советском Союзе, не могли похвастаться чем-то подобным. Изюминкой во всем этом было особенное кресло водителя, которое позволяло с удобством управлять грузовиком МАЗ.
В настоящее время МАЗ-6422 является одним из приоритетных тягачей для дальнобойных поездок. Этому способствует сразу множество факторов. Удобное рулевое колесо позволяет удобно маневрировать, сидя в кресле, оборудованном амортизаторами – вот что нужно современному водителю для улучшения продуктивности. Удобный гардероб сделан так, что вещи, находящиеся там, не мешают даже во время тряски кабины. Благодаря двум спальным местам водители могут отдыхать как по очереди во время движения, так и разместившись на разных полках во время стоянки.
Модернизации
- МАЗ-6422 – базовая версия, получившая дизельный агрегат. Автомобиль производился с 1981 по 1985 год;
- МАЗ-64224 — модификация, оснащенная более мощным 425-сильным двигателем. Ее выпуск стартовал в 1989 году;
- МАЗ-64221 – версия с мотором «ЯМЗ-8421» повышенной мощности, производство которой началось в 1989 году;
- МАЗ-642205-220 – модификация с силовой установкой «ЯМЗ-238ДЕ2», соответствующей экологическому классу «Евро-2»;
- МАЗ-64226 – модель с 360-сильным агрегатом иностранного производства (немецкая фирма MAN) и 16-скоростной коробкой передач;
- МАЗ-64227 – доработанный вариант МАЗ-6422 с 8-цилиндровым дизельным мотором «ЯМЗ-238Ф» и измененной передней частью. Выпуск данной модели продолжался с 1985 по 1988 год;
- МАЗ-64229 – улучшенная версия МАЗ-64227 с 8-цилиндровым двигателем «ЯМЗ-238Д». Производство модели стартовало в 1987 году.
Плюсы и минусы
Для советского потребителя МАЗ-6422 и его модификации были большим шагом не только к большей продуктивности, но и к увеличению комфортабельности рабочих мест. Вспоминая об этой машине, в первую очередь говорят именно об этом качестве. Наличие широкого спектра начинки только радует, и покупатель может выбрать именно то, что ему больше подойдет.
Внедрённый немецкий двигатель от MAN увеличивает надежность машины, но, вместе с тем, увеличивается стоимость обслуживания техники. Сейчас модель «6422» претерпела множество переработок, рестайлов и прочих изменений. Это доказывает, что есть куда расти, и минусы всегда есть. В данной модели отрицательные показатели показывает аэродинамика, увеличивающая расход топлива.
МАЗ 5335: характеристики, фото и модификации
МАЗ расшифровывается как Минский автомобильный завод. При этом Минск — единственный город в Советском Союзе, имеющий два завода, связанных с транспортом. В городе также есть тракторный завод. Отличительная эмблема МАЗ носит многие виды транспорта. Это автобусы, троллейбусы и целое семейство грузовиков. Всем известный грузовик КАМАЗ своей безвагонной компоновкой был как раз с Минского завода, а точнее из 500-й серии, логическим продолжением которой стал МАЗ 5335.
История завода начинается с послевоенных лет, но первые его корпуса появились в годы Великой Отечественной войны. Именно на территории нынешнего МАЗа немцы построили ремонтный завод для автомобилей Вермахта. Закончилась война, после нее завод был восстановлен, сюда было перенесено производство автомобилей ЯМЗ 200, первых послевоенных грузовиков. Версия с колесной формулой 4х2 осталась в Минске. Ярославские трехосные грузовики переданы в Кременчуг, на их базе собраны КрАЗы. С тех пор Ярославль занимается только моторами. Двигатели ЯМЗ ставились практически на все грузовики Союза, в том числе и на МАЗ 5335, героя сегодняшнего обзора.
Рождение 500-й
Получив из Ярославля 200-ю модель, минчане немного обновили ее, и под индексом МАЗ 200 она выпускалась серийно до 1957 года. В феврале Минский завод получил постановление Минавтомобиля Промышленность для разработки нового автомобиля. И хотя завод продолжал выпускать МАЗ 200, в том же году полным ходом начала развиваться разработка новой модели, получившей индекс 500. Все последующие версии, а Минск не планировал останавливаться только на одном бортовом грузовике, должны были получить индексы, начинающиеся с 50. Например, самосвал должен был получить индекс 503, тягач — 504 и т.д. (501 и 502 остались на стадии рисования).
Новое решение
Следует отметить, что грузовики тех лет строились по принципу, впоследствии получившему название «классический». Сначала на раму ставится силовой агрегат – это двигатель и система управления, затем кабина, только после этого через зазор устанавливается основная часть грузовика – кузов. Хочешь больше груза — делай раму длиннее.
Нетрудно заметить, что модель 500, показанная на рисунке выше, собрана на другой основе. В Минске решили попробовать новый вариант — промежуточный, когда кабина была перенесена на силовой агрегат, в результате чего на раму можно было установить более длинный кузов. Но в окончательный проект ушел третий вариант, и именно он использует автомобиль МАЗ 5335 и все последующие разработки грузовиков в Союзе. В новой версии двигатель находился под кабиной, а для ремонта откидывался вперед. Эта компоновка имела ряд положительных качеств, одним из которых было увеличение грузоподъемности почти на 2000 кг; Второе преимущество заключалось в том, что длина рамы осталась неизменной.
Ходовые варианты
В 1960 году появляются МАЗ 200П и МАЗ 200М (соответственно бортовой и тракторный). Собранные в течение следующих 5 лет, они получают некоторые новые разработки, которые запланированы для 500-й модели. Первая серийная модель 500 сходит с конвейера в марте 1965 года, а в декабре того же года 200-й выпуск официально закрывается. Последний автомобиль поднимается на постамент и становится памятником на заводской выставке.
Начало производства
Следующая версия новой 500-й модели вышла в 1970 году. Кодовое название МАЗ 500А. Главным его отличием стала более современная КПП. Кроме того, машина включала множество мелких исправлений, но в итоге получилась машина, чуть меньше прототипа по габаритам, но больше по грузоподъемности и максимальной скорости. В течение нескольких следующих лет завод собирает отзывы и пожелания владельцев модифицированных версий модели 500, и в 1977 году появляется следующая модель — бортовой грузовик МАЗ 5335.
Эта модель внешне повторяла 500А (кроме одной детали, о которой — ниже), но внутри это был совершенно другой автомобиль. За счет раздельной тормозной системы повысилась безопасность, повысился комфорт кабины, изменились некоторые детали, в результате чего улучшились все технико-экономические показатели машины.
Внешнее отличие
В ответ на запросы клиентов, а также для приведения в соответствие с европейскими стандартами заводу пришлось изменить внешние характеристики МАЗ 5335. Изменения в основном коснулись внешнего вида кабины, остальные параметры изменены с версия 500А. Во-первых, на крыше появился знак автопоезда, что привело к исчезновению на ней люков. Второе, и самое главное, изменение коснулось оптики. Фары переехали в бампер. Эта установка решила сразу две проблемы. Высокая постановка фар предыдущих автомобилей в темное время суток создавала проблему для встречных автомобилей. Подвижные фары решили этот вопрос, кроме того, новое положение давало лучшее освещение дорожного полотна.
В результате данной модификации решетка радиатора нового МАЗ 5335 стала шире, но только визуально. Размеры радиатора остались такими же, как и на первых машинах 500-й модели. Расширение является реквизитом. Металлическая заглушка под поворотниками закрывает пустующие места, где раньше были фары.
Модификации 5335
За исключением нескольких отдельных моделей, все машины, разработанные ранее на базе бортового грузовика, получили новые индексы.
- Седельный тягач нового поколения получил индекс 5429.
- Самосвал получил индекс 5549.
- Переработанное шасси под установку других кузовов получил индекс 5534.
Почти неизменные индексы остались у двух моделей, это это лесовоз — модель 509. О второй модели, получившей новое обозначение после модификации в старом названии, стоит сказать отдельно. За исключением одной особенности, это был все тот же МАЗ 5335.
Вес этой модели был на треть больше, чем у бортового грузовика, и составлял примерно 25 000 кг. Эта машина проектировалась как усиленный вариант базовой, и она стала единственной трехосной моделью Минского автозавода. В то же время это был первый автомобиль, в котором реализована возможность занижения задней оси. Разработка на базе модели 500 получила название 516. На базе модели 5335 она превратилась в 516Б (иногда обозначаемую как 516А).
Наполнение
Говоря об усиленной версии, пора рассмотреть параметры основной модели — МАЗ 5335. Несколько раз менялись технические характеристики автомобиля, но в итоге завод остановился на следующем:
- Грузоподъемность — 8000 кг, допустимая масса прицепа — 12000.
- Длина — 7140 мм, ширина — 2500, дорожный просвет — 290 мм.
- Максимальную скорость 85 км/ч обеспечивает дизель ЯМЗ 236 (диаметр поршня 130 мм, рабочий ход — 140 мм) рабочим объемом 11,5 л.
- Объем бака 200 литров.
- Расход топлива 22 литра на 100 км.
В зависимости от модели эти характеристики могут незначительно отличаться. Например, у версии 5549 (самосвал) ширина, как и длина, будет немного больше.
Но в целом характеристики всех модификаций повторяют характеристики базовой, представляющей собой бортовой грузовик. Сцепка МАЗ 5335, как и некоторые другие детали, опущена не случайно. Используется сухой двухдисковый принцип, позволяющий переключать передачи под нагрузкой, перешедший от первых моделей 500-й серии.
Заключение
Грузовики 500-й модели по праву считаются самой яркой страницей в истории Минского автомобильного завода. Это была полностью собственная разработка минчан, давшая старт последующим работам, первым из которых стал МАЗ 5335.