МАЗ-4370 Зубренок технические характеристики | АВТОТРАК
Глядя на грузовик со стороны, не сразу понимаешь, что перед тобой новая машина. Кабина и кузов вроде от большого «МАЗа», но что-то тут не так. И только опустив взгляд ниже уровня кабины, видишь, что колеса — меньшего размера. Конечно, импортная резина размером 17,5 дюйма не лучший способ снижения себестоимости машины, но колеса именно такого размера ни в Белоруссии, ни в России не производят. Первые «бычки» из опытной партии, я помню, тоже комплектовались покрышками размером 17,5 дюйма.
Больше всего в машине мне понравился фургон МАЗа 4370
Благодаря малогабаритным колесом, конструкции несущей рамы и малолистовым рессорам, минимальная погрузочная высота составляет 1070 мм для машины с тентованным фургоном объемом 30 м3, что является современной концепцией развозного грузовика и дает большую фору среднетоннажным «Газонам» и «Зилам». Не надо никому объяснять, насколько это важно при погрузочно-разгрузочных работах.
Автономный жидкостный подогреватель МАЗа 4370
Обращает на себя внимание кабина. Минчане не стали мудрить и на новое, оригинальное шасси установили проверенную временем кабину от самосвала с трехместным сиденьем внутри. Обивка кабины устаревшая, клеенчатая и совершенно не к «лицу» современной машине. Передняя панель из черного и до боли знакомого по советским временам пластика. В межпанельные швы не то что палец, а руку всунуть можно. Руль регулируется по высоте и наклону, водительское кресло имеет несколько степеней регулировок и позволяет достаточно удобно в нем расположиться. Кроме того, сиденье на пневмоподвеске, и это тоже добавляет комфорта при езде.
Двигатель ММЗ-Д245.9 136 л.с. МАЗа 4370
Отрегулировав под себя руль и сиденье, закрываю дверь и нащупываю ногами педали. Так, педали газа и тормоза на месте, ну а где же педаль сцепления? Тут меня ждал сюрприз: чтобы отжать сцепление, левую ногу приходится задирать так, что коленом касаешься обода руля, а это очень неудобно.
Не сразу нашел рычаг ручного тормоза, пришлось тянуться левой рукой в проем между дверью и сиденьем, цепляясь рубашкой за выступы на двери. Интересно, пролезет ли туда рука водителя, одетого в зимнюю куртку?Качество сборки МАЗ 4370 оставляет желать лучшего
Теперь о двигателе. Тракторный дизель Д-245.9 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха развивает 136 л.с. и соответствует нормам токсичности Евро-1. Топливный насос высокого давления чешский, турбокомпрессор – фирмы Garrett. В машине с работающим двигателем чувствуешь себя трактористом — шум и вибрация велики. Для колхозного поля, может, нормально, но для городской развозной машины это уж слишком. Но другого двигателя для машин такого класса в стране нет, и приходится довольствоваться этим.
Малолистовые рессоры. Гидроусилитель от большого МАЗа
Коробка передач — пятиступенчатая, механическая. Точно такая же стоит на трехтонке «Бычок». Конструкция хоть и старая, но надежная и знакомая многим водителям. Негруженая машина трогается со второй передачи, но с грузом — только с первой, иначе можно сжечь сцепление. А кто ездил на «Бычках» знает, чтобы переключиться с первой на вторую, надо гонять рычаг КПП по всей кабине. Четкость включения передач также оставляет желать лучшего.
На стандартной приборной панели МАЗ 4370 добавили пульт управления независимого подогревателя подогревателя
Тормозная система пневматическая. Тормозные механизмы всех колес — барабанные, но по заказу можно установить дисковые на передние колеса. Все машины оснащаются антиблокировочной системой тормозов (АБС) фирмы Wabco — таковы современные требования.
Педаль сцепления расположена очень высоко
Рулевое управление очень легкое, но малоинформативное, с низким реактивным усилием на руле. Работать им, протискиваясь по городским улицам, наверняка будет удобно, но на трассе при скорости 80 км/ч — не очень. Большой угол (50%) поворота управляемых колес обеспечивает великолепную маневренность в городской тесноте.
Регулируемая в двух уровнях рулевая колонка
Приятно поразила подвеска автомобиля. Малолистовые рессоры на передней и задней осях обеспечивают мягкость и плавность хода. По желанию заказчика задний мост можно оснастить пневмобаллонами вместо рессорной подвески.
Не забыли производители о противоподкатных брусьях с боков и сзади, а к раме крепятся упоры под колеса, что является не данью моде, а современными требованиями к безопасности.
Трехместная кабина МАЗа 4370 вполне удобна
С левой стороны на раме за кабиной я обнаружил независимый подогреватель двигателя и кабины — удобная и нужная вещь для водителей, совершающих дальние рейсы: разделся до рубашки и крути баранку целый день. В городе, мне кажется, достаточно и штатной печки, это проще и удобнее. Создается такое впечатление, что комплектовали машину по принципу «кашу маслом не испортишь», но в силу этого цена за грузовик возрастает. Лучше было бы устанавливать «автономку» по желанию заказчика.
Упоры под колеса МАЗ 4370
Нужна ли такая машина? Конечно, да! Современного пятитонного грузовика нет — «газоны» и «ЗИЛы» давно устарели и перевозчиков не устраивают, подержанные же иномарки погоды не делают. МАЗ со своим «Зубренком» попал в точку.
Удалась ли такая машина? Я думаю, да. Бесспорно, портят впечатление тракторный двигатель, устаревшая КПП, качество сборки и цены за машины: $12 500 за бортовой «МАЗ» и $17 000 за изотермический фургон. Правда есть надежда на то, что с постановкой машины на конвейер цены снизятся. Теперь слово за потребителями, только от них будет зависеть, завоюет ли минский «Зубр» российские просторы.
Колесная формула | 4×2 |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 5000 |
Масса снаряжения автомобиля, кг | 4875 |
Полная масса автомобиля, кг | 10100 |
Двигатель | ММЗ-Д245. 9 |
Мощность двигателя, л.с. | 136 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Объем кузова, м3 | 30 |
Шины, размер | 235/75R17.5 |
Контрольный расход топлива, л/100 км, (при скорости 60 км/ч (80 км/ч) | 15(21) |
Топливный бак, л | 130 |
Тормоза | Барабанные |
МАЗ 4370 — Мазик Бай Оф дилер ОАО МАЗ
МАЗ 4370 был выпущен Минским автомобильным заводом в 1999 году и уже в 2003-ем машина признается лучшей в своем классе. МАЗ 4370 получил прозвище «Зубренок» и сохраняет его по сей день.
Основой машины стал немецкий грузовик MAN L 2000.
Наш «Зубренок» превосходил по грузоподъемности немца, практически, в 2 раза. Выдерживает автомобиль до 5 тонн нагрузки.
Модель грузовика МАЗ 4370 предназначается для пригородных, региональных и городских перевозок, а благодаря низкой кузовной раме, значительно облегчается его погрузка и разгрузка.
Что говорят владельцы МАЗ 4370?Отзывы о «Зубренке» положительные. Хвалебным дифирамбам поддаются такие характеристики, как ровный пол, удобная и просторная кабина, комфортное подрессоренное водительское сиденье.
Так же машину выделяют низкая стоимость и высокое качество сборки. Неисправности возникают редко, даже в условиях эксплуатации в странах СНГ, где дороги сами знаете какие.
Благодаря надежности и комфорту, вложения в покупку МАЗ 4370 окупают себя быстро.
Технические характеристики находятся на уровне с иностранными автомобилями аналогами, что подбрасывает еще один плюсик в сторону отечественного МАЗ.
Единственный «косяк» МАЗ 4370 — неудобное переключение скоростей, хотя и к этому водитель быстро привыкает.
- Длина без прицепа: 5500 мм
- Длина с прицепом: 8200 мм
- Ширина: 2550 мм
- Высота: 2850мм
- Колесная база: 3700мм
- Максимальная масса: 4900 кг (очень удобно в условиях переезда железной дороги, т.к. некоторые сооружения не рассчитаны на больший вес)
Распределение массы — на переднюю ось 35%, на заднюю 65%. Максимальная допустимая масса МАЗ 4370 составляет 10100 кг.
Внутри объем кузова «Зубренка» составляет 35.5 кубометра. Шины используются R17,5 или же R20. Колесная формула МАЗ 4370 представляет из себя 4×2 — это позволяет ему ехать 90-110 км/час даже при полной загрузке.
- Расход топлива = 18л/100км
- Объем топливного бака = 130л
Двигатели, устанавливающиеся на МАЗ 4370:
- ММЗ Д-245-540 Евро 1 с коробкой передач ЗИЛ-659Д
- ММЗ Д-245 Е2 Евро 2 с механикой СААЗ — 3206
- ММЗ Д-245 Е3 Евро 3 с КПП СААЗ — 3206
- DEUTZ BF 4M 1013FC Евро 3 с КПП ZF S5-42
Подвеска «Зубренка» считается надежной и долговечной
. Имеет ресурс в 300-400 тысяч км. Однако, немного жестковата.Тормозная система устанавливается в виде барабанов с тормозными колодками. В работу они приводятсся пневмогидравлической системой.
В целом, МАЗ 4370 с 1999 года зарекомендовал себя как отличный грузовик и рекомендуется к покупке многими пользователями данного автомобиля.
И, конечно же, запчасти для МАЗ 4370 ,либо позвонив по телефонам :
(017) 300-94-00, (017) 300-95-00,
(029) 172-16-66, (029) 878-36-66
Для Вашего удобства работает сайт
MAZIK. BY
С фотокаталогом и различной полезной технической информацией.
« Пневмоцилиндр 5516-8505310 МАЗ
Радиатор МАЗ »
МАЗ «Зубренок» для наших дорог
Человек, решивший купить автомобиль, всегда начинает с анализа цены и качества товара. Он смотрит на надежность, советуется с владельцами и в итоге выбирает наиболее подходящий вариант. Сегодня это непростая задача. Рынок переполнен множеством разных марок автомобилей, разных по стоимости и комплектации. Возникает вопрос, какую машину приобрести – иномарку или отечественную.
Иномарки дороже в обслуживании, а это дополнительные расходы. Важный минус в этом вопросе – найти нужную запчасть. Иногда приходится долго ждать, пока товар придет в магазин. Работа квалифицированных специалистов по ремонту «иностранца» будет стоить дорого.
На нашем рынке много хороших автомобилей отечественного производства. Среди них достойное место занимает МАЗ Зубренок.
В модели МАЗ-4370 используются отдельные оцинкованные детали: левая и правая части пола, дверные панели внутри и снаружи. Многое делается для удовлетворения спроса.
Эта машина проста в управлении и маневренна. Имеет достаточно мощный двигатель с 5-ступенчатой коробкой передач.
В продаже есть модификации с боковым наклоном. Потребитель может приобрести автомобиль с установленными цистернами, которые предназначены для перевозки жидких грузов. Также возможна комплектация краном-манипулятором, средствами для перевозки баллонов и другим спецоборудованием.
Первые модели машины были оснащены дизельными двигателями производства Минского моторного завода. В те времена другого подходящего мотора просто не было. Он устанавливался с обозначением «Д-245.9», также устанавливались турбокомпрессор и интеркулер. Модель получила мощность 136 л.с.
МАЗ «Зубренок» пятитонный двухосный. Используется для пригородного и городского транспорта. Кабина может быть выполнена в двух вариантах: двухместном или трехместном. Водитель будет чувствовать себя вполне комфортно при любых погодных условиях, так как в салоне есть печка. Кроме того, есть складной спальный мешок. Установлено пневматическое сиденье водителя, у автомобиля отличная передняя подвеска. Благодаря этому у грузовика плавный ход.
Водители отмечают, что МАЗ Зубренок вполне комфортно себя чувствует на заснеженных дорогах. В режиме погрузки развивает скорость до 85 мм/час. При этом расход топлива составляет не более 23 литров на 100 км.
На машину устанавливаются разные двигатели. DEUTZ, например, соответствует экологическим нормам Евро-3, и если его установить вместе с коробкой передач ZF, автомобиль будет иметь отличную выносливость.
Есть и недостатки. Проблемы вызывают рессоры и редуктор заднего моста. Иногда встречаются дефекты заводской сборки. Опытные водители советуют отправляться в дальнее путешествие только после ревизии всех узлов автомобиля. Многие говорят о надежности МАЗ «Зубренок», цена которого вполне приемлема.
Конечно, купив новую машину, вы сможете обезопасить себя от большинства проблем. Однако не все могут позволить себе купить «свежий» автомобиль. Поэтому многие приобретают б/у. Наши мастера способны довести до ума любую технику. Они считают, что покупка подержанного автомобиля надежнее, так как он уже зарекомендовал себя. Покупая новый автомобиль, водитель часто надеется только на гарантию производителя. И это тоже не всегда правильный подход. Ну а купить новый или подержанный МАЗ «Зубренок» можно, отзывы о нем говорят, что этот автомобиль надежный и долговечный.
Технические характеристики двигателя ММЗ Д-245, характеристики, масло, производительность
Все модификации дизеля Д-245 Минского моторного завода — 4-тактные 4-цилиндровые двигатели. Расположение цилиндров у них рядное, вертикальное, впрыск дизельного топлива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Область применения – места с неограниченным воздухообменом. Д-245 допускается эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от -45С до +45С, а при температуре ниже -25С корпус фильтра грубой очистки воздуха должен быть оборудован подогревателем подаваемого топлива.
Первоначально это был типовой тракторный двигатель — для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», вибрационных катков «ВГ-1201» Рыбинского завода «Дормаш», другой дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» комплектуются изделия Орловского завода погрузчиков и Тверского завода экскаваторов, Петрозаводского Онежского тракторного завода. А вот форсированные версии этого двигателя нашли широкое применение в грузовиках средней грузоподъемности, начиная с ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.
Технические характеристики
Производитель | ММЗ |
Также называется | Д245 |
Годы выпуска | 1984 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Тип двигателя | дизель |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 15,1 17,0 |
Рабочий объем, см3 | 4750 |
Выходная мощность, л. с. | 75/1800 81/1800 84/1800 88/1800 105/2200 107/2400 120/2200 127/1800 122/2400 130/2200 136/2400 156/2400 170 /2400 177/2300 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 365/1400 366/1400 411/1400 397/1400 384/1400 355/1500 439/1400 567/1500 9 0100 422/1500 422/1100-2100 446/1600 515/1600 595/1500 650/1200-1600 |
Евро стандарты | Евро 0-5 |
Турбокомпрессор | турбокомпрессор-6 турбокомпрессор-6.1 турбокомпрессор-6.5 C14-199 C15-505 |
Масса, кг | 450 (Д245) |
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) | 19,2 |
Расход масла, % к расходу топлива | 1,3 1,2 (Евро-4) 0,4 (Евро-2) 0,3 (Евро-3) 0,2 (Д-245.35) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 15W-40 |
Емкость моторного масла, л | 12 |
Интервал замены масла, часов | 250 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 965 676 968 |
Ресурс двигателя, км — официальная информация — реальная | — 300 000+ |
Установлено | МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581 БЕЛАРУСЬ-920, 952, 1025 ГАЗ-1503, 2504,3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507 КАВ З-3244, 3976, 39765 ЗИЛ-130 , 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок, МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025 ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234 ЛАЗ-695 9 0100 ЭК-14, ЭК- 18, ЭТ-14, ЭТ-16, ЭТ-18 ГС-10. 01-02 ДС-181 ТЛТ-100М |
Модификации ММЗ Д-245 и их отличия
- Д-245.1 — мотор, выпускаемый с 1992 года для ЗиЛ и оснащенный турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
- Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
- Д-245.4 — вариант Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера 81 л.с.
- Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
- Д-245.7 – дизель для автобусов и грузовых автомобилей массой до 8 тонн. Версия для Евро-1 шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его доработали для Е2, Е3, Е4 и Е5. Турбина ТКР 60-14-02 установлена на Евро-2, ТКР 60-14 на Евро-3, а ТКР 60.01.01-02 уже установлена на Евро-4 и мощность возросла до 130 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
- Д-245.9 — аналог 245. 7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4) , а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
- Д-245.10 — двигатель 107 л.с. для Бычка
- Д-245.11 – модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 355 Нм при 1500 об/мин.
- Д-245.12 — автомобильный двигатель без интеркулера с турбиной ТКР-6 (для Евро-1 — ТКР 7Н2А), имеющий 109 л.с.
- Д-245.16 — тракторный вариант, развивающий 127 л.с. при 1800 об/мин момент составляет 567 Нм при 1500 об/мин. Для Онежского тракторного завода выпускался двигатель внутреннего сгорания.
- Д-245.20 — версия для ЗИЛа мощностью 107 л.с.
- Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05) его мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.