Технические характеристики краз 255 б: КрАЗ-255Б (шасси-бортовой) характеристики и цены, фотографии и обзор

Содержание

КрАЗ 255: цена КрАЗ 255, технические характеристики КрАЗ 255, фото, отзывы, видео

Одноклассники КрАЗ 255 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев КрАЗ 255

КрАЗ 255, 1978 г

Хочу рассказать про КрАЗ 255, в народе «Лаптежник», но не про одну машину, а сразу про несколько, с которыми мне довелось встретиться во время срочной службы в армии. Сперва было Закавказье, автомобильная «учебка» в пгт. Насосный в Азербайджане. На берегу моря, так сказать. Сперва полгода в учебной роте. Потом — инструктор по вождению в БОУП (батальон обеспечения учебного процесса). Потом — учения «Кавказ-85» по горам. Таскал на «пятке» кабины зенитного комплекса С-75 (система 75, или «75-й комплекс»). По горам. По полигонам. Так вот, значится, про КрАЗ 255 «Лаптежник». Деревянная (оббитая листовым железом) щелястая кабина. Зимой — очень холодно. Летом — очень жарко. Это когда ездили на стрельбы. Без усилителя руля (огромная баранка). Соляру кушал, как не знаю что. Расход был очень большой, впрочем, меня тогда это вообще никак не волновало. Зимой залезал в подкапотное пространство — грелся и даже спал на теплом моторе (на ватнике). Ремонт — требовал сноровки и знания некоторых нюансов. «Раздатка» весила около 1 тонны, снимали ее с КрАЗ 255 подъемным краном. Лопались на морозе полуоси колес. Их выдергивали, затыкали тряпкой гнездо, и ехали дальше (все 6 колес — ведущие). Живучесть машины была поразительная. Аккумуляторы на них уже давно были украдены прапорщиками. Поэтому в парке оставляли дежурной одну машину, чтобы «с толкача» заводить остальные. Или парковали машину на склоне, тронулся с уклона — считай, завелся. Никогда не помню, чтобы подкачивали или меняли шины. Как будто их никто не трогал прямо с завода. Водители любили воровать друг у друга зеркала (это такой распространенный вид «спорта» в армии). Больше ничего особо с КрАЗ 255 не сопрешь — кабина внутри вообще голая, и из дырок в полу педали торчат.

В целом, об этой машине у меня остались теплые воспоминания (молодость).

   Достоинства: «неубиваемый».

   Недостатки: в управлении очень тяжелый. Комфорта ноль. Негабарит. Расход.

  Руслан, Рязань


КрАЗ 255, 1980 г

Опишу первые впечатления. Не так давно перегоняли КрАЗ 255 «Лаптежник». Ощущения очень впечатляющие. Еще никогда я не чувствовал себя так на трассе. Впечатления — крейсер, каким-то образом очутившийся на суше. Первые негативы — двигатель ест масло (синий дым, не сказать что сильный, но и не сказать, что слабый). Скорее всего, поршневая, равномерный износ. И самое главное — развалившийся подшипник в левом поворотном кулаке/шаровой опоре. Пока ехали — скрипело, увод вправо и значительный нагрев ступицы. Даже солидол вытек. Это из крупного. Ну, еще конечно надо ржу на кабине, крыльях, платформе убирать, на платформе есть пара сквозных дырок — значит вырезать и наваривать Остальное — мелочи (надеюсь) и косметика. КрАЗ 255 – монстр, в ночи мне показалось, что его радиатор размером с целую «морду» 157-го, когда рядом поставили.

   Достоинства: огромный. Тяжелый. Мощный.

   Недостатки: неповоротливый.

  Александр, Москва


КрАЗ 255, 1978 г

Рассказываю от первого лица, ибо сам работал на КрАЗ 255. Все достоинство этой машины в моторе. Двигатель почти «неубиваемый». Увезти может столько тонн, сколько нагрузишь. Сам лично таскал 47 тонн на трале, весом 12 тонн и плюс 6-тонный «пригруз» на седле. Мосты не перебирал ни разу, а вот «раздатку» самое редкое раз в полгода, самое частое — два раза за день. В кабине КрАЗ 255 на ходу разговаривать с пассажиром можно только переходя на крик. НШ 10 с ГУРом не справляется — машина тяжелая, «лапти» огромные. По прямой еще можно ехать, в поворотах, куда ни шло, но попробуйте загнать полуприцеп задним ходом в узкое место, да еще в грязи, а ведь эта машина придумана для грязи. У нас тоже был один любитель этой машины, правда, он ездил на «одиночке», т.

е. без прицепа. Умер он прямо в ней. Сердце не выдержало. Надеюсь, что машина здесь не причем. На арктическом исполнении КрАЗ 255 не ездил, но на штатной печке далеко не уедешь. У меня стояли две дополнительные от системы смазки. В грязи, как я уже говорил, едет КрАЗ 255 плохо. Урал с прицепом едет сам и КрАЗа с прицепом тянет за собой (пока работал на Кразе, меня таскали постоянно, пересел на Урал — сам его таскал).

   Достоинства: надежный двигатель.

   Недостатки: проходимость.

  Валентин, Екатеринбург

 

Среди советских внедорожных грузовиков КрАЗ 255 занимает особое место

Седельный тягач КрАЗ 255 – могучий трёхосный грузовик-вездеход защитного оттенка со строгим аскетичным обликом, серийно производившийся Кременчугским автозаводом с 1965 по 1994 гг, в свое время был лидером в комплексном рейтинге технической эстетики, функциональности и надежности. В те годы и армия, и народнохозяйственные объекты нуждались в тяжёлых трёхосных автомобилях высокой проходимости для транспортирования грузов и военнослужащих как по дорогам І и ІІ типа, так и по бездорожью. Эти грузовики предназначались главным образом для эксплуатации в условиях сложных дорожных факторов: в Северных регионах, Сибири, Тайге. В истории этого тягача предостаточно сложных испытаний: служба в жестких военных условиях, миротворческие функции, ликвидирование ЧП, ему не было равных при использовании в экстремальных суровых климатических показателях. Не вызывает удивления, что на данную марку грузовика припадает 25% от общего числа произведенной техники КрАЗ на автозаводе в тот период.

 

КрАЗ 255 стал базовым для целого семейства автомобилей

 

На базе техники КрАЗ 255 производились:

 

  • модернизированная версия тягача КрАЗ 255Б1 – модель с разрозненной (2-контурной) передачей тормозов, выпуск осуществлялся в 1979-1989 гг.
  • седельный буксир КрАЗ-255В для буксирования полуприцепов весом до 18 т по дорогам любой категории и до 26 т по асфальтированным (для прочного сцепления с полуприцепом тягач оснащался седельно-сцепным механизмом), массовый выпуск налажен с 1967 г
  • грузовик КрАЗ-255Д для осуществления буксировки с использованием активационного полуприцепа с ведущими колесами (опытный образец)
  • лесовоз КрАЗ-255Л с прицепом-роспуском, который соединялся с КрАЗом специальным тягово-сцепным механизмом, передающим тяговое действие, и непосредственно грузом, утяжеляющим машину долей своего веса; выпускался с 1969 года

 

 

 

Наиболее любопытны боевые прообразы данного авто. С использованием шасси на базе КрАЗ 255 была оснащена такая техника, как ракетная артиллерия БМ-28, понтонная машина ПМП-М, мостоформовщик, спецэкскаватор Э-305БВ, гидравлический экскаватор ЭОВ-4421, тяжеловесный механизированный мост, автоцистерна АЦ-8,7, автокран, бурильное оборудование, цементировочная машина, сваезабивочный агрегат. КрАЗы данной марки активно эксплуатировались для буксирования мощных ракетных комплексов. Нередко их оборудовали стандартными самосвальными кузовами. Благодаря повышенным тягово-сцепным качествам КрАЗы и сегодня применяют в виде аэродромных тягачей – они замечательно справляются с буксированием 100-тонных суден.


Превосходная проходимость, неприхотливость, ремонтопригодность и цена обусловили высокий спрос на КрАЗ 255 в Азиатских и Африканских странах – около 85% машин экспортировалось. С целью повышения уровня проходимости использовались постоянный полный привод, небольшие свесы, одноколесная ошиновка, устройство регулировки компрессии в шинах.

 

Необходимость модернизации была очевидна

 

Его родоначальником стал КрАЗ-214Б, который наделил обновленный вариант общими характерными особенностями компоновки. Из существенных модернизаций следует выделить:

 

  • обновленный корпус военно-спартанской кабины с прямой облицовочной панелью
  • выровненный утилитарный капот и оперение
  • бездисковые колеса (количество 6+1) с диаметром обода 440-530 мм крепятся при помощи 6 болтовых соединений и прижимов
  • шины с увеличенным профилем и централизованным переменным давлением размером 1300х530…533 мм, модель ВИ-3, ВИД-201 с возможностью регулировки давления воздуха от 1 до 3,5 кгс/см, что позволяет свободно передвигаться по глубокому снегу, песчаным и заболоченным участкам и уменьшает уровень давления на почву
  • снижена масса автомобиля до 11950 кг, увеличен скоростной режим до 71 км/ч, притом он остается неизменным и при максимально загруженном прицепе в 10 т

 

 

 

 

  • уменьшен расход топлива КрАЗ 255 до 38 л на 100 км при имеющемся объеме бака 2∙165 л = 330 л
  • оптимизированный вес прицепа в процессе буксировки составляет 50 т (езда по твердому полотну) и 20 т (по полю)
  • современный V-образный (под прямым углом), восьмицилиндровый двигатель серии ЯМЗ-238 с большей мощностью (176 кВт или 240 лошадиных сил на 2100 об/мин) и экономичностью – кроме повышенных тягово-динамических характеристик почти вдвое уменьшилось расходование топлива

 

 

Среди основных параметров: уровень сжатия 16,5; ТНВД – 8-секционный, золотниковый, с топливонагнетающим компрессором, закрытые распылители, фильтрование воздушное сухое с меняющимся фильтровальным компонентом и сигнализатором засорения. Дополнительно на двигателе имеется предпусковой подогреватель марки ПЖД-44МБУ с уровнем производительности тепла в 32000 ккал/ч.

 

Конструктивные особенности автомобиля

 

Сам по себе грузовик выглядит крайне беспритязательным. 3-хместная деревянная кабина КрАЗ-255 оббита стальной обшивкой, размещается она за мотором. Панель приборов чрезвычайно упрощенная с небольшим количеством примитивных механизмов. С 1969 г. конструкторы изменили облик, конструкцию и запчасти передней системы освещения: фонари и поворотники стали монтировать в стальные корпуса прямоугольной формы (до этого КрАЗ-255Б обособленно оснащался фонарями с отдельным обтекаемым коробом, а индикаторы поворотов имели каплевидный вид). Кабину оснастили отопительной системой, стеклоомывателем и обогревателем панорамного стекла, обновленным сиденьем с пружинистой подвеской, гидроамортизатором и комплексом дополнительных регулировок, а также съёмным спальным ложем. Водительское кресло сделали подрессоренным, в нем предусматриваются регулировки в зависимости от массы и роста водителя. Кузов представляет собой металлический грузовой помост с открывающимся в задней части решетчатым бортом, откидными сиденьями по бокам, арками и тентом.

 

 

Конструкторы долю внимания уделили удобству и простоте эксплуатации грузовика. На смену пневматического усилителя руля пришел гидравлический. Рулевое управление КрАЗа имеет винтовую форму гайки-рейки с перемещающимися шариками, которые пребывают в зацеплении с участком зубчатого типа, а также дополнительно оснащено поршневым гидроусилителем, который влияет на фронтальную тягу руля и включает в себя усиленный цилиндр и распределитель. Рулевое устройство имеет передаточное соотношение на уровне 23,6. Компрессия масла в усилительном механизме доходит до 70 кгс/см2.


Удобства управлению грузовиком добавляют дополнительно установленные в кабине рычаги: КПП, ручного тормоза, раздаточной передачи, осевого дифференциала, передней оси и лебёдочного механизма. Для выполнения дополнительных операций и самовытаскивания самосвал КрАЗ 255 за водительской кабиной оснащен барабанной лебёдкой с червячным редуктором, предохранителем навивания троса, ленточной тормозной системой, предохранителем от перегруза. Ее привод работает за счет карданного вала от механизма отбора мощности. Наибольшее усилие, развиваемое лебедкой, составляет 8…12 тс, номинальная величина троса 55 м, его окружность 2,2 см, допустимое отклонение лебедки от фронтальной оси тягача при ходе вперед 3 м, назад – 4,5 м. Лебедка имеет специальный механизм для продольной подачи троса и подъемные балки.

 

Тяжелый грузовик-вездеход поражал своими возможностями

 

Но преимущества этого тягача состоят отнюдь не в удобном салоне. Его дорожная формула 6х6 означает наличие трех ведущих мостов. Технические характеристики, которыми наделен автомобиль КрАЗ 255, производят серьезное впечатление, помимо собственного веса он дополнительно может перевозить прицеп массой около 10 т практически без потери своих эксплуатационных параметров.

 

 

 

Достаточный интерес представляют ТТХ конструкции трансмиссии КрАЗ-255Б. Сцепление автомобилей данного семейства – фрикционное, 2-дисковое, сухое, с цилиндровыми пружинами. Механическая, 3-ходовая, 5-ступенчатая КПП имеет марку ЯМЗ-236Н, оснащена синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах, фиксированными осями валов, шестернями непрерывного зацепления (помимо 1 и задней передачи).


Механическая, 2-ступенчатая раздаточная коробка имеет межосевой дифференциал блокировки средней и задней оси; управляет механизмом отбора мощности на специализированное оборудование. Привод раздатки осуществляется синхронизатором.


Тягач КрАЗ 255 имеет карданную передачу, состоящую из 5-ти карданов открытого типа и промежуточной стойки. Каждый мост является ведущим и специализирован для конкретных узлов. Задние оси с главным приводом не проходные. Все они управляются отдельным карданом. Мосты оснащены 2-ступенчатым преобразователем и имеют разбалластованные полуоси. Передняя ось сверх того оборудована шарнирами одинаковых угловых скоростей для переноса крутящего момента на колёса в процессе поворачивания. Центральный мост выделяется среди двух других площадкой для монтажа вспомогательной стойки кардана задней оси.


Схема обновленной передней подвески КрАЗ 255 имеет пару осевых полуэллиптических рессор и телескопических 2-сторонних гидроамортизаторов. Задняя балансирная подвеска устанавливается на 2-х осевых полуэллиптических рессорах и 6-ти реактивных металлических штангах.

 

 

Технические характеристики тормозной системы КрАЗ 255Б обуславливают ее высокую надежность и безотказность. Барабанные тормоза имеют 2-контурную пневматическую передачу (1-й – на переднюю и среднюю, 2-й – на заднюю ось). Разжимание осуществляется кулачковым устройством с использованием цилиндров. Стояночная тормозная система является барабанно-трансмиссионной, с механической передачей, монтируется на выходном валу раздатки и управляет задней осью. Добавочный компрессионный тормоз-замедлитель представляет собой элемент общего тормозного механизма, оборудованный пневматическим приводом. Управление тормозами прицепа имеет комбинированное действие (1- и 2-проводное).


Габариты КрАЗ 255 составляют по ширине 2,75 м, по длине 8,645 м, по высоте 2,94 м, уровень дорожного просвета равен 0,36 м, поворотный радиус – 14,2 м. Запас движения в результате единичной заправки с полностью загруженным шоссе (при отсутствии прицепа) – 1000 км. Форсированные преграды: максимальный угол подъема составляет 58°, а уровень брода с твердой поверхностью дна – 1 м.


Великая военных и рабочих подвигов история и необыкновенно долгая жизнь – 25 лет на конвейере и почти 50 лет в строю – таким предстал перед всеми КрАЗ 255Б. По личным побуждениям самого завода в 1993 году было приостановлено производство данной модели тягача, не смотря на то, что заказов на него было предостаточно. За четверть столетия Кременчугский автозавод обеспечил в Советскую Армию, европейские государства и другие страны мира 82 тысячами военных вездеходов марки КрАЗ 255Б1. С годами не обветшала эта техника. Кременчугский тягач продолжает безустанно служить в армии и народнохозяйственной сфере, и еще многие годы будет находиться в строю.

 

 

 

 

«Лаптежнику» — 50: история КрАЗ-255Б

«Лаптежником» КрАЗ-255Б прозвали за установленные на нем широкопрофильные шины ВИ-3 переменного давления. Машина оказалась долгожителем — продержалась на конвейере 26 лет. За это время было выпущено 160 372 грузовика в различных модификациях и назначениях

Сергей Жуков

В июле 1967 года КрАЗ-255Б встал на конвейер Кременчугского автозавода, где продер-жался до 1993 г. За это время было выпущено 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255Б/Б1, из них только в экспортно-тропическом исполнении предприятие продало за границу более 30 000 экз. А сколько шасси было экспортировано в составе различных специальных изделий, знают только архивы ВО «Автоэкспорт» и засекреченных управлений ГКЭС СССР. Наибольший выпуск автомобилей этой серии пришелся на 1978–1987 гг., когда ежегодно с конвейера сходило по 7500–8000 ед.

Появившаяся тогда новинка внешне мало отличалась от своего предшественника КрАЗ-214Б. Разве что бросались в глаза установленные на ней широкие шины, словно лапти. Откуда и пошло прозвище «лаптежник».

Седельный тягач КрАЗ-255В (1968) для буксировки специальных полуприцепов, в том числе и с пусковыми установками

На самом деле шину разрабатывали для совершенно другого автомобиля — опытного КрАЗ-253. Полученные в ходе испытаний этого грузовика результаты показали, что новая шина имеет значительно более высокие характеристики, чем зарубежные аналоги. Это и стало тем отправным моментом, который привел к ее установке на КрАЗ-255Б вместе с новой ступичной частью.

К слову, в создании этой широкопрофильной шины участвовали, кроме «КрАЗа», Научноисследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) и Воронежский шинный завод. Последний, собственно, и освоил ее серийное производство, присвоив шине обозначение ВИ-3.

Широкопрофильная шина ВИ-3 переменного давления была диагональной с нормой слойности 12. Она была рассчитана на нагрузку в 4000 кг и имела возможность регулировки давления в пределах от 1,0 до 3,8 кг/см3.

Именно поэтому КрАЗ-255Б в наследство от КрАЗ-253 получил централизованную систему регулирования давления в шинах, управляемую из кабины. В случае необходимости, например при движении по снегу или слабым грунтам (песок, болотистая местность), водитель мог в течение нескольких минут изменить давление с 3,8 до 1 атм.

Проходимость автомобиля при этом резко повышалась. При снижении давления под действием массы автомобиля шина, сплющиваясь, увеличивала пятно контакта. В результате удельное давление колеса на грунт уменьшалось. Проходимости автомобиля способствовали и мощные грунтозацепы протектора.

«Лаптежник» на конвейере

Однако централизованная система регулирования давления в шине имела еще одно преимущество. При проколе или пулевых прострелах она компенсировала утечку воздуха. Компрессор поддерживал нужное внутреннее давление в шине, и машина могла двигаться в таком режиме десятки километров.

Важным отличием от предшественника была установка более мощного V-образного 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. Он позволял заметно улучшить динамику и тяговые свойства машины. Так, максимальная скорость выросла с 55 до 70 км/ч, а грузоподъемность с 7 до 7,5 т.

КрАЗ-255Б послужил основой для разного рода модификаций и базой для установки различного специального оборудования. На основе КрАЗ-255Б были разработаны как обычные седельные тягачи (КрАЗ255В), так и вариант для работы в составе активного автопоезда (КрАЗ-255Д + ММЗ-881). Для работы в условиях Крайнего Севера была подготовлена модификация КрАЗ-255БС.

В качестве эксперимента на КрАЗ-255Б пытались установить газотурбинную силовую установку ГАЗ-99. По заказу военных был разработан армейский грузовик КрАЗ-255БМ. Его главным отличием было использование многотопливного дизеля.

Лесовоз КрАЗ-255Л (1969). На фото показано более позднее исполнение

«Лаптежник» послужил основой для создания лесовоза КрАЗ-255Л. В сцепке с полуприцепом-роспуском ТМЗ-803 лесовоз мог перевозить до 40 м3 древесины и вывозить лес в хлыстах от 18 до 30 м по просекам, где ранее работали лишь гусеничные трелевочные тракторы.

На шасси КрАЗ-255Б монтировались автоцистерны (АЦ-8,5-255Б), оборудование для топливозаправщиков (ТЗА-8-255Б), автокраны (КС-3572) и экскаваторы (ЭОВ-4421), пожарное оборудование, а также специальные надстройки по заказам нефтедобывающей отрасли. Автомобиль использовался в качестве буксировщика трейлеров для перевозки негабаритных грузов и самолетов в аэропортах.

Особую роль машина играла в войсках. Ее использовали для буксировки артсистем, а также ракетных комплексов. На шасси устанавливалось оборудование для радиотехнических войск ПВО и понтонно-мостовой парк (ПМП).

Инженерная техника. Шасси со сваебойным оборудованием для организации переправ

На последнем стоит остановиться чуть подробнее. Именно с появлением КрАЗ-255Б он стал намного компактнее и мобильнее. В состав ПМП входило 32 речных звена, четыре береговых, четыре выстилки и 16 буксирных катеров. Все это размещалось на 54 одиночных автомобилях, вместо 98 «зилов» с прицепами. К примеру, один КрАЗ-255Б перевозил одно звено, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, соединенных шарнирными соединениями. В транспортном положении звено находилось в сложенном виде.

Сборка наплавного моста проходила вдоль реки. Автомобили КрАЗ, выстроившись в ряд, задним ходом съезжали в воду. По команде каждый водитель освобождал стопор крепления звена на автомобиле, и оно по роликам съезжало в воду. Затем звено автоматически в течение минуты раскладывалось. Дальнейшая операция состояла в том, чтобы с помощью буксиров состыковать каждое звено в ленту моста. Время наводки 60-тонного моста в дневное время составляло 30 минут.

Экскаваторная надстройка ЭОВ-4421 на шасси КрАЗ-255Б

Комплект ПМП позволял соединять две ленты: параллельно или последовательно. При параллельном соединении ширина проезжей части составляла 6,5 м, что обеспечивало двустороннее движение. Грузоподъемность наведенного моста составляла 60 тонн, длина — 227 м. При последовательном соединении длина моста увеличивалась до 323 м, правда при этом его грузоподъемность уменьшалась до 20 тонн.

Кроме этого, на шасси КрАЗ-255Б для наведения переправ через неширокие реки монтировали тяжелый механизированный мост (ТММ). В его комплект входили четыре машины мостоукладчика. Длина мостовой фермы одной машины в раскрытом положении составляла 10,5 м. Из комплекта можно было собирать мостовые переправы длиной до 42 м.

На КрАЗ-255Б испытывали навесное оборудование для рытья котлованов и самоокапывания одиночного автомобиля — тема «Периметр» (КрАЗ-Э255БП, 1969). Нож для срезания грунта поставили сзади. Опускание ножа в рабочее положение обеспечивали два гидроцилиндра с приводом насоса от трансмиссии грузовика. Срезанный грунт попадал на волочившийся за кормой машины гибкий полог из отрезков транспортерной ленты.

Один из представителей ПМП, носитель буксирно-моторного катера

Участок отрыва автомобиль проходил на второй передаче. Срезав грунт толщиной от 5 до 7 см (в зависимости от его плотности), машина отвозила его с участка, стряхивала с гибкого полога и затем возвращалась к началу отрываемого котлована. Получаемый таким образом котлован глубиной 2,5 м отрывался за 2 часа 40 минут. При этом необходимо было выполнить 102 цикла, а объем вынутого грунта составлял 137 м3.

Только благодаря своим отменным качествам машина столь долго находилась на конвейере. Эксплуатационники ценили в КрАЗ-255Б высокую проходимость, необычайную прочность и неприхотливость в обслуживании. Сегодня, спустя более четверти века после снятия с производства, автомобили семейства КрАЗ-255Б можно встретить в странах СНГ, на горных серпантинах Индии, Афганистана, Ирана, в саваннах, песках и тропических джунглях Африки.

Кстати, за разработку конструкции этого грузовика и внедрение его в производство ВДНХ СССР отметило КрАЗ дипломом 1-й степени, а 15 сотрудников предприятия, в том числе конструкторский коллектив — золотыми, серебряными и бронзовыми медалями выставки. В 1970 г. на международной ярмарке в болгарском Пловдиве грузовик наградили золотой медалью и грамотой. Более поздний вариант КрАЗ255Б1 был отмечен Знаком качества.

Хочу получать самые интересные статьи

Нормы расхода топлива для КрАЗ

КрАЗ

255Б, -255Б1

42.00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

257, -257Б1, -257БС, -257С

38. 00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

260, -260Б1, -260M

42.00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

255В, -255В1

40.00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

255Л, -255Л1, -255ЛС

41.00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

258, -258Б1

37.00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

260В

40. 00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

643701

41.00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

6443

40.00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

6444

37.00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

256, -256Б, -256Б1, -256Б1С

48.00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

6505

50. 00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

6510

48.00

Д

2

0

0

0

КрАЗ

257 БМ-802С, установка бурильная, расход доп. оборуд.: 8,0 л/час

54.00

0

0

0

0

КрАЗ

257 АЛ-45(257) мод. ПМ-109, пожарный автомобиль, расход при раб. двигателя со спец. агрегатами: 0,350 л/мин, расход при работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки: 0,200 л/мин

48.00

0

0

0

0

КрАЗ

258 ДС-10 (Д-351), автомобиль-битумовоз, норма расхода на 1 ч. работы битумного насоса: 10,0 л, норма расхода на 1 ч. работы подогревателя цистерны: 3,5 л

51.00

0

0

0

0

КрАЗ

257Б1 БН-80-20, автомобиль-цементовоз и автобетоносмеситель, норма расхода на загрузку и обдув одной цистерны: 5,0 л

50.00

0

0

0

0

КрАЗ

258 С-942, автомобиль-цементовоз и автобетоносмеситель, норма расхода на загрузку и обдув одной цистерны: 5,0 л

41.00

0

0

0

0

КрАЗ

258 СБ-92, автомобиль-цементовоз и автобетоносмеситель, норма расхода на загрузку и обдув одной цистерны: 5,0 л

42.00

0

0

0

0

КрАЗ

258Б ТЦ-2А (С-652А), автомобиль-цементовоз и автобетоносмеситель, норма расхода на загрузку и обдув одной цистерны: 5,0 л

50. 00

0

0

0

0

КрАЗ

258Б1 42184-ОЗПС, автомобиль-цементовоз и автобетоносмеситель, норма расхода на загрузку и обдув одной цистерны: 5,0 л

55.00

0

0

0

0

КрАЗ

257, лебедка на шасси, расход доп. оборуд.: 5,0 л/час

0.00

0

0

0

0

КрАЗ

257 К-104, расход доп. оборуд.: 6,0 л/час

55.00

0

0

0

0

КрАЗ

219 К-104, расход доп. оборуд.: 6,0 л/час

62. 00

0

0

0

0

КрАЗ

258 К-162 (КС-4571А), расход доп. оборуд.: 8,4 л/час

52.00

0

0

0

0

КрАЗ

257 К-162 (КС-4561), -162С, расход доп. оборуд.: 8,8 л/час

59.00

0

0

0

0

КрАЗ

257 КС-4561А, -4561АХЛ, расход доп. оборуд.: 8,8 л/час

56.00

0

0

0

0

КрАЗ

257 КС-4571, расход доп. оборуд.: 8,4 л/час

52.00

0

0

0

0

КрАЗ

250 КС-4576 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5M)

57. 00

0

0

0

0

КрАЗ

257 МКА-16, расход доп. оборуд.: 8,8 л/час

57.00

0

0

0

0

КрАЗ

255Б Т-8-255Б, норма расхода на заполнение и слив одной цистерны: 4,0 л

44.00

0

0

0

0

КрАЗ-255Б1 (6X6)

Технические характеристики автомобиля КрАЗ-255Б1

Выпускается Кременчугкским автомобильным заводом с 1979 года. Кузов автомобиля — металлическая платформа с задним открывающимся бортом. Автомобиль оборудован дугами, тентом и лебёдкой, расположенной под кузовом. Кабина — трехместная, деревометаллическая. С 1967 по 1979 г. выпускался автомобиль КрАЗ-255Б. Основное его отличие от КрАЗ-255Б1 — отсутствие раздельного привода тормозов. Грузоподъемность, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 75000

Допустимая масса прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 30000 #i по грунту — 10000

Собственная масса, кг — 11650

#i В том числе на переднюю ось — 5010 #i В том числе на тележку — 6640

Полная масса, кг — 19525

#i В том числе на переднюю ось — 5300 #i В том числе на тележку — 14075

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 360 #i средней и задней — 360

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 13,5 #i наружный габаритный — 14,5

Максимальная скорость, км/ч — 71 Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м — 17,2 Контрольный расход топлива при скорости 50 км/ч, л/100 км — 36 Двигатель ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 130X140 Рабочий объем, л — 14,86 Степень сжатия — 16,5 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 240 (176,5) при 2100 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 90 (882,6) при 1500 об/мин ТНВД — восьмиплунжерный Форсунки — закрытого типа Напряжение электрооборудования — 24B Аккумуляторная батарея — 6ТСТ-182, 2 ШТ Генератор — Г288-А Регулятор напряжения — 11.3702 Стартер — СТ103 Сцепление ЯМЗ-238, двухдисковое сухое Коробка передач ЯМЗ-236Н, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:

#i коробки передач — I—5,26; II—2,90; III-1,52; IV—1,0; V—0,66; З.Х.—5,48 #i раздаточной коробки — I—2,28; II—1,23 #i главной передачи — 8,21

Рулевой механизм двухступенчатый, винт-гайка и рейка-сектор с гидроусилителем, передаточное число — 23,6 Подвеска:

#i передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами

Тормоза:

#i рабочий барабанный с раздельным пневматическим приводом #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом #i вспомогательный моторный с пневматическим приводом

Число колес — 6+1 Размер шин — 1300Х530-533 широкопрофильные Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 — 3,5 #i задних колес, кгс/см2 — 3,5

Допускается снижение давления воздуха до 1 кгс/см2, при этом максимальная скорость не должна превышать 15 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной — два по 165, дизельное топливо

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
 

экскаватор ЭОВ-4421 — ex-44.html

(семидесятые-девяностые годы )

Экскаватор ЭОВ-4421

Войсковой экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов.

Привод рабочего органа — обратного ковша гидравлический. Давление в системе гидравлики создается от гидронасосов, приводимых в действие автономным дизельным двигателем  СМД-14  размещенным на поворотной платформе. Экскаватор не универсальный. Ковш обратного типа на ковш прямого типа не переоборудуется, вследствие чего набор грунта в ковш производится только при движении его сверху вниз. Объем ковша 0.65 куб. м. Наибольшая глубина копания 3.25 м. Производительность при отрывке котлованов 60-70 куб.м в час, при отрывке траншеи 50-60 куб.м. в час.

Подъем и опускание аутригеров производится гидравликой без выхода экскаваторщика из кабины, благодаря чему при наличии двух членов экипажа (водителя и экскаваторщика) машина может периодически перемещаться. Это удобно при отрывке траншей. Впрочем, обычная привычка армии экономить на численности экипажей инженерных машин привела к тому, что по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.

Рукоять экскаватора оборудована крюком, что позволяет использовать машину и как автокран грузоподъемностью 3.0 тонны.

Гидравлический привод оборудования обеспечивает экскаваторщику возможность очень точно управлять ковшом, заглублять ковш в грунт принудительно, что очень важно при  разработке мерзлых грунтов, обкапывании и удалении крупных камней и т.п.

Основные тактико-технические характеристики ЭОВ-4421

Тип машины. ……………………………………………………………………………………………..экскаватор на колесной базе
Базовая машина………………………………………………………………………………………….КРАЗ-255Б (позднее КРАЗ-260)
Масса машины…………………………………………………………………………………………….20т.
Экипаж………………………………………………………………………………………………………2 чел.
Габаритные размеры:
                                     — в транспортном положении
                                                                                          длина………………………….9.4м.
                                                                                          ширина………………………..2.77м.
                                                                                          высота ……………………….. 4.2м.
Емкость ковша…………………………………………………………………………………………….0.65 куб.м.
Производительность при    отрывке котлованов……………………………………………90-100 куб.м.
Производительность при отрывке траншеи…………………………………………………70-90 куб.м.
Разрабатываемые грунты………………………………………………………………….. ……….I-IV
Максимальная глубина копания без перемещения машины………………………….3. 25м. при ширине по дну 2.5м.
2.0м. при ширине по дну 4.0м.
Максимальный радиус копания с одного места…………………………………………..7.34м.
Наибольшая высота опорожнения ковша…………………………………………………….4.5м.
Грузоподъемность при использовании в качестве автокрана……………………….3.0 т. при вылете стрелы 3 м.
Максимальная высота подъема крюка…………………………………………………………4.5м.
Вылет крюка……………………………………………………………………………………………….3.0 — 5.16м.
Максимальный угол подъема в рабочем положении……………… …………………..10 градусов
Максимальный угол крена в рабочем положении……………… …………………………6 градусов
Колея…………………………………………………………………………………………………………..2.16м.
Клиренс………………………………………………………………………………………………………33.5см.
Минимальный радиус разворота в транспортном положении…………………….13.5м.
Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно………………..2 мин.
.
Характеристики базовой машины (КРАЗ-255Б):
Двигатель. …………………………………………………………………………………………………дизельный ЯМЗ-238
Мощность двигателя 176.52 квт. (240 л.с.)
Транспортная скорость максимальная………………………………………………………….70 км/час.
Максимальный угол подъема в транспортном положении…………………………….30 градусов
Максимальный угол крена в транспортном положении…………………………………15 градусов
Преодолеваемый брод…………………………………………………………………………………1.0м.
Емкость топливных баков……………………………………………………………………………330 литров
Запас хода по топливу…………………………………………………………………………………500 км.
Характеристики  двигателя рабочего оборудования:
Двигатель…………………………………………………………………………………………………..дизельный СМД-14
Мощность двигателя………………………………………………………………………………….55.16 квт. (75 л.с.)
Запас работы по топливу………………………………………………………………………….10-12 час.

Состоит на вооружении инженерно-позиционных батальонов (ИПОЗБ).

Источники

1. Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1984г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Сайт «Студенту на заметку» (Student.zoomru.ru)

—***—

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

От автора. Не смотря на то, что в войсках имеются гораздо более производительные машины (например МДК-3 имеет производительность 500-600 куб.м. в час) оказалось, что экскаваторы по-прежнему нужны. Это выяснилось после того, как был снят с вооружения экскаватор Э-305 и последние машины этого типа были списаны. Выяснилось, что во многих случаях требуется отрывка небольших по размеру котлованов (для блиндажа, ДЗОТа, ДОТа, КНП), а в ряде случаев требуется, чтобы котлован был кроме того сложной фигурной формы. Машины типа МДК или ПЗМ с этой задачей справиться не могут.

ЭОВ-4421 появился в войсках через несколько лет после ухода Э-305 и оказался нужной и полезной машиной. Тем более, что в отличие от гусеничных землеройных машин он гораздо менее габаритен, значительно подвижнее, прост и надежен в управлении.

Вдобавок выяснилось, что попытки создать землеройные машины подобные БТМ или МДК на колесной базе оказались безуспешны. Конструкторы, создав по требованию пехоты и танкистов колесные землеройные машины, способные поспевать за танковыми и автомобильными колоннами, вдруг выяснили, что эти машины копать в общем то неспособны из-за плохого сцепления колес с грунтом. ЭОВ оказался спасением.

Грузовик КрАЗ 256 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Самосвал
Колесная формула 6×4
Полная масса авто, кг 23015
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 3930
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 6920
Грузоподъемность, кг 12000

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

6
Масса снаряженного авто, кг 10850
Максимальная скорсть (км/ч) 68
Двигатель 4-х тактный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238
Мощность двигателя (л. с.) 240
Коробка передач механическая
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов нет данных
Подвеска рессорная с амортизаторами
Размер шин 12.00R20
Топливный бак 165
Кабина Новая цельнометаллическая кабина и самосвальное оборудование.
Екологический тип Euro-0

КрАЗ-255Б Русский Тяжелый Автомобиль 6X6 1/25 • Мы всегда в стадии строительства

  • ID: # 33
  • Масштаб : 1/25
  • Эра : Холодная война
  • Серия : Red Line
  • Статус заказа : Доступен
  • Производитель : Minimanfactory
  • Серийный номер : MMF 25001

Цена: 299 евро
199 евро


Описание продукта

Этот продукт доступен исключительно в интернет-магазине Minimanfactory.

Характеристики продукта:
— Литые детали из пластмассы … невероятно легко собрать
— Детальный двигатель и трансмиссия
— Точно детализированный интерьер с опцией открытой двери
— Регулируемая передняя подвеска и работоспособная Задняя подвеска
… всегда соприкасается с землей
— Прозрачные детали для фар и плафонов
— Детализированная лебедка
— Наклейки с водными горками для четырех различных версий (Российская армия, СВА, финская армия, российский аэродромный грузовик)

В комплекте:

— 260 частей кремовой смолы
— 11 прозрачных полимерных деталей
— Фототравление лист
— Инструкция по сборке
— Наклейки на водные горки

История:

КрАЗ-255Б (6х6) массой 7500 кг поступил в производство в 1965 году, а серийное производство началось в 1967 году. КрАЗ-255Б стал прямой заменой серийно выпускавшегося ранее КрАЗ-214 массой 7000 кг (6 × 6). КрАЗ-255Б (Б1) был более поздней моделью с обновленной тормозной системой. КрАЗ-255Б имел некоторые визуальные сходства с более ранним КрАЗ-214, но имел более мощный двигатель — четырехтактный дизель V-8 мощностью 240 л.с. заменить шестицилиндровый двухтактный агрегат КрАЗ-214 мощностью 205 л.с. Среди других конструктивных усовершенствований — гидроусилитель рулевого управления, заменяющий пневмоусилитель КрАЗ-214, а стандартные шины КрАЗ-214 размером 1400 × 20 были заменены на новые широкопрофильные шины с регулируемым давлением с централизованной системой накачки шин, управляемой непосредственно водителем. из кабины.В 1976 году на КрАЗ-255Б была установлена ​​новая двухконтурная тормозная система, заменившая ранее существовавшую одноконтурную систему, и таким автомобилям было присвоено обозначение обновленной модели КрАЗ-255Б (Б1). Многие из ролей, которые ранее выполнял КрАЗ- 214 автомобилей были переданы на КрАЗ-255Б, когда он был запущен в серийное производство, включая переноску и укладку протекторного моста ТММ; перенос и спуск на воду тяжелого плавучего понтонного моста ПМП; переноска и спуск на воду мостового катера БМК-Т; монтаж различного инженерного / строительного оборудования и кранов, включая сваебойный комплекс УСМ, кран-лопату Е-305 БВ и экскаватор ЭДВ-4421; различные автоцистерны, в том числе топливозаправщик АЦМ 7-255Б емкостью 7000 литров, буксирующий прицеп ПЦМ 8925 объемом 5800 литров

255B | Оружие и война

В середине 1960-х годов Кременчугский автомобильный завод. массово выпускал КрАЗ-214Б, сыграв очень важную роль. роль в структуре моторизованных войск Советской Армии. Этот грузовик была отведена роль перевозчика различной вспомогательной техники. установок, а также топлива, ракетных комплексов и т. д. условия эксплуатации КрАЗ-214Б на территории СССР нормальные дороги с твердым покрытием отсутствуют по определению в большинстве районов (и особенно там, где секретные воинские части были рассредоточены и, как правило, их вообще не было), военные власти требовали улучшения проходимости автомобиль.Для этого конструкторами бюро СКБ-1 был разработан новый тип. колеса в 1966 г., ВИ-3. В отличие от узких колес всех остальных типов, тогда Существовавшая для советской техники ВИ-3 имела широкий профиль, а также могла быть накачивается воздухом во время движения — таким образом изменяется давление в шине, которое предложили решающие преимущества в изменении площади поверхностного контакта колеса грузовика. Централизованная система контроля давления в шинах, управляемая водитель, также имел еще одно существенное преимущество в военной машине — на случай, если выстрела, пробивающего шину, водитель мог усилить давление воздуха в колесе и, таким образом, грузовик мог продолжать движение, несмотря на степень повреждения.

КрАЗ с новыми колесами выглядел как медведь — автомобиль стал визуально массивнее хотя внешне, кроме колес, и а также фары и топливный бак новой формы, он не сильно отличался от его предшественник. Однако еще одно существенное отличие нового грузовика — обозначался как КрАЗ-255Б, был спрятан внутри, под капотом. КрАЗ-255 получил новое, более мощное «сердце» — мощный двигатель V8 ЯМЗ-238. Его мощность увеличена до 240 лошадиных сил, что существенно повлияло на динамику и тяга грузовика.По сравнению с КрАЗ-214 максимальная скорость КрАЗ-255 увеличен с 55 до 70 км / ч, а грузоподъемность — с 7 до 7,5. тонн.

Первые серийные грузовики сошли с конвейеров в г. 1967. Машина оправдала самые смелые надежды военных, поэтому заказы на КрАЗ-255 был огромен. За пределы СССР КрАЗ-255 доставили на армий «братских стран» Варшавского договора, а также экспортируется по континентам мира, куда в то время многие страны определяли свой выбор социалистического пути развития. КрАЗ-255Б отправился на Кубу, во многие страны Африки (Ангола, Гана, Египет, и т. д.) и Ближнего Востока (Ирак, Сирия, Ливан и т. д.), а также нескольким страны Латинской Америки (Перу, Уругвай, Венесуэла, Боливия). Позже, как результат локальных конфликтов, а также после массовой продажи останков бывших армий Варшавского договора, отдельные КрАЗ-255 даже попали в США, Канада, Англия и Нидерланды — как правило, в частную коллекции и музеи военной техники.

В Советской Армии КрАЗ-255, как и его предшественник КрАЗ-214 нашел широкое применение. Инженерные части получили ПМП понтонная тележка, механизированный мостовик ТММ, автокран FM, модель

Кран

5Т99, экскаваторы Э-305БВ и ЭОВ-4421. Для Ракетным войскам стратегического назначения были предоставлены носители горючего ТС-8 и АКЦ-4; пока подразделения материально-технического обеспечения получили автоцистерны с водой и опреснители; и армия, РЛС ПРВ-16 на шасси КрАЗ-255.

КрАЗ-255 использовали не только военные, но и широко и в гражданской жизни. Владение бесконечными пространствами СССР, строительство БАМа и газопроводов из Сибири в западная граница страны, все тесно связаны с этим великим грузовик. Изготовлено более 29 тысяч лесовозов КрАЗ-255Л, значительный ряд из них переоборудован в транспортеры труб большого диаметра. Для геологоразведочные партии, буровые станки и оборудование для скважин построены и специальные лесозаготовительные автобусы.

В 1993 году, через 25 лет после начала сериала постройка, когда СССР перестал существовать, последний КрАЗ-255Б сошла с конвейера автомобильного завода в Кременчуге. Тем не мение, заказы на машину продолжали поступать: на тот момент более 195000 всех вариантов КрАЗ-255. Казалось, что время не уменьшил этот величественный мастодонт, корни которого уходят в эпоху послевоенного годы. Но в 1993 году, несмотря на всю сложность экономических условий, в первые несколько лет независимости Украины завод наконец заработал производство автомобилей КрАЗ-260, которые, хотя внешне отличались Кабина нового типа, по сути конструктивно осталась потомком КрАЗ-255.

КрАЗ-255 показывает здоровую бодрость и в старости, и в этот день остается в строю армий Украины, России, Белоруссии, страны бывшей Югославии и Куба. Гражданские автомобили, все еще часто встречается на городских дорогах, всегда привлекает внимание — мощный элегантность и массивность этой машины, напоминающая нам о бывшем огромном нация, возможно, и ушла, но ее автомобильная промышленность продолжает добиваться успеха.

Производительность

Длина 86450 мм

Ширина 2750 мм

Высота с пустой крышкой 2940 мм

Колея 2160мм

База 5300мм

Базовая тележка 1400 мм

Дорожный просвет 360мм

Колесо 6 × 6

Двигатель ЯМЗ-238

Объем 14866cc

Мощность 240 л.с.

Масса пустого 11700 кг

Грузоподъемность 7000 кг

Максимальная скорость 70 км / ч

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

КрАЗ-255, КрАЗ-256, КрАЗ-257, КрАЗ-258 — Каталог СовАвто

Модель КрАЗ-255Б (КрАЗ-255В) * КрАЗ-256 КрАЗ-257 КрАЗ-258
Кресла 3
Масса нетто, кг [фунт] 11 950 [26 290] (10 600 [23 320]) 11 500 [25 300] 11 160 [24 552] 9 680 [21 296]
Масса с полной нагрузкой, кг [фунт] 19 675 [43 285] 23 625 [51 975] 23 355 [51 381]
Вес груза, кг [фунт] 7 500 [16 500] (-) 10 000 [22 000] 12 000 [26 400]
Полная масса прицепа, кг [фунт] 30 000 [66 000] (10 000 [22 000], если грунтовые) (36 000 [79 200] (18 000 [39 600], если грунтовые)) 15 000 [33 000] 30 000 [66 000] (12 000 [26 400], если грунтовые)
Длина, мм [дюйм. ] 8645 [340] (7685 [303]) 8100 [319] 9660 [380] 7375 [290]
Ширина, мм [дюймы] 2750 [108] 2640 [104] 2650 [104] 2630 [104]
Высота, мм [дюймы] 2940 [116] 2792 [110] 2620 [103]
База, мм [дюйм.] 5300 [209] 4780 [188] 5750 [226] 4780 [188]
Ширина колеи (передняя / задняя), мм [дюймы] 2160 [85] 1950 [77] / 1920 [76]
Углы въезда / съезда, градусы 47/32 (47/90) 42/55 42/18 42/52
Минимальный зазор, мм [дюйм.] 360 [14,2] 290 [11,4]
Минимальный радиус поворота, м [ярды] 13 [14,3] 10,5 [11,6] 12,5 [13,8] 10,5 [11,6]
Максимальная скорость, км / ч [mi / h] 71 [44] (62 [39]) 62 [39] 60 [37] 70 [43]
Максимальная мощность, л.с. [кВт] 240 [179] при 2100 об / мин215 [160] при 2100 об / мин **
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] 90 [584] @ 1500 об / мин 80 [519] при 1500 об / мин **
Объем двигателя, л [см] 14. 87 [14 866]
Степень сжатия 16,5: 1
Передаточное число 5 X 2 скорости
Передаточное число главной передачи
Пробег, литры / 100 км [миль / галлон] 40 [5,9] (45 [5,2]) 45 [5,2] 45 [5,2] 50 [4,7]
Время разгона с 0 до 100 км / ч [62 миль / ч], секунды
Разрывной путь, м [ярды] (40-0 км / ч [25-0 миль / ч]) 20 [22] (21 [23.1]) 12 [13,2] (от 30–0 км / ч [19–0 миль / ч]) 25 [27,5] (от 30–0 км / ч [19–0 миль / ч])
Емкость топливного бака, л [гал] 2 х 165 [2 х 44] 165 [44] 2 х 165 [2 х 44] 2 х 225 [2 х 60]
Годы выпуска 1967-? 1966-? 1965-? 1966-?
Тип двигателя ЯМЗ-238, 4-тактный, ох, дизельный, V8 ЯМЗ-238А, 4-х тактный, охв, дизель, V8 **
Диаметр / ход поршня, мм [дюйм.] 130 [5,12] / 140 [5,51]
Колесная формула 6 х 6 6 х 4
Изображения 66 КБ (цвет, вид спереди, испытания в грязной местности [4])

40 KB (ч-б, вид спереди [16])

68 КБ (цвет, вид сбоку, рисунок [106])

82 KB (ч-б, вид спереди [7])

144 КБ (цвет, вид сбоку [51])

10 КБ (цвет, вид спереди, вытаскивание Урал-375 из канавы [108])

74 КБ (цвет, вид сбоку, чертеж [Трактор КрАЗ-255В [106])

7 КБ (цв. , Вид спереди [КрАЗ-255Б понтонный мост] [99]

10 KB (ч-б, вид спереди [КрАЗ-255Б понтонный мост] [100])

78 КБ (цвет, вид сбоку, рисунок [106])

108 KB (ч-б, сбоку вид [4])

62 КБ (цвет, вид спереди, рисунок [106])

132 KB (ч-б, сбоку вид [3])

116 КБ (цвет, вид сбоку [50])

81 KB (ч-б, вид сбоку [КрАЗ-255Б и КрАЗ-257] [52])

76 КБ (цвет, лицевый ivew, рисунок [106])

69 KB (ч-б, сбоку вид [8])

Что это такое КрАЗ-260.Энциклопедия

Пользователи также искали:

краз 214, двигатель краз 255, краз данные, технический, двигатель, масштаб, комплекты, таком, модели зубр звезда реальность супер, наклейка русский, b технические данные, Краз Б технические данные, краз в краз двигатель, 255b, 255b технические данные, 255 двигатель, краз 260, super int реальность в масштабе звезды декали зубров модели комплекты takom русский, 260л, Краз 255б технические данные, 260b, 260г, 260в, краз 260 в 2 1, краз 64431, г.

Мастерская Steam КрАЗ 260 Пак.Модельный комплект «Таком» масштаб 1:35, 2016 — НОВЫЙ инструмент, выпущенный в 2015 г. Содержание, анонсы, обзоры, история Торговая площадка КрАЗ 260 EAN: 4897051420224 .. .. Тяжелый грузовик Русский КРАЗ 260, Таком 2016 2015. Русский Тяжелый грузовик Пластмасса в разобранном виде с фото etch Посмотреть все товары типа КрАЗ 260. Требуется сборка данного модельного комплекта. Цемент. .. РУССКИЙ Грузовик КрАЗ 260 6х6 1 в масштабе 10 YouTube. Исходные размеры изображения: 3071 x 4464 пикселей. Вы не вошли в систему: разрешение изображений ограничено максимумом шириной и высотой 500 пикселей.. .. КрАЗ 260 Тяжелый Военный Грузовик. тяжеловоз производства украинского завода КрАЗ. На других языках. Испанский. описание. Традиционный китайский. Маркировка не указана .. .. КрАЗ 260 Wea. Медиа КрАЗ 260. Следующие файлы находятся в данной категории из 11 файлов. 790-й истребительный ордена Кутузова 3-й авиационный полк, Хотилово. .. SA10 Grumble Kraz 260 Перегрузочная группа 1 200 858SFTUFP by. 13 февраля 2018 г., когда я испытываю экзистенциальное инженерное беспокойство из-за очень кривых сборок в сильном российском грузовике.. .. Краз 260 3D модель от @lksprada Sketchfab. Hobby Boss Русский КрАЗ 260 Грузовой Автомобиль Полный привод в сборе двигатель в сборе трансмиссия, дифференциал Основные шины резиновые пустотелые. .. ТАКОМ 1 35 Обзор российской масштабной модели тяжелого грузовика КрАЗ 260. 23.11.2016 260 V1.0 новая версия КрАЗа Купить ассалоне Volvo Их звуки салон Ваш тюнинг Сайт разработчика. .. Euro Simulator 2 КрАЗ 260 Военный грузовик YouTube. 21 февраля 2018 г. Простая модель грузовика Краз 260, 3D модель от @lksprada. .. Hobby Boss Русский грузовой автомобиль КрАЗ 260.14 ноя, 2017 РУС RC ICE Road Truckers RUSSIAN Truck КрАЗ 260 6×6 . . КрАЗ 260 Серджиу Сабо Flickr. Информация о продукте. TKM 2016 1 35 Русский Тяжелый грузовик КРАЗ 260 Статус: Temp Out E.T.A .: Неизвестно Производитель: Takom Models. .. Чертежи грузовиков КрАЗ 260. 30 дек, 2017 В этом паке три варианта КрАЗ 260 — два.У каждого автомобиля оба прицепа полностью разваливаются и. .. Русский Тяжелый Грузовик Краз 260 от Takom Models Sca. 27 сен, 2016 Краз 260 ЧМЗАП 5247 Модель доступна на Turbo Squid, ведущем мировом поставщике цифровых 3D моделей для визуализации, фильмов, телевидения. .. Категория: КрАЗ 260 СМИ. Введение. 260 — это грузовик советского производства. Разработан в 1970-х годах как замена тактическим грузовикам серии КрАЗ 255 .. .. HobbyBoss 1 35 Русский грузовой автомобиль КрАЗ 260 HY85510. HobbyBoss 1 35 Русский грузовой автомобиль КрАЗ 260 HY85510.. .. советский краз 260 чмзап макс. 3 апреля 2015 г. Обзор во входящем выпуске одного из новых выпусков ТАКОМа, великолепно выглядящего русского КрАЗ 260. .. ep168 обзор сборки такома 1 35 краз 260 YouTube. Тяжелый грузовой автомобиль КрАЗ 260 не был раскрыт широкой публике до 1985 года, когда были показаны образцы буксирующего 152-мм полевого ядерного боеприпаса 2А36. .. КрАЗ 260 данные. Эта перегрузочная группа, состоящая из одного грузовика КрАЗ 260 с полуприцепом 9Т58, двух ракетных транспортных контейнеров, четырех перезаряжаемых танков для ЗРК SA 10 и… 1 35 Российский Тяжелый Грузовик КрАЗ 260 на выставке Merit International. Просмотров: 3000 90.659 КРАЗ КрАЗ 272 Русские и Автобусы бывший СССР 6.202 Легковые автомобили, внедорожники, грузовики и автобусы 36.143 шт. Международные.

Грузовики, тракторы и вилочные погрузчики PDF Руководство

Некоторые руководства по эксплуатации грузовиков КРАЗ PDF и схема подключения над страницей — 6322, 63221, 6446, 6510, 65101, 65032, 255, 65055, 65053, 64431 .

История КрАЗ началась в 30-х годах прошлого века, когда в Украине в Полтавской области на окраине города Кременчугского авиационного завода началось строительство. С началом ВМВ строительство пришлось заморозить. После освобождения города строительство возобновилось, но было решено изменить профиль компании — стране требовалось восстановить разрушенные мосты.

В 1948 году завод начал производство мостовых пролетов.

За восемь лет завод изготовил металлоконструкции для строительства более шести мостов общей протяженностью 27 километров. В производстве к середине 50-х годов более двух тысячи человек были трудоустроены.

Сменили страну, восстановили народное хозяйство, появились новые проблемы — поменяли и Кременчугский НПЗ .

В 1956 году он был передан Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и переименован в Кременчугский комбинат .В Кременчуге начали производить комбайны для сбора кукурузы, поэтому популярный во время руководства Никиты Хрущева. Хотя кукурузная эпопея длилась недолго, завод успел выпустить более 11 тысяч сельхозтехники.

Май 1958 года — переломный в истории КрАЗ . Ведь именно с этого времени и перезапуск завода по производству тяжелых трехосных грузовиков. Правительство СССР, это было решили перенести в Кременчуг с Ярославского автозавода (ЯАЗ) основного сборочного завода.Завод в Ярославле переименован в Ярославский мотор (ЯМЗ), в и сэкономили на выпуске силовых агрегатов.

Первые грузовики под маркой «Днепр -222 », собранные в апреле 1959 года. Это были десяти-трехосные самосвалы с двухтактными двигателями Ярославль, созданные на базе г. ЯАЗ ЯЗ -214 И-219. Однако название « Днепр » не прижилось, и грузовики, произведенные в Кременчуге, вскоре были отнесены к принятая в советских автомобилях маркировка на конце традиционной «АЗ».Так появилась новая марка грузовиков — КрАЗ .

В 1960 году на экспорт пошли первые КрАЗы, в том числе в тропическом исполнении.

В 1961 году за океан в 26 стран мира выехали уже 496 машин, а в начале 70-х перебрали тысячи. Сегодня 85% продукции предприятия предназначено для поставок в страны дальнего зарубежья, из них которых большая часть грузовиков продается российскими предприятиями и организациями.

Первую серьезную модернизацию грузовиков КрАЗ провели в 1965 году, снабдив их более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач — так появился КрАЗ-257, доступный в различных модификациях. до 1995 года.

С 1978 года параллельно со старой моделью на конвейер ставили КрАЗ-250. А в 1979 году на базе «250-го» появился вездеход 6х6. — КрАЗ-260. Эти автомобили стали родоначальниками всей современной кременчугской семьи. грузовики, тракторы, грузовики и внедорожники.

Львиную долю среди производимых в настоящее время автомобилей составляют самосвалы, что обусловлено высоким спросом на них. Это целый модельный ряд трехосных автомобилей с колесной формулой 6х4 и 6х6 и грузоподъемностью от 13.5 до 18 тонн. Наибольшую популярность у потребителей приобрели самовалы КрАЗ 6510 (6х4, грузоподъемность 13500 кг, объем кузова 8 куб. метров), КрАЗ 65055 (6х4, 16 тн, ящик 10,5 м.куб.) и КрАЗ 65032 (6х6, 18 тонн, объем кузова 12 куб. М.).

Тягачи Кременчугский автозавод популярны не только благодаря наличию надежного проверенного временем двигателя ЯМЗ-238 и его неприхотливости в эксплуатации, но и благодаря своим грузоподъемным характеристикам — тягачи КрАЗ до 60 тонн могут использоваться с полутяжелыми грузовиками. до 40 тонн.

Помимо полноприводных КрАЗ 6443 и КрАЗ 6446 используются в любых В условиях автомобильного производства и трехосных седельных тягачей КрАЗ 64431 с колесной формулой 6х4.

На шасси КрАЗ-65101, КрАЗ-65053, КрАЗ 63221 смонтирован широкий спектр специальных надстроек: разнообразная спецтехника для нефти и газа. и лесная промышленность, горнодобывающая промышленность, строительство и коммунальное хозяйство.

Агрегаты и агрегаты автомобилей надежны, легко доступны для осмотра и обслуживания.Высокая проходимость, большая вместимость, надежность и простота в обслуживании автомобилей КрАЗ, проверенных бездорожьем и временем дорог, что делает их незаменимыми для различных отраслей народного хозяйства.

После распада СССР Кременчугский автозавод пережил не самые легкие времена, производство резко упало, но в последнее время Через 2-3 года ситуация на заводе и предприятии стабилизировалась, дела пошли лучше.

КРАЗ | Блог об автомобилях Lego

Это украинский внедорожник КрАЗ 255 6х6, выпущенный в конце 1960-х годов Коммунистической партией Советского Союза.Завод КрАЗ фактически сначала делал мосты, потом комбайны, а потом перешел на военные грузовики. Коммунизм означал, что вы построили то, что вам сказали…

КрАЗ

хорошо разбирались в грузовиках, а в 1971 году за успехи были награждены орденом Ленина (высшая награда Советского Союза), а их продукция экспортировалась в несколько стран мира.

После распада Советского Союза КрАЗы больше не находятся под контролем государства и, как ни странно, поставляют автомобили украинской армии для защиты Украины от вторжения их старых хозяев — России.

Превосходное воссоздание советского КрАЗ 255 в стиле Model Team — работа xxtruck Brickshelf, дебютировавшего в TLCB. Под реалистичным внешним видом находится дистанционно управляемая трансмиссия 6 × 6, рабочая подвеска на всех колесах, детально проработанный двигатель и интерьер, а также работающие передние и задние фонари.

КрАЗ 255 можно увидеть в галерее Brickshelf на xxtruck — посмотрите ссылку выше.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Эта запись была размещена в Модельной команде и помечена как 1960-е, 1970-е, 255, 6×6, KRAZ, Lego, Military, Off-Road, power functions, rc, Soviet, Technic, truck, Ukraine пользователем thelegocarblogger.

Ингмар Спийховен из

MOCpages, ветеран блога Lego Car, вернулся с не одним, а тремя невероятными грузовиками КрАЗ 255Б с дистанционным управлением. Фактически существует девять моделей, если учесть все возможные комбинации трактора и полезной нагрузки.

Оснащенные мотором XL, приводом 6 × 6, работающим двигателем V8, сервоуправлением и жесткой подвеской всех колес, КрАЗ Ингмар — это инженерный триумф.

Ингмар разработал три версии КрАЗ 255Б; бортовые, грузовые (вверху) и лесозаготовительные (внизу). Все они доступны для просмотра на страницах MOCpages, где также можно найти полную техническую информацию, а также обширную галерею характеристик каждой комбинации грузовика и полезной нагрузки. Щелкните ссылку выше, чтобы совершить прыжок.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Эта запись была размещена в Model Team и помечена как 6×6, KRAZ, Lego, лесовоз, модельная команда, Off-Road, power functions, RC, Remote Control, Technic, truck, Truck Trial, v8 автор: thelegocarblogger .

Украина может быть в новостях в данный момент по совершенно неправильным причинам, но они все еще строят средний грузовик повышенной проходимости. KRaZ работает с 1946 года, и это 6233 в спецификации Truck Trial.Созданный blaha, он был обнаружен на Brickshelf, и вы можете увидеть больше по ссылке.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Эта запись была размещена в Technic и помечена как KRAZ, Lego, Off-Road, power functions, rc, Russia, Technic, Truck Trial автором thelegocarblogger.

255В — технические характеристики. Кременчугский автомобильный завод

Прошлый век был во многом не лучшим временем в истории человечества.Были войны и новейшие смертельные болезни, было разделение на страны и проведение границ … Но тогда произошло много хорошего. К последним легко можно отнести большинство научных открытий и полезных изобретений.

Кроме того, расцвет технологий, произошедший при переходе к постиндустриальному обществу, затронул автомобильную промышленность, причем во всех странах. Для России, а в то время еще для Советского Союза, в этом историческом аспекте было хорошее время.Яркий тому пример — автомобиль КрАЗ-255Б.

О чем мы будем говорить?

Темой разговора, как вы уже поняли из небольшого предисловия, будет эта машина.

Этот грузовик-вездеход — поистине знаковая вещь, можно сказать, веха всего автомобилестроения прошлого века.

Собственно говоря, автомобиль КрАЗ-Лаптевник, как его еще называют водители, был одним из самых массовых грузовиков в такой огромной стране, как СССР конца ХХ века.Недостатки в нем, если и были, то инженеры исправляли постоянно. Фактически появилась эта версия вездехода. Раньше выпускались и другие модели, но со временем все превратилось в машины, которые и сегодня можно встретить на дорогах, хотя в двадцать первом веке их не выпускают.

Heritage

Для своего времени двести четырнадцатая модель оказалась неплохой — со своими обязанностями она справлялась, и этого оказалось вполне достаточно. Тем не менее, к шестидесятым годам время все же настигло эту, без сомнения, отличную машину.Необходимость модернизации уже не маячила вдали, а буквально висела в воздухе.

Эти КрАЗы мало чем отличались друг от друга. Правда, отличить одну модель от другой можно было только на широкопрофильных шинах. Тем не менее модификации были, и они довольно серьезно изменили конструкцию автомобиля.

Внутренняя начинка изменена на порядок, безразличие от предыдущей версии. Итак, автомобиль КрАЗ-255Б и стал грузовым «королем дорог».«Признаны все водители, даже если они в повседневной беседе называли это не только« зазывалом ». Тем не менее, даже модели сорокалетней давности до сих пор используются на всей территории СНГ, да и в других странах тоже. Это говорит только о высокое качество изготовления.

Основные настройки

Кременчугский автозавод выпустил немало таких машин. Все они изготовлены на базе 214-й модели и семнадцать лет занимают лидирующие позиции во многих отраслях промышленности. начнем с дизеля.Используемая здесь конструкция называется ЯМЗ-238. Это довольно мощный, но в то же время экономичный агрегат.

Широкопрофильные шины, о которых уже говорилось ранее, вообще стали визитной карточкой КрАЗ-255Б.

Предназначался в первую очередь для перевозки различных грузов.

К тому же удобство езды по бездорожью только добавляло возможностей. Последние использовались многими государственными учреждениями, заказывая определенные модификации, специально предназначенные для одной цели.

Кабина, которой оснащалась модель, выполнена на основе деревянного каркаса, обшитого листовым металлом. Используемые очки достаточно прочные, чтобы выдерживать высокое давление. Внутри свободно разместились три человека.

КрАЗ-255Б — технические характеристики двигателя

КрАЗ можно описывать довольно давно. Начать нужно именно с деталей конструкции, которая приводит эту машину в движение.

Естественно это двигатель. Но не то что, а V-образное, с восемью цилиндрами.Он был оснащен дизельным двигателем, а расход топлива, особенно с учетом габаритов автомобиля, был достаточно низким. Каждый из установленных цилиндров был снабжен двумя клапанами, что увеличивало общую производительность.

Последний представлял собой впечатляющую цифру в двести десять лошадиных сил при 2100 оборотах в минуту. Крутящий момент тоже довольно внушительный — 90 кгс / м с учетом полторы тысячи оборотов в минуту. Степень сжатия здесь шестнадцать с половиной, а рабочий объем почти пятнадцать литров.

Подвеска

Не менее важная деталь автомобиля, чем двигатель. КрАЗ-255Б оснащался как передней, так и задней подвеской.

Сделали немного иначе, что вполне логично, учитывая вес и габариты, с которыми приходилось работать.

Передняя подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах. Последние оснащались дополнительной парой амортизаторов двустороннего действия. То есть они были сразу гидравлическими и телескопическими.

Задняя подвеска, в свою очередь, базировалась на тех же рессорах, что и передняя подвеска.Тем не менее, разница есть, и заключается она в шести реактивных стержнях.

Сцепление и коробка передач

Кременчугский автозавод Б / у Сцепление того же класса, что и двигатель, то есть ЯМЗ-238. В основе конструкции лежали два диска сухого типа с несколькими цилиндрическими пружинами сжатия.

Трансмиссия получила название ЯМЗ-236Н, по своим характеристикам она обозначалась как пятиступенчатая и трехходовая. Здесь была система постоянного включения, естественно, без учета первой и задней передач.Также отдельно стоит отметить наличие синхронизаторов на переходах со второй на третью и с четвертой на пятую скорость.

Карданная передача и раздаточная коробка

Первый собран из целых пятикарданных валов. Механизм был усилен промежуточной опорой. Таким образом, вся конструкция была достаточно прочной и в то же время простой в сборке. Валы были исключительно открытого типа.

Второй, в свою очередь, характеризовался как механический и двухступенчатый.

Также отметим наличие межосевого дифференциала для задней тележки. С помощью этого орудия был включен механизм отбора мощности для задней лебедки и другого навесного оборудования.

Мосты

При строительстве использовались три из них. Естественно, они были унифицированы по основным деталям. Каждая из троицы оснащалась собственной коробкой передач. Полуоси были полностью разгружены.

Из всех мостов выделяется передний. Он оснащен дополнительным механизмом.Последние представляют собой шарниры равных угловых скоростей. Автолюбителям известно, что с их помощью крутящий момент передается на ведущие колеса для повышения маневренности при поворотах.

В конструкцию среднего моста также внесены некоторые изменения. Итак, есть обработанный участок. Он используется как опора для правильной установки карданного вала задней оси.

Дополнительное оборудование

Помимо всего вышеперечисленного, нужно отметить еще несколько деталей. КрАЗ-255Б без них существовать просто не может.

В первую очередь, это касается предпускового подогревателя двигателя, а также централизованной системы регулирования давления в шинах. Для некоторых модификаций этого грузовика-вездехода это было характерно и для другого навесного оборудования, но это не столь существенно.

Также следует особо отметить шины, о которых мы говорим много раз раньше. Размеры у них очень внушительные — 1300х530х533 мм. Учитывая, что конструкция предполагает использование сразу шести колес, это очень важный момент.

Другое дело сказать пару слов об аккумуляторах. Их здесь используется сразу два, что логично, учитывая габариты машины. Серия этих устройств обозначена маркировкой 6СТ-182ЭМ.

Габариты КрАЗ-255Б

Отдельно стоит остановиться на габаритах этого огромного автомобиля. Собственно, он представляет собой довольно внушительную конструкцию, которую стоит учитывать как при вождении, так и при покупке.

Длина чуть больше восьми секунд на полметра.Если точнее, то это 8 метров 64,5 сантиметра. Ширина машины довольно большая — два метра три четверти. Высота, кстати, для грузовика особенная мера, потому что есть два разных состояния — габариты кабины или общие размеры вместе с тентом. Здесь первый показатель составит два метра и девяносто четыре сантиметра, а второй, соответственно, три метра пятнадцать сантиметров.

Учитывая довольно жесткие правила дорожного движения для грузовиков, тем, кто собирается приобретать КрАЗ, нужно дважды подумать и внимательно прочитать документацию.Некоторые дороги станут недоступными, что создаст ненужные трудности.

Известные модификации

Пришла чуть раньше. Многие экземпляры заказывали спецтехнику для собственных нужд. Несмотря на то, что модель 255B стала самой известной, она отнюдь не единственная, которую можно встретить на дороге и сегодня.

Прежде всего, нужно сказать о принципиальном улучшении машины. Он получил маркировку 255B1.

Собственно, все изменение заключалось в тормозной системе.Привод тормозов был сделан раздельным, что показалось заводским инженерам удачной идеей. Так оно и было на самом деле. После 1979 года их выпускал Кременчугский завод.

Также хорошо известна модель КрАЗ № 255Б — седельный тягач. Он был предназначен, как можно догадаться, для перевозки крупных грузов в трейлере. Вес последнего мог достигать двадцати шести тонн, но иногда даже превышал этот и без того внушительный показатель.

КрАЗ-255Д в серийное производство не запущен. Это тоже седельный тягач, только для работы с определенным прицепом.Опытные образцы прошли успешно, но показатели не достигли необходимого уровня.

В свое время большой популярностью пользовались КрАЗ-255Л, то есть лесовозы.

Они отличались от других тем, что в них отсутствовала система регулировки давления в шинах, но они были адаптированы для работы с различными прицепами путем их растворения.

Кроме того, есть еще одна модификация детали, можно сказать, мануфактурная. 256Б1-030 было выпущено всего восемнадцать штук, и они предназначались для работы в зоне радиационного загрязнения вокруг Чернобыльской АЭС.Для производства использовались особые материалы, такие как свинец и хрусталь. По окончании службы их хоронят в радиационных могильниках.

Заключение

Несколько напутственных слов тем, кто собирается покупать такие автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *