Автобус КАвЗ – фото и технические характеристики моделей : ЯрКамп
Опубликована03 апреля 2018
Содержание статьи:
- Модели автобусов КАвЗ
- Междугородные и туристические автобусы
- Автобусы для городских и пригородных маршрутов
- Автобусы специального назначения
- Преимущества автобусов КАвЗ
В 1958 году на Курганском заводе был освоен выпуск капотных автобусов малого класса. В 1972 году первая модель КАвЗ-651была заменена моделью КАвЗ-685. Следующая модификация — КавЗ-3976 — была поставлена на конвейер в 1991 году. В 2003 году предприятие вошло в состав холдинга «Группа ГАЗ», что позволило модернизировать производство и приступить к выпуску новых пассажирских машин разных классов и назначения, имеющих современные технические характеристики.
Модели автобусов КАвЗ
Предприятие постоянно осваивает новые модели и их модификации, предназначенные для решения как общих, так и узкоспециализированных задач.
Междугородные и туристические автобусы
КАвЗ-4238-62. Это удлиненная версия КАвЗ 4235, оснащенная новой передней маской. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия в поездке. При производстве этой техники использованы узлы и агрегаты зарубежного производства. В салоне имеются багажные полки и регулируемые сиденья.
Автобусы для городских и пригородных маршрутов
КАвЗ-4235-61 и КАвЗ-4235-61У. Модели среднего класса, благодаря маневренности, компактности и устойчивости, эффективные в городских условиях и на пригородных маршрутах. Сиденья сориентированы в одном направлении. Для стоячих пассажиров предусмотрены поручни. Опция для КАвЗ-4235-61У — передняя маска со светотехникой.
КАвЗ-4238-61. Удлиненная версия КАвЗ-4235. Пневматическая подвеска обеспечивает комфорт в поездке. Сквозное багажное отделение имеет объем 4,5 м3.
Автобусы специального назначения
Автобусы КАвЗ-4238-55, используемый для перевозки детей, разработан на базе удлиненной версии КАвЗ-4238. Имеет соответствующий сертификат, который свидетельствует о безопасности транспортного средства. Используется в основном для дальних экскурсий. В машине имеются: вместительное багажное отделение внизу, полки для ранцев в салоне, комфортные сиденья с ремнями безопасности. В каждом ряду предусмотрена кнопка для вызова водителя. На входе смонтированы: автоматическая пневмоподножка, дополнительные поручни. Кузов окрашен в желтый цвет.
КАвЗ-4235-65 — также школьный автобус, относится к среднему классу. В просторном салоне в одну сторону расположено 26 удобных мягких сидений с высокими спинками. Имеются багажные полки.
Преимущества автобусов КАвЗ
Основными достоинствами новых моделей пассажирского транспорта производства Курганского автобусного завода являются:
- доступная стоимость;
- возможность эксплуатации техники в сложных дорожных условиях, хорошая управляемость и маневренность;
- современное внешнее оформление и дизайн салона, новая передняя маска;
- надежные двигатель и трансмиссия;
- большое число модификаций.
Назад к новостям
Автобус КАвЗ-685
КАвЗ-685 — советский автобус среднего класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-53-12, выпускаемый на Курганском автобусном заводе.
Первые опытные экземпляры КАвЗ-685 появились в конце 60-х. В серию автобус пошёл в 1973 году. В 1975 году были модифицированы задние фонари, стоп-сигналы и передние указатели поворота. С различными модификациями автобус производился до 1989 года.
Конструкция КАвЗ-685
Автобус имеет капотную конструкцию, вследствие чего его вместимость невысока. Проектировался на работу в сельской местности, с хорошей надёжностью и большими пробегами между обслуживанием.
Шасси КАвЗ- 685 — ГАЗ-53-40, имевшее усиленную раму и подвеску, а также бензиновый двигатель V8 (ЗМЗ-53А, 4.3 л, 115 л.с.). Коробка передач — механическая, 4-ступенчатая.
В 1975 году была изменена тормозная система, получив двухконтурный гидравлический привод.
Салон
КАвЗ-685В салоне автобуса установлены мягкие сиденья с поручнями. Вентиляция производилась через боковые окна и люки в крыше. Вместимость салона — 28 сидячих мест.
Пробег между капитальными ремонтами — около 250 тысяч километров.
Водители, ездившие на автобусах КАвЗ-685, отмечают высокую прочность конструкции благоря расположению на раме, а капотная компоновка повышает удобство обслуживания и доступ к агрегатам. К тому же шума от двигателя благодаря этому меньше. Зимой пассажирам тепло из-за мощной печки. Рессорная подвеска достаточно жёсткая, зато надёжная.
Технические характеристики автобуса КАвЗ-685
Годы выпуска | КАвЗ-685: 1971—1984 КАвЗ-685М: 1984—1986 КАвЗ-3270: 1986—1991 КАвЗ-3271: 1991—1993 |
Полная масса, т | 4,08 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса | средний |
Колея передних колёс, мм | 1 630 |
Колея задних колёс, мм | 1 970 |
Длина, мм | 6 500 |
Ширина, мм | 2 550 |
Высота по крыше, мм | 3 030 |
База, мм | 3 700 |
Модель двигателя | ЗМЗ-53А, ЗМЗ-513.10 |
Тип топлива | бензин |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 24 |
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая |
Двигатель | 8 цилиндровый, V-образный, 4254 см3 |
Трансмиссия | 4-х ступенчатая с гипоидной главной передачей с передаточным числом 6,83. Шины 8,25-20 |
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом: передаточное число — 20,5 |
Модификации КАвЗ-685
- КАвЗ-685С — специально для очень холодных условий эксплуатации (до −60°С).