ЛиАЗ-6213 – технические характеристики, устройство, модели, история : ЯрКамп
Опубликована14 августа 2018
Содержание статьи:
- История создания и модернизации ЛиАЗ-6213
- Технические характеристики ЛиАЗ-6213
- Особенности ЛиАЗ-6213
- Технические характеристики ЛиАЗ-621371
Модель ЛиАЗ-6213 – сочлененный крупногабаритный низкопольный автобус, предназначенный для перевозки большого количества пассажиров в пределах города. Российские инженеры создали модель общественного транспорта, отвечающую требованиям в сфере пассажирских перевозок в пределах большого города c интенсивным и очень интенсивным пассажиропотоком.
История создания и модернизации ЛиАЗ-6213
Первые модели ЛиАЗ-6213, сочетающие комфорт и большую вместимость, были выпущены в 2004 году, а массовое производство начато в 2008 году. Это была первая произведенная в России низкопольная техника большого класса. Сегодня этот автобус эксплуатируется во многих крупных городах России. Производство модели было приостановлено в 2013 году. Вместо нее разработаны новые поколения автобусов – 621320, 621321, 621322. Одна из таких современных модификаций – ЛиАЗ-621371, признанная лучшей по сочетанию стоимости и эксплуатационных характеристик, по мнению журнала «За рулем» и ОАО «АСМ-Холдинг».
Новые модели отличаются улучшенным дизайном радиаторной решетки, модернизированной оптикой, увеличенным проходом в хвостовой части, автоматизированной системой проверки проездных документов, новыми передними и задними масками.
Технические характеристики ЛиАЗ-6213
Внешний вид этой техники во многом напоминает дизайн белорусского автобуса модели МАЗ-103485
Особенности ЛиАЗ-6213
- Цельнометаллический кузов вагонного типа, 4 распашные двери с пневмоприводом
- Схема салона ЛиАЗ-6213 подразумевает наличие 37+1 сидячих мест, общее количество сидячих и стоячих мест – 184.
- Лобовое стекло панорамного типа, раздельные фары и поворотники
- Затемненные боковые окна и расположенное сверху табло со светодиодной индикацией
- Кузов несущего типа
- Система торможения с двумя пневматическими контурами, ABS
- Кузовные части, в том числе бампер, изготовленные из полимерных материалов. Гарантия на пластиковые элементы, устойчивые к разрушительному действию коррозии, – 12 лет
- Сочлененные автобус и прицеп, наличие поворотной «гармошки»
- Место водителя отделено от пассажирского салона прозрачной перегородкой, оснащено пневмоприводом, имеет широкий диапазон регулировок
- Наличие бортового компьютера и четырех камер, обеспечивающих удобный обзор обстановки в салоне
- Руль – четырехспицевый, с гидроусилителем, замок зажигания – в рулевой колонке
- Блок руководства климатической системой
- Задний мост – ведущий, с дисковыми тормозами и центральным коническим редуктором
Размеры:
- длина с прицепом – примерно 18 м.
- ширина – 2,5 м.
- высота – почти 3 м, высота потолка, благодаря низкопольному исполнению, составляет 2,2 м.
Полный вес машины составляет почти 30 тонн. Радиус разворота – 11,5 м. Помимо естественной вентиляции, в устройстве автобуса может присутствовать принудительная вентиляционная система. Отопление салона в зимнее время осуществляется с помощью мощного жидкостного отопителя. Обогревающие элементы расположены по всей длине салона, что обеспечивает равномерный нагрев воздуха. Двигатели – MAN или ЯМЗ – соответствуют экологическим требованиям Euro-3 и выше. Двигатели комплектуются немецкой КПП ZF на 6 скоростей. Максимальная скорость составляет 75 км/час, она регламентируется специальным электронным ограничителем. Большая скорость не требуется, поскольку эта техника перемещается только в пределах города. Расход дизтоплива составляет 27 л на 100 км пути в смешанном режиме.
Технические характеристики ЛиАЗ-621371
Современная модель ЛиАЗ-621371 оснащена автоматизированной системой проверки проездных документов, климат-контролем с датчиками температуры, указателями движения техники. Благодаря камерам наблюдения, водитель имеет возможность видеть ситуацию в салоне. Руль оснащен гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте. Для удобного входа и выхода пассажиров предусмотрены четыре складывающихся двери. Три двери имеют ширину 1,325 м, четвертая – 1,225 м. При использовании газового двигателя 9 баллонов объемом по 102 л размещают на крыше машины.
Узлы и агрегаты автобусов ЛиАЗ-6213 и модификации ЛиАЗ-621371 изготавливаются с большим запасом прочности, поэтому эксплуатируются на протяжении многих лет. Ресурс кузова составляет не менее 12 лет. Благодаря просторному удобному салону с современным дизайном, низкопольной конструкции, удобным накопительным площадкам, такая техника незаменима на маршрутах в крупных городах.
Назад к списку
Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-6213 от официального дилера Автоцентр Дварис
Параметры | Лиаз-621365 | Лиаз-621322 | Лиаз-621371 CNG |
Параметры | Лиаз-621365 | Лиаз-621322 | Лиаз-621371 CNG |
---|---|---|---|
Длина/Ширина/Высота, мм | 18400/2500/2880 | 18400/2500/2880 | 18040/2500/3139 |
Количество/ширина дверей, мм | 3 / 1300 | 3 / 1300 | 3 / 1300 |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2280 | 2200…2280 | 2200…2280 |
Параметры | Лиаз-621365 | Лиаз-621322 | Лиаз-621371 CNG |
Параметры | Лиаз-621365 | Лиаз-621322 | Лиаз-621371 CNG |
---|---|---|---|
Тип кузова | Сочлененный, цельнометаллический, низкопольный, несущий | Сочлененный, цельнометаллический, низкопольный, несущий | Сочлененный, цельнометаллический, низкопольный, несущий |
11,5 | 11,5 | 11,5 | |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 15730 / 26700 | 15730 / 26700 | 16130 / 26700 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 7100/8700/11200 | 7100/8700/11200 | 7100/8700/11200 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 153 (34+1) | 153 (34+1) | 153 (34+1) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 440 | 440 | 918 (9 баллонов по 102 л) |
Шасси/мост | Передний мост: портальный, с дисковыми тормозами, Средний мост: портальный, со сдвоенными шинами и дисковыми тормозами, Задний мост: портальный с центральным коническим редуктором. С дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=6,21 | Передний мост: портальный, с дисковыми тормозами, Средний мост: портальный, со сдвоенными шинами и дисковыми тормозами, Задний мост: портальный с центральным коническим редуктором. С дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=6,21 | Передний мост: портальный, с дисковыми тормозами, Средний мост: портальный, со сдвоенными шинами и дисковыми тормозами, Задний мост: портальный с центральным коническим редуктором. С дисковыми тормозами. Передаточное отношение i=6,21 |
Рулевой механизм | C гидроусилителем руля | C гидроусилителем руля | C гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS | Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
Вентиляция | Естественная и принудительная | Естественная и принудительная | Естественная и принудительная |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Шины | 275 / 70 R 22,5 | 275 / 70 R 22,5 | 275 / 70 R 22,5 |
База, мм | 5960 / 6050 | 5960 / 6050 | 5960 / 6050 |
Параметры | ЯМЗ-53613 | MAN D0836LOH64 | MAN E0836LOH01 |
Параметры | ЯМЗ-53613 | MAN D0836LOH64 | MAN E0836LOH01 |
---|---|---|---|
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5+ (EEV) |
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин | 228 (310) при 2300 мин-1 | 213 (290) при 2300 мин-1 | 206 (280) при 2200 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 1250 при 1300…1600 мин-1 | 1100 при 1200…1750 мин-1 | 1000 при 900…1900 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | АКПП | АКПП | АКПП |
Максимальная скорость, км/ч | 65 | 65 | 65 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».
ЛиАЗ 6213: внешний вид, оборудование для осмотра
Yn grutte stêden foaral akute fraach fan passagier ferkear. Yn dit ferbân, foardat de Russyske ygenieurs krigen de taak te meitsjen sa’n model fan it iepenbier ferfier, wat soe it meast kombinearre komfort en kapasiteit. Дайте автомобилю запастись автобусом ЛиАЗ 6213. О том, что нужно узнать подробно и в его артикуле.
algemiene ynformaasje
ЛиАЗ 6213, dêr’t it apparaat wurdt beskreaun hjirûnder, is itearste yn’e Russyske Federaasje низкопольный автобус. Foar deearste kear, hy rôle út de produksjesektor plant yn 2007. параметры автомобиля absolút foldwaan oan alle moderne noarmen. Elts вентилятор dy bussen wurdt foarsjoen вентилятор иен twa beskikber тип двигателя.
Earste belichaming — MAN D0836LOH 02. Силиндры двигателя Dizze regele fertikaal, en syn kapasiteit is gelyk oan 278 pk. Система охлаждения оптимизирована для стандарта ЕВРО-3.
Twadde útfiering -Man D0836LOH 55. Головка двигателя Dizze в вентиляторе Macht 280 шт. , Вентилятор ferpleatsing folume 6900 куб. сантиметр. Стандарт Miljeu — ЕВРО-4.
аппарат
ЛИАЗ 6213 представляет собой вентилятор с автоматической коробкой передач ZF-6HP 504C. Это тормозная система с двумя пневматическими двигателями, работающими безотказно, в любом случае. Ek beskikber в системе ABS. Автобус находится на скорости 75 км/ч.
Металлический корпус автомобиля foarme en wurdt configurearre yn ‘e foarm fan’ e wein. Де stypjende struktuer является самым лучшим вентилятором металлической сети ûnderwurpen оан corrosie troch это oanbringen та это в spesjale spuiten foardat рычажно оан де konsumint.
При посадке/высадке на самолете веерные пассажиры binne beskikber yn fjouwer-doar, dy’t evenredich ôfstannen fan elkoar lâns de hiele lingte fan ‘e lea. Всего tal sitten — 153. Dêrfan binne 34 sitten — сидячие. En it jout in plak foar in handikapte persoan beweecht in rolstoel. Dizze learstoel wurdt folslein oanpast foar in persoan mei in spesjaal ferlet.
LIAZ 6213 является дополнительным вентилятором в системе forsearre fentilaasje. Yn it kâlde seizoen kajút wurdt ferwaarme troch wetter kachel. De ferwaarme omheech, spand oer de lingte fan it interieur Temperature Fan in bepaald floeiber setten fia it systemem. Troch dit, лось seksje waarmet gelijkmatig. De driuwende posysje является skieden fan de passazjier купе spesifyk bedoeld foar dizze glêzen muorre ûntwurpen te beskermjen de sjauffeur út frjemde leven út it folk.
проезды
ЛиАЗ 6213 шляпа ferskate opsjes. В этом bysûnder, 6213,20 шляпа Inkele ferskillen út deearste модель: это шляпа в wat oare kleurplaat en trim. Dêrneist, yn Dizze modernisearre bus sit, bedekt mei in doek dat is net ûnderwerp te dragen. Внутренний ferljochting — лента, ferbettere ynterne isolaasje.
6213,21 головной убор nije optika, in bytsje oanpast ûntwerp (как поручни и сиденья), два чердачных кондиционера.
Автобус mei 6213,22 yndeks, in beurt, krige de macht plant, dreaun ta de miljeunoarmen EURO-5. Он может сидеть на нем без вентилятора ferzje с газом 41. Автобус — модели ЛиАЗ 6213,70, и он защищен от вентилятора. Mar stêd testen hawwe sjen litten dat de foarstelling is hiel leech, en dêrom is der besletten om forlizzen fen produksje folslein.
Это первая модель вентилятора автобуса ЛИАЗ — 6213,71 с автоматическим управлением вентилятором, вентилятором, датчиком температуры, датчиками температуры и электроуправлением. Boppedat, де автобус ynstallearre tafersjoch kamera та те sjen op де situaasje yn ‘e kabine.
параметры
Спецификации ЛиАЗ 6213 бинне как фольга:
- Лингте — 18,04 метра.
- Бредте — 2,5 метра.
- Хихте — 2,8 метра.
- Минимум, кин Гджин Драай — 11,5 метра.
- Колесная база — 5,96 метра.
- Снаряженный gewicht fan de masine — 15,73 тонны.
- Грузовой автобус Folsleine — 29,7 тонны.
- Максимальная нагрузка на ось — 7,1 тонны, максимальная нагрузка — 11,2 тонны.
- Конфигурация оси — 6×2.
- Yn ‘e oanwêzigens fan twa баки brânstof, kapasiteit вентилятор eltse gelyk oan 270 литров.
- Расход топлива — 27 литров на 100 километров.
- Вращающийся вентилятор в гидравлическом усилителе.
Де kosten fan reau
LiAZ 6213, de priis dêrfan farieart fan 2,5 oant 3 miljoen Russyske roebel, hat ûnderdielen en gemeenten makke mei in grut feiligens marzje, sadat de bus kin brûrdejiers prokt wurtte wurtte wurtte. Общность dielen kinne jo ynkeapje nije eksimplaren as nedich является разной проблемой.