Технические характеристики масляных красок
Марки масляных красок помогают потребителям быстро находить нужный вариант среди огромного ассортимента. Маркировка отражает в себе состав вещества, возможность применения к определенному типу поверхностей и некоторые рабочие параметры. Самостоятельно разобраться в обозначениях довольно сложно, поэтому при выборе стоит обратиться за помощью к консультанту. Он, глядя на маркировку, сможет дать клиенту максимальную информацию о конкретной модели.
Основные технические характеристики масляных красок
Технические характеристики масляных красок позволяют узнать их основные эксплуатационные параметры. Полученная информация будет очень полезной, так как поможет выбрать правильную модель для конкретной цели.
Первый показатель, на который стоит обращать внимание — это массовая доля пленкообразующих элементов в составе материала. Их уровень должен составлять не менее 26%. Эти вещества отвечают за способность краски создавать сплошное покрытие при нанесении на окрашиваемый объект. Чем выше показатель, тем лучше краска будет держаться на поверхности материала. Но это также и затрудняет ее хранение.
В герметично закрытых банках она может стоять годами, и лишь на ее поверхности образуется тонкий слой пленки. Но после контакта с воздухом, если не вся краска будет израсходована, ее нельзя долго хранить. Она просто превратится в сплошной комок, непригодный для дальнейшего использования. Так что лучше покупать материал с расчетом, чтобы он был израсходован в полном объеме.
Второй важный показатель — это доля летучих веществ. Она не должна превышать 10%. Эти элементы имеют свойство испаряться при температурах свыше 20 градусов по Цельсию. Они имеют резкий запах и негативно влияют на здоровье человека. Именно поэтому после работы с масляной краской приходится проветривать помещение.
Третий показатель — степень перетира составных элементов краски. От его значения зависит, каким именно получится тип окрашиваемой поверхности. Возможны два варианта: гладким (степень перетира более 90 микрометров) или мелкозернистым (перетир до 90 микрометров).
Уровень вязкости влияет на текучесть краски, а также на количество времени, необходимое для ее полного застывания. Этот показатель должен находиться на уровне 65-140 единиц. При этом максимальное время на полное застывания покрасочного слоя не должно превышать 24 часов.
Одним из самых важных показателей, особенно для наружных работ, является твердость пленки. Это значение характеризует возможность защитного слоя сопротивляться проникновению внутрь более твердых тел. Проще говоря, чем тверже пленка, тем лучше краска может противостоять механическому воздействию.
Отдельным пунктом выделяют стойкость пленки к воздействию воды. Для масляных красок, которые очень часто используют при наружных работах, она должна приближаться к абсолютному значению. Уровень от 0,5 до 1 допускается лишь для марок, специально предназначенных для внутренней отделки помещений.
Применение масляных красок
Средний расход масляной краски составляет 100-150 грамм на один квадратный метр окрашиваемой поверхности. Этот параметр напрямую зависит от структуры обрабатываемой детали. Например, дерево очень хорошо впитывает краску, поэтому для него указанный параметр может возрасти в 2, а то и в 3 раза.
На сегодняшний день насчитывается около 100 различных цветов масляных красок. А при помощи смешивания нескольких вариантов можно создать еще бессчетное множество оттенков. Для внутренних работ обычно выбирают яркие цвета, которые создают хорошую атмосферу в помещении и положительно влияют на настроение людей.
Для внешней отделки лучше подходят более темные оттенки. Дело в том, что масляная краска подвержена выгоранию на солнце, и даже самая яркая модель через несколько месяцев потускнеет. Поэтому лучше сразу взять вариант потемнее, чтобы потом контраст между первоначальным и текущим результатом не был столь разительным.
Масляная краска МА-15 предназначается для внутренних и наружных отделочных работ. Она подходит для металлических, деревянных и пластиковых поверхностей. Окрашенная ее деталь получает надежную защиту от атмосферного воздействия на срок не менее одного года. По техническим параметрам краска полностью вписывается в указанные выше рамки. При необходимости ее можно разбавить уайт спиритом в количестве не более 5% от общего объема краски. При застывании получается гладкая поверхность без каких-либо инородных частиц.
Хранить краску необходимо в сухом прохладном месте и в герметично закрытой таре. Срок годности составляет один год со дня изготовления. Данная марка изготавливается во всех возможных цветовых исполнениях. Ее наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность при помощи кисточки, валика или краскопульта.
Краска масляная МА-15 от LINE COLOR (Москва)
Область применения: Краски масляные МА-15 — готовые к применению масляные краски предназначаются для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий. Покрытия масляными красками для наружных работ (в два слоя по металлу) должны сохранять защитные свойства в умеренном климате в течение года.
Состав материала: Краска МА-15 представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них.
Подготовка поверхности: Поверхность должна быть сухой, предварительно очищеной от пыли, жира, грязи и старой отслоившейся краски.
Подготовка образцов к испытанию: Цвет пленки, время высыхания, стойкость пленки к статическому воздействию воды, условную светостойкость определяют па пластинках размером 70´150 мм из стали марок 08кп и 08пс толщиной 0,5 — 1,0 мм по ГОСТ 16523-89 или проката холоднокатаного марки 08кп по ГОСТ 9045-80 или из черной горячекатаной жести толщиной 0,25 — 0,32 мм. Укрывистость и твердость пленки определяют на стекле для фотографических пластинок размером 9´12 — 1,2 по ТУ 21-0284461-058-90. Массовую долю летучих и пленкообразующих веществ, степень перетира, вязкость определяют в неразбавленной краске. В случае повышения вязкости красок выше нормы при разбавлении краски уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200) в количестве не более 5 %, условная вязкость должна соответствовать. Краску перед испытанием перемешивают, разбавляют уайт-спиритом (нефрасом-С4-155/200) (ГОСТ 3134-78) до вязкости 65-80 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), фильтруют через сито с сеткой 056 ГОСТ 6613-86 и наносят кистью на подготовленные по ГОСТ 8832-76, разд. 3 пластинки. Для определения времени высыхания и твердости краску наносят одним слоем, для определения стойкости клецки к статическому воздействию воды и условной светостойкости — двумя слоями. При определении цвета краску наносят до полного укрытия подложки. Каждый слой краски сушат при (20±2) °С в течение 24 ч. При определении условной светостойкости первый слой краски сушат при (20±2) °С в течение 24 ч, второй — при (20±2) °С в течение 120 ч. Толщина однослойного покрытия после высыхания должна быть 25 — 30 мкм, двуслойного — 50 — 60 мкм.
Приготовление: Перед применением краску МА-15 необходимо тщательно перемешать, при необходимости разбавить растворителем.
Нанесение: Краска МА-15 — наносят кистью или валиком ровным слоем на сухую, предварительно очищенную от жира, пыли, грязи и старой отслоившейся краски поверхности, одним или двумя слоями. Время высыхания каждого слоя при (20±2) °С — 24 ч.
Разбавители: Перед нанесением краску тщательно перемешивают. Для разбавления краски при необходимости применяют бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности, разбавитель для масляных красок, скипидар.
Высыхание: Время высыхания каждого слоя краски при температуре +20 град.С — не более 24 часов.
Норма расхода: Расход краски на однослойные покрытия 55-240 г/м2 в зависимости от цвета. Краски хранят в плотно закрытой таре, предохраняй от влаги, действия тепла и прямых солнечных лучей.
Меры предосторожности: Краска готовые к применению, являются токсичными и пожароопасными материалами, что обусловлено свойствами веществ, входящих в их состав.При производстве красок в воздушную среду выделяется пыль соединении свинца и пары уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), за содержанием которых на рабочем месте должен быть организован контроль в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76. Пары растворителя оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки глаз, дыхательных путей, кожу. Соединения свинца вызывают изменения в нервной системе, крови, сосудах, способны накапливаться в организме. При работе с материалом соблюдать меры безопасности, использовать индивидуальные средства защиты (респиратор, перчатки). Если вещество попало на поверхность кожи, незамедлительно смойте его, используя мыло и воду. Высушенное покрытие не оказывает вредного воздействия на человека. БЕРЕЧЬ ОТ ОГНЯ.
Хранение: Гарантийный срок хранения краски МА-15 установленный производителем — 12 месяцев с даты изготовления. Хранить лакокрасочный материал в закрытой таре, вдали от источников солнечного света, влажности и тепла. При несоблюдении условий технические характеристики материала могут измениться.
Упаковка — по ГОСТ 9980.3-86
Маркировка — по ГОСТ 9980.4-86
При маркировке транспортной тары должен быть нанесен знак опасности по ГОСТ 19433-88 (класс 3, классификационный шифр 3313)
Транспортирование и хранение — по ГОСТ 9980.5-86.
важных фактов о масляных красках, которые должен знать каждый художник
Новости искусства художественные приемы стать профессиональным художником Изобразительное искусство масляные краски 02 июня 2021 г.
Подпись к фотографии: Какие масляные краски лучше всего подходят для художников? Ответ зависит от ряда факторов, в том числе от профессиональных целей художника. Изображение Аиды Хубаевой с Pixabay.
Масляная краска. Просто произнесение этих слов вызывает в воображении видения ярких мазков краски, великолепно густой и богатой, но эти же краски также способны создавать самые тонкие и самые светящиеся глазури. Эти мазки краски нанесены рукой художника на блестящие белые холсты, иногда с тонкостью, иногда со смелостью, но всегда с мыслью о красоте.
Но хотя масляная краска способна со временем превратить даже начинающего художника в виртуоза, наверное, не будет преувеличением сказать, что немногие художники действительно знают, что входит в состав их масляных красок. Однако важно знать, что входит в состав масляной краски, ведь это знание позволяет художнику добиться даже самых, казалось бы, невозможных эффектов.
Другими словами, чтобы создавать произведения искусства высочайшего качества, вам нужно хорошо понимать, что входит в состав вашей масляной краски и как цвета будут выглядеть на холсте. Это особенно верно, когда вы понимаете, как ваши теплые и холодные цвета переносятся на холст. (Подробнее об этом позже…)
Наконец, вам также необходимо понять, как ваша масляная краска выдержит испытание временем. Краска, которую вы используете, может сыграть значительную роль в вашем художественном голосе, позволяя вам создать семейную реликвию, сила которой сохраняется еще долго после того, как вы поставите свою подпись внизу. Знание масляных красок — важная часть становления профессиональным художником.
Итак, без дальнейших прощаний, читайте дальше, чтобы узнать:
- Что такое масляные краски?
- Почему вам как художнику важно знать ответ на этот вопрос?
Самый простой ответ на этот вопрос — пигмент + масло (чаще всего льняное масло). Не очень простой ответ заключается в том, что ингредиенты могут сильно различаться в зависимости от используемых пигментов и масел. Существуют разные марки и часто разные сорта в зависимости от этих ингредиентов. Вот несколько фактов, которые необходимо знать о масляных красках.
МаслаМасла являются связующим для цветных пигментов в масляной краске. Льняное масло холодного отжима является одним из наиболее распространенных масел. Он добывается из семян льна и довольно часто используется в качестве консерванта. Кажется, что льняное масло желтеет немного больше, чем другие масла. Однако льняное масло наиболее устойчиво к растрескиванию с течением времени.
Другие масла, которые можно использовать в масляной краске, включают маковое масло, сафлоровое масло и масло грецкого ореха. Есть и другие возможности, но эти самые распространенные. Хотя эти масла со временем меньше желтеют, они тоньше и имеют более сильную склонность к растрескиванию по мере старения картины.
Интересно отметить, что для создания различных эффектов использовались краски с разными маслами. В картине Рафаэля The Mond Crucifixion он использовал пожелтевшее масло для фигур и фона и более чистые масла для яркого голубого неба, потому что он не хотел, чтобы краска желтела.
ПигментыПигменты масляных красок можно разделить на синтетические или натуральные, органические или неорганические.
Исторически пигменты производились из природных источников, которые были либо органическими, либо неорганическими. Пигменты получали из различных растений, обугленных костей животных, горных пород, минералов и т. д. Эти пигменты использовали старые мастера.
Синтетические пигменты получают химическим путем из нефтепродуктов, кислот и других химикатов. Некоторые из них включают хинакридон, фталоцианин и диоксазин, хотя они продолжают использовать естественные названия, которые использовались исторически.
В чем разница между оценкой художника и студенческой оценкой?Не все масляные краски одинаковы. Существует два основных класса или классификации масляных красок: художественные (или профессиональные) и студенческие. Вы также можете найти некоторые вариации в дополнение к этим в зависимости от того, как производится масляная краска. Вот еще несколько фактов о масляных красках, которые вы должны знать как художник.
Масляная краска для художниковМасляная краска для художников, иногда называемая профессиональной, содержит очень большое количество пигмента. Цвет на лучших профессиональных масляных красках насыщенный и чистый. Вязкость также густая и кремовая. Это немного жестче, когда вы наносите его на холст. Тем не менее, она хорошо укроется, и ваша картина будет более смелой и яркой, потому что в этой краске нет наполнителей. Эти краски художественного уровня позволяют зрителю в полной мере насладиться цветовой символикой вашей работы.
Он светостойкий и хорошо стареет, сохраняя яркость и истинный цвет. Художественная краска также хорошо смешивается. Цвета остаются верными даже при смешивании. Хотя эта краска обычно имеет более высокую стоимость наклейки, в долгосрочной перспективе она будет более экономичной из-за интенсивности и качества краски.
Масляная краска студенческого классаВообще говоря, студенческая краска имеет очень низкий процент пигмента. Чтобы компенсировать это, производители добавляют больше масла и наполнителей, таких как мел. Эти дополнительные наполнители снижают стоимость краски, поэтому изначально вы не будете тратить столько денег.
Однако характеристики краски студенческого класса имеют более низкое качество. Возможно, вам понадобится больше, чтобы получить насыщенные, яркие тона на холсте. При смешивании эти краски мутнеют и теряют свой истинный яркий цвет. Кроме того, они часто не светостойки и со временем тускнеют. Более низкое качество этих красок часто делает покупку менее экономичной.
Потратьте время на то, чтобы определить, что вы рисуете, чтобы понять, нужны ли вам краски более высокого или более низкого качества. Если вы выполняете более высокую комиссию, вы захотите создать картину более высокого стандарта и должны использовать краски художественного уровня.
В других случаях вам не нужны густые, насыщенные краски, которые будут держаться долго, поэтому вы можете использовать более экономичные краски для школьников. Об этих вещах важно подумать, прежде чем приступить к рисованию.
Подпись к видео: Почему некоторые масляные краски такие дорогие?
Какие характеристики важны для масляной краски хорошего качества?Мы коснулись некоторых из них при сравнении масляных красок для художников и студентов. Вот некоторые из основных характеристик, которыми должны обладать краски в вашем профессиональном наборе для масляной живописи.
- Высококачественные и пропорциональные ингредиенты. Вы хотите видеть большое количество пигмента, чтобы ваши картины отображали насыщенные, яркие цвета.
- Текстура и консистенция. Вы хотите, чтобы консистенция вашей краски была густой, кремообразной и хорошо перемешанной. Вы не хотите, чтобы масло отделялось от пигмента, и вы не хотите, чтобы оно имело комки или чтобы оно имело зернистую текстуру. Независимо от того, используете ли вы кисть или мастихин, ваша краска должна ровно ложиться на холст, скользить по холсту и хорошо покрывать его.
- Смешиваемость. Вы хотите, чтобы краски хорошо смешивались и не становились мутными в процессе. При смешивании они все равно должны иметь высокую цветность.
- Скорость сушки. Вы хотите узнать, сколько времени потребуется для высыхания краски. Окрашивание слоями требует времени на просушку между слоями. Масляная краска поглощает кислород и затвердевает. Ингредиенты краски определяют время, необходимое для полного высыхания. Растрескивание произойдет, если слои не будут полностью высушены перед нанесением следующего слоя.
- Светостойкий и долговечный. Вы хотите, чтобы ваша краска сохраняла свой первоначальный цвет после воздействия света. Даже когда вы подкрашиваете краску, вы хотите, чтобы она оставалась яркой, блестящей.
Знание и понимание характеристик выбранных вами масляных красок определяет качество создаваемой вами картины. Понимание того, как свет попадает на вашу картину и отражается, также важно, в зависимости от желаемых результатов. Когда свет отражается от нижнего слоя глазури, вы создаете свечение, в отличие от более толстых непрозрачных слоев с матовой поверхностью.
Дополнительные категории масляных красокСуществуют четыре дополнительные категории масляных красок: теплые, холодные, прозрачные и непрозрачные. Эти категории важны, потому что они влияют на то, как получится ваша законченная картина. Другими словами, знание того, как использовать ваши краски, в зависимости от их температуры и густоты, позволяет вам добиться эффектов, которые вы хотите получить от классических масляных красок.
- Теплый. Теплые по температуре масляные краски кажутся зрителю ближе, чем холодные цвета. Обычно, когда говорят о теплых тонах, вспоминают цвета огня и ослепительные закаты. Но в данном случае мы имеем в виду, как цвет обманывает взгляд зрителя, либо приближая что-то, либо удаляя его от него. Итак, когда вы рисуете, определите элементы, которые вы хотите сделать ближе к зрителю, и раскрасьте их теплыми цветами.
- Круто. Масляные краски с низкой температурой будут отдаляться от зрителя. Опять же, мы часто думаем о холодных цветах, как о прохладной воде и пышных густых лесах. Но в этом случае использование холодных цветов заставит фон вашей картины отступить, а теплые цвета сделают изображения на переднем плане более заметными. Поэтому важно пояснить, что есть такие вещи, как холодный красный и теплый синий (чтобы дать вам некоторое представление о том, как работает эта концепция).
- Прозрачный. Прозрачная масляная краска позволяет свету проникать сквозь нее на нижний слой. Вы можете создавать слои прозрачной краски в зависимости от желаемого эффекта. При рисовании прозрачными материалами начинайте со светлых тонов и переходите к темным.
- Непрозрачный. Непрозрачная масляная краска густая и не пропускает свет. Непрозрачные материалы создают более матовый или меловидный слой и должны быть окрашены от темных к светлым.
А вы думали, что это просто краска .
Живопись маслом — это увлекательно. Вы можете создавать потрясающие произведения искусства с помощью этих кремообразных красок с насыщенным пигментом. Вы можете использовать различные техники, от старых мастеров до более современных смешанных техник, заканчивающихся маслом.
Когда вы готовите свое следующее творение, подумайте, что вы хотите, чтобы зритель увидел, какие эффекты вы хотите создать и как вы планируете оставить свои мазки видимыми, чтобы они выглядели более живописно.
Будете ли вы использовать степень художника или ученика? Где вы будете использовать тепло? И круто? Вы будете создавать прозрачные глазури? Или опаки для матового покрытия?
Мы рады видеть это!
Последнее слово о масляной краске youtube.com/embed/N_fUjU4GPIA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Подпись к видео: Первый взгляд на масляные краски Миланского художественного института
Краски маслом Милан Арт!
Краски высокого качества, светостойкие, богато пигментированные, густые, кремообразные. Они имеют красиво смешанную гладкую текстуру, которая не расслаивается. Их цвета яркие и интенсивные. При смешивании они сохраняют свой истинный цвет. Даже при тонировании нашей блестящей белизной вы все равно увидите насыщенный цвет, близкий к его оригиналу.
Существует 27 цветов, которые можно смешивать для получения нужного вам теплого или холодного цвета. Например, нет необходимости покупать отдельные излучатели, потому что вы можете создать бесчисленное количество оттенков с помощью нашего ярко-белого и любого другого цвета. Вы даже можете получить цвета, которые обычно недоступны, например холодный прозрачный оранжевый… просто смешайте наш холодный прозрачный красный и желтый.
Одной из лучших особенностей является наша маркировка. Больше нечего гадать. На каждой этикетке четко указана температура и категория: теплый прозрачный (WT), теплый непрозрачный (WO), холодный прозрачный (CT), холодный непрозрачный (CO) или нейтральный (N). Они также оснащены датчиком, который позволяет узнать интенсивность температуры. Поистине, эти краски являются преимуществом для художников, независимо от того, только начинают ли они работать или только собираются стать профессиональными художниками!
Узнайте больше фактов о масляных красках и художественных кистях ниже50 способов нанесения краски: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-класс по рисованию маслом
Как очистить кисти для масляной живописи
Масляная краска | ArtWhale
- Масляная краска
Масляная краска
В этой категории нет товаров.
Краски
КАРАНДАШИ
МАРКЕРЫ
Щетки
Наборы для творчества
Многие художники предпочитают масляную живопись всем остальным видам. Причина кроется в свойства масляных красок, благодаря которым он больше подходит для воплощения видения в картина.
Масляные краски, изготовленные из высококачественных пигментов, обладают некоторыми полезными свойствами:
- легко смешиваются, светостойки;
- быстросохнущий, долговечный;
- можно наносить в несколько слоев;
- не меняют цвет при высыхании;
- позволяют работать в разных техниках; возможны
- исправления после высыхания;
- прочный, светостойкий.
О недостатках масляных красок говорить не приходится, т.к. у некачественной продукции могут быть минусы. Как правило, масляные краски изготавливаются из высококачественных пигментов, а также как масло, с соблюдением технологий.
СОСТАВ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Важнейшими компонентами масляных красок являются красящий пигмент и масло. За веков натуральное льняное масло использовалось для улучшения свойств масляных красок. По общему признанию, это был основным компонентом до сих пор. Кроме того, масло является основным связующим веществом, на котором и долговечность краски зависит.
Пигменты для масляной живописи тщательно измельчают и смешивают со связующими веществами по специальной технологии. Баланс между красящими пигментами и связующими имеет решающее значение к качеству. Насыщенность, чистота оттенка, светостойкость, естественность – свойства должны быть пигменты. Между тем, основная цель биндера — создать правильное тело.
Кроме того, художники используют растворители – специальные дополнительные вещества, уменьшающие вязкость масляных красок. Обычно используют два вида растворителей – уайт-спирит и терпены.
Кроме того, художники используют растворители – специальные дополнительные вещества, уменьшающие вязкость масляных красок. Обычно используют два вида растворителей – уайт-спирит и терпены.
Типы масляных красок
В первую очередь краски делятся по видам масляных красок — профессиональные и любительские. Свойства обеих масляных красок отличаются от профессиональных. имеют более высокое качество. Краски для любителей имеют разное время высыхания, слабую пастообразную консистенцию, и светостойкостью, хотя на первый взгляд может выглядеть довольно привлекательно.
По происхождению масляные краски делятся на натуральные и синтетические. Синтетические краски содержат искусственные пигменты. Другие типы бывают органическими и неорганическими. Искусственный неорганический пигменты более широко используются в настоящее время. Отличаются постоянным химическим состав и структура, яркость и чистота цвета, что, как и в природных пигментах, обусловлено к соединениям различных металлов. Поэтому их еще называют искусственными минеральными пигментами.
Кроме того, масляные краски бывают непрозрачными, полупрозрачными и прозрачными. А еще краски есть отличается светостойкостью, звездочками отмечен уровень светостойкости (значок больше звезд, тем выше светостойкость краски).
Цветовая палитра
Названия цветов и названия масляных красок не всегда совпадают. Как правило, Краска содержит название веществ, из которых она изготовлена. Честно говоря, это довольно запутанно для начинающие художники. Тем не менее, вам необходимо знать основные цвета.
Look at some examples of the oil paints color names
Yellows
Cadmium Yellow
Medium
Cadmium Yellow
Deep
Reds
Alizarin
Crimson
Perylene
Red
Blues
Кобальтовый
Бирюзовый
Лазурный
Синий
Следовательно, трудно угадать цвет только по его названию.
Помимо качества масляных красок, необходимо тщательно выбирать все необходимое для работы — основа для рисования, кисти, малярный нож, растворитель.
Нет однозначного ответа на вопрос, какая поверхность лучше всего подходит для масла краски. Вы можете рисовать маслом почти на всем, включая дерево. Главное, что а холст должен быть проклеен или проклеен и по возможности изготовлен из натуральных материалов.
Кроме того, вам понадобятся кисти и малярные ножи. В общем, выбор инструмента зависит от техники, личных пожеланий художника.
Являются ли масляные краски токсичными?
Льняное масло безопасно и не может навредить, ведь им можно заправить даже салат. Однако пигменты могут быть вредными, но только при пероральном приеме, поскольку они нелетучи. Также, благодаря усилиям организаций здравоохранения, практически ни одна краска не содержит действительно вредных веществ, таких как соли свинца или ртути.
Лаки художественные, как правило, природного происхождения и, по крайней мере, нетоксичны. Однако, в них всегда присутствуют эфирные масла, которые вполне могут оказывать разное действие, в том числе и на аллергию. В отсутствие аллергии на эфирное масло, использование художественных лаков и пинена вполне приемлемый.