МАЗ-500А () (500А)- описание, характеристики, история.
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя ЯМЗ-236
Тип двигателя Четырехтактный, с воспламенением от сжатия
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, с углом развала 90°
Порядок работы цилиндров 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6
Диаметр цилиндров в мм 130
Ход поршня в мм 140
Рабочий объем цилиндров в л 11,15
Степень сжатия 16,5
Номинальная мощность в л. с 180
Номинальная скорость в об/мин 2100
Максимальный крутящий момент в кг-м 68
Скорость вращения при максимальном крутящем моменте в об/мин 1500, не более
Минимальная скорость холостого хода в об/мин 450 — 550
Максимальная скорость холостого хода под воздействием регулятора в об/мин 2225 — 2275
Минимальный удельный расход топлива по скоростной характеристике в г/л. с. ч 167+5%
Камера сгорания — Нераздельного типа в поршне Фазы газораспределения впускного клапана:
открытие 20° до в. м. т.
закрытие 56° после н. м. т.
выпускного клапана:
открытие 56° до н. м. т.
закрытие 20° после в. м. т. Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной
Диаметр тарелки клапана в мм:
впускного 61,5
выпускного 48
Подъем клапанов в мм 13,5
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя (в холодном состоянии) в мм 0,25 — 0,30
Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров с шестеренным приводом
Топливоподающая аппаратура — Разделенная
Подкачивающий насос — Поршневой, установлен на корпусе топливного насоса высокого давления
Установочный угол опережения впрыска в градусах 20
Муфта опережения впрыска — Автоматическая, центробежная
Топливный насос высокого давления — Шестиплунжерный
Плунжеры — Золотникового типа
Порядок работы секций топливного насоса — 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6, нумерация секций со стороны привода
Регулятор скорости — Центробежный, всережимный
Форсунки — Закрытые, с многодырчатыми распылителями
Давление начала подъема форсуночной иглы в кГ/см. кв. 165+5
Топливные фильтры:
грубой очистки — Со сменным фильтрующим элементом из хлопчатобумажной ровницы
тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом из древесной муки на пульвербакелитовой связке. В крышке фильтра установлен перепускной жиклер
Топливо — Дизельное по ГОСТу 4749 — 49 или 305 — 62. В зависимости от температуры окружающего воздуха применяются следующие марки топлив:
Система смазки — Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхней головки шатуна, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Зубчатые передачи, подшипники качения, зеркало цилиндров и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием
Давление в масляной системе в кГ/см. кв.:
при номинальной скорости 4 — 7
при минимальной скорости холостого хода 1, не менее
Масляные фильтры — Два: грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки; тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом
Система охлаждения масла — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя
Масло для двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора, стартера и для воздушных фильтров Летом (при температуре воздуха выше +5°С):
— моторное масло М12В по МРТУ 12Н-3-62;
— моторное масло М12В по МРТУ 38-1-182-65, изготовленное на базе масла ДС-11 с присадками: 5% ВНИИ НП. 370; 2% ПМС; 0,5% Л3-23к; 0,005% ПМС-200А.
Кроме того, летом допускается применять:
— дизельное масло ДС-11 (МЮБ) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 6% ВНИИ НП-360 и 0,003% ПМС-200А. Зимой (при температуре воздуха ниже +5° С):
— дизельное масло ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581 — 63 с присадками: 5% ВНИИ НП-370; 2% ПМС; 0,5% Л3-23к; 0,005% ПМС-200А; 1% В-167. Кроме указанных, зимой допускается применять:
— дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 6% ВНИИ НП-360; 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1; 0,003% ПМС-200А.
При эксплуатации двигателей на малосернистом дизельном топливе по ГОСТу 4749 — 49, кроме указанных выше масел, допускается применять:
— дизельное масло Дп-11 по ГОСТу 5304 — 54 с присадкой 3% ЦИАТИМ-339;
— зимой — дизельное масло ДС-8 (М8Б) по ГОСТу 8581 — 63 с присадками: 5% ЦИАТИМ-339; 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1;
— дизельное масло Дп-8 по ГОСТу 5304—54. с присадкой 3% ЦИАТИМ-339.
Система охлаждения — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя Пусковое устройство — Электрический стартер типа СТ-103, 24 в
Блок цилиндров — Отлит из легированного чугуна вместе с верхней частью картера
Гильзы цилиндров — Мокрого типа, отлиты из легированного чугуна
Коленчатый вал — Кованый с привертными противовесами; поверхности шеек закалены с нагревом т. в. ч.
Число опор коленчатого вала 4
Подшипники коренные — Скольжения, со сменными вкладышами
Подшипники шатунные — Скольжения, со сменными вкладышами
Поршни — Из алюминиевого сплава
Пальцы поршневые — Плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами
Шатуны — Стальные, двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки
Маховик — Чугунный со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером
Габаритные размеры двигателя в мм:
длина 1020
длина с коробкой передач и сцеплением 1844
ширина 1041
высота 1195
Масса незаправленного двигателя в кг:
со вспомогательным оборудованием, с коробкой передач и сцеплением 1195
Пусковой подогреватель двигателя — Жидкостной, ПЖД-44
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Сцепление — Фрикционное, сухое, двухдисковое Коробка передач — Механическая, пятискоростная, трехходовая с синхронизаторами на 2 — 3-й и 4 — 5-й передачах Передаточные числа коробки передач:
первая передача 5,26
вторая передача 2,90
третья передача 1,52
четвертая передача 1,00
пятая передача 0,66
задний ход 5,48
Карданные валы — Один, открытого типа, средняя часть вала трубчатая. Шарниры с игольчатыми подшипниками
Главная передача — Пара конических шестерен со спиральным зубом
Общее передаточное число заднего моста 7,24
Дифференциал — Конический, с четырьмя сателлитами
Полуоси — Полностью разгруженные
Картер заднего моста — Литой, из стали с запрессованными трубчатыми кожухами
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ
Рулевой механизм — Винт, гайкарейка с перекатывающимися шариками, сектор
Передаточное число рулевого механизма 23,6
Усилитель рулевого управления — Гидравлический Максимальный угол поворота передних колес в градусах:
вправо 38
влево 38
Ножной тормоз — Колодочный, на все колеса
Привод ножного тормоза — Пневматический, тормозные камеры с резиновыми диафрагмами
Воздушный компрессор — Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки
Моторный тормоз — Компрессионный с вращающейся заслонкой в выхлопной системе
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама — Клепаная из штампованных деталей
Буксирный прибор — Двустороннего действия с упругим элементом и запорным замком
Подвеска автомобиля — Четыре продольные полуэллиптические передние и задние рессоры, установлены передними концами на пальцах в кронштейнах рамы, задними концами — на скользящих опорах. На задней подвеске две дополнительные продольные полуэллиптические рессоры
Амортизаторы — Гидравлические, телескопического типа, двойного действия
Передняя балка — Кованая, двутаврового сечения Установка передних колес:
угол развала колес в градусах 1
продольный наклон шкворня в градусах 2,5
схождение колес (по торцам тормозных барабанов) в мм 3 — 5
Колеса — Бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами
Шины — Низкого давления, размером 11,00 — 20 с 14 слоями корда. Передние — односкатные, задние — двухскатные
Давление воздуха в шинах 11,00—20 в кГ/см. кв.:
передних колес 6,0
задних колес 6,5
Давление воздуха в шинах 12,00—20 в кГ/см кв.:
передних колес 5,0
задних колес 5,5
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Генератор — Г-271 переменного тока работает совместно с релерегулятором РР-127
Аккумуляторные батареи — 2 шт. , типа 6ТСТ-165ЭМС
Стартер — Типа СТ-103, 24 в, 9,5 л. с. с электромагнитным механизмом включения
Подфарники — Двухсветные, для указания габарита и сигнала поворота
Задний фонарь, левый — С двумя лампами, служит для обозначения габарита, освещения номерного знака, сигнала торможения и указателя поворота
Задний фонарь правый — С двумя лампами, служит для обозначения габарита, сигнала торможения и указателя поворота.
Рассеиватели задних фонарей являются одновременно и задними отражателями света
Переключатель сигналов поворота — Позволяет использовать задние фонари в качестве указателей сигналов поворота
Внутреннее освещение кабины — Плафон, лампы освещения приборов
Сигнал — Вибрационного типа, двухтональный
Стеклоочиститель — Два, электрического типа
Радиоприемник — АТ-64М, 24 в, двухдиапазонный
КАБИНA И КУЗОВ
Кабина — Трехместная, цельнометаллическая, сварная, с боковыми дверями, спальным местом, со спинками сидений.
Для обеспечения удобного доступа к двигателю кабина опрокидывается относительно передних шарниров на угол 45°. В рабочем положении фиксируется на раме запорным механизмом
Оборудование кабины — Спускающиеся стекла дверей, противосолнечные козырьки, стеклоочистители, резиновые коврики пола, зеркала заднего вида, вещевой и инструментальный ящик, устройства для отопления и вентиляции
Сиденья — Раздельные для водителя и пассажиров; сиденье водителя регулируемое
Платформа — Деревянная, основание и борта с металлическими усилителями, задний и боковые борта откидные
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ в литрах
Топливный бак автомобиля 200
Система охлаждения двигателя 28 — 30
Система смазки двигателя 21
Картер коробки передач 5,5
Картер главной передачи заднего моста 11,5
Картер колесной передачи 1,5
Картер рулевого механизма 1,2
Система гидроусилителя руля 4
Котел пускового подогревателя 8
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность в кг. | 8000 |
---|---|
Масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом в кг | 12000 |
Полная масса автомобиля с грузом в кг. | 14825 |
Распределение массы без груза в кг. | |
на переднюю ось | 3350 |
на задний мост | 3250 |
Распределение массы с грузом в кг. | |
на переднюю ось | 4825 |
на задний мост | 10000 |
База автомобиля в мм | 3950 |
Колея задних колес (между серединами двойных скатов) в мм | 1865 |
Колея передних колес в мм | 1970 |
Дорожные просветы в мм: | |
до передней оси | 270 |
до картера заднего моста | 270 |
Наименьший радиус поворота в обе стороны в м | |
по бамперу | 9,5 |
по колее переднего наружного колеса | 8,5 |
Углы свеса (с полной нагрузкой) в градусах: | |
передний | 28 |
задний | 26 |
Габаритные размеры в мм: | |
длина | 7140 |
ширина | 2500 |
высота (без груза) | 2650 |
Размеры платформы (внутренние) в мм: | |
длина | 4810 |
ширина | 2480 |
высота | 605 |
Емкость кузова (без дополнительных бортов) в м. куб. | 8,2 |
Наибольшая скорость при полной нагрузке на горизонтальном участке прямой дороги в км/ч | 85 |
Путь торможения автомобиля (с полной нагрузкой без прицепа), движущегося со скоростью 40 км/ч на | |
горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием, не должен превышать, в м | 18 |
Контрольный расход топлива на 100 км пути в л | 22 |
Самосвал МАЗ-500. Технические характеристики МАЗ-500
АВТОТРАНСПОРТ / ГРУЗОВИКИ
Первые образцы самосвала МАЗ-500 с кабиной над двигателем были собраны в ноябре 1958 года. Дизель ЯМЗ-236 для этой машины ещё серийно не выпускался Ярославским моторным заводом, где первый, ещё экспериментальный, четырёхтактный дизель был изготовлен в декабре 1958 г. Серийный же выпуск шестицилиндрового (11 150см3, 180л. с. при 2100 об/мин) V-образного ЯМЗ-236 начался только в октябре 1961 г.
Пока шла доводка нового самосвала МАЗ-500, завод с 1962 г. освоил производство переходной машины МАЗ-200П с дизелем ЯМЗ-236. Её снаряжённая масса чуть меньше, чем у МАЗ-200,- 6300 кг, остальные показатели — идентичны.
Пробная сборка МАЗ-500 на конвейере состоялась в марте 1963 г., а через два года — в марте 1965 г. началось производство новой машины, а в декабре того же года конвейер покинул последний МАЗ-200П.
Самосвал МАЗ-500 явился в техническом отношении большим шагом вперёд по сравнению с МАЗ-200. И не только благодаря компоновке с кабиной над двигателем, позволившей при уменьшении на 290 мм общей длины установить грузовую платформу длиннее на 310 мм и перевозить на 500 кг. больше груза. Переход на принципиально новую конструкцию без унификации с прежней, устаревшей, открыл возможность внедрить немало прогрессивных технических решений. В их числе — планетарные редукторы в ступицах задних колес, бездисковые колеса, гидроусилитель руля, телескопические амортизаторы, откидывающаяся вперёд кабина.
Самосвал МАЗ-500 имел грузоподъёмность 7500 кг благодаря мощному четырёхтактному дизелю ЯМЗ-236 и мог буксировать прицеп полной массой 12000 кг, преодолевать подъёмы крутизной 14°, развивать скорость до 75 км/ч. И, что немаловажно, эксплуатационный расход топлива им составлял 25 л /100 км, в то время как у его предшественника МАЗ-200 он был на 10% больше.
Габариты МАЗ-500: длина — 7330 мм, ширина — 2650 мм, высота — 2640 мм; база — 3850 мм; колея колес: передних -1950 мм, задних — 1900 мм; дорожный просвет — 270 мм; погрузочная высота — 1450 мм.
После модернизации с 1970 г. на смену МАЗ-500 пришёл МАЗ-500А. У него двигатель остался неизменным, но прежняя коробка передач уступила место более совершенной, тоже с пятью ступенями. Благодаря иным передаточным числам в сочетании с изменённым передаточным числом заднего моста она обеспечила автомобилю более высокие тяговые качества. Возросла и наибольшая скорость — до 85 км/ч.
Вместе с новой коробкой передач МАЗ-500А обрёл новое, уже двухдисковое, сцепление, радиальные шины размером 11,00-20″ вместо прежних 12,00-20″, получил ряд усовершенствований, позволивших поднять грузоподъемность до 8000 кг. При этом несколько возросла снаряженная масса — до 6600 кг. Модернизация сказалась на габаритах: длина стала меньше — 7140 мм, ширину привели в соответствие с европейскими нормами — 2500 мм.
Двухосные автомобили МАЗ-500А, благодаря своим высоким эксплуатационным показателям, снискали высокую репутацию среди автотранспортников. Труд работников МАЗа по созданию и организации производства этих машин в 1970 г. отмечен Государственной премией СССР.
Меткиавтообзоргрузовик
МАГНИТОСТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МАЗ
26.02.2015 • просмотров
Поделиться Встроить Флаг
— Доступные диапазоны измерения от 50 до 4000 мм — Измерение расстояния и скорости (с CANopen) — Скорость перемещения до 10 м/с — Линейность до ±0,02 % — Рабочее давление до 350 бар — Рабочая температура -30. ..+75 °С — Магнитный курсор или плавающий курсор для жидкостей — Класс защиты IP67 — Выходные сигналы: аналоговые, SSI, CANopen
— Доступные диапазоны измерения от 50 до 4000 мм
— Измерение расстояния и скорости (с CANopen)
— Скорость перемещения до 10 м/с
— Линейность до ±0,02 %
— Рабочее давление до 350 бар
— Рабочая температура -30…+75 °C
— Магнитный курсор или плавающий курсор для жидкостей
— Класс защиты IP67
— Выходные сигналы: аналоговые, SSI, CANopen
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ
ПОКАЗАТЬ МЕНЬШЕ
Вы также хотите ePaper? Расширьте охват своих заголовков
YUMPU автоматически превращает печатные PDF-файлы в оптимизированные для Интернета электронные документы, которые нравятся Google.
НАЧАТЬ СЕЙЧАС
- Больше документов
- Похожие журналы
- Информация
Несоответствующий
Загрузка. ..
Несоответствующий
Вы уже отметили этот документ.
Спасибо за помощь в поддержании чистоты на этой платформе.
Редакция рассмотрит его как можно скорее.
Отправить эту публикацию по почте
Загрузка…
Встроить
Загрузка…
Удалить шаблон?
Вы уверены, что хотите удалить свой шаблон?
Для этого журнала нет доступных загрузок
Журнал: МАГНИТОСТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МАЗ
Сохранить как шаблон?
Описание
нет ошибки
T-MAZ® 20
Молярная масса [г/моль] 2000000
Молярная масса [г/моль] 1600000
Молярная масса [г/моль] 1400000
Молярная масса [г/моль] 7500040 90 Молярная масса [г/моль] 90 [г/моль] 250000
Молярная масса [г/моль] 100000
Молярная масса [г/моль] 70000
Молярная масса [г/моль] 65000
Молярная масса [г/моль] 50000
Молярная масса 90 [г/моль] 25000
Молярная масса [г/моль] 20000
Молярная масса [г/моль] 15000
Молярная масса [г/моль] 14600
Молярная масса [г/моль] 12000
Молярная масса [г/моль] 9000
Молярная масса [г/моль] 8000
Молярная масса [г/моль] 6800
Молярная масса [г/моль] 6700
Молярная масса [г/моль] 6500
Молярная масса [г/моль] 6000
Молярная масса [г/моль] 5900
Молярная масса [г/моль] 5750
Молярная масса [г/моль] 5000
Молярная масса [г/моль] 4950
Молярная масса [г/моль] 4700
Молярная масса [г/моль] 4500
Молярная масса [г/моль] 4400
Молярная масса [г/моль] 4000
Молярная масса [г/моль] 3800
Молярная масса [г/моль] 3650
Молярная масса [г/моль] 3600
Молярная масса [г/моль] 3400
Молярная масса [г/моль] 3350
Молярная масса [г/моль] 3250
Молярная масса [г/моль] 3100
Молярная масса [г/моль] 3000
Молярная масса [г/моль] 2900
Молярная масса [г/моль] 2750
Молярная масса [г/моль] 2650
Молярная масса [г/моль] 2500
Молярная масса [г/моль] 2450
Молярная масса [г/моль] 275
Молярная масса [г/моль] 560
Молярная масса [г/моль] 500
Молярная масса [г/моль] 445
Молярная масса [г/моль] 610
Молярная масса [г/моль] 698
Молярная масса [г/моль] 595
Молярная масса [г/моль] 600
Молярная масса [г/моль] 593
Молярная масса [г/моль] 2000
Молярная масса [г/моль] 1950
Молярная масса [г/моль] 900
Молярная масса [г/моль] 550
Молярная масса [г/моль] 800
Молярная масса [г/моль] 554
Молярная масса [г/моль] 400
Молярная масса [г/моль] 300
Молярная масса [г/моль] 450
Молярная масса [г/моль] 594
Молярная масса [г/моль] 590
Молярная масса [г/моль] 2150
Молярная масса [г/моль] 592
Молярная масса [г/моль] 596
Молярная масса [г/моль] 591
Молярная масса [г/моль] 700
Молярная масса [г/моль] 1100
Молярная масса [г/моль] 1300
Молярная масса [г/моль] 1000
Молярная масса [г/моль] 1450
Молярная масса [г/моль] 1900
Молярная масса [г/моль] 1200
Температура помутнения [°C] прибл.